Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. «Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, затем сюжет вырос в полноценный роман. Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму.
О чем фильм «Бойцовский клуб»
На пару с бойловским «На игле» «Бойцовский клуб» относится к той редчайшей категории экранизаций, про которые даже под дулом пистолета не выдавишь «книга лучше». Посмотреть «Бойцовский клуб» в 14 лет - было потрясением, как эстетическим, так и этическим. Я не сомневаюсь, что в 1999 году тысячи мальчишек по всему миру начали «играть» в бойцовский клуб. Так же как и мои не ведавшие о предстоящих фрустрациях и падениях стереотипов друзья, которые увидели в этом фильме реальную альтернативу историям о сверх-человеке. Вся прелесть заключалась в доступности метода: не нужны были никакие способности - достаточно было найти в себе смелость и подраться. Для лупящих друг друга подростков на первый план выступали крутизна и мачизм, присваемые в качестве награды в конце короткого пути самопознания через боль. Распространяющие Дао от Паланика малолетние миссионеры с многозначительным видом твердили вопрос-постулат «Что ты можешь знать о себе, если никогда не дрался? Те, кто был постарше, поняли, что речь в фильме в первую очередь о когнитивном диссонансе, который испытывает хищник, живущий в эру шоппинга и глобализации. Потерявший сон главный герой , перепробовав все таблетки, неожиданно находит покой в обществе полумертвых раковых больных.
Рассказчик мучается бессонницей и зачастую не в состоянии отличить сон от яви. Вместо лекарства врач предлагает ему заниматься спортом и, в шутку, посетить собрание мужчин, больных раком яичек, чтобы увидеть людей, страдающих по-настоящему. Там протагонист знакомится с толстяком Бобом бывшим бодибилдером, злоупотреблявшим стероидами. Столкновение героя с реальным страданием и утратой мужественности на время позволяет ему избавиться от хандры и вернуть в норму жизненный тонус. Ежедневно по окончании работы для него начинается теневая жизнь «вампира», питающегося чужими страданиями. Во время посещения всё новых групп страдальцев он замечает второго самозванца — девушку по имени Марла Сингер. Её философия состоит в том, что умереть можно в любую минуту; трагедия же в том, что этого не происходит. Сходным образом и Рассказчик во время каждого полёта в самолете лелеет надежду, что погибнет в авиакатастрофе. Рассказчик и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться. Однако встреча с Марлой выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. При возвращении из очередной командировки герой знакомится в салоне самолёта с Тайлером Дёрденом — изготовителем и продавцом мыла. Добравшись из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, Рассказчик с ужасом обнаруживает, что квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва: «Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня! Что-то подсказывает потрясённому герою, что он может позвонить Тайлеру и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», — вот его лозунг. Тайлер живёт необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой».
Идеальная картинка из теории претворилась в жизнь. Вот «программа» одного российского клуба: «Мы не секта, спортивная секция, криминальный тренинг или партия. Каждый приходит, зачем пришел, и уходит, на этом Бойцовский Клуб заканчивается. Нет правил в отношении твоего мировоззрения, что думать и что делать, решать только тебе, мы не стараемся прочертить рамку, за пределами которой тебе следует держаться. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Сохранить себя, вот чему стоит следовать. Когда твой мозг имеют все, кому не лень, когда серый, скучный, опостылевший быт заполняет твою жизнь, когда не видно просвета в череде незапоминающихся дней, когда не живешь, а существуешь… Плюнь на свой страх, соверши поступок и приходи к нам. После первого же боя один на один, после дозы адреналина, после чувства пьянящей свободы, когда отбрасываешь моральные условности, всю эту шелуху общества, когда позволяешь своим инстинктам вырваться наружу и освежить жизнь, тебя накрывает ощущение спокойствия, гармонии с самим собой и осознание собственной силы, понимание того, что все проблемы решаемы. Мы не деремся ни за какую идею, нам не нужно ничего никому доказывать, каждый бьется для себя и за себя. В БК нет пропаганды, нет политики, нет иерархии, нет подчинения, нет ничего, кроме боев. Мы не одержимы идеей разрушения, общество может спать спокойно. Они позиционируют себя через активное действие. При этом то, что они называют «поступком», ограничивается мордобоем, или, говоря иначе, локальным выбросом адреналина без нанесения вреда кому-то со стороны. Не помните историю про немецкого каннибала, который оставил в Интернете объявление о том, что ищет человека для того, чтобы его съесть? Но этим в наше время кого удивишь! Шоком стало то, что нашелся человек, который хотел, чтобы его съели, и пришел к каннибалу в гости. Что общего между дерущимися по выходным людьми и людоедами? Они все больше и больше захватывают нашу жизнь. Однако здесь возникает одно «но»: в то время насилие было мотивировано идеей. Оно было логически обосновано. В наше время идея не нужна, от нее отказываются, как от чего-то давно устаревшего и ненужного. Типичным примером становится нашумевшая картина М. Хайнеке «Забавные игры», в которой садисты, захватившие дом и живущую в нем семью, на вопрос одного из пленников о причине их поступка отвечают, что ее нет. Они делают это просто так. Зло не требует обоснования, оно просто переполняет людей и выплескивается наружу. Ведь они объединяют тех, в ком кипит ненависть. Объединяют и таким образом «локализуют» ее. А что же дальше? Но как было уже сказано вначале, суть всего не в книге, не в фильме, даже не в бойцовских клубах, которые сегодня открываются и в российских городах. Что можно тут сказать? Что пройдет время, и ребята повзрослеют? Мальчики, которым тридцать лет, а они по-прежнему мальчики, станут наконец мужчинами? Что пройдет время бойцовских клубов, Джеков и Тайлеров и даже время самого Паланика? Ну а дальше-то что будет? Она гораздо шире, это проблема человека, страдающего клиническим отсутствием смысла собственного бытия. Этого не было раньше? Разве что перед пришествием Христа… Но все равно нет, не было. Вот мужчина… Молодой, здоровый, красивый, сильный… И ты видишь, как он разрушает свою семью, свою жизнь, самого себя. Ты спрашиваешь: «Что с тобой? Что ж, возможно, в этом и заключается моральное «оправдание» романа, так точно поставившего диагноз обществу потребления. Он и вправду многое может прояснить для того, кто сам ничего еще не понял.
Будет ли у "Бойцовского клуба" продолжение? Фильм " Бойцовский клуб " может похвастаться одним из самых культовых и буквально исследовательских финалов всех времен, но объяснение финала раскрывает большую тематическую глубину за пределами печально известного поворота выводящего из равновесия фильма. Основанный на одноименном романе Чака Паланика 1996 года, "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера сочетает сложную и увлекательную человеческую историю с социальными комментариями и исследованием токсичной природы современного общества, что привело к серьезному анализу. Рассказанная от имени неназванного повествователя, "Бойцовский клуб" подробно описывает его жизнь, которая после основания титульного клуба закружилась в спираль анархии. Рассказчик Эдвард Нортон также известный за фильм " Невероятный Халк " начинает историю "Бойцовского клуба" как разочарованный офисный работник, борющийся с бессонницей, но благодаря встрече с таинственным и харизматичным Тайлером Дерденом Брэд Питт он начинает жить более полноценной жизнью. Однако подвиги Дердена растут, и Рассказчику приходится разгребать образовавшийся хаос. В одном из самых известных киноповоротов всех времен "Бойцовский клуб" показывает, что Тайлер Дерден является лишь проявлением внутреннего конфликта Рассказчика. Этот хитроумный сюжетный ход переосмысливает весь рассказ "Бойцовского клуба", но в то же время делает его финал несколько неоднозначным. Впрочем, благодаря многочисленным темам и идеям, пронизывающим весь "Бойцовский клуб", его значение можно раскрыть относительно легко. Реклама Что происходит в финале "Бойцовского клуба" За прошедшие с тех пор, как появился финал "Бойцовского клуба", он был воспроизведен и повторно использован во многих историях, и это потому, что он побуждает к размышлениям и символизирует гораздо более глубокие темы. Однако финал "Бойцовского клуба" довольно неожиданный - узнав, что Тайлер существует только в его воображении, Рассказчик стреляет в себя, а затем стоит со своей девушкой Марлой и наблюдает, как разрушается городской горизонт. Эта сцена имеет ряд подтекстов, но один из самых больших состоит в том, что после такого поворота главный герой не может считаться надежным рассказчиком. Поскольку большая часть "Бойцовского клуба" происходила не так, как это видел рассказчик а значит, и зрители , финал становится еще более неоднозначным. Однако, если воспринимать его за чистую монету, он показывает, что Рассказчик наконец-то освободился от Тайлера Дердена в исполнении Брэда Питта. Хотя он хотел бы отменить работу Дердена, Рассказчик знает, что не может остановить план "Проекта "Хаос", поэтому он просто наблюдает за тем, как он разворачивается. Следствием этого является то, что другие группы "Проекта "Погром" по всему миру, вероятно, также добьются успеха в своей миссии, нанеся серьезный удар по потребительскому обществу, против которого бунтовал Тайлер. Конечность фильма легко истолковать неправильно, ведь все, что было до нее, уже подвергнуто сомнению. Однако разрушение построек, за которым Рассказчик наблюдает вместе с Марлой, кажется, действительно происходит, а главный герой "Бойцовского клуба", похоже, полностью восстановил контроль над собой.
Лучшие комментарии
- Как на самом деле заканчивается "Бойцовский клуб"? - ЛИТИНТЕРЕС
- Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
- Бойцовский клуб (фильм) — Викицитатник
- «Бойцовский клуб» глазами философа
1. Скрытые механизмы идеолоеии в «бойцовском клубе»
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск образа настоящего мужчины, востребованного временем. Однако «Бойцовский клуб» – не только о буквальном взрыве потребительства, индивидуальном нигилизме и поиске смыслов, а еще об одиночестве. Смысл бойцовского клуба может быть различным в зависимости от его целей и задач. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая. Проверьте себя, знаете ли вы, чем на самом деле закончился "Бойцовский клуб"?
Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб"
Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. «Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, затем сюжет вырос в полноценный роман. Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск образа настоящего мужчины, востребованного временем.
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
В середине фильма есть почти невыносимо болезненная сцена, достойная самых причудливых моментов у Дэвида Линча, сцена, которая служит своего рода ключом для неожиданной развязки в финале: чтобы заставить босса заплатить не причитающиеся ему деньги, нарратор великолепно сыгранный Эдвардом Нортоном — до того как босс успевает вызвать охранников — сам избивает себя в кровь, бросаясь на стены и мебель офиса; так что появившиеся сотрудники решают, что героя фильма избил начальник. Этой драке героя с Тайлером, происходившей на автомобильной парковке перед баром, были свидетелями пять молодых людей, наблюдавших за ней со смехом и удивлением. Поскольку эти люди по фильму не знакомы с действующими лицами, нам кажется, что мы видим то же, что и они, т. И только в самом конце фильма мы понимаем, что они видели, как нарратор катался и прыгал по парковке, сам избивая себя до крови. К концу фильма нам становится ясно, что нарратор не знал о своей двойной жизни, не знал до тех пор, пока ряд неоспоримых фактов не открыл ему глаза: Тайлер, его двойник, его идеальное эго, существует только в его сознании. Когда другие действующие лица вступают в контакт с Тайлером, на самом деле они вступают в контакт с нарратором, перевоплощающимся в другую личность, в Тайлера. Тем не менее было бы неверно понимать ту сцену, где Нортон сам избивает себя перед глазами потрясенного босса, только как свидетельство несуществования Тайлера; невыносимо болезненный и приводящий в замешательство эффект этой сцены состоит в другом — она раскрывает разыгрывает некоторую фантазматическую истину, прежде скрытую. Но ты слишком труслив, чтобы осуществить свое желание, так что я делаю это за тебя — получай то, чего действительно желаешь. Почему же ты так потрясен?
Ты не готов к такому повороту? Я могу сделать это сам! Финальная сцена фильма — серия мощных взрывов, — вот, следовательно, акт истинной любви к ближнему»[310]. Но это лишь фильм. Никто не готов быть настолько агрессивным по отношению к себе. В итоге даже особо преданная любовь многих зрителей к фильму объясняется скорее привлекательностью упоминавшейся примитивной философией. Примечательно, если герои фильма нашли в себе силы действовать, причем самым радикальным образом, то для зрителей кино стало лишь терапией наподобие тех групповых занятий, что посещает Джек, чтобы получить долгожданное облегчение и наконец заснуть. Правда, говорят, что после выхода фильма в Америке возникали такие «бойцовские клубы».
Однако если это и так, то сегодня, к счастью, их больше нет. Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312]. Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается. И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий.
С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна. Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция.
Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно.
Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах. Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь.
Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
А чаще, приходит осознание того, что нахрена я потратил такую тучу денег, на эту херню. Как избежать необузданного материализма, который захватывает наше общество? У книги и на это есть ответ: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел». Умение четко ориентироваться и знать свои цели — поможет тебе достигнуть мира уравновешенного минимализма, где у тебя есть вещи, которые тебе нужны, и которые приносят тебе радость. Например, если ты решил стать писателем, пополни свою библиотеку новыми книгами, исследуй вопрос, займись умственной деятельностью и у тебя не останется времени для зависти к своему соседу. Пока ты будешь сосредоточен на строительстве своего мира, ты будешь меньше волноваться о том, что скажут и подумают другие. Боец в каждом из нас «Я люблю все в Тайлере Дердене, его мужество и его ум. Его силу. Тайлер смешной и очаровательный, сильный и независимый, и люди смотрят на него и ждут, что он изменит мир каждого. Я не Тайлер Дерден… «Но ты он», — сказала Марла. Наш бледный, тихий, застенчивый рассказчик был жестким и бесстрашным Тайлером, все это время. Об этом ему сообщила Марла. Тайлер Дерден был забавен и независим с самого начала, но рассказчик должен был медленно осознавать эти особенности. Слишком резкий переход от простого клерка к безжалостному бойцу. И несмотря на общую мрачную атмосферу текста, хочется сказать каждому читающему чуваку, что уверенный, сильный и жесткий человек есть в каждом из нас. Просто когда ты весь день торчишь в офисе, приходишь домой, жрешь свои полуфабрикаты и пялишься в телевизор, ложишься спать и все по новой, этот факт очень легко упустить из виду. Не уничтожай в себе бойца, развивай его, читай, путешествуй , плыви против течения, покинь зону комфорта, иначе чем твоя жизнь будет отличаться от существования инфузории?
Уйдите с работы. Начните бороться. Докажите, что вы живы. Если вы не докажете свое право быть человеком, вы превратитесь в статистику. Я вас предупредил... По крайней мере один стакан Starbucks мелькает в каждой сцене фильма. Тайлер Дерден появляется на экране четыре раза до того, как мы узнаем его в качестве персонажа. В начале фильма рассказчик видит по телевизору рекламу Bridgeworth Suites с участием Брэда Питта. Дыхание в сцене в пещере — это дыхание Леонардо ди Каприо из «Титаника», наложенное на кадр «Бойцовского клуба». Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели этот фильм, но они настояли. Правда, после этого кадра они пожалели о своем решении. Перед съемками Брэд Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения. Хелена Бонэм Картер, чей рост составляет 1 метр 57 сантиметров, надевала обувь на огромной платформе, чтобы органично смотреться в кадре с Брэдом Питтом 1 м 82 см и Эдвардом Нортоном 1 м 88 см. Она также заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не стала бы уделять много внимания таким вещам.
Смысл фильма Бойцовский клуб
Рассказчик просто плывет по течению жизни, пока не появляется Тайлер, и их отношения навсегда меняют его жизнь и его мировоззрение. И тут выясняется, что Тайлер все это время был просто раздвоением личности рассказчика. В конце концов Джек убивает "Тайлера". Правда, слегка неправдоподобно. Когда главный герой стреляет себе в щеку, пуля необъяснимым образом вылетает под углом 45 градусов. Финчер считает, что пуля могла отскочить от челюсти, но в следующей сцене главный герой вроде бы может нормально говорить - возможно, это волшебная пуля? Очень художественно показан момент секса с Марлой - это не реальная сцена, а сон Рассказчика. Режиссера Финчера, видимо, смущала мысль о том, чтобы снять традиционную сцену секса, поэтому он придумал более абстрактный способ подачи материала. Еще мы видим очень классный "парадокс знаменитостей".
Когда Марла и рассказчик беседуют у кинотеатра, идет фильм "Семь лет в Тибете" с Брэдом Питтом в главной роли, который также играет Тайлера Дердена в "Бойцовском клубе". Учитывая, что эта сцена происходит после того, как Рассказчик обнаруживает, что Тайлер - это его раздвоение личности, фильм служит тонким напоминанием о том, что Тайлер незримо присутствует в этой сцене. Еще интересные факты: Когда рассказчик впервые посещает группы поддержки, на экране появляется флаер кинофестиваля 1997 года. Затем он упоминает Марле, что ходит на группы уже больше года, и, наконец, фильм заканчивается в 1999 году, когда фильм вышел на экраны, после чего подразумевается, что деятельность "Бойцовского клуба" продолжается еще год. Различные визитные карточки и почтовые индексы помещают действие фильма в вымышленный город Брэдфорд, штат Делавэр. Если сделать паузу, когда Рассказчик пишет о пчелах, то можно увидеть, что его электронная почта - это контакты актеров и членов съемочной группы, упомянутых в титрах. В первой сцене с Рассказчиком в его офисе он носит бейджик, подразумевая, что его имя или, по крайней мере, одно из них на самом деле Нил.
Несмотря на это, отношения Марлы с Рассказчиком одновременно и любовными, и жестокими, что является отражением его отношений с Тайлером а следовательно, и с самим собой. Реклама Как рассказчик выжил Одна из вещей, объясняемая финалом "Бойцовского клуба", заключалась в том, что рассказчик выжил после того, как выстрелил себе в голову, а Тайлер Дерден погиб. Это казалось странным и привело к появлению нескольких теорий о том, как персонаж Эдварда Нортона выжил в финале "Бойцовского клуба". Казалось странным, что Рассказчик вроде бы покончил с собой, чтобы убрать Тайлера из мира, и что план сработал, несмотря на то, что он выжил. Причина, почему Эдвард Нортон не умер в "Бойцовском клубе", заключается в том, что рассказчик не целился ему в небо. Он выстрелил себе в щеку, пуля прошла между ухом и челюстью, не задев мозг. Это было невероятно больно, но не смертельно. Хотя в "Бойцовском клубе" идут бесконечные споры о том, смог бы он выжить, существует множество реальных случаев, когда люди выживали после подобных ранений, поэтому это не является чем-то невозможным. Реклама Объяснение тем "Бойцовского клуба", связанных с антиконсьюмеризмом и маскулинностью Чашки Starbucks в "Бойцовском клубе" символизируют одну из самых очевидных тем фильма - антиконсьюмеризм и его несовместимость с современным обществом. Это главная тема фильма, и ряд монологов Тайлера посвящен именно этому вопросу. Однако это используется как прикрытие для более глубоких проблем Рассказчика, а Тайлер использует их как дымовую завесу, чтобы отвлечься от собственного психического состояния. И подсознательные образы, использованные перед вступлением Тайлера, намекают на то, что потребительство ответственно за создание Рассказчиком образа Тайлера Дердена, хотя динамика между двумя персонажами свидетельствует о чем-то более глубоком. Создание Тайлера Рассказчиком представляет его борьбу с собственной маскулинностью. Во время просмотра "Бойцовского клуба" Тайлер олицетворяет все качества, которые Рассказчик хотел бы иметь, и, кажется, свободен от любых запретов - то, с чем Рассказчик продолжает бороться после представления Тайлера. Об этом свидетельствует бессмысленное насилие и, наконец, терроризм, который Тайлер вдохновляет других, и это то, против чего протестует Рассказчик. Тайлер олицетворяет токсическую маскулинность, маскирующуюся под настоящую терапию, о чем свидетельствует его отношение к Марле и то, как он физически проявляет себя перед Рассказчиком. Реклама Настоящее значение финала "Бойцовского клуба" Застрелившись, Рассказчик вроде бы отказывается от своего образа Тайлера Дердена, побеждая в борьбе за контроль, участником которой он не осознавал, что был всего за полчаса до этого. Идеи, изложенные в финале "Бойцовского клуба", почти делают "Бойцовский клуб" идеальной историей происхождения Джокера, но на самом деле фильм заканчивается на гораздо более обнадеживающем тоне для его безымянного повествователя.
На поверхности история о животном начале, вырывающемся в качестве альтер-эго человека, чья жизнь целиком подчинена потреблению. Чуть поглубже - бунт против насаждаемых обществом авторитетов - герои постоянно фантазируют на тему того, с кем бы они хотели подраться из знаменитостей. В основе - единоличный крестовый поход против системы, которая не столько снаружи, сколько внутри. А Финчер экранизировал книгу о том, что бывает, когда из этой тюрьмы подсознание пытается выбраться в обход ничего не подозревающего сознания. Неудивительно, что фильм так пришелся по душе подросткам - ведь он интерпретирует взросление через внешнюю и внутреннюю борьбу. Объективирует комплексы, которые можно и нужно победить, причем исключительно грубой силой. А возможность нового начала бескомпромиссно признает только на руинах старого уклада. Женя Шабынина.
Детская позиция и насильная инициация Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Одна из теорий говорит, что история рассказчика — это пример того, как живёт росший без отца мужчина. Отец главного героя ушёл из семьи, когда мальчику было 6 лет, а мать, как и любая женщина, не имела возможности вырастить сына, что называется, мужиком. Даже живя отдельно и будучи работающим человеком, рассказчик остаётся половозрелым мальчиком, который так или иначе ищет возможность вернуться в младенческое состояние: выстраивает себе уютное гнездо, ходит в группу поддержки, где его жалеют, тем самым получая необходимую дозу внимания и возможность побыть в слабой позиции. Тайлер же появляется в жизни главного героя, чтобы провести обряд инициации и сделать его мужчиной. Он взрывает дом, тем самым насильно вырывая рассказчика из привычного комфорта и чувства защищённости — того, что даёт ребёнку мать. Кстати, что касается детскости — неочевидное сравнение, но сказку Астрид Линдгрен про Малыша и Карлсона называют детским «Бойцовским клубом», где скромный мальчик находит взбалмошного друга, который делает его будни интереснее и помогает вернуть внимание семьи. Тульповодство: взрослые игры из детства Когда ребёнок придумывает себе воображаемого друга — это нормальная история, а вот когда таким занимается взрослый — его считают шизофреником. В свою очередь шизофрения — это генетическое заболевание, а визуализация персонажа — это целое движение — тульповодство. Термин тульпа пришёл от буддистов, которые через медитации взывают к жизни существ для различных целей: помощь, защита и так далее. Сейчас это молодое движение развито, что удивительно, не среди подростков, а среди взрослых. Тайлер — типичный тульп, а рассказчик — тульповод, который наделил свою проекцию качествами, которые не позволяет проявлять себе: смелость, раскованность. В психологии существует эффект Пигмалиона, когда человек во что-то неизменно верит и неизменно находит в этом подтверждение.
Любимое кино. Бойцовский клуб
Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. В том, что "Бойцовский клуб" общественностью признан культовым — сомнений нет. Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. «Бойцовский клуб» с разбитой губой на обложке монотонно пылился положенные три месяца на полках магазинов, прежде чем его признали провальным. Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах.
Самое интересное в виде мозаики
- Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео) » Триникси
- Клубная карта
- Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях)
- «Бойцовский клуб» глазами философа