Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются.
Примерный устав сельско-хозяйственной артели
Страна, в том числе и аграрный сектор, нуждались в передышке, чтобы предотвратить дальнейшее усиление социальной напряженности и возможный социальный взрыв. И политики, и ученые говорили о необходимости создания законодательной базы, которая, с одной стороны, удовлетворила бы государство, а с другой - признавалась бы населением страны. Впервые за годы советской власти ставилась задача создания законов, не только выполняемых под постоянным давлением карательных органов, но и отчасти соответствующих реальному социальному порядку советского общества. Это соответствие в современной юридической литературе получило название нормативной легитимации. Советское руководство пыталось создать механизмы, направленные на участие рядовых граждан в управлении государством. Основные направления данного процесса были выделены на основе обращений граждан в газеты, органы государственной власти с жалобами на несправедливые законы. Реакция населения страны позволила руководству увидеть коллизии, возникшие между отношениями, закреплявшимися в нормативной базе, и реальной жизнью. Решение поставленной задачи претворялось в жизнь советским правительством совмещением чисто правовых методов с различными социальными мероприятиями.
Первоочередной целью, стоящей перед руководителями государства, являлось урегулирование отношений с крестьянством. Апробация новых для советского народа методов управления проводилась на крестьянстве и по причине низкой грамотности данного слоя населения, что позволяло более легко управлять крестьянской массой. Началом этого процесса можно считать создание и принятие Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. В соответствии с замыслом большевистского руководства, принятие нормативного акта должно было произойти на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, а его дальнейшее одобрение - на региональных. Делегаты по возвращению домой со съездов должны были организовать обсуждение и принятие на основе Примерного устава сельскохозяйственной артели уставов всех сельскохозяйственных артелей страны. Проведение съездов являлось одним из направлений политической практики Советского государства. Съезды Советов различных уровней служили формой легализации большинства решений партийного руководства.
Формирование делегатского корпуса съездов Советов проходило на основе непрямого косвенного избирательного права: делегаты избирались нижестоящими съездами Советов. Только сельские и городские советы избирались на основе прямого избирательного права. Созыв общественных съездов, конференций и совещаний трудящихся служил задаче привлечения представителей народных масс к выработке важнейших государственных решений и проведению этих решений в жизнь. В конце 1920-х гг. В ходе их формирования использовался опыт избрания депутатов местных советов. В нем указывалось на необходимость «практиковать периодический созыв при исполнительных комитетах и их отделах совещаний съездов - М. Советское правительство считало, что данный акт может стимулировать созыв отраслевых совещаний в центре и на местах.
Легитимность форумов среди населения достигалась за счет обязательного формирования делегатского корпуса через прямые выборы на общих собраниях. Коток отмечая большое значение и роль отраслевых съездов в общественной жизни государства и общества, выделил их в отдельный институт прямой демократии. Основанием этого являлась возможность советских граждан посредством съездов инициировать принятие какого-либо нормативного акта, принять участие в его обсуждении. По его мнению, наиболее ярко признаки совещаний съездов трудящихся как института непосредственной демократии проявились при организации и проведении Всесоюзного и региональных съездов колхозников-ударников, на которых был принят и получил одобрение Примерный устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Хотя точка зрения В. Котока о выделении съездов в институт прямой демократии не признается современными учеными, однако ни одной, научно обоснованной фактами из советской юридической практики, публикации на эту тему нет. Современные исследователи отрицают прямой характер данной формы советской демократии, не рассматривая подробно процедуру созыва съездов, формирования делегатского корпуса.
В связи с этим необходимо рассмотреть процедуру подготовки и созыва крестьянских съездов, их место и роль в отечественной правовой системе, в развитии институтов непосредственной демократии. Мы сделаем это на материалах, раскрывающих процедуру принятия одного из наиболее важных актов, принятых съездом колхозников-ударников, - Примерного устава сельскохозяйственной артели. В 1960-е гг. На первый план вышло стремление полнее и лучше учесть нужды и интересы колхозного крестьянства. Обосновывая необходимость пересмотра старого Примерного устава, секретарь ЦК партии А. Жданов отмечал, что «в Уставе отсутствуют нормы, устанавливающие обязанности колхозников по отношению к труду и колхозному имуществу, провозглашающие первоочередность выполнения обязательств перед государством». В ноябре 1934 г.
По мнению советского руководства, окончательное принятие данного акта на съезде Советов было недостаточным для его легитимности в глазах колхозников. Для принятия нового Примерного устава было предложено во время VII Всесоюзного съезда Советов созвать II Всесоюзный съезд колхозников-ударников, участники которого должны были подробно рассмотреть нормативный акт и, если возникнет необходимость, внести поправки. Вылцан видит в данном указании «стремление руководства страны обеспечить участие в выработке нового устава сельскохозяйственной артели, прежде всего, практиков колхозного производства - рядовых колхозников». Вышесказанное позволяет утверждать, что устав, в соответствии с замыслом государственного руководства, должен был стать договором между рядовым крестьянством и государством. Правила колхозной жизни, закрепленные в нормах Примерного устава сельскохозяйственной артели, должны были признаваться и колхозниками, и сталинским руководством. Местные партийные организации развернули подготовку к съезду еще до того, как в печати было официально объявлено решение о его созыве. Уже в январе 1935 г.
Некоторыми партийными организациями были выработаны условия соревнования колхозников за право поехать на Всесоюзный съезд колхозников-ударников. Несмотря на постановление Сельхозотдела ЦК ВКП б , в императивной форме закрепляющего избрание делегатского корпуса съезда на колхозных собраниях всех сельскохозяйственных артелей, в ряде регионов СССР делегаты избирались на местных слетах передовиков сельского хозяйства или только в одном колхозе края. Так, 31 января 1935 г. Подобная ситуация была и на слете ударников Левороссошанского района той же области, предоставившего право избрания делегатов колхозу им. РКП б. В Западно-Сибирском крае делегаты Всесоюзного съезда чаще всего избирались на собраниях артели. Всесоюзный съезд колхозников-ударников собрался в феврале 1935 г.
В его работе приняли участие 1433 делегата, в том числе 290 участников являлись делегатами проходившего в тот период времени съезда Советов. Наиболее значительную группу составляли бригадиры и руководящие работники колхозов около 400 чел. Впервые на съезде присутствовали звеньевые около 30 человек и инспектора по качеству 28 чел. По вопросу обсуждения проекта Устава с замечаниями и предложениями выступили 80 делегатов. В их речах проявлялись неподдельная активность, искренняя заинтересованность. Большое внимание колхозников привлекали нормы, касающиеся приусадебного хозяйства. Для окончательного редактирования проекта съезд избрал большую комиссию из членов Политбюро ЦК ВКП б , секретарей обкомов партии, председателей колхозов в количестве 150 человек.
Представительство различных уровней управления, по нашему мнению, являлось началом построения властной вертикали, функциональной обязанностью которой была организация принятия Устава на местах. Делегаты съезда внесли немало поправок и дополнений, направленных на закрепление в Уставе права колхозника на личное приусадебное хозяйство ЛПХ , четкое и справедливое определение его размеров. В советской литературе господствовала точка зрения, что И. Сталин, вошедший в состав комиссии съезда по выработке Устава, пошел во многих вопросах на большие уступки делегатам. Так, М. Вылцан, ссылаясь на доклад Я. Яковлева о работе II Всесоюзного съезда колхозников-ударников, приводит следующие слова И.
Сталина: «Вы нисколько не учитываете личных интересов колхозников, когда говорите, что не больше одной десятой гектара приусадебной земли дать колхознику. Это неправильно». Но, такой вывод носит явно преувеличенный характер. Делая свои замечания, И. Сталин явно пытался обозначить позицию сочувствия простым крестьянам и их стремлению к достойной жизни, дистанцируясь от тех партийных руководителей низшего звена и активистов, которые проявляли нетерпимость к крестьянским чаяниям и склонность к перегибам. Не получили одобрения руководства и не были приняты предложения колхозников, касающиеся недопустимости нарушений их прав районными органами при проведении заготовок, предъявлении дополнительных заданий. Без внимания было оставлено предложение делегатов Мосоловой и Охраменко о необходимости изменений в организации планирования.
Устав определял порядок распределения доходов колхоза. Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот. Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения. Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств. Раздел «О земле» отмечал, что земля - общенародная государственная собственность, закрепляется за артелью в бессрочное пользование и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче в аренду.
Размеры приусадебного участка устанавливались наркомземами союзных республик. Раздел «О средствах производства» определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве»устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда» устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов.
Практика оплаты труда колхозника 1920-х - 1930-х гг. Поэтому труд колхозника привязали к нормам выработки и расценки каждой работы в трудоднях, которые разрабатывались правлением артели и утверждались общим собранием колхозников, а также зависели от квалификации работника, сложности, трудности и важности работы для артели, от состояния рабочего скота, машин, почвы.
Данное положение Устава в дальнейшем корректировалось. Так, с 1938 г. И если в первой половине 1930-х гг. Сначала подсчитывалось количество трудодней, выработанных членами колхоза и трактористами на день распределения, потом - на основе производственного плана и данных учета его выполнения выявлялось, какие работы необходимо выполнить колхозу до конца года и сколько будет начислено трудодней за эту работу. Сформировался механизм поощрения и наказания. Данные итоги утверждались общим собранием. Такая практика создавала атмосферу соревновательности, стремления добиться больших результатов.
В целом изменения на селе способствовали росту доходов колхозов. Так, например, в Усольском районе в 1937 г. Соответственно, увеличилась и стоимость трудодня: в колхозе «им. Чапаева» - с 2 руб. Конечно, такие результаты были не во всех коллективных хозяйствах, но факт их наличия заставлял другие колхозы стремиться к достижению более высоких показателей. Помимо трудоотдачи были и другие способы увеличения трудодней. Другим нововведением, появившимся в Уставе 1930 г.
Подготовительные работы должны были заключаться в обмере приусадебных участков и неиспользованных приусадебных земель, находившихся в пользовании единоличников, и в составлении схематической карты по населенным пунктам, с нанесением на нее приусадебных земель. В случае нехватки земель для нарезки колхозным дворам приусадебных участков до низшего предела необходимое количество земли могло быть «прирезано» из прилегающих к усадьбам полевых или иных земель колхозов без ломки севооборота. В этих случаях колхоз был обязан дополнительно освоить в 1936 г. Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч. По Уставу 1935 г. В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены.
Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га. Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г. Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия. Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Колхозники третьей группы районов могли иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров, молодняк, от 30 до 40 овец и коз, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице Бодайбин-ский и Катангский районы, Тофаларский национальный совет, Витимо-Олекминский округ. Четвертая группа - от 8 до 10 коров, молодняк, 100-150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей и от 5 до 8 верблюдов большинство аймаков БМАССР.
Для ряда дворов отдельных колхозов Витимо-Олек-минского округа, Катангского и Бодайбинского районов, Тофаларского национального совета и части аймаков БМАССР разрешалось иметь в личном пользовании до 150 важенок, молодняк оленей в неограниченном количестве и до 50 взрослых оленей. Приусадебные участки сыграли определенную роль в экономике страны, так как колхозники обязаны были выполнять нормы сдачи сельскохозяйственных продуктов, уплачивать сельхозналог. В то же время, наличие приусадебного участка стало «подушкой безопасности» как для самого крестьянина, так и для государства, т. Другой важный момент, вытекающий из положений Устава 1935 г. Несмотря на то, что еще в 1933 г. Документы по отдельным районам Восточно-Сибирского края свидетельствуют об их существенном количестве. В акте о передаче Кировскому району восьми сельсоветов Усольского в начале 1935 г.
Хотя, необходимо отметить, что Устав 1935 г. В частности, как исключение, разрешалось вступление в него «детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимались общественно полезным трудом и добросовестно работали» и «бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противо-советские и противоколхозные выступления, и в местах новых поселений в течение трех лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились» [18]. Ставя задачу тотальной коллективизации деревни и создавая для этого условия, в том числе через Устав 1935 г. А последним предлагалось, по тому же Уставу 1935 г. Размер приусадебной земли единоличных хозяйств не должен был превышать размера земли колхозника в соответствующем районе. Таким образом, документ имел целью подтолкнуть единоличников к вступлению в колхозы. Аналогичные льготы распространялись и на колхозников, которые вырастили в своем хозяйстве корову или нетеля и сдали государству по закупочной цене ГАИО.
Другие документы также свидетельствуют о более лояльной политике государства в отношении колхозника в сравнении с единоличником. В частности, это проявлялось, например, в нормах сдачи государству картофеля: у колхозников они составили в Восточно-Сибирском крае в 1935 г. То же касается и нормы помола на мельницах в 1935 г. Хотя, нужно отметить, такие «перевесы» были не во всем. Так, например, Заларинский райисполком в 1939 г. Таким образом, Устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Колхоз как социальный институт приобрел черты «гибкой» системы, позволяющей людям получать образование, профессию, иметь социальные гарантии, возможность занимать руководящие должности, низкий, но относительно стабильный доход.
С объявлением НЭПа документ, регламентирующий деятельность сельхозартелей вновь изменили. Он стал более свободным. Так, при вступлении крестьяне уже могли не ликвидировать личное хозяйство. Но с объявлением полной коллективизации власти стали закручивать гайки. Теперь вводилось полное обобществление всех земельных угодий, куда попали и приусадебные участки. Также согласно новому Уставу, единый земельный массив артели не мог уменьшаться. Те, кто выходили из состава артели, теперь не могли рассчитывать на участки за счет её земельной площади. Они могли рассчитывать только на свободные земли государственного фонда. Рабочий скот, сельхозинвентарь, хозяйственные постройки и все предприятия по переработке объявлялись общими средствами производства.
В личном пользовании остались только дома крестьян, незначительные орудия труда, одна корова на двор, мелкий скот и домашняя птица. Оплачивался труд членов артели натуральной продукцией и деньгами. На размере оплаты труда сказывались объемы урожая и другие доходы артели, а за основу расчетов бралось количество и качество труда каждого колхозника или двора. Год спустя утвердили общий показатель учета труда и распределения доходов во всех колхозах по трудодням.
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
Примерный устав сельскохозяйственной артели. 15. Сельскохозяйственные работы в артели осуществляются на основах сдельщины. Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз (вместе). В этих условиях Примерный устав сельскохозяйственной артели не охватывает все стороны деятельности колхозов. Каждый колхоз на основе Примерного устава вырабатывает и принимает на общем собрании свой устав. Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле.
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива
Единый земельный массив артели ни в коем случае не должен уменьшаться. Наделение выбывших членов артели землей за счет земельной площади артели воспрещается. Выбывающие из артели могут получать землю лишь из свободных земель государственного земельного фонда. Земли артели разбиваются на поля в соответствии с утвержденным севооборотом. В полях севооборота к каждой полеводческой бригаде прикрепляется постоянный участок на весь срок севооборота. В колхозах, имеющих крупные животноводческие фермы, в случае необходимости при наличии достаточных земель могут быть выделены определенные участки земли, прикрепляемые к ферме и используемые для посева кормовых культур для скота ферм. О средствах производства[ править ] 4. Обобществляются: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь плуг, сеялка, борона, молотилка, косилка , семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства. Не обобществляются и остаются в личном пользовании колхозного двора: жилые постройки, его личный скот и птица, хозяйственные постройки, необходимые для содержания скота, находящегося в личном пользовании колхозного двора. При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле. Из обобществленного рабочего скота правление артели в случае необходимости выделяет несколько лошадей для обслуживания за плату личных нужд членов артели.
Артель организует смешанную животноводческую товарную ферму или в случае наличия большого количества скота несколько специализированных животноводческих товарных ферм. Каждый колхозный двор в зерновых, хлопковых, свекловичных, льняных, конопляных, картофеле-овощных, чайных и табачных районах может иметь в личном пользовании корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом или, если правление колхоза найдет необходимым, 2 свиноматки с приплодом, до 10 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Каждый колхозный двор в земледельческих районах с развитым животноводством может иметь в личном пользовании 2 - 3 коровы и, кроме того, молодняк, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. К этим районам относятся, например, земледельческие, не смежные с кочевыми, районы Казахстана, полесские районы Белоруссии, Черниговской и Киевской областей Украины, районы Барабинской степи и приалтайские районы Западно-Сибирского края, Ишимская и Тобольская группы районов Омской области, горная часть Башкирии, восточная часть Восточной Сибири, земледельческие районы Дальне-Восточного края, Вологодская и Холмогорская группы районов Северного края. Каждый колхозный двор в районах некочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров и, кроме того, молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице, или по 2 верблюда, или по 2 осла, или по 2 мула. Каждый колхозный двор в районах кочевого животноводства, где земледелие не имеет почти никакого значения, а животноводство является всеобъемлющей формой хозяйства, может иметь в личном пользовании от 8 до 10 коров и, кроме того, молодняк, 100 - 150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей, от 5 до 8 верблюдов. К этим районам относятся, например, кочевые районы Казахстана, Нагайский район, кочевые районы Бурят-Монголии. Деятельность артели и ее правления[ править ] 6. Артель обязуется вести свое коллективное хозяйство по плану, точно соблюдая установленные органами рабоче-крестьянского правительства планы сельскохозяйственного производства и обязательства артели перед государством. Артель принимает к точному исполнению: планы сева, подъема паров, междурядной обработки, уборки, молотьбы и зяблевой пахоты, составляемые с учетом состояния и особенностей колхозов, а также государственный план развития животноводства.
О членстве[ править ] 7. Прием в члены артели производится общим собранием членов артели, которое утверждает внесенные правлением списки новых членов. В члены артели могут вступать все трудящиеся, как женщины, так и мужчины, достигшие 16-летнего возраста. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются: а для тех детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимаются общественно полезным трудом и добросовестно работают; б для тех бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противосоветские и противоколхозные выступления, в местах новых поселений в течение 3 лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились. Крестьяне-единоличники, продавшие своих лошадей в течение последних 2 лет перед вступлением в артель и не имеющие семян, принимаются в артель при условии обязательства внести из своих доходов с рассрочкой до 6 лет стоимость лошади и семена натурой.
Ограничения дивидендов по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов Кооператива; Управления деятельностью Кооператива на демократических началах один член Кооператива — один голос ; Доступности информации о деятельности Кооператива для всех его членов. Ответственности членов и ассоциированных членов по обязательствам Кооператива. Срок деятельности Кооператива не ограничен.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в тех же коммунах все сельскохозяйственные орудия труда были общими, а вот в товариществах общими были только полевые земли, на которых крестьяне работали сообща, а в артелях общими были и земля и средства производства. Уже в начале 1920 года в Советской России существовало более 1 500 коллективных хозяйств, почти 1000 из них составляли коммуны, еще 600 — артели. В том же году в артели стали вступать крестьяне-середняки, поэтому артелей становилось больше. Впрочем, уже к началу 1920 года в стране существовало 6 189 колхозов, из которых больше половины были именно артели. Эта форма коллективного хозяйства оставалась доминирующей на протяжении нескольких лет, главным образом в годы восстановления народного хозяйства после Гражданской войны. Можно сказать, что именно артели стали прообразом колхозов, которые появились в СССР в конце двадцатых годов. Устав сельскохозяйственных артелей Артели не могли существовать без регламентирующего их деятельность документа. Первый из них увидел свет 19 мая 1919 года. Документ, утверждённый Наркомземом назывался «Примерный устав трудовой земледельческой артели». В документе оговаривались все аспекты деятельности первых сельскохозяйственных артелей. Например, что в состав сельхозартели могут войти все граждане молодого советского государства, достигшие восемнадцатилетия, без различия пола, религий, национальностей и профессий, но при этом в документе был пункт, который закрывал дорогу в артели тем, кто был лишен избирательного права в Советы, а это были, в первую очередь, кулаки. При артелях создавался общий фонд сельхозинвентаря, которым могли пользоваться все его члены, но орудия производства могли оставаться и в личном пользовании крестьян. При этом существовали и членские взносы.
Прочие СССР 1917-1992
Земля, занимаемая артелью как и всякая другая земля в СССР , есть общенародная государственная собственность. Она, согласно законам рабоче-крестьянского государства, закрепляется за артелью в бессрочное пользование, то есть навечно, и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче артелью в аренду. Каждой артели выдается районным исполнительным комитетом Советов государственный акт на бессрочное пользование землей, в котором устанавливаются размеры и точные границы земли, находящейся в пользовании артели, причем сокращение этих земель не допускается, а допускается лишь их увеличение - либо за счет свободных земель государственного фонда, либо за счет излишних земель, занимаемых единоличниками, с тем чтобы никакая чересполосица при этом не допускалась. Из обобществленных земельных угодий выделяется в личное пользование каждого колхозного двора по небольшому участку в виде приусадебной земли огород, сад. Единый земельный массив артели ни в коем случае не должен уменьшаться. Наделение выбывших членов артели землей за счет земельной площади артели воспрещается. Выбывающие из артели могут получать землю лишь из свободных земель государственного земельного фонда. Земли артели разбиваются на поля в соответствии с утвержденным севооборотом. В полях севооборота к каждой полеводческой бригаде прикрепляется постоянный участок на весь срок севооборота.
В колхозах, имеющих крупные животноводческие фермы, в случае необходимости при наличии достаточных земель могут быть выделены определенные участки земли, прикрепляемые к ферме и используемые для посева кормовых культур для скота ферм. О средствах производства 4. Обобществляются: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь плуг, сеялка, борона, молотилка, косилка , семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства. Не обобществляются и остаются в личном пользовании колхозного двора: жилые постройки, его личный скот и птица, хозяйственные постройки, необходимые для содержания скота, находящегося в личном пользовании колхозного двора. При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле. Из обобществленного рабочего скота правление артели в случае необходимости выделяет несколько лошадей для обслуживания за плату личных нужд членов артели. Артель организует смешанную животноводческую товарную ферму или в случае наличия большого количества скота несколько специализированных животноводческих товарных ферм. Каждый колхозный двор в зерновых, хлопковых, свекловичных, льняных, конопляных, картофеле-овощных, чайных и табачных районах может иметь в личном пользовании корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом или, если правление колхоза найдет необходимым, 2 свиноматки с приплодом, до 10 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев.
Каждый колхозный двор в земледельческих районах с развитым животноводством может иметь в личном пользовании 2 - 3 коровы и, кроме того, молодняк, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. К этим районам относятся, например, земледельческие, не смежные с кочевыми, районы Казахстана, полесские районы Белоруссии, Черниговской и Киевской областей Украины, районы Барабинской степи и приалтайские районы Западно-Сибирского края, Ишимская и Тобольская группы районов Омской области, горная часть Башкирии, восточная часть Восточной Сибири, земледельческие районы Дальне-Восточного края, Вологодская и Холмогорская группы районов Северного края. Каждый колхозный двор в районах некочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров и, кроме того, молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице, или по 2 верблюда, или по 2 осла, или по 2 мула. Каждый колхозный двор в районах кочевого животноводства, где земледелие не имеет почти никакого значения, а животноводство является всеобъемлющей формой хозяйства, может иметь в личном пользовании от 8 до 10 коров и, кроме того, молодняк, 100 - 150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей, от 5 до 8 верблюдов. К этим районам относятся, например, кочевые районы Казахстана, Нагайский район, кочевые районы Бурят-Монголии. Деятельность артели и ее правления 6. Артель обязуется вести свое коллективное хозяйство по плану, точно соблюдая установленные органами рабоче-крестьянского правительства планы сельскохозяйственного производства и обязательства артели перед государством. Артель принимает к точному исполнению: планы сева, подъема паров, междурядной обработки, уборки, молотьбы и зяблевой пахоты, составляемые с учетом состояния и особенностей колхозов, а также государственный план развития животноводства.
О членстве 7. Прием в члены артели производится общим собранием членов артели, которое утверждает внесенные правлением списки новых членов.
Финансовый год Кооператива начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Кооператив является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Закупка и поставка сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимых им, их работникам, членам и ассоциированным членам потребительских товаров продовольствия, одежды, топлива, медицинских и ветеринарных препаратов, бытовой техники и других товаров , работ и услуг; Производство, хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка, транспортировка и сбыт сельскохозяйственной продукции, первичная и последующая промышленная переработка сельскохозяйственной продукции; Консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам, связанным с технологией сельскохозяйственного производства, маркетингу и сбыту сельскохозяйственной продукции, изучение рынков сбыта и поиск поставщиков товаров, работ, услуг и покупателей сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, организация рекламы сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки, правовое и финансовое консультирование.
Как усматривается из архивной выписки от 07. В обоснование иска прокурор указал, что работа ФИО4 в колхозе им. Сталина в период с ДД. ГГГГ комиссией по пенсионным вопросам Красноярского отдела социального обеспечения. В ноябре 2010г ФИО4 обратился в пенсионный фонд с заявлением об учете данного периода при назначении пенсии. ГГГГ и ст. Данный отказ нарушает конституционное право ФИО4 ст. В судебном заседании прокурор иск поддержал по изложенным в нем доводам. ФИО4 иск прокурора поддержал.
Но, такой вывод носит явно преувеличенный характер. Делая свои замечания, И. Сталин явно пытался обозначить позицию сочувствия простым крестьянам и их стремлению к достойной жизни, дистанцируясь от тех партийных руководителей низшего звена и активистов, которые проявляли нетерпимость к крестьянским чаяниям и склонность к перегибам. Не получили одобрения руководства и не были приняты предложения колхозников, касающиеся недопустимости нарушений их прав районными органами при проведении заготовок, предъявлении дополнительных заданий. Без внимания было оставлено предложение делегатов Мосоловой и Охраменко о необходимости изменений в организации планирования. Суть предложения заключалось в том, чтобы к разработке планов, спускаемых колхозам сверху, привлекались колхозники. Не было принято во внимание также предложение колхозника Филиппова о запрещении принудительных поборов с колхозов после выполнения ими плана хлебо- и мясозаготовок. II съезд колхозников-ударников на своем девятом заседании единодушно утвердил новый Примерный устав сельскохозяйственной артели. При этом съезд принял решение, указывающее совнаркомам союзных и автономных республик немедленно перевести текст нового устава на свои национальные языки и распространить среди колхозников. Устав сельскохозяйственной артели состоял из 24 статей, объединенных в 8 глав. В соответствии с Конституцией 1924 г. Именно из общественных угодий небольшие участки земли выделялись в личное пользование каждому двору. Устав 1935 г. Нормы, регулирующие размер приусадебных участков, носили диспозитивный характер: законодатель закреплял в Уставе минимальные и максимальные размеры участков: от до га, а в отдельных регионах СССР - до 1 га статья 2. При принятии устава отдельной сельскохозяйственной артели на общих собраниях колхозников эти нормы должны были конкретизироваться. Вследствие существования в колхозе различных форм земельной собственности порождались многообразные имущественные отношения между колхозами и колхозниками. Наряду с приусадебной землей, согласно главе 3 в личном пользовании колхозника находились постройки, личный скот и птица, количество которых зависело от хозяйственной направленности данного района ст. В том случае, если число голов скота в личном приусадебном хозяйстве колхозника превышало установленную уставом норму, они подлежали обобществлению. В Примерном уставе сельскохозяйственной артели не проводилось четкого разделения имущества колхозов на основные и оборотные средства. С одной стороны, Устав предусматривал образование в колхозах различных имущественных фондов, относящихся по своему характеру к основным и оборотным средствам. Ими являлись неделимый фонд артели, формируемый за счет вступительных взносов, основные семенные посевные и фуражные фонды, страховые на случай неурожая, денежные. С другой стороны, значительная часть оборотных средств колхозов сырье, топливо, лесные участки и т. В Уставе также отсутствовали нормы, содержащие перечень объектов колхозной собственности. Авторы Устава ограничивались лишь перечнем видов имущества, подлежащего обобществлению при вступлении в колхоз новых членов. Этот пробел, входивший в замысел сталинского руководства, оставлял вопрос об объектах колхозной собственности открытым и давал государству возможность регулировать данные правоотношения в свою пользу. Институт членства относился к числу важнейших в колхозном праве, так как именно возникновение данного правоотношения являлось основанием для порождения всех других, которые по отношению к нему являлись вторичными. Эти правоотношения вытекали из членства в колхозе и юридически опосредовались предоставлением колхозникам ряда льгот и приобретением ими обязанностей. К кандидату в члены артели предъявлялись следующие требования: во-первых, возрастной ценз - достижение 16 лет; во-вторых, наличие имущества или денежных средств для внесения вступительного взноса возможно в рассрочку ; в-третьих, наличие у кандидата избирательных прав ст. В Уставе 1935 г. Прием в члены артели проводился общим собранием колхозников, которое утверждало внесенный правлением колхоза список кандидатов. Устав не регламентировал порядок выхода из колхоза, лишь оговаривал, что одна из его форм - исключение - возможна только по решению общего собрания членов артели при кворуме две трети от общего числа колхозников. В этом случае законодатель предусматривал право исключенного из колхоза члена артели обжаловать решение общего собрания в районный исполнительный комитет Советов. Окончательное решение по данному вопросу выносилось президиумом РИКа в присутствии председателя артели и жалобщика ст. Единственной формой организации труда колхозников являлась производственная бригада, создаваемая правлением из членов артели на определенный срок: полеводческая - на срок не менее полного севооборота, животноводческая - на срок не менее трех лет. Законодатель в императивной форме закреплял новый принцип осуществления бригадами своих работ - в форме сдельщины. Распределение работы между колхозниками производилось бригадирами, в задачу которых входило наиболее результативное использование членов своих бригад. Нормы выработки и расценки по всем видам сельскохозяйственной деятельности утверждались общим колхозным собранием п. В Устав вводились также принципы материальной заинтересованности и ответственности. Трудодень по уставу являлся единственной формой выработки и расценки любого вида работы п. За бесхозяйственное и нерадивое отношение к общественному имуществу, за невыход на работу без уважительных причин и другие нарушения трудовой дисциплины к виновным применялись различные санкции: исправление некачественной работы, порицание на общем собрании, выговор, штрафы, в крайнем случае - исключение из артели. Дело о хищении членом артели колхозного имущества, рассматриваемое как помощь врагам народа, в обязательном порядке передавалось в суд п. Органы управления сельскохозяйственной артелью были представлены общим собранием колхозников, правлением артели, председателем артели и ревизионной комиссией. Высшим органом управления являлось общее собрание, к исключительным полномочиям которого относились прием в члены артели и исключение из ее состава, утверждение договора с машинно-тракторной станцией, утверждение правил внутреннего распорядка артели и др. Для заведования делами артели колхозниками избиралось правление в составе 5-9 человек, осуществлявшее свои полномочия в течение двух лет. Повседневной организацией работы в артели занимался избираемый общим собранием председатель артели, который являлся и председателем правления. Контрольные функции по отношению к председателю артели и счетоводу выполняла ревизионная комиссия, также избираемая общим собранием колхозников. Состав ревизионной комиссии в обязательном порядке утверждался районным исполнительным комитетом. Все органы управления артелью были подотчетны в своей деятельности общему собранию. Нормы Примерного устава не давали подробной регламентации отношений между колхозами и государством. Устав ограничивался лишь установлением центральной концепции этих отношений: крестьяне и их объединения в первую очередь должны были выполнять обязательства перед государством. Устав сельскохозяйственной артели, не являясь законом по своей юридической природе, после его принятия на Всесоюзном съезде колхозников, получил силу закона. Все сельскохозяйственные артели должны были в трехмесячный срок на основе принятого съездом Устава выработать свои уставы, обсудить их на общем собрании и зарегистрировать в районных исполнительных комитетах. Активное обсуждение норм Устава на Всесоюзном съезде привело к необходимости создания слоя активистов, проводящих принятие уставов конкретных сельскохозяйственных артелей в намеченных руководством процедурных рамках. Большую роль в процессе подготовки активистов должны были сыграть проводимые после окончания Всесоюзного, региональные съезды колхозников-ударников. В Западной Сибири третий краевой съезд колхозников-ударников открылся 16 марта 1935 г. Открытие Первого и Второго съездов соответственно состоялись 15 марта 1933 г. В принятии решения о созыве краевых съездов лежала та же причина, которая привела к открытию съездов колхозников-ударников союзного масштаба: урегулирование отношений между государством и крестьянством. В 1935 г. Но факты показывают, что государственная пропагандистская машина уже с начала 1930-х гг. Так, обмен опытом между членами сельскохозяйственных артелей, ставший по признанию сталинского руководства необходимостью в 1933 г. Вся эта работа проходила под следующими лозунгами: «Кто больше! С пропагандистскими целями организовывались выезды крестьян в соседние села и деревни. В 1930 г. К 8 апреля 1930 г. Учетная карточка содержала 99 вопросов, касающихся важнейших сфер колхозной жизни. Основная цель созыва региональных съездов состояла в подготовке пропагандистов нового Устава. Необходимо было подобрать людей, которые смогли бы организовать проведение в колхозах собраний и провести беседы о передовом характере нормативного акта. Все механизмы съездов были направлены на выполнение поставленных руководством задач. Подготовка к съезду слету начиналась за 25-30 дней до даты проведения с принятия специального решения краевого комитета ВКП б. В нем формулировались задачи съезда, намечались сроки проведения, определялось представительство участников. Если корпус делегатов Всесоюзного съезда должен был формироваться за счет прямых выборов на общих собраниях артели, то делегатский корпус региональных съездов формировался иными способами.
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.
Описание материала: Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. Примерный устав сельскохозяйственной артели был принят Вторым Всесоюзным съездом колхозников-ударников и утв. Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов.
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива
Новости. Форум. Связаться с нами. Ниже вы найдете примерный образец устава сельсхозкооператива, содержащий все обязательные требования. Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов.
Устав сельскохозяйственного кооператива
Это соответствие в современной юридической литературе получило название нормативной легитимации. Советское руководство пыталось создать механизмы, направленные на участие рядовых граждан в управлении государством. Основные направления данного процесса были выделены на основе обращений граждан в газеты, органы государственной власти с жалобами на несправедливые законы. Реакция населения страны позволила руководству увидеть коллизии, возникшие между отношениями, закреплявшимися в нормативной базе, и реальной жизнью. Решение поставленной задачи претворялось в жизнь советским правительством совмещением чисто правовых методов с различными социальными мероприятиями. Первоочередной целью, стоящей перед руководителями государства, являлось урегулирование отношений с крестьянством.
Апробация новых для советского народа методов управления проводилась на крестьянстве и по причине низкой грамотности данного слоя населения, что позволяло более легко управлять крестьянской массой. Началом этого процесса можно считать создание и принятие Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. В соответствии с замыслом большевистского руководства, принятие нормативного акта должно было произойти на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, а его дальнейшее одобрение - на региональных. Делегаты по возвращению домой со съездов должны были организовать обсуждение и принятие на основе Примерного устава сельскохозяйственной артели уставов всех сельскохозяйственных артелей страны. Проведение съездов являлось одним из направлений политической практики Советского государства.
Съезды Советов различных уровней служили формой легализации большинства решений партийного руководства. Формирование делегатского корпуса съездов Советов проходило на основе непрямого косвенного избирательного права: делегаты избирались нижестоящими съездами Советов. Только сельские и городские советы избирались на основе прямого избирательного права. Созыв общественных съездов, конференций и совещаний трудящихся служил задаче привлечения представителей народных масс к выработке важнейших государственных решений и проведению этих решений в жизнь. В конце 1920-х гг.
В ходе их формирования использовался опыт избрания депутатов местных советов. В нем указывалось на необходимость «практиковать периодический созыв при исполнительных комитетах и их отделах совещаний съездов - М. Советское правительство считало, что данный акт может стимулировать созыв отраслевых совещаний в центре и на местах. Легитимность форумов среди населения достигалась за счет обязательного формирования делегатского корпуса через прямые выборы на общих собраниях. Коток отмечая большое значение и роль отраслевых съездов в общественной жизни государства и общества, выделил их в отдельный институт прямой демократии.
Основанием этого являлась возможность советских граждан посредством съездов инициировать принятие какого-либо нормативного акта, принять участие в его обсуждении. По его мнению, наиболее ярко признаки совещаний съездов трудящихся как института непосредственной демократии проявились при организации и проведении Всесоюзного и региональных съездов колхозников-ударников, на которых был принят и получил одобрение Примерный устав сельскохозяйственной артели 1935 г. Хотя точка зрения В. Котока о выделении съездов в институт прямой демократии не признается современными учеными, однако ни одной, научно обоснованной фактами из советской юридической практики, публикации на эту тему нет. Современные исследователи отрицают прямой характер данной формы советской демократии, не рассматривая подробно процедуру созыва съездов, формирования делегатского корпуса.
В связи с этим необходимо рассмотреть процедуру подготовки и созыва крестьянских съездов, их место и роль в отечественной правовой системе, в развитии институтов непосредственной демократии. Мы сделаем это на материалах, раскрывающих процедуру принятия одного из наиболее важных актов, принятых съездом колхозников-ударников, - Примерного устава сельскохозяйственной артели. В 1960-е гг. На первый план вышло стремление полнее и лучше учесть нужды и интересы колхозного крестьянства. Обосновывая необходимость пересмотра старого Примерного устава, секретарь ЦК партии А.
Жданов отмечал, что «в Уставе отсутствуют нормы, устанавливающие обязанности колхозников по отношению к труду и колхозному имуществу, провозглашающие первоочередность выполнения обязательств перед государством». В ноябре 1934 г. По мнению советского руководства, окончательное принятие данного акта на съезде Советов было недостаточным для его легитимности в глазах колхозников. Для принятия нового Примерного устава было предложено во время VII Всесоюзного съезда Советов созвать II Всесоюзный съезд колхозников-ударников, участники которого должны были подробно рассмотреть нормативный акт и, если возникнет необходимость, внести поправки. Вылцан видит в данном указании «стремление руководства страны обеспечить участие в выработке нового устава сельскохозяйственной артели, прежде всего, практиков колхозного производства - рядовых колхозников».
Вышесказанное позволяет утверждать, что устав, в соответствии с замыслом государственного руководства, должен был стать договором между рядовым крестьянством и государством. Правила колхозной жизни, закрепленные в нормах Примерного устава сельскохозяйственной артели, должны были признаваться и колхозниками, и сталинским руководством. Местные партийные организации развернули подготовку к съезду еще до того, как в печати было официально объявлено решение о его созыве. Уже в январе 1935 г. Некоторыми партийными организациями были выработаны условия соревнования колхозников за право поехать на Всесоюзный съезд колхозников-ударников.
Несмотря на постановление Сельхозотдела ЦК ВКП б , в императивной форме закрепляющего избрание делегатского корпуса съезда на колхозных собраниях всех сельскохозяйственных артелей, в ряде регионов СССР делегаты избирались на местных слетах передовиков сельского хозяйства или только в одном колхозе края. Так, 31 января 1935 г. Подобная ситуация была и на слете ударников Левороссошанского района той же области, предоставившего право избрания делегатов колхозу им. РКП б. В Западно-Сибирском крае делегаты Всесоюзного съезда чаще всего избирались на собраниях артели.
Всесоюзный съезд колхозников-ударников собрался в феврале 1935 г. В его работе приняли участие 1433 делегата, в том числе 290 участников являлись делегатами проходившего в тот период времени съезда Советов. Наиболее значительную группу составляли бригадиры и руководящие работники колхозов около 400 чел. Впервые на съезде присутствовали звеньевые около 30 человек и инспектора по качеству 28 чел. По вопросу обсуждения проекта Устава с замечаниями и предложениями выступили 80 делегатов.
В их речах проявлялись неподдельная активность, искренняя заинтересованность. Большое внимание колхозников привлекали нормы, касающиеся приусадебного хозяйства. Для окончательного редактирования проекта съезд избрал большую комиссию из членов Политбюро ЦК ВКП б , секретарей обкомов партии, председателей колхозов в количестве 150 человек. Представительство различных уровней управления, по нашему мнению, являлось началом построения властной вертикали, функциональной обязанностью которой была организация принятия Устава на местах. Делегаты съезда внесли немало поправок и дополнений, направленных на закрепление в Уставе права колхозника на личное приусадебное хозяйство ЛПХ , четкое и справедливое определение его размеров.
В советской литературе господствовала точка зрения, что И. Сталин, вошедший в состав комиссии съезда по выработке Устава, пошел во многих вопросах на большие уступки делегатам. Так, М. Вылцан, ссылаясь на доклад Я. Яковлева о работе II Всесоюзного съезда колхозников-ударников, приводит следующие слова И.
Сталина: «Вы нисколько не учитываете личных интересов колхозников, когда говорите, что не больше одной десятой гектара приусадебной земли дать колхознику. Это неправильно». Но, такой вывод носит явно преувеличенный характер. Делая свои замечания, И. Сталин явно пытался обозначить позицию сочувствия простым крестьянам и их стремлению к достойной жизни, дистанцируясь от тех партийных руководителей низшего звена и активистов, которые проявляли нетерпимость к крестьянским чаяниям и склонность к перегибам.
Не получили одобрения руководства и не были приняты предложения колхозников, касающиеся недопустимости нарушений их прав районными органами при проведении заготовок, предъявлении дополнительных заданий. Без внимания было оставлено предложение делегатов Мосоловой и Охраменко о необходимости изменений в организации планирования. Суть предложения заключалось в том, чтобы к разработке планов, спускаемых колхозам сверху, привлекались колхозники. Не было принято во внимание также предложение колхозника Филиппова о запрещении принудительных поборов с колхозов после выполнения ими плана хлебо- и мясозаготовок. II съезд колхозников-ударников на своем девятом заседании единодушно утвердил новый Примерный устав сельскохозяйственной артели.
Но с объявлением полной коллективизации власти стали закручивать гайки. Теперь вводилось полное обобществление всех земельных угодий, куда попали и приусадебные участки. Также согласно новому Уставу, единый земельный массив артели не мог уменьшаться. Те, кто выходили из состава артели, теперь не могли рассчитывать на участки за счет её земельной площади. Они могли рассчитывать только на свободные земли государственного фонда. Рабочий скот, сельхозинвентарь, хозяйственные постройки и все предприятия по переработке объявлялись общими средствами производства. В личном пользовании остались только дома крестьян, незначительные орудия труда, одна корова на двор, мелкий скот и домашняя птица. Оплачивался труд членов артели натуральной продукцией и деньгами.
На размере оплаты труда сказывались объемы урожая и другие доходы артели, а за основу расчетов бралось количество и качество труда каждого колхозника или двора. Год спустя утвердили общий показатель учета труда и распределения доходов во всех колхозах по трудодням. Через пять лет власти разработали новую редакцию Устава сельскохозяйственных артелей. Это произошло на II Всесоюзном съезде колхозников-ударников. В документе говорилось о том, что земля, принадлежащая артели, передается ей в бессрочное пользование.
Меры воздействия. Все члены артели обязуются подчиняться требованиям устава, постановлениям общего собрания и правления, соблюдать правила внутреннего распорядка, аккуратно выполнять, возлагаемые на них правлением работы и общественные обязанности. Бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному инвентарю и скоту рассматривается артелью, как измена делу коллективизации, как практическая помощь врагу —кулаку. За такое бесхозяйственное и нерадивое отношение к обобществленному имуществу, за невыход без уважительных причин на работу и за другие нарушения дисциплины на виновных правление налагает взыскания согласно правилам внутреннего распорядка например, выговор, предупреждение, временное отстранение от работы, штраф и т. В отношении неисправимых правление артели ставит перед общим собранием вопрос об их исключении из состава артели. Управление делами артели. Делами артели управляют общее собрание членов и правление. Если созыв общего собрания вследствие многочисленности членов артели или разбросанности селений встречает затруднения, общее собрание заменяется собранием уполномоченных. Члены собрания уполномоченных избираются собранием членов артели по отдельным селениям колхоза. Общее собрание или собрание уполномоченных является высшим органом управления артели, разрешает важнейшие вопросы деятельности артели, выбирает правление и ревизионную комиссию и утверждает инструкцию по их работе. Общее собрание или собрание уполномоченных действительно при наличии не менее половины всего числа членов. Решения общего собрания или собрания уполномоченных принимаются большинством голосов, открытым голосованием. Правление артели избирается на год, является исполнительным органом артели и заведует всеми ее делами. Правление, распределяя между своими членами в обязанности по руководству хозяйством и производством артели, возлагает на соответствующих членов правления полную ответственность за порученное им дело и предоставляет им необходимые для этого права. Правление обязано вести счетоводство по формам и правилам, установленным колхозной системой. Ревизионная комиссия проверяет деятельность правления, в частности — соблюдение устава, выполнение производственного плана, договоров и обязательств перед государством, производит ревизию кассы, имущества, документов и отчетности дает заключения по годовым отчетам и отчитывается в своей деятельности перед общим собранием или собранием уполномоченных. Взаимоотношения с колхозной системой. Артель входит членом в...... На основе своего производственного плана артель заключает с...... Получить ссылку.
Те, кто выходили из состава артели, теперь не могли рассчитывать на участки за счет её земельной площади. Они могли рассчитывать только на свободные земли государственного фонда. Рабочий скот, сельхозинвентарь, хозяйственные постройки и все предприятия по переработке объявлялись общими средствами производства. В личном пользовании остались только дома крестьян, незначительные орудия труда, одна корова на двор, мелкий скот и домашняя птица. Оплачивался труд членов артели натуральной продукцией и деньгами. На размере оплаты труда сказывались объемы урожая и другие доходы артели, а за основу расчетов бралось количество и качество труда каждого колхозника или двора. Год спустя утвердили общий показатель учета труда и распределения доходов во всех колхозах по трудодням. Через пять лет власти разработали новую редакцию Устава сельскохозяйственных артелей. Это произошло на II Всесоюзном съезде колхозников-ударников. В документе говорилось о том, что земля, принадлежащая артели, передается ей в бессрочное пользование. Оговаривались и точные размеры приусадебных участков, количество домашнего скота, которое крестьянин должен был держать. Изменения в Устав сельскохозяйственных артелей вносились и в дальнейшем.
1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели
Устав сельскохозяйственной артели это | Примерный устав колхоза 1935г. к " примерному уставу сельскохозяйственной артели" от 1930 года. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели | Примерный устав колхоза. В СССР нормативный акт, регламентирующий основные вопросы деятельности колхозов: их цели и задачи, порядок пользования землёй, правовой режим колхозного имущества, права и обязанности колхозников, распределение доходов. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. снк СССР, цк | Исследуя процессы становления колхозной системы в середине 1930-х гг., автор рассматривает содержание Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. и особенности его реализации в условиях восточносибирской деревни. |
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 года | В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. |
Устав сельскохозяйственного производственного кооператива | В этих условиях Примерный устав сельскохозяйственной артели не охватывает все стороны деятельности колхозов. |
Примерный устав производственного кооператива (артели)
Типовой устав СПК | Новости. Форум. Связаться с нами. |
52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г. | Примерный устав сельскохозяйственной артели: окончательный текст, утвержденный СНК и Президиумом ЦИК СССР со всеми относящимися к нему директивами и законодательными постановлениями и циркулярами по 7 февраля 1933 г. |
УСТАВ кооперативной промысловой ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ АРТЕЛИ | Пресс-центр. Новости. Лента новостей. |
1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели | Хозяйства, которые перед вступлением в колхоз убивают или продают свой скот, ликвидируют инвентарь или злонамеренно разбазаривают семена, в артель не принимаются. |
УСТАВ сельскохозяйственного потребительского кооператива | Download Примерный устав сельскохозяйственной артели by Черноусов in PDF format complete free. |
1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели
Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. и 1935 г. — МегаЛекции | Сельскохозяйственный производственный кооператив «Новый путь», далее именуемый «Кооператив», создан путем приведения учредительных документов в соответствие с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». |
Членские взносы Размеры Порядок уплаты | О примерном уставе колхоза. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют: Утвердить принятый Третьим Всесоюзным съездом колхозников Примерный Устав колхоза. |
"Примерный устав сельскохозяйственной артели" | Описание материала: Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. |
Образец. Устав производственного кооператива (артели)
Примерный устав сельскохозяйственной артели исходил из незыблемости национализации земли. Земля согласно Примерному уставу как общенародное достояние передается колхозам в бесплатное и бессрочное пользование, навечно. Этот принцип был закреплен затем в ст. Принцип бесплатности пользования землей был распространен на все сельскохозяйственные земли, а также на все виды пользования землей и лесами, сенокошение, пастьбу скота и др. Уже после принятия рассматриваемого по делу решения исполнительного комитета от 28. В материалы дела ответчиком так же представлены Акты от 18. С момента постройки - с 1963, 1967 годов силосные траншеи находятся на бухгалтерском учете СПК, что подтверждают инвентарные карточки л. Землепользователь на своем земельном участке имел право возводить и использовать любые строения и сооружения для хозяйственных и жилищных надобностей ст.
Все сооружения, постройки, посевы и растения и вообще все, соединенное с участком земли, находящемся в пользовании землепользователя, принадлежит ему ст.
Из произведенных артелью продуктов она была обязана выполнить обязательства перед государством по поставкам и возврату семенных ссуд, расплатиться с МТС, засыпать семена для посева и страхования от неурожая и бескормицы, создать неприкосновенный семенной и кормовой фонды, а по решению общего собрания - фонды помощи инвалидам, старикам, временно нетрудоспособным, нуждающимся семьям красноармейцев, на содержание детских яслей и сирот. Остальную часть продуктов артель распределяла между своими членами по трудодням. Устав закреплял использование земель, как в колхозном, так и в личном пользовании колхозников. Сохранение приусадебных участков было большой победой крестьян. Оплата труда производилась на основе выработки трудодней и не была гарантирована. Среди крестьян это называлось работать за "палочки". Земли колхозов закреплялись за ними в бессрочное пользование, однако это право ограничивалось лишь правом пользования и владения. Крестьянство в основном существовало за счет приусадебных хозяйств.
Раздел «О земле»отмечал, что земля - общенародная государственная собственность, закрепляется за артелью в бессрочное пользование и не подлежит ни купле-продаже, ни сдаче в аренду. Размеры приусадебного участка устанавливались наркомземами союзных республик. Раздел «О средствах производства»определял, что подлежит обобществлению при вступлении в колхоз, а что остается в личном пользовании колхозного двора включая скот. Раздел «О членстве» устанавливал, что в члены артели не принимались кулаки и лица, лишенные избирательных прав - за исключением бывших кулаков, которые в течение трех лет честной работой доказали свою лояльность. Устав определял порядок распределения доходов колхоза, основанный на сочетании интересов государства, колхоза и колхозников. Раздел «Организация, оплата и дисциплина труда»устанавливал, что все работы в колхозе производятся личным трудом его членов. По найму могли привлекаться только лица, обладавшие специальными знаниями агрономы, инженеры и т. Оплата была сдельной - правление разрабатывало, а общее собрание утверждало нормы выработки по всем работам и расценки в трудоднях.
А поставки молока - не по поголовью коров, а с земельной площади, закрепленной за колхозами. Артель должна была также заключать с МТС договор, который имел силу закона и придавал взаимоотношениям колхозов и МТС обязательный характер. Объем тракторных работ определялся не запросами и потребностями колхозов, а возможностями машинно-тракторного парка МТС. Закон предписывал сельхозартели использовать «все тракторы, двигатели, молотилки, комбайны и другие машины, предоставляемые рабоче-крестьянским правительством через МТС», таким образом государство выстраивало жесткую систему. С 1941 г. С принятием устава началось восстановление поголовья продуктивного скота, рост урожайности. В 1935 г. К 1937 г. Итоги коллективизации были впечатляющи. Если в 1928 г. Вместе с тем, за годы коллективизации поголовье скота уменьшилось с 60,1 млн. Кулачество как класс было ликвидировано. Была ликвидирована зависимость отечественной текстильной промышленности от импорта хлопка. Увеличение экспорта зерна за границу позволило на вырученные средства производить закупки машины, оборудование для промышленных строек пятилеток. В СССР было создано самое мощное коллективное хозяйство. Централизованная структура управления сельским хозяйством, которая позволяла в короткий срок сосредоточить в руках государства всю сельскохозяйственную продукцию, вскоре оправдала себя.
Выбывающие из артели могут получать землю лишь из свободных земель государственного земельного фонда. Земли артели разбиваются на поля в соответствии с утвержденным севооборотом. В полях севооборота к каждой полеводческой бригаде прикрепляется постоянный участок на весь срок севооборота. В колхозах, имеющих крупные животноводческие фермы, в случае необходимости при наличии достаточных земель могут быть выделены определенные участки земли, прикрепляемые к ферме и используемые для посева кормовых культур для скота ферм. О средствах производства 4. Обобществляются: весь рабочий скот, сельскохозяйственный инвентарь плуг, сеялка, борона, молотилка, косилка , семенные запасы, кормовые средства в размерах, необходимых для содержания обобществленного скота, хозяйственные постройки, необходимые для ведения артельного хозяйства, и все предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства. Не обобществляются и остаются в личном пользовании колхозного двора: жилые постройки, его личный скот и птица, хозяйственные постройки, необходимые для содержания скота, находящегося в личном пользовании колхозного двора. При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле. Из обобществленного рабочего скота правление артели в случае необходимости выделяет несколько лошадей для обслуживания за плату личных нужд членов артели. Артель организует смешанную животноводческую товарную ферму или в случае наличия большого количества скота несколько специализированных животноводческих товарных ферм. Каждый колхозный двор в зерновых, хлопковых, свекловичных, льняных, конопляных, картофелеовощных, чайных и табачных районах может иметь в личном пользовании корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом или, если правление колхоза найдет необходимым, 2 свиноматки с приплодом, до 10 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. К этим районам относятся, например: земледельческие, не смежные с кочевыми, районы Казахстана, полесские районы Белоруссии, Черниговской и Киевской областей Украины, районы Барабинской степи и Приалтайские районы Западносибирского края, Ишимская и Тобольская группы районов Омской области, горная часть Башкирии, восточная часть Восточной Сибири, земледельческие районы Дальневосточного края, Вологодская и Холмогорская группы районов Северного края. Каждый колхозный двор в районах некочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров и кроме того молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, a также по одной лошади или по одной кумысной кобылице или по 2 верблюда или по 2 осла или по 2 мула. К этим районам относятся, например: кочевые районы Казахстана, Нагайский район, кочевые районы Бурято-Монголии. Деятельность артели и ее правления 6. Артель обязуется вести свое коллективное хозяйство по плану, точно соблюдая установленные органами рабоче-крестьянского правительства планы сельскохозяйственного производства и обязательства артели перед государством. Артель принимает к точному исполнению: планы сева, подъема паров, междурядной обработки, уборки, молотьбы и зяблевой пахоты, составляемые с учетом состояния и особенностей колхозов, а также государственный план развития животноводства. О членстве 7. Прием в члены артели производится общим собранием членов артели, которое утверждает внесенные правлением списки новых членов. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются: а для тех детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимаются общественно-полезным трудом и добросовестно работают; б для тех бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противосоветские и притовоколхозные выступления, в местах новых поселений в течение 3 лет своей честной работой и поддержкой мероприятий советской власти показали, что они исправились. Крестьяне-единоличники, продавшие своих лошадей в течение последних 2 лет перед вступлением в артель и не имеющие семян, принимаются в артель при условии обязательства внести из своих доходов с рассрочкой до 6 лет стоимость лошади и семена натурой. В протоколе общего собрания членов артели обязательно указывается число колхозников, присутствовавших на собрании, и число голосовавших за исключение. В случае обжалования членом артели постановления об его исключении в районный исполнительный комитет советов, вопрос решается окончательно президиумом районного исполнительного комитета советов в присутствии председателя правления артели и жалобщика. Средства артели 9. Вступающие в артель должны внести денежный вступительный взнос в размере от 20 до 40 рублей на двор в зависимости от мощности их хозяйства. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели.
Образец Устава СПК
УСТАВ Сельскохозяйственный производственный кооператив «Окинский». 1. Примерный Устав сельскохозяйственной артели 1930 года за пять лет своего действия сыграл огромную роль в деле укрепления колхозов. Важно Примерный устав сельскохозяйственной артели сыграл важную роль в организационно-хозяйственном укреплении колхозов. Примерный устав сельскохозяйственной артели был принят в 1930 году, его новая редакция была принята в 1935, на Всесоюзном съезде колхозников-ударников. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ: Принят I Всесоюзным съездом колхозников-ударников Утвержден СНК СССР и ЦК ВКП(б) 17 февраля 1935 года I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Трудящиеся крестьяне села (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула) района.