Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день. Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Оплатить за проезд, отзыв на статью, рецензия о спектакле, слушаться сестры, увеличить уровень, распутаться с делами, закон по охране детства, усилить внимание проблеме, неминуемый успех. Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день.
Информация
Также полезно попрактиковаться в составлении предложений с использованием синонимов и проверять их смысловую точность. Задание: Замените следующие слова на подходящие синонимы: 1. Подготовка —.
Если в сочетаниях с существительными скучает по сыну, скучает по детям и с личными местоимениями 3-го лица скучаем по нему, скучает по ним предлогпоуправляет дательным падежом, то в сочетании с личными местоимениями 1-го и 2-го лица этот же предлог сочетается с предложным падежом:скучаем по вас непо вам ,скучают по нас непо нам. Таковы капризы предлогапо. Ему присуща также стилистическая особенность: при обозначении предмета, который нужно достать, добыть, употребление предлогапоимеет разговорно-просторечный характер, например:идти за грибами — идти по грибы. Как, по-вашему, лучше сказать:Я не читал этой книгиилиЯ не читал эту книгу? Не будем категоричны в своем ответе: обе конструкции правильны, т. Однако не всегда такие вариантные конструкции одинаково употребительны: в одних случаях преобладает употребление родительного падежа, в других предпочтительнее форма винительного падежа, в третьих обе формы действительно равноправны.
Родительный падеж усиливает отрицание и употребляется в следующих случаях: а если в предложении имеется частицаниили отрицательное местоимение, либо наречие с приставкойни-, например:Однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды А. Пушкин ; б если дополнение имеет значение какой-то части предметов, например:Не купил к чаю баранок К. Федин ; в если дополнение выражено отвлеченным существительным, например:не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях: а при указании на конкретный, определенный предмет, например:Эту книгу я не возьму;не прочитал присланную ему повесть; б при выражении дополнения одушевленным существительным, например:Свою Тамару не брани М. Лермонтов ; в при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например:Женщина не может не понять музыку М. В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер. Скажите, кто является владельцем книги, о которой идет речь в предложении:Книга племянницы мужа учительницы сына моего соседа? Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга. Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать.
Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К. Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком. Не так-то просто, не правда ли? Попробуем совершить этот подвиг вместе.
Оплачивать можно что-то, например, услуги, учёбу.
Предлог «за» в сочетании с этим глаголом уместен лишь в случае, когда относится не к предмету платежа и используется в значении «вместо». Этот счёт я оплатил за неё. Скорее всего, данная речевая ошибка появилась вследствие существования похоже звучащих глаголов «платить», «заплатить» и «отплатить», которые часто встречаются в паре с упомянутым предлогом, что не является ошибкой. Чем ты мне отплатил за мою доброту? Соответствующее отглагольное существительное «оплата» также подразумевает после себя употребление зависимого слова в винительном падеже без предлога «за».
Билет можно приобрести у водителя или в кассе. Он имеет определенную стоимость и действует в течение определенного времени или количества поездок.
Электронные карты: современный способ оплаты проезда, который использует карту с чипом. Карта пополняется определенной суммой, и при посадке в транспорт она прикладывается к специальному считывающему устройству. За каждую поездку с карты списывается определенная сумма денег. Мобильные приложения: с развитием технологий все большую популярность приобретают мобильные приложения для оплаты проезда. Через приложение можно приобрести билет или активировать электронный проездной билет. Для оплаты используются банковские карты или мобильные кошельки. Безналичная оплата: в некоторых городах предусмотрена возможность прохода через турникеты с помощью специальных карт, которые прикладываются к считывающим устройствам.
Сумма проезда автоматически списывается с банковской карты или электронного кошелька. Выбор способа оплаты проезда зависит от предпочтений горожан и доступных технических возможностей в городе. Некоторые способы оплаты могут обеспечить более выгодные тарифы, возможность получения скидок или использования акций. Оплатить проезд в городском транспорте необходимо для правильного использования его ресурсов и обеспечения качественных услуг пассажирам. Независимо от выбранного способа оплаты, важно соблюдать правила и неукоснительно выполнять требования транспортных компаний. Только так можно обеспечить комфортные и безопасные поездки на общественном транспорте. Зачем нужно оплачивать проезд Во-первых, оплата за проезд позволяет обеспечить финансирование и поддержку общественного транспорта.
Деньги, полученные от оплаты билетов, могут использоваться для ремонта, модернизации и приобретения новых транспортных средств. Это позволяет сохранять высокий уровень сервиса и повышать удобство и безопасность для пассажиров. Во-вторых, оплата за проезд способствует справедливому распределению бюджетных средств. Благодаря оплате проезда, транспортные компании могут планировать бюджет и использовать ресурсы в соответствии с реальным спросом и потребностями пассажиров. Это также позволяет эффективнее расходовать государственные средства и избегать их ненужного перераспределения. В-третьих, оплата за проезд способствует поддержанию транспортной инфраструктуры и экологической устойчивости. Деньги, полученные от пассажиров, могут использоваться для поддержки экологически чистых видов транспорта, таких как электрические автобусы или поезда.
Оплатить штраф ошибка лексическая
Оплатить проезд или заплатить за проезд. Ответ: в литературном языке принята беспредложная конструкция оплатить что (оплатить проезд, оплатить труд рабочих, оплатить расходы по командировке) и предложная конструкция уплатить за что (уплатить за проезд и т. д.). 10. Не забудьте оплатить проезд, войдя в автобус.
Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические
Причинами речевых ошибок принято считать: влияние среды; низкий уровень речевых навыков; индивидуальные особенности речи. Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика одежа, скипятить, послабже , а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации. Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Наиболее распространённые лексические ошибки Неправильный выбор слова костный тип мышления, проанализировать жизнедеятельность писателей , неточный выбор синонима за ответ я получил прекрасную оценку. Нарушение норм лексической сочетаемости стадо зайцев, под гнётом гуманности. Противоречие между замыслом говорящего и эмоционально-оценочными оттенками значения слова Пушкин правильно выбрал дорогу жизни и пошёл по ней, оставляя несмываемые следы.
Он внёс непосильный вклад в развитие России. Употребление анахронизмов, т. Неверное употребление фразеологизмов Надо вывести его на свежую воду.
Лексическая сочетаемость Часто речевые ошибки происходят из-за того, что словосочетания строятся неверно, состоят из слов, не сочетающихся друг с другом: Благодаря неосторожному обращению с огнём, лес выгорел. Нужно: Из-за неосторожного обращения с огнём лес выгорел.
Путают полис и полюс, адресант и адресат, абонемент и абонент.
Еще очень часто владимирцы не знают значения слов, которые они употребляют в речи. В эту же группу можно отнести частое использование в речи заимствованных слов, которые можно заменить на более простые и понятные русские слова. Не «шоу-рум», а «выставочный зал».
Слышу звон, не знаю, где он Очень много ошибок владимирцы допускают в ударениях — «звОнит», «лОжит», «катАлог». Самый яркий пример такой ошибки во Владимире — название рынка «Тандем». Наверняка, прочитав это слово многие сделают ударение на букву Е.
На самом же деле верно ставить ударение на букву А. Когда проще - лучше «Во время проведения операции по задержанию преступника... Несколько подряд слов в родительном падеже затрудняют восприятие речи.
Можно сказать намного проще и понятнее «Во время задержания преступника... Яркий пример этому — последний «Тотальный диктант». Было много случаев, когда участники написали слова «вождь» по отношению к Ленину, «православие» и «буддизм» с большой буквы.
Как видим, в литературном языке разграничивается употребление глаголов «оплатить» и «уплатить». Хотя ученый-лингвист Д. Розенталь отметил: Однако в деловой и разговорной речи часто встречается сочетание «оплатить за что-либо». Справочник по русскому языку.
Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10. Лексическая неполнота высказывания. Ошибка: прежде всего надо обращать на недостатки в работе. Правильно: надо обращать внимание на недостатки … 11. Использование слов без учета исторического контекста.
Ошибка: Раскольников встретился с Мармеладовым в баре Правильно: в распивочной.
Задание 5 ЕГЭ по русскому языку с ответами, ФИПИ: паронимы
- Исправьте ошибки 1? - Русский язык
- Оплатить за проезд лексическая ошибка
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Работа над ошибками: оплачиваем за проезд дорогой ценой.
- Задание Учи.ру
- Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить -
Домашний очаг
- Оплата проезда в городском транспорте: зачем и как
- Оплата платежей лексическая ошибка
- «Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»? | Книги АСТ нонфикшн | Дзен
- Остались вопросы?
- Ответы по предметам:
Речевые (лексические) ошибки
Скачать Оплата проезда в маршрутке с помощью Cashew и приложения M-Belarusbank Скачать Стоп лист на карте Сбербанка при оплате проезда в транспорте. Как его снять? Скачать Оплата проезда в автобусе брелоком Скачать Одной картой за четверых. Оплачивать проезд стало удобнее Скачать Как оплатить за проезд сканированием QR-кода с помощью приложения Transcard? Скачать Как оплатить бесконтактно на терминале в автобусе. Bus ticket. Как этому противостоять? Скачать Новая система оплаты проезда: инструкция Скачать Как расплатиться за проезд в автобусе Скачать Оплата за проезд через смс! Скачать Оплата проезда в общественном транспорте Скачать Бесконтактная оплата проезда Скачать Как оплатить проезд по платным дорогам в мобильном приложении Kaspi.
По составу слова отличаются наличием приставок, соответственно «вы-», «до-», «за-», «о-», «от-», «при-» и «у-», а спрягаются по той же схеме: чтобы получить их личные формы, нужно к таковым глагола несовершенного вида просто подставить нужную приставку. Совершенный вид глагола значит, что действие совершено, закончено: денежные средства ушли от плательщика к получателю. А вот если, допустим, я ещё только отсчитываю купюры или заполняю форму безналичного перевода, то есть провожу платёж со своей стороны, действие совершается, но ещё не закончено, и требуемый в таком случае глагол «платить», я пока что плачу. Переходность глагола говорит о том, что действие переходит, передаётся от действующего субъекта на объект действия, на что-то или кого-то ещё, или прилагается к нему. Я же плачу не самим собой, а деньгами или другими материальными ценностями, которые не я сам. Точного непереходного глагола к «платить» нет, приблизительный — «расплатиться». Возвратные глаголы характеризуются наличием возвратного постфикса послеокончания «ся-» или «сь-», свидетельствующего, что действующий субъект делает что-то с самим собой, возвращает свое действие самому себе, обращает его на себя. Соответствующий «платить» возвратный глагол тот же, «расплатиться» «Мне кажется, что та деваха не прочь была бы расплатиться с нами натурой». Примечание: «расплатиться» также и совершенный глагол. Такой вот универсал. Несовершенный к нему «расплачиваться». Глагол «платить» состоит из корня «плат-», суффикса 2-го спряжения «-и-» и глагольного окончания «-ть». Примечание: формы повелительного наклонения с «платить» малоупотребительны. Чаще используются аналогичные формы с соответствующими совершенными глаголами, см. Правописание этих слов надо знать: Проверить еще слово: Источник Лексическая сочетаемость — это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Поэтому в речи мы часто допускаем лексические ошибки. Хотелось бы обратить внимание на употребление некоторых слов. Вакансия — незамещённая должность, свободное место в учреждении, учебном заведении. Неправильны словосочетания свободная вакансия, свободные вакансии, на свободную вакансию. Играть роль, иметь значение — нельзя: играть значение, иметь роль, носить значение вместо носить характер чего-нибудь и т. Коллега — товарищ по учёбе или работе.
Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д, заплатить за проезд. Ответ справочной службы русского языка Глагол оплатить не требует предлога: оплатить проез д, оплатить обучение. Оплатить — внести плату за что-либо. Как нужно грамотно выразиться, не опуская слова «квартплата». Видео:Не работает оплата картой в автобусе.. Почему его так любят — неизвестно. Но использовать его не стоит. Правильно: оплатить проезд «Оплачивать за проезд» — распространённая ошибка в речи. За проезд можно платить или заплатить , а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен.
Не оценивает что? Не вдумывается во что? Неправомерное объединение грамматических конструкций. Исканиями кого? В структуре предложения. Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. Сердце видит? Ошибки в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неудачная замена знаменательного слова местоимением. Пропуск слова. Смерти кого? Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости. Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками». Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн. С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2 незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика». Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, то есть отъезд Чацкого»; г oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов доброжелательность , Коробочка домовитость , Плюшкин бережливость. Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства». Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть.
Задание Учи.ру
При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки. оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления). Пока моя мама платила за проезд, я сидела и думала, как в действительности будет правильно: оплатите за проезд или заплатите за проезд. Лексическая ошибка нарушение лексической сочетаемости. Водитель попросил оплатить за проезд. В этом рассказе рассказывается про жизнь лесных. Найди ошибки, запиши правильно.
20 выражений, в которых все вокруг делают ошибки
Но использовать его не стоит. Правильно: оплатить проезд «Оплачивать за проезд» — распространённая ошибка в речи. За проезд можно платить или заплатить , а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен.
Лексические нормы — это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и её правильности. Нарушение лексических норм приводит к лексическим ошибкам разного типа. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются такие, которые связаны с неразграничением паронимов, синонимов и слов, близких по значению. С целью выявления правильного и точного употребления паронимов среди обучающихся были составлены проверочные задания по данной теме.
Эти задания выполнили обучающиеся 5Б класса до изучения темы «Паронимы» и после ознакомления с данной темой. В первый раз работу выполнили 16 учащихся 5Б класса, во второй — 21 учащийся. Одной из самых распространённых в речи ошибок является путаница глаголов надеть — одеть. Ученикам на уроке русского языка было задано выписать предложения и исправить ошибки: Не забудь одеть куртку. Глагол надеть сочетается с неодушевлёнными существительными, обозначающими предметы одежды надеть шляпу, пальто, туфли , тогда как глагол одеть — с одушевлёнными существительными одеть ребёнка. Именно поэтому некорректной будет фраза: Не забудь одеть куртку; правильно: Не забудь надеть куртку. Однако из 16 учеников никто не справился с заданием, что показывает незнание точного значения слов «одеть» и «надеть».
Чтобы никогда не путали эти глаголы, предлагаю шутливое стихотворение Новеллы Матвеевой: «Одеть», «надеть»... Два эти слова Мы путаем так бестолково! Кого одеть и что надеть. Следующим в задании было предложение: Я стану дипломатом музыкального конкурса. Только 1 ученик из класса исправил слово «дипломат» на «дипломант», при этом большая часть учащихся вообще не понимала значение слова «дипломант». Это говорит о том, что ребята всё-таки не до конца усвоили разницу между этими словами-паронимами см. Дипломат — это должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений.
А дипломант — это лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. При этом оба слова синтаксически сочетаемы с прилагательными и существительными, но резко отличаются по смыслу. Таким образом, дипломаты ведут переговоры на Балканах, тогда как дипломант, замирая от волнения, в три часа дня в приёмной ожидает директора консерватории. В третьем задании были паронимы с ударением на одном и том же слоге, выражающие разные смысловые понятия: осуждение — обсуждение. При этом осуждение — выражение неодобрения, вынесение приговора осуждение преступника , а обсуждение — всестороннее рассмотрение обсуждение проблемы.
В рамках этого типа выделяют три подтипа: Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку». Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный. Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.
Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки».
Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».
В русской лексике существует однокоренное слово-пароним «уплатить», который используется в речи с существительными с предлогом, например: уплатить за что? Как видим, в литературном языке разграничивается употребление глаголов «оплатить» и «уплатить». Хотя ученый-лингвист Д. Розенталь отметил: Однако в деловой и разговорной речи часто встречается сочетание «оплатить за что-либо».
Заплатить за проезд лексическая ошибка
Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим. Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд. Ответ: в литературном языке принята беспредложная конструкция оплатить что (оплатить проезд, оплатить труд рабочих, оплатить расходы по командировке) и предложная конструкция уплатить за что (уплатить за проезд и т. д.). Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд.
Смотрите также
- Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча
- Как правильно: оплатить или уплатить штраф?
- Необходимо оплатить платежи тип речевой ошибки - - удалённая помощь с техникой
- Почему нельзя оплатить «за проезд»
- Речевые ошибки: виды, причины, примеры
- Оплата за проезд ошибка в словосочетании (6 видео) | Русский язык. Правила написания