Новости закон 422 фз о самозанятых виды деятельности

Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Согласно Федеральному закону от 28.06.2022 № 206-ФЗ, право на применение НПД имеют граждане Украины, ДНР и ЛНР.

Лимит самозанятого

Но самозанятые могут платить пенсионные взносы добровольно. Это можно делать через приложение «Мой налог»: оформить в нем заявление — и можно вносить платежи. Что учитывать организациям при взаимодействии с плательщиками НПД Если у самозанятого есть основная работа. Совмещать НПД можно с основной работой по трудовому договору — закон это не запрещает. Например, копирайтер работает в компании и берет заказы на тексты как самозанятый. Но есть несколько условий: самозанятый не может платить НПД с доходов, которые получает от своего работодателя, даже когда это подработка за рамками трудовых отношений. Нельзя оформлять наемных сотрудников как самозанятых. ФНС и Роструд договорились проводить одновременные проверки работодателей и выявлять случаи, когда организации и ИП фактически нанимают самозанятых как работников, не оформляя с ними трудовых отношений.

В таких ситуациях работодатели не платят страховые взносы и не исполняют обязанности налогового агента по НДФЛ. Если у самозанятого статус ИП. НПД могут применять физлица без статуса ИП и индивидуальные предприниматели. При условии, что соблюдаются остальные требования по доходу и видам деятельности. Если ИП применяет другие спецрежимы, то при переходе на самозанятость от них нужно отказаться и написать заявление. Компаниям сейчас выгоднее сотрудничать с самозанятыми, чем брать на работу сотрудников. Не нужно оплачивать больничные и предоставлять отпуска.

Не требуется удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы. Кроме того, и наличные расчеты с ними не ограничены лимитом в 100 тыс. Москве от 10. ФНС грозит компаниям совместными с трудинспекциями проверками. Служба видит предприятия, кoторые вместо штатных рабoтников берут себе самозанятых и уходят от уплаты НДФЛ и взносов сообщение от 26. Инспекторы и банки следят, чтобы через самозанятых компании не обналичивали деньги без каких-либо лимитов и налогов. У них уже есть отработанные методы, которые они успешно опробовали на индивидуальных предпринимателях.

В первую очередь контролеры ставят под сомнение реальность договорных отношений. Пример Банк отказал индивидуальному предпринимателю в открытии счета, поскольку решил, что счет ему нужен для обналички.

Вот и всё, теперь можно указывать доход, который получен самостоятельно, а раз в месяц налоговая служба пришлёт уведомление об уплате налога. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД можно и через некоторые банки, например, Сбер или Альфа-банк.

Чем могут заниматься самозанятые в 2024 году НПД разрешён только для некоторых видов деятельности: оказание услуг; выполнение работ; реализация товаров своего изготовления. Перепродавать закупленные готовые товары нельзя, поэтому НПД не подходит для розничной или оптовой торговли. В этих законах указаны дополнительные ограничения по видам деятельности. Так, запрещены: реализация подакцизных и маркированных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; деятельность посредников, медиаторов, нотариусов, адвокатов, арбитражных управляющих, оценщиков; сдача в аренду нежилых помещений; продажа транспорта и недвижимости.

Кроме того, существует установленный лимит доходов - не более 2,4 млн рублей. Мы в соцсетях: Телеграм , ВКонтакте , Дзен - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса Задать вопрос специалисту Обратите внимание: вопросы публикуются после модерации Мы отвечаем на вопросы по теме статьи, которые помогают предпринимателям самостоятельно вести бизнес, но не консультируем бухгалтеров по вопросам их профессиональной деятельности. Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам. Если ваш вопрос касается подбора кодов ОКВЭД, выбора формы собственности или оптимальной системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки, получите бесплатную телефонную консультацию профессионального бухгалтера.

Поскольку закон принят на федеральном уровне, при разработке регионального закона об утверждении перечня видов деятельности самозанятых граждан данная норма должна быть учтена. Итак, встать на учет в качестве самозанятого физического лица и применять систему налогообложения «Налог на профессиональный доход» в указанных в законе регионах нельзя, если: деятельность предпринимателя связана с реализацией товаров, которые в соответствии с действующим законодательством являются подакцизными или подлежат специальной маркировке; человек осуществляет перепродажу товаров; физическое лицо занимается добычей полезных ископаемых и их дальнейшей продажей; имеются наемные рабочие, с которыми физическое лицо вступило в трудовые отношения посредством заключения соответствующих договоров; человек в текущем календарном году получает доходы в размере более 2 млн 400 тыс. Кто относится к самозанятым, узнайте в КонсультантПлюс. Что остается: представители каких профессий могут быть самозанятыми Чтобы понять, чем может заниматься самозанятый в 2022 году, в первую очередь стоит обратиться к п. На его основании к данной категории предпринимателей относятся лица, осуществляющие следующую деятельность или имеющие следующие профессии: парикмахеры; няни присмотр за несовершеннолетними детьми, уход за ними ; сиделки за пожилыми людьми, достигшими 80 лет; люди, присматривающие и ухаживающие за больными людьми и иными лицами, посторонний уход за которыми требуется на основании медицинского заключения специализированной организации; репетиторы законодательно не расшифровывается, в силу практики лица, осуществляющие обучение в какой-либо сфере в частном порядке вне учебных заведений ; уборщицы или горничные, оказывающие услуги по уборке помещений физическим лицам вне клининговых компаний; лица, ведущие домашнее хозяйство этот термин не конкретизируется, сюда может входить любая работа по дому, приготовление пищи, доставка продуктов из магазина, выгул домашних животных и т. Если же обратиться к ч. Данный вид деятельности относится к самозанятости в той степени, в какой не осуществляется в качестве предпринимательской деятельности. Например, гражданин разово сдает принадлежащее ему жилое помещение.

Если же лицо имеет много жилых помещений и регулярно сдает их внаем, данная деятельность может потребовать регистрации в качестве ИП.

Так, профессиональный доход — это прибыль физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Таким образом, законодательство прямо подразумевает, что плательщик НПД освобождается от уплаты налога на доход физических лиц НДФЛ за тот доход, который подпадает под определение налоговой базы самозанятых. Это позволяет избежать двойного налогообложения, которое имело бы место, если бы доход самозанятого от его профессиональной деятельности облагался дополнительно каким-либо налогом дополнительно к НПД.

Налог на самозанятых граждан 2024

Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог".

Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется.

Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет.

При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке.

Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.

Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета.

При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет.

Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6. Объект налогообложения 1.

Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7. Порядок признания доходов 1.

В целях настоящего Федерального закона датой получения доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При реализации налогоплательщиком товаров работ, услуг, имущественных прав на основании договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с участием посредника в расчетах доход считается полученным налогоплательщиком в последний день месяца получения посредником денежных средств. Индивидуальные предприниматели, ранее применявшие иные специальные налоговые режимы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, при переходе на специальный налоговый режим не признают в составе доходов при исчислении налога доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , оплата частичная оплата которых произведена после перехода на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные доходы подлежат учету при налогообложении в соответствии с иными специальными налоговыми режимами в период до перехода на уплату налога.

Статья 8. Налоговая база 1. Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющегося объектом налогообложения.

Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Суть закона легализовать доходы населения, а именно тех, кто не хочет каким-либо образом регистрировать ИП или ООО, а доход получает. В результате принятия этого Закона Федеральный закон от 27. Итак, самозанятые — это категория людей, работающих на себя. Данное определение законодательно не закреплено в том числе в налоговом законодательстве. То есть у граждан возникает возможность осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП.

После приятия изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, последовало внесении изменений в Налоговый кодекс часть 1, в котором установили, что граждане могут осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации ИП, если виды их деятельности соответствуют перечню установленных п. Но даже после внесения изменений как в ГК РФ, так и НК РФ отсутствует полный список видов деятельности самозанятых граждан на 2021 год, ни одна законодательная норма не содержит их исчерпывающего перечня. Так, в п. Такие как: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также за иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства; сиделки за пожилыми людьми, достигшими 80 лет; уборщицы или горничные, оказывающие услуги по уборке помещений физическим лицам вне клининговых компаний; парикмахеры; няни присмотр за несовершеннолетними детьми, уход за ними ; граждане разово сдающие принадлежащее ему жилое помещение. Но, если физическое лицо имеет много жилых помещений и регулярно их сдает внаем, то такая деятельность уже требует регистрации в качестве ИП. В принятом Федеральном законе от 27.

Поэтому, на текущий момент хотите стать самозанятым, консультируйтесь в налоговой инспекции, так как на региональном уровне данный перечень может быть расширен. Радует то, что до 2028 года на основании п.

N 610-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г. N 565-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. N 443-ФЗ Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г. N 441-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный закон от 28 июня 2022 г.

N 206-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г. Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 августа 2021 г.

Также многие начали искать подработку либо начали работать на себя. Если говорить о перечне специальностей, то активнее остальных в период пандемии переходят на самозанятость фрилансеры, которые ведут свою деятельность в интернете, например, в IT-сфере, маркетинге и рекламе, а также те, кто занимается доставкой товаров и др. В Совете Федерации высказывают опасения, что самозанятые, не делающие взносы в Пенсионный фонд, лишают себя страховой пенсии по старости. Нужно ли это отрегулировать на законодательном уровне, на ваш взгляд?

При этом в случае, если налогоплательщики налога на профессиональный доход не планируют делать взносы в ПФР, то государство гарантирует установление социальной пенсии по достижении пенсионного возраста. Читайте также: 5. Владельцы некоторых компаний предлагают работникам зарегистрироваться в качестве самозанятых вместо заключения с ними договоров ГПХ. Правильно ли это?

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться. Какие виды деятельности доступны самозанятым в 2024 году, какие налоги и страховые взносы платят самозанятые, расскажем в статье. Это прямой запрет, прописанный в законе о самозанятых №422-ФЗ. Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан

Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников. Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников.

Виды деятельности для самозанятых: чем можно и чем нельзя заниматься плательщикам НПД

Средства, полученные физлицом по договорам ГПХ от компании — экс-работодателя, не подпадают под спецрежим в течение двух лет с момента прекращения трудовых отношений. Также в письме Минфина РФ от 15. Самозанятым не может стать гражданин или ИП, перепродающий товары и права п. Личные и домашние вещи налогоплательщика под запрет не подпадают. Гос- и муниципальные служащие могут уплачивать НПД только с доходов от сдачи в аренду жилья пп. Самозанятость и сдача в аренду нежилой недвижимости несовместимы пп.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации , не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3.

Информационный обмен с налоговыми органами 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог".

Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется.

Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика.

Налоговый период 1. Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета. Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе. Статья 10. Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 2 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Статья 11. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

Уплата налога осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу. В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации.

Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, повлекшие формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате задолженности в сроки, установленные статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования об уплате задолженности налоговый орган вправе взыскать имеющуюся у налогоплательщика задолженность в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 12.

Налоговый вычет 1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы. В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу и или задолженности по соответствующим пеням сумма налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года, уменьшается на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 настоящей статьи, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и или задолженности по соответствующим пеням указанный налоговый вычет подлежит зачету налоговым органом в счет погашения указанных недоимки и или задолженности, а после их погашения - в счет сумм налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года.

Остаток налогового вычета, указанного в части 2. Для лица, которое впервые после 1 июня 2020 года встало на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход, остаток налогового вычета, не использованного в 2020 году, подлежит применению с 1 января 2021 года в размере, не превышающем 10 000 рублей. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен, если иное не предусмотрено частью 2. Налоговый вычет после его использования повторно не предоставляется.

Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно. Статья 13. Налоговая декларация Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов 1.

При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, включенный в эксперимент, на территории которого физическим лицом ведется деятельность, не позднее окончания месяца, следующего за месяцем такого прекращения. При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации начиная с месяца, в котором он выбрал этот субъект Российской Федерации. Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Мобильное приложение "Мой налог" 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками.

Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя.

Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5.

Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации.

При этом фотография физического лица не представляется. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом либо уполномоченной кредитной организацией, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет.

В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке.

Обзор законопроекта о самозанятых гражданах и их налогообложении

Для этих целей государство софинансирует пенсионные взносы самозанятых и индексирует их накопительную часть. А вот в Германии самозанятые лица вообще не обязаны осуществлять взносы в государственную пенсионную систему, однако на выбор есть несколько программ инвестирования накоплений, которые в будущем помогут обеспечить достойную жизнь в старости «Рюруп», «Ристер» и др. Большая ее часть идет на обязательное медицинское страхование, а остаток — в региональный бюджет. Это сделано для того, чтобы стимулировать людей выходить из тени, дополнительно финансировать систему обязательного медицинского страхования и давать небольшой стимул регионам развивать систему поддержки самозанятых на свое усмотрение в зависимости от ситуации. По его словам, именно поэтому было принято решение предоставить самозанятым возможность самостоятельно решать, необходимы ли им пенсионные накопления или нет. Хотя объем фактически уплаченных взносов вряд ли позволит накопить необходимое количество баллов для выхода на трудовую страховую пенсию, рассуждает она. Напомним, с 2025 года для оформления страховой пенсии необходимо набрать минимум 30 баллов.

В 2024 году для формирования одного балла в СФР нужно перечислить 48 950 рублей. А в большинстве случаев у самозанятых доход существенно меньше, поэтому подобный механизм вряд ли обеспечит накопление минимального объема баллов, поясняет эксперт. Плеханова Людмила Иванова-Швец. Это можно сделать только самостоятельно, заключив договор с СФР и внося определенные суммы, — поясняет эксперт. Если ввести отчисления в СФР, то налоговая нагрузка для самозанятых увеличится, а это может повлечь повторный уход в тень.

Самозанятыми могут стать граждане стран — членов Евразийского экономического союза. В письме Минфина РФ от 23. На НПД нельзя перейти для оказания услуг по доставке товаров с приемом платы за них в интересах других лиц.

Однако есть исключение: НПД подойдет, если самозанятый при расчетах использует онлайн-кассу, зарегистрированную непосредственным продавцом пп. Оказывать иные услуги в интересах третьих лиц также не получится. Исполнять поручения и выступать агентом или комиссионером на НПД запрещено пп.

Исключение — предоставление своей жилплощади во временное пользование. Деятельность человека по соглашению доверительного управления активами, совместной деятельности или простого товарищества. Реализация активов, применявшихся плательщиком НПД для некоммерческих собственных нужд. Продажа физическим лицом любых ценных бумаг в том числе производных.

Продажа гражданином долей паев в капиталах корпораций паевых фондах. Натуральная форма полученного дохода также исключает уплату НПД с него. Чем отличается самозанятое лицо от частного предпринимателя Чтобы конкретизировать определение самозанятого субъекта для условий РФ, нужно уточнить, в чем состоит отличие ИП от самозанятых граждан. Конечно, у частных предпринимателей ИП и самозанятых субъектов есть много общих особенностей, что делает эти категории налогоплательщиков схожими друг с другом. Однако по ряду аспектов они всё же ощутимо отличаются друг от друга: ИП могут законно использовать наемный труд, а самозанятые лица лишены такой возможности. Предприниматели, которые действуют по общей системе или на некоторых спецрежимах налогообложения, должны периодически сдавать определенную отчетность в ФНС. Самозанятые законно освобождаются от этой обязанности.

Для самозанятого законом предусмотрен отдельный режим налогообложения — НПД. Для ИП предусмотрена процедура госрегистрации через подразделение ФНС с подачей определенного набора бумаг и уплатой госпошлины. Самозанятые граждане оформляются путем отправки уведомления налоговому ведомству для видов деятельности, оговоренных пунктом 70 статьи 217 НК. Самозанятый, субъект, который желает платить НПД, становится на учет онлайн через «Мой налог» мобильное приложение. Иными словами, для самозанятых установлены упрощенные процедуры постановки на официальный учет и аннулирования регистрации.

Статья 3 Подпункт 11 пункта 1 статьи 40. В случаях нарушения некредитной финансовой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и или иным имуществом и указанной в части 4 статьи 3. Порядок применения предусмотренных настоящей статьей мер устанавливается нормативными актами Банка России. Статья 8 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе обязан отказывать в приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрыша участнику азартной игры, в отношении которого применяются специальные экономические меры в соответствии со статьей 3. Указанная обязанность реализуется в отношении участника азартной игры, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" проведена идентификация или упрощенная идентификация. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3. Статья 9 Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении блокируемых лиц и или возложение обязанности совершения указанных действий, а также ограничения, устанавливаемые законодательством Российской Федерации.

Самозанятый: полный список видов деятельности

Новый закон о самозанятых граждан 2023 и ведении учёта налогов устанавливает 2 вида ставок, согласно статье 10 Федерального закона № 422-ФЗ. Самозанятые в 2024 году: изменения, виды деятельности, налоги, закон. Даже в законе 422-ФЗ прописаны только те виды деятельности, при которых оформить самозанятость не получится. Новый закон о самозанятых граждан 2023 и ведении учёта налогов устанавливает 2 вида ставок, согласно статье 10 Федерального закона № 422-ФЗ.

Банковская библиотека

  • Для самозанятых граждан:
  • Предпочтения самозанятых: перевозки, строительство, сдача в аренду квартир - Парламентская газета
  • Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
  • Кого можно считать самозанятым?
  • 2. Аренда/прокат

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий