Новости ракета амур

Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ.

РКЦ "Прогресс" продолжит создание ракеты "Амур"

Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения.

Новая ракета-носитель «Амур» заменит «Союз-2» в 2026 году

Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее. Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки. Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов. Пока ни у кого нет возможности проверить, действительно ли это так, но с другой стороны, если бы метан был проблемным в качестве топлива для ракет, его бы не хотели использовать и частные американские космические компании. Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях. Правда, иногда Starship на метане все равно взрывается Сравнение ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам. Сравнение основных характеристик ракеты «Амур» и Falcon 9 Обе ракеты подразумевают отключение двигателей и отделение второй ступени, после чего первая ступень начинает падать обратно в атмосферу и тормозить двигателем. Перед посадкой первая ступень как «Амура», так и Falcon 9, выпускает посадочные штанги, после чего приземляется на платформу. Затем первую ступень транспортируют для техосмотра.

Площадки для посадки первой ступени «Амура» будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря. В отличие от Falcon 9, ракету "Амур" будут сажать не на воде, а на суше. Это вызывает несколько вопросов, которые касаются безопасности такого типа посадки. Все же даже Маску понадобилось несколько попыток, прежде чем первая ступень Falcon 9 не свалилась в океан после посадки и не взорвалась.

Помимо РН "Зенит", разработали уникальный космический ракетный комплекс КРК К11К77, позволяющий производить тестирование и заправку ракеты в автоматическом режиме в сжатый срок 90 минут на заправку, тестирование и пуск. Подробно об этом выдающемся достижении — в документальном фильме "Автоматизированный комплекс РН Зенит". Из-за ограничений по ширине груза, перевозимого по железной дороге, это был максимально возможный размер. Крупнейший в отрасли цех сборки ракет "Зенит" был введен в строй в декабре 1984 г». Интересно: «Двигатели разрабатывались с условием обеспечения повышенной надежности, при этом они должны были позволить многократное использование первой ступени носителя». В 1975 г. Используя этот двигатель, тяга которого в то время была 680 т, почти равной суммарной тяге двигателей "камбалы", перешли на максимальный диаметр, допустимый для железной дороги, и начали разработку моноблочной конструкции. Проектанты назвали эту конструкцию "бревно". Новые двигатели РД 170 для 1 ступени рождались тяжело. Создание РН затягивалось, и в 1984 г. В 1984 г. В результате загорелась вся ступень. Обе стороны доказывали не голословно, а с материалами в руках». Выводы были сделаны, и в 1985 году, 12 апреля, РН стояла на стартовом столе и готовилась к полету. Была запущена 90-минутная циклограмма пуска. Но, к сожалению, отказала система расхода топлива. Пуск был перенесен на июнь, старт состоялся, но «в результате отклонений в работе рулевых двигателей второй ступени произошел взрыв в конце активного участка». Только в октябре был запущен первый спутник - "Космос-1697". Помимо этого, с 13 апреля 1985 года по 29 июня 2007 года было выполнено 37 пусков ракеты-носителя "Зенит-2", на орбиты выведены 33 космических аппарата. Можно летать. Но 15,16 и 17-й пуски 1990 — 1991 г. Ракета упала на пусковую установку и взорвалась. Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде». Пуск состоялся. Первая ступень отработала свое запрограммированное полетное время. Однако на этапе запуска двигателя второй ступени РД-0120 произошел взрыв. Авария привела к потерям спутника военно-технического назначения. Вновь месячная работа специалистов в комиссии, которая пришла к практически тому же выводу о чистоте трактов окислителя, но уже другого двигателя». Вот такие результаты «перестройки» и «конверсии», и распада великой страны. Двигатель РД 170 171 по-прежнему является самым мощным в мире ракетным двигателем. С 28 марта 1999 года по 27 мая 2014 года было выполнено 36 пусков ракеты-носителя "Зенит-2S" по программе "Морской старт", на орбиты выведены 32 космических аппарата. А со стартового комплекса «Наземный старт» с 28 апреля 2008 года по 26 декабря 2017 года было выполнено 11 пусков ракет-носителей «Зенит-2SБ», на орбиты выведены 12 космических аппаратов. А через два года, руководство S7 Space проинформировало украинское производственное объединение «Южмаш» о приостановке и планируемом в дальнейшем расторжении контракта». Интересно: РН «Зенит» разрабатывалась и для вывода пилотируемых космических аппаратов. Я хочу подчеркнуть: многоразовый космический корабль, многоразовая первая ступень РН «Зенит».

Теперь настала очередь лётно-конструкторских испытаний тяжёлой «Ангары» с Восточного: космодром, расположенный значительно южнее Плесецка, больше подходит для запусков космических аппаратов на геостационарную орбиту и межпланетные траектории. Создание наземных объектов КРК «Амур» включалось во вторую очередь строительства космодрома и началось в 2018 году. В основе лежит универсальный стартовый комплекс, позволяющий производить пуски всех носителей семейства «Ангара», в том числе с водородными верхними ступенями и разгонными блоками. Это первое отличие от старта в Плесецке. Второе — на Восточном комплекс возводился с нуля, тогда как в Плесецке переделывался из недостроенного старта ракеты «Зенит». На новом российском космодроме подготовка носителей «Ангара» ведется в универсальном Техническом комплексе, построенном для ракет «Союз-2», для чего здесь смонтировали 20 новых систем. Путь к старту После завершения строительства стартового комплекса, осенью 2023 года начались комплексные испытания наземной инфраструктуры с использованием стендовой ракеты «Ангара-А5НЖ» «наземная жидкостная» , предназначенной для отработки подготовки штатного тяжелого носителя к пуску и аттестации КРК «Амур». В сентябре-октябре «Ангару-А5НЖ» собрали и испытали на техническом комплексе, а в середине ноября вывезли на стартовый комплекс, месяц тестировали вместе с «наземкой». Ракета подвергалась электропневмо- и заправочным испытаниям. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета компонентами ракетного топлива...

Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель. Тогда использование метана и кислорода позволит не перебирать двигатель после посадки, а сразу его повторно использовать, что резко сократит накладные расходы. Никаких боевых расчетов на самой ракете для ее подготовки не будет.

Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз

А это как раз стоимость выведения", — сообщил господин Борисов в рамках лекции в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге. Стоит напомнить, что госкорпорация «Роскосмос» подписала контракт на разработку эскизного проекта передовой многоразовой ракеты-носителя «Амур», работающей на метане, с Ракетно-космическим центром «Прогресс» ещё в октябре 2020 года.

За колоссальный труд многих отмечают наградами. В этот момент есть несколько редких минут, чтобы увидеть и показать место, откуда ракеты устремляются в космос. Мы сейчас находимся у стартового стола, буквально полчаса назад отсюда очередной «Союз» отправился на орбиту. Ну а буквально в 50 метрах от него находится мобильная башня обслуживания. И, обратите внимание, она полностью открыта. Такое бывает только в дни пуска.

Планы на освоение космического пространства на этот год насыщенные: осуществить ещё 3 запуска с амурского космодрома. Кстати, наша страна возобновила Лунную программу, поэтому одна из миссий Восточного поистине историческая — отправка на естественный спутник Земли роботизированного комплекса «Луна-25».

Так он прокомментировал пост журналиста Эрика Бергера. Тот написал, что «Роскосмос» анонсировал создание носителя с возможностью проводить по 50—100 пусков одной ступени — это в разы больше, чем у Falcon 9 Маска. Насколько серьезен он был, неизвестно.

В ходе транспортировки блоков проводились комплексные испытания специально разработанных средств железнодорожной доставки составных частей «Ангары-А5», подтвердившие правильность инженерно-технических решений, заложенных в новые средства. Максимальные производственные мощности — около восьми тяжелых ракет «Ангара-А5» плюс легкие ракеты «Ангара-1. Будущее «Ангары» После выхода в отставку «Протона-М», «Ангара-А5» станет основным российским тяжелым средством выведения.

В отличие от предшественника, ракета будет летать с двух космодромов — Плесецк и Восточный. С первого «Ангара-А5» будет запускать тяжёлые космические аппараты в интересах национальной безопасности, со второго предполагается решать широкий круг задач в области научной, прикладной и пилотируемой космонавтики. Основной модификацией, «работающей» на Восточном, станет модернизированная «Ангара-А5М» с блоками нижних ступеней, оснащенными форсированным двигателем РД-191М. В конце 2021 года компания «Протон-ПМ» входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш госкорпорации «Роскосмос» заключила договор на поставку пяти опытных образцов двигателя РД-191М для проведения лётно-конструкторских испытаний ракеты-носителя «Ангара-А5М» на космодроме Восточный. К освоению РД-191М «Протон-ПМ» приступил в начале 2021 года после заключения контракта на поставку трёх двигателей для наземной отработки. Значительно расширятся возможности России по запуску космических аппаратов по пилотируемой программе и в дальний космос после ввода в строй носителя «Ангара-А5В», что позволит решать ранее недоступные задачи.

Все о первой российской многоразовой ракете-носителе Амур-СПГ

Каков принцип работы нового двигателя для ракеты Амур СПГ. В 2023 году начат этап технического проектирования, на котором также проработают возможность создания версии ракеты «Амур-СПГ» для пилотируемых космических полетов. 17 января 2024 года в рамках подготовки к летно-конструкторским испытаниям КРК «Амур» на Восточном начались работы с ракетой «Ангара-А5». Космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" создается на космодроме Восточный, он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и.

В РКЦ «Прогресс» обс­удили создание многоразовой ракеты-носит­еля «Амур»

«Амур-СПГ» – многоразовая двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на орбиту до 10,5 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте и до 12,5 тонн при условии, что. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом. Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! Американский предприниматель и владелец компании SpaceX Илон Маск с нетерпением ждет первого запуска российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ".

В РКЦ «Прогресс» обс­удили создание многоразовой ракеты-носит­еля «Амур»

Минимальное число запусков для возвращаемого варианта первой ступени, согласно техзаданию, составляет 10. Запускать ракету планируют с космодрома Восточный в Амурской области. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2». Ракета сможет доставлять в космос от 9,5 до 12 тонн груза. Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» запланировано на конец 2024 года, — сообщили также в Роскосмосе. К слову, вопрос с производством ракеты решился буквально за последние полтора месяца.

Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур» Ее планируют запускать с Восточного 11 марта 2023, 09:16 970 Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. Государственный контракт с РКЦ «Прогресс» на технический проект был подписан 9 марта. В дополнение, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса "Амур-СПГ" для полета космонавтов», — говорится в сообщении госкорпорации.

Первый двигатель должен появиться уже в конце этого года, дальше пройти цикл огневых испытаний. Вся работа должна завершиться к концу 2025 года», — заявил Ковалев. При этом завершение технического проекта комплекса планировалось к концу 2024. Известно, что «Амур-СПГ» создается на космодроме Восточный и должен проектироваться, учитывая возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и последующего многоразового ее использования для выведения аппаратов.

Также Мантуров рассказал, что сейчас отечественная орбитальная группировка насчитывает в своём составе более 240 космических аппаратов. До конца 2024 года планируется запуск ещё более 100 спутников. Как передавало ИА Регнум, 11 апреля запущенный ракетой-носителем тяжёлого класса «Ангара-А5» разгонный блок «Орион» вывел испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту. В «Роскосмосе» отметили, что таким образом полностью выполнена основная задача первого пуска в рамках лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами «Ангара» на космодроме Восточный. Ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» с третьей попытки совершила первый пуск с космодрома Восточный.

Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур»

В этот раз на борту — «Кондор-ФКА», радиолокационный аппарат для дистанционного зондирования Земли в любую погоду. В общем, в этой работе на нас смотрит весь мир. И как никогда важно сейчас нам зависеть от самих себя, — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Мы ждали с нетерпением, очень рассчитываем, что все последующие этапы пройдут планово». Этот пуск стал первым в нынешнем году и вторым за всю историю Восточного, когда ракета-носитель класса «Союз» полностью заправлена самым экологичным видом топлива — нафтилом. Раньше им заправляли лишь одну из ступеней.

По традиции, весь боевой расчёт собирают у стартового стола на торжественное построение. За колоссальный труд многих отмечают наградами. В этот момент есть несколько редких минут, чтобы увидеть и показать место, откуда ракеты устремляются в космос.

А если возвращать, то 10,5 тонны. Значит, вычтенные две тонны — это топливо, которое понадобится для тормозных импульсов приземляющейся ступени. Но даже и за вычетом этих двух тонн грузоподъёмность всё равно выше, чем у "Союзов" у них она примерно до девяти тонн.

В то же время у обновлённой модификации Falcon 9 Falcon 9 Full Thrust она достигает 17 с лишним тонн. СПГ — это "сжиженный природный газ", то есть преимущественно метан. Это топливо ценят за экологичность. У Falcon 9 и "Союзов" двигатели работают на керосине и кислороде. Интересно, что предусмотрена система "горячего резервирования": если вдруг один двигатель откажет, остальные немедленно наращивают мощность и компенсируют потерю. Но самое интересное, как должна будет приземляться после запуска первая ступень: в целом точно так же, как и у Flacon 9, а именно — вертикально — "на ноги".

На профессиональном языке это называется ракетодинамическим способом. Правда, в схемах возвращения этих двух ступеней есть некоторые отличия. Что происходит при посадке первой ступени Falcon 9: через две с половиной минуты после пуска на высоте около 70 километров вторая ступень отстыковывается, а первая немедленно включает свою систему ориентации, чтобы уйти от сопел второй ступени. А дальше — в зависимости от того, где предстоит садиться: на суше или на плавучей платформе. Схема возвращения первой ступени Falcon 9 на плавучую платформу.

Изделие создаётся для поэтапной замены применяемого сейчас семейства носителей «Союз-2» «Русь» , которые летают на керосине и жидком кислороде. В материалах «Роскосмоса» говорится, что «Амур-СПГ» получит ряд технических особенностей, «наиболее полно отвечающих мировым тенденциям и требованиям разработчиков».

Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели, которые создаются в Конструкторском бюро химавтоматики Воронеж. Взлётная масса «Амур-СПГ» составит около 360 т, высота — 55 м, диаметр — 4,1 м, тяга двигателей — 100—110 т, полезная нагрузка в одноразовом варианте — 12,5 т, в многоразовой модификации — 10,5 т. По оценкам отраслевых институтов, общее количество деталей в новой ракете — порядка 2 тыс. Также по теме Экологичные и мощные: какими преимуществами обладают российские ракеты семейства «Ангара» Первый пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с модифицированным двигателем РД-191 состоится в 2023 году. Об этом сообщил... Это важно с точки зрения надёжности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — заявил в октябре 2020 года в интервью ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко. Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования.

Суть новации заключается в том, что при выходе из строя одного двигателя остальные силовые установки начинают наращивать мощь в автоматическом режиме, обеспечивая нормальное продолжение полёта. Надёжность «Амур-СПГ» благодаря существенному сокращению количества комплектующих и функции горячего резервирования должна достичь 0,99. При этом на сегодняшний день стандарт безотказности для большинства ракет-носителей не превышает 0,98.

Головным исполнителем определили Ракетно-космический центр «Прогресс», — сообщили представители Роскосмоса. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Минимальное число запусков для возвращаемого варианта первой ступени, согласно техзаданию, составляет 10. Запускать ракету планируют с космодрома Восточный в Амурской области. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2».

Амур СПГ - что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения

стоимость пуска новой ракеты значительно ниже. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для многоразовой ракеты-носителя «‎Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью создаст воронежское КБХА в конце 2023 года. Вместе с «Союзом-5» «Амур-СПГ» позволит уже на рубеже ближайших 5 лет обновить российский парк средних ракет.

"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года

Американский предприниматель и владелец компании SpaceX Илон Маск с нетерпением ждет первого запуска российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ". Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. Роскосмос и ракетно-космический центр «Прогресс» подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем «Амур». Это прототип двигателя для ракеты «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью. Проект Амур-СПГ (ракета-носитель), Первая российская многоразовая ракета-носитель обойдется в 70 млрд рублей. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий