В следующий раз спектакль "Влюблённый Шекспир" можно будет увидеть на сцене Театра им. а 16-го августа 2021-го года. Продюсер фильмов "Влюбленный Шекспир" и "Умница Уилл Хантинг", отбывает 23-летний срок в исправительном учреждении средней строгости. В Московском драматическом театре имени Пушкина отметили трехлетие спектакля «Влюбленный Шекспир». «Влюбленный Шекспир» в Театре имени Пушкина задолго до премьеры стал главной интригой театрального сезона. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Влюбленный Шекспир, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
Влюбленный Шекспир - фото и кадры
«Влюбленный Шекспир» — хороший пример того, как при помощи некой совокупности характерных для неошекспиризации элементов и мотивов можно создать популярный продукт. "Пользователь" Уильям Шекспир 29 лет от роду написал, что находится в поиске прелестной девушки, которая могла бы стать его Джульеттой (однако без трагического финала). Московский драматический театр имени Александра Пушкина привез в Петербург спектакль "Влюбленный Шекспир", которым в пятницу откроются гастроли труппы. пример типичного спектакля с "современными прочтением."Наша реальность не позволяет нам отдохнуть в театре. это не только история о любви и вдохновении, но и спектакль о зарождении театрального сообщества и актёрской профессии.
Билеты на спектакль «Влюбленный Шекспир»
В отместку он отказывается платить за пьесу, в театре Rose начинается драка. Актеры дают отпор Бербеджу и его людям и празднуют в пабе, где пьяный Хенслоу проговаривается Виоле, что Шекспир женат, хотя и не живет со своей женой. Становится известно, что Марлоу был убит, и Шекспир, мучимый чувством вины, предполагает, что Уэссекс убил Марлоу, посчитав его любовником Виолы. Виола считает, что Шекспира убили, но он появляется в церкви, что приводит Уэссекса в ужас.
Он считает, что это призрак. Виола признается в любви к Шекспиру, но оба понимают, что она не может избежать своего долга выйти замуж за Уэссекса. Джон Уэбстер , неприятный мальчик, слоняющийся около театра, шпионит за Шекспиром и Виолой, занимающимися любовью, и сообщает об этом Тилни, который закрывает театр Rose за нарушение запрета на женщин-актеров.
Личность Виолы раскрыта, у театра нет сцены или главного актера, но Бербедж предлагает свой театр, а разбитый горем Шекспир будет играть Ромео. После свадьбы Виола узнает, что пьесу дадут в тот же день, и убегает в театр Curtain. Она подслушивает, что мальчик, играющий Джульетту, не может выступить, так как его голос ломается, и Хенслоу просит ее заменить его.
В России спектакль поставил номинант «Золотой маски» Евгений Писарев. Пушкина, Тверской бульвар, д. Извините, запись закончена.
Он считает, что это призрак. Виола признается в любви к Шекспиру, но оба понимают, что она не может избежать своего долга выйти замуж за Уэссекса. Джон Уэбстер , неприятный мальчик, слоняющийся около театра, шпионит за Шекспиром и Виолой, занимающимися любовью, и сообщает об этом Тилни, который закрывает театр Rose за нарушение запрета на женщин-актеров. Личность Виолы раскрыта, у театра нет сцены или главного актера, но Бербедж предлагает свой театр, а разбитый горем Шекспир будет играть Ромео. После свадьбы Виола узнает, что пьесу дадут в тот же день, и убегает в театр Curtain. Она подслушивает, что мальчик, играющий Джульетту, не может выступить, так как его голос ломается, и Хенслоу просит ее заменить его. Она играет Джульетту, а Шекспир — Ромео для восторженной публики. Тилни прибывает, чтобы арестовать всех за непристойность из-за присутствия Виолы, но присутствующая Королева останавливает его, утверждая, что сходство Кента с женщиной «поразительно». Не в силах расторгнуть законный брак, она приказывает Кенту «забрать» Виолу и отправиться с Уэссексом в колонию Вирджинию. Королева говорит Уэссексу, который последовал за Виолой в театр, что «Ромео и Джульетта» выиграли пари для Шекспира и заставляет Кента вручить свои 50 фунтов с указаниями написать что-нибудь «чуть веселее в следующий раз, для двенадцатой ночи».
Тут надо сказать, что провал "Влюбленного Шекспира" в Берлине был, вероятно, обусловлен и еще одним обстоятельством, которое мне объяснила знакомая критикесса-немка, активистка гей-лесбийского конкурса. Виола предстает, как сказано, в двух полах. Заметьте, однако, что в "Двенадцатой ночи", одеваясь мужчиной, Виола называет себя евнухом! Однако главный эксперт в этих делах -- королева-девственница, сидящая на мужском месте. Уж это-то я знаю". У Вильяма Шекспира декларативно нет реального прототипа. Исполняющий заглавную роль Джозеф Файнз почти совсем не похож на джентльмена с остроконечной бородкой, с которым мы свыклись с детства. С него сразу смывают всю благородную патину, когда знакомят нас с лохматым парнем, уныло выписывающим строчка за строчкой собственную подпись. Как заметил Файнз, когда историческая личность превращается в икону, она теряет человеческие черты. В сценарии же подчеркивались именно человеческие качества и обыденные проблемы -- влюбленность, материальные трудности, творческий кризис. Гений, страдающий от недостатка денег, -- сюжет пошлый: пусть от этого страдает обыкновенный малый. На экране только намек на Шекспира, о котором на самом деле никто наверное ничего не знает, кроме того, что он родился в Стратфорде-он-Эйвоне, рано женился, писал пьесы и сонеты, был актером, открыл театр "Глобус" и завещал жене кровать. Решительное размежевание с каноническим -- но в действительности тоже измышленным -- образом поставило авторов фильма вне критики, теперь никому даже в голову не придет искать несоответствия. На самом деле, конечно, все было не так. И ритм жизни был другой, совсем не такой бешеный, и люди двигались не так и не так произносили тексты пьес. Но после "Ромео и Джульетты Вильяма Шекспира" в версии Бэза Лурманна никакой иной темп и никакой иной жизненный стиль невозможны, они стали бы анахронизмом. По части же вещной среды и правдоподобия деталей в фильме все на месте, в том числе подпорченные в отсутствие пасты "бленд-а-мед" и американской стоматологии зубы у всех персонажей, кроме возлюбленных они еще молоды , даже у королевы Джуди Денч сделала по этому поводу специальное заявление -- эти гнилые зубы, мол, не ее; совсем как Вера Барановская, потребовавшая, чтобы пудовкинскую "Мать" предваряла ее фотография в жизни с жемчугами на шее. Художники по костюмам потрудились не только над соответствием стилю эпохи, но и над "прозой жизни" -- в те времена даже королева брала ванну не больше четырех раз в год, а от блох спасал только горностай в ручках изящной дамы. Никакой Виолы тоже на самом деле не было, но ведь и кем была смуглая леди сонетов -- Бербиджем, или королевой Елизаветой, или торговкой с рыбного рынка, -- в сущности, не важно в елизаветинском Лондоне границы между низами и знатью были очень подвижны, джентри запросто водились с портовыми шлюхами. Важно, что некая дама внушила Шекспиру любовь, а любовь подстегивала творчество. Виола стала музой Уилла, насытив создаваемую им пьесу "Ромео и Джульетта" истинной страстью, подсказав слова, которые он искал. Отравленная любовью к театру, жаждой играть на сцене -- а в те времена дорога для женщин была туда закрыта, -- Виола переодевается в мужской костюм и репетирует Ромео, в то время как ее партнер -- юноша, одетый в платье Джульетты. Шекспир-режиссер, знающий эту тайну, на репетиции не может показывать сцену в паре с этим юношей: только рядом с Виолой он чувствует тот прилив вдохновения, который делает спектакль живым. Любовь такое же творчество, как театр. Но Уилл черпает не только из источника любви. Его заражает вся атмосфера елизаветинского времени, пропитанная поэзией.
Состоялась премьера спектакля "Влюбленный Шекспир"
Автор сценической адаптации - Ли Холл. Это остроумная фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира, в которой молодой драматург обретает потерянное вдохновение благодаря внезапной любви и создает один из самых главных своих шедевров — трагедию «Ромео и Джульетта». Озорная и грустная история о людях Эпохи Возрождения, которые превыше всего ценят честь и достоинство, верят в дружбу и братство и готовы сражаться насмерть ради своей любви.
Для сохранения здоровья и уменьшения веса от белого пшеничного хлеба лучше отказаться, сообщает Lenta. По словам врача, у людей, которые употребляют ржаной хлеб, содержание инсулина в крови ниже, чем у тех, кто ест белый хлеб.
Это происходит за счет того, что глюкоза из ржаного хлеба медленнее усваивается в кишечнике. Ладыгина отметила, что при диете в один прием пищи разрешено употребить не более одного ломтика хлеба.
По ее словам, "каждый приезд в Петербург это невероятная ответственность и невероятный трепет, потому что это всегда высококультурный и очень искушенный зал.
Чтобы поразить петербургскую публику, надо нечто большее, чем современные внешние эффекты". Как рассказал журналистам во время пресс-подхода исполнитель роли Шекспира Кирилл Чернышенко, за минувшие пять лет этот образ в его исполнении приобрел какие-то новые нюансы, тем более что он сам сейчас пошел учиться на сценариста, начал писать и "более глубоко проник в кухню писателя".
И в роли Виолы — тоже студентка Писарева — Таисия Вилкова. Она занята в девяти сценах, в женских и мужских образах. В спектакле участвуют около двадцати артистов, и все блестяще владеют синтетическим жанром — поют, танцуют, фехтуют. Да, пожалуй, все, занятые в спектакле, органичны в своих перевоплощениях. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья содержит материалы из статьи « «Влюбленный Шекспир» в театре им. Пушкина », автор: Дина Радбель, опубликованной Ревизор.
Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки. Комментарии[ править ] Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев. Мнения Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости Если вы хотите сообщить о проблеме в статье например, фактическая ошибка и т. Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения , однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными. Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом.
Влюбленный Шекспир занимает центральное место
Влюбленный Шекспир. Все граждане РФ имеют право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N. В следующий раз спектакль "Влюблённый Шекспир" можно будет увидеть на сцене Театра им. а 16-го августа 2021-го года. В театре имени Пушкина в эту пятницу состоится спектакль «Влюбленный Шекспир». Под художественным руководством лауреата театральных премий Евгения Писарева артисты покажут зрителям постановки «Вишневый сад» и «Влюбленный Шекспир».
Влюблённый Шекспир (1998)
Билеты на спектакль «Влюбленный Шекспир» | Шекспир влюблённый спектакль Говоря о конкретном периоде жизни этого знаменитого автора, речь идет о страстной любви и творчестве, которые он испытал в юности. |
Билеты на спектакль Влюбленный Шекспир - Театр Пушкина, купить билеты | спектакля "Влюбленный Шекспир" по знаменитой пьесе англичанина. |
Я не тот, кого играю... «Влюбленный Шекспир», режиссер Джон Мэдден - Искусство кино | Британский актер Антони Шер, который известен широкой публике по роли доктора Маса в киноленте «Влюбленный Шекспир», вышедшей в широкий прокат в 1998 году, умер на 73-м. |
"Влюбленный Шекспир" Т.Стоппарда и М.Нормана в Театре им. Пушкина, реж. Евгений Писарев | Комедия, драма, история. Режиссер: Джон Мэдден. В ролях: Джозеф Файнс, Гвинет Пэлтроу, Джеффри Раш и др. Описание. Действие киноленты «Влюбленный Шекспир» происходит в Лондоне в конце XVI века. |
Влюбленный Шекспир
Это, конечно же, распространяется и на продолжение «Влюбленного Шекспира»; отметим, что оригинальная картина с Гвинет Пэлтроу и Джозефом Файнсом в главных ролях, выпущенная в 1998 году, была удостоена семи премий «Оскар», в том числе награды как лучший фильм года. Картина, действие которой разворачивается в Лондоне в конце XVI века, рассказывает об истории запретной любви между молодым актером и драматургом Уильямом Шекспиром и красавицей Виолой де Лессепс, мечтающей выступать на сцене. Но нравы в те времена были весьма суровы, и женщинам играть в театре не подобало, поэтому Виола переоделась юношей, и лишь полюбив, открылась своему избраннику… "Влюбленный Шекспир" новости кино новости литературы продолжение фильма "Влюбленный Шекспир" фильмы о Шекспире Подпишитесь на рассылку!
Круг создает абсолютное ощущение присутствия, мы видим сцену из-за кулис, актеров на ней, а в следующий момент экраны разворачиваются, и мы уже видим сцену, и главные герои играют свои роли, и да, это абсолютно убедительный спектакль в спектакле. Помогает в создании эффекта театра и свет: в какой-то момент актеры будто стоят перед полным залом в свете прожекторов, и это очень эффектно. Невозможно не обратить внимание на костюмы. Они абсолютно современные, но стилизованные под те времена. Здесь есть «дорого-богато», но этот стиль присущ исключительно массовке-знати. В основном же все достаточно лаконично. Для себя отметила маленькую деталь: костюм Ромео в спектакле в спектакле ну очень напоминает костюм Тибальта из «Ромео и Джульетты» Театра Оперетты.
Нельзя судить о спектакле только по первому акту, это точно. Первый акт оставляет двоякие впечатления. Главный герой — Шекспир — это совсем молодой человек, чуть ветреный, обаятельный, энергичный и…обыкновенный. Он живет, суетится, страдает от отсутствия вдохновения, пытается писать, даже что-то пишет, вот только главное, чего в первом акте невозможно почувствовать, так это то, что Шекспир талантлив и даже гениален. Буквально все в его творчестве — это заимствования. Когда он пытается что-то придумать, первые строчки ему подсказывает его друг-поэт Кит Марло. Когда он стоит под балконом своей новой любви, словно Ромео, опять стихи не его, и Кит приходит на помощь. Даже сюжет «Ромео и Джульетты» подсказывает Шекспиру он же. Кажется, что наш Уилл просто соединяет что-то из того, что ему подсказывает друг, что-то из того, что он переживает сам, но ничего не идет здесь от него самого.
Он будто не герой. Вот его любимая Виола — героиня. Даже Кит — герой. Но не Шекспир. А уж откуда в Шекспире увидал талант спонсор спектакля — вообще не понятно. Однако второй акт начинает собирать все воедино. Неожиданно Кит Марло из персонажа, точно существующего, превращается, по ощущению, в почти мистическую сущность. И это многое объясняет. Если первый акт наталкивал на мысль, что постановщик, что автор пьесы пытались дать понять, что Шекспир или мошенник и не автор своих произведений, или образ вовсе собирательный, то теперь появляется уверенность, что все-таки он сам.
Он существует, и он талант.
Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Рецензии в СМИ
- отзывы о : Влюблённый Шекспир (Московский драматический театр им. А.С.Пушкина)
- Рецензии в СМИ
- Подписаться
- Спектакль «Влюбленный Шекспир» 2019, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Самое читаемое
- Telegram: Contact @spbporebrik
«Влюблённый Шекспир» на театральной сцене
Влюбленный Шекспир слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. свежие новости дня в Москве, России и мире. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Влюбленный Шекспир, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок.
"Влюбленный Шекспир" в театре им. Пушкина
Прошло 16 лет с тех пор, как фильм «Влюбленный Шекспир» получил семь Оскаров. отзывы о: Влюблённый Шекспир (Московский драматический театр им. а). Учителя флагманской площадки побывали на 100-м спектакле «Влюбленный Шекспир» в постановке Евгения Писарева. Влюбленный Шекспир слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Влюбленный Шекспир слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. 11 мая на основной сцене Театра имени Пушкина состоялась премьера спектакля «Влюбленный Шекспир».
Спектакль Влюбленный Шекспир
Он встречает музу из другого сословия, запретная любовь к которой выливается в «самую печальную на свете» повесть о влюбленных, чей успех поправит и материальное положение автора. Виола грезит о большом искреннем чувстве и работе на сцене, куда женщинам путь заказан. Встретив Уилла, она обретает и то, и то другое, пусть и не навечно — все-таки положение обязывает вступить в выгодный брак. Английский театр благодаря этим двоим получает первую убедительную историю любви и переживает настоящую революцию. Королева Елизавета I, «обласканная» слухами о ее мужской природе, утверждает, что не понаслышке знает, каково быть женщиной неженской профессии. Прославленный кровавыми пьесами драматург Джон Уэбстер предстает в образе безжалостного маленького психопата, да и сам Уильям Шекспир мало напоминает серьезного мужчину с портрета в кабинете литературы. Словом, доработанный Стоппардом сценарий Нормана показывает шекспировскую эпоху такой, какой она могла бы быть, смешивая жанры и смело фантазируя на тему известных фактов. Скажем только, что этого не случилось, потому что Джулия Робертс осталась без партера: Дэниел Дэй-Льюис предпочел другой проект.
Студия же предпочла отказаться от производства «Влюбленного Шекспира», а Цвик стал предлагать сценарий другим компаниям. В итоге, он оказался у Miramax — тогдашней кузнице качественного американского арт-мейнстрима. Правда, к тому времени сам Цвик уже готовился снимать боевик «Осада» и уступил режиссерское кресло Джону Мэддену. Ранее британец поставил для Miramax драму о королеве Виктории «Ее величество Миссис Браун» с Джуди Денч и понимал, как снимать английское по духу кино с голливудским размахом. К работе он снова привлек Тома Стоппарда, потому что за годы странствий сценарий оказался «прилизан» кем-то посторонним. Драматург вернул ему прежние черты, а также добавил несколько новых сцен. В частности — диалог Шекспира и Марлоу, а также фантазийный финал, в котором Виола в буквальном смысле превращается в литературный персонаж из «Двенадцатой ночи».
В картине она появлялась всего на восемь минут, но этого яркого перформанса актрисе хватило, чтобы завоевать «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Хотя есть версия, что таким образом Академия компенсировала Денч не удостоенную награды главную роль в «Миссис Браун».
Режиссер Евгений Писарев придумал, а актер в этот день играл его Кирилл Чернышенко воплотил непривычный для нас образ Шекспира. Главный герой пьесы — юный Уильям Шекспир — это еще не тот маститый поэт и драматург, гениальный творец сонетов. Он только в начале творческого пути, еще неуверенный, сомневающийся в себе юноша, мучительно ищущий рифмы и сюжеты для пьес… И вдруг все меняет в его жизни встреча с Виолой. Его накрывает и окрыляет отчаянная любовь. По мере развития сюжета мы наблюдаем, как меняется Уильям. Любовь, тем более взаимная, творит чудеса.
Вдохновленный любовью Шекспир в итоге создает свой шедевр на все времена «Ромео и Джульетта». Моментальное погружение в действо происходило не только благодаря упоительной игре актеров. Художник по костюмам Виктория Севрюкова проделала титаническую работу. Особого внимания, конечно, заслуживали платья самой королевы. Это был образец утонченности, шарма и царственного великолепия. Платья Виолы также поражали изяществом, красотой тканей и фасонов. Костюмы же актеров театра «Роза» в котором в те времена все роли исполняли только мужчины в женских образах были просто уморительными и остроумными! Декорации были лаконичными и стильными, без пышности и помпезности — эту роль играли великолепные костюмы.
Зато удивляли своей функциональностью и погружали в размышления: «Как они это сделали?
Мне вся история Шекспировская очень близка. Я, может быть, не столько поэт по жизни, сколько прозаик. Но… Шекспир — гений и надо играть соответственно. Как сыграть гения? Надо им стать — хотя бы на минуты спектакля… А у меня, как у артиста, как Кирилла, который еще ищет свой путь, очень много сомнений, неуверенностей своих внутренних, которые часто мешают, когда я выхожу на сцену.
Но зритель решил, что эта история, прежде всего, о любви. И мы с этим согласились: сегодня играем спектакль о любви, её неизбежности, необходимости и, к сожалению, о её конечности — становление человека происходит, когда у него появляются сердечные раны. Мне важно, что на сцене много молодых актёров, которые хорошо это понимают». Этим вечером в театре царила атмосфера елизаветинской эпохи. Ещё до начала спектакля гостей ждали сюрпризы — в фойе их встречал скрипач, исполнявший музыку Баха, Моцарта, Бетховена. Каждый мог сделать фотографию с историческими костюмами.
Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Влюбленный Шекспир занимает центральное место
- Shakespeare in Love
- Билеты на Влюбленный Шекспир в театр Пушкина
- Популярный релиз
- Влюблённый Шекспир и другие |
- Влюбленный Шекспир - фото и кадры
Сообщить об опечатке
- Материалы с меткой «Влюбленный Шекспир» – Москва 24
- трейлер >>
- Известный по фильму «Влюбленный Шекспир» актер Антони Шер умер в возрасте 72 лет
- В Лондоне показали спектакль по фильму «Влюбленный Шекспир»
Влюбленный Шекспир
Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса.
Балерина Большого театра Анастасия Меськова: «Отличный спектакль! Очень красивые костюмы — одно из самых ярких впечатлений. Особенно понравилась главная героиня — чудесная девушка. Симпатичная история про любовь». Трогательный, яркий, романтичный, очень актуальный для сегодняшних нас.
Какая сценография, а какая игра актеров и костюмы!
Кажется, что наш Уилл просто соединяет что-то из того, что ему подсказывает друг, что-то из того, что он переживает сам, но ничего не идет здесь от него самого. Он будто не герой. Вот его любимая Виола — героиня. Даже Кит — герой.
Но не Шекспир. А уж откуда в Шекспире увидал талант спонсор спектакля — вообще не понятно. Однако второй акт начинает собирать все воедино. Неожиданно Кит Марло из персонажа, точно существующего, превращается, по ощущению, в почти мистическую сущность. И это многое объясняет.
Если первый акт наталкивал на мысль, что постановщик, что автор пьесы пытались дать понять, что Шекспир или мошенник и не автор своих произведений, или образ вовсе собирательный, то теперь появляется уверенность, что все-таки он сам. Он существует, и он талант. Потому что Марло воспринимается не как человек из кожи и костей, а как само вдохновение Шекспира. Тогда не какой-то друг-поэт нашептывает стихи, а сам Шекспир их сочиняет, не кто-то дает ему сюжеты, но он находит их сам. Главная героиня Виола представлена как источник вдохновения для Шекспира, и подано это и прямо, и опосредованно.
Определенно, некие элементы «Ромео и Джульетты», в целом, вплетены в спектакль, и это далеко не только сцена на балконе. Поначалу жизнь влияет на искусство, но потом и искусство влияет на жизнь. Любовная линия в этой истории воспринимается не как какой-то обычный романтизм, не как трагедия влюбленных, но как часть судьбы обоих. Виола должны была встретить Уилла, но и пройти свой путь, сделать свой выбор, найти силы отказаться от желаемого, чтобы Уилл прошел свой. А без Виолы он бы, может, так не смог, ведь все происходящее влияет на человека и меняет его.
Конечно, очевидно сопоставление Уилла и Ромео, Виолы и Джульетты, и совсем не зря спектакль в спектакле прерывается в самом финале: будто сама история подсказывает, что у условных прототипов история будет другая. Будто история не дает поставить точку ни в жизни героев, ни в творчестве Шекспира. Любопытно сейчас воспринимаются война театров и война против театра. Возможно, конкуренция разных актеров, разных театров воспринималась бы просто с любопытством, если бы не финальное их объединение в противостоянии тому, что может стать крышкой гроба для обоих. В противостоянии скрипящим ржавым порядкам.
Причем даже не порядкам, а тому, что объявляется порядком по желанию даже не власть имущих, но крутящихся рядом. Борьба с новым, пусть и вполне безобидным, ведется под знаком защиты морали и, конечно, нравственности.
Для себя отметила маленькую деталь: костюм Ромео в спектакле в спектакле ну очень напоминает костюм Тибальта из «Ромео и Джульетты» Театра Оперетты. Нельзя судить о спектакле только по первому акту, это точно. Первый акт оставляет двоякие впечатления. Главный герой — Шекспир — это совсем молодой человек, чуть ветреный, обаятельный, энергичный и…обыкновенный. Он живет, суетится, страдает от отсутствия вдохновения, пытается писать, даже что-то пишет, вот только главное, чего в первом акте невозможно почувствовать, так это то, что Шекспир талантлив и даже гениален. Буквально все в его творчестве — это заимствования. Когда он пытается что-то придумать, первые строчки ему подсказывает его друг-поэт Кит Марло.
Когда он стоит под балконом своей новой любви, словно Ромео, опять стихи не его, и Кит приходит на помощь. Даже сюжет «Ромео и Джульетты» подсказывает Шекспиру он же. Кажется, что наш Уилл просто соединяет что-то из того, что ему подсказывает друг, что-то из того, что он переживает сам, но ничего не идет здесь от него самого. Он будто не герой. Вот его любимая Виола — героиня. Даже Кит — герой. Но не Шекспир. А уж откуда в Шекспире увидал талант спонсор спектакля — вообще не понятно. Однако второй акт начинает собирать все воедино.
Неожиданно Кит Марло из персонажа, точно существующего, превращается, по ощущению, в почти мистическую сущность. И это многое объясняет. Если первый акт наталкивал на мысль, что постановщик, что автор пьесы пытались дать понять, что Шекспир или мошенник и не автор своих произведений, или образ вовсе собирательный, то теперь появляется уверенность, что все-таки он сам. Он существует, и он талант. Потому что Марло воспринимается не как человек из кожи и костей, а как само вдохновение Шекспира. Тогда не какой-то друг-поэт нашептывает стихи, а сам Шекспир их сочиняет, не кто-то дает ему сюжеты, но он находит их сам. Главная героиня Виола представлена как источник вдохновения для Шекспира, и подано это и прямо, и опосредованно. Определенно, некие элементы «Ромео и Джульетты», в целом, вплетены в спектакль, и это далеко не только сцена на балконе. Поначалу жизнь влияет на искусство, но потом и искусство влияет на жизнь.
Любовная линия в этой истории воспринимается не как какой-то обычный романтизм, не как трагедия влюбленных, но как часть судьбы обоих.