В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «почерк». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе. "Через почерк можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и адаптируется к окружающему миру", — говорит графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль.
Криминалистика. Подделка почерка. Почерковедение и графология
Графология — сфера познания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. А нейропсихологи уверены: в каллиграфическом почерке нет никакой необходимости, однако если школьник или взрослый пишет «как курица лапой», у этого есть серьёзные причины, которые в большинстве случаев можно и нужно устранить. Проблемы с психикой учёные смогут прогнозировать по почерку. Участники узнают, можно ли считать графологию наукой, как графологи делают выводы, что можно узнать о характере по почерку и для каких целей полезен графоанализ. А нейропсихологи уверены: в каллиграфическом почерке нет никакой необходимости, однако если школьник или взрослый пишет «как курица лапой», у этого есть серьёзные причины, которые в большинстве случаев можно и нужно устранить.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
Графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка. Как отметила специалист, неразборчивый почерк связан не только с определёнными личностными качествами, но и с тем, что человеку приходится держать в голове огромный объём информации. При работе в потоке также приходится выделять только самое главное, отчего почерк становится упрощённым, схематичным.
Бальди описывает признаки письма, особенности орфографии и пунктуации. Он также указывает, как определять специфику и стиль авторов, а также значения разных букв. В состав трактата входит отдельный указатель признаков письма, по которым можно узнать «характер и привычки писавшего» и замечания Бальди о том, каким должно быть хорошее письмо. В 17 веке вышло еще два исследования о почерке. В 1650 году, другой итальянец, профессор анатомии и хирургии из Неаполя Марк Аврелий Северин пишет книгу «Пророк или предсказание по письму».
Спустя 16 лет, в 1966 году, выходит сочинение Жака Равено «Трактат о поддельных надписях и идентификации почерков и подписей сравнительным и иными методами». Автор трактата отмечал, что в почерке отражаются и черты характера человека, и его настроение во время акта письма. В 18 веке тему уникальности почерка подхватил швейцарский писатель, богослов и поэт, писавший на немецком языке, Иоганн Каспар Лафатер. Третий том своей книги «Физиогномические фрагменты» он посвятил анализу почерка. Отметим, что первые два тома были посвящены теории физиономике, согласно которой: Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь — в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка. Центральный орган лица — глаза, с окружающими их нервами и мускулами. Так, по мнению Лафатера, «гений Гёте в особенности явствует из его носа», а «в лице Сократа есть задатки глупости, сластолюбия, пьянства и зверства».
Со второй половины XIX века интерес к вопросам зависимости между душевными качествами и почерком человека стал возрастать. В 1875 году появляется термин «графология». Чем примечательна эта работа?
О характере по почерку опытный графолог расскажет легко, но тем, для кого эта наука — темный лес, поможет приоткрыть завесу тайны простенький тест. Нужно помнить, что он не претендует на большую глубину исследования. Изучаемый почерк должен быть в «рядовом исполнении», в качестве образца нельзя использовать студенческие конспекты, тексты и сочинения на экзаменах, медицинские рецепты, заявления. Размер букв: очень маленький — 3 балла; просто маленькие — 7; средние — 11; крупный — 20.
Наклон букв: левый наклон — 2 балла; легкий наклон влево — 5; правый наклон — 14; резкий наклон вправо — 6; прямое написание — 10. Форма букв: округлые — 9 баллов; бесформенные — 10; угловатые — 19. Направление почерка: строчки «ползут» вверх — 16 баллов; строчки прямые — 12; строчки «сползают» вниз — 1. Интенсивность имеется в виду «размашистость» почерка и сила нажима : легкая — 8 баллов; средняя — 15; очень сильная — 21. Характер написания слов: склонность к соединению букв в слове — 11 баллов; склонность к отделению букв друг от друга — 18; смешанный стиль и то и другое — 15. Общая оценка: почерк старательный, буквы выведены аккуратно — 13 баллов; почерк неровный, слова то четки, то читаются с трудом — 9; буквы написаны кое-как, почерк небрежный, неразборчивый — 4. Такой почерк наблюдается у людей со слабым здоровьем, у тех, кому далеко за 80.
Так пишут несмелые, робкие, пассивные, флегматичные. Этот почерк принадлежит человеку нерешительному, мягкому, кроткому, с утонченными манерами. Такие люди часто немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства. Такой почерк характерен для человека прямодушного и откровенного, общительного и впечатлительного, как правило, хорошего семьянина.
Фото: Мария Васильева — Можно самому себе провести поверхностный анализ почерка? Как я уже говорила, у почерка есть три зоны, каждая из которых отвечает за определённые вещи. На ту из них, что максимально заполнена или увеличена, и направляет человек больше всего энергии. Важно смотреть не столько по размеру, сколько на детальность прорисовки. В верхней зоне у нас интуиция, мечты, цели, интеллект. Средняя зона отвечает за чувства, а также связь между материальным и интеллектуальным, а нижняя — за всё материальное и самореализацию.
Интересный момент: как вычислить по почерку неблагонадёжного человека, способного на предательство и измену. Видели, наверное, у некоторых людей оторван верх букв от середины? Например, в букве «Т» есть воздух между её частями, или в букве «В» ещё бывает «оторванное облачко». Если нет связи верхней и средней зоны в почерке, значит нет связи между словами и делами, человек не выполняет свои обещания. В бизнесе мы сразу понимаем, что такому партнёру на слово верить не нужно, а условия сотрудничества лучше закрепить на бумаге. Письмо — навык моторный, улучшающий работу мозга, а каллиграфия — это искусство, нужно помнить об этом. В ней на первом месте стоит форма, а не движение. Как раз на создание формы, в жизни это «казаться, а не быть», уходит много энергии. Обратите внимание, не на достижение цели, не на движение, а на маску. Каллиграфия полезна тем, у кого депрессия или сильное нервное напряжение.
Её прописывают в качестве терапии, чтобы восстановить правильное дыхание и работу психики. Недооценивать графотерапию не стоит, потому что это крутая вещь. Пишет мозг, который подаёт сигнал руке. А мы включаем биологически обратную связь «рука-мозг», например, специально начинаем соединять верхнюю зону почерка со средней. Когда новый почерк обретает моторность, в бессознательное приходит то самое соединение наших мечтаний с реальностью. И мы начинаем ответственнее относиться к жизни. Перемены наступают через 3—6 месяцев. Поэтому, когда ко мне приходят на консультацию по изменению подписи, мы работаем вместе минимум три месяца. Если меняем подпись, прошу высылать мне её каждые две недели, чтобы могла отслеживать перемены. Мозг у нас хитрый, не хочет меняться.
В новую подпись он вносит неожиданные элементы, которые мы раньше убирали, но уже в другие места. Когда мы его создаём, мы вкладываем много бессознательной символики. Располагая имя, зачёркивая его или внося конкретные элементы, мы создаём собственный образ. Например, в подписи человека нет его имени, только фамилия. Что такое фамилия? Образ себя как части команды. То есть я себя не воспринимаю как отдельную личность, только внутри команды. Мне гармонично тут, а высунуться и проявить себя — некомфортно. Или другая частая история с девушками с именами на букву О и Ю. Они в подписи берут фамилию мужа в «животик» этих букв.
И они себе не мужей в итоге получают, а будто действительно ребёнка усыновили. Такие отношения и выстраиваются в семье. Ещё на консультации по изменению подписи обязательно сравниваю её с почерком. И если почерк одного образца, а подпись кардинально отличается, то это вопрос.
Об уникальности почерка человека
Работает это так. В специальном приложении пользователь фотографирует рецепт либо выбирает его из фотопленки на своем устройстве. Нейросеть обрабатывает изображение и обнаруживает лекарства, упомянутые в записке.
Если сотню лет назад физиологи и психологи не видели в письме ничего, кроме чисто внешней, биомеханической сложности, и даже усматривали в головном мозгу некий специальный «центр письма» — маленький участочек мозговой коры, который будто бы и служит командным постом для управления всеми сторонами процесса письма,— то сейчас наука смотрит на дело совершенно иначе. Большую роль в понимании истинных соотношений сыграл здесь горестный опыт двух мировых войн.
Изучение многочисленных черепных ранений, поражавших самые различные участки и области головного мозга, показало, что при ранении почти любого участка мозга наступают нарушения в движениях пострадавшего. Понятно, что сильнее всего нарушения проявлялись в наиболее сложных навыках, подобных письму. Но при этом ясно обнаружилось, что в случае выхода из строя каждого из таких участков мозга нарушения бывают разные; в частности, очень по-разному нарушается навык письма. Только тут стала видна вся многосторонность и сложность тех управляющих устройств в мозгу, совместная и слаженная работа которых необходима для выполнения обсуждаемого нами акта.
В этом очерке мы оставим в стороне самую первоначальную стадию овладения письмом, как раз лучше всего изученную психологами, — стадию перевода или перекодирования, применяя современный термин звукового и голосового образа слова в его же буквенный, начертательный образ. Даже в таких языках, как русский, которым присущи сравнительно близкие соответствия между звуковым и буквенным составом слов пишется почти так, как слышится , и то этот вспомогательный навык перекодирования так называемых «фонем» в «графемы» приобретается с трудом. Здесь обычно помогает проговаривание каждого очередного слова вслух. Наблюдения в школах показали, что после приказания писать под диктовку с широко открытым ртом или прикусив язык ребята младших классов делают ошибок в семь раз больше.
Будем считать эту первую стадию так или иначе пройденной и обратимся к наблюдению над тем, как постепенно организуется управление двигательной стороной так называемой психомоторикой письма. Такое наблюдение покажет нам, что управляющие системы навыка письма еще значительно сложнее, чем позволял думать материал, полученный при изучении мозговых ранений, и при этом предъявит нам замечательный образчик тонко организованной многоэтажной системы регуляций, представительницы как раз тех систем, которые в настоящее время углубленно изучаются в теории автоматического управления. Дело в том, что двигательные устройства нашего тела, в частности, двигательный аппарат руки, в одно и то же время и богато подвижны и капризно трудны для управления ими. Начать с того, что даже для самых простых телодвижений, вроде сгибания-разгибания колена или локтя, необходимо содружественное участие двух мышц противоположного действия.
Ведь наши мышцы — это упругие жгуты, которые способны развивать только тягу, но не толкание. Я не раз демонстрировал своим слушателям опыт рис. В этом опыте палка изображает кость, ее крепления к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Спереди к поясу вызвавшегося подопытного я прицеплял верхний конец лыжной палки, а к ее нижнему концу с острием и колесиком прикреплял груз в пару килограммов и две длинные резиновые трубки.
Направив острие палки прямо вперед и дав подопытному в каждую руку по концу трубки, я подводил его к классной доске и предлагал, управляя упругими трубками, как вожжами, обвести острием палки крупно нарисованную на доске фигуру — квадрат, круг и т. Палка в этом опыте изображает кость, ее крепление к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Много смеха вызывали в аудитории дрожащие, неуверенные движения острия палки. При всем старании подопытного четко выполнить задание его движения походили более всего на действия дряхлого старика.
А между тем ведь этот немудреный опыт моделировал лишь самый простейший случай — управление одним звеном посредством двух мышц. В жизни мы как и животные великолепно владеем всеми движениями нашего тела, оснащенного не парою, а сотнями мышц и не меньшим количеством степеней свободы суставной подвижности. Наш самый главный рабочий орган — рука — имеет около трех десятков степеней свободы подвижности от лопатки до кончиков пальцев и примерно столько же самостоятельных мышц; а к этому нужно прибавить еще, что в работу управления ими должна входить регуляция: одних мышц — по точности движения, других — по его силе, плавности, ритмичности, своевременности и прочее. Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции.
Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией. Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис.
В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение. Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга.
Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она. Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке!
Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно.
Самостоятельно это не определишь, смотреть почерк должен графолог. Скажу так, мягкий знак, как и животик, начинает выпирать. Причём он не просто становится большим, а у него будто прогибается спинка. Конечно, это всё в сравнении: надо смотреть почерк до беременности и сейчас.
У профессионала должен быть иностранный диплом, потому что в нашей стране на графологов не учат. При этом в дипломе, проверяйте, не менее 180 часов обучения именно графологии, плюс супервизия и практика. У меня, например, 240 часов. Важно и то, чтобы человек параллельно был ещё и психологом, ведь графология — диагностическая область психологии. У меня много клиентов, ведь это редкая область, и работает сарафанное радио. Сколько я работаю, они не заканчиваются, потому что вырастают новые люди и подростки, которым, например, нужен анализ на профориентацию.
Графолог — объёмная профессия. Я занимаюсь не только анализом личности или профориентации, но и благонадёжности партнёров, их совместимости. Опять же помощь в кадровом консалтинге. Мы говорим не только о подборе персонала в компанию, но и домой. Например, ищем няню. Можно выбрать по компетенциям, однако, если няня властная, как Фрекен Бок из «Карлсона», а мама мягкая, как они будут взаимодействовать?
Няня заглушит маму, а та потеряет свой авторитет, что плохо для ребёнка. Поэтому мы смотрим почерк мамы сначала, а затем кандидаток на место няни. Все люди совместимы, но анализ почерка даёт понять точки соприкосновения, а также на каком уровне будут конфликты и претензии друг к другу. Это одна из самых простых и эффективных консультаций. Когда у нас бьют гормоны, бушует кровь, хочется попробовать всё. Тем временем, при современной системе образования к ЕГЭ надо начинать готовиться за два-три года до выпуска.
В восьмом классе ты планируешь стать юристом: три года готовишься, тратишь деньги на репетиторов, а потом выясняется, что это не твоё. А время уже потрачено. Таких порывов масса: все пошли, и я пошёл, или родители настояли на выборе профессии. Я не говорю точно: «Тебе надо идти на юриста». Юристы тоже разные бывают. Мы определяем, в каком направлении у человека работает мозг, в каком коллективе ему будет комфортнее.
То ли это большой коллектив, то ли маленькое гнёздышко, где он сидит у монитора один в кабинете. Я знаю людей, которые работают на красиво называющихся должностях, но зарабатывают мало. Но должность своим названием приносит статусность, а потому им в кайф. Фото: Мария Васильева — Можно самому себе провести поверхностный анализ почерка? Как я уже говорила, у почерка есть три зоны, каждая из которых отвечает за определённые вещи. На ту из них, что максимально заполнена или увеличена, и направляет человек больше всего энергии.
Важно смотреть не столько по размеру, сколько на детальность прорисовки. В верхней зоне у нас интуиция, мечты, цели, интеллект. Средняя зона отвечает за чувства, а также связь между материальным и интеллектуальным, а нижняя — за всё материальное и самореализацию. Интересный момент: как вычислить по почерку неблагонадёжного человека, способного на предательство и измену. Видели, наверное, у некоторых людей оторван верх букв от середины? Например, в букве «Т» есть воздух между её частями, или в букве «В» ещё бывает «оторванное облачко».
Почерк, точно так же как жесты и мимика, отражает особенности личности. Будучи результатом последовательности индивидуальных движений, он может рассказать о привычках, чувствах и мыслях человека в тот момент, когда он взял ручку и что-либо написал. Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, не известно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. И, даже полностью изучив механизмы письма, люди продолжают использовать навыки, полученные в детстве, в соответствии с личными особенностями и предрасположенностями. Кроме того, в каждом почерке есть своеобразные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каждый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны. Поэтому так важно, насколько почерк отличается от написания букв в прописи.
В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений. Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером». Например, известный художник Томас Гейнсборо всегда держал рядом с мольбертом рукопись человека, над портретом которого он работал. Этот метод позволял ему полнее отобразить на холсте внутренний мир человека. Идеи Томаса Гейнсборо нашли отражение в изречении Уильяма Преера, немецкого исследователя, жившего в самом начале XX столетия: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности».
Немного истории Современная европейская графология уходит корнями в античные времена. Еще в Древнем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Подтверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля 384—322 до н. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека». А императору Нерону 37—68 н. При этом говорили следующее: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утверждали, что по почерку человека можно судить о его характере.
И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку. Так, китайский художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI—XII столетий, говорил следующее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в котором неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих личность. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет с глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в 1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи, опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образованных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части населения. Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году.
17.01.2021 Рагозина Любовь Вячеславовна
почерк — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Попытки найти взаимосвязь между характером человека и его почерком предпринимались еще в античности. |
ИИ научили воспроизводить почерк человека | Эксперты НИИ экспертиз рассказали, что представляет собой почерковедческая экспертиза, как почерковед проводит исследование почерка, чем отличается графологическая экспертиза от почерковедческой и как заказать экспертизу. |
Графология — учение о почерке или псевдонаука? | Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности. |
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
Google представила переводчик плохого почерка врачей | Речь идёт о переводчике с врачебного на человеческий, другими словами, функция позволит расшифровывать рецепты, написанные неразборчивым почерком врачей. |
Кто такие почерковеды, как они проводят экспертизу и зачем она нужна — Нож | ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. |
Новости по теме: почерк | Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего. |
Когда исследователей заинтересовал почерк и как появилась почерковедческая экспертиза? | Попытки найти взаимосвязь между характером человека и его почерком предпринимались еще в античности. |
Новости культуры в Самаре
Наука, которая изучает почерк и может объяснить индивидуальные особенности каждого человека, называется графологией. Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. В преддверии Дня Республики Саха (Якутия) Национальная библиотека РС(Я) представляет выпуск №9 рубрики «Почерк мастера». Google представила переводчик плохого почерка врачей. Непонятные «каракули» докторов — большая проблема для многих.
«Почерк Петра I принципиально не отличается от почерков его современников», - директор СПбИИ РАН
История науки, изучающей особенности почерка начинается еще в XVII веке. Мног о анекдотов известно о почерке медиков. На прошедшей в Индии презентации компания Google рассказала об улучшении своей нейросети, которая теперь способна распознавать почерк врачей. ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. Google вместе с фармацевтами разработал систему расшифровки почерка врачей. Почерк Петра плохо разборчив, и именно это стало причиной того обстоятельства, что фундаментальное издание наследия Петра I «Письма и бумаги Петра Великого» в течение более чем 150 лет так мало продвинулось. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам.