Новости сколько метров лед на байкале

Лед на озере Байкал. Причины позднего замерзания Байкала. Толщина льда может достигать полутора-двух метров, видов которого на Байкале можно насчитать около 50 — это и колобовник, и сало, сокуи, гвоздики и пузыри. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта.

МЧС: толщина льда на Байкале не превышает 20 сантиметров

Хрустальная красота льда Байкала быстро изменяется. Причина в высоких дневных температурах (на юге озера до +10С) и характерных для. Метровый слой льда покрывает почти всю поверхность Байкала, а в заливах его толщина может быть полтора-два метра. Главная» Новости» Лед на байкале 2024. Новость о том, что выход на лед Байкала станет платным, иркутяне поначалу восприняли как шутку, отпуская язвительное «А дышать можно?», «Мы что, в резервации живем?». Лёд на Байкале непостоянен: он регулярно меняет свой вид, реагируя на изменения погоды.

50 интересных фактов о Байкале

Между тем окончательная дата ледостава на Байкале пока не определена. На юге озера измерения толщины льда пока не проводятся, поскольку ледяной покров там еще не окреп, передает ТАСС. Так, лед еще не окреп в районе Ушканьих островов, однако в районе Хужира сплошной ледостав установился. Хоть это и произошло на несколько дней позже нормы. Толщина льда в этом месте составляет 30 см.

Сквозь замерзшую поверхность озера толщиной 1,5 метра можно в мельчайших подробностях увидеть дно, при этом вода на большой глубине приобретает насыщенный ярко-синий цвет, и этим зрелищем можно любоваться бесконечно. Когда идешь пешком по льду, возникает иллюзия, что под ногами — тончайшее хрупкое стекло. Эти необычные переживания на грани экстрима привлекают путешественников со всего мира. На самом деле бояться нечего, так как байкальский лед толщиной в 1 метр может выдержать вес вертолета. Жизнедеятельность фауны озера в зимний период поддерживается сквозными щелями в ледяном покрове, возникающими из-за перепадов температур. Удивительно, но даже в зимние морозы в холодной воде под ледяным панцирем бурно растут водоросли, создавая волшебные узоры. Говорят, что зимой красота Байкала достигает совершенства.

Камни-дзен на Байкале О том, что из себя представляют камни-дзен на Байкале и как они образуются, было рассказано в научном издании Science Alert. Первым делом стоит сказать, что камни оказываются на поверхности замерзшей воды в результате дуновений сильных ветров. Это явление выглядит красиво, так что в Интернете можно запросто найти огромное количество соответствующих фотографий. Ранее посетители Байкала считали, что ледяные ножки под камнями тоже появляются из-за ветра — дуновения могли точить лед по краям. Но исследователи не могли найти признаки физического износа, так что причина явно таилась в чем-то другом. К тому же, возвышающиеся на ледяной подставке камни можно найти и в других местах вроде безветренных пещер. Площадь Байкала составляет более 31 тысяч метров, поэтому он полностью покрывается льдом только к середине января А знаете ли вы, что название «Байкал» берет свое начало из тюркского языка? Считается, что название озера произошло от тюркского «Бай-Куль», что можно перевести как «богатое озеро». Загадочное природное явление Чтобы узнать правду, недавно французские ученые провели эксперимент, результаты которого были опубликованы в научном журнале PNAS. Авторы работы попробовали создать ледяные «подставки» внутри герметичной камеры. Они взяли диск алюминия и положили на кубик льда.

В зимний сезон на машине можно добраться в обычно труднодоступные для автомобилистов места. Например, на остров Ольхон летом можно попасть, только проведя несколько часов в очереди на паром. Если лёд гладкий и не покрыт снегом, тормозной путь после разгона до 100 километров в час составит больше пяти километров! Но такие трюки можно проделывать только в компании с опытными местными автогонщиками, которые знают ледовую обстановку и грань между экстримом и каскадёрством. Самый безопасный способ с ветерком прокатиться по льду Байкала — это судно на воздушной подушке. За 300 рублей вы получите мощную дозу адреналина, когда катер понесёт вас со льда на воду в никогда не замерзающем истоке Ангары, а затем — с разгона — снова на лёд. Вода в Байкале настолько чистая и прозрачная, что камни на дне можно разглядеть на глубине до 40 метров. Замёрзнув, она превращается в такой же прозрачный лёд. Поэтому на фотографиях с зимнего Байкала так часто попадаются люди, лежащие ничком на льду: они рассматривают причудливые рисунки мелких трещин и замерзших пузырьков в толще льда. Дно видно не везде, зато можно рассмотреть водоросли и мелкую рыбешку. У кромки озера вода быстро замерзает, прибой наплёскивает волны сверху, и лёд продвигается всё дальше в озеро. В зависимости от силы волн сокуй может быть похож на ступенчатую террасу или нагромождение ледяных валов. Вдоль сокуя часто встречаются ледяные сопки — полые, прозрачные ледяные шатры до 6 метров в высоту.

Почему на Байкале возникают камни на «ножках» изо льда?

Для того, чтобы определить степень и интенсивность зарастания дна микроводорослями и макрофитами, была проведена аэрофотосъемка береговой линии при помощи квадрокоптера Xiaomi MiDrone 4K. По результатам исследования было установлено, что в 2017 году в поверхностном слое воды заметных отклонений в содержании алкилсульфатов, сурьмы, фенолов, фосфатов, мышьяка, ртути, свинца, нитратов, нитритов и нефтепродуктов не выявлено. Концентрации тяжёлых металлов в байкальской воде либо исчезающее малы, либо значительно ниже предельно допустимых концентраций [69]. Учёные Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири» предложили принять для Байкала особые нормы допустимых воздействий на экосистему и предельно допустимые концентрации вредных веществ, так как ситуация со спирогирой и сине-зелеными водорослями на озере в феврале 2019 года была неблагоприятной. Мы говорим об уникальном объекте, а за основу берем документы, которые определяют эти воздействия для водопользования: хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного. Кроме того, эти нормативы должны соблюдаться не далее пятисот метров от места сброса сточных, в том числе дренажных вод. На территории Монголии основными источниками поступления загрязняющих веществ в бассейн Селенги и в последующем — в Байкал являются город Улан-Батор , а также золотодобывающие предприятия в Заамаре и предприятия по добыче полезных ископаемых в верхнем течении рек Орхон и Хараа-Гол [71]. Кроме того, значительным источником загрязнения являются стоки промышленных предприятий города Дархана , крупного индустриального центра северной Монголии, в котором функционируют строительные комбинаты, фабрика по выделке кож , сталелитейный завод, предприятия пищевой промышленности [71] [72]. На территории России основным загрязнителем Селенги является город Улан-Удэ , очистные сооружения которого не справляются с очисткой до нормативного уровня сточных вод промышленности и жилищно-коммунального хозяйства [64]. Большинство очистных сооружений в небольших населённых пунктах бассейна озера Байкал на территории Республики Бурятии находится в аварийном состоянии, а в ряде населённых пунктов очистные сооружения канализации или сами системы канализации вообще отсутствуют.

Долгое время остаётся нерешённой проблема загрязнения реки Селенги нефтепродуктами в районе посёлка Стеклозавод. Часть загрязнения вод озера Байкал поступает из Забайкальского края по рекам Чикой и Хилок , являющимся главными притоками Селенги [64].

Так как такую трещину мгновенно затягивает позёмкой. И засыпать может настолько равномерно, что вы даже пешком её не увидите. И так может припорошить даже разошедшийся на несколько метров лёд. Ну и если за день-два до вашего выезда мела метель и не было морозов, то такое место не промёрзло и все шансы провалиться остаются.

Ну и во-вторых, разошедшуюся трещину плохо видно на чистом льду. Здесь вроде бы хочется разогнаться, но это зачастую оказывается опасно. На Байкале большой плюс езды именно по зимнику, а не по целине — это частые встречи с разными интересными людьми. Дело в том, что там принято останавливаться и обмениваться информацией о дороге со всеми, кто едет вам навстречу. А ведь по льду Байкала помимо местных жителей, едущих по своим делам или на рыбалку, едет много туристов. И передвигаются они на всём подряд.

Кого мы там только не видели: велосипедистов, мотоциклистов, квадроциклистов, лыжников и даже кайтеров. Каждая встреча интересна и незабываема. А вот с туристами идёт обмен эмоциями, увиденным, куда заехать и что посмотреть, где чистый лёд, где много снега, где какие трещины. От туристов, например, мы узнали, что в деревню Давша, куда летом нет вообще никаких дорог, нужен специальный пропуск-разрешение на посещение Баргузинского заповедника. И как только туда заезжаешь, то сразу выходит инспектор и при отсутствии разрешения выписывает штраф. И так как у нас такой бумажки не было, то на стоящие на берегу дома мы посмотрели лишь издалека.

Хотя, путешественники рассказывали, что буквально только что там видели целую семью соболей, разгуливающих по улице как домашние животные. От Давшы зимник идёт в Чивыркуйский залив. Можно было обогнуть полуостров Святой Нос вокруг и съездить к Ушканьим островам, но, к сожалению, нерпу зимой не увидишь, потому что они под снегом или нагромождениями льда делают себе отдушины, которые не видно вообще никак, и не появляются наружу. Ну и всё-таки там тоже заповедник, и тревожить нерпу своими колёсами мы не решились. Чивыркуйский залив зимой является одним из самых живописных мест на Байкале. Здесь повсюду гроты, пещеры, ледяные наплески и огромные сосульки.

Внутри ощущаешь себя как в царстве у Снежной королевы. Большинство таких мест мы застали практически нетронутыми.

Лед Байкала — огромный каток под открытым небом Автор статьи: Горный гид, альпинист, спасатель МЧС Зимний Байкал — это настоящее чудо природы, представляющее собой живописные глыбы самого прозрачного в мире льда. Сквозь замерзшую поверхность озера толщиной 1,5 метра можно в мельчайших подробностях увидеть дно, при этом вода на большой глубине приобретает насыщенный ярко-синий цвет, и этим зрелищем можно любоваться бесконечно. Когда идешь пешком по льду, возникает иллюзия, что под ногами — тончайшее хрупкое стекло. Эти необычные переживания на грани экстрима привлекают путешественников со всего мира. На самом деле бояться нечего, так как байкальский лед толщиной в 1 метр может выдержать вес вертолета.

Жизнедеятельность фауны озера в зимний период поддерживается сквозными щелями в ледяном покрове, возникающими из-за перепадов температур. Удивительно, но даже в зимние морозы в холодной воде под ледяным панцирем бурно растут водоросли, создавая волшебные узоры.

Это — самый прочный и устойчивый лед на Байкале. Он отличается неровной поверхностью и белым цветом, из-за чего может показаться, что слегка припорошен снегом. Тарелочный и чашечный вид льда — стадия замерзания воды перед переходом в самый прочный слой оледенения. Происхождение тарелочного и чашечного льдов такое же, как у колобовника, но последний не обладает такими весомыми характеристиками и масштабами. У Байкальского льда есть особенности, проявляющиеся по-разному в зависимости от участка озера и погоды: Вертикальные трещины — образуются во льду при резком охлаждении воздуха; Торосы — это в буквальном смысле свалка крупных обломков льда, достигающих в высоту порой нескольких метров; Становые щели — компенсационно-температурные швы, образующиеся в период наслаивания льда на Байкале; Сало — тонкие ледяные кристаллики на поверхности воды, которые еще не объединились в единую поверхность; Шуга — смешанные с водой маленькие льдинки, как результат разрушения ледовой корки сильным порывистым ветром; Пузырьки и «гвоздики» на льду Байкала придают совершенно фантастический вид поверхности водоема. Воздух в замерзающей воде может быть по разным причинам, в том числе из-за процессов, проходящих в толще и на дне озера; Сокуи — это потрясающее явление природы на Байкале.

Это своеобразные сосульки, образованные взаимодействием штормовых ветров, прибрежных скал и наплесков волн на эти скалы. Нарастание сокуи происходит постепенно, наплески утолщаются и уходят все выше и выше. В какой-то момент конструкция из льда приобретает внушительный размер и нежно бирюзовый оттенок. Любоваться всеми видам байкальского льда можно бесконечно. Именно поэтому фотоблогеры со всего мира приезжают сюда зимой, чтобы создавать эффектные снимки. А еще по льду Байкала можно кататься на коньках, устраивать ледовые сафари на джипах, собачьих упряжках, или просто восхищаться происходящим и ощущать себя счастливым. Когда лучше ехать на ледовый Байкал Сроки замерзания воды в Байкале могут колебаться в зависимости от характера погоды и части водоема. Проверенные годами схемы позволят выбрать идеальный период времени для вашей поездки мечты.

Если вы хотите застать чистый лёд Байкала, лучшее время для зимнего путешествия — конец января — середина февраля.

На Байкале продолжается становление льда

Практически гарантированно можно увидеть прозрачный лед на Большом море Байкала со стороны урочища Узуры. на 1 градус превышает норму. Зима - 5 февраля 2023 - Новости Иркутска - Красивый прозрачный лед Байкала лучше всего смотреть в феврале и начале марта, ориентировочно – с конца января до начала марта. На Байкале вновь открыли ледовую переправу на остров Ольхон, которую закрывали из-за разломов льда. Толщина льда может достигать полутора-двух метров, видов которого на Байкале можно насчитать около 50 — это и колобовник, и сало, сокуи, гвоздики и пузыри.

Как на Байкале прямо сейчас • АПРЕЛЬ 2024 (онлайн камера)

Толщина льда может достигать полутора-двух метров, видов которого на Байкале можно насчитать около 50 — это и колобовник, и сало, сокуи, гвоздики и пузыри. Чтобы мониторить выезд транспорта на опасные участки, с сегодняшнего дня спасатели организовали на Байкале мобильные посты. Именно этот залив самый первый покрывается льдом. Байка́л — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири площадью 31 722 км², самое глубокое озеро на планете. сообщил начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Бурятии Николай Зайцев.

В МЧС предупредили о сложной ледовой обстановке на Байкале

Интерактивная карта байкальского льда | Первый Байкальский Лед в среднем имеет толщину около метра, что позволяет легко проехать легковым и грузовым автомобилям.
На южной части Байкала начинает трогаться лёд Зимние явления на Байкале: сокуи, сопки, плавучий лед, осенец, колобовник.
Информация по состоянию льда на Байкале на сегодняшний день "Зимой весь Байкал сковывает прозрачным льдом, в гротах образуются наплески и метровые сосульки, скалы высотой до 20 метров обтягивает “покрывало” — вы словно в РИА Новости, 20.02.2023.
МЧС: толщина льда на Байкале не превышает 20 сантиметров сообщил начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Бурятии Николай Зайцев.
50 интересных фактов о Байкале - Статьи - «Байкальские зори», СМИ сетевое издание Обследование наиболее популярных мест выхода на лёд озера Байкал туристов и отдыхающих позволило государственным инспекторам по маломерным судам Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области выявить наиболее опасные места на акватории.

Кристальный лед Байкала. Горячинск, Ольхон, Чивыркуйский залив

Окончательно Байкал встанет лишь к февралю, что на месяц позже обычного срока. На Байкале в районе Мухора — лед до 70 сантиметров, в проливе Ольхонские ворота — до 35 сантиметров, на Малом Море — 40-45 сантиметров. уточнили в МЧС Бурятии. В разных местах лед на Байкале абсолютно разный.

Лед на юге Байкала вскроется в начале мая, на севере - во второй декаде

Однако этой зимой он аномально тонкий. В связи с этим лёд на озере не набрал достаточного объема и прочности. В разных районах толщина составляет от 15 до 70 см. Такие показатели считаются аномальными.

Эффектные сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах Кобылья Голова, Курминский в Малом Море и на скалах северной оконечности острова Ольхон. Ледяной панцирь сковывает камни и украшает причудливыми сосульками близко расположенные к воде ветви деревьев и кустарников. В 2003 г. Проваливаются под лёд как местные рыбаки, ежедневно выезжающие на лёд по одному и тому же маршруту, так бурятские шаманы, которых, казалось бы, должно оберегать шаманские духи озера. В тот наш первый в истории Байкала автомобильный тур по льду Байкала произошла тяжёлая авария, когда две машины при обгоне колонны в снежной поземке столкнулись лоб в лоб и их дальнейшее самостоятельное передвижение стало невозможным, ещё две машины столкнулись на гологлядке, поцарапав и слегка помяв кузова, а на моем УАЗе при прыжке через трещину треснул кронштейн навески двигателя и он опасно просел вниз. Путешествия по льду на снегоходах оказались также небезопасными, один снегоход мы утопили, чудом успев выпрыгнув с него на толстый лёд. Суммарно я за время поездок по льду Байкала стал непосредственным свидетелем шести случаев проваливания под лёд колёсного транспорта, поэтому теперь сам не выезжаю на лёд вне обустроенных официальных ледовых переправ, никого не беру в автомобильные путешествия по льду, и никому теперь не советую участвовать в рискованных автомобильных камикадзе-турах по льду озера вне официально открытых ледовых переправ.

Скала Саган-Заба Отличить тонкий лёд при ярком встречном солнечном свете на зеркальной поверхности байкальского льда практически невозможно, а остановиться на скорости на гладком льду перед подобной ловушкой не успеваешь. Что говорить о машинах, если даже пешие туристы систематически попадают в трещины. В начале февраля спасатели МЧС эвакуировали 13 участников массового перехода по льду озера Байкал, двое из которых, несмотря на медленное и осторожное движение, провалились в трещину, а остальные получили переохлаждение. Толщину льда трудно определить даже при движении на лыжах или коньках. У меня был очень опасный случай, когда мы, не ощущая опасность, выбежали на лыжах на очень тонкий лёд и заметили это, только когда лыжные палки стали пробивать его насквозь, вода стала выступать в местах прокола льда. Нас спасло от проваливания только высокая скорость бега и мгновенный разворот без остановки в сторону берега, с окрепшим там льдом. Одиночные путешествия по льду вообще таят в себе опасность, в случае внезапного проваливания с рюкзаком за плечами, выбраться на лёд в намокшей многослойной зимней одежде крайне сложно, промокшие в воде штаны и унты мгновенно затем замерзают и при продолжительной ходьбе на морозе лопаются в местах сгиба. Провалившийся в воду человек может выбраться на лёд, а вот добраться до берега в промокшей насквозь одежде — увы, если это происходит далеко от жилья он замерзает — насмерть Причудливые ледяные наплески на острове Огой, Малое Море. На отвесных скалах этого острова ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Зимние фотографии этого места достойны сравнения с Антарктикой — настоящее царство льда и снега.

Скалы острова фантастически украшены прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии Зимние цветы Байкала Особой красотой наплескового льда отличается остров Огой и беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Только в районе пролива Ольхонские Ворота было обнаружено 55 затонувших в разное время машин и катеров — большинство из них силами МЧС были подняты на поверхность, и дно пролива Ольхонские Ворота теперь стало чистым. Сотрудниками Московского института Океанологии в 2006 г. Многие из них к настоящему времени также подняты со дна Байкала. За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС, по данным на 2017 г. К этим официальным данным для объективности картины следует добавить ещё многократные случаи проваливания транспорта под лёд, о которых владельцы не сообщают в МЧС, а производят поднятие утонувших машин и мотоциклов собственными силами. Машины ушедшие на глубину свыше 100 мподнять на поверхность невозможно, и они становятся источником загрязнения озера. В период с 2002 г.

На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта. Тревожной тенденцией последних лет стал чрезмерный наплыв автотуристов, стремящихся пересекать Байкал по льду на своих автомобилях без предварительного мониторинга за состоянием льда и без каких-либо согласований с МЧС. О том, что это реально опасно для жизни и может нанести вред экологии озера, люди даже не задумываются. Фото любезно представлены МЧС по Иркутской области Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко». Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины.

Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой. Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос. Ангосолка легким ЛУАЗом. В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность. Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г. Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г.

Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время. По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг. На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет. О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г. Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега.

К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека». RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком. Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир».

ТАСС, 29 января 2021 г. Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками. Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г. По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека. Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля.

Проверены все крупные реки, озера, заливы и водохранилища. В некоторых местах толщина льда достигла 70 сантиметров. Конечно, такая толщина льда, в основном, наблюдается пока только в северных районах региона. Например, в Катангском лед достиг толщины от 45 до 70 сантиметров. В Бодайбинском районе на реке Витим возле поселка Мама лёд от 30 до 35 сантиметров, в городе Бодайбо — от 40 до 45 сантиметров.

Но оказалось, что «платный» лед — не шутка. Руководство «Заповедного Прибайкалья» 22 ноября заявило, что всерьез намерено решить вопрос безопасного пребывания граждан на льду. Инспекторы «Заповедного Прибайкалья» вместе с сотрудниками ГИМС будут патрулировать акваторию Малого моря на озере Байкал, чтобы выявлять граждан, находящихся без разрешения. Малое море относится к Прибайкальскому национальному парку, поэтому здесь действуют те же правила особо охраняемых природных территорий, то есть нужно получить разрешение на посещение. Стоимость такого разрешения для жителей Иркутской области составляет 50 рублей, для остальных — 100 рублей. Штраф для физического лица — от трех до четырех тысяч рублей», — пояснил заместитель директора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» по охране Василий Пестерев. В туротрасли новость вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Ведь зимний сезон на Байкале начнется буквально через месяц, и туристы едут на зимний Байкал именно за прозрачным байкальским льдом. А сейчас не только обыкновенные иркутяне, но и многие эксперты туристической отрасли до конца не понимают, законно ли это решение, и как будет организован процесс. Вопросов больше, чем ответов. Что думают о нововведении иркутяне, почему эксперты предлагают использовать предстоящий сезон как переходный, они рассказали порталу SIA. Границ нацпарка нет до сих пор даже на земле, что уж говорить об акватории. Происшествий станет больше, потому что люди будут прятаться от патрулей. Предложение очень мутное и непонятное. Байкал — не частная собственность» Галина Ершова, руководитель парка-отеля «Уюга»: — Мы — против. Во-первых, акватория Малого Моря на Байкале не входит в территорию нацпарка, был только проект по включению. Во-вторых, кадастровые границы нацпарка также не утверждены. В-третьих, Байкал — не частная собственность, а значит, брать плату за посещение озера незаконно. В-четвертых, любопытно, если будет браться плата за выход на лед, какие услуги предоставит нацпарк, что он сделает? Я не уверена, что инициатива приведет к уменьшению происшествий, но точно скажется отрицательно на туристических планах. Почему гиды не рады этой норме? Потому что глубина продажи туров на зимний Байкал составляет примерно год. Предстоящая зима начала распродаваться еще год назад. Именно тогда составлялись программы туров, закладывалась финансовая часть. И вот так взять и неожиданно заявить, что в этом году вы ездить по льду не будете, — это удар по туризму. Такие меры надо объявлять заранее. Гиды понимают, что это очень плохое нововведение, потому что гости со всего мира едут к нам увидеть то, что вызывает самой больший интерес и восторг — ледяные гроты, наплески, прозрачный байкальский лед. При этом гиды двумя руками «за» безопасность. Мы несем полную ответственность за наших туристов, поэтому вдвойне не хотим рисковать. Любое происшествие — это огромные репутационные риски.

Зимний Байкал — километры прозрачного льда

Тайны байкальского льда вес вертолета или паровоза.
Спешите увидеть: Такого красивого льда на Байкале не было много лет Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод — на 453 метра выше.

МЧС: толщина льда на Байкале не превышает 20 сантиметров

В странах с умеренным климатом охлаждение водоемов начинается осенью с наступлением холодов, когда поверхность воды теряет постепенно тепло как от соприкосновения с холодным воздухом, так и от ночного лучеиспускания. Процесс охлаждения водоемов можно разделить на три отдельные фазы. Более тяжелый верхний слой воды начинает теперь опускаться вниз, а на место его из глубины подымаются более теплые, а потому и более легкие слои. Такой процесс продолжается пока вся вода не примет температуры наибольшей плотности.

Таким образом, чем выше нагревается летом вода озера, чем озеро глубже, то есть чем больше мощность слоя, принимающего участие в ежегодном нагревании и охлаждении, тем больше при равных прочих условиях требуется времени для охлаждения воды осенью и для замерзания озера.

Наплески сокуи Сокуи — это наплески воды на скалах, застывшие на ранней стадии замерзания Байкала, когда сам Байкал еще не покрылся льдом, но температуры воздуха уже отрицательные. Ветра на Байкале бывают такой силы, что сокуи могут достигать высоты аж 20-30 метров. Торосы Нагромождения обломков льда вдоль становых щелей или сквозных трещин. При повышении температуры и сужении щелей лед выдавливается на поверхность и создает торосы. Так как расширение и сужение повторяется, то торосы вдоль щели образуют ярко выраженный ледяной вал.

Таким образом, чем выше нагревается летом вода озера, чем озеро глубже, то есть чем больше мощность слоя, принимающего участие в ежегодном нагревании и охлаждении, тем больше при равных прочих условиях требуется времени для охлаждения воды осенью и для замерзания озера.

Как известно, Байкал принадлежит к глубочайшим пресноводным озерам; его глубина достигает местами до 790 саж. Таким образом, в обоих отношениях свойства озера в высшей степени благоприятны позднему замерзанию. Средние температуры прибрежного поверхностного слоя воды в декабре 1897.

Толщина льда в среднем составляет от 2 до 2,5 метров. Когда ледяной нарост достигает 40 см, он уже способен выдерживать вес до 17 тонн. Человек безопасно может передвигаться по льду, когда его размер достигает 20 см. На протяжении всего зимнего периода наледь изборождена мелкими и крупными трещинами. Они образуются благодаря течению и перепадам температур, в разное время суток трещины могут отличаться размером.

Именно благодаря таким трещинам вода Байкала зимой насыщается кислородом, и это один из тех аспектов, который влияет на его чистоту. Даже скованный льдом, Байкал продолжает дышать — время от времени можно слышать глухой треск, похожий на рокот грома и даже звуки взрывов. Хаотичное скопление льдин, появляющееся когда лёд ломается, называется «торосами». Торосы представляют собой смёрзшиеся в единый монолит глыбы льда — выглядит это порой очень эпично. Пузырьковый лед образуется, когда замерзают поднимающиеся со дна пузырьки газа метана. Если в месте скопления пузырьков сделать отверстие и поднести спичку, то газ будет гореть как газовая конфорка. Однако, такие эксперименты не безопасны. Если метана скопилось достаточно много, то может произойти небольшой взрыв — в прошлом подобные явления приписывали мистическим свойствам озера. Где искать всю эту красоту?

Лучшими местами, где можно найти чистый прозрачный лед на Байкале, обычно называют пролив Малое Море и заливы острова Ольхон. Дующие там ветра сметают весь снег со льда и можно наблюдать прозрачный лед Байкала во всем его великолепии.

МЧС: толщина льда на Байкале не превышает 20 сантиметров

Но при длительном снижении температуры эти трещины, не выдерживая сжатия льда, проходят по всей его толщине, достигая поверхности воды. Такие трещины называются мокрыми из-за выходящей из-под оков воды. При этом во время формирования трещин наблюдается один из наиболее удивительных эффектов ледяного Байкала, когда озеро начинает «говорить». При растрескивании лед издает различные по силе звуки. От небольшого шороха, который называют «шепотом», до чрезвычайно громких и резких звуков, похожих на выстрел или гром, которые получаются при растрескивании сразу большой площади льда. Становые щели — это одна из разновидностей трещин, которые формируются в непосредственной близости от берега.

Температура воздуха в байкальских краях сильно увеличивается и уменьшается в зависимости от времени суток. Это вызывает постоянное изменение объема ледяных покровов, а такие щели выполняют функцию компенсационных швов. Ширина этих трещин может достигать до 4 м, хотя обычно она варьируется в пределах от полуметра до двух. Становые щели разрывают ледяные поля шириной 2,5-3 тысячи метров и имеют постоянное расположение в отличие от обычных трещин, которые могут образовываться и «заживать» в любом месте ледяного покрова. Благодаря существенному различию во влажности в нижней и верхней части глубокой трещины, на ее поверхности формируется бахрома из ледяных кристаллов, подобных тем, которые мороз рисует на окне, но объемных.

Со временем такие ледяные листья осыпаются вниз, цементируя края трещины. Но во время формирования они выглядят, как фантастическая клумба, на которой растут ледяные цветы. Взлом льда Несмотря на довольно быстрый процесс промерзания, который формирует 25-30 см льда практически за несколько дней, в начале осени бывают случаи взлома такого льда. Тогда происходит формирование льдин разного размера, дрейфующих по поверхности Байкала. Такое явление называется колобовник.

Оно происходит из-за осенних штормов, вызванных сильным ветром. Такие ледяные поля являются труднопроходимыми, как для пеших прогулок, так и для современного автотранспорта. Лед, сформированный из колобовника, имеет особую структуру: благодаря трению между собой плоских льдин, дрейфующих по поверхности воды, их края стачиваются и на них намерзает вода, формируя неровную поверхность, передвижение по которой достаточно опасно. Торосы Еще одной особенностью байкальского льда являются «торосы» — нагромождения ледяных осколков, выбрасываемых или «выдавливаемых» на поверхность.

Главная » История изучения Байкала » В. Лед на озере Байкал. Часть 1 В. Шостакович, 1908 г. Лед на озере Байкал Причины позднего замерзания Байкала.

В Иркутской области в конце осени - начале зимы в 2021 году затянулся ледостав из-за теплой погоды. Зимой фиксировались температуры выше климатической нормы. Например, в январе было до шести градусов теплее, чем обычно. В феврале были дни, когда температура воздуха превышала норму на 9-11 градусов. Морозы этой зимой в регионе были непродолжительными.

Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом.

На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины. Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой. Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос. Ангосолка легким ЛУАЗом.

В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность. Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г.

Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г. Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время. По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг.

На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет. О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г.

Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека».

RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком. Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести.

Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г. Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками.

Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г. По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека. Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля.

В МЧС отмечают, что всего в регионе за неделю погибли четыре человека в подобных происшествиях. Спасатели рекомендуют не выезжать на лед водоемов». МЧС по Иркутской области, 13 февраля 2021 г. Водитель автомобиля Toyota Hilux решил сократить путь и поехал вне пределов действующей ледовой переправы. Примерно в полусотне метров от берега транспортное средство проломило лед и затонуло на семиметровой глубине».

МЧС по Иркутской области, 26 марта 2021 года «В районе пролива Малое Море Иркутской области патрульная группа спасателей в 50 метрах от берега обнаружила легковой автомобиль и двух плавающих на поверхности людей. Пострадавших — мужчину и женщину средних лет — вытащили из воды и доставили в больницу, где им была оказана медицинская помощь. Придя в себя после шока, пострадавшие рассказали, что в салоне авто вместе с ними находился и их сын. О его судьбе родители ничего сказать не могли. Он не смог выбраться на поверхность, помогая освободиться из водного плена своим родителям».

В 70 м от берега, напротив гостиницы «Маяк» в Листвянке, один из грузовиков затонул полностью. Второй грузовик продвинулся дальше и провалился частично. Водителям удалось покинуть кабины». Обычно рыбаки, пренебрегая опасностью и запрещающими знаками, едут по льду Байкала во всех мыслимых направлениях. Неоправданная самоуверенность часто заканчивается трагедией.

Замерзающие люди, которым удалось выскочить из тонущей машины, оказались далеко от берега без сухих вещей и спичек. Только чудо в лице А. Бурмейстера, случайно оказавшегося на своей машине именно в это время и в этом месте, спасло практически замерзших людей от верной гибели. Вот что он рассказывает об этом случае: «Мы искали объезд трещины и наткнулись на свежую майну со следами только что ушедшей под воду машины. В ней плавали коробки с пустыми бутылками.

На снегу отчетливо читались следы четырех человек, причем было видно, что с них стекала вода. День был морозным, около минус 30 градусов. Дул северо-запад 5—7 метров в секунду. Шанс выжить при таких условиях в мокрой одежде близок к нулю. Мы проехали по их следу 10 км, прежде чем увидели две шатающиеся фигуры.

Когда мы приблизились к ним, поразило то, что они были настолько обессилившими, что даже не реагировали на наше приближение и не узнавали машину. Они не понимали, что это помощь, и уходили от нас прочь к берегу. Вид их был плачевен. Вся одежда коробилась ледяным панцирем, причем в местах сгиба она лопнула, и образовались дыры до голого тела. Это происходит со всей хлопчатобумажной и синтетической одеждой, при замерзании не разрывается в местах сгиба только одежда из чистой шерсти.

Замерзшую одежду невозможно было снять, она примерзла к телу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий