Технологии могут пойти ещё дальше, и тогда в платёжный инструмент может превратиться ваш собственный голос или отпечаток пальца. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple
- Инновационные технологии в банковской сфере 2023
- Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы
- Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка
- В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы
- Цифровой рубль в России в 2024: что это, зачем нужен и когда введут
Похожие статьи
- ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году | РБК Тренды
- Похожие статьи
- Платежные системы в 2024: что это, как работают, международные и национальная - Российская газета
- С 1 апреля начнёт действовать новый способ оплаты: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться
- США: платежные терминалы и кредитный скоринг
Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг
Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи.
XVII Международная конференция «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения»
Однако недавно клиентам криптобиржи Binance из России вернули возможность пополнять депозиты российскими банковскими картами, а также с цифровых кошельков Qiwi. Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. Считаем безальтернативным создание независимой от Запада финархитектуры, частью которой будут и новые платежные карточные системы», — заявил Биричевский.
Epic Games потребовала исполнить судебное решение 2021 года против Apple
Альфа-банк планирует сделать это 23 января, МКБ — «в течение пары недель». Первым о намерении внедрить новый инструмент в середине декабря 2022 года объявил Тинькофф-банк, но до последнего времени все еще проводил тестирование с участием сотрудников. Платежные стикеры с NFC-чипом Near Field Communication, «связь ближнего действия» позволяют совершать бесконтактную оплату с помощью смартфона. Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон. Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия. Чтобы оплатить покупку платежным стикером, нужно поднести к терминалу смартфон, на который он наклеен. По словам руководителя «Тинькофф Кассы» Сергея Хромова, спрос на стикеры предопределен тем, что клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном.
Большой спрос со стороны пользователей на стикеры и другие NFС-аксессуары обусловлен их удобством и безопасностью. Банки, в свою очередь, заинтересованы в их выпуске и продвижении, так как, помимо поддержки привычек потребителей, этот метод позволяет сохранить и доходы от эквайринга. Наблюдая за динамикой развития рынка платежей в России, можно говорить, что в ближайшие годы банки продолжат развивать и продвигать свои NFC-продукты, предлагая клиентам выгодные и привлекательные условия. Метод стал удобной альтернативной для тех, кто привык расплачиваться с помощью смартфона и часто не носил с собой банковские карты или наличные. Внедрив метод, представители бизнеса, в частности ресторанов и других заведений общественного питания, стали замечать его определенные преимущества, в том числе возможность экономии на комиссии за транзакцию, улучшение клиентского сервиса и многое другое. Кроме того, по данным ЦБ, с начала 2023 года наблюдается бурный рост количества торговых точек, принимающих оплату по СБП с помощью QR-кодов — к концу второго квартала 2023 года оно превысило 1 млн. Такая динамика, а также опыт других стран в частности стран Юго-Восточной Азии, где технология оплаты по QR-коду используется практически повсеместно , позволяют предположить, что возможность оплаты по QR-коду продолжит набирать популярность в России в ближайшие несколько лет. При этом рост будет не только количественным, но и качественным, так как, помимо индустрии HoReCa, технология также охватит ретейл, транспорт, услуги доставки товаров и т. Кроме того, технология использования QR-кода станет более функциональной, представляя возможность не только оплачивать услуги и товары, но и проводить другие действия, например, оформлять заказы, управлять бонусами в системах лояльности и т. СБП стала дополнительным способом перевода денег и осуществления платежей к уже имеющимся платежным системам. Стоимость и скорость операций, проведенных таким способом, стали основными преимуществами как для физических лиц, так и для представителей бизнеса, в частности e-commerce и индустрии HoReCa. По данным Банка России, с начала 2023 года количество транзакций по СБП для оплаты товаров и услуг выросло в два раза, а в июне 2023 года этим методом оплаты воспользовался каждый четвертый россиянин.
Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе. Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины. Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей. Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения. К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров. Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок. RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции. Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов. Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь. Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining. Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока. Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения. Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ». У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие. Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт. То же самое происходит, когда банкам нужно подавать отчеты в госслужбы. Просто пишется робот, который автоматически отправляет бумаги куда надо, - поясняет директор ELMA. Из презентации 2019 года "Глобальные вызовы для банковских ИТ-систем. Сергей Путятинский , заместитель председателя правления Московского кредитного банка Блокчейн Опрошенные TAdviser эксперты считают, что в ближайшие пару лет блокчейн-технологии перейдут из области спекуляций и «хайпа» в область, где лидеры рынка, в том числе банковского, начнут их промышленное внедрение. По сообщению испанского банка, применение распределенного бухгалтерского учета сократило время переговоров на кредит в размере 75 миллионов евро с «дней до часов», - приводит пример Юрий Гольцер из Navicon. Антон Головатый , директор по развитию бизнеса « Ланит-Интеграция » входит в группу компаний « Ланит » , уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим не меньший объем проектов на блокчейне, чем тот, что в свое время был при интересе к Big Data. Эти ожидания подтверждаются вектором развития группы компаний «Ланит»: в марте было объявлено о создании DTG входит в группу компаний «Ланит» , которая выступит центром компетенции по формированию новых бизнес-моделей на базе технологий блокчейн, распределенных реестров и цифровых платформ, - добавляет он. Технологии удаленной идентификации Рынок завоевывают технологии удаленной идентификации и «умной» аутентификации пользователей. Процессы цифровой аутентификации во многих банках полностью автоматизированы: уже довольно давно распознаются голос и лицо клиента, сканируются отпечатки пальцев и даже сетчатка глаза. Новый этап идентификационной «революции» - распознавание паспортов для того, чтобы клиенты из любой страны могли пользоваться всеми услугами банков по всему миру без ограничений. Вскоре мы, возможно, увидим мир «без банков», когда любую услугу можно будет оформить и получить онлайн. Более того, на рынке появляются совершенно новые инструменты, такие как идентификация пользователя по «клавиатурному почерку». Например, компания IDF Eurasia ID Finance экспериментирует с программами поведенческой биометрии, способными распознать пользователя сайта или приложения по индивидуальным особенностям набора текста: скорости, опечаткам, особенностям движения пальца или мыши по экрану, - рассказывает Юрий Гольцер. По разным оценкам переход на XBRL для банков может состояться в 2020 или 2021 году. Как показал опыт некредитных финансовых организаций, которые с начала 2018 года уже сдают отчетность в XBRL-формате, новая технология позволяет регулятору моментально выявлять ошибки в передаваемых данных. Безопасность из облака В планах многих финансовых учреждений — более активное применение облачных технологий. В сфере безопасности использование облаков также дает свои преимущества.
Свой вклад в увеличение количества отечественных карт вносят и расширение списка получателей социальных выплат, для которых также нужна карта отечественной платежной системы, а также рост общей финансовой осведомленности, подталкивающий клиентов выпускать большее количество карт для получения выгоды в разных ситуациях», — пояснил Илья Чуриков. По его мнению, в результате сокращения присутствия на рынке карт зарубежных платежных систем их место могут занять продукты новых российских систем. Первые контуры этого процесса стали проявляться в договоренностях крупных российских банков об использовании бесконтактных систем оплаты друг друга. Не исключено, что в будущем мы увидим и выпуск пластиковых носителей для новой платежной системы», — прогнозирует аналитик.
В Центробанке РФ оценили работу национальной системы платежных карт
Она позволяет расплатиться за товары, лишь посмотрев в камеру терминала самообслуживания. Сегодня подобные терминалы достаточно популярны в странах Юго-Восточной Азии и Китае, объяснил директор по инновациям Национальной системы платежных карт Мир Plat. По его словам, с помощью биометрических решений там производится оплата не только покупок в рознице, но и, например, проезда на транспорте. Оплата таким способом очень удобна, ведь не нужно вытаскивать из кармана карту, телефон или наличные деньги.
Достаточно посмотреть в камеру. Технологии био-эквайринга продолжают совершенствоваться. Однако здесь также продолжается работа по улучшению качества алгоритмов захвата изображения покупателя, повышению точности и скорости работы алгоритмов биометрической идентификации на больших БД пользователей.
В перспективе нескольких лет можно ожидать развития подобных систем. По оценкам Juniper Research, к 2024 году объем мирового рынка биометрических платежей достигнет 2,5 триллиона долларов. При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза!
Причем эта система не только принимает платежи. Например, в KFC по внешнему виду покупателя она дает советы по меню, а в туристических зонах при предъявлении билетов позволяет избежать очередей. А еще один популярный в Поднебесной сервис Smile-To-Pay улыбнись для оплаты позволяет оплатить заказ лицом через специальный терминал.
Система распознавания лиц уже используется и на некоторых станциях китайского метро. Кстати, уже в этом году внедрить «оплату лицом» собирается и Московский метрополитен — весной турникет с технологией Face Pay может появиться на каждой станции метро, об этом заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов. А сетевая кофейня CoffeeBean еще в феврале прошлого года стала первой столичной кофейней, принимающей биометрические платежи с использованием Единой биометрической системы.
Такие системы позволят финансовым институтам получать информацию о клиенте, обратившемуся в финансовый институт за сервисом при том, что клиент на момент обращения не является клиентом банка. Уже сегодня существуют системы идентификации и аутентификации на уровне государства например, ЕСИА. Но вполне возможен вариант, когда участники рынка создадут собственные коммерческие системы идентификации пользователей финансовых услуг, которые могут стать более гибкими и удобными при их использовании в финансовой индустрии.
Таким образом, если вы впервые обращаетесь в некоторую финансовую организацию, она автоматически сможет получить ваши данные от других участников системы, с которыми Вы уже работали», - говорит директор по инновациям Национальной системы платежных карт Игорь Голдовский. К 2024 году в мире, по прогнозам экспертов, рынок решений в сфере удаленной идентификации вырастет до 30 миллиардов долларов, при этом, различные инициативы для продвижения удаленной идентификации и цифровизации ID реализуются как на уровне компаний и государств, так и на надгосударственном международном уровне. Сегодня в мире уже работает около 50 программ цифровой идентификации, а лидерами развития этой сферы являются Индия, Бразилия, Канада, Эстония, Россия, Китай, Великобритания, Индонезия и Мексика.
Так, например, запущенной в Индии в 2009 году крупнейшей в мире системой биометрической удаленной идентификации Aadhaar сегодня пользуется более 90 процентов населения страны, около 1,3 миллиарда человек. Система предоставляет им доступ к банковским счетам, госуслугам, мобильным сервисам и многому другому.
РФ » хотят информировать клиентов о предодобренных персональных предложениях и через банкоматы. Эта технология в том числе поможет оформить продукт дистанционно, она будет запущена с первого квартала 2021 года, сообщил изданию директор розничных продуктов банка Евгений Шитиков. Положительный эффект от информирования при таком подходе будет незначителен, так как люди скорее воспринимают подобные рассылки как спам, и негатив усиливается из-за ощущения слежки, считает аналитик департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин. Клиенты дорожат своей приватностью и стараются огородиться от навязчивого информирования, поэтому персонализованные предложения должны поступать в форме, выбранной клиентом, подчеркнул аналитик. В банке рассчитывают, что их применение будет способствовать развитию финансовых продуктов и сервисов на финансовом рынке.
Стандарты устанавливают единые правила взаимодействия участников рынка при внедрении открытых API. Принципы построения взаимодействия. Стандарты содержат принципы и рекомендации внедрения открытых API для конкретных сервисов - получения организациями информации о счете клиента банка и инициирования денежных переводов. Стандарты также определяют общие положения работы открытых банковских интерфейсов и предлагают рекомендации по обеспечению информационной безопасности при использовании этой технологии. Данная концепция была выбрана на основании отзывов участников рынка, а также согласно опыту мировых практик. Она предполагает получение данных в удобном формате, их обновление и удаление, а также создание новых данных. Стандарты позволят банкам и финтех-компаниям настроить бесшовный обмен данными о клиенте с его согласия и в конечном счете сформировать для него наиболее выгодные персональные предложения.
Так, благодаря открытым API можно создать, например, универсальное мобильное приложение для клиентов по управлению финансами в нескольких компаниях одновременно или организовать онлайн-оплату товаров и услуг через партнерские приложения, - поясняют в Банке России. Стандарты разрабатывались банком совместно с участниками рынка на площадке ассоциации «Финтех». Применение стандартов будет добровольным. В октябре 2019 года TAdviser провел исследование использования открытых API российским банковским сектором. Подробнее - здесь. Как оказалось, большинство экспертов не ждут каких-то революционных новшеств в банках в краткосрочной перспективе, связывая это как с зарегулированностью отрасли, так и с необходимостью больших инвестиций в серьезные инновации. По их мнению, банки в ближайшие годы будут оптимизировать затраты и более педантично инвестировать в ИТ.
Для большинства российских банков этот период будет характеризоваться эволюционным развитием того, что у них уже есть. На дальнейшее развитие инноваций могут существенно повлиять следующие конъюнктурные вызовы: необходимость роста в условиях ужесточения нормативных требований, изменяющейся конкурентной среды и новых требований клиентов. Создание успешного «инновационного» продукта для банка, отмечают специалисты, лежит в плоскости синергии различных технологических трендов, создающих долговременное конкурентное преимущество. Это, например, цифровой финансовый советник, речевые технологии, биометрия , открытые банковские платформы и др. Инструменты для удержания клиентов и увеличения продаж По мнению Андрея Фомичева, заместителя председателя правления компании ЦФТ, оправданными станут вложения в инструменты, поддерживающие сложные сценарии взаимодействия для удержания клиентов, увеличения продаж, повышения доходности на одного клиента. Применение углубленной аналитики и переход на real-time технологии обеспечат расширение клиентской базы, позволят сохранить уже существующих клиентов банка за счет формирования индивидуального предложения в процессе коммуникации. Новые триггерные механики будут призваны сократить до минимума время реакции на действия и запросы клиентов и повысить объем вторичных продаж в розничном сегменте, - отмечает эксперт.
Уже сейчас многие банки оценили преимущество недорогого внедрения RPA, и будут вкладываться в это направление, активно задействуя технологии машинного обучения и искусственный интеллект. Он уже сегодня активно применяется отдельными кредитными организациями, например, для автоматизации процесса кредитования и будет использоваться все большим числом банков для оперативного вывода на рынок разных продуктов, - уверен эксперт ОТР. Альтернативный подход, связанный с масштабными проектами по замене АБС, на наш взгляд, не пользуется сейчас популярностью в банковской среде, а минимизировать издержки в любом случае надо. Так что возможность переложить массу рутинных функций с дорогостоящего персонала на программных роботов, не ввергая при этом банки в стрессовые проекты по замене ядра, поистине является для них «выигрышным билетом», что некоторые уже начинают осознавать, - отмечает директор по стратегическому развитию бизнеса Bell Integrator Андрей Эзрохи. Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, полагает, что технологии машинного обучения и так называемого искусственного интеллекта, которые сейчас проходят обкатку в процессах массового обслуживания клиентов, кредитного скоринга и т. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, замечает, что искусственный интеллект все активнее входит в нашу жизнь, а сервисы, использующие ИИ-технологии, уже используются банками. Как правило, это чат-боты, интеллектуальные помощники, виртуальные консультанты.
Темпы совершенствования этих сервисов и появление новых будут только расти, - считает Елена Захарова. Александр Рожков, директор по продажам управления сервисов ГК Softline , также прогнозирует, что в рамках повышения операционной эффективности и снижения затрат, банки будут расширять сферы использования искусственного интеллекта: Например, для взаимодействия с клиентами, принятия решений на уровне среднего и младшего менеджмента, финансового анализа, оценки рисков и обеспечения соблюдения нормативных требований. Как считает Андрей Фомичев, заместитель председателя правления ЦФТ, решения, объединяющие актуальные технологии Machine learning ML и Artificial Intelligence AI для работы с большими объемами пользовательских данных и поведенческого анализа совместно с технологией фингерпринтинга цифровой «отпечаток» устройства помогут отслеживать использование украденных учетных данных и выявлять вредоносную активность задолго до осуществления финансовой транзакции. В этой связи банки нацелены на внедрение «превентивных» платформ безопасности. Развитие систем идентификации Переход банков к «цифровому офису» в работе с клиентами предполагает дальнейшее развитие систем идентификации, в т. Количество клиентов и размер потерь от мошенничества вынуждает банки активно инвестировать в дополнительные сервисы аутентификации по голосу, отпечатку пальцев и т. При этом затраты на сбор биометрии , её верификацию и перестройку банковских систем для её использования довольно велики, а доходы несущественны.
Однако, как отмечает Юрий Терехин, директор департамента по работе с финансовыми институтами компании «Форс-Центр разработки», в силу неизбежности внедрения этих функций в банках , им придётся обеспечить работу соответствующего ПО и оборудования.
Известно, что наиболее жёсткий санкционный режим применяется в отношении Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка и Промсвязьбанка. Санкции применяются также в отношении банка «Открытие» и Совкомбанка.
Ограниченные санкции приняты в отношении Газпромбанка, а в отношении банков «Тинькофф» и «Русский стандарт» санкций пока не ввели. Как считают эксперты, оборот иностранных карт UnionPay в России не особенно значительный, хотя некоторые утверждают, что магазины, обслуживающие преимущественно туристов, переходят на сотрудничество с не попавшими под санкции банками. И всё же, это может создать некоторые неудобства туристам, в первую очередь — китайским.
Впрочем, они чаще используют бескарточные сервисы AliPay и WePay WeChat Pay , поэтому крупные торговые и сервисные предприятия, связанные с обслуживанием приезжающих, уже подключили соответствующие возможности оплаты. Когда данная возможность может быть восстановлена, не сообщается. Источник изображений: Qiwi Напомним, Qiwi — провайдер платёжных и финансовых сервисов нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платёжная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам.
До недавнего времени пополнять баланс Apple ID можно было двумя способами — со счёта мобильного телефона или с помощью Qiwi. Отныне второй вариант недоступен. Qiwi сообщила «РИА Новости», что её клиенты временно не могут пополнять с кошелька балансы App Store и iTunes — «в связи с решением поставщика услуги».
Таким образом, в сложившейся ситуации Apple ввела ещё одно ограничение для российских пользователей. Сама «яблочная» империя какие-либо заявления по поводу работы с сервисом Qiwi пока не делала. Сообщается, что в PayPal неоднократно выражали озабоченность данным вопросом в ходе контактов с представителями Еврокомиссии.
Источник изображения: Apple Известно, что в понедельник регуляторы направили Apple т. Известно, что Apple обвиняется в злоупотреблении контролем за мобильными в том числе бесконтактными платежами. Компания обвиняется в «резервировании» возможности бесконтактной оплаты с помощью NFC-чипа исключительно для платёжной системы Apple Pay — сторонние платформы не могут пользоваться этой функцией.
PayPal, одной из главных составляющих бизнеса которой является собственный платёжный сервис, по некоторым данным была одной из многих компаний, неформально, но постоянно жаловавшихся Еврокомиссии на подобную практику Apple.
Первые же реальные операции с новым средством платежа проведут в 2023 году. Прототип платформы цифровой валюты Центробанка ЦВЦБ создали еще в декабре 2021 года, а затем запустили пилотный проект. РФ», «Тинькофф». ЦБ вместе с этими банками тестировал ряд операций с цифровыми рублями, например открытие и пополнение кошельков, переводы, в том числе через мобильные банковские приложения, оплату товаров и услуг. В апреле 2023 года стартует пилот, в рамках которого проведут операции с реальными то есть непилотными цифровыми рублями с ограниченным числом клиентов банков.
В конце концов, все банки смогут предложить своим клиентам — гражданам или компаниям — новую услугу, заявили в ЦБ. Цифровой рубль — это третий вариант российской валюты, после наличного и безналичного. Он работает на основе блокчейна, то есть все операции фиксируются и их всегда можно отследить. Чтобы воспользоваться цифровым рублем, нужно сначала создать цифровой кошелек через мобильное приложение любого банка. После этого он пополняется с обычного банковского счета. Все операции с цифровым рублем будут доступны в том же банковском приложении.
Оплачивать цифровыми рублями можно и онлайн, и офлайн. Во втором случае нужно отсканировать QR-код продавца через банковское приложение и перевести деньги со своего электронного кошелька. Единственное условие: у получателя тоже должен быть такой цифровой кошелек. Новую валюту можно будет конвертировать обратно в безнал, а значит, затем и обналичить. Почему это важно Внедрение цифрового рубля откроет новые возможности и для государства, и для бизнеса, и для рядовых граждан. Он позволит усилить контроль за расходованием бюджетных средств.
Рынок электронных платежей в России вырос на 20-30%
Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жапаров: работа карт "Мир" в Киргизии приостановлена временно Эксперт Достов назвал некритичным запрет использования карт "Мир" в Samsung Pay. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Что нового в сфере мобильного банкинга?
Курсы валюты:
- Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
- Цифровой рубль в России в 2024: что это, зачем нужен и когда введут
- Сергей Ентц: российские платежные сервисы могут заместить ушедших из России иностранцев
- ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - Студенческий научный форум