Новости вахтангова театр евгений онегин

Новый смысл романа «Евгений Онегин» представил новосибирцам театр имени Евгения Вахтангова. Спектакль при полных залах показали дважды. Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том.

Спектакль Евгений Онегин в театре Вахтангова

Для спектакля «Евгений Онегин» в Благовещенске театр Вахтангова привёз с собой из Москвы огромное зеркало. Билеты на спектакль «Евгений Онегин» Даже при том, что эта постановка идет в репертуаре Театра Вахтангова не первый сезон, она все равно пользуется большой популярностью у зрителей, поэтому с тем, чтобы побывать на ее ближайшем показе могут возникать сложности. Леонид Бичевину досталась роль немногословная – его Евгений Онегин, непосредственный участник действа, как и положено, франт и соблазнитель. Жители города смогут увидеть "Евгения Онегина" в постановке Римаса Туминаса на площадке театра юного зрителя 24-25 марта.

Спектакль Евгений Онегин в театре Вахтангова

Поэтому предвкушение усиливали воспоминания о той незатейливой поре, с одной стороны. С другой — мной руководило любопытство, особенно обостряющееся у меня в случаях, когда некоторые «знатоки» начинают подозрительно ерепениться и разбрасываться псевдо-патриотическими обвинениями в адрес режиссёров и театральных деятелей. Когда звучат лозунги, что, дескать, да как он смеет, будучи не-русским, прикасаться к русской классике и глумиться над русской культурой, для меня это прямое руководство к действию — идти и смотреть. К тому же, более 10 лет назад на сцене театра «Современник» я смотрела «Горе от Ума» в постановке Туминаса, и мне с трудом верилось, что этот человек, так тонко чувствующий оригинальный текст и наделяющий свои постановки незабываемой пластичностью, мог ранить своим творчеством некоторые русские души. Для меня уже давно формула «театр начинается с вешалки» преобразовалась в формулу «театр начинается с программки».

Грамотно составленная и оригинально оформленная брошюра таит в себе подсказку о том, каким будет предстоящий спектакль. В обмен на 150 рублей в моих руках — конверт, на нём рукописным шрифтом выведено имя и фамилия пушкинского героя, а в правом углу — оттиск черновика поэта, много зачёркиваний, из чего сразу становится понятно — чтобы Онегинские строфы стали летящими, пришлось поскрипеть пером и извести немало чернил. Внутри конверта — карточки из глянцевого картона, на них герои романа и исполнители ролей. Каждая карточка украшена профилем актёра, стилизованным под графические наброски Пушкина, которыми он любил украшать свои черновики.

Среди множества карточек вдруг обнаруживается сложенный лист, испещрённый тонким красивым почерком. Да, все мы понимаем, с каких слов начнётся и какими закончится это письмо, но всё равно разворачиваешь его, бегло пробегаешь глазами, любуешься живым изгибом букв и виньетками. Такая программка — уважение не только к зрителю, но и к самому Пушкину. Известно, что поэт отличался педантичностью в оформлении своих произведений и был требователен к иллюстраторам.

Я держала в своих руках достаточно программок, чтобы научиться определять до поднятия занавеса — будет ли постановка осовремененной и переложенной на реалии наших дней или нет. Здесь безошибочно понимаешь, что режиссёр работал именно со стариной и предпочёл в ней и остаться.

Артисты спектакля Сергей Маковецкий, Людмила Максакова и Ирина Купченко рассказали челябинским журналистам о предстоящем спектакле, который уже успели посмотреть зрители нескольких стран мира. В гастрольном графике театра по-прежнему практически нет свободных дат — «вахтанговцев» восторженно принимают в США, Канаде, Германии, Франции, Испании, Италии, Израиле и некоторых городах России. На сцене — спектакль «Евгений Онегин» по знаменитому роману в стихах Александра Пушкина. За время своего существования этот спектакль покорил тысячи зрителей, получил все возможные театральные награды и стал практически легендарным. Считаю выбор весьма удачным.

По поводу вахтанговского «Евгения Онегина» до сих пор в столице не утихают споры — спектакль имеет в активе «Золотую маску», но его практически столько же ругают, сколько и хвалят. И теперь зрители Челябинска смогут посмотреть знаменитый спектакль, на который в Москве достать билеты весьма проблематично — на декабрь, по крайней мере, мест уже нет».

Известно, что поэт отличался педантичностью в оформлении своих произведений и был требователен к иллюстраторам. Я держала в своих руках достаточно программок, чтобы научиться определять до поднятия занавеса — будет ли постановка осовремененной и переложенной на реалии наших дней или нет. Здесь безошибочно понимаешь, что режиссёр работал именно со стариной и предпочёл в ней и остаться. Ну, всё!

Отзвенел третий звонок: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Ещё до того, как глаза начинают различать фигуры на тёмной сцене, в зрительские уши вторгается музыка. Несколько секунд размеренной фортепианной мелодии прерываются громким стуком, влекущим за собой каскад ударных инструментов, а следом за ними вся удаль и бедовость русского аккордеона. Эта музыкальная тема будет обострять и усиливать эмоциональный заряд всех главных сцен постановки. Короткий ролик для желающих послушать музыку и уловить всю прелесть спектакля Но кто же там на сцене? Нет, «дяди самых честных правил», хворающего, а потом обретшего вечный покой, вы конечно не увидите.

Римас Туминас не случайно добавил важный комментарий к названию спектакля — сцены из романа. Здесь сторонникам буквальных, построчных переложений оригинальных текстов на сценический язык, я предложу либо забросить чтение моего отзыва, либо выйти за рамки окостенелостей и попробовать оценить находки режиссёра. Первая сцена, открывающаяся вашему взору, нарисует на переднем плане уткнувшегося носом в ворот сюртука, дремлющего в кресле Онегина Сергея Маковецкого , а на заднем — оттачивающую за балетным станком свои па молодую балерину. Вдруг по диагонали сцену пересечёт чудным шагом странное создание — согнувшаяся практически пополам женщина с растрепавшимися спутанными волосами, с домрой наперевес. Подобно ласковой кошке или бесцеремонному домовому она примостится у ног Онегина, заунывно побрякивая струнами.

Вместо пушкинского возка, Татьяну со всей семьей и домочадцами стоя погрузили в какое-то черное сооружение, очень похожее на железнодорожный вагон. Они стоя, тесно прижавшись к друг другу ехали через зимние заснеженные поля из Питера в столицу. Мы назвали это сооружение "сталинским вагоном". Но добило нас другое. По-видимому гигант режиссерской мысли решил, что заснеженные русские поля как никто может проиллюстрировать белый зимний русский заяц. И вот на сцене появляется мужик с двухнедельной щетиной, довольно упитанный и кривоногий. Одет этот мужик был в белые балетные женские колготки, белую балетную пачку, и на голове у него была детская карнавальная шапочка в виде шлема с заячьими ушками. Мы назвали его "толерантный заяц", но смотреть как он прыгая и изображая, по-видимому, маленького лебедя приближается к вагону мы уже не смогли. Мы просто ушли со спектакля. Вот такой Пушкин в театре Вахтангова.

Евгений Онегин — отзывы

Участники спектакля Обратившись к статистике, она назвала имена актеров, сыгравших все 300 представлений «Онегина». По словам пресс-атташе, роль молодого Ленского 276 раз исполнил Василий Симонов, а актер Николай Романовский успешно ввелся в спектакль во время прошлогодних гастролей в Китае. Ольгу играют в очередь Мария Волкова и Наталья Винокурова. Гусара в отставке на премьере играл Владимир Вдовиченков, позже в этой роли зрители могли видеть Владимира Симонова, а сейчас — Артура Иванова и Игоря Карташёва. Это хороший возраст», — отметил актер в беседе с ТАСС. Он признался, что за семь с половиной лет ему «не надоело играть Онегина».

Автор: Стана Фильченкова Поделиться Что обыкновенно ожидается от театральной постановки всем известного романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина? Честно говоря, нафталин. Все та же гениальная Онегинская строфа, пустышка Ольга и серьезная Татьяна.

Дорогие театралы, приготовьтесь к экспериментам! В постановке режиссера театра Вахтангова Римаса Туминаса есть место как новаторству и чувственному представлению действия, так и истинно пушкинской иронии, теплоте и любви. Молодые люди — и уже в возрасте. Два периода каждого героя, встречающиеся между собой и порой взаимозаменяемые. Ярче всего эта находка сыграла в письме Онегина к Татьяне: Онегин средних лет, написавший признание, его и озвучивает, а молодой Евгений, неожиданно воскресший пред любимою, находится подле нее.

Кому же верить? Очень трудно найти сопоставимый по силе и масштабу эквивалент поэзии.

И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света.

А вообще, после гастролей в Китае, что тоже для нас было удивительно, был создан клуб фанатов спектакля "Евгений Онегин", а молодой Ленский был самым популярным у них героем», — приводит слова руководителя агентство ТАСС. По словам народной артистки России Ирины Купченко, театр в Китае встретила внимательная и любознательная публика. Люди приходили на спектакль, прочитав предварительно роман. И вы знаете, они понимали все», — рассказала артистка.

Евгений Онегин. ТЕАТР ИМ.ВАХТАНГОВА

В рамках федеральной программы «Русские сезоны» Театр имени Евгения Вахтангова представил в Милане один из лучших своих спектаклей — «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса. Спектакль Евгений Онегин пройдет 5 февраля в 19:00 на площадке Театр Вахтангова по адресу, Арбат, 26. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре.

Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль "Евгений Онегин" в Китае

Адрес: Арбат, 26. Ближайшие даты показа — 23 и 29 ноября. Билеты продаются на сайте театра. Евгения Вахтангова.

Ленских тоже два — в исполнении Василия Симонова и Олега Макарова. Сценографией спектакля занимался художник Адомас Яцовскис. Помимо узнаваемых атрибутов вроде кабинета Онегина, он добавил на сцену новаторские элементы: зеркальный задник, в котором отражается все происходящее.

Седовласый старик и юная девушка едят на лавочке варенье из одной банки — и здесь мы видим сначала испуг, но потом и нежность к своему нелюбимому мужу. Например, если у Пушкина Ольга совершенно не горевала о Ленском, то у Туминаса она, безутешно рыдая, читает строки о том, что теперь о погибшем поэте напоминает лишь одинокая могила. Стоит отметить комические моменты, которых в спектакле было достаточно. Большая часть комедийных ролей достались второстепенным персонажам: дворовым девкам, танцмейстеру, няне Татьяны. Так, поздравление Татьяны с именинами превращается в целый юмористический мини-спектакль, где каждый гость поздравляет ее забавными танцами и песнями.

С ней периодически будто бы советуется Онегин: поехать ли знакомиться с Лариными и явиться ли на роковые именины Татьяны в обоих случаях Норна-муза качает головой. Не осталась незамеченной и работа с образным рядом спектакля: начиная семейную жизнь, Татьяна с тоской ест деревянной ложкой привезенное из дома варенье, с опаской предлагая подошедшему мужу. За 2 минуты совместной дегустации перед зрителем раскрывается семейный путь Татьяны: от отчужденности и страха к взаимоуважению и привязанности. А чего только стоят девушки, приехавшие с Татьяной на ярмарку невест и воспаряющие на невесомых качелях с замужеством! Сергей Маковецкий, Виктор Добронравов, Людмила Максакова… Актеры первой величины вдохновенно погружают зрителей в действо и сражают наповал. Театральные рецензии — вещь субъективная и неверная: как уместить в рамках статьи то, что проживалось 3. Но вывод однозначен: иди и смотри!

Евгений Онегин. ТЕАТР ИМ.ВАХТАНГОВА

Читая про спектакль "Евгений Онегин", мы поняли только, что спектакль этот довольно редкий, так как это абсолютная классика, и значит нам очень повезло, что мы на него попадем. Надо сказать, что мы с подругой воспитаны на твердом убеждении, что Александр Сергеевич это наше все. Подруга вообще периодически перечитывает роман и читает большие отрывки наизусть. Собираясь на спектакль, мы пребывали в полной уверенности, что великие пушкинские строки невозможно испортить. Немного напрягала прибалтийская фамилия режиссера. Так как, нам было известно, что именно прибалтийские режиссеры, которых так много сейчас в московских театрах, грешат каким-то свом особым взглядом на нашу классику. Но предчувствие нас подвело, прибалт все-таки увидел в романе Пушкина нечто свое, потаенное.

Начну с того, что Ольга весь спектакль бегала по сцене с аккордеоном на плечах. При этом бедной актрисе приходилось легкой девичьей походкой таскаться по сцене с тяжелым инструментом на животе, не выпуская его из рук. Ленский периодически пытался тискать ее через аккордеон, но аккордеон не позволял этого делать.

Слишком сильно заколдовано. Театральная аритмия как способ оживления материала Ритм — понятие музыкальное.

Поэтому все спектакли Римаса Туминаса, и «Евгений Онегин» не исключение пронизаны, окутаны и прошиты, уж не знаю, как сказать, музыкой. Композитор Фаустас Латенас, ушедший от нас в 2020 году, совершил маленькое чудо — из маленькой музыкальной фразы Петра Чайковского Старинная французская песня в Детском альбоме , сотворив нечто симфонического масштаба. Мелодия Чайковского звучит в нескольких вариациях и жанрах — от вальса до какого-то уэльского танца. Затихает в лирические моменты и бурной волной падает в зал с приливом. В сцене дуэли, у Туминаса — убийства беззащитного Ленского звучит музыка Верди, мелодия неаполитанской песни из «Крестного отца».

Театральная аритмия в исполнении Римаса Туминаса — это высший пилотаж. Для того, чтобы зритель почувствовал настроение героев, атмосферу русского поместья первой половины 19 века, действие замедляется, становится вязким, внятным до карикатурности. Музыка затихает, отбивая как метроном необходимый ритм, чтобы мы не теряли контроля, не расслаблялись. Яркий пример — сцена первого визита Онегина в дом Лариных. Ни одной реплики за почти семь минут сценического времени.

Только пантомима, музыка и хореография. И как результат — влюбленная Татьяна, которая уходит со сцены последней, отбиваясь от назойливых приставаний любопытной сестры. Время у Туминаса не линейно. Нельзя однозначно сказать, описывая действие на сцене: «А потом было так, а после стало вот эдак». Есть подходящее слово для всего, что делает Римас Туминас — полотно.

Не в прямом смысле, конечно. Это большая живая картина, в которой есть место и зарисовкам из быта помещичьей усадьбы, и рассуждениям о бренности бытия, и театральной буффонаде, яркой эксцентрике, всему что должно расшевелить, растревожить и включить зрителя в процесс сотворчества, без которого не бывает настоящего театра. Огромная ответственность за включение зрительского соучастия лежит на артистах. В спектакле «Евгений Онегин», и это редкий случай для театрального искусства, нет статистов, нет массовки в её привычном понимании. Онегинские невесты — условный кордебалет — живой организм, за каждой интересно наблюдать.

В нем режиссер попытался проникнуть в сущность русской души. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Или Татьяна? Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна».

Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить. Идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. В их невстрече — горькая закономерность несовместимости.

Фото из спектакля

  • Сон Татьяны и лысьвенская посуда
  • «Евгений Онегин» Театра Вахтангова вызвал ажиотаж в Париже
  • Театр Вахтангова со спектаклем "Евгений Онегин" уехал на длительные гастроли в Китай
  • В подборках
  • Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre

Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»

"Евгений Онегин" театра им. Вахтангова. Купить билеты на спектакль Евгений Онегин. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова со спектаклем «Евгений Онегин».

Театр Вахтангова отправился с большими гастролями на Дальний Восток

«Евгений Онегин», Театр Вахтангова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. и тогда были бы объяснимы все нюансы постановки. Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том. Московский театр имени Вахтангова завершил юбилейный 95-й сезон концертом под открытым небом. Под бурные аплодисменты и крики «Браво!» на традиционной импровизированной сцене на Старом Арбате дали спектакль «Евгений Онегин».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий