Документируем российскую фашистскую риторику. Здесь публикуем только тот фашизм, который называют рашизмом. Выявляется специфика русского фашизма, его основные направления, в том числе относительно новое явление православный фашизм. Вот и Германия снова наступает на те же грабли, разрешая на своей территории обыкновенный фашизм. «Русская правда» Пестеля — план обустройства России после гипотетической победы заговорщиков вполне можно назвать краеугольным камнем русского национал-социализма. Российская армия решительно уничтожает их «на полях сражений с оружием в руках», подчеркнул зампред Совбеза.
"Мы православные русские фашисты": за что возбудили дело на подмосковных казаков
Ответы : Русский фашизм. Для чего он, и долго ли будет? | Поэтому идея одного из основателей русского фашизма «окончательное решение украинского вопроса» приобрела в построениях современных российских неонацистов. |
G8 и проект "русский фашизм" | Николай Дьячук - Строй, в котором мы с Вами вынуждены жить, — не социализм. |
Почему в России расцвел фашизм и национализм | Но фашистские режимы легитимизируются за счет силы, а не экономических успехов, а Путин настолько агрессивен и оторван от реальности, что вряд ли его остановит рецессия. |
Русский эрзац-фашизм.
Свастика над Харбином. Как борцы с большевизмом стали русскими фашистами | Аргументы и Факты | Доктор исторических наук Вячеслав Никонов депутат Государственной думы Федерального собрания Российской. |
Политолог считает, что Россия столкнулась с общеевропейским нацизмом - ТАСС | читайте на сайте Сноб. |
Русский фашизм. Попытка вылезти за пределы песочницы.: mumis34 — LiveJournal | В статье 1928 года «О русском фашизме» он впервые предлагает идею надидеологического общественного движения, «куда политическая партийность не проникает». |
Либеральный фашизм жаждет крови | Фашизм — все новости по теме на сайте издания |
Школа имени Ильина / СТУДЕНТЫ ПРОТИВ ФАШИЗМА
К сожалению, фашизм не просто так оказался в названии новой российской идеологии — рашизм наследует саму суть фашизма (хоть и не строго)! В этом фильме показаны действия и отношения русского фашизма к людям кавказской национальности, православных русских фашистов. Но, возвращаясь от мифического «русского фашизма» к вполне реальным фашистам в России, следует по справедливости признать первым из них, конечно же, г-на Лимонова. Он, «дуче» русских фашистов, всю свою биографию построил на ненависти к коммунизму, а теперь выпрашивал милости у «вождя народов», да ещё как!
"Мы православные русские фашисты": за что возбудили дело на подмосковных казаков
Из множества ключевых признаков фашизма российский режим демонстрирует только один: устоявшуюся военизированную культуру. Доктор исторических наук Вячеслав Никонов депутат Государственной думы Федерального собрания Российской. К сожалению, фашизм не просто так оказался в названии новой российской идеологии — рашизм наследует саму суть фашизма (хоть и не строго)! Педагог объяснил, откуда берутся фашисты в стране, победившей фашизм. В этом фильме показаны действия и отношения русского фашизма к людям кавказской национальности, православных русских фашистов. Статья «О русском фашизме» в журнале «Русский Колокол», 1928 год.
Почему в России нет - и не будет - фашизма
Однако такие попытки осуществлялись с момента зарождения русского фашизма. Так, один из членов уже упоминавшейся Всероссийской фашистской партии Н. Иванов писал: «... Российское фашистское движение построено на началах религиозных, национальных и трудовых. Неслучайно одним из лозунгов русских фашистов является: «Бог. Русские фашисты считают, что Россия испокон веков была оплотом православия, и православие являлось одним из объединительных факторов для создания Русского государства из разрозненных до тех времен славянских племен, что именно православие осветило их путь светом истины и указало дорогу к дальнейшему нравственному совершенствованию, поэтому необходимо почитать культ святого равноапостольного князя Владимира, как утвердившего православие на Руси... Впрочем, анализ программы этой организации показывает, что религиозные вопросы не были главными для нее [9]. Большинство современных русских фашистских организаций также достаточно далеки от православной религии.
В частности, это относится к скинхедам. Например, в «Азбуке славянских бритоголовых», пропагандируемой в Интернете, очень много расистских и националистических идей, но ни слова не говорится о религии [1]. Однако есть и примеры другого рода. В последнее время особую позицию занял некогда наиболее известный лидер русского фашизма А. Баркашов, ныне возглавляющий одну из фракций расколовшегося Русского национального единства. Стоит заметить, что А. Баркашов активно вмешивается во внутренние дела Русской православной церкви.
Он поддержал выступление епископа Диомида против руководства РПЦ в 2007 г. Очень характерны с точки зрения фашистской идеологии обличения патриарха Алексия II со стороны баркашовцев: «... Там он выступал с речью перед иудейскими раввинами. Правило 11 Шестого Вселенского Собора запрещает православным христианам всяческое общение с иудеями. Далее даются жесткие оценки Патриарха за то, что он назвал раввинов «братьями». Не менее жестко критикуется и будущий патриарх Кирилл, в то время лидер умеренного крыла в РПЦ [5]. По некоторым данным, А.
Баркашов стал православным монахом, правда, не в РПЦ, а в Истинно православной церкви. У него в доме свастика соседствует с православными символами и иконами. Сам себя он называет «православным националистом» или «православным национал-социалистом» [15]. Видимо, не будет преувеличением сказать, что Движение «Александр Баркашов» эволюционирует в направлении именно «православного фашизма». Можно обнаружить некоторую апелляцию к православию и в статьях лидера ННП А. При этом он также критически настроен к РПЦ [6]. В целом, однако, положение православных фашистов в русском фашизме сегодня можно оценить как маргинальное.
Пока это движение находится в зачаточном состоянии и серьезного влияния даже среди фашистов в России не имеет. Но потенциал его развития, на наш взгляд, существует. Не исключено, что те же скинхеды рано или поздно осознают необходимость апеллировать не к Гитлеру и его приспешникам, а к русской истории. И здесь нам видится определенная опасность альянса русских фашистов и недальновидных представителей радикально-фундаменталистского направления в Русской православной церкви. Теперь коротко остановимся на практике русского фашизма. Прежде всего речь идет о скинхедах. Отметим, что здесь за последнее время произошли существенные изменения.
Еще не так давно практика скинхедов была довольно примитивной и сводилась в основном к применению грубой физической силы: это нападения на представителей «небелых» рас кавказцев, среднеазиатов, корейцев, индийцев и др. При этом нападения на «инородцев» ничем не были спровоцированы, кроме идеологических соображений, суть которых сводится к яростной ксенофобии. Эти нападения продолжаются и сейчас. Так, за первое полугодие 2010 г. Наиболее неблагополучные регионы - Москва и Московская область 11 убитых, 37 раненых , Петербург и Ленинградская область 17 пострадавших , Нижегородская область 2 погибших, 3 пострадавших , Алтайский край 1 погибший, 3 пострадавших и т. Соответствующие преступления совершаются в большинстве регионов России [3].
Около 400 тысяч молодых людей так или иначе участвовали в Юнармии [44] , а несколько сотен тысяч являются членами более широкой сети патриотических военизированных тренировочных и экстремальных спортивных клубов. К этому следует добавить и более малочисленные движения: православное «Сорок сороков», политизированные байкерские клубы вроде «Ночных волков», а также широкую сеть ассоциаций ветеранов войны, активно работающих в гуманитарной и полувоенной сферах. Рост служб безопасности и возрождение молодёжной военной подготовки подпитывают традиционные формы мужественности, которая формируется под воздействием физической подготовки, мужского товарищества, чувства самопожертвования ради нации, способности переносить боль, а в некоторых случаях и идеи возрождения через насилие. В этой среде игра с оружием становится эрзацем фаллических ритуалов. На такой благоприятной почве могут процветать группировки, чей идеологический язык непринуждённо сочетается с фашистским образным рядом и эстетикой языка тела. Этот военизированный мир сочетает в себе отсылки как к военным традициям и нормам спецслужб, так и к субкультуре криминального мира. Бандистская субкультура, вышедшая из зон из лагерей ГУЛАГа и обычных тюрем , пропитала культуру позднего советского и постсоветского периода, что особенно проявилось в кинематографе: криминальный сленг стал новым lingua franca, насилие рассматривается как путь к успеху, а ощущение братства и «понятия» очень ценятся. Проникнув в правоохранительные органы и службы безопасности [45] , эта бандитская субкультура стала частью общего культурного мейнстрима. Личный образ Владимира Путина также способствовал широкому распространению маскулинных гендерных клише и утверждению роли мужчины-защитника при этом общество трактуется как расширенная семья. Развитие российских и восточных боевых искусств было одним из самых долгосрочных «домашних» проектов Путина. Особенности утверждения мужественности в постсоветском контексте, таким образом, представляют собой недостаточно изученную область то же можно сказать и о проблеме мобилизации ультраправых «самооборонцев-вигилантов» в ответ на общественный прессинг, под который попало понятие мужественности в США. Однако её необходимо исследовать, чтобы понимать пристрастие к некоторым аспектам фашистской идеологии и телесной эстетики в современной России. Фашизм как индикатор Желание стран Центральной и Восточной Европы укрепить своё чувство принадлежности к Европе и добиться большего уважения к их памяти о второй половине ХХ века более чем законно. Сочинение новой историографии для нации — всегда непростое дело, особенно когда приходится сочетать противоречивые сегменты прошлого: как можно давать слово тем соотечественникам, кто сотрудничал с нацистской Германией, а также тем, кто защищал советский режим? Как построить нацию, в исторической памяти которой найдётся место и для «коллаборационистов», и для коммунистических «попутчиков», и для антифашистских движений? Как адекватно отразить все оттенки прошлого в общем представлении о нём? Образ России как абсолютного «чужого», угрожающего онтологической идентичности Европы, не является решением. Риски политизации прошлого не исчерпываются историографическими или мемориальными проблемами. Умаление и тривиализация холокоста с целью выставить Россию равнозначным злом — опасно политически и нравственно. Антитоталитарная философия при таком подходе становится инструментом продвижения геополитических расширение НАТО , а также политических и экономических неолиберализм целей. Не то чтобы они были нелегитимными, но эти идеи должны завоёвывать сердца и умы открыто и конкурировать с другими легитимными представлениями о мировом порядке например, более левого толка , не прячась под маской борьбы с химерами, воплощёнными путинской Россией. Надо отметить, что среди тех, кто активно изображает Россию тоталитарным врагом Запада, видное место занимают власти Польши и Прибалтики, которые гораздо более этнонационалистичны, чем путинский режим. Кроме того, США поддерживают действительно авторитарные режимы — Саудовскую Аравию или Египет времен Сиси, не выставляя их «традиционалистскими» врагами прогрессивного Запада. С другой стороны, уклонение России от истинного покаяния за сталинские преступления пусть пакт Молотова — Риббентропа и можно стратегически оправдать в предвоенном контексте создаёт проблему как внутри страны власти не склонны, например, приносить извинения за насилие со стороны государства , так и на международной арене Россия не признаёт злодеяния, совершённые на оккупированных территориях во время войны. Стратегия властей заключалась в том, чтобы снизить напряжённость вокруг интерпретации этого ключевого момента советской истории и «нормализовать» её. Как метко заметила политолог Мария Липман, Кремль правде предпочёл примирение [46]. Для внешнего наблюдателя или историка это может показаться неверным выбором, но для главы государства, пришедшего к власти после десятилетия глубоких разногласий, похоже, расчёт оказался верным. Тем не менее это не способствует укреплению авторитета Москвы на международной арене. Подведём итоги. Ярлык фашизма стал центральным элементом сложного диалога между Россией и странами Центральной и Восточной Европы. Конфликт вокруг исторической памяти постепенно расширился, охватывая европейские институты, и распространился в некоторых академических и околонаучных кругах. Восприятие России в качестве «чужого» по-прежнему опирается в основном на осуждение страны как авторитарной, коррумпированной и клептократической. В свою очередь, Россия в основном обвиняет Запад в нормативном империализме и фальшивом идеализме. И каждая из сторон находит возможность обвинить другую в фашизме. Это обвинение остаётся латентным дискурсивным инструментом, который в будущем может быть использован для продвижения геополитических идей и лозунгов, что способно сделать и без того опасный конфликт ещё более нестабильным и трудноразрешимым. Я трактую эти противоречивые позиции как свидетельство разрыва в ситуативных идентичностях. Для России экспансия ЕС и НАТО на постсоветское пространство, как и созидание нового европейского порядка являются следствием нарушения прежнего согласованного политического устройства Европы. В этой битве Москва позиционирует себя как консервативная держава, она защищает дискурсивный статус-кво, фиксирующий смысл и значение последствий Второй мировой войны и ялтинского миропорядка в противостоянии с набравшими силу после холодной войны ревизионистами. Для Запада Россия несёт ответственность за нарушение европейского порядка, аннексируя Крым и провоцируя войну с Украиной в Донбассе, а в глобальном масштабе отказываясь от соглашений, принятых по умолчанию в 1990-е гг. Запад и Россия глухи к аргументам друг друга, ибо они привязаны к разным историческим периодам. Для России «нормальность» — десятилетия холодной войны, когда страна обрела статус великой державы, обладающей голосом во всех ключевых международных вопросах, серьёзно влияющей на европейскую политику и считающейся победоносным союзником США в борьбе с фашизмом. Для Запада «нормальность» относится к началу 1990-х гг. Такая неспособность сослаться на общую «нормальность» объясняет амбивалентность диалога вокруг понятий консерватизма и фашизма. В российском видении сегодняшние фашисты — те, кто хочет уничтожить традиционную Европу, отрицая ялтинский порядок сравнением коммунизма с нацизмом; бросая вызов классической западной цивилизации с позиций таких постмодернистских теорий, как космополитизм отрицание национальной идентичности , права меньшинств отрицание традиционных ценностей и право на гуманитарную интервенцию отрицание государственного суверенитета. Консерваторы — те, кто хочет спасти «настоящую» Европу: пропагандирует христианские ценности, защищает классическую западную цивилизацию и наследие античности, и вестфальское толкование государственного суверенитета , поддерживает ялтинский порядок и устоявшееся прочтение победы СССР во Второй мировой войне. В таком видении мира европейские ультраправые, с которыми заигрывает Россия, находятся в консервативном, а не в фашистском лагере, поэтому с ними возможен стратегический союз: именно это подразумевают российские СМИ, представляя, например, Марин Ле Пен наследницей мировоззрения де Голля, а не лидером европейских ультраправых. Таким образом, тот, кто оперирует ярлыком «фашист», получает возможность решать, какой должна быть идеальная Европа. Если Россия — фашистская страна, если путинский режим можно типизировать как фашистский или если советское прошлое, которое Кремль не хочет осуждать, эквивалентно нацизму, — Россия должна быть исключена из Европы и изображена как её антитеза, воплощённый «чужой» для всех ценностей, заложенных в понятии «Европа»: либерализм, демократия, многосторонний подход, трансатлантическая солидарность. Если же, напротив, как заявляет Москва, «фашистской» вновь становится Европа, если идеологический статус-кво победы 1945 г. Таким образом, нынешняя борьба за определение того, кто фашист, является борьбой за будущее Европы. Это ключевой вопрос, который определяет, насколько европейской страной будет Россия и будет ли она европейской вообще. Как разобраться в пропаганде по линии Восток — Запад» Издательство Корнеллского университета, 2021.
Бывший депутат Госдумы Олег Шеин рассказывает для RTVI об идеях Ивана Ильина и Александра Дугина, которого назначили ректором школы, а также размышляет о том, в каком направлении движется российское высшее образование. В своем обращении Исаков отметил, что при выборе имени для названия учебного центра, директором которого стал Дугин, не учитывалось мнение студенческого сообщества. РГГУ — это один из крупнейших гуманитарных университетов в стране, созданный на базе знаменитого Историко-архивного института и включивший в свой состав почти полтора десятка высших учебных заведений. Восемьсот преподавателей и 15 тысяч студентов — целый город гуманитариев. И происходящее в его стенах имеет коренное значение с точки зрения того, куда идет российское образование. Успех чернорубашечников в Италии и подъем немецкого коричневого движения впечатляли эмигрантов — вот она, земля обетованная: патриотизм, порядок, дисциплина, вера в страну и жесткое подавление всяких коммунистов и либералов. К тому же все было пропитано духом романтизма. Картина «Мыслитель портрет философа И. Ильина » М. Нестеров «В мире разверзлась бездна безбожия, бесчестия и свирепой жадности. Современное человечество отзывается на это возрождением рыцарственного начала», — писал Ильин в статье «О русском фашизме», адресованной к «моим белым братьям, фашистам». Беда пришла откуда не ждали. В качестве унтерменша Иван Александрович не вписался в вертикаль власти Третьего Рейха примерно так же, как его коллега Степан Андреевич Бандера. Впрочем, Бандера уехал в концлагерь Заксенхаузен, а Ильин — в Швейцарию, причем прихватив с собой мебель, которая у него была в Германии. Этот сюжет вошел в автобиографию как образец репрессий. Процитируем Николая Гоголя: «Чичиков сам считал, что пострадал на службе за правду». В годы войны Ильин подрабатывал публицистикой, рассказывая швейцарскому читателю, что наконец-то советские граждане получили европейский порядок, поскольку «немецкая оккупация, строгая и упорядоченная чужая власть воспринимается как правовое устройство». И даже десятки миллионов жертв нацизма не изменили взгляды Ильина, судя по тому что он писал в 1948 году. Будущим социальным и политическим движениям подобного рода он советовал просто выбрать другое наименование. Главной ошибкой фашизма и нацизма, к слову, он дальше по тексту называет низкий уровень их воцерковленности, а также избыточную тотальность. Мол, Муссолини, Франко и Салазар молодцы, а фюрер несколько перестарался. Но не более того, потому что «люди перед лицом Божим и по своей природе разнокачественны, разноценны, и естественно должны быть не равны в своих правах». В общем, берем фашизм, меняем название, ограничиваемся авторитарной диктатурой и насовываем побольше церквей.
Коммунизм не сводится к сталинскому периоду, а восприятие путинского режима как неосталинского — даже больше чем редукционизм. Эту концепцию не принимает подавляющее большинство политологов, изучающих сегодняшнюю Россию [15]. Вопреки утверждениям американского политолога Александра Мотыля [16] Россия не соответствует никаким признакам тоталитарного государства: нет ни системы террора, ни обязательной индоктринации для подчинения масс, ни механизмов мобилизации. Поэтому для описания российской политической системы даже понятие авторитаризма подходит лишь с определёнными оговорками. Очевидно, что за последнее десятилетие публичные свободы были урезаны, президент может остаться у власти практически пожизненно, «системные» политические партии представляют далеко не полный список политических предпочтений избирателей, свобода мнений ограничена, СМИ контролируются всё плотнее. Однако идеологическое разнообразие доступно тем, кто его ищет: либеральные протесты регулярно сотрясают Москву и большие города страны, а городской активизм и муниципальная политика становятся новым пространством для самовыражения гражданского общества [17]. По данным правозащитного центра «Мемориал» [18] , только около 54 человек в России считаются политическими заключёнными. Даже если добавить к ним 254 заключённых за «религиозный экстремизм» что является сомнительной категорией , это число меркнет по сравнению с количеством заключённых в странах с диктаторскими режимами Китай или авторитарными Турция. Лишён российский режим и ещё одного ключевого элемента фашизма: системы массовой индоктринации и мобилизации. Несмотря на это или, возможно, из-за этого , с начала 2000-х гг. Эта роль традиционно отводится идеологу современного евразийства Александру Дугину, которого западные эксперты окрестили аж «мозгом Путина» [19] из-за его вклада в популяризацию евразийской терминологии. Однако Дугин не обрёл какого-либо институционального статуса в государственных структурах, а его теории слишком заумны, чтобы конкурировать с более практичной и менее радикальной идеологией [20]. Но их аргументы основаны на очень избирательной и тенденциозной интерпретации идеологических основ режима и ошибочном прочтении творчества мыслителей-одиночек. Российский режим не только не проповедует никакой последовательной официальной доктрины, но и не имеет утопического проекта трансформации, реализуемого путём мобилизации масс вокруг пропаганды насилия. Большинство учёных сходятся на том, что такой проект является обязательным атрибутом фашизма, своего рода его «наименьшим общим знаменателем» [22]. Фактически стержневыми элементами, отличающими фашизм от других реакционных идеологий, основанных на отрицании и противостоянии идеям Просвещения, являются миф о возрождении и культ насилия. Фашизм стремится не сохранить или восстановить прошлое, но создать радикально новое общество. Однако Россия не демонстрирует стремления ни к утопии, требующей тотальной трансформации существующего миропорядка, ни к созданию Нового Человека. Напротив, с середины 2000-х гг. Он призывает к сохранению существующего порядка, надеясь добиться принятия мира таким, какой он есть. Нет в современной России и организационных элементов, которые можно было бы связать с фашистской утопией. Напротив, она остаётся партией бюрократов и тех, кто ищет надёжной карьеры, что делает её похожей больше на КПСС, чем на НСДАП Национал-социалистскую немецкую рабочую партию или итальянскую Национальную фашистскую партию. Только дважды за два десятилетия Кремль пытался осуществить в стране мобилизационные проекты. Первый — создание в 2005—2008 гг. Второй проект случился на пике украинского кризиса весной 2014 г. Но как только некоторые из этих радикальных группировок начали призывать к «русской весне», чтобы захватить не только Киев, но и сам Кремль, власть немедленно ощутила опасность революции у себя дома и взяла под контроль повстанцев и добровольцев [25]. До сих пор Кремлю удавалось консолидировать пассивную патриотическую поддержку режима и маргинализировать силы, которые оспаривали бы его власть. Это наблюдение свидетельствует о том, что в сегодняшней России отсутствует типичная для фашистских режимов мобилизация и индоктринация. Отсутствие этнонационалистической доктрины Ещё одной ключевой особенностью любого фашистского режима является ультранационализм. В этом контексте Россию нельзя приравнивать к нацизму, постулировавшему уничтожение рас, которые считались неполноценными — на этом даже нет необходимости останавливаться отдельно. Кремль никогда не оправдывал расовое уничтожение или геноцид. Не выдвигает российское государство и доктрину русского этнического превосходства [26]. Напряжённость может возникать вокруг попыток ограничить права языковых меньшинств, особенно в Татарстане [27] , но эта тенденция в большей степени связана с институциональной и законодательной рецентрализацией системы управления, нежели с этнонационалистическим репертуаром, который был бы направлен на русификацию Федерации. Политические и экономические элиты России по-прежнему полиэтничны. Мусульманские республики, их элиты и общественное мнение являются одними из основных сторонников современной системы — они поддерживают её куда больше, чем этнически русский городской средний класс. Путин, как и ключевые фигуры в правительстве, настаивает на многонациональном и многоконфессиональном характере России. Он неоднократно называл национализм опасным: ставить одну национальность выше другой — рецепт, по которому «действовали те, кто привёл к распаду Советский Союз» [28]. Тогда как «сила России — в свободном развитии всех народов, в многообразии, гармонии и культур, и языков, и традиций» [29]. Президент России проводит политику открытых границ с государствами — членами Евразийского экономического союза, идя вразрез с общественным мнением, гораздо более ксенофобским по отношению к трудовым мигрантам. Единственный раз Путин позитивно отозвался о национализме на заседании клуба «Валдай» в 2014 г. В том же предложении он упомянул и интересы русского народа, но из общего контекста этого и других выступлений Путина следует, что для него «националист» — синоним поборника суверенитета и антиглобалиста. Называя себя так, он подчёркивал важность противопоставления патриотизма западному либеральному порядку, способствующему вмешательству во внутренние дела [32]. Россия, бряцающая оружием? Наряду с ультранационализмом ещё одним ключевым компонентом фашистского режима, для которого насилие является естественным восстановительным механизмом, является разжигание вражды. Ни один пункт официальной позиции России в области стратегической политики и ядерного сдерживания нельзя истолковать как поощрение войны для возрождения государства. Масштабные инвестиции государства в армию, военно-промышленный комплекс и механизмы ядерного сдерживания сигнализируют о провале «перезагрузки» или «разрядки» после окончания холодной войны, результатом чего стало возвращение к международному порядку, основанному на сдерживании и балансе сил. Враждебные отношения с Западом, особенно с Соединёнными Штатами, не свидетельствуют о стремлении к конфликту [33]. И война 2008 г. Российское понимание сфер влияния не подразумевает ни искоренения местного населения, ни отправки этнических русских на колонизацию этих территорий. Россия делает акцент на контроле стратегической ориентации соседей, чтобы избежать их вовлечения в западные институты — НАТО или Евросоюз. Более того, с самого начала государственной политики в отношении соотечественников в 2006 г. Более того, российское государство демонстрирует крайне осторожное отношение к ирредентизму: идея «русского мира» культивирует размытость в правовых отношениях между русскими за пределами России и самим российским государством. Этот нарратив скорее лежит в области «мягкой силы» или публичной дипломатии, сосредоточенной на продвижении русской культуры и истории за рубежом, а не на систематической правовой защите [37].
С чем связан подъем фашизма в России и как с ним бороться?
Откуда это все взялось и поперло? Примерная точка отсчета, когда пошел всплеск этих идей - это начало специальной военной операции на Украине по защите русского народа от украинских неонацистов в 2022 году. Тогда прямо всплеск какой-то пошел. Не сразу, как только "нетвойнистов" разогнали, начали потихоньку вылазить фашисты со своей ксенофобией.
Видимо, неонацизм - болезнь заразная. И потащили свои застарелые проблемы родом из "святых 90-х" с неконтролируемой миграцией, этнической преступностью , чеченскими войнами и т. Конечно, они теперь не светят "молниями" и "черепами", не демонстрируют на каждом углу 1488.
Они мудрее. Они косят под "патриотов" и на волне защиты русских проводят свои идеи о ксенофобии, ненависти к мигрантам и всем неславянам вообще. Даже если неславяне сражаются на стороне России, а славяне - на стороне бандеровщины.
Все народы России защищают Донбасс Все народы России защищают Донбасс Но как отличить патриота России от мимикрирующего под него фашиста? Всё просто.
Неужели десятки просмотренных фильмов о Великой Отечественной войне не оставили следа в менталитете молодежи? Тем более, первые скинхеды в Британии конца 1960-х были не расовой, а рабочей субкультурой — прекрасно ладили с мулатами и неграми, с которыми работали на одних заводах, слушали регги и соул.
Скины ненавидели пакистанцев не как инородцев, а как торгашей. В России «шарпов» были единицы, а большинство как раз «уважали Гитлера». Когда нация находится в состоянии фрустрации, она склонна к формированию сверхценных мессианских идей, не имеющих ничего общего с модернизацией. А обосновать можно что-угодно.
Один из идеологов радикалов Иванов-Сухаревский писал, что Гитлер и Николай II были двумя главными арийскими героями прошедшего века, и на СССР фюрер напал, чтобы отомстить за русского императора, принесенного большевиками-жидами в ритуальную жертву. В газете об образовании «Первое сентября» простая российская старшеклассница делилась своими взглядами на скинхедов, которых называла «хищниками, регулирующими численность особей других видов». По ее мнению, уже слишком многим людям надоело видеть на рынках нерусские лица и слышать об открытии новой мечети на месте православной церкви: «Половина Сибири сидит без электричества, люди не получают зарплату, в больницах нет нужных лекарств, а деньги идут на помощь беженцам и в карман евреям». Безусловно, жизнь в 1990-х не была сахаром, однако не известно ни одного прецедента строительства мечети на месте церкви, а отсутствие государственной поддержки беженцев как раз было проблемой — из республик Средней Азии и Кавказа уезжало много славян.
Девочке конкретно промыли мозг. Когда журнал Forbes впервые опубликовал неофициальный рейтинг ста богатейших бизнесменов, большинство в нем оказалось этническими русскими. Другое дело, что выходцы с Кавказа традиционно доминировали в сфере розничной торговли, а любые жалобы на качество товара или рост цен было удобно объяснять их происками. Правая риторика все чаще встречалась в речах региональных политиков.
В 2004 г. Вечером она возвращалась вместе со своим отцом Юсуфом и двоюродным братом Алабиром с катка, когда на них напали с криками «Вон из России! Юсуфа принялись избивать ногами, Алабир сумел спрятаться под машину, а Хуршеда бросилась бежать к дому. Нападавшие нанесли ей 11 ножевых ранений, от которых девочка скончалась.
Прежде чем следствие добралось до этих бандитов, называвших себя просто «бригада», за их преступления успели привлечь молодых людей из других ультраправых группировок. К тому времени их в Питере и Москве были десятки. Оперативники потом рассказывали, что у членов «бригады» «окончательно снесло крышу на почве расовой войны». Они боролись за выдворение из Питера всех неславян, но искали дружбы с чеченскими сепаратистами и даже были готовы принять для вида ислам.
Они соблюдали конспирацию: исчезли из праворадикальных тусовок, не называли друг друга по именам и не пользовались мобильными телефонами. Хотя они не брили головы и не носили вызывающих «бомберов», каждый из них был обязан иметь при себе нож — за его отсутствие штрафовали. Как и старые большевики, они платили взносы по 300 рублей ежемесячно и занимались экспроприациями — разбойными нападениями на почтовые отделения. Первое известное убийство они совершили в сентябре 2003 г.
И никаких терзаний в духе Достоевского: через месяц на улице Марата они зарезали корейца Ким Хен Ика. Чем ответила власть? Но как было повлиять на «улицу», о которой правоохранительные органы тогда мало что знали. Похоже, власть приложила руку к созданию антифашистского движения, от чего впоследствии открещивалась, оценив результаты.
С 2005 г. Внешне противников не отличить — те же бритые головы. Боевики антифа любят заявлять, что они исполняют решения Нюрнбергского трибунала: «Мы даже не трогаем каких-нибудь старых антисемитов. Это не наш сектор.
Мы бьем тех подонков, которых есть за что калечить. Если все эти дети, которые ходят со свастиками, поймут, что опасно быть фашистами, что кто-то может за это навалять, то и само их движение сойдет на нет». В 2009 г. Куйбышевский районный суд Петербурга приговорил к 5 годам в колонии строгого режима антифашиста Алексея Бычина, который с группой товарищей летней ночью докопался до коротко стриженых ребят, один из которых был в кожаной куртке: мол, не нацистских ли взглядов придерживаетесь, уважаемый?
Тот его послал и получил ножом между ребер. При схожих обстоятельствах боевик нацистской группировки «Тоттенкопф» Алексей Максимов зарезал совершенно незнакомого ему юношу, выходящего с концерта группы «Алиса» в «Юбилейном». Жертва Максимова скончалась — убийца получил 15 лет. Жертва Бычина выжила — и суд ограничился пятью годами «строгача».
Не только немецкие, и венгерские, и румынские, итальянские, вся Европа была в 1941 году. И тренируют, и диверсантов готовят. Но никогда больше не должно быть 22 июня в четыре утра. Пусть лучше будет 22 февраля в четыре утра 2022 года". ЛДПР смотрит на историю фашизма именно как на борьбу фашизма и России. Но история - это не прямая палка, это сложная конструкция развилок и последствий.
Настоящий фашизм впервые выстрелил, словно иммунный ответ организма, сразу - внимание! Сначала в Италии, а после обретя идеальную почву в Германии, которой "Версальским миром" было нанесено чудовищное национальное оскорбление, Русскую армию, раздираемую внутренними противоречиями того же порядка, той же красной бациллой разрушения, англосаксы после Брестского мира заклеймили предателем своего союза. Впервые очевидным образом показав главную цель очень сложной многоходовой идеологической операции. А именно недопустимости роста влияния Российской империи в Европе и, тем более, недопустимости заключения важнейшего и наиболее опасного для англосаксов, для всего глубинного фашизма союза - союза между Россией и Германией, а также странами Центральной Европы, традиционно проводящими рациональную, независимую и суверенную политику. Такими как Венгрия, Австрия, северные провинции Италии. Монстр фашизма проснулся задолго до прихода к власти в Германии Гитлера… Надо помнить, что идеология англосаксов, по сути, идеология антихристианской, а потому античеловеческой секты.
Она стоит на заветах протестантизма кальвинистского толка. Кальвин учил, что якобы Господь до Сотворения мира предопределил судьбы людей - одних к спасению, а других к погибели. И что бы ни делал человек, на "Божественное решение" он не в силах повлиять. А знаком избранности является вседозволенность человека, если ты избранный, то можешь делать со всеми остальными что угодно. И эту "порочную связь" циничного капитализма и протестантизма установил еще в XIX веке немец и "отец социологии" Макс Вебер. Самым ярким подтверждением бесчеловечной, фашистской природы кальвинизма было повторное завоевание Ирландии фанатичным протестантом Оливером Кромвелем.
За четыре года он уничтожил более четверти населения Изумрудного острова, оставив от его самобытной культуры лишь развалины. А после этого на более чем четыреста лет установился оккупационный режим, продолжавший уничтожение коренного населения и замену его лояльными переселенцами. За эти "подвиги" лорд-протектор Кромвель удостоился памятника перед Британским парламентом. К чему приводит свободное самовыражение этой идеологии - известно. Когда-то Северную Америку населял народ со своей развитой самобытной культурой, верованиями, высокими представлением о чести, гордости, мужестве. Вооруженные по последнему слову прогресса англосаксы прозвали их индейцами и с наслаждением уничтожили.
Они играючи назначали за головы людей розничные цены. Мужской скальп "уходил" за пять долларов, женский - за три, а за детский давали два. Они подбрасывали "индейцам" муку, зараженную чумой или оспой. И были убеждены, что договор, заключенный с "дикарями", ни к чему не обязывает цивилизованного человека. Разве может иметь силу договор белого господина с дикими животными? Таково лицо "цивилизованного" фашиста, рожденного за века до Адольфа Гитлера.
Путь русского народа был другим. Как говорил Святейший Патриарх Кирилл, сознательно воспитанная мягкость и открытость русского народа давала возможность другим чувствовать себя нормально рядом, не чувствовать себя дискриминированными. Благодаря этому характеру русских людей сформировалась империя, существование которой много веков не дает покоя "цивилизованному миру". Недаром в XX веке все тоталитарные идеологии всегда были направлены на ослабление России. Почему-то про комфортное перемещение иноагента Ленина из Германии в Швейцарию с началом войны 1914 года не принято вспоминать, хотя разницы с "пломбированным вагоном" 1917 года никакой. Перекликается с сегодняшним "Лучший русский - мертвый русский" на дверях лондонских магазинов, не так ли?
Но бацилла коммунизма - тема отдельного разговора. И в XX веке, и в XXI веке у глубинного фашизма нет другой цели как захват, порабощение, разделение и изоляция России - это разные этапы одного процесса. Сейчас реализуется этап изоляции. Поэтому в современном мире России нужна просто огромная армия. Партия ЛДПР настаивает: армия России с учетом гражданского персонала должна быть не менее 7 млн человек. Ведь нам есть, что и от кого защищать.
Трансгуманизм и власть корпораций, хайп вокруг всемогущества IT, хайп вокруг безграничного превосходства машинного искусственного интеллекта необходимы для того, чтобы снести роль реальных ценностей. Конкретно в России - для того, чтобы снести роль традиций. Потому что традиции являются охранительными не только для сознания человека, его ментального здоровья, но и для государства. ЛДПР не допустит воспроизводства в России "служебных людей". Не даст убить духовность нашей молодежи на потребление бесконечной онлайн-жвачки бездумного, забавного контента. Разрушая традиции, Запад, благодаря фиктивному богатству своих пустых бумажек, концентрирует мозги.
Для них научно-технический прогресс стал оружием. Оружием, которое направлено на нас для того, чтобы доказать нам самим, что мы не имеем права на обладание этой землей, этой территорией. Поэтому мы, ЛДПР, говорим: надо четко понимать, где Россия сегодня отстает, и надо предпринять феноменально быстрые решительные шаги для того, чтобы нагнать научно-технический прогресс.
В задачи школы войдет очищение образования от «деструктивных идеологических концепций и установок». Предполагается, что проверке будут подвергнуты философия, история, политология, социология, педагогика, юриспруденция, антропология, культурология, этнология, психология, филология и религиоведение. Отмечается, что назначение Александра Дугина на этот пост одним из первых подтвердил Константин Малофеев — не менее одиозный, чем сам Дугин, «православный олигарх», основатель телеканала «Царьград». В XX веке Иван Ильин активно потворствовал деятельности немецко-фашистского режима, оправдывал преступления Гитлера противостоянием с большевизмом и писал о необходимости русского фашизма. Научный центр одного из ведущих ВУЗов страны-победительницы фашизма не может носить имя сторонника фашистских идей, принимая во внимания ту общественно-политическую обстановку, в которой в данный момент находится наша страна. Университет должен оставаться обителью знаний и творчества, свободного от политической конъюнктуры и пропаганды.
Мы убеждены, что философствования Ильина имеют мало общего с ценностями прогрессивного человечества, как и фашистская идея, являющаяся противоестественным политическим конструктом. Несколько месяцев назад огласка и общественное возмущение способствовали приостановлению процесса — администрация была вынуждена удалить сообщение о присуждении научному центру имени Ивана Ильина. Но та победа здравого смысла оказалась неокончательной. Мы хотим верить, что мы не одиноки в своём порыве, а потому просим помощи у всей неравнодушной прогрессивной общественности!
Русские фашисты: кто они такие и почему воюют против РФ
И лишь недавно силовики возбудили дело против "православных русских фашистов", пытающихся легализовать свой радикализм под прикрытием религии. фашизм: Капитализм «цивилизованном» на Западе потерпел крах, уступив место фашизму, Мобилизация по беспределу взорвёт Украину. Лента Создателем глобального фашистского интернет-форума («Железный марш») оказался москвич, выходец из влиятельной узбекской семьи Алишер Мухитдинов. читайте на сайте Сноб. Выражение «русский фашизм» может употребляться применительно к: Радикальный национализм в русской эмиграции Российская фашистская партия Всероссийская.
Школа имени Ильина / СТУДЕНТЫ ПРОТИВ ФАШИЗМА
Агитка:Рашизм или российский фашизм — Русский эксперт | «Русская правда» Пестеля — план обустройства России после гипотетической победы заговорщиков вполне можно назвать краеугольным камнем русского национал-социализма. |
О русском фашизме — КОНСТАНТИН ЗАРУБИН | Лента Создателем глобального фашистского интернет-форума («Железный марш») оказался москвич, выходец из влиятельной узбекской семьи Алишер Мухитдинов. |
Агитка:Рашизм или российский фашизм — Русский эксперт | Мы проанализировали ваши действия и заявляем: режим, установленный вами в России, является Еврейским фашизмом. |
Россия в глобальной политике | Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл. |