Новости ту 214 характеристики самолета

Что касается советской разработки, самолета Ту-214, то он до сих пор производится штучно и только по спецзаказам. Обзор пассажирского самолета Ту-214 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, модификации, эксплуатация самолета.

Возрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100

Boeing и Airbus — абсолютные лидеры по количеству самолетов в российских авиакомпаниях, но Ту-214 может быстро их заместить. Сытник уточнил, что благодаря хорошим характеристикам Ту-214 — «нормальная машина»: скорость 900 км/час, высота до 12100 метров. Но нарастить выпуск Ту-214 можно быстрее, так как вся остнастка и документация имеются. Ту-214. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Все самолёты для Минобороны России, которые строятся сейчас и в будущем, будут выпускаться, в частности Ил-96 и Ту-214, вместе с соответствующими тренажёрами, заявил министр обороны. Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214, разработан в ОКБ Туполева.

Не для всех

  • Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
  • Военная приемка. Ту-214. Самолет для президента.
  • Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы"
  • Среднемагистральный самолёт Ту-214
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • Самолет как у президента и конкурент Boeing. Чем заменят иностранные лайнеры - ТАСС

Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году

МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет на 156—162 пассажира. Глубокая модернизация еще советского проекта Як-242. Первый полет — 28 мая 2017 года. Начало серийного производства переносилось по разным причинам с 2017 года. Сейчас ожидается в 2024 году.

Крыло МС-21 сделано из полимерных композитных материалов. Статус программы МС-21: летные испытания. Произведено 9 образцов. Фото: ru.

Все самолеты, которые называются сейчас как возможное спасение в создавшейся ситуации, включая МС-21 и Superjet-100, это все — долгосрочные перспективы. О каких сроках речь? Высшие авиачины об этом говорят более оптимистично. Вы, например, сколько угодно можете давать бегуну денег, но он все равно от этого со скоростью 100 километров в час не побежит, так как существует предел его физических возможностей.

В авиастроении так же. Есть пределы возможных темпов разработки новых систем авиатехники. По «Суперджету», к примеру, главное — это двигатель. Сегодня он более чем наполовину французский.

Так называемая «горячая часть» турбореактивного двигателя поставляется французской компанией «Сафран», которая и отвечает за его обслуживание. И уже сейчас совершенно очевидно, что раньше 2024 года создать полностью российский двигатель не получится. И это еще окажется огромным счастьем, если в 2024 году он появится. Всё остальное, например авиационное оборудование, в этом самолете импортозаместить можно будет быстрее, но ключевая проблема все-таки двигатель.

Разница между Superjet и МС-21 в том, что для МС-21 уже есть российский двигатель, есть главные разработчики всех его систем. То есть путь импортозамещения здесь можно пройти быстрее. Но проблема в том, что у МС-21 еще нет серийного производства, и примерно с 2024-го его нужно будет развертывать. А у наполовину нероссийского «Суперджета», напротив, серийное производство уже развернуто.

Но здесь придется ждать двигатель, а это более длительный период. Но зато потом его сразу можно будет производить с хорошим темпом, в количестве 40—45 единиц в год, так как серийное производство уже развернуто. Роман Гусаров. Фото: arms-expo.

Но нам-то нужно 700—800 самолетов. Вот поэтому я и говорю: все это долгосрочная перспектива. Так что, на чем нам летать в будущем, уже понятно. У нас все для этого есть.

Думаю, где-то к 2030 году картина действительно будет другая. Но сейчас она такова. Условно говоря, к 2030 году возможно сделать так, чтобы авиационный парк у нас был отечественным. А что с широкофюзеляжным самолетом?

Как с ним быть? Но он должен решаться. Тем более широкофюзеляжных самолетов не так уж много нужно. Примерно десятую часть от всего парка.

Думаю, для того, чтобы удовлетворить наши потребности по минимуму, штук 50 таких самолетов хватит, в размерности на 200—350 пассажиров. Но их нужно иметь. А где взять? Наше производство Ил-96 — максимум, хоть в лепешку расшибись, это всего лишь пара самолетов в год.

Да и то не в нынешнем и не в следующем году. Если даже прямо сегодня начать производство Ил-96, то лишь в 2024 году можно будет произвести первый самолет. Соответственно, в 2025 году, возможно, будет уже два самолета в год. И это предел возможностей завода-производителя, учитывая то состояние, в котором он находится.

Причем создание широкофюзеляжного самолета относится к довольно сложному производству. Оно у нас вообще не является массовым. Ну вот и получается, что на два самолета в год мы в перспективе можем рассчитывать. А значит, за десять лет сможем построить только 20 широкофюзеляжных лайнеров.

И если об этом говорить серьезно, то здесь, конечно же, требуется делать ставку на самолет Ил-96-400. То есть на самую большую удлиненную версию этой машины. Желательно на нее поставить двигатель ПД-35. Но опять-таки — этого двигателя раньше 2025 года не будет.

Однако, как отмечают аналитики, из-за экономических проблем 1990-х годов и наступившего после развала СССР кризиса в авиаотрасли семейство самолётов Ту-204 так и не стало массовым. Пассажиропоток сократился, новые самолёты не были нужны — запас советских машин был столь значителен, что его хватило на последующие годы», — пояснил в беседе с RT главный редактор портала Avia. В свою очередь, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин обратил внимание на тот факт, что на судьбу Ту-214 повлияли также закупки российскими авиакомпаниями иностранных самолётов. Плюс ко всему наши компании начали закупать зарубежные самолёты Airbus и Boeing — сначала подержанные, а потом и новые», — отметил аналитик в беседе с RT. Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР. Об этом... До последнего времени Ту-204 и Ту-214 использовались в основном в госструктурах: специальном лётном авиаотряде «Россия», Министерстве обороны и авиакомпании «Космос» находится в совместном владении МО РФ и «Роскосмоса». Кроме того, в рамках Договора по открытому небу для контроля за военной деятельностью стран Запада Россия использовала разведывательную модификацию самолёта Ту-214ОН. До 2022 года в России не было планов возобновлять поставки Ту-214 пассажирским авиакомпаниям, поскольку нишу среднемагистральных перевозок должен в будущем занять новейший российский лайнер МС-21. Однако после ввода Западом санкций против РФ, которые фактически сделали невозможной закупку новых зарубежных лайнеров и затормозили работы над МС-21, руководством РФ было принято решение увеличить объёмы производства Ту-214 для покрытия возникших у авиакомпаний потребностей в новых машинах.

При этом самолёты Ту-214 будут доработаны, чтобы в них не осталось иностранных деталей. Об этом 10 июля заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании международной промышленной выставки «Иннопром». В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий», — цитирует его РИА Новости. По словам Мишустина, целевой объём производства самолёта через несколько лет, согласно прогнозу, должен составить 20 машин в год.

В середине салона — рабочие места операторов систем наблюдения. Пятое операторское место — контрольное. Рядом с каждым из этих рабочих мест есть свободное кресло. В любой момент участник иностранной миссии может подсесть к любому из операторов и совместно следить за данными, получаемыми по тому или иному каналу.

Это что-то вроде железнодорожного купе СВ, только попросторней: дверь на роликах, два дивана, поставленных друг напротив друга, а между ними — стол. Стол большой, полированный, но сейчас полировки не видно из-за толстого чехла с поролоном внутри. Подобные чехлы укрывают и другие столики в самолете. Как нам объяснили, во время взлета и посадки рекомендуется чехлы оставлять на столах, дабы не удариться чего доброго о красивую полированную поверхность. В каюте руководителя миссии и его заместителя установлены два дисплея, куда они могут вывести информацию с любого операторского места. Покинуть салон можно с помощью либо обычного аэродромного трапа, либо электрического, которым оборудован самолет. Лестницу выдвигают, если вдруг на каком-нибудь летном поле в отдаленных районах трапов не окажется. В отсеки для оборудования можно попасть прямо из салона через специальные люки, вырезанные в центральной дорожке.

ТАСС разбирался, чем Россия может заменить проблемные самолеты западного производства. Ту-214 Одной из замен американским и европейским лайнерам, по словам представителей правительства РФ, может стать среднемагистральный реактивный самолет Ту-214, модификация Ту-204. Его выпускают на Казанском авиационном заводе им. Согласно открытым источникам, выпущено порядка 30 экземпляров разных модификаций. Читайте также В Минпромторге считают нецелесообразным возобновление производства самолета Ту-204 Показать ещё Сейчас Ту-214 практически не заняты на пассажирских перевозках. Например, 14 машин этой модели имеется в распоряжении специального летного отряда "Россия" Управления делами президента РФ. Как сообщил во вторник на брифинге глава Минпромторга Денис Мантуров, есть возможность нарастить темп производства данной модели.

А вот возобновление сборки оригинальной модели Ту-204 признано нецелесообразным. Сейчас в конструкции Ту-214 присутствуют детали иностранного производства, как заметил Юрий Борисов, "в минимальном количестве". Горбунова 22 марта. Практическая дальность полета Ту-214 - 6 500 км.

Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году

«Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию. Одной из замен американским и европейским лайнерам может стать среднемагистральный реактивный самолет Ту-214. Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А.

Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214

Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей.

Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки.

Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом.

Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать.

С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично.

Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний.

Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу.

На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала.

Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего.

И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт.

Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии.

И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров.

И ради 11 самолетов это смысла не имеет.

Большинство специалистов-экспертов начинают со сравнения технических параметров Ту и МС, хотя это не совсем верно. Дилемма Ту-204 — МС-21 гораздо глубже и заключается не только в преимуществе по техническим характеристикам одного или другого самолета.

Точнее не столько в них. Специалист в области экономики авиакомпаний Дмитрий Муравлев считает , что Ту-214 способен выдавить МС-21 с рынка. У Ту-214 дальность полета больше, при этом один из ключевых коммерческих показателей — доступные кресло-километры количество доступных мест, умноженное на пройденное расстояние — в 1,7 раза больше чем у МС-21.

Сейчас основными заказчиками этих машин является специальный летный отряд СЛО «Россия» и силовые ведомства. То есть это не серийное производство, а штучное, по заказу. Что вполне устраивает ОАК.

Идею приняли, но с оговоркой, что Ту-214 — это только временная мера до начала массового выпуска МС-21 и не более 10 ежегодно. Но реальных подвижек на производстве не наблюдалось. Именно за это 11 января на совещании правительства министр промышленности и торговли Денис Мантуров получил разнос от президента.

Позиция Минниханова вполне понятна — обеспечить завод и республику понятными и перспективными заказами, но позиция Ростеха, заключается в том, чтобы оставить Ту-214 на уровне штучного производства. Советник премьер-министра РТ Назир Киреев отметил , что программа МС-21 весьма рискованна, ведь речь идет о замене, по сути, всей начинки. Герой России Анатолий Кнышов, летчик-испытатель КБ «Ильюшин», высказался о программе МС-21 более категорично: «Не сможет один завод, выпуская по паре десятков МС-21 в год, обеспечить потребности гражданской авиации.

Соответствующие датчики установлены в самых уязвимых местах начиная от воздухозаборников, обтекателей и заканчивая лобовым стеклом. На крыльях они отсутствуют, так как международные эксперты утвердительно заявили о том, что в этой модели они не могут подвергаться обледенению. Повышенные показатели летно-технических свойств были достигнуты вследствие наличия конфигурации аэродинамического типа и улучшенных аэродинамических качеств, системного оборудования, продуманной конструкции в виде планера, комплексного оборудования пилотажно-навигационного характера. Это воздушное судно называют президентский Ту-214 или Ту-214 Путина, так как получил признание правительства и самого президента. Если характеризовать эту авиамашину в наше время, то можно отметить следующие моменты: самолет в полном объеме соответствует всем стандартам международного уровня и класса, высокоэффективна с точки зрения эксплуатации; имеет высокие показатели конкурентоспособности в пределах всего мирового рынка; относятся к категории современных магистральных летательных конструкций двухдвигательного и узкофюзеляжного типа, которых отличает наличие комфорта высшего класса и топливное потребление в пределах экономии; пройдена необходимая сертификация показателей эмиссии запрещенных веществ, выбрасываемых в атмосферное пространство. В этой авиамашине ставка сделана была на удобство для пассажиров. Так, салоны оборудованы спецосветительной системой многоуровневого характера, аудио- и видео системами.

При изготовлении использовались исключительно материалы со сниженным уровнем риска дымообразования, возгорания и токсичности. Это авиасудно популярно среди пассажиров и тех. Модель признана не только нашими авиаэкспертами, но и зарубежными, как самолет повышенного уровня комфорта.

Когда у нас появились самолеты Boeing и Airbus, которые были рассчитаны только на двух членов экипажа, у нас перестали учить на штурманов и борттехников, бортинженеров.

А теперь авиапром навязывает нашему прекрасному «Аэрофлоту» третью летную профессию, а это лишний вес, лишние зарплаты. Дело даже не в зарплате, дело, как они сказали, в учебных центрах. Где брать этих людей? Сейчас можно найти 40-50-летних бортинженеров, которые когда-то летали на Ту-154 и Ту-134, но они уже в возрасте, еще десять лет — и они уйдут на пенсию.

А новых брать где? Нет учебных центров. Нет уже данным-давно такой специальности, как бортинженер, на пассажирских самолетах Директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер» Сергей Вехов Руководство «Аэрофлота», который по подписанному в сентябре соглашению о намерениях должен приобрести 40 Ту-214, заявило о том, что авиакомпании нужен самолет только с двухчленным экипажем. Каким образом Минпромторг РФ будет выходить из этой ситуации, непонятно.

Январь 2023: Скандалы, интриги, расследования На совещании с правительством Владимир Путин непривычно жестко для публичного мероприятия раскритиковал вице-премьера — министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова за отсутствие действий по обеспечению авиазаводов заказами. Я же вам говорю… Сейчас закончим совещание, чего мы тут с вами пикироваться будем? Я знаю, что контрактов нет на предприятиях, мне директора сказали. Ну чего вы в самом деле дурака-то валяете?

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что это только дополнительная мера до начала масштабного производства полностью импортозамещенных МС-21 и Superjet. Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов Однако у руководства Республики Татарстан другие планы на проект возраждения Ту-214, и вот глава РТ Минниханов уже говорит о производственном темпе в 40 самолетов в год. Желание наладить понятный бизнес-процесс, а не быть затычкой на время, пока проведут импортозамещение МС-21, вполне понятно. Минниханов действует не только как глава региона, где находится главная площадка «Туполева» — Казанский авиазавод им.

Горбунова КАЗ , но и как председатель совета директоров «Ту» — на соответствующий пост его избрали в минувшем сентябре.

История появления Ту-214

  • «ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
  • Ту-214: поддержка для флагманов
  • На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 — РТ на русском
  • Очередной Ту-214 совершил первый полёт
  • Авиация России сегодня

Возвращение семейства Ту-204

  • На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 — РТ на русском
  • Летно-технические характеристики
  • История разработки
  • Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
  • Возрождение Ту-214 как импортозамещение для Sukhoi Superjet 100
  • «Люди там как шпроты в банке»: пилот одобрил идею заменить Superjet на Ту-214

Военная приемка. Ту-214. Самолет для президента.

В ней изменено шасси под взлетный вес — 110 750 кг, а максимальный вес первых опытных экземпляров составлял 97 тонн. Второе отличие: на Ту-204 и всех его модификациях шасси выпускается гидросистемой, а на Ту-214 оно электрическое. Кабина и салон одинаковые, и пассажир никак не отличит Ту-204 от Ту-214. Во всяком случае, самолет абсолютно надежный, ничем не отличается от самых последних Boeing 737-800 и Airbus 321. Машина очень хорошая, выпускается на казанском заводе, сейчас там мощность — где-то 10 машин в год. Есть еще Ту-204СМ, там только два пилота: автоматика следит за двигателями и всеми системами. В Ту-214 трехчленный экипаж, там еще бортинженер есть.

Ещё 22 марта вице-премьер Юрий Борисов в ходе рабочей поездки в казанский филиал "Туполева" отметил, что на складе достаточно деталей для Ту-214, необходимых для импортозамещения.

Он добавил, что сейчас идёт вопрос о поставке самолётов Ту-214 в "Аэрофлот", Red Wings и другие авиакомпании, которым необходимо вернуться в нормальное штатное состояние. Среди заказчиков лайнера также Aviast Air и Kras Air. ТУ-204 Red Wings. Отмечается, что с 2001 по 2004 год в компании "Дальавиа" Ту-214 налетал почти 14 тысяч часов, за это время случилось всего две некритичные поломки. В 2017 году Ту-214 участвовал в программе "открытого неба", после у России осталось два самолёта Ту-214ОН специальной модификации, которые выполняли наблюдательные полёты по международному соглашению. Самолёты Ту-214 составляют основу парка специального лётного отряда "Россия". Надёжность их проверена.

Глава ОАК Слюсарь добавил, что по программе Ту-214 было в планах выйти на производство десяти самолётов в год. Сегодня получается выйти на 20 единиц. Правда, пришлось решить вопрос, связанный с расчётами производственных затрат: они проводились ещё до введения антироссийских санкций. Выходом стало наращивание компетенций по ремонту комплектующих и форсированное налаживание производства отечественных деталей. Сейчас всё идёт по плану. Перспективными моделями для импортозамещения также являются более современные Superjet 100 и МС-21. Но там вопрос снова упирается в детали: многие из них иностранного производства, на замену понадобится время, а после этого уже можно будет запустить серийное производство.

Система управления На Ту-214 применяется электродистанционная система управления. Для отклонения поверхностей рулей управления и высоты, а также тормозных щитков и элеронов применены гидравлические приводы необратимого типа. Источниками напряжения являются генераторные установки, расположенные на двигателях и аккумуляторные батареи.

На земле электроэнергию вырабатывает генератор вспомогательной газотурбинной установки, размещенной в хвостовой части фюзеляжа. Модели генераторов отличаются на разных самолетах. Топливная система На Ту-214 применено раздельное питание топливом для каждого двигателя.

Запас топлива расположен в шести кессонных крыльевых и одном килевом баке. Общая вместимость баков составляет 35700 кг. Заправка выполняется централизовано.

Питание двигателей ведется из отдельных расходных емкостей, оснащенных сигнализатором аварийного остатка. Сигнализация активируется при остатке топлива по 1300 кг в каждой емкости. Особенностью системы является автоматическая перекачка топлива из баков, установленных на корневой части крыла в бак, размещенный на киле.

Россия готовится заместить иностранные самолеты на отечественные Если в 2024 году будет произведено пять самолетов МС-21, то в 2025 году — десять МС-21, в 2026-м — 20 лайнеров, в 2027-м — 40 и только в 2028 году завод сможет выйти на выпуск 70—75 МС-21 в год. Только после этого авиакомпании смогут ощутить заметный приток новой магистральной авиатехники. Однако все равно этого будет еще недостаточно для замены всей иностранной техники в объеме 700 штук. Вторая программа — это выпуск с 2025 года по 20 самолетов Sukhoi SuperJet New, полностью импортозамещенных. А вот как раз к 2032—2033 году можем получить эти 700 магистральных самолетов для замены импортных. Отсюда получается десять лет переходного периода», — объясняет Гусаров. Что касается Ту-214, то его будут производить по два-три самолета в год, в лучшем случае пять штук в год. Учитывая потребности рынка для замены импорта, это не те объемы, которые могут повлиять на ситуацию на рынке.

«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214

Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025–2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing. Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А. Заявлялось, что по характеристикам самолет близок к аналогичным Boeing и Airbus. Ту-214 представляет собой узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с дальностью 6500 километров, который отличается высокой топливной экономичностью и комфортом. Собственно, Ту-214 и Ту-204 — родственно близкие самолёты, поэтому проблем с производством этих моделей не вижу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий