В трейлере новых серий 4 сезона «Настоящего детектива» обещают жуткие тайны дела о замороженных людях. «Настоящий детектив» 4 сезон: что известно о новой части с Джоди Фостер в главной роли. «Настоящий детектив» 4 сезон: что известно о новой части с Джоди Фостер в главной роли. В четвёртом сезоне антологии о настоящих детективах шеф полиции маленького городка на Аляске Лиз Дэнверс и её помощница Эванджелин Наварро расследуют убийства восьми человек с арктической исследовательской станции Тсалал. Сильнее чем второй сезон "Настоящего детектива" я жду разве только продолжения легендарного "Твин Пикс", (но ожидание чуда от Линча не предполагает его обяза.
Описание всех серий сериала Настоящий детектив (2014) 1 сезон, чем закончился сериал
Кирстен Кинг из редакции сайта BuzzFeed, как и многие из нас, смотрит второй сезон сериала «Настоящий детектив». В отзывах о "Настоящем детективе" (1 сезон) зрители восхваляют показанный сюжет, а также композицию киноленты. В этом выпуске поговорим о трёх сезонах знаменитого драматического триллера «Настоящий детектив» и о том, чего ждать от его продолжения. Стартовал четвертый сезон сериала «Настоящий детектив»: разбираем первую серию.
9 фактов о третьем сезоне «Настоящего детектива»
Коротко о каждом сезоне Первый сезон. Сюжет разворачивается в 1995 году в штате Луизиана. Весь сезон действие происходит в трех временных отрезках: в период самого расследования, спустя семь лет и в современности, когда после похожего убийства дело снова открыли. Второй сезон. События второй главы антологии разворачиваются уже в Калифорнии, а главными героями становятся три стража правопорядка — дорожный патрульный Пол Вудроу Тейлор Китч , детектив полиции промышленного города Винчи Рэй Велкоро Колин Фаррелл и шериф округа Вентура Эни Беззеридес Рэйчел Макадамс. Им предстояло узнать, кто убил коррумпированного городского управляющего Бена Каспера. Третий сезон. На этот раз авторы перенесли зрителей в 1980-е в штат Арканзас. Офицер Уэйн Хэйс Махершала Али и его напарник Роланд Уэст Стивен Дорфф ведут на удивление беззаботную полицейскую жизнь, как вдруг им приходится расследовать пропажу двух детей из проблемной семьи. Как и в первом сезоне, история развивается сразу в нескольких периодах: в 80-х, во время повторного открытия дела и в 2015-м страдающий от болезни Альцгеймера Хэйс вспоминает детали истории для интервью.
Почему «Настоящий детектив» так цепляет?
Вместо него шоураннером и сценаристом «Страны ночи» выступила Исса Лопес. Читайте также:.
Зрители активно дискутировали на форумах в интернете, пытаясь определить: кто в сериале убийца, а кто — настоящий детектив. ТВ-шоу, в итоге, получило чрезвычайно высокий балл на ресурсе IMDb — 8,2 — и было номинировано на 4 престижных премии «Золотой глобус» и столько же «Эмми» одну выиграло , а актерская игра Мэттью МакКонахи явилась неожиданным откровением, после чего стало принято говорить, что выход «Настоящего детектива» ознаменовал расцвет драматического таланта актера, ранее не слишком известного с этой стороны. Это явление получило название «макконесанс».
Немного о сюжете: В Луизиане после урагана уничтожен полицейских архив. Чтобы восстановить подробности пропавших дел, на допрос вызваны два бывших копа — основавший ныне детективное агентство Марти Харт Вуди Харрельсон , и работавший барменом, но больше похожий на бомжа Раст Коул Мэттью МакКонахи. Пока мужчины, сидя по разным кабинетам, без особой охоты отвечают на вопросы, зритель на волне их воспоминаний из 2012 года переносится в 1995. На экране два еще молодых и не поссорившихся напарника прибывают к месту преступления — посреди поля обнаружено тело мертвой проститутки Доры Лэнг. На теле женщины нарисована непонятная символика, голова увенчана оленьими рогами, а неподалеку лежит странная конструкция, напоминающая силок для птиц. Детектив Коул — интеллектуал с пытливым взглядом и замашками социопата, делает заключение, что это не первое убийство, совершенное преступником и что были другие. Детектив Харт, парень попроще, но далеко не глупый, с напарником не согласен.
Вскоре мужчины обнаруживают дополнительные детали, которые не столько проливают свет на это необычное преступление, сколько запутывают его еще больше. Выясняется, что пять лет назад при загадочных обстоятельствах пропала маленькая девочка, найти которую так и не удалось; был также еще один подозрительный случай, когда другая девочка убегала через лес от страшного человека похожего, по ее словам, на зеленоухого монстра. Пытаясь докопаться до истины, детективы все глубже погружаются в криминальный мир Луизины с его религиозными культами и коррумпированными чиновниками, юными проститутками и отмороженными байкерами…. Однако поставить финальную точку в затянувшемся на многие годы расследовании им придется только в 2012 году, после того как ответив на вопросы офицеров полиции, они покинут отделение и вновь объединят усилия. Настоящий детектив 2 сезон Отметим, что второй сезон популярного шоу от HBO «Настоящий детектив» был едва ли не самым ожидаемым телевизионным проектом 2015 года.
Как родилась идея сериала? Он переписывал сценарий шесть раз в течение двух лет. Финальная версия длиной 500 страниц обеспечила ему сделку со студией HBO, которая запустила производство восьми серий шоу. Режиссером планировали взять мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньяритту "Вавилон", "Бердмен" , но он не смог приступить к работе из-за обязательств по съемкам другого фильма. Тогда выбор пал на Кэри Фукунагу, который, в свою очередь, привел оператора Адама Аркапоу, работавшего над сериалом Джейн Кэмпион "Вершина озера". Оба взялись за дело с особым усердием: Фукунага для того, чтобы быть максимально реалистичным, исследовал работу настоящего отделения полиции в Луизиане, а Аркапоу использовал для съемок два вида линз, чтобы подчеркнуть разницу между воспоминаниями 1995 года и сценами, которые происходят в 2012 году. Почему сериал стал знаковым в карьере Макконахи? Пиццолатто взял его в проект раньше всех, даже когда еще не была заключена сделка с HBO, так как очень впечатлился его игрой в фильме "Линкольн для адвоката". Он предложил ему роль Марти, но актера заинтересовал более загадочный и проблемный Коул. Макконахи так увлекся подготовкой к роли, что написал 450-страничный трактат "Четыре стадии Растина Коула", и не зря. Роль асоциального и велеречивого детектива, произносящего длинные монологи своим тягучим голосом с южным акцентом, внесла свою лепту в феномен, который с легкой руки критика Рейчел Сим все стали называть "Макконессанс". После "Даласского клуба покупателей", за роль в котором Макконахи был удостоен премии "Оскар", и "Настоящего детектива" в 2014 году актер снялся в "Интерстелларе" Кристофера Нолана и окончательно избавился от амплуа героя-любовника, волочившегося за ним на протяжении всей карьеры.
«Настоящий детектив»: как четвертый сезон связан с первым и что сейчас происходит в сериале
Если в первой части все вертелось во круг парочки детективов Раста и Мартина, с перевесом таки в сторону первого, то во во второй части аж четыре ключевые фигуры: три детектива и бизнесмен, методы ведения дел которого - привет из лихих 90х. Причем герои могут посоревноваться в размерах тараканов в своей голове... Детектив Рей Велкоро Фаррелл алкоголик и наркоман, сидящий на крючке у бизнесмена, а по сути бандита Фрэнка Симиона Винс Вон , расплачивающийся, за то что тот лет несколько назад вывел Рея на насильника его жены и помог замести следы убийства. Но жена не оценила подвига и ушла, забрав с собой сына единственно, кого любит Рей , хоть и не факт, что ребенок-то его... Вот и заполняет персонаж Фаррелла пустоту внутри виски и кокаином... О его методах работы можно догадаться, что те очень далеки от законных Антигона «Эни» Рэйчел Макадамс - единственный более менее адекватный человек, отец местный гуру коммуны а-ля хиппи, видящий ауры людей, мать умерла, когда Эн была ребенком, сестра Афина снимается в порно, а она стала детективом... Эни не выходит из дому, не вооружившись ножами... Работал патрульным на мотоцикле, но не устоял перед "непристойным" предложением остановленной для проверки документов девушки, просившей "понять и простить"... У Него есть любимая девушка, Пол стремится к нормальной жизни, но тьма поселившаяся в нем, то ли во время войны, то ли еще раньше всячески противится этому... Вот этой разношерстной троице и поручается в конце первой серии расследовать жестокое убийство мэра вымышленного городка в Калифорнии далеко не солнечной. И четвертая ключевая фигура Фрэнк Симеон Винс Вон , бизнесмен, с замашками бандита, потерявший свое состояние из-за сорвавшийся сделки и пытающийся правдами и неправдами держаться на плаву.
У него своя цель и свои интересы, он идет по головам...
На детской фотографии Доры Лэнг мы видим девочку, стоящую спиной к пятерым мужчинам в масках предположительно, членам культа. Позже, когда Раст показывает Марти фотографии и видеокассету из сейфа Таттла мы видим аналогичные ритуалы с завязыванием глаз и масками. Часть того, что делает культ интригующим, — его тревожная анонимность. Но на самом деле мы ничего не узнаем об истинной личности Эррола. Как и Раст, он воспринимает личность как иллюзию.
В финальной сцене 7-го эпизода Эррол меняет свой акцент после того, как Папанья и Гилбо уезжают, а в начале 8-го эпизода он переключается между разными личностями с разными диалектами. Главные герои демонстрируют аналогичную склонность к ролевым играм. Во время допросов Раст носит маску священника, чтобы завоевать доверие преступника и добиться признания. В третьем эпизоде он говорит доверчивому педофилу: «У тебя есть один выход, и это по милости Божьей. Затем в 5 и 6 сериях он одурачивает «Аптечного стрелка» и «Болотную Медею» убившую своих детей. Утверждая, что он может предложить им отпущение грехов, он обманом заставляет подозреваемых дать признание.
Подобно Реджи, который убеждает Дору, что он ее «король», Раст превращает своих жертв в марионеток. Хотя их преступления менее тяжкие, Раст и Марти разделяют плотские инстинкты Реджи и Эррола. Таким образом, все, что детективы узнают об убийцах, учит их чему-то о них самих. Когда Раст спрашивает Келли Рейдер девушку, которую он нашел в трейлере Реджи о человеке со шрамами, она говорит ему: «Он заставлял меня смотреть, что он делал с Билли». Коул также заставляет других быть свидетелями ужасной смерти детей. Затем он проигрывает видеозапись ритуального убийства Мари Фонтено, нанося шрамы на разум своего партнера так же, как Эррол ранил Келли.
Марти дегуманизирует людей по-другому: он относится к женщинам как к игрушкам или дешевым произведениям искусства, которые существуют для его удовольствия. Чтобы держать Лизу запертой в своем доме, как куклу чтобы она не могла спать с другими мужчинами , он говорит ей: «Там есть сумасшедший, он убивает женщин… Так что не нужно выходить». После того, как он расстается с Лизой разгромив ее квартиру и угрожая убить ее нового любовника , Марти объясняет цель мелких женских второстепенных персонажей шоу: «Здесь не будет театрализованного представления, ясно? Твое разочарование не имеет значения. Пиццолатто объясняет: «Личная патология моего серийного убийцы обернута в культурно значимые символы, которые могут быть не очевидны сразу. Не просто охота, а идея женщины как трофея, который нужно выставить напоказ» Романо.
Начальное место преступления напоминает стриптиз-клуб подобный тому, который посещает Марти. В центре сцены стоит обнаженная женщина, окруженная мужчинами, которые смотрят на нее. Когда Марти приносит наручники в дом Лизы, мы узнаем, что он разделяет фетиш бондажа поскольку убийца привязал запястья Доры к корням и склонность к ролевым играм. Доставляя удовольствие своей сестре, Эррол устраивает подобное представление. Решетки из палочек их еще называют «птичьими ловушками» и «чертовыми гнездами» по большей части совершенно инопланетны по своей конструкции.
Пиццолатто взял его в проект раньше всех, даже когда еще не была заключена сделка с HBO, так как очень впечатлился его игрой в фильме "Линкольн для адвоката". Он предложил ему роль Марти, но актера заинтересовал более загадочный и проблемный Коул. Макконахи так увлекся подготовкой к роли, что написал 450-страничный трактат "Четыре стадии Растина Коула", и не зря. Роль асоциального и велеречивого детектива, произносящего длинные монологи своим тягучим голосом с южным акцентом, внесла свою лепту в феномен, который с легкой руки критика Рейчел Сим все стали называть "Макконессанс".
После "Даласского клуба покупателей", за роль в котором Макконахи был удостоен премии "Оскар", и "Настоящего детектива" в 2014 году актер снялся в "Интерстелларе" Кристофера Нолана и окончательно избавился от амплуа героя-любовника, волочившегося за ним на протяжении всей карьеры. А фраза "время — это плоский круг", произнесенная его героем в сериале, превратилась в мем. Почему всем так понравился первый сезон? Первую серию посмотрели 2,3 млн человек, а финальную — 3,5 млн, сделав шоу самым популярным на HBO за 13 лет. Журналисты оценили утонченность и образность сценария Пиццолатто и режиссуры Фукунаги, которые, по сути, были единственными авторами шоу, поэтому их взгляд имел самое решающее влияние на конечный продукт, что редко встречается в современной индустрии развлечений, предпочитающей коллективное творчество. Сериал получился маскулинным, с сильным влиянием культуры южных штатов. Женщины представлены в нем с традиционной мужской точки зрения: либо как объекты желания, либо как беспомощные существа, нуждающиеся в крепком мужском плече. В шоу изучается противостояние религии и рационализма, а также философские концепции Ницше, Шопенгауэра и Делеза.
Успех первого сезона породил множество слухов о новом актёрском составе сериала задолго до начала съёмок. Первым о своём участии во втором сезоне «Настоящего детектива» сообщил Колин Фаррелл в сентябре 2014 года [44]. Ему досталась роль детектива Рэя Велкоро. К концу сентября стало известно, что Винс Вон сыграет криминального дельца Фрэнка Семиона [45]. Третий сезон[ править править код ] Махершала Али исполнил главную роль в третьем сезоне В августе 2017 года HBO официально дало зелёный свет третьему сезону, действие которого должно было происходить в арканзаской части Озарка в трёх отдельных временных периодах. Режиссёром двух эпизодов выступил Джереми Солнье , который из-за разногласий с Пиццолатто покинул проект, хотя он планировался и на третий эпизод. В марте 2018 года место режиссёра занял Дэниел Сакхайм , который вместе с Пиццолатто завершил съёмки.
Эх, Раст, да еще Раст
Канал HBO заказал сценарий четвертого сезона «Настоящего детектива», сообщают источники нескольких СМИ. Настоящий детектив. True Detective. Почему второй сезон «True Detective» лучше первого. Феномен абсолютного зла, или почему третий сезон «Настоящего детектива» получился не хуже первого. все то, благодаря чему "Детектив" выдавал посредственность собственно детективной составляющей за фишку - заменены ремесленническими подделками. Закончился второй сезон "Настоящего детектива". 14 января 2024 года.
Рейтинг сезонов сериала Настоящий детектив
После просмотра третьего сезона пятой серии “Настоящего детектива” под названием "Если у вас есть призраки" некоторые проницательные фанаты быстро заметили важную подсказку об этих сходствах. «Настоящий детектив» (англ. True Detective) — американский телесериал в жанре криминальной драмы, транслируемый с 12 января 2014 года на кабельном канале HBO. Описание всех серий сериала Настоящий детектив (2014) 1 сезон, чем закончился сериал.
Почему исследователи убили Энни К.
- Новости в картинках
- Настоящий детектив (1 сезон) — пересказ эпизодов кратко
- О чём второй сезон сериала «Настоящий детектив»? | Аргументы и Факты
- Почему исследователи убили Энни К.
- фотографии >>
- Цитата дня
Почему четвертый сезон «Настоящего детектива» приятно удивляет
С учетом того, что первый сезон «Настоящего детектива» сам стал источником вдохновения для других сериалов, это разочаровывает. Со спойлерами обсуждаем концовку — чуть ли не самое важное в любом детективном сериале. Если до финальной серии еще сохранялась какая-то интрига, уйдет ли все в мистическую или рациональную плоскость, то развязка мало того что взята почти что с потолка в конце концов авторы разыграли шаблон «убийца — садовник» , так еще и разваливает весь сюжет. По сути, все тайны держались на том, что никто еще в первой серии не заметил прямо под носом с десяток жирных улик.
Ладно, мы все-таки всегда любили «Настоящий детектив» не за увлекательные расследования, а за сложных и неоднозначных персонажей с кучей тайн и травм за душой. Но героини Джоди Фостер и Кали Реис не производят такого впечатления, да и химии между ними практически нет. Складывается ощущение, что первоочередной целью было сделать не самодостаточных детективов, а просто «женские версии Раста Коула и Марти Харта» — такими они и получились, на минималках.
Третий попытался реабилитироваться и погрузил зрителя в оккультные ужасы штата Арканзас, где Уэйн Хэйс Махершал Али и Роланд Уэст Стивен Дорфф пытались раскрыть старое дело о пропаже детей. Предыдущие сезоны сосредотачивались на мужчинах, позволяли заглянуть в их психику, изучить страхи, потребности, идеи, но то было раньше. Сейчас в центре — женщины, их сплочённость и сила, которой они этой сплочённостью добиваются. Это попытка понять вселенную и найти в ней смысл, в то время как всё вокруг рушится — особенно в Арктике, где таят льды. Это прямой ответ оригинальному сериалу, реакция на вопросы, которые он ставил». Мужчины больше не могут быть в центре повествования: в «Стране ночи» они или умирают, или во всём слушаются опытных героинь как молодой полицейский Питер Прайор. Герои не заняты поиском смысла жизни и тайн вселенной, теперь для них важны изменения климата и поиск своих корней. На земле достаточно проблем, никто уже не смотрит в космос. По ходу сюжета спирали появляются то в ледяных пещерах, то в домах местных жителей, в виде татуировок, но ни к чему не приводят.
Отец Раста Коула жил в Эннисе, но это тоже просто приятный фанатский факт. Шахта связана с коррумпированными предприятиями прошлых сезонов, но и это ничего не даёт. Отсылки есть, контекста нет. На фоне мыслей Раста они кажутся просто смешными, да и к чему всё это, если Лопес так усиленно убеждала фанатов, что навсегда отрекается от идей Пиццолатто?
Актер признался, что ненавидел фастфуд, который приходилось есть с утра до вечера. Еще больше ему не нравились обвисшие усы. Когда продюсер наконец разрешил их сбрить, Колин сделал это немедленно, прямо на съемочной площадке в ванной своего трейлера. Али Махершала взяли на главную роль благодаря фото его дедушки Али, которого первоначально намеревались взять в третий сезон на роль напарника Роланда Уэста его сыграл Стивен Дорфф , настаивал на главной роли. Чтобы убедить создателя ленты в своей способности воплотить образ полицейского Уэйна Хейса, актер прислал фотографии дедушки, который в конце 1960-х работал в полиции. Актер отметил, что фото впечатлило Пиццолатто, и он согласился внести коррективы в сценарий и дать роль Махершалу. Однако руководство HBO предложило сделать мини-сериал частью «Настоящего детектива».
Исса Лопес, 2024 Все эпизоды четвертого сезона написала и сняла мексиканская постановщица Исса Лопес «Тигры не боятся». За три предыдущих части антологии отвечал Ник Пиццолатто. Теперь же он указан лишь как один из исполнительных продюсеров, вместе с Мэттью МакКонахи , Вуди Харрельсоном и Барри Дженкинсом , режиссером «Лунного света». Пожалуй, поклонникам первого сезона «Настоящего детектива» пора смириться, что второго расследования Раста Коула и Марти Харта не будет, как и не будет точного повторения рецепта успеха оригинала. Это невозможно. Однако все продолжения обречены на заведомо проигрышное сравнение с первым сезоном, эпохальным, прекрасно написанным и сыгранным. В «Стране ночи» тоже два следователя ведут запутанную серию убийств. Только это не пара мужчин, а пара женщин, но тоже суровых и словоохотливых. Знаменитых философствований Раста здесь нет, но и полицейские, и местные жители постоянно говорят о какой-то необычной природе Энниса. Даже мертвым становится скучно» или «Мир стареет, а Эннис — место, где вселенская материя трещит по швам». Многие методы Лиз Дэнверс напоминают подход Раста Коула. Сходство в работе двух следователей видно на визуальном уровне Кадр из четвертого сезона сериала «Настоящий детектив», реж. Исса Лопес, 2024 Фостер никак не напоминает свою знаменитую героиню в фильмографии — Клариссу Старлинг. Нет, скорее она похожа на центрального персонажа «Мейр из Исттауна» — потрепанную неудачами в личной жизни и уставшую от провинциальной скуки полицейскую. У Эванджелин Наварро сестра с психическими расстройствами Джулия Ака Нивиана и вера в семейное проклятие, которое уже забрало мать и наверняка доберется до нее самой. В четвертом сезоне заметно больше мистики, чем в предыдущих частях. Лопес не хватает чувства юмора Линча, но постановщица с любопытством вглядывается в население городка на краю мира, которого на несколько месяцев накрыла тьма.
Рецензия на четвертый сезон «Настоящего детектива»: возвращение к хтоническим истокам
Не дождавшись сделки, преступник убивает себя в тюремной камере, и Коул не успевает получить от него информацию. Тогда Раст возвращается школу «Свет пути» и обнаруживает там десятки скульптур из веток и странные рисунки на стенах. Папанья и Гилбо говорят Харту, что они подозревают Коула в том, что он заведовал всеми убийствами. Ведь именно Коул привёл Харта ко всем важным разгадкам.
Также Коула считают причастным к смерти преподобного Таттла, произошедшей два года назад. Услышав обвинения, Коул отказывается говорить дальше и покидает интервью. Бывший пастор утверждает, что Таттл причастен к изнасилованиям детей.
Выжившая жертва Леду рассказывает, что в её похищении участвовал третий человек— высокий мужчина со шрамами на лице. Коул пытается допрашивать Таттла, но тот жалуется на него в полицию. Коула отстраняют от дела.
Харт закручивает роман с Бэт — бывшей малолетней проституткой, которую он опрашивал в 1995 году по делу Доры Лэнг. Мэгги узнаёт об этом и заставляет пьяного Коула переспать с ней, зная, что Харт такого не простит и даст ей развод. После того, как Мэг рассказывает всё Харту, он дерётся с Коулом на полицейской парковке.
Коул увольняется из полиции сразу после этого. В 2012 году Папанья и Гилбо допрашивают Мэгги, которая уклоняется от ответов. Харт покидает интервью, после того как слышит обвинения против Коула.
Коул находит Харта и убеждает его договориться о встрече. Среди доказательств есть видеокассета с записью ритуального изнасилования и убийства Мари Фонтено — той самой девочки, чью пропажу детективы расследовали в 1995-м. На видео запечатлены мужчины в костюмах и масках, которые Коул нашёл в доме Таттла.
Раст отрицает причастность к убийству преподобного и говорит, что это сделали сообщники Таттла, чтобы предотвратить возможность его шантажа этой кассетой. Харт, поражённый увиденным, соглашается присоединиться к расследованию. Арти и Раст выясняют, что у Таттла был сводный брат с фамилией Чайлдресс, у которого есть сын, подходящий под описание высокого мужчины со шрамами на лице.
Они также узнают, что в 1995 году детективу Стиву Джераси был дан приказ сверху прекратить дело Мари Фонтено. Приказ исходил от шерифа тех времён Теда Чайлдресса. Раст и Коул находят Джераси, который теперь стал шерифом.
Они вынуждают Стива сказать им правду. Гилбо и Папанья хотят проверить слова Коула насчёт церкви и бродят в окрестностях, пытаясь найти дорогу. Они спрашивают путь у того самого садовника, которого встретил Коул в 1995 году в школе «Свет пути».
Молодые детективы уезжают, не обратив внимания на то, что лицо садовника покрыто шрамами. С ним живёт его родственница, с которой он состоит в сексуальных отношениях. Человек странно разговаривает и хранит разлагающийся труп своего отца в сарае.
Позже он идёт на работу — красить стены в школе. Там он наблюдает за детьми на площадке. Харт думает, что «монстром с зелёными ушами» мог быть человек со шрамами, покрытый зелёной краской, после того как красил дом по соседству с Дорой Лэнг в 1995 году.
Главные герои находят бизнес, который занимался покраской домов в те времена.
Коренным отличием между персонажами в драматургическом плане, безусловно, является принадлежность к разным доисторическим архетипам. Раст — типичный шаман, который зрит разные видения, общается с духами и несколько изолирован от общества. Марти же наделен качествами воина, практически как и любой герой боевиков, которым свойственна маскулинность и напористость. Правда, в случае «Настоящего детектива» данные архетипы раскрываются и с других сторон. Так, Коул представлен человеком, отягощенным своим даром и желающим стать нормальным это проявляется в стремлении воссоединиться с дочкой. Харт предстает мужланом, запутавшимся в собственных принципах, но при этом их пропагандирует.
Хоть они оба и меняются, но выйти за границы собственных архетипов не способны. Раст, чье имя в переводе с английского означает «ржавчина», вплоть до самой последней сцены остается подверженным духовному разложению. Марти, чья фамилия лишь на одну букву отличается как от слова «сердце», так и от слова «жесткий», продолжает быть таким же эмоциональным, хоть и остепенился по сравнению с девяностыми или нулевыми. На примере двух главных героев Ник Пиццолатто сталкивает два диаметрально противоположных взгляда на жизнь, две разные философии. Манихейство и христианство. Рациональное и чувственное познание. Мы будем тратить по шесть минут на обсуждение пессимистичной философии в машине».
В рассказе о себе Раст говорит следующее: «Я считаю себя реалистом, но с точки зрения философии я — пессимист». Говоря о философии пессимизма, нельзя обойти стороной Артура Шопенгауэра, человека, который популяризировал данное направление в Европе. Ключевое различие между тем, что говорит Коул, и словами немецкого философа заключается в существовании трансцендентной цели существования, что в конечном итоге должно освободить разум человека от печалей и тревог. Раст же до последнего встречи с чем-то большим в финале сезона отрицает существование подобного. И более того — не верит в спасение души человеческой от тюрьмы ею же созданных «иллюзий индивидуальности» и «взаимных заблуждений» относительно устройства бытия. Не позабыли и о Фридрихе Ницше, который выдвинул теорию о цикличности времени. Но философ полагал, что подобный концепт не должен отличаться негативом, с каким говорит Раст Коул.
Ницше также в отличие от Раста считал, что его теория может не являться научным фактом. В конфронтацию вступает Марти Харт — сторонник семейных ценностей и вообще общепринятого уклада жизни. Можно ли при этом его считать счастливым человеком? С трудом. Он будто не спеша плывет по течению. Отстаивает те ценности, по которым живет, но, скорее, не из реальных убеждений, а по привычке. Можно сказать, что они являются причиной неудач как самого Харта, так и их расследования с Растом.
Как справедливо заметил последний, если бы из приступа морали Марти не убил ЛеДу, то от него можно было бы многое узнать. Принцип «семья не должна видеть тебя таким, какой ты на работе» чуть не развалил семью Харта в 95-м, а религиозные догматы вернее, лазейки в них окончательно довершили этот процесс в 2002 году. Однако, несмотря на подобные различия, обоих героев связывает стремление к правосудию и справедливости. Тем самым мы подошли к одному из главных вопросов, который задает Ник Пиццолатто: что определяет хорошего человека? Схожим вопросом задается персонаж Вуди Харрельсона в разговоре с Растом: «Ты никогда не думал, что ты… плохой человек? Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто хуже».
Подвох кроется в том, кто задает вопрос и кто на него отвечает. Вернее, что в себе несут эти персонажи. Марти, как говорилось выше, олицетворяет общество и его догматы, подкрепленные верой в Бога. Если вслушаться, то Харт произносит вопрос с такой интонацией, будто уже знает ответ на него, потому как ему и так хорошо известно, как другие люди определяют плохого или хорошего человека согласно ими же установленным принципам и вере заповедям.
Ненадёжный рассказчик : и Раст, и Марти в 2012 году обстоятельства убийства Леду и вообще того, как они на него вышли, тщательно скрывают, пересказывая ту ложь, которую сочинили на месте преступления и пересказали тогда же официальной комиссии.
А все потому, что раскрывать эти обстоятельства им ой как не нужно. Подсвечено тем, что при этом происходит в кадре в 1995 году. Реджи и Дюволл Леду оказались связаны с клубом байкеров, в котором под прикрытием работал когда-то Раст, и выйти на них можно было только опять тайно и незаконно взяв это прикрытие. Для того, чтобы выйти на Дюволла, Расту пришлось согласиться пойти со своим знакомым байкером на дело, которое кончилось по-мокрому. Байкера, лишнего свидетеля, сразу после встречи с Леду, Раст прикончил.
Ну а самого Реджи убил уже Марти, когда увидел, что они с Дюволлом в своей мет-лаборатории пытают детей и одного таки запытали до смерти. Реджи в этот момент был уже в наручниках, поэтому их пришлось снимать, а на месте инсценировать перестрелку. А вот обстоятельства смерти Дюволла вполне правдивы — он и правда подорвался тогда на самодельной растяжке. Аналогично и про 2002. И Раст, и Марти, и Мэгги старательно избегают рассказывать причину их ссоры Мэгги вновь подловила Марти на измене и сознательно переспала с пьяным Растом, тем самым разрушив и свой брак, и тандем напарников.
Парадокс славы — похоже, в этом мире просто не существует Роберта Чемберса и его творчества — иначе как объяснить, что никто не связал с ним упоминания о Каркозе и Короле в жёлтом? Более того, скорее всего, действие происходит в том же сеттинге, что и это самое творчество Чемберса только на век позднее , и Король в жёлтом как пьеса, так и сама инфернальная сущность абсолютно реальны. А сколько провинциальных ментов у нас, к примеру, неебаца знатоки какого-нибудь Булгакова, да так, чтобы ещё и параллели проводить в работе? Раст, по идее, именно такой и есть. Пастырь недобрый — Билли Ли Таттл.
Пастырь нерадивый — проповедник Джоэль Терьо.
Даже несмотря на то, что за десять лет, что прошли с выхода «того самого» первого сезона с Макконахи-философом, антология слегка растеряла свою репутацию эпохального шедевра, бренд True Detective все еще настолько силен, что успешно продать под ним можно что угодно. Собственно, это и сделал канал HBO, сменив шоураннера вместо отца-основателя Ника Пиццолатто теперь это малоизвестная мексиканка Исса Лопес и… показав абсолютно другой сериал. Вместо затхлой южной готики — заполярная тьма, вместо печальных баллад Леонарда Коэна — стрекочущий грув Билли Айлиш. Да и вообще все происходящее стало больше похоже не на экзистенциальную драму, а на мистический ужастик с социальным подтекстом — что не помешало четвертой главе стать самой рейтинговой из всех. В новом выпуске «Прослушки» пытаемся понять, что это вообще было, стараясь избегать сравнений с предыдущими сезонами получается плохо. Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts , «Яндекс.
Музыке» , Google Podcasts , Castbox , Spotify.
Новый сеттинг и правила мира
- Журналистка документального фильма о деле Пурсель
- Стоит ли смотреть новый сезон «Настоящего детектива»?
- настоящий детектив 2
- Смотрите еще
- Осторожно, спойлеры!
- Почему четвертый сезон «Настоящего детектива» приятно удивляет
Объяснение концовки 4 сезона «Настоящий детектив: Страна ночи». Кто убийца?
Настоящий детектив (1 сезон) — пересказ эпизодов кратко | И с этой точки зрения третий сезон «Настоящего детектива» получился гораздо более точным отражением философии автора о мире как об абсолютном зле. |
Эх, Раст, да еще Раст - Российская газета | Настоящий Детектив (True Detective) 1-й сезон. |
Сильная история
- «Настоящий детектив»: реальные преступления, которые положены в основу третьего сезона
- «Настоящий детектив»: как четвертый сезон связан с первым и что сейчас происходит в сериале
- Нужно ли смотреть третий сезон "Настоящего детектива"
- настоящий детектив 2