Свердловская железная дорога обслуживает инфраструктуру Урала и Западной Сибири.
РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне
Вокзал в Слюдянке, на Байкале, облицованный местным мрамором, нельзя воспринимать иначе как замечательный памятник строителям Кругобайкальского участка. Дорога принесла с собой и красивые формы мостов, и изящные формы вокзалов, пристанционных поселков, будок, даже мастерских и депо. А это, в свою очередь, потребовало приличного вида построек вокруг привокзальных площадей, озеленения, облагораживания. К 1900 году по Транссибу было построено 65 церквей и 64 школы, строилось еще 95 церквей и 29 школ на средства специально созданного Фонда императора Александра III в помощь новоселам-переселенцам. Мало того — Транссиб заставил вмешаться в хаотическую застройку старых городов, заняться их благоустройством и украшением. Главное — на огромных сибирских пространствах Транссиб расселял все новые и новые миллионы переселенцев.
При Столыпине переселенческие потоки в Сибирь, благодаря объявленным льготам и гарантиям, а также волшебному слову «отруба», дающему хозяйственную самостоятельность, сразу намного возросли. В огромных количествах пошло в Европу масло: в 1898 году его погрузка составила две с половиной тысячи тонн, в 1900-м — около восемнадцати тысяч тонн, а в 1913 году — за семьдесят тысяч тонн. Сибирь превращалась в богатейшую житницу, кормилицу, а впереди предстояло еще раскрывать ее сказочные недра. Перевозки, в том числе и промышленные, за несколько лет работы Транссиба возросли настолько, что дорога перестала справляться с ними. Срочно потребовались вторые пути и перевод дороги из временного состояния в постоянное.
Великий путь был соединен с востока и запада в ноябре 1901 года. К июлю 1903 года дорога смогла работать постоянно, однако Байкал так и не был охвачен действующей железнодорожной сетью, что сыграло негативную роль в ходе Русско-японской войны. Транссибирская магистраль 19 век Впервые непрерывный путь по Кругобайкальской железной дороге, целью которого было обеспечить непрерывность движения поездов по великому пути был запущен в октябре 1904 года.
Линия была официально открыта в Среду, когда поезд отправился из Пекина в 9a. Через час другой состав покинул Гуанчжоу и направился в Пекин.
На протяжении всего пути находится 35 остановок, в их число входят станции столиц провинций Китайской народной республики, это и Шицзячжуан, и Ухань провинция Хубэй , и Чанша. Согласно информационному агентству Синьхуа Xinhua News Agency , которое ссылается на Министерство железных дорог КНР, ежедневно по железной дороге будут проходить более 150 пар высокоскоростных поездов.
Предполагается, что в сутки по будущей магистрали станут проходить по 18 пар грузовых поездов. Для этого приобретут 15 локомотивов и 1200 вагонов. На морском угольном терминале "Порт Эльга" в районе мыса Манорский уголь будут принимать балкеры.
Здесь смогут одновременно вставать под погрузку четыре специализированных судна водоизмещением до 85 тысяч тонн. Порт намечено вводить в действие очередями. На первом этапе, тестовом, перевалка составит пять миллионов тонн, затем 12, после чего терминал выведут на полную мощность в 30 миллионов. По словам Михаила Дегтярева, порт займет пятую строчку в России по объему перевалки угля. После ввода в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято около 1,5 тысячи сотрудников, в порту станут трудиться 3,5 тысячи человек.
Проект полностью реализуется на частные средства. Первоначально инвестиции в проект оценивали в 97,1 миллиарда рублей, сейчас - в 146,6 миллиарда. Срок окупаемости - семь лет. Это позволило внедрить на предприятии технологии виртуальной и дополненной реальности. Базовые станции LTE разместили на площади больше 10 тысяч гектаров.
Самый длинный пассажирский поезд в истории РЖД курсировал на новогодних каникулах Локомотив поезда-рекордсмена вез 24 вагона. Фото: Сергей Беляев.
Самая длинная железная дорога находится в России — она проезжает через 80 городов
Движение поездов по Транссибу началось 21 октября 3 ноября 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Дорога проходит по территориям 14 областей России, трех краев, двух автономных республик, одной автономной области и одного автономного округа Федерации. На её трассе расположено 87 городов. На протяжении 207 километров она проходит вдоль озера Байкал и 39 километров — по берегу Амурского залива Японского моря.
Осенью прошлого года Минтранс оценивал стоимость этого проекта в 1,7 трлн руб. Новый путь протяженностью 680 км должен сократить сообщение между Москвой и Петербургом до 2,5 часов вместо нынешних четырех часов на самом быстром поезде. Глава РЖД Олег Белозеров отмечал в августе, что высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом позволит развивать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Он также подчеркивал, что создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны.
Отправной точкой по построению ВСМ стал 2010 год, когда была принята программа развития высокоскоростных железных дорог в России до 2030 года.
Средне-Сибирская дорога 1893—1899 править Укладка пути на Средне-Сибирской железной дороге в 1898 году Возведение Средне-Сибирской железной дороги Обь — Иркутск протяжённостью 1818 км планировалось начать в 1895 году. Однако финансирование открылось на два года раньше запланированного срока. Возглавлял строительство инженер Н. Участок от Оби до Красноярска был открыт в 1898 году, полностью железную дорогу открыли в 1899 году [27] [28].
Забайкальская дорога 1895—1900 править Сооружение Забайкальской железной дороги Мысовая — Сретенск длиной 1104 км было отнесено ко второй очереди возведения Транссиба. Изыскательские работы проведены в апреле 1894 года , разрешение на строительство выдано спустя год. Строительные работы проходили в условиях гористой местности, вечной мерзлоты , наводнений от ливневых вод. Средние расходы составили 77,2 тыс. Железная дорога была построена однопутной.
Летом 1896 года под руководством инженера А. Пушечникова началось возведение дороги, которая связывала бы Забайкальский участок со Средне-Сибирским. От Иркутска до пристани Лиственичной была построена железнодорожная ветка. Ввиду сложного рельефа и ряда иных причин средняя стоимость одного км трассы составила 90 тыс. Затем по озеру Байкал была налажена паромная переправа на расстояние 73 км до станции Мысовой.
Подвижной состав перевозился паромами-ледоколами « Байкал » и « Ангара », переправа длилась 4 часа [29]. Китайско-Восточная дорога 1897—1904 править Карта следования скорых поездов от Москвы до порта Дальний 1903 год Важнейшая роль в обосновании необходимости строительства на заграничной территории Китайско-Восточной железной дороги принадлежит министру финансов С. Она являлась более коротким путём до Владивостока по сравнению с Амурской и Уссурийской дорогами, шла по менее пересечённой местности, впоследствии также давала возможность продлить дорогу до возводимых на арендованном у Китая в 1898 году Квантунском полуострове портам Дальний и Порт-Артур [31]. Строительство дороги началось в 1897 году. Участок от Китайского разъезда Забайкальской железной дороги до станции Маньчжурия на границе с Китаем Кайдаловская ветка протяжённостью 374 км был завершён в 1900 году.
Дальнейшее строительство дороги сопровождалось трудностями прокладки тоннеля сквозь горный хребет Большой Хинган , а также нападением восставших ихэтуаней , которое привело к разрушению около 900 км пути и человеческим жертвам. Участок от станции Маньчжурия через Харбин до станции Никольское Уссурийской железной дороги протяжённостью 1521 км завершили в 1903 году [31]. В 1904 году была построена дополнительная ветка от Харбина до Порт-Артура и Дальнего Южно-Маньчжурская железная дорога длиной 1025 км [31]. Впрочем, по условиям статьи VI Портсмутского мирного договора , в 1905 году участок этой трассы между Чанчунем и Порт-Артуром уступлен Японии [32].
После отправления поезда в зале повышенной комфортности Ярославского вокзала прошла лекция о Транссибе, автором которой является ведущий научный сотрудник Института географии РАН Сергей Тархов. Эта лекция дала старт циклу лекций исследователей, ученых, путешественников, посвященных истории Транссибирской магистрали, географии России, экспедициям РГО. Лекции будут идти в залах повышенной комфортности на вокзалах разных городов страны до 11 марта.
Самой длинной на Земле железной дороге, Транссибу, исполняется 100 лет
Сегодня официально начала свою работу скоростная железная дорога между Пекином и Гуанчжоу общей протяженностью 2 200 километров. В среду в Китае была открыта самая длинная в мире ветка скоростной железной дороги. Стратегическая магистраль: как был построен самый длинный тоннель в России 16+. Железная дорога из России в монгольский Чойбалсан идет от станции Борзя (Транссиб) через ЖДПП "Соловьевск", построенную еще в 1939 году. Транссибирская магистраль (Транссиб, Великий Сибирский путь, Сибирская железная дорога) – железная дорога, соединившая непрерывным рельсовым путем европейскую РИА Новости, 14.07.2023.
На Тихоокеанской железной дороге завершается стройка самого длинного моста
И сегодня Красноярская железная дорога – главная транспортная линия, по которой идет 80 процентов производимой в регионе продукции и сырья. Самую длинную в мире Транссибирскую железнодорожную магистраль в России начали строить в конце 19 века одновременно с запада и востока. 29 октября швейцарская железнодорожная компания компания Rhaetian Railway запустила поезд длиной 1,9 километра, состоящий из 100 вагонов, официально побив тем самым мировой рекорд.
Любители экзотики смогут проехать по самой длинной в России узкоколейной железной дороге
Транссибирская магистраль — это самая длинная железная дорога в мире, проложена через Евразию, длиною 9288,2 км, она соединяет Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Эта поистине уникальная железная дорога связала нашу огромную страну и сыграла большую роль в отечественной истории. В 1886 году генерал-губернатор Иркутска Алексей Игнатьев и Приамурский генерал-губернатор Андрей Кофа представили в Петербург обоснование строительства сибирской чугунки. В феврале 1891 года кабинет министров принял решение одновременно начинать работы с противоположных концов от Владивостока и Челябинска. Их разделяло расстояние более чем в 8 тысяч сибирских километров. В 1893 году был учрежден Комитет Сибирской дороги.
Комитету придавались самые широкие полномочия. На одном из первых же заседаний Комитета Сибирской дороги заявлены были строительные принципы:... Довести до конца начавшуюся постройку Сибирского рельсового пути дешево, а главное, скоро и прочно»; «строить и хорошо, и прочно, с тем чтобы впоследствии дополнять, а не перестраивать. А главное — строить за счет казны. После долгих колебаний разрешено было «привлечение на постройку дороги ссыльнокаторжных, ссыльнопоселенцев и арестантов различных категорий, с предоставлением им за участие в работах сокращения сроков наказания.
Царевич Николай Александрович закладывает строительство 7 июля 1892 года состоялась торжественная церемония начала встречного движения от Челябинска. Первый костыль на западной оконечности Сибирского пути доверено было забить студенту-практиканту Петербургского института путей сообщения Александру Ливеровскому. Он же, двадцать три года спустя уже в должности начальника работ Восточно-Амурской дороги забил и последний, «серебряный» костыль Великого Сибирского пути.
Специфические эксплуатационные требования формулируются в том числе в отношении ETCS, систем автоведения, современных систем микропроцессорной централизации и цифровой автосцепки DAC. В результате непропорционально увеличиваются расходы на разработку, валидацию, верификацию и допуск к эксплуатации новых систем. Подробнее… В поездах N700S оператора JR Central появятся одно- и двухместные купе Японская компания JR Central планирует в 2026 финансовом году оборудовать по два одно- или двухместных купе в каждом из высокоскоростных поездов серии N700S, обращающихся на линии Токайдо Синкансен.
Эти купе будут отличаться высоким уровнем комфорта и приватной атмосферой. Подробнее… Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов оператора DB Cargo В вагоноремонтном депо Майнц-Бишофсхайм тестируют четвероногого робота Spot, которого дооснастили оборудованием для идентификации грузовых вагонов и определения их местоположения на путях депо, а также для инспектирования состояния осей колесных пар.
Ее авторами стали пользователи популярной платформы Reddit и железнодорожный эксперт Марк Смит. До сих пор непрерывное путешествие на поезде по этому маршруту заканчивалось во Вьетнаме и продолжалось всего около 16 898 км. Чтобы добраться до Сингапура, пассажирам пришлось бы сесть на автобус из Сайгона. Но 2 декабря этого года открылась высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая Куньмин в Китае с Вьентьяном, столицей Лаоса.
Это означает, что теперь пассажиры могут путешествовать на поезде между Пекином и Бангкоком, а затем отправиться на поезде в Сингапур. Совершить такое путешествие в реальности возможно, но составить его придется самостоятельно, купив билеты на каждый сегмент и подготовив визы, если они необходимы.
Общая протяженность высокоскоростных железнодорожных путей в Китае к этому времени должна достичь 18 000 километров. Высокоскоростные поезда стоят на базе в Ухане, провинция Хубэй, Китай. Borrowed Culture Метки:.
Миллион килограммов золота и другие рекорды Транссиба
Точка зрения, что «БАМ не нужен», сформировалась в конце 1980-х, когда тотально критиковалось все советское как ненужное. Прошло всего лишь 10 лет после этой уничтожающей оценки, и сама жизнь ее опрокинула. Потому что БАМ после выхода из кризиса 90-х внезапно стал очень нужен, после того как Транссиб наполнился движением. Оказалось, что по БАМу много чего надо возить. А после начала СВО выяснилось, что теперь надо возить грузы в обе стороны — потому что в ходе санкционной войны произошел глобальный разворот логистики на Восток, и нужно везти не только уголь в порты Тихого океана, но и миллионы контейнеров из дальневосточных портов вглубь страны. Сегодня БАМ снова стал большой стройкой, как и 50 лет назад. Никакой «знаток» типа Гайдара 20 лет назад не мог предвидеть, что грузооборот портов Дальнего Востока за какие-то 18 лет вырастет в 3,5 раза — с 70 до 240 млн т. И все это надо везти по железной дороге в центр России или, наоборот, из промышленных районов в порты. Транссиб работает на пределе, БАМ перевозит мало, а надо — много.
И теперь на магистрали от реки Лены и до Тихого океана развернулась бурная строительная деятельность: на десятках перегонов кладут вторые пути, строятся новые разъезды, удлиняются станции — для приема тяжеловесных составов. Более того, планируется и электрификация линии: для начала участок Комсомольск — порты Тихого океана, затем перемычка на Хабаровск. Самое сложное и дорогое — строительство вторых тоннелей и вторых крупных мостов. Уже сданы второй Даванский Байкальский и номерные Байкальские тоннели, достраивается Дуссе-Алиньский, и начались подготовительные работы для строительства второго Северомуйского тоннеля протяженностью 15,4 км. Да, это по-прежнему дорого. Но все это вместе позволит поднять пропускную способность БАМа с 12—13 млн т в год до хотя бы 40 млн т. Так что перспективы налицо: строительство полноценной двухпутки и последующая ее электрификация. Растут веса поездов, интенсивность движения, увеличивается число разъездов для пропуска составов.
БАМ снова стал живой и активный! Хроника строительства БАМа 1930 год.
Эти купе ничем не отличались от других. Тип вагона видно при покупке билета. Иконки показывают удобства, доступные в вагоне. Если перечислено много удобств, значит, вагон новый, можно спокойно покупать место в купе у туалета. Кроме того, верхние полки в купе часто стоят дешевле.
Я брал именно верхние полки, так как никаких проблем со взбиранием на них не испытываю. Еще из акций РЖД — для детей до пяти лет можно не покупать отдельный билет, если они будут спать на одной полке с родителем. Чтобы взять место по невозвратному тарифу, нужно поставить галочку. Знаю, что некоторые путешественники находят спонсоров под интересные проекты. В соцсетях меня читают около 100 тысяч человек, и я планировал вести дневник путешествия.
Сдвоенный состав состоял из 20 вагонов, в которых могли разместиться 1050 пассажиров.
Курсировал рекордсмен между Москвой и Санкт-Петербургом. Самый быстрый тепловоз в мире Им стал пассажирский опытный тепловоз ТЭП80, изготовленный на Коломенском тепловозостроительном заводе. Кстати, особо осторожным пассажирам специалисты советуют ездить в вагонах, находящихся в середине состава, и выбирать сидячие места, расположенные против движения.
Это означает, что теперь пассажиры могут путешествовать на поезде между Пекином и Бангкоком, а затем отправиться на поезде в Сингапур. Совершить такое путешествие в реальности возможно, но составить его придется самостоятельно, купив билеты на каждый сегмент и подготовив визы, если они необходимы. Не стоит также забывать и о действующих ограничениях в связи с пандемией. В результате пассажир проедет через 13 разных стран. Смит считает, что уложиться можно в 21 день, если делать остановки.
Чунцинский экспресс: что повезут по одному из самых длинных в мире железнодорожных маршрутов?
Транссибирская железнодорожная магистраль — это самая длинная железная дорога в мире. «Тихоокеанская железная дорога станет самой длинной частной железной дорогой в России. В Китае сдана в эксплуатацию самая длинная в мире высокоскоростная железнодорожная магистраль, связавшая Пекин и Гуанчжоу. По расчетам тогда время в пути по дороге составляло 6 часов, а скорость не могла превышать 120 км/ч, что не может считаться настоящей высокоскоростной железной дорогой. «Ласточка» преодолевает 479 км. Это самый протяженный маршрут пригородного поезда в России. это самая длинная железная дорога в мире. Это 9288 км пути от Москвы до Владивостока, преодолеть которые можно на поезде за 6-7 дней.
Самая длинная в мире Транссибирская железная дорога отмечает 100-летие
Интересно, что схожими по протяженности были и самые длинные маршруты, которые предлагались в Беларуси до эры ковида. Поезда Минск — Новосибирск и Брест — Караганда преодолевали чуть больше 4 тыс. На постсоветском пространстве, впрочем, это далеко не рекордная дальность. Непревзойденным лидером в пределах одной страны пока остается классический маршрут Москва — Владивосток 9288 км , однако если взять в расчет трансграничные варианты, то абсолютными рекордсменами будут прицепные вагоны Москва — Пхеньян с их 10 267 км.
Впрочем, пока из-за пандемийных ограничений они не ходят. Благодаря проложенной в Лаосе китайской железной дороге появилась пусть и теоретическая, но все же вероятность в два раза опередить эти и так заоблачные цифры. При определенных обстоятельствах протяженность путешествия из Европы в Азию может приблизиться к 19 тыс.
Из Португалии в Сингапур Итак, совсем недавно, 3 декабря 2021 года, было открыто движение по новой 1024-километровой линии, связавшей китайский мегаполис Куньмин со столицей Лаоса Вьентьяном. Сумма была потрачена достаточно крупная, но сроки сооружения приятно впечатляют, учитывая сложнейший рельеф, который пришлось покорять. Одних тоннелей на ветке насчитывается 167 штук, а значительная ее часть пролегает по виадукам, компенсирующим перепад высот.
Самым главным в этой истории является тот факт, что Вьентьян расположен на реке Меконг в непосредственной близости от границы с Таиландом. О железной дороге, которая соединила бы Куньмин и Сингапур, впервые задумались еще в самом начале XX века, когда в Российской империи в разгаре было сооружение Транссибирской магистрали. Многое британские и французские колониальные администрации успели сделать.
Например, к 1910 году рельсы пришли в Ханой, а в 1918-м тайская железная дорога была соединена с сетью в Британской Малайе сейчас Малайзия , и таким образом из Сингапура в Бангкок появилась возможность добраться на поезде. В 1936 году во Вьетнаме линию продлили до Сайгона сейчас Хошимин на юге, и все, что оставалось сделать для создания Паназиатской железной дороги, — это соорудить короткую перемычку Бангкок — Сайгон через камбоджийский Пномпень. Более того, железная дорога Бангкок — Пномпень была проложена в 1942-м, но в дальнейшем из-за событий Второй мировой войны, а также обострения противоречий между странами-соседками пришла в негодность.
Таким образом, железнодорожного сообщения между столицей Таиланда и Хошимином по-прежнему нет. Был шанс на реализацию и западного варианта. Японская империя в ходе Второй мировой трудом и жизнями военнопленных возвела «Дорогу смерти» между Бангкоком и бирманской столицей Рангуном, после чего оставалось сделать участок между Рангуном и Куньмином, но в итоге и этот вариант не сработал.
Перемычка тоже не строится, хотя китайцы обещают в 2022 году дотянуть свою сеть до бирманской сейчас мьянманской границы. Победа пришла практически откуда не ждали. Центральный вариант соединения всех разрозненных местных сетей всегда считался самым маловероятным.
Отметим, что в преддверии майских праздников, 30 апреля 2019 года, с Ладожского вокзала по маршруту Санкт-Петербург — Мурманск был отправлен самый длинный пассажирский поезд дальнего следования за период деятельности ОАО "РЖД". Напомним, что предыдущий максимально длинный пассажирский состав также был сформирован на данном маршруте в преддверии новогодних праздников, тогда поезд состоял из 24 вагонов.
В 2014 году закончилась двухмиллиардная реконструкция железной дороги, связавшей атлантический порт Лобито в Анголе с конголезской границей. Все эти объекты, необходимые в первую очередь для оперативного вывоза полезных ископаемых и других важных для КНР товаров из глубины африканского континента к большим портам, строились примерно по одной и той же схеме.
Китайские банки выделяли соответствующим правительствам щедрые и обычно не слишком дорогие кредиты. У займов, естественно, были свои важные условия. Например, тратить эти деньги можно было лишь на услуги китайских строительных организаций и покупку китайской техники. В итоге КНР оказывалась в ситуации тотальной выгоды: банки отдавали в кредит лишние деньги, и при этом благодаря данным средствам загружались свои же предприятия.
В перспективе китайская экономика еще и получала более дешевые ресурсы из тех или иных стран третьего мира. На этом фоне лаосский проект китайцев выделяется только на первый взгляд. Схема его стандартна: кредиты, строителей и технику поставил северный сосед. В обмен Лаос, единственная страна Юго-Восточной Азии, не имеющая выхода к морю, с помощью транспорта не только оказался лучше связан сам по себе, но и получил доступ к бесконечной сети китайских железных дорог.
Китай, в свою очередь, привязал к себе очередное государство-сателлит, раньше находившееся в орбите влияния Вьетнама, и потенциально сделал важнейший шаг для окончания реализации очень давнего суперпроекта еще колониального времени — Паназиатской железной дороги. Постепенно по мере роста рельсовой сети именно этот вид транспорта на долгое время лучшим образом соединил три важнейшие составляющие любого путешествия: стоимость, скорость и комфорт. При этом, помимо демократичных вариантов передвижения, нацеленных на самые широкие народные массы, существуют и прямо противоположные предложения, представляющие собой, по сути, мобильные пятизвездочные отели на стальных колесах. Сейчас самым известным из них является Venice Simplon-Orient-Express, который с 1982 года ходит по маршруту Лондон — Венеция.
Себя этот состав позиционирует как наследника того самого «Восточного экспресса», прославленного в книге Агаты Кристи, хотя это в значительной степени лукавство. Оригинальный Orient Express был регулярным поездом с разными классами обслуживания, а не роскошной передвижной гостиницей для состоятельных пенсионеров. И хотя его маршруты постоянно менялись, все же каноническим считается вовсе не Лондон — Венеция, а Париж — Стамбул, что по меркам довольно компактной Европы было весьма длительным путешествием. В конце XIX века поездка между двумя этими городами отнимала больше 80 часов, без малого четверо суток.
Индустрия частных люксовых поездов активно развивалась и на дальних расстояниях, по крайней мере до коронавирусного удара по свободе перемещений. Это именно туристический аттракцион, а не средство передвижения, ведь преодоление 2 тыс. К услугам гостей — комфортные винтажные спальные вагоны с купе, похожими на гостиничные номера, салоны-обсерватории с панорамным остеклением, вагоны-рестораны с кухней формата fine dining, вагоны-бары. Похожий формат и у главного трансавстралийского поезда Indian Pacific.
Итого цена постройки Транссиба для России в период с 1891 по 1913 годы составила почти полтора миллиарда рублей. Для понимания — Аляска в 1867 году была продана за 7,2 миллиона долларов золотом. При курсе примерно 2 рубля за доллар, стоимость Транссиба оценивалась как сто с лишним Алясок. Или другой пример. За миллион рублей в 1913 году давали 774 кг золота. Стоимость Транссиба — почти 1 миллион 200 тысяч кг золота. Его длина составляет около 600 километров. Здесь на всём протяжении железнодорожный путь практически прямой, за исключением иногда встречающихся плавных изгибов всего на несколько градусов. Самые длинные мосты Самый длинный мост на Транссибе был построен в период с 1913 по 1916 год через реку Амур.
Он имеет длину 2568 метров и состоит из 18 пролётов по 127 метров с 200-метровой левобережной эстакадой. В 1999 году был построен новый Амурский мост, который был возведён рядом с царским мостом. Это совмещённый автомобильно-железнодорожный мост, его длина составляет 2612 метров.