Wildberries: компании был причинен ущерб на 650 млн рублей из-за неоплаченной продавцами рекламы. За первые шесть месяцев текущего года количество заказов на маркетплейсе Wildberries превысило 1,3 миллиарда, что на 119% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С чего начинать продавать на Вайлдберриз.
Продавцов на Wildberries стало больше в 3,5 раза год к году
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 6 июля 2023, 04:37 Прирост числа продавцов на маркетплейсах России замедлился за 2022 год Лидером по количеству продавцов остается Wildberries, говорится в исследовании платформы Tinkoff eCommerce МОСКВА, 6 июля. Исследование основано на обезличенных данных 30 млн физических лиц - клиентов "Тинькофф" с 2019 года по 31 марта 2023 года на шести крупнейших российских маркетплейсах - Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", KazanExpress, AliExpress и "Сбермегамаркет". В расчетах учитывались только активные продавцы получавшие выплаты от маркетплейса за последний квартал.
Большая их часть появилась в регионах страны. Развитие принципов платформенной занятости и цифровизация бизнес-процессов позволила Wildberries внести вклад в увеличение реальных доходов россиян. Первой из российских онлайн-платформ Wildberries полностью ограничила продажу вейпов и любых курительных смесей, в том числе и безникотиновых. Это позволило ограничить распространение потенциально опасной продукции, которая пропагандирует культуру курения у подрастающего поколения, что приводит к потреблению сигарет и вейпов. Новые возможности для предпринимателей Продолжается развитие WB как платформы для малого бизнеса.
В тестовом режиме для жителей нескольких регионов России стала доступна доставка сверхгабаритных товаров: мебели, инструментов и сантехники. Производители и продавцы получили возможность расширить ассортимент своей продукции в онлайн-сегменте и повысить свои доходы.
Только за 6 месяцев 2023 года продажи товаров, включая возвраты, скидки и НДС, составили 1,055 трлн рублей. Можно предположить, что за вторую половину цифра примерно такая же. Статистика продаж на Wildberries. Аналитическое агентство Shopstat в прошлом году опубликовало свое исследование маркетплейсов.
В нём приводится любопытная статистика, сколько получают селлеры от продаж на Вайлдберриз. Результаты считали на август 2023 года. Посмотрите на график из исследования Shopstat. Основная масса продавцов теснится в диапазоне до 100 000 рублей выручки. Важно, что выручка — это не прибыль. Из выручки продавцам нужно потратить деньги на закупку новых товаров, упаковку, налоги, аренду и т.
В исследовании также приводятся данные по среднему обороту продаж. Любопытно, что по всем категориям продавцов показатель среднего оборота находится примерно в середине, иногда чуть выше, но почти не достигает верхней планки. Так, например, на август 2023 года продавцы с оборотом до 100 тысяч рублей в среднем продают примерно на 25 000 руб. Аналогичная ситуация у двух следующих категорий. Важное замечание. Исследование показывает статистику продаж на Wildberries по оборотам, то есть по сумме продаж.
Обороты и прибыль — это абсолютно разные вещи, иногда даже с противоположными знаками. Бывает, что продажи большие, а чистой прибыли нет вообще. Поэтому от приведенных цифр надо делать скидку на возвраты, комиссии Вайлдберриз за продажу, логистику, на продвижение, себестоимость товаров, упаковку и так далее.
Он также прокомментировал коллективные обращения предпринимателей в Следственный комитет и Генпрокуратуру — консультант призвал их обращаться непосредственно в Wildberries «в соответствии с установленном в договоре порядком». По словам Суворова, ущерб компании, по их оценке, «в несколько раз превышает те суммы, которые не были выплачены продавцам», и может превысить 1 млрд руб. Консультант пояснил, что в договоре прописан регламент приостановления выплат — они могут быть приостановлены на 21 день, но он также пояснил, что количество таких приостановок договором не регулируется. Отвечая на вопрос о том, почему компания не решает этот вопрос в правовом поле — не подает иски к предпринимателям, Суворов заявил, что требуется время для проведения проверки как внутренней, так и с помощью правоохранительных органов. Также, по его словам, претензии от продавцов, с которыми вопрос не был урегулирован, в адрес Wildberries не поступали. Председатель Общественной наблюдательной комиссии ОНК Москвы Георгий Волков сообщил, что правозащитники создали горячую линию для предпринимателей, так как было отмечено увеличение обращений со стороны малого и среднего бизнеса по соблюдению их прав и интересов во время работы с маркетплейсами. Ответственный секретарь ОНК столицы Алексей Мельников заявил агентству, что горячая линия является началом пути, который приведет к становлению нового взаимодействия между участниками рынка.
Советы предпринимателям: 10 ошибок в торговле на «Вайлдберриз»
В исследование вошли также открытые данные маркетплейсов и результаты опроса более 1000 клиентов. Исследование показало, что за год количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза. Самой популярная площадка сегодня — Wildberries, на ней торгуют больше половины продавцов.
Всего-то надо заплатить десять тысяч в качестве вступительного взноса и можно работать. Реклама в интернете обещает быстро повысить продажи на Wildberries и многомиллионные обороты без особых усилий.
Последние исследования рынка говорят об обратном. Около половины продавцов Вайлдберриз имеют оборот меньше 100 тысяч рублей в месяц. И это ещё даже не прибыль. Из статьи узнаете, сколько продавцов активно работают на маркетплейсе Вайлдберриз, что показывает анализ продаж Wildberries, какие обороты у магазинов и как пробить потолок выручки при ограниченном бюджете.
Программа для интеграции с маркетплейсами SelSup автоматизирует аналитику, учет, сборку заказов и даже маркировку. Так, вы сократите время на ручные операции, сведете к нулю штрафы, сможете в любой момент оценивать рентабельность товаров из своего каталога и контролировать чистую прибыль. Бесплатный период — 7 дней. В этой статье: Как выглядят продажи на Wildberries 2023 Количество продавцов на Вайлдберриз Важное замечание по поводу аналитики Как автоматизация Вайлдберриз помогает повернуть минус в плюс Заранее не просчитаны затраты на реализацию товара на Вайлдберриз Не хватает рук для обработки заказов Не получается оперативно реагировать на изменения Выводы о продажах на Wildberries Как выглядят продажи на Wildberries 2023 Исследование маркетплейсов за 2022-2023 год опубликовало аналитическое агентство Shopstat.
В отчете содержится множество данных, из которых мы выбрали самые красноречивые. Посмотрим, как выглядят продажи на WB изнутри и насколько ожидания совпадают с реальностью. Количество продавцов на Вайлдберриз По данным маркетплейса еще прошлым летом число селлеров превысило 840 тысяч. Скорее всего, Вайлдберриз считал не активных продавцов, а просто число личных кабинетов на площадке.
Согласно последнему исследованию на Вайлдберриз около 192 тысяч селлеров, у которых более 30 заказов в месяц. Разницу в количестве объяснить легко. Многие выходят на Вайлдберриз, рассчитывая на легкий заработок. Пренебрегают юнит-экономикой, а автоматизацию маркетплейса считают лишней тратой денег.
Как результат — убытки, штрафы и горы неликвида. В 192 тысячи селлеров не попали те, кто получает меньше 30 заказов в месяц. Скудный спрос на товар может быть связан с неправильно выбранной ценой товара, плохо оформленной карточкой или отсутствием рекламы. Чтобы участвовать в акциях, тоже надо считать юнит-экономику Вайлдберриз.
В противном случае можно улететь в минус. А затраты на рекламу нужно вкладывать в цену, чтобы она окупалась. Статистика продаж на Wildberries Прибыль от продаж на Вайлдберриз — прерогатива крупных селлеров. Таких на маркетплейсе мало.
Получается, что мечта зарабатывать на Вайлдберриз сбывается далеко не у всех. В то же время попытки покорить маркетплейс делают все больше предпринимателей. В сравнении с 2020 годом число продавцов с оборотом до ста тысяч рублей выросло в десятки раз. Средний оборот в этой категории всего 25 — 30 тысяч рублей.
По всем категориям продавцов показатель среднего оборота находится примерно в середине, иногда чуть выше, но почти не достигает верхней планки. С оборотом от 500 тысяч до 1 млн — на 715 тысяч рублей. Аналогичная ситуация у двух следующих категорий. Самая малая категория с оборотом больше 15 млн в месяц резко увеличила свои продажи на Вайлдберриз в августе 2023 года.
Обороты подскочили до 65 млн в месяц, тогда как с ноября 2021 года по май 2023 года они были в пределах от 40 до 50 млн рублей. Важное замечание по поводу аналитики Исследование показывает статистику продаж на Wildberries по оборотам, то есть по сумме продаж.
У ВБ было сделано заказов за неделю на 50 миллиардов, у озона даже 5 не набралось.
Суммарная площадь складов У Вайлдберриз около 2 миллионов квадратных метров. У Озона около 500 тысяч метров квадратных, но планируют отстроиться до 800 в 2023 году. Количество продавцов на площадке маркетплейса На WB это 55 тысяч магазинов, у озона 30 тысяч поставщиков.
Количество посетителей магазина в сутки У Wildberries в сутки сайт и приложение посещает 2 млн человек, у озона посещаемость 1. Количество заказа в день Озон это около 700 тысяч заказов в сутки, а вб получает 1. Поэтому представьте на сколько сильная логистика у этих платформ, и на сколько выгодно отрыть свой пункт выдачи заказов по франшизе.
Количество сотрудников На вб работают примерно 60 тысяч человек, на озон 27 тысяч человек в штате.
Это очень важный вопрос, на который нужно найти ответ, если вы хотите успешно продавать на этой площадке. Не продавайте то, что никому не нужно, не закупайте крупногабаритный, хрупкий, тяжелый товар, электронику, химию, «хайповый» товар и сезонный товар. Слишком дешевый товар тоже не стоит закупать. Стоит отметить, что на Вайлдберриз самым ходовым товаром являются мобильные устройства. Они занимают лидирующую позицию среди наиболее часто приобретаемых товаров на платформе. Интересно, что самый продаваемый товар в мире — мобильный телефон iPhone. Также среди самых продаваемых товаров на Wildberries можно выделить одежду, обувь и аксессуары, товары для дома и дачи, детские товары, крупную бытовую технику, товары для взрослых, строительные материалы, садовый инвентарь, зоотовары и другие.
Продавцов на Wildberries стало больше в 3,5 раза год к году
Прибыль от продаж ООО «Вайлдберриз» по итогам 2020 года осталась на уровне 2019 года, составив 9,7 млрд рублей.[5]. Расскажем, как найти самые прибыльные ниши на Вайлдберриз сегодня и попасть в топ продавцов. По собственным данным площадки, в 2022 году количество продавцов на Wildberries превысило 840 тыс.
Какое количество людей посещают Wildberries ежедневно
Сколько денег хватит, чтобы начать? Для запуска успешного магазина может хватить и 30 000 ₽ — так говорят наши продавцы. Трудитесь и руководство Вайлдберриз в лице Татьяны Бакальчук обязательно это заметит. К концу 2024 года количество продавцов на Wildberries и Ozon может вырасти в полтора раза. За неполный 1 квартал 2023 г. на площадку вышли около 1200 новых продавцов, порядка 60% из которых реализуют российскую продукцию. Решение открыть ПВЗ Вайлдберриз обычно сопровождается вопросом, какой заработок это принесет, и когда окупятся все расходы.
Главное об аналитике на Wildberries. Важные отчёты и метрики — и советы, как их применять
Начиная с 24 марта на складе в пункте Коледино вводится платная приемка товара. Количество единиц будет браться из расчета фактически принятого товара. Те предметы которых нет в приложенном файле, в расчете платной приемки не учитываются. Транзитные поставки с пунктом назначения Коледино, также принимаются на платной основе по указанному тарифу. Размещение товаров на Wildberries Сотрудничество с Вайлдберриз привлекает поставщиков для сотрудничества своей выгодой и надежностью. Например, если вы продаете свои товары через социальные сети, то нельзя исключать, что аккаунт могут заблокировать и в таком случае продажи рухнут. В случае с WB, он берет весь маркетинг на себя.
Поставщику не нужно тратить средства на рекламу и продвижение, Вайлдберриз с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком, мягко говоря, трудно. С недавнего времени появилась возможность сотрудничества и с самозанятыми. Если вы хотите продавать не свой товар, а купленный у другой компании, в таком случае от вас потребуют сертификаты качества, декларации на товары, документы на товарный знак или разрешение на его использование. После сбора необходимых документов, вы можете перейти непосредственно к началу работы с площадкой. Размещение своих товаров на Wildberries довольно кропотливое занятие.
Вначале вам потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер после обращения к маркетплейсу около 50 листов.
К сезонности же стоит готовиться заранее, например, можно закупить другой товар, который сможет поддержать ваши продажи. Вторая причина падения продаж: Выпад из категории Когда товар выпадает из категории, то продажи падают в разы. Поэтому необходимо постоянно все мониторить и проверять. Если вы что-то упустите, можете сильно ухудшить состояние своего магазина на маркетплейсе. Чаще всего, успешные селлеры, проверяют свои позиции и показатели каждый день утром. Третья причина падения продаж: Перенасыщение рынка вашим товаром Либо сама модель вашего товара перенасытила рынок, либо вышло огромное количество конкурентов, которые демпингуют цены, то есть ставят цены ниже вашей и зарабатывают, соответственно, меньше. Зачастую это новички, которые думают, что скопируют карточку, которая на первых местах в топе, поставят цены ниже и будут радоваться высоким продажам.
Получите разбор карточки и рекомендации по дальнейшему продвижению уже сейчас! Какие же основные ошибки совершают селлеры-новички?
Доставка товара от поставщика к вам: затраты на бензин, если возите товар сами, или стоимость доставки поставщиков. Аренда склада. Зарплата продавца. Даже если у вас пока нет наемных работников, добавьте в список затрат свою зарплату. Так или иначе придется вынимать из бизнеса деньги на личные расходы — пусть они будут под запланированы и учтены. Офисные принадлежности. Ручки, файлы, бумага — тоже расходы. Сервисы для маркетплейсов.
Затраты на сервис аналитики для поиска ниши, программа для интеграции с маркетплейсами — считайте все. Если продаете товары с Честным знаком, закладывайте деньги на регистрацию в ГИС МТ и печать этикеток, так как их понадобится больше. Любые расходы, которые у вас есть — все нужно учитывать. Фотосессии товаров, ведение соцсетей, услуги фрилансеров — все эти затраты должны быть в цене товара. Только так можно гарантировать прибыль. Вручную вести столь подробный учет трудозатратно, сложно и скорее всего будут ошибки. Выход в автоматизации Вайлдберриз. Программа сама все за вас подсчитает. Расходы с маркетплейса подтягиваются автоматически на основе отчета о продажах Wildberries, а дополнительные траты можно вносить разово или настроить регулярные платежи. Так вы получите достоверную аналитику, строгий учет доходов и расходов и сможете планировать свою прибыль.
Не хватает рук для обработки заказов Представьте, что, наконец-то, продажи пошли. Случилось долгожданное чудо и заказы посыпались один за одним. Тут возникает новая проблема. Не хватает времени на обработку заказов. Из-за этого вы не успеваете вовремя сдавать отправления, обновлять остатки, допускаете ошибки в комплектации. Растут штрафы и возвраты. Часто в этой ситуации прибегают к стандартному решению — нанять менеджера Вайлдберриз. Содержать в штате менеджера Вайлдберриз может позволить себе далеко не каждый селлер. На зарплату сотрудника уйдет большая часть прибыли магазина на маркетплейсе. Оборот, возможно, увеличиться, а чистой прибыли все еще не будет.
Сэкономить на расходах поможет интеграция с Вайлдберриз. Пока обороты не вышли на космическую орбиту продавец вполне может справиться с отгрузками сам. Интеграция с Вайлдберриз автоматизирует: Приём заказов и обновление статусов, Подготовку и печать этикеток, Подготовку и печать документов для отгрузки, Контроль статуса приемки. Контроль и обновление остатков на маркетплейсе. Аналитику продаж Wildberries. Когда большинство функций выполняется автоматически, не нужны дополнительные руки и можно не тратиться на менеджера. SelSup обходится дешевле. Самый дорогой тариф с выделенным сервером и индивидуальной доработкой под ваши задачи стоит в два раза дешевле, чем работа менеджера — всего 30 000 рублей.
Это очень важный вопрос, на который нужно найти ответ, если вы хотите успешно продавать на этой площадке. Не продавайте то, что никому не нужно, не закупайте крупногабаритный, хрупкий, тяжелый товар, электронику, химию, «хайповый» товар и сезонный товар.
Слишком дешевый товар тоже не стоит закупать. Стоит отметить, что на Вайлдберриз самым ходовым товаром являются мобильные устройства. Они занимают лидирующую позицию среди наиболее часто приобретаемых товаров на платформе. Интересно, что самый продаваемый товар в мире — мобильный телефон iPhone. Также среди самых продаваемых товаров на Wildberries можно выделить одежду, обувь и аксессуары, товары для дома и дачи, детские товары, крупную бытовую технику, товары для взрослых, строительные материалы, садовый инвентарь, зоотовары и другие.
Сколько товаров на Wildberries
Сколько селлеров реально на Wildberries? Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой. Меньше 300К, и, конечно, никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.
Ну и что с того? Терпение, друзья мои, идем дальше. Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?
Стойте, а что с 65293 селлерами? А они ничего на площадке не продали. А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале.
Сравнимо с населением Балашова Саратовской области. Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах.
Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью, по моему мнению. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Сколько селлеров реально на Wildberries? Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой. Меньше 300К, и, конечно, никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data. Ну и что с того? Терпение, друзья мои, идем дальше. Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?
Стойте, а что с 65293 селлерами? А они ничего на площадке не продали. А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова Саратовской области.
Wildberries, конечно же, отрицал данные требования, но не все так просто. Суть дела была в том, что селлер успешно работал на протяжении 2-х лет, но после ранее указанного срока с площадки пропал товар и отчетность. У продавца вновь появились вопросы, но ответы были получены только тогда, когда товар уже был распродан за очень низкую цену. В ходе суда удалось выяснить, что истец якобы сам прислал письмо в организацию с разрешением редактирования товарной карточки.
Самый главный факт заключался в том, что на письме были подпись и печать, но не было даты. Соответственно дату выяснить не удалось так, как продавец не составлял никакого письма. Обвинить компании в подделке документов истцу не удалось, по причине того, что пересылка документов состоялась в электронном виде. Wildberries и ООО «Лига Трейд» постоянно утверждали о том, что истец мог изменить стоимость товара и убрать предоставленную скидку самостоятельно. На что продавец возразил и заявил о том, что был занят ожиданием ответа от поддержки и отправлял новые обращения, к тому же все подтверждения были предоставлены. Суд принял это во внимание. Тем самым дело было выиграно истцом, а ущерб в размере 39 млн рублей возмещен. Поставщик в борьбе с WB за потерю товара YS System произвел отгрузку девяти единиц своего товара, после чего в продаже появились только две.
Семь других устройств, которые стоили около 20 тысяч, не были приняты и, по факту, были утеряны при неизвестных обстоятельствах и без возможности возврата. Компания год пыталась вернуть свои убытки и подала исковое заявление в суд. Они потребовали компенсацию от «Вайлдберриз» по причине ущерба, нанесенный поставщику в размере 165 тысяч 500 рублей за утерянные устройства по их общей рыночной стоимости, а также за все связанные расходы, включая государственную пошлину.
Оплатить разово придется следующие услуги: обучение торговле на WB в 2024 — можно самостоятельно изучить материалы о бизнесе на маркетплейсах в 2024 году и способах заработка на них бесплатно или пройти курс по Wildberries для предпринимателей и начать зарабатывать быстрее; госпошлина — 800 рублей; подача заявления лично — бесплатно или разовая услуга нотариуса — от 1000 тыс. Расходы на товар Чтобы безошибочно определить, какие товары востребованы на рынке в 2024 и сделать первую закупку, можно обратиться к специалисту, а можно изучить ниши самостоятельно. После регистрации магазина на WB расходы будут следующие: Помощь специалиста по подбору ниши и товаров — зависит от опыта эксперта, а еще, в Telegram-канале общения продавцов можно узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Минимальная сумма в 2024 — 10 000 — 15 000 тыс.
В предыдущем материале мы подробно рассказали, как просчитывать закупку товара. Доставка выбранной продукции до места назначения. Сертификаты на товары, маркировка и честный знак если требуются — от 5000 тыс. Термопринтер и бумага для него — 7000 тыс. Персональные услуги фотографа, видеографа, дизайна инфографики — для каждой карточки 10 000 — 15 000 тыс. Можно воспользоваться сборной съемкой когда несколько продавцов фотографируют в 1 день несколько товаров — 2000 — 3000 тыс.
Какое количество людей посещает Валберис
Процент миллионеров на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн руб. в месяц всего 13,05%. Количество продавцов в начале 2023 года на маркетплейсе увеличилось на 86% (52,9 тыс.). Продавцы маркетплейса «Вайлдберриз» устроили митинг в офисе компании. Как сообщает Telegram-канал Baza, продавцу на «Вайлдберриз» незаметно установили почти 100-процентную скидку на все товары, которые охотно раскупили клиенты. Статья-рассказ как предприниматели продавали компьютерную технику на маркетплейсе Wildberries (Вайлдберриз) и как площадка заморозила выручку в 2,5 миллиона рублей за несколько месяцев.
Какое количество людей посещают Wildberries ежедневно
Результаты опроса «Как вы начинали торговать на Wildberries? Торговать на Wildberries можно с любой удобной вам с точки зрения бизнеса и налогообложения формой организации — на регистрацию это никак не влияет. Самозанятым — ИНН, информация о себе, платёжные реквизиты и копия паспорта. Больше никакие документы для создания личного кабинета не нужны. Выбирать что-то одно не обязательно — комбинируйте!
Многие бренды проводят рекламные кампании с направлением тарфика на собственную бренд-зону или конкретные товары на WB.
Такие рекламные кампании подходят для крупных брендов, которые имеют ресурсы и возможности для освещение своих продуктов, например, через телевещание. Footer Сервис аналитики и исследований e-commerce Компания.
Wildberries — самая популярная площадка для торговли в России. За год количество продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза Исследование «Тинькофф» Tinkoff Data и Тинькофф eCommerce изучили транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере онлайн-торговли с 2019 по 2022 годы на крупнейших маркетплейсах в России.
В исследование вошли также открытые данные маркетплейсов и результаты опроса более 1000 клиентов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла. Читайте также в новостях:.