Ход классного часа. Нет — войнам, боли и страданьям, Спасибо тем, кто защищал, День вывода войск из Афганистана, Сегодня праздником нам стал. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА дает возможность способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, воспитать чувство уважения к участни.
Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В.
На классных часах «Афганистан – наша память» были продемонстрировны презентации, классные руководители рассказали о важной в истории нашей страны дате — выводе советских войск из Афганистана. наша память и боль". Главная» Новости» 15 февраля день памяти о россиянах исполнявших служебный долг за пределами отечества классный час. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Классный час "Афганистан, ты всегда в нашей памяти "» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно. Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут «горячей точкой» Страну на карте, где идет война.
Классный час "Афганистан болит в моей душе."
У времени есть своя память — история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была Афганская война. На классных часах учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала никем необъявленной войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома.
Говорят, что людям, которые воевали, долго снится война. Можете это подтвердить?
Каким должен быть человек, идущий на Службу в Армию. Содержательный рассказ о своём дедушке, Видманове И. В исполнении ребят прозвучали песни «Солдат молоденький», «Служить России». Вспомнили имена земляков, уроженцев села Б.
Ребята увидели памятники воинам- интернационалистам, медали и нагрудные знаки. Ребятам было рассказано об участниках боевых действий в Афганистане, наших выпускниках — Норбу Артуре Аракчааевиче и Серээдар Валерии Монгун-ооловиче, также об участнике вооруженных действий в Республике Чечне Чула Монгун-оол Алексеевиче, были показаны их фотографии и награды. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Память о событиях, которые сыграли существенную роль в истории нашей страны, жива и доселе. Для 16-18 летних студентов это уже история, знание которой необходимо всегда, ведь без прошлого не бывает будущего. Сказали нам - летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки. Зажили старые раны, время затушило воспоминания, но ничего не прошло бесследно, жива память о фронтовой дружбе, о смерти друзей.
Афганистан. Эхо огненных гор. Классный час для школьников
В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. Тяжелый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не услышали «Я вернулся, мама…» Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война.
Но в памяти людской ей еще жить долго, потому что ее история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в душах тех, кто в ней участвовал.
Но сегодня, когда проведена большая работа историков и исследователей, исчезли все идеологические клише, появилась хорошая возможность беспристрастно взглянуть на события тех лет. Ребята узнали о причинах ввода советских войск в Афганистан. В документальном фильме «Советские войска в Афганистане» была представлена краткая хронология этой девятилетней войны. С большим интересом ребята смотрели кадры военной хроники тех лет и слушали афганские песни.
Более 600 тысяч военнослужащих прошли через войну в Афганистане, среди них 2500 — жители Ярославской области. Из них 67 человек погибли и один пропал без вести.
Как вы попали в Афганистан? В каком возрасте? До какого звания вы дослужили? Расскажите событие, которое Вам больше всего запомнилось. Как к Вам относилось мирное население?
Помогали им? Вы имеете награды? Какая из наград самая дорогая для Вас? Был ли у Вас опыт в военных действиях раньше? Как Вы думаете, много ли таких людей в современном обществе, которые способны на такой подвиг? Как вы думаете, каждый ли мужчина должен служить в армии? Что для Вас было самым трудным в период «привыкания» в Афганистане?
Когда вы были в младшем возрасте, вы задумывались о карьере военного? Сколько по времени вы воевали? В каких войсках? В каком звании? Какие трудности были связаны с климатическими условиями 14. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили?
Как повлияла война на вашу дальнейшую жизнь? Ведущий 1: Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать также легко как утренний сон.
Ученики рассказывают о солдатах, которые не вернулись из Афганистана на фоне слайдов 32-39 - А теперь посмотрите на экран. Это фотографии из семейного архива тех солдат, которые живыми вернулись из Афганистана. Посмотрев эти фотографии, которые вернулись к нам из горячих мест, можно легко представить в каких условиях воевали наши солдаты, как много они испытали. А ведь многие из них, хотя и вернулись живыми, оставили там свое здоровье. Не многие из них смогли вернуться к нормальной жизни, жениться, родить детей. У многих и по сей день в ушах не смолкает гром войны, они просыпаются, увидев во сне эту проклятую войну, и долго не могут успокоиться. Стих читает ученик 4 Мы в горы делаем бросок В желудке пусто, в фляге пусто А на зубах скрипит песок, Как будто ем я что-то с хрустом.
Классный час на тему "Афганистан"
Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память». Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная. Первоначально лидеры коммунистической партии отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном.
Классный час "Чтобы помнили!"
13.02.2020 года в учебных группах специальности «Мехатроника» (ММР-119) и «Компьютерные сети» (КС-118) прошёл классный час, посвящённый выводу советских войск из Афганистана. 11 декабря 2018 года в МБНОУ «Гимназия №59» прошли классные часы, посвященные 30-летию вывода Советских войск из Афганистана «Афганистан – наша память и боль». 16 февраля 2024 г. в МБОУ «Новокривошеинская ООШ» был проведен классный час, урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. 15 февраля в нашей школе прошел классный час «Афганистан наша память и боль», посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Афганистан – ты стих души моей О верности Святой солдатской чести, О памяти той круговерти дней, Где всё смешалось: ложь и правда вместе. В 6 и 9 классах прошел классный час, посвященный 33-летию вывода советских войск из Афганистана.
Презентация на тему "Живая память. Афганистан" 8 класс
Классный час "Чтобы помнили!" | «Живая память» Классный час посвященный памяти воинов-интернационалистов. |
В Большетарханской школе прошёл классный час «Афганистан – живая память» | Афганистан.», в котором рассказывалось о молодых ребятах, не вернувшихся с войны, старшеклассники делились своими впечатлениями. |
Классный час «Афганистан мы помним через годы…»
«Достоинство и честь» классный час, посвященный Дню памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества. месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённого проведению специальной военной операции "Знай наших" и празднованию Дня защитника Отечества, с учащимися 1 класса МБОУ "Батыревская СОШ №1" провели классный час "Афганистан-боль моей души". стан считался зоной советского влияния, и Советский Союз беспокоило нестабильность в этом регионе. Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки. Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки. Афганистан – ты стих души моей О верности Святой солдатской чести, О памяти той круговерти дней, Где всё смешалось: ложь и правда вместе.
Классный час "Афганистан болит в душе моей..."
А пока в нашей прессе царило молчание, в Афганистане шла война. Не знали родные советских воинов того, что их сыновья, мужья, братья брошены в огонь настоящих боев... А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Ведущий 1. Тогда, до декабря 1979 года, всё было так же, как всегда. Мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг… Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война. Ученик 1. Ломился стол от всяческих сластей. И в ночь подруги им судьбу гадали - И нагадали тысячу путей.
Но выпала всем дальняя дорога В чужую, неизвестную страну. И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта - через страшную войну! И им пришлось испить ее до края, И, обманув в письме отца и мать, Мол, не на бой - «по делу» вылетаем - В жестокой сече к смерти привыкать. Их уносили «Черные тюльпаны» Не в небо - к Богу в девятнадцать лет... За землю предков дрались там душманы, А мы за что?
Никто не даст ответ. Песня «Пришел приказ» Ведущий : Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. До сих пор нет однозначной оценки этой войны. Афганистан — это боль, Афганистан - это слёзы, Афганистан — это память. Это все что угодно, но не позор.
За эту войну расплачивались солдаты. Они выполнили свой долг до конца, они не нарушили присягу. Они не выиграли эту войну, но они её и не проиграли. Ведущий: Сегодня у нас в гостях те кто служил в Афганистане … представление воинов- афганцев. Логачёв Михаил Васильевич.
Служил с апреля по август 1980 года. Николенко Александр Николаевич.
Они с честью выполнили свой интернациональный долг. А сегодняшние мальчишки и девчонки должны сохранить память о той войне, о подвигах, о славе, о погибших героях. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана.
На уроке Мужества учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала ни кем необъявленной Афганской войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома.
Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им.... Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 г. Но по бессмысленности понесенных потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет. За спиною погибшие души И мы с болью еще будем слушать Эхо долгое, глядя назад. Что это была за война? С чего всё началось? Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения.
Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
Классный час «Афганистан болит в моей душе» - 20 Февраля 2019 - МБОУ "Завьяловская СОШ №1" | Классный час "Наркомания: истоки, сущность, последствия" 8 класс. |
Классный час посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. | Материал для проведения классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана, в 5и классе лицея № 1793 (классный руководитель Цыброва И.О.). |
Классный час на тему "Афганистан"
Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979г. Но по бессмысленности понесённых потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет. Чувство уважения к участникам афганских событий ребята выразили, читая стихи, посвященные памяти страшным событиям афганской войны: Им было всего 18, Как жаль, что погибли ребята, Которым хотелось пожить… Просмотр видеоролика «Ранены мы в душу тобой, Афганистан» помог ребятам понять почему наши войска были втянуты в разгоравшуюся гражданскую войну между вооруженными силами Демократической Республики Афганистан и моджахедами и стали её активными участниками.
За землю предков дрались там душманы, А мы за что? Никто не даст ответ. Песня «Пришел приказ» Ведущий : Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. До сих пор нет однозначной оценки этой войны.
Афганистан — это боль, Афганистан - это слёзы, Афганистан — это память. Это все что угодно, но не позор. За эту войну расплачивались солдаты. Они выполнили свой долг до конца, они не нарушили присягу. Они не выиграли эту войну, но они её и не проиграли. Ведущий: Сегодня у нас в гостях те кто служил в Афганистане … представление воинов- афганцев.
Логачёв Михаил Васильевич. Служил с апреля по август 1980 года. Николенко Александр Николаевич. Служил с ноября 1984 по май 1986 года. Ведущий: Слово предоставляется… выступления воинов-афганцев. В каких войсках вы служили?
Знали ли родители что вы в Афганистане? Поддерживаете ли связь с сослуживцами? Когда узнали что вас посылают в Афганистан? Вы знали что там происходит? Что бы пожелали ребятам которым надо будет служить? Нет, вы ничего не забыли!
Распахнется при свете душа, И внезапно напомнит, как жили, И поманит за горы, спеша… Вновь пройдет караванной тропою, Не выходит расстаться с войною У совсем поседевших солдат! И не властны над памятью годы: Собери их вот так, как сейчас,- Снова выполнят волю народа И короткий, как выстрел, приказ! И пусть сердце грозится инфарктом, Неизвестен отпущенный срок — Подвиг их стал доказанным фактом И, конечно, забыться не мог! Песня «Ты только маме что я в Афгане не говори» Учитель: Особенностью афганской войны была массовая и искренняя религиозность местного населения. Восточные традиции и религиозный фанатизм проявлялись во всем поведении моджахедов: убить и надругаться над его трупом считалось особой доблестью. Для них шурави, так они называли русских солдат, были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословение Аллаха.
На фюзеляже таких АН-12 рисовали черные тюльпаны - моджахеды, видя эти знаки, самолеты не обстреливали. И вот спустя десятилетия песня Александра Розенбаума «Монолог пилота «Черного тюльпана», написанная им в 1987 году и прозвучавшая в фильме «Афганский излом», побуждает слушателей вставать, отдавая дань уважения погибшим. О том, как самолеты получили это романтическое прозвище, ходило много историй, но ни одну нельзя считать достоверной.
Ответить трудно. Корни уходят в далекое прошлое. С декабря 1979 по февраль 1980 - ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам.
Почтим их память минутой молчания. В 1987-1989 годах служил в Афганистане, командовал 40-й армией и одновременно был уполномоченным правительства СССР по делам временного пребывания войск в Афганистане. В 1988 году за разработку и успешное проведение операции «Магистраль» по снятию блокады с осажденного афганскими повстанцами г.
Хоста Б. Громову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1989 году Б.
Горомов руководил выводом советских войск из Афганистана. В этом же году ему было присвоено очередное воинское звание «генерал-полковник». Громов разработал план отхода войск через перевал Саланг, операция была завершена без потерь.
В рамках подготовки к выводу войск Б. Громов, по его собственному признанию, позволял себе неверно выполнять распоряжение командования. На время вывода войск из Афганистана командование советских войск и позиции полевых командиров моджахедов негласно договорились о нейтралитете.
В это время из Москвы пришел приказ нанести артиллерийский удар по позициям полевых командиров. Громов, изучив ситуацию, во избежание серьезных потерь приказал нанести удар по пустым ущельям. Громов был назначен командующим войсками Краснознамённого Киевского военного округа.
В каждом уголке нашей страны помнят и чтят воинов-интернационалистов. Это те русские мальчишки, которые оказались вдали от Родины и заглянули в лицо смерти. Газманова Учитель.
Ну что ж, теперь приступим к игре. Участникам необходимо разделиться на 2 команды. Капитаны бросают жребий для определения первого хода.
А дома наших солдат ждали матери, невесты, жены и дети. В связи с этим событием был проведен классный час. Учащиеся 7, 8 , 9,12 кл. Учитель истории М рассказала и показала о военных действиях в Афганистане. Ребята с интересом слушали, смотрели и задавали вопросы.
Их интересовало буквально всё: как начало войны, ход военных сражений, так и судьбы наших солдат, служивших в Афгане. Очёнь много интересного узнали ученики, чувствовалось желание сопереживания, какого - то скрытого участия в тех суровых сражениях и боль утраты по тем, молодым парням, не вернувшимся с полей сражений. Зачем нам эта война?
Встреча с ветеранами Афганской войны
Гражданская война в Афганистане, в которую оказались вовлечены советские войска, затянулась на десятилетия. Только 8 февраля. Из Афганистана были выведены последние советские войска. За эту ошибку мы заплатили дорогой ценой- 15. Вопросы для повторения: 1.
Но по бессмысленности понесенных потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет. За спиною погибшие души И мы с болью еще будем слушать Эхо долгое, глядя назад. Что это была за война? С чего всё началось? Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения.
В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты.
Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в ВОВ, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была еще одна война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная война. Афганистан — ты стих души моей О верности Святой солдатской чести, О памяти той круговерти дней, Где всё смешалось: ложь и правда вместе. Верхняя Санарка проходит месячник «Героям России посвящается». В течение месячника проводились открытые мероприятия, классные часы, уроки мужества, общешкольные линейки «Я Патриот», «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости», «Вспомним всех по именно» и т.
По состоянию на 1 января 1999 г. Нередко звучат песни, привезенные из боевых точек, или написанные уже здесь. В этих песнях поют о Родине, долге, любви, товарищах, которых уже нет в живых. Вашему вниманию мы предлагаем стихотворение, написанное одной из матерей, потерявшей своего единственного сына на Афганской войне. Чтец:"Проходит жизнь, а сына дома нет, Письмо мое осталось без ответа",- Уже за полночь, но горит на кухне свет, Не спится Матери у детского портрета. В ее руках нет, не икона - партбилет - Ум, честь и совесть нынешней эпохи. За что под сердце нож воткнула мне на вздохе? Как ты все просто ставишь на весы, Солдатской кровью отмываешь честь мундира! Верните сына, ваши льготы не нужны, Прошу услышь меня, Создатель Мира. Открылась дверь - "Вот заявление мое", - И Мать вошла в молчанье кабинета, - Прошу понять простить я это не смогу, Не по пути нам больше - днем не вижу света".
Классный руководитель: Война не только забирает наших парней, но и возвращает их в мирную жизнь уже другими. Почему другими?