Проанализировать выполнение учителем рекомендаций предыдущего посещения уроков. Цель: определить, какие приёмы использует преподаватель для поддержания активного внимания обучающийся на протяжении всего урока. Цели и результаты урока: на уроке цели реализованы частично.
Анализ посещения урока завучем 1 класс
Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР | Цель: посещение уроков педагогов с целью контроля организации деятельности обучающихся направленной на формирование функциональной грамотности. |
Анализ посещенных уроков: образец | Информационный портал | Цели посещения уроков бывают разными и в зависимости от того, какая цель интересует завуча, составляется анализ урока. |
Лист посещения уроков завучем с целью проверки подготовки к огэ | Мониторинг посещения представляет собой табличный вариант графика посещения завучем или любым администратором уроков педагогов согласно плана ВШК. |
Цели посещения уроков | План посещения уроков с 23 по 27.11.2020 Терейковской (скачать). |
Цели посещения урока (примерный перечень) — Студопедия | Посетила урок 9" А"класса Исмаиловой А. М.,учителя истории и обществознания. |
Понятие и роль анализа урока
- Положение о посещении учебных занятий в школе
- Цели посещения уроков русского языка завучем. Основные цели посещения уроков завучем
- Анализ урока завучем: как правильно провести
- Цели посещения уроков русского языка завучем. Основные цели посещения уроков завучем
- Ориентировочные цели посещения уроков
Приходит завуч на урок… Как, когда, почему и на каком основании. Ответы на вопросы
Цель: всестороннее изучение работы учителя путем посещения уроков по одной теме (3-5). Тегикак стать завучем в школе что необходимо, завуч или зауч как, анализ посещенного урока английского языка завучем, министерство образования задать вопрос онлайн, обязанности завуча кафедры. У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока? У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока?
цели посещения уроков завучем выводы и предложения
Цель: всестороннее изучение работы учителя путем посещения уроков по одной теме (3-5). посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями. Нынешний завуч, забыв предупредить в школе, может позвонить вечером и предупредить о запланированном посещении урока по телефону. Цель посещения: проанализировать эффективность использования на уроке (профильном занятии) разноуровневых подходов личностно ориентированного обучения с целью формирования профессиональных компетенций. План посещения уроков с 23 по 27.11.2020 Терейковской (скачать).
Примерные цели посещения урока
В карте экспертом указываются данные педагога, название образовательного учреждения, учебный предмет, методический комплект, тема занятия, а также дата проведения урока. Образец карты даст ответ на этот вопрос. Присутствие воспитательной, образовательной, развивающей целей урока. В каком объеме они были достигнуты? Были ли реализованы практические цели, которые учитель поставил перед учениками? Как было организовано занятие? Логика, структура, тип, временные рамки, соответствие выбранной структуре методов для проведения занятия. Что еще включает в себя анализ урока по ФГОС? Образец для завуча содержит блок о формировании познавательного интереса школьников к изучаемой учебной дисциплине. Варианты мотивации, применяемые педагогом в процессе занятия.
Соответствие проведенного урока требования образовательных стандартов второго поколения. Ориентированность на ФГОС. Развитие универсальных учебных действий. Использование современных педагогических технологий: проектной, исследовательской, ИКТ информационно-коммуникационных технологий. Основное содержание урока Оценивается целесообразность научного подхода к рассматриваемому материалу, соответствие уровня преподавания возрастным особенностям школьников, школьной программе. Любой анализ урока по ФГОС, образец которого мы рассмотрим позже, подразумевает проявление познавательной активности и степени самостоятельности школьников путем моделирования учителем различных проблемных ситуаций. Для их разрешения ребята используют собственный жизненный опыт; осуществляется связь теоретической базы с практическими учебными действиями. В уроке должны содержаться межпредметные связи, а также логическое использование материала, изученного на предыдущих занятиях. Методика проведения Эксперты оценивают актуализацию способов деятельности имеющихся у школьников знаний.
Анализируется создание во время урока проблемных ситуаций, уточняющих вопросов - приемов, используемых педагогом во время работы. Сравнивается продолжительность репродуктивной и поисковой деятельности, объем самостоятельной работы школьников. Особое место в анализе отводится применению во время занятия диалога, принципа дифференцированного обучения, нестандартных ситуаций, обратной связи между учителем и ребенком, грамотного сочетания нескольких видов деятельности. Оценивается наличие наглядных демонстрационных материалов, способствующих повышению мотивации, полному выполнению задач, поставленных в начале учебного занятия, их соответствие с целями и задачам урока. Отдельное внимание при анализе урока по ФГОС отводится рассмотрению психологических организационных моментов: учета индивидуальности каждого ребенка, направленности действий педагога на развитие мышления, памяти, воображения, чередование заданий различной степени сложности, наличие эмоциональной разгрузки детей. Варианты оценки экспертов Например, анализ урока "Окружающий мир" по ФГОС предполагает не только суммирование количества баллов по каждому пункту, но и дополнительные пояснения экспертов. При полном соответствии проведенного урока занятия всем требованиям карты ФГОС специалисты выставляют максимальное количество баллов. Если критерии выполнены педагогом частично или не выполнены совсем, ему выставляется от 0 до 1 балла. В графе об организации урока эксперты учитывают многообразие форм учебных занятий: усвоение новой информации, комплексное использование УУД, актуализацию, обобщение навыков, контроль, коррекцию.
Эксперт рассматривает умения по группам: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные качества.
Регламент утверждается педагогическим советом школы. Изменения дополнения в регламент вносятся педагогическим советом школы. Срок действия настоящего регламента не ограничен. Правила посещения и анализа уроков Отсутствие документа, регламентирующего посещение урока, - это источник конфликтных ситуаций и субъективных оценок работы учителя. Наблюдатель на уроке - ситуация стрессовая, она наносит неоспоримый вред здоровью учащихся и учителя, негативно отражается на знаниях, умениях и навыках учеников. Конечно, настроение, психическое состояние учителя, урок которого наблюдают, зависит не только от наличия и выполнения регламента. Регламент не устранит ханжество. Нужны здоровые взаимоотношения педагогов и руководителей школы.
Предлагаем примерный свод правил, способствующих этому и распространяющихся на посещение уроков. Не возлагать функции контроля на педагога, находящегося в конфликте с коллегами. Начинать анализ урока с позитивных оценок. Не сравнивать одного учителя с другим. Не использовать суждения типа «мне этот методический прием понравился», вызывающие сомнение в объективности оценки. Не перечислять использованные учителем методические, технические, наглядные приемы и средства обучения, не описывать структуру урока. Вкладывать эту информацию в содержание оценочных суждений. Оценивать педагогические явления только с точки зрения грамотности применения. Строить оценочные суждения на основе научно-методической терминологии.
Давать конкретные и вежливые оценки. Наблюдатель, преподающий другой предмет, не вправе анализировать урок; по просьбе учителя он может только дать оценку с общепедагогических позиций. Директор и его заместители, преподающие другой предмет, обязаны давать квалифицированный анализ урока. Посещающий педагог должен знать школьные основы науки, заложенной в учебный предмет. Должностное лицо высказывает свое мнение последним, после других выступающих. Анализ проходит под руководством «ведущего» - руководителя методобъединения, кафедры или замдиректора, курирующего предмет. Анализ урока протоколируется; учитель, урок которого анализировался, должен быть обязательно ознакомлен с протоколом. С протоколом обсуждения урока имеют право ознакомиться посещавшие урок педагоги. Выступающий не повторяет оценки других выступавших, высказывает лишь согласие или несогласие с ними.
В случае несогласия с мнением других обязательно обосновывает и доказывает свою позицию. Каждый выступающий может высказывать свою точку зрения, принимать участие в возникающих спорах. Перед или в процессе анализа каждый может обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока. Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися. Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей МПС для достижения глубины знаний. Цель: определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью. Цель: проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения.
Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Цель: проверить эффективность использования на уроке ТСО. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Цель: определить эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний. Программа: 1.
Вопросов — куча. Не вижу никаких противоестественных или придирчивых действий с моей стороны. Открытые уроки Расскажу один случай.
Как-то посещала урок опытной учительницы. Заранее предупредила о моем приходе. Весь урок я скучала. Все было так гладенько и ровненько. И скучненько. Учитель спрашивает — ученик отвечает. Учитель попросил — все подняли карточки. Учитель сказал — через 2 минуты все без вопросов показали таблички в поднятых тетрадках. На второй парте сидел Вовочка и постоянно поднимал руку.
В середине урока он уже подпрыгивал на парте и громко шептал: «Ну, меня спросите, ну меня! Я знаю! Ну Марьиванна! Ну пожалстаааааа! На один из вопросов она подняла руку, была спрошена и стала бойко отвечать. Вдруг, в середине ответа, она запнулась… А потом… Приоткрыла дневник и пальчиками вытащила бумажку, положила перед собой и стала, отвечая, подглядывать в неё. После урока спрашиваю у Ирочки — что за бумажечка? Наивный ребенок рассказывает все как есть. Марьиванна заранее распределила вопросы и велела подготовить ответы.
Ирочка приготовилась, но выучила ответ не очень хорошо, вот и пришлось достать бумажечку… Остались вдвоем с Марьиванной после урока. Я проанализировала весь урок. Для этого есть специальные таблицы. Общий балл за урок был практически максимальный. Уже уходя из класса, я спросила Марьиванну, почему же она за целый урок так и не спросила Вовочку? Парень так хотел ответить!
Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания — его объем и цель. Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока. Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно. Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки. Во время анализа урока завуч может попросить педагога провести самоанализ урока, рассказать о том, какие моменты, по мнению учителя, были удачны, какие ошибки он допустил во время урока. Учитывая то, что проверка профессионализма начинающих преподавателей одна из частых причин, которую преследует посещение уроков завучем, анализ урока поможет не только выявить слабые места в методике преподавания, но и найти пути устранения проблем. Так, выслушав мнение учителя об уроке, завуч может дополнить рассказ педагога, внести свои предложения и рекомендации по устранению наиболее частых, типичных ошибок преподавателя. Все это поможет повысить профессиональный уровень педагога. Выводы Посещение уроков завучем школы — одна из наиболее частых проверок, к которым следует относиться как к рабочим моментам. В ходе проверки анализируются не столько личностные, сколько профессиональные качества педагога, проверяется его умение правильно и интересно преподать свой предмет. В результате анализа урока завуч может дать учителю ряд советов и рекомендаций по исправлению ошибок, порекомендовать использовать новые методы и формы обучения, посетить коллег, почитать дополнительную литературу по методике преподавания своего предмета. Как выглядит анализ урока по ФГОС? Образец рассмотрим позже, сначала выясним особенности современной организации обучения, ее составные части. Работа эксперта Урок, который разрабатывается в полном соответствии со стандартами второго поколения, обладает серьезными отличиями от традиционной формы. Анализ урока по ФГОС в начальной школе базируется на рассмотрении развития у младших школьников универсальных учебных действий. Эксперт, оценивающий профессиональную деятельность учителя, обращает особое внимание на применение педагогом проблемного обучения. Основные параметры современного урока Схема анализа урока по ФГОС включает пункт, в котором отмечается умение школьников самостоятельно формулировать тему учебного занятия. В основную задачу учителя входит подведение ребят к осознанию темы. Преподаватель только задает уточняющие вопросы, при ответах на которые ученики правильно формулируют цели занятия. Анализ урока по ФГОС в начальной школе содержит план достижения цели, поставленной в начале занятия. Школьники выполняют УУД универсальные учебные действия согласно плану, разработанному вместе с наставником. Педагог организует фронтальную, парную, индивидуальную деятельность. Схема анализа урока по ФГОС содержит пункт, в котором отмечается умение учителя предлагать ребятам различные варианты работы, включая и индивидуальные задания. Среди отличительных характеристик современного урока от традиционной формы выделим наличие взаимоконтроля, а также самоконтроля. Любой анализ урока в школе по ФГОС содержит рефлексию.
Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР
У учителя --------- хорошо получились мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний познавательные УУД. Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно- познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы.
Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер.
Перед школой 21 информационного века стоит задача развития познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.
При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью.
Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов.
Живой интерес учащихся вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с датчиками. Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз. Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Человек в ответе не только за тех, кого приручил» у --------- Дети показали хорошие знания ранее изученного материала.
На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность.
Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ.
Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с датчиками. Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз. Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Человек в ответе не только за тех, кого приручил» у --------- Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся.
Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала.
Учитель -------- тщательно продумывает вопросы и задания для учащихся на развитие речевых, учебно-языковых и правописных умений. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая.
В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 21 января по 28 января 2014 года была осуществлена проверка рабочих программ учителей математики, физики и информатики. Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Цель: — развитие коммуникативных навыков общения.
К проверке были предоставлены тетради по русскому языку и математике. В тетрадях обучающиеся работают систематически. Учителя исправляют ошибки, предоставляют образец. Используется обычно для выявления мастерства учителя в применении технологий обучения при целевом наблюдении за учебным процессом ВШК, реализация методической темы школы , при проведении обучающих семинаров и др.
Позволяет оценивать эффективность занятий независимо от их типа, вида, структуры. Часто базируется на рассмотрении не только одного урока, а системы учебных занятий. Используется обычно для оценки новаторской деятельности и при аттестации педагогических кадров. Показана особенность управления педколлективом школы, систематизарованы компоненты и принципы системы управления….
У нас получились очень интересные работы, половину — добрый образ, вторая половина — злой образ. Хорошо, если добра будет больше. А добра у нас будет много в мире тогда, когда каждый будет стараться делать много добрых дел. И тогда обязательно добро возьмёт вверх над злыми силами.
В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний рекомендаций , но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. Отличный, творческий урок.
В чем цель такой критики? Снизить самооценку учителя до нуля? Цитата lanbren А завуч дурачок, конечно. Ничего не поймёт, естественно. Поймет конечно, в этом вся суть. Цитата Ileo А потому что это особая форма дедовщины. С этим согласна. Мол, все в одинаковых условиях. Цитата Ileo Троллить этих непрошенных гостей надо по-взрослому.
Замутить какие-нибудь "прыжки с конями" благо все эти ФГОСЫ позволяют , желательно с участием проверяющих. Уверена, она с удовольствием поучаствует! Цитата Dimario Есть правило: завуч обязан предупредить заранее и согласовать с учителем дату и время Закон есть какой-то на эту тему, не помню точно. Добавлено 15.
Анализ урока завучем: как правильно провести
Все перечисленные выше цели посещения уроков завучем являются фундаментом для будущей успешной карьеры и личной жизни ученика. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Скачать бланк посещения урока завучем в школе, бензотриммер элмос инструкция.
Вход на сайт
- Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков
- Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР
- Похожие файлы
- Светлана Анатольевна Вафина
- Положение о посещении учебных занятий в школе