Стопки гранёные объемом 90 мл, всего 20 штук, б/у несколько раз. Дно стопки круглое, слегка вогнутое, на кольцевом основании шириной 0,4 см. Высота дна стопки 0,6 см. Объем 100 мл.
Советский гранёный стакан
Старый стакан. Граненый стакан вид сверху. Стакан 250 мл "Сидней". Стакан "Монарх" 08с1412 300мл. Стаканы Монарх 300 мл. Чистый стакан. Головоломка стакан. Загадка про стакан. Детская загадка про стакан.
Стакан воды прикол. Стакан лежит. Опрокинутый стакан на столе. Лежачий стакан. Граненый стакан на столе. Стакан воды наполовину. Полупустой стакан. Наполовину наполненный стакан.
Полный стакан. Прикольные стаканы. Стакан прикол. Граненый стакан прикол. Граненый стакан с прикольными надписями. Шутки про стакан наполовину полон. Стакан наполовину ста наполовину Кан. Теория пустого стакана.
Алгоритм пустого стаканчика. Слово стакан. Пустой стакан текст. День гранёного стакана в России 2021. Памятник граненому стакану день. Граненый стакан СССР. Знаменитый граненый стакан. Врубель граненый стакан.
Пустой и полный стакан. Пустой полный. Два стакана, пустой и полный. Стакан воды полный пустой. Много стаканов. Пустой стаканчик. Распечатка стакана. Много стаканов с водой.
Граненый стакан Мухиной история. Стакан граненый СССР объем 200. Стакан граненый 250 мл чертеж. Стакан граненый 250 мл сахара. Граненая стопка. Советский граненый стакан. Стакан с гранями. Гранёный стакан история.
Граненый стакан история создания. Грани граненого стакана.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Пересыл только по России. Оплата на карту Сбербанка. Связь со мной в теме или через личные сообщения.
Хрустальные стопки будут не только служить вам посудой для напитков, но и украшать ваш сервант или бар, а изысканность и благородство хрустальной стопки удержит даже самого рьяного любителя традиционного русского напитка от излишних возлияний. Сортировать по.
Стаканы и рюмки с пулей
Есть и очень миниатюрные представители этого семейства. В них помещается всего 25 мл. Но это коллекционные экземпляры, в обычной жизни их используют редко. Прозрачность стекла или хрусталя необходимое условия сияния граненых рюмок. Некоторые знатоки водки и вина предпочитают лафитниками обычные рюмки. Отличие только в форме сосуда. Рюмки напоминают стакан на ножке. Если она отсутствует, то такая рюмка называется стопкой. Обычно емкость небольшая: самая маленькая — 30 мл, большая считается 50 мл. Рюмка всегда выпивалась в один глоток, поэтому предпочтение отдавалось небольшим экземплярам. Из каких материалов производят граненые рюмки-лафитники В Российской империи рюмки-лафитники делали из толстого стекла очень невысокого качества.
Они были не прозрачными из-за наличия пузырьков и разводов в стекле. Сейчас их делают из хрусталя или высококачественного стекла, но форма сохранилась без изменения. Несмотря на то, что основной материал данных рюмок стекло, особым спросом пользовались и сейчас привлекают внимания изделия их хрусталя. Стеклянный лафитник Его, приземистого и немного неровного, приятно держать в руках, он создает настроение и добавляет куража. Эта посуда так мила, что ни время, ни исторические передряги не могут вытеснить ее из наших сердец. Изначально основным материалом для изготовления такой посуды служило стекло. Хрустальные изделия Лафитные рюмки из хрусталя, почему нет. Они стали звонче, изящнее, тоньше, прозрачнее, легче. Форма та же, но в остальном только лучше. Из них также приятно пить вино, у них тот же твердый характер.
Они также устойчиво стоят на столе. Для хорошей компании лучше не придумаешь. Хрустальная лафитная рюмка была редкой драгоценностью, прерогативой королей из-за высокой стоимости и невероятной красоты. Какие напитки пьют из лафитной рюмки Опытные профессионалы, мнению которых можно смело доверять, говорят, что лучше всего из лафитников пить холодную водку, когда стенки запотевают, покрываются мелкими капельками и так приятно холодят руку. Драгоценный напиток пролетает одним залпом, пьется мягко и легко. Чтобы со временем посуда не потеряла свою красоту, нужно за ней правильно ухаживать. Другие спорят и говорят, что из лафитников лучше всего пить красное вино.
Все они рассказывали о судьбе Китнисс, которая тесно была переплетена с её возлюбленным Питом. Но поскольку идеальной экранизации не существует, то фильмам пришлось что-то изменить или изобразить иначе, чтобы рассказанная история более соответствовала духу киноповествования... Она не стесняется ярких цветов и смелых узоров. Анна практична и хранит свою одежду годами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами. Чтобы сделать платье...
При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Советский граненый стакан — настоящая легенда и символ, который может потягаться по популярности и узнаваемости с медведем, чебурашкой, водкой и автоматом Калашникова. На самом деле сложно будет отыскать в советском «фольклоре» вещь, которая был бы окружена большим количеством мифов. Итак, поговорим об этом предмете посуды и символе советского общепита поподробнее. Сколько граней и почему На самом деле они разные. Фото: ay. Первым делом стоит ударить по мифу о количестве граней. На самом деле у классических советских граненых стаканов было не только 18 граней.
Граненые Рюмки "Лафитник"
Благодаря подарочной упаковке с синим атласным ложементом стопки можно торжественно презентовать на какой-нибудь важный и значимый праздник. Стопки гранёное толстое стекло набор 3 шт. обводка под золото, клеймо. 89 руб. Стопка рюмка набор 2шт варианты 14 грананная Уршельский стекло клеймо. Советские граненые стаканы (стопки, вазочки) 3 шт. Цена за 1 Высылаю по предоплате+почта Авитодоставка-нет Стопка граненая СССР советская Рюмка Стаканчик граненый Уршельский стекло завод клеймо 14 граней 100 гр Подарок. Стопки гранёное толстое стекло набор 3 шт. обводка под золото, клеймо. 89 руб. Стопка рюмка набор 2шт варианты 14 грананная Уршельский стекло клеймо. Доставка. Классическая форма граненой стопки – то, что никогда не выходит из моды и актуально в любую эпоху.
День граненого стакана
Стопки гранёные объемом 90 мл, всего 20 штук, б/у несколько раз. Все рюмки в категории. Граненые рюмки-лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части.
Лафитник.Рюмка гранёная. Мальцев.
это ещё и яркая примета поездов советской эпохи. В продаже cледующие cтoпки "100 грaмм": 1. Гpaнёная стопка "100 грамм" c ободкoм. Дизайн граненого стакана советского образца (с гладким ободком в верхней части) приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Если вы увидите небольшую граненую рюмку на ножке, знайте перед вами та самая знаменитая рюмка-лафитник. Основной отличительной чертой граненных стопок СССР является их граненая структура. Рюмка лафитник с графином для водки НАСЛЕДИЕ. ОЛОВОЛЕЙ центр дизайна и декорирования. Лафитник, граненая рюмка, лафитная рюмка.
Стопка граненая СССР стекло 8 штук клеймо СЗО ОКТЯБРЬСКИЙ СТЕКЛО ЗАВОД,
Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова. В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера.
Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали.
Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Фото: музей-усадьба «Кусково» Фото: музей-усадьба «Кусково» Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе.
Да потому, что гранчаки существовали задолго до этого дня, а тогда стакан лишь обрел новую форму, которая сделала его одним из символов Советского Союза. Зачем в разгар войны обновлять стакан, спросите вы.
Чтобы ответить на этот и многие другие вопросы, а заодно устроить вам еще один законный повод выпить, мы решили разобраться в судьбе граненого стакана. К тому же существует легенда о том, как известный в то время владимирский стеклодув Ефим Смолин подарил толстостенный гранчак Петру I, заверив монарха, что тот не бьется. Идея царю понравилась. Во-первых, поклонник всего европейского Петр с удовольствием перешел с деревянных кружек на более модное стекло, во-вторых, гранчак при качке не катался по столу, да и в руке лучше держался. Так вот, по легенде, отведав из сосуда вина, Петр грохнул его оземь «для проверки», а тот возьми да и разбейся. При этом, говорят, Петр прикрикнул: «Стакану быть! Хотя объективности ради надо признать, что к тому моменту подобные обычаи были у многих народов и разной посуды по разным случаям они разбили немало.
Еще одно подтверждение «древности» граненых стаканов — их упоминание в специальной армейской доктрине, изданной Павлом I в конце XVIII в. Пытаясь реформировать российскую армию, которая в то время была очень далека от полной боеготовности, монарх именно одним граненым стаканом ограничил суточную норму вина, положенную солдатам. Гранчак может оказаться иностранцем Но полагать, что граненые стаканы были только в России, ошибочно. Для этого достаточно посмотреть на картину испанского живописца Диего Веласкеса «Завтрак» — там изображен граненый стакан, хоть грани его отличаются от привычных нам вертикальных.
Советский граненый стакан — настоящая легенда и символ, который может потягаться по популярности и узнаваемости с медведем, чебурашкой, водкой и автоматом Калашникова. На самом деле сложно будет отыскать в советском «фольклоре» вещь, которая был бы окружена большим количеством мифов. Итак, поговорим об этом предмете посуды и символе советского общепита поподробнее. Сколько граней и почему На самом деле они разные. Фото: ay. Первым делом стоит ударить по мифу о количестве граней.
На самом деле у классических советских граненых стаканов было не только 18 граней. Были также стаканы 20, 14, 12, 16 и даже 10 гранями. Выбор такой формы обусловлен причинам исключительно прагматичного толка — стакан с четным числом граней намного проще массово производить. Тоже самое касается объемов.
Для хозяек было удобно: мера стандартная и подобная посуда была на каждой кухне. Прочным стаканом «кроили» тесто для пельменей, вырезая круглые одинаковые пластины для фарша. Предприятие было образовано в 1960 году, цель — проведение различных лабораторных исследований в области варки стекла. Пережив непростые 90-е, завод все же возродили, а уже с 2011 года он принадлежит международной корпорации ARC. Помимо продукции под торговыми марками Arcoroc, Luminarc, на предприятии изготавливают партии посуды из прессованного стекла.
В магазинах IKEA представлены различные наборы, в том числе и «советские» граненые с логотипом завода на донышке. По характеристикам судить сложно, так как выпускаются изделия на импортных линиях, с использованием инновационных технологий. Но покупатели отмечают простоту посуды, удобство использования в быту, приемлемую стоимость. Праздник граненого стакана В неофициальном календаре праздничных дат «отметился» и наш герой. Так что желающие и поклонники стеклянного антиквариата в России вполне могут отпраздновать День граненого стакана, приходящийся согласно календарю на 11 сентября. Дата выбрана неслучайно, так как именно в этот день как говорили старожилы предприятия , на заводе в Гусь-Хрустальном в 1943 году с автоматической линии сошла первая партия классических «гранчаков». С того времени прошло немало лет, стакан пережил эпоху своей невероятной популярности и востребованности, и был не забыт. Читайте также Как называется стакан для виски И пусть в столовых, кафе и барах сегодня царствует другая посуда — навороченные «хайболы», «коллинзы», находится место и для граненых прессованных моделей. У многих хозяек такие, оставшиеся от мам и бабушек стаканчики, пристроены на кухне для измерения сыпучих продуктов при готовке.
Другие специально разыскивают подобную утварь по комиссионкам и лавкам старьевщиков, помня о качестве и колоритном виде изделий. Интересно, что на это же число приходится День трезвости, поэтому имеется отличный повод наполнить стаканчик компотом или налить ароматный чаёк. Вот такой он — граненый стакан — удивительный «ветеран», напоминающий об ушедших, но довольно неплохих временах.
Гранёная стопка с водкой, хлеб и маринованный огурец
это ещё и яркая примета поездов советской эпохи. Гранёный стакан и другие легендарные ёмкости для питья. Благодаря подарочной упаковке с синим атласным ложементом стопки можно торжественно презентовать на какой-нибудь важный и значимый праздник. По результатам изучения материалов в государственном архиве установлено, что легендарный граненый стакан был разработан й осенью 1943г.
Стаканы и рюмки с пулей
Сейчас такую посуду делают из хрусталя или тонкого стекла. Название прочно перекочевало на все небольшие рюмки конусообразной формы. Часто их украшают узорами, вензелями, но это уже приобретение века нынешнего. Изящные рюмки на ножке не утратили своей популярности.
Особенности формы и отличие от обычной граненой рюмки У рюмки-лафитника есть свой секрет, который отличает ее от всех ее собратьев стопок, фужеров и бокалов. Форма ее считается самой идеальной для того, чтобы отведать вина или водки так, чтобы напиток усвоился организмом в удовольствие и с пользой. Строгих рамок относительно объема лафитной рюмки не было никогда.
Встречались емкости 50, 75, 100, 125 и даже 150 мл. Водка в лафитнике долго оставалась холодной, так как дно рюмочки не соприкасалось со столом. Форма перевернутого конуса давала возможность выпивать водку или вино в два глотка.
Первый большой для вкуса, второй небольшой соколом летел вдогонку. Знатоки утверждают, что такой процесс доставляет истинное удовольствие. Любители выпить вина уважают лафитник за надежность.
Он надежно стоит на маленькой крепенькой ножке, не перевернется. Толстые стенки лафитника выдерживали даже самые отчаянные чоканья, издавая грубоватый, без хрустального перезвона, «дзинк». Такое плотное стекло, что даже если упадет со стола, то не всегда разобьется.
Слово «лафитник» не встречается ни в одном другом языке мира, кроме русского. Название маленькой рюмки произошло от популярного в самом начале XIX веке дорогостоящего красного сладкого вина-лафита. Его привозили из Франции, покупали изысканный продукт в основном дворяне и богатые купцы.
Чтобы правильно сервировать стол перед приходом гостей, нужно знать, какими бывают лафитные рюмки. Пили небольшими порциями, для этого как нельзя лучше подходили такие небольшие емкости. Позже любое дорогое сладкое вино стали называть лафитом.
Напиток уже давно забыт, а рюмочки прочно прижились в нашей действительности. Рюмка-стопка на ножке выглядит очень изящно, и станет настоящим украшением стола. Разновидности лафитников Их форма за длительное время не претерпела особых изменений.
Это все та же маленькая граненая рюмка на приземистой ножке. Просто выбор стар богаче. Для «королевы» русского застолья — водки — берут емкости стандартного объема, «на глоток».
В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан. Такая посуда была частью помещичьей культуры, они были очень популярны в качестве подарков, поэтому на многие из них нанесены вензеля. Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно.
Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Фото: музей-усадьба «Кусково» Фото: музей-усадьба «Кусково» Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла.
Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность.
Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы.
Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется. На аукционах такие стаканы большая редкость. Последняя известная продажа работы Вершинина состоялась на лондонском аукционе в 2000 году. Выставленный там стакан купили за 28 тысяч фунтов стерлингов при первоначальной оценке 10—15 тысяч. Кто приобрел стакан и где он сейчас хранится — неизвестно. Авторство Вершинина приписывается стакану синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром с изображением охотника, также поступившему в музей из коллекции Алексея Викуловича Морозова.
В «Кусково» хранятся еще два вершининских стакана, выполненных, вероятнее всего, учениками мастера. Во всяком случае, их художественный уровень несколько ниже. Выполненные эмалью насекомые выглядят как живые — будто случайно влетели в стакан.
Советские граждане знали, что в «бухарик» без ободка помещается ровно 200 мл жидкости, а в «мухинский» — 250 мл. Позже грани в граненых стаканах на массовом производстве стали убавлять и добавлять в зависимости от производственной линии предприятия, где изготавливали посуду.
Советская промышленность выпускала стаканы с 10,12,14,16,18 и даже 20 гранями. Меньше граней — меньше цена. К примеру, стакан с 10 гранями стоил 3 копейки, а вот если граней было 16, то стакан продавался уже за 7 копеек. Граненые стаканы в огромном количестве поставлялись в столовые и кафе в СССР, именно граненые стаканы стояли в автоматах с газированной водой на улицах в Советском Союзе, в детских садах и школах в таких стаканах подавали компот и соки. Широкая распространенность сделала граненый стакан символом СССР.
В настоящее время граненый стаканы продолжают использоваться. Например, в поездах РЖД , правда, уже в тандеме с железными подстаканниками.