По окончании Литургии отец наместник поздравил всех участников богослужения с праздником, воскресным днем и обратился с пастырским словом, посвященном воскресному евангельскому чтению "Притчи о блудном сыне". 9 марта) и заключающая ее Неделя называется«мясопустной» по той причине, что на этой Неделе полностью заканчивается вкушение мяса. 20 февраля, в воскресение, Неделю о блудном сыне было совершено две Литургии. В эту подготовительную неделю вспоминается евангельская притча о блудном сыне.
Как провести Неделю о блудном сыне, если вы готовитесь к Великому посту?
Вот почему в Неделю о блудном сыне на утрени звучит впервые горестная песнь «На реках Вавилонских». новости прихода. 3 марта 2024 года, в Неделю о блудном сыне, на подворье нашей обители состоялось воскресное богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин.
31 января — Неделя о блудном сыне
Неделя о блудном сыне. По окончании Литургии отец наместник поздравил всех участников богослужения с праздником, воскресным днем и обратился с пастырским словом, посвященном воскресному евангельскому чтению "Притчи о блудном сыне". Вторая подготовительная неделя «О блудном сыне» начинается в воскресенье 12 февраля. Следом идет Неделя о блудном сыне, которая призывает всех грешников к покаянию и обращению, к началу пути для нравственного возрождения. Притча о блудном сыне Неделя эта названа так потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о блудном сыне (Лк.15,11-32).
Неделя о блудном сыне: чему учит притча
12 февраля 2023 года, во вторую подготовительную Неделю перед Великим Постом – Неделю о блудном сыне, в эфире радиоканала «Смоленская весна» прозвучала очередная программа из цикла «Мысли о главном: воскресные беседы с митрополитом Исидором». 20 февраля, в воскресение, Неделю о блудном сыне было совершено две Литургии. Сегодня, во время второй предуготовительной недели перед началом Великого Поста, Святая Церковь вспоминает притчу о блудном сыне.
3 марта. Неделя о блудном сыне
Я полyчил от Бога богатые даpы: пpежде всего - жизнь и возможность наслаждаться ею, наполнить ее значением, любовью, знанием; а потом - в Кpещении - Hовyю Жизнь Самого Хpиста, даp Святого Дyха, миp и pадость Цаpства Hебесного. Я полyчил знание Бога и в Hем знание всего пpочего, силy и возможность сделаться одним из сыновей Божних. И все это я потеpял и пpодолжаю все вpемя теpять не только в особых гpехах и пpегpешениях, но в наибольшем изо всех гpехов - в yтpате моей любви к Богy, в пpедпочтении "стpаны далекой" пpекpасномy домy Отца. Hо здесь Цеpковь напоминает мне о том, что я покинyл и потеpял. И, слyшая ее голос, я вспоминаю. Hо взываю к тебе голосом блyдного сына: согpешил я пеpед Тобою, Отче щедpый, пpими меня кающегося, пpими меня, как одного из наемников Твоих". И когда я так все вспоминаю, я нахожy в себе и желание и силy веpнyться: "...
Hадо обpатить внимание и yпомянyть здесь однy из литypгических особенностей этого Воскpесения Блyдного сына. Hа yтpене, после pадостных итоpжественных псалмов полиелея, мы поем полный тоски псалом 136: Hа pеках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянyти нам Сиона... Како воспоем песнь Господню на земле чyждей?
Они не понимают, как это ужасно — еще вчера у тебя были деньги, перед тобой услужливо распахивали двери, приятели почтительно смеялись твоим шуткам, женщины чуть не дрались за твое внимание, ты был окружен почетом и предупредительностью.... Вот что бы сделал любящий, милосердный отец? Конечно, послал бы брата — раз уж он такой весь из себя послушный — передать сыну еще денег, чтобы он мог продолжить свой праздник жизни. Вот почему не шлет? Разве можно назвать отца, который отказывает сыну в помощи в трудную минуту, любящим? Не вызывает ли такая жадность и бессердечие у нас естественного чувства гнева и протеста? У многих вызывает; почему Бог не дает нам того, другого, третьего и четвертого, что мы хотим и требуем?
Почему мы обречены истратить все — молодость, силы, красоту, здоровье, а потом умереть? Притча о Блудном Сыне многими читается как притча об авторитарном Отце, который доводит сына до крайней нищеты и тем вынуждает его вернуться и подчиниться его власти. Ярость блудного сына на Отца, который не обеспечил его достаточно большим наследством, не прислал ему еще денег, когда он все расточил, вообще позволил ему разориться и остаться без приятного времяпрепровождения в веселой компании — это очень распространенная реакция; иногда мы чувствуем ее и в себе.
Желая утолит свой голод, он хотел есть рожки стручки , которыми питались свиньи, но ему и это поесть не дали. Вспомнив, что наёмники у отца живут лучше его, он решил вернутся в отеческий дом. Когда он приближался к дому, но был ещё далеко, то отец увидел его и побежал к нему навстречу, обнял сына и целовал его. Младший сын принес покаяние перед отцом, сказав, что согрешил перед небом и перед отцом и уже не достоин называться его сыном. Тогда отец дал ему лучшую одежду, обувь и перстень, зарезал откормленного телёнка и устроил пир в честь возвращения блудного сына.
И не только прощает, но и награждает, велит заколоть тельца упитанного, а для людей, которые занимались скотоводством, заклание тельца обычно сопровождалось празднованиями. Сын именуется блудным, потому что заблудился в жизни: попросил у отца разделить имение, забрал всю ту часть, которая ему полагалась, ушел неизвестно куда и, как в народе говорят, промотал все добро. Жил греховно, распутствовал, тратил деньги на удовлетворение страстей — другими словами, душу свою погубил и, конечно, погубил результаты труда своего отца. И вот возвращается блудный сын домой, понимая, что единственная для него возможность спастись от голода и остаться живым — вернуться в дом отца, где, как он вспомнил, слуги живут лучше, чем он сейчас. И мы знаем, что отец принимает его, велит облачить в лучшие одежды, вручает ему перстень как знак не только сыновства, но и особой чести. Он возвышает своего блудного сына. За что? Ни за что — только за то, что блудный сын нашел в себе силы вернуться к отцу. И какая награда! Наравне со старшим сыном, добрым и хорошим, отец поставил сына блудного и дал ему даже более, что и породило ропот старшего, который не уходил из дома отца, был послушным и делал все, чтобы приумножить богатство и благосостояние семьи. Казалось бы, эта притча — о несправедливости. В самом деле, плохим был блудный сын: бросил семью, потратил все причитавшиеся ему деньги на грех, на распутство. С точки зрения справедливости он должен быть наказан, а отец не наказывает своего блудного сына.
Неделя О блудном сыне
Как часто случается, что мы разрушаем глубокие, полные значения и смысла отношения, потому что привыкаем, что любящий нас человек дает, — дает щедро, дает постоянно, никогда не вспомнив о себе: просто дает; и как легко постепенно забыть дающего, помня только дары. Это случилось с блудным сыном, но это случается так постоянно в наших человеческих взаимоотношениях. Взаимоотношения устанавливаются, потому что каким-то чудом мы вдруг человека увидим, действительно видим человека очами души во всей его красоте, в полном значении этого слова; и затем этот человек являет жизнью и величие, и щедрость души, и жертвенность. А потом постепенно человек для нас все больше утрачивает значение, а дары его — или ее — становятся все более вседовлеющими. Я не имею в виду дары вещественные; я имею в виду тепло, и ласку, и понимание, и столько других вещей. Источник забывается, обесценивается, и важна только вода, текущая из него ручейками.
И если мы и дальше продолжаем так относиться, то мы все больше и больше отрываемся от человека; человек существует для нас все меньше и меньше. Блудный сын сказал своему отцу: Отдай мне то, что будет моим, когда ты умрешь; иными словами: Давай согласимся, что ты больше для меня не существуешь; мне нужно только то, что ты можешь дать... И как блудный сын, мы тогда некоторое время живем из полученных даров; наше сердце еще согрето теплом, которое нам было дано, наш ум все еще живет богатством былого общения. Но постепенно и это истощается, потому что уже не питается от источника, и затем превращается в воспоминание, и мы делаемся голодными. Все то время, что мы могли проживать полученные дары, мы были окружены людьми, которые хотели поживиться от того, что мы получили: мы были, как блудный сын, окружены людьми, которые облепляли его, пока он был богат богатством своего отца.
Но когда ничего от богатства не осталось, они отпали. И оскудение вошло в его жизнь вторично: он отверг одно человеческое взаимоотношение, а теперь сам был отвергнут другими; он остался один... Он старался как-то пропитаться, но питаться было нечем, и он ходил изголодавшимся. И вот часто в нашей жизни случается, что, оторвавшись от источника взаимоотношений, оказавшись отвергнутыми теми, которые думали, что они могут бесконечно пить от ручейков, струящихся через нас, мы оказываемся изголодавшимися. Если бы только в это мгновение мы могли осознать, что то, что мы забыли и утратили, — это качество живых отношений с Богом и живых отношений с людьми, которые нас окружают!
Мы не можем всю жизнь жить на подарках; жизнь возможна только в отношении к Богу, и в отношении к людям, как бы в непрерывном взаимообмене, когда мы столько же податели, сколько и приниматели щедрости людской и Божией. Но когда нам голодно, когда мы в отчаянии, когда мы, изголодавшись, умираем, — всегда ли мы вспоминаем, что мы отвернулись от Бога, от Живого Бога? Что мы отвергли живой Хлеб Небесный? Что мы создали с окружающими людьми ложные отношения, раздавая то, что не было наше, что было взято в то мгновение, когда оно было дано? И тогда, значит, настало время нам задуматься глубоко и внимательно над самими собой, и понять, что мы согрешили против Неба, согрешили против отца, против брата, против ближнего, против сестры — против всякого человека вокруг нас.
Но оно не приходит из ниоткуда, это Бог, в наказание, посылает зарвавшемуся в своих грехах человеку испытания, чтобы он остановился и покаялся. Когда грешник оказывается сильно привязанным к чему-то, внутри у него разжигается греховная страсть, которая часто доводит его до унизительного состояния. Очнулся, начал оглядываться вокруг и понимание своей греховности стало приходить к нему. Встану, пойду к отцу моему Это уже желание найти выход из тяжелой ситуации, он стал понимать, что необходимо выйти из греха и покаяться. С этими словами начинается искреннее раскаяние грешника, смирение и осознание своих проступков. Вместо одежды рабов, сыну приносят самые лучшие одеяния, в честь его возвращения устраивается пир. Таким образом, мы видим, насколько милосерден Господь к искренно раскаявшимся грешникам.
А вместо потерянных через грехи даров и благ, Бог, по своей щедрости, наделяет новыми.
Желая утолит свой голод, он хотел есть рожки стручки , которыми питались свиньи, но ему и это поесть не дали. Вспомнив, что наёмники у отца живут лучше его, он решил вернутся в отеческий дом. Когда он приближался к дому, но был ещё далеко, то отец увидел его и побежал к нему навстречу, обнял сына и целовал его.
Младший сын принес покаяние перед отцом, сказав, что согрешил перед небом и перед отцом и уже не достоин называться его сыном. Тогда отец дал ему лучшую одежду, обувь и перстень, зарезал откормленного телёнка и устроил пир в честь возвращения блудного сына.
Казалось бы, эта притча — о несправедливости. В самом деле, плохим был блудный сын: бросил семью, потратил все причитавшиеся ему деньги на грех, на распутство. С точки зрения справедливости он должен быть наказан, а отец не наказывает своего блудного сына. В этой притче словно сталкиваются две ценности человеческого бытия: справедливость и любовь. И та, и другая имеют огромное значение для жизни людей.
Без справедливости не может существовать человеческое общество, это знает каждый. Справедливости ищут у государства, когда обращаются в суд. Справедливости ищут у Церкви, когда обращаются к духовнику с просьбой рассудить, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Справедливость очень важна для человеческого общежития. Но отец нарушает эту справедливость и недостойного сына поставляет рядом с собой — как и сына верного, доброго, трудолюбивого. Конечно, это не могло не поколебать внутреннее состояние сына верного и доброго, и евангельский рассказ передает нам его недоумение, даже возмущение. Но отец отвечает старшему: «Твой брат пропал и нашелся.
Какая же радость, какое счастье!