Подробное описание, ссылка, оценка канала Ответы ОГЭ 2024 по мнению пользователей неофициального каталога. Главная» Новости» Тренировочные тесты огэ по русскому языку 2024 с ответами. 5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.
ОГЭ обществознание 30 мая 2023: тесты и задания для 9 классов для проверки
Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты. Другие новости к этому часу. Синтаксический айте текст. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному опре. ВАРИАНТ 20 (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механи.
КИМы, ответы ОГЭ-2023 для 9 классов по всем предметам (демоверсия)
З Многие из них были пущены в ход писателями и поэтами, другие впервые слетели с уст государственных деятелей, прославленных учёных, а третьи пришли к нам из народных пословиц и поговорок. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка.
Предложение 4 содержит 2 две грамматические основы. Предложение 5 сложное бессоюзное.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Петродворец располагается в 30 км от Петербурга 1 и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны 2 и 3 пожалуй 4 всего мира. Его по праву называют основным украшением "жемчужного ожерелья" города на Неве 5 как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца 6 от других дворцово-парковых ансамблей 7 являются десятки разнообразных фонтанов 8 входящих в потрясающий по красоте комплекс.
Напишите получившееся словосочетание. Введите ответ: Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. ВИДЯЩИЙ перспективу - правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.
Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице. Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование.
Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления? Show more.
Запишите номера ответов. Лермонтов был арестован предложение 1 2 пишет стихотворение предложение 2 3 зарисовки являются и приближают предложение 3 4 он не может обрести предложение 4 5 ощущение не оставляет предложение 5 Ответ [свернуть] ВАРИАНТ 33. З Многие из них были пущены в ход писателями и поэтами, другие впервые слетели с уст государственных деятелей, прославленных учёных, а третьи пришли к нам из народных пословиц и поговорок.
Тренажер на задания 2-3 ОГЭ по русскому языку, ФИПИ: синтаксический анализ
Каким бы ни был круг ваших интересов 5 оказавшись в этих краях 6 Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Суздальский музей деревянного зодчества 1 настоящий городок 2 построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы 4 церковь 5 дома 6 амбары и бани 7 всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.
Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л. Именно он 6 привнёс много новшеств 7 заимствованных 8 из стран Европы.
Именно из-за них 3 до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения 4 о которых мы знаем только из летописей.
Но результаты по этому предмету не всегда позволяют отобрать абитуриентов с хорошей естественно-научной подготовкой. В 2023-м точное количество выпускников, не набравших минимальные баллы, не сообщалось.
Читать также:.
Б Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В При перечислении ряда однородных членов без соединительных союзов между ними ставятся запятые. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. АБВ 5.
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять тире. Художественные изделия из берёсты 1 оригинальный вид народного творчества. Берёста привлекала внимание народных умельцев тем 2 что при обработке она сохраняла все свои свойства. Берёста 3 как материал для бытовых изделий привлекала народных мастеров с давних пор. Кузовки 4 короба для муки и мёда 5 лукошки и пастушечьи рожки 6 канатыдля рыболовных снастей и солонки 7 всё это делалось из берёсты.
То есть, "бери значения слева от выделенной ячейки, но в этой строке! Слева от активного курсора - это и есть: относительно от данной ячейки. После нажатия клавиши Ок содержание ячейки Е2 остается "пустым", но мы можем видеть, что в строке ввода есть запись стандартной функции. Следовательно, ничего не выведено, так как логическое выражение ложно и ячейка не заполняется видимой информацией.
А остальные ячейки этого фрагмента таблицы заполнены протяжкой левой кнопкой мыши за указатель в виде крестика в правом нижнем углу ячейки Е2. Но у нас 1000 записей. Можно заполнить весь столбец метод называется - по образцу , щелкнув дважды по указанному указателю в виде крестика. Заполняются все ячейки данного столбца, если в левых ячейках есть информация.
Так как время на экзамене на вес золота, то воспользуйтесь данным методом. Для подсчета количества единиц в столбце Е2, а это и есть ответ на первое задание надо воспользоваться стандартной функцией СЧЁТ, которая подсчитывает количество непустых ячеек в указанном диапазоне. Чтобы не тратить время на работу с мышью, запишите у себя в черновике данные: первая строка с информацией в нашем случае - 2 и последняя строка 1001. Установим курсор в ячейке Н2, но на странице Лист2, нажмем на вставку стандартной функции в строке ввода выражения.
Выбираем функцию СЧЕТ... В строку Значение1 заносим диапазон подсчета вручную, можно конечно и мышкой протянуть по всему столбцу Е2 - Е2:Е1001 вот здесь и пригодились записи черновика, это будет быстрее, чем использование мыши. После нажатия кнопки Ок это же значение и будет записано в ячейку Н2. Затем щелкнем левой кнопкой мыши на заголовок Лист2 я переименовала лист2 в Задание1 - переходим на Лист2 и щелкаем по ячейке Н2 и нажимаем кнопку Enter клавиатуры.
На первой странице в ячейку Н2 будет вписан результат. Н2, а в ячейке появилось значение: 32. В окне адреса ячейки стоит конкретный адрес: Н2 ячейка Н2 листа1. Переходим на Лист3 и приступаем к выполнению задания 2: Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике?
Для ответа на поставленный вопрос, необходимо найти: 1 количество всех учащихся, которые сдавали тест по информатике; 2 суммарный балл, набранный всеми учащимися, которые сдавали тест по информатике. И ячейку Н3 - для записи среднего балла. В строке Диапазон указываем диапазон поиска в столбце Предмет С2:С1001. Столбец С содержит название предметов.
В строке Критерий либо пишем слово "информатика" либо щелкаем левой кнопкой мыши по ячейке в столбце Предмет, где записано название сдаваемого предмета А в ячейке С8 как раз и содержится слово "информатика". И, опять же, если все сделано правильно, результат мы можем увидеть еще до нажатия клавиши Ок. Итак, в ячейке F2 - впишется число 72. Диапазон значений для данной функции включает два столбца один - название предмета, второй - значение баллов по предмету , поэтому в строку Диапазон вписываем C2:D1001.
Критерий: информатика предмет. Если вы не поставите кавычки, вписывая предмет, как я, то Мастер сам заключит слово в кавычки. Нажимаем клавишу Ок и в ячейке G2 вписывается число 39371. В ячейке Н3 вписалось число 546,8194 разрядность числа может быть другой, все зависит от настройки среды Excel.
Для выставления заданного разряда - количество знаков после запятой - используйте клавишу Уменьшить разрядность как на рисунке выше.
Проводя научные исследования леонардо да винчи особое огэ ответ
Другие новости к этому часу. ОГЭ 2023 Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты. Также был установлен режим судоходства, согласованы проведение научных исследований и прокладка трубопроводов и кабелей. ОГЭ 2024 Ященко. Переключить поиск по веб-сайту. ОТВЕТЫ ОГЭ 2024. Мы команда «PULSEXAM» №1 в данной тематике!
Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2024 по русскому языку с ответами
И, опять же, если все сделано правильно, результат мы можем увидеть еще до нажатия клавиши Ок. Итак, в ячейке F2 - впишется число 72. Диапазон значений для данной функции включает два столбца один - название предмета, второй - значение баллов по предмету , поэтому в строку Диапазон вписываем C2:D1001. Критерий: информатика предмет. Если вы не поставите кавычки, вписывая предмет, как я, то Мастер сам заключит слово в кавычки. Нажимаем клавишу Ок и в ячейке G2 вписывается число 39371. В ячейке Н3 вписалось число 546,8194 разрядность числа может быть другой, все зависит от настройки среды Excel. Для выставления заданного разряда - количество знаков после запятой - используйте клавишу Уменьшить разрядность как на рисунке выше. Если требуется увеличить разрядность числа - используйте инструмент слева от того, на который указывает курсор мыши на рисунке. Теперь перейдите на первую страницу документа и в ячейке H3 сделайте ссылку на полученный результат, который находится на третьем листе документа. Поясню полученный результат.
Третий лист документа Лист3 у меня переименован в 2 задание. Покажу как можно переименовать название листа документа: 1 Двойным щелчком мыши выделить название, например, Лист3. Навести указатель мыши на название страницы документа внизу документа, листы изображены в виде закладок , щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду: Переименовать. Название страницы будет выделено. Остается ввести новое имя страницы и нажать клавишу Enter. Задание: Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Последовательность выполнения задания. Таблица будет содержать 6 ячеек 3 столбца, 2 строки. Первые три ячейки первой строки будем использовать для обозначения районов В, Зел, З. А во второй строке: кол-во участников из указанных районов.
Диапазон для вспомогательной таблицы: G24:I25. Критерий - это ячейки указанного столбца А , в которых прописаны названия районов. Диапазон для всех ячеек вспомогательной таблицы один и тот же: А2:А1001. По щелчку на выбранный тип диаграммы появляется окно с диаграммой: Определяем, все ли стили форматирования учтены? Легенда есть. Легендой называется область диаграммы, в которой отображено соответствие между частями диаграммы и районами, в которых учащиеся сдавали тест по информатике. Замечаем, что отсутствуют числовые значения, по которым построена диаграмма не отображены размеры отдельных частей диаграммы в числовом выражении. Переходим на вкладку Макет и выбираем Подписи данных. Размещение значений выбираем: снаружи. В итоге получим вот такую диаграмму: Для обработки форматирования диаграмм в среде Excel панель инструментов для работы с Диаграммой смотри рисунок ниже.
Сейчас открыта панель Макет. Кроме нее в среде Excel есть еще Конструктор и Формат.
В 2023 году в Челябинской области впервые состоялся торжественный прием лучших аспирантов образовательных организаций высшего образования «Научный тандем». Какой девиз лучшего аспиранта зашифрован в изображении, созданном с помощью нейросети?
Безбородова Полина Александровна Челябинский государственный университет «Наука — это непрерывный поиск истины». Солина Анна Васильевна Челябинский государственный институт культуры «Наука — это рациональный подход к будущему». Ширяева Елена Николаевна Магнитогорский государственный технический университет им. Кади Амар Мохаммад Яхья Южно-Уральский государственный университет национальный исследовательский университет 6.
С июня по октябрь 2023 года в России проходил конкурс по определению талисмана Десятилетия науки и технологий. Что стало официальным талисманом Десятилетия науки и технологий в России?
Данные соглашения не учитывали некоторых видов хозяйственной деятельности всех стран Каспийского бассейна.
По итогам переговоров было принято решение о закреплении статуса Каспия как «окружённого сухопутными территориями пяти стран водоёма». Акватория Каспия стала разграниченной на территориальные воды и общее водное пространство, определена принадлежность странам дна и недр Каспия. Также был установлен режим судоходства, согласованы проведение научных исследований и прокладка трубопроводов и кабелей. Укажите одну из стран, кроме России, имеющую выход к Каспию.
Высотная поясность в Гималаях В пределах Гималаев климат, почвы и растительность сильно меняются. На предгорьях, от реки Сатледж до Верхнего Ассама, расположились «тераи» — полоса неправильных очертаний шириной от 10 до 30 миль, покрытая джунглями. В районе невысоких холмов, примыкающих к равнинам Индии, и в некоторых глубоких долинах центральной части Гималаев флора представлена тропическими и субтропическими видами. Здесь в изобилии растут пальмы, древовидный папоротник и бамбук.
Выше появляются леса дубов различных пород, каштанов и сосен. Ещё выше растут рододендроны, берёзы и вереск. Над лесами расположились высокотравные луга и кустарниковые заросли, за которыми следуют альпийские луга, покрытые ярко цветущими многолетними травами, сменяющиеся с высотой лишайниками и мхами альпийского типа. Выше растительность практически отсутствует.
Количество и сочетание высотных поясов на разных склонах Гималаев различаются. На юго-западных склонах высотная поясность представлена большим количеством и более разнообразным сочетанием поясов, чем на северо-восточных склонах. Это обусловливается многими причинами, в том числе различием климата этих территорий. Какая низменность расположена к югу и юго-западу от горной страны, о которой говорится в тексте?
Ульяновская область — пример того, как реализация программы меняет жизнь региона. В области начал работать ветропарк промышленного масштаба, что является примером рационального природопользования. Реализация в регионе программы развития ветроэнергетики достигает комплексного эффекта: способствует развитию машиностроения, науки, образования. На базе Ульяновского технического университета открыта специализированная кафедра ветроэнергетики.
В Ульяновске на базе предприятий авиационного машиностроения создано производство лопастей ветроэнергетических установок. В каком географическом районе России расположена область, в которой начал работать упомянутый в тексте ветропарк? Северный морской путь и порты Арктики У российских атомоходов, работающих на Северном морском пути СМП , скоро закончатся сроки эксплуатации. Им на смену на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строят новые суда.
Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минеральных ресурсов и напрямую зависит от реализации проектов по добыче минерального сырья в Ямало-Ненецком АО и на севере Красноярского края в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов. Роль транзита в ближайшей и среднесрочной перспективе будет в общем грузопотоке СМП незначительной. Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением месторождений Ямала: дальнейшее развитие порта Сабетта в восточной части Ямала, уникального нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» в Обской губе, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла, предусматривающим в том числе сооружение нефтеналивного терминала, а в дальнейшем и терминалов для хранения и перегрузки СПГ. В акватории какого моря находится порт Сабетта?
Как изучают климат Антарктиды Учёные из университета города Воллонгонга, расположенного к юго-западу от Сиднея, наблюдали за мхами в районе полярной станции Кейси, находящейся в восточной Антарктиде на Земле Уилкса. Эти мхи считаются крупнейшей растительной экосистемой региона. Учёные обнаружили, что здесь в 2000 г. По стеблям мхов, многие из которых растут по несколько столетий, можно, как по годичным кольцам деревьев, определить, в каких климатических условиях они росли.
Учёные определили возраст мхов с помощью радиоуглеродного анализа и выяснили, что сейчас мхи произрастают в более засушливых условиях, чем, например, в 1960-х гг. О более сухом климате в восточной Антарктиде по сравнению с прошлым веком свидетельствуют данные многолетних метеорологических наблюдений. Учёные также пришли к выводу, что на рост мхов отрицательно влияют сильные ветры, направленные из центра материка к побережью, характерные для всей Антарктиды, в том числе для станции Кейси. В последнее время сила ветров увеличилась.
Учёные из университета какой страны занимаются исследованием мхов, о которых говорится в тексте? Химическое выветривание Просачиваясь по трещинам в глубь горных пород, вода постепенно уносит с собой растворённые частицы. Не все горные породы одинаково хорошо растворяются водой; существуют породы, например известняк, соль, гипс, которые растворяются очень быстро. Трещины, по которым просачивается вода, постепенно увеличиваются.
Если трещина вертикальная, то она преобразуется в глубокую воронку или естественную шахту; горизонтальные трещины превращаются в подземные пещеры. Большие пещеры известны в окрестностях Бахчисарая в горах к югу от Симферополя и на горе Чатыр-Даг. Одной из водорастворимых пород, подверженных химическому выветриванию, слагающих поверхность этих гор, является известняк. Известняк образовался из останков морских организмов десятки миллионов лет назад.
Предложение 3 осложнено деепричастным оборотом. Предложение 4 простое, осложненное обособленным распространённым определением. Предложение 5 односоставное назывное. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Б Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая. В Деепричастный оборот, как правило, обособляется выделяется запятыми независимо от его расположения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Живет свободно только тот 1 кто находит радость в исполнении своего долга 2 кто обдумал тот путь 3 который 4 он должен пройти в жизни 5 кто подчиняется нравственному закону 6 не из страха 7 а уважает и слушается его потому 8 что считает 9 что так должно.
ФИЗИКА ОГЭ 2024 ВАРИАНТ 23 КАМЗЕЕВА РАЗБОР ЗАДАНИЙ I Эмиль Исмаилов - Global_EE
Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной … … позитивной философии считал описание, систематизацию и классификацию конкретных результатов и выводов научного познания. Наука не должна задаваться вопросом почему происходит явление, а только ограничиваться … было вызвано работой А. Кетле, бельгийского математика и физика, «Социальная физика или опыт исследования развития человеческих способностей» , в которой «социальная физика» была сведена … Совершенно очевидно, подчеркивает Б. Кузнецов, что способностями к теоретическому, абстрактному мышлению Леонардо обладал, и в самой высокой степени. Все дело в том, что в XV в. Не было инвариантов научного мышления, которые были выработаны только в XVII столетии. В эпоху же Леонардо, считает Б. Кузнецов, будущей науке прокладывали дорогу не схоластические декларации, исчерпавшие себя уже в средневековье, а перемещение центра тяжести в познании мира и человека на его сенсуальное чувственное , эстетическое познание. Сенсуализм Леонардо не был декларацией, он следовал из его творческой практики и, в свою очередь, воплощался в этой практике, реализовываясь в живописи. Яркий пример, иллюстрирующий образный строй понятий в мышлении Леонардо, предоставляют страницы его дневников и манускриптов, из которых видно, что чтение и понимание рукописи художника невозможно отделить от сопровождающих ее рисунков. Даже общие понятия, излагаемые в них, всегда приобретают форму рисунка, схемы.
В текст вплетаются чертежи и наброски, а нередко текст служит лишь пояснением к рисунку, растворяется в нем, и доказательство идеи сводится к внимательному рассматриванию рисунка или чертежа. Как в художественном, так и в техническом творчестве Леонардо форма была неразрывно связана с содержанием. Каждую свою новую техническую идею он обдумывал до мельчайших подробностей, проверял в действии, проводил многочисленные аналогии, что не могло не отразиться на форме его конструкций. Проектируя, например, летательную машину, он наблюдает полет птиц и летучих мышей, сравнивает перьевую и кожистую поверхность крыльев тех и других, рисует, строит модель и снова наблюдает и проверяет, подмечая тончайшие особенности согласования и движения частей. Не подозревая о существовании аэродинамических сил, он ищет аналогии в полете птицы; у нее заимствует внешнюю форму и форму движения. Процесс работы Леонардо над изобретением был таким же, как у современного дизайнера: от первого чернового наброска, через тщательную проработку деталей в материале к построению действующей модели и новой ее проверке в действии. Моделирование было необходимым элементом его научной и технической деятельности; можно сказать, что без моделирования Леонардо не мыслил никакой технической конструкции или научного опыта. Леонардо да Винчи создал подлинно научный метод изучения природы, и этот метод, в котором слиты непосредственная наблюдательность художника, точный расчет ученого и мастерство практика, нашел полное воплощение в его техническом творчестве и отразился на формах машин. Уровень экспериментальных исследований Леонардо да Винчи Уровень экспериментального исследования Леонардо да Винчи можно привести в сравнении, как это уже однажды сделал знаменитый учёный Гермон фон-Гельмогольц в одной из своих блестящих популярных бесед. Он сопоставляет два славных имени — Гёте и Леонардо да Винчи — как образцы высокоразвитого дара «художественной индукции», указывая, что обладатели такого дара не только достигали великого в искусстве, но оставляли глубокий след и в науке своего времени.
И тот и другой посвятили много труда занятиям научным; известно, что у них мы находим предвосхищение двух самых плодотворных идей современного естествознания — идеи эволюции у Гёте и идеи сохранение энергии у Винчи. Место психологии религии в системе наук … философии и теологии. После этого происходит разграничение предметов наук. Говоря о месте психологии религии в системе научного знания, мы отмечаем, что она относится как к … для Отто объективной реальностью. Отто стремится подчеркнуть иррациональный аспект религиозного опыта, коренящийся в самой природе человека, анализирует содержание иррационального в религии. Глубочайшая сущность религии — … Сопоставление этих двух гигантов, едва ли не единственных, в таком масштабе, совместителей художественного и научного творчества, нельзя не признать чрезвычайно метким. Но при общем сходстве, найдутся, как увидим и черты различия между двумя художниками, и притом такие, которые, на мой взгляд, дают Винчи, как научному деятелю, значительный перевес. Общие черты, которые я хочу наметить на первом плане, касаются как физической и духовной природы двух великих людей, так и внешних обстоятельств их жизни. Различие двух эпох, разделённых трёхсотлетним промежутком, конечно, сказалось на двух биографиях, но и с этой стороны нам представится немало сходства. Леонардо, как и Гёте, весь свой век был занят всевозможными вопросами знания и искусства, и нет предмета, которому бы он не посвятил внимания с характерным ему жаром и успехом.
Тот и другой холодны и индифферентны к вопросам политики. Оба художника относятся скептически к положительной религии, оба склоняются к пантеизму: мистический финал Фауста не помешал Гёте прослыть «великим язычником», и Винчи, несмотря на религиозные сюжеты некоторых его картин, быть может, заслуживал бы того же названия. Общие черты двух эпох, черты и крупные и мелкие. Там и здесь повседневная жизнь и узкие местные происшествия рисуют на фоне зреющего великого переворота в области идей и общественных отношений. Переворота, который в одном случаи мы называем ренессансом и реформацией, в другом революцией. Там и здесь раздробленная страна, не умеющая сплотится в сильное целое, стоит беззащитною перед мощным внешним врагом. Там и здесь увлечение интеллектуальными интересами, частью искреннее, частью напускное, меценатство магнатов, соревнование различных центров науки и искусства. Там и здесь трезвая научная метода прорывается с борьбою, то через схоластику Средних Веков, то через новейшую схоластику метафизической философии. Я уже намекнул, что в области научного мышления Винчи представляется более сильным, более многосторонним, чем творец Фауста. Гёте всюду остаётся художником, поэтом, пророком: в этом, но и только в этом его сила в сфере науки.
Гениальная интуиция, орлиный взор, с высоты охватывающая сложную группу явлений и в её кажущемся хаосе улавливающий черты закономерности, таков его приём. Дар, драгоценный на первых порах исследования — необходим для всякого крупного научного деятеля. Но один этот приём не исчерпывает научного дела. За первым охватом целого и первым смутным чаянием новой законности должна следовать собственно-научная работа, работа логического расчленения и всяческих испытаний мелькнувшей догадки, причём главным орудием является целенаправленный опыт и математический анализ. Только тогда получается полноправное, истинно-научное освещение предмета. Гёте не владел этой второй стадией научного дела, он чуждается и боится её по натуре, отрицает её по принципу. Расчленение целого, внимание к деталям, обращение к искусственному опыту, попытка подвести естественное явление под математическую мерку, всё это кажется ему бесплодным и вредным посягательством на цельность и жизненность природы. Физика от математики должна стоять отдельно. Природа немеет на пытке» Там же, с. Можно бы думать, что таков, по самому складу своей натуры, будет всякий художник, когда он обращается к научному изучению природы.
Но именно Леонардо да Винчи представляет нам блестящий пример противоположного, пример, едва ли не единственного в таком масштабе. Первоклассный художник уживается здесь с исследователем, который восхваляет опыт, как единственную основу знания, и признаёт математический анализ необходимым горнилом истинного исследования. По своим взглядом и приёмом, Винчи, гораздо более чем Гёте, человек нового времени, и это тем изумительнее, что он жил за целый век до Френсиса Бекона, Галилея и Декарта, за два века до Ньютона. Винчи — современник Парацельса, Колумба и Коперника. Первая печатная Библия Гуттенберга является на свет в годы младенчества Леонардо, а открытие Нового Света совпадает с его зрелым возрастом и совершилось, быть может, не без его влияния. Но знаменитое творение Коперника, перевернувшее прежний взгляд на мир, явилось уже через 24 года по смерти Винчи, а затем ещё 20 лет пройдёт, прежде чем родится Галилей. При жизни Леонардо проблески новой астрономии видим только у Николая Кузанского, который смутно воскрешает древнее учение о движении земли и, снимая традиционную грань между элементным земным и астральным, провозглашает афоризм, позже повторённый Паскалем, что вселенная имеет центр повсюду, окружность — нигде. На этом-то фоне выделяется мощная фигура человека, в котором, как в фокусе, сосредоточилась глухая и мало нам известная работа раннего возрождения науки. Историк Халам называет позднее Винчи «почти сверхъестественным». В речах и действиях его мы забываем эпоху и как бы переносимся на целый век вперёд.
Эти речи ещё не могли иметь широкого влияния вокруг, как было с открытием Галилея. Рукописи Леонардо писались для себя, как материалы и программы будущих работ, как наброски исполинской энциклопедии, не доведённой до конца. В чём же состоит его научная метода? Предваряя Бекона и Декарта, Леонардо да Винчи проповедует опыт — как исходную точку естествознания, математическую формулу — как заключительную стадию. Опыт — общая мать наук и искусств. Опыт — посредник между творческой природой и людьми. И хотя природа начинает с рассуждения причины и кончает опытом, нам надо действовать наоборот, то есть начинать с опыта и от него идти к рассуждению причины. При исследовании задач естествознания, я прежде всего делаю некоторые опыты, ибо моё намерение — поставить задачу на основании опыта и затем доказать, почему тела принуждены действовать указанным образом» Там же, с. Всегда практика должна опираться на хорошую теорию» Там же, с. Выражением теории и служит математическая обработка предмета.
Индукция — как метод, дедуктивная математическая форма — как идеал науки, такова, выражаясь на современном языке, программа Леонарда. Факторы возрождения искусств и литературы в настоящее время уже совершенно выяснены; в такой же степени бесспорно и то, что и науки ожили, благодаря новой методе, требующей, чтобы для познания мироздания воплощалось сама природа. В наше время Леонардо признаётся одними — предтечей, другими — основателем, третьими — даже творцом этого метода. Однако, из его собственных многочисленных замечаний по этому предмету видно, что сам он не относится к новому методу, а считал, что он только снова вызвал к жизни принципы давно уже известные, но либо не применимые на практике, либо забытые. В самом деле, мысль о необходимости изучения природы для объяснения явления и выяснения законов, которые им управляют, вытекает из физики не только Аристотеля, но и Демокрита. В самом деле, философы Александрийской школы, были главным образом учёными, критиками, биографами, собирателями и издателями книг, и если они занимались исследованиями экспериментального характера, то всё же не отдавали себе отчёта в плодотворности этого метода. В древности, вообще, дух научного наблюдения был слишком слаб, и не было обыкновения посвящать себя этим исследованиям с тем напряжением, которое в области искусства обеспечило за ней титул классический. Таким образом, даже если научная ценность опыта и не была ещё понятна, если он не имел ещё той строгой точности, без которой он не в состоянии содействовать прогрессу науки, некоторая традиция по отношению к опыту всё же уже существовала; но почва для развития этого зёрнышка было до такой степени неблагоприятна, что даже исследование Архимеда в области физики остались неизвестны комментаторам Аристотеля и прочем философам. Единственные признаки научного опыта мы находим только в лабораториях алхимиков, стремившихся либо прийти на помощь медицине, либо найти пресловутый философский камень. Внимательное и добросовестное изучения явления, и интуитивное постижение законов, сводящих их многообразие к немногим общим принципам, представляет собой основу и в тоже время характернейшую особенность всех трудов Леонардо.
Надо не только «видеть», но надо по его собственным словам, «уметь видеть со строгим упорством» «Флорентийские чтения. Леонардо да Винчи». Маевского, 1914. Этой способностью «уметь видеть» Леонардо обладал в высочайшей степени, а об его неутомимом трудолюбии, внимательности и упорстве свидетельствуют все его поступки. Возьмём пример: ты, читатель, одним взглядом на эту бумагу видишь, что она полна букв, но ты не узнаёшь в это мгновение какие это буквы, и, чтобы узнать это, тебе придётся разбирать слово за словом и строку за строкой. Таким же образом, если пожелаешь подняться на какое-нибудь здание, то тебе придётся подниматься со ступени на ступень.
Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Номер: EC9E72 1 935014 3.
Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Предложение 4 содержит вставную конструкцию. В предложении 5 грамматическая основа — применяют приборы. Ответ: 124 37. Предложение 1 осложнено обособленным определением. Вторая часть предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение. В предложении 3 грамматическая основа — добавление значительно. Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины. Ответ: 125 38. В предложении 1 грамматическая основа — язык — особенность. Предложение 2 односоставное. Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом. Во второй части предложении 4 грамматическая основа — человек мог. Предложение 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных. Ответ: 235 39. Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом Предложение 2 нераспространённое Предложение 4 содержит 5 пять грамматических основ В предложении 5 грамматическая основа — строится здание, служит. Ответ: 34 40. В предложении 1 грамматическая основа — шапка Мономаха. Предложение 2 простое двусоставное. В предложении 3 содержится простое глагольное сказуемое. Предложение 4 сложное. Ответ: 245 41. Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Предложение 3 содержит 3 три грамматические основы Предложение 4 осложнено однородными сказуемыми. Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным неоднородным подчинением придаточных Ответ: 124.
Ответ: Синтаксический анализ. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей.
ОТВЕТЫ 2024 | ОГЭ, ЕГЭ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Лучший ответ Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством. Предложение 2 сложносочинённое.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных».
Сегодня это место 4 самое известное уральское чудо.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Часть 2 состоит из 11 заданий 2—12. Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста. Ответами к заданиям 2—12 являются слово несколько слов или последовательность цифр. Приобрести ответы и варианты на данную работу РЯ2390601—2390602 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Помню, бродили мы как-то по одному из ботанических садов. На табличках были написаны разные названия: эвкалипт, пальма, гранат, банан… Мы блуждали среди диковинных деревьев с развесистыми кронами, стволами в три обхвата и причудливыми листьями.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 02 задание / 21
ОГЭ 2023 Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Главная» Новости» Огэ русский язык 2024 ответы на 5 задание фипи.
Варианты ОБ2190401-ОБ2190404 ОГЭ 2022 работа статград обществознание 9 класс с ответами
Довольные профессор после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты. Задай вопрос онлайн и получи ответ на Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами и решениями от ОГЭ на 100 баллов. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механи. 7. (1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. Решаем СтатГрад ОГЭ по обществознанию №6 | Анастасия Коржева.