В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам". Специалисты киноконцерна «Мосфильм» отреставрировали фильм «Алые паруса», снятый по повести Александра Грина советским режиссером Александром Птушко. Это скорее вольная интерпретация, где режиссёр даёт своим героям французские имена, отличные от имён персонажей повести, а вместо корабля с алыми парусами задаёт самолёт.
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке». Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По мотивам одноименной повести А. Грина. советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина.
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль
советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина. Короткометражный фильм «Ленинградская сирень» по сценарию курянки Дарьи Кумовой получил награду XXXI Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового, проходившего в начале июля в «Артеке». Драма, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. Описание. Советский романтический кинофильм «Алые паруса» повествует о том, что бывает, если искренне поверить в свою мечту.
Надо верить в чудеса! 60 лет назад на экраны вышли «Алые паруса»
Грей в повести — не получалось создать нужный оттенок парусов. Их сшили из шелка, что шел тогда на пионерские галстуки. Это был прочный материал, причем действительно алого цвета. Парусник «Альфа» на деле оснастили алыми парусами, как вдруг оказалось, что на пленке они получаются кирпично-красными или терракотовыми. Операторы творили чудеса, комбинируя светофильтры. Им при это еще и пришлось спешить — под действием жгучего крымского солнца и морской воды паруса очень быстро портились, так что времени было в обрез. Но герои камеры доказали, что чудеса возможны не только в произведениях Грина — они нашли-таки нужную комбинацию, отсняв все кадры волшебного корабля с первого дубля. Паруса в ленте получились действительно алыми, и гори огнем все несовершенства шосткинской пленки «Свема»! Капитан Лановой Но это еще не все. Процесс работы над «Алыми парусами» однозначно подтвердил справедливость идеи, высказанной Грином в произведении: человеческая воля действительно способна творить чудеса и менять к лучшему собственную жизнь и жизнь других.
Анастасия Вертинская, игравшая Ассоль, не достигла к моменту съемок и 16 лет. Но после премьеры киноленты когда зрители штурмом брали кинотеатры, а в ялтинской «России», по слухам, даже выдавили стекло она разом превратилась в отечественную кинозвезду первой величины. Ей самой роль эта не очень нравилась. Но после нее карьера Вертинской в кино сложилась весьма удачно, ее талант был оценен по достоинству. А 26-летний исполнитель роли Грея Василий Лановой оказался еще лучшим волшебником. В Ялте, где снимали фильм «Алые паруса», как раз отдыхала его любимая жена. И актер доказал, что он сын безграмотных крестьян не просто имеет внешность, манеры и голос лорда, но является рыцарем по сути.
Горького Роль Ивана Вараввы, молодого командира, оказавшегося в самой гуще Гражданской войны, прославила Ланового повторно. Это был большой и важный фильм, в 1971 году — главный из советских блокбастеров: сейчас ни один фильм не собирает в прокате у экранов 53 миллиона зрителей, это просто технически невозможно. Но это военное кино, очень особенное, выбивающееся из ряда других а военного кино в СССР снималось очень много , которое помнят до сих пор: в первую очередь не о войне, но о человеке на ней. Горького Этот сериал — считай, новая «Война и мир» советского периода, исчерпывающе всенародный. Лановой здесь — обергруппенфюрер Карл Фридрих Отто Вольф, как все знают, реальная историческая личность, представитель Гиммлера на переговорах с американцами. Сам Лановой описывал персонажа так: «Он не враг, он ваш противник — мощный и умный». Интеллигенция в эпоху исторических потрясений, Мягков в папахе, Басилашвили-Тальберг — просто классика, и Лановой в образе Леонида Шервинского — важная часть этого фильма.
Даже коллеги не верят, что ему 75, а костюмеры рассказывают, что за все время служения Василия Ланового театру Вахтангова им не пришлось перешивать костюмы актера по новым меркам. Он всегда был в идеальной форме и во всех смыслах профессионал с большой буквы. В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино.
Птушко На пробы Анастасия Вертинская приехала в спортивных штанах, с короткой стрижкой и была мало похожа на романтичную героиню. Режиссёр был возмущён, что его отвлекли от работы ради проб и при этом привели заранее неподходящую актрису. Но Анастасия даже расстроится не успела — её перехватили гримёры, надели на неё длинноволосый парик и легкое платье, сделали лёгкий макияж и снова показали режиссёру. Птушко был поражён преображением девушки и понёс фотопробы худсовету. Там однозначно сказали, что надо брать! Роль Ассоль стала для Анастасии Вертинской дебютом в кино. Птушко Впоследствии Вертинская вспоминала о роли без удовольствия. Сниматься ей нравилось, правда, пугал режиссёр — у Птушко был такой громкий голос, что он мог докричаться до дальних углов съёмочной площадки без мегафона, а ей казалось, что он кричит от возмущения. Из-за съёмок девушка отстала от школьной программы, и ей пришлось перейти в вечернюю школу рабочей молодёжи. Там она давала учителям автографы и не испытывала никаких проблем с учёбой. Спустя годы она говорила, что работой в фильме недовольна — по неопытности она вообще не понимала, что делает и как играет, да и Ассоль была ей не близка по характеру.
Канны-2022 — «Алые паруса» Пьетро Марчелло
Впрочем, первым однозначно популярным, истинно народным фильмом для него стали «Алые паруса». Такой же столп в фильмографии, каким для какого-нибудь Роберта Паттинсона стали «Сумерки». Отчаянно сентиментальная повесть писателя-неоромантиста Грина оживает, причем выглядят герои ровно так, как они представляются в голове, пока читаешь повесть. Будущий лауреат Ленинской премии сидит в шезлонге на пляже в изумительном платке и в очках «кошачий глаз» и заявляет: «Красиво плывут! Вон та группа в полосатых купальниках…» Образ таинственного и невозможно стильного пляжного наблюдателя потрясающе подчеркнул буффонадный юмор «Полосатого рейса».
Эту дотошную, полнотекстовую экранизацию и в то же время совершенно авторский фильм Бондарчука показывают в школах, его все видели. Лановой блестяще воплотил Анатоля Курагина, амбивалентного персонажа.
Так, конкретная жизнь конкретного человека оказывается вписана то ли в миф, то ли в сказку, то ли в историю: имя всегда напоминает о прошлом, но при этом как бы предсказывает всю дальнейшую жизнь. Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения. Но самое магическое здесь — музыка нельзя не отметить работу композитора Габриэля Яреда : для девочки отец сумеет настроить дряхлое пианино, а сам по-мужицки надо видеть его руки! Музыка в «Алых парусах» — что-то неуловимое, что рождается будто бы из пустоты, но может сказать больше, чем произнесённые слова. Этот дом и живёт, кажется, на языке песен и нот: в городе люди музыку не слушают, а здесь её много. Кадр из фильма «Алые паруса» У Пьетро Марчелло «Алые паруса» получаются волшебным синтезом сказки и реальности: то ли это сказка, в которую проникает реальность со своими законами пространства и времени, то ли реальность, в которой незаметно обнаруживается волшебство. И неважно, что технически в сюжете нет ничего необъяснимого: Марчелло, вслед за Грином, не интересует магия как таковая; сдвиг здесь должен произойти не в «объективной реальности» которая, к тому же, ещё и вряд ли существует , а в человеческом взгляде на мир. Нужно просто убедить зрителя и героев в том, что всё происходящее — сродни магическому сюжету.
Тогда окажется, что нет чётких границ между обыденностью и волшебством, между реальностью и мечтой: всё это нераздельно связано — нужно просто посмотреть на наш мир под правильным углом.
В частности, в рамках кинофестиваля состоялся показ фильма Алексея Пиманова «Одиннадцать молчаливых мужчин». Картина о бравой Динамовской команде, покорившей стадионы Великобритании сразу после Великой Отечественной войны.
И место показа было выбрано не случайно, ведь город Севастополь героически оборонялся от фашистских захватчиков. Кроме детей со всей России, в этом году в «Артек» приехали дети из освобожденных территорий Донбасса. Многие остались без родителей, а другие даже и не знают, где находятся их близкие.
Здесь до этого созданы все условия.
Мастер-классы насыщены заданиями, они помогают получить ответы на возникающие вопросы и поделиться своим видением происходящих процессов, будоражат воображение и креативное мышление. На этом дневной интерактив не заканчивается, он плавно перетекает в показ новых фильмов. По вечерам перед детской аудиторией каждый артист представляет картину, в которой принял участие.
В первый день фестиваля в главном дворце "Артека" собрались все отряды смены, чтобы на жеребьевке определить отряд и наставника, с которым они будут снимать свои маленькие шедевры. Основная задача продюсерского кино - это обучение и вовлечение детей из киноотрядов в процесс - это счастье и именно дети должны остаться переполненными эмоциями и знаниями. Многие подростки, кто прошел "Продюсерское кино", в дальнейшем выбрали кинопрофессии, и это наша особая гордость фестиваля, - поделилась генеральный директор кинофестиваля Ирина Громова, - и добавила, что эти моменты съемок в "Артеке" дети запомнят на всю жизнь. И не важен хронометраж, жанр, наличие самой крутой техники, реквизита, а важно самим пройти процесс магии кино".
Во дворце Суук-Су бвла объявлена тема продюсерского кино: "Открывая новую эпоху детского кино.
«Алые паруса»
Стартовал фестиваль на Пушкинской площади лагеря «Лазурный». В день торжественного открытия фестиваля вдоль берегов детского лагеря «Артек», как символ исполнения желаний, прошла под алыми парусами шхуна «Святая Татьяна». Все фестивальные дни шли мастер-классы, на которых артековцы получали практические советы по съемочному процессу собственных конкурсных фильмов, а также могли задать все интересующие их вопросы известным актерам, режиссерам и иным деятелям искусства. Заслуженная артистка России Галина Бокашевская в центре нашего внимания. Президент России Владимир Пyтин в приветственном адресе отметил, что «Алые паруса» —это всегда яркая стартовая площадка для смелых творческих экспериментов юных артековцев. В программе кинофестиваля был просмотр «Золотой фильмотеки» советских кинофильмов и съемок новых картин. Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке — это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов. Актер Влад Дунаев проводит для артековцев свой мастер-класс.
Дмитрий Наумов раздает автографы.
Об этом сообщили в пресс-службе международного детского центра. На фестивальных площадках побывают более 3000 школьников из 89 регионов России, а также из Австралии, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Приднестровской Молдавской Республики. Артековцев ждут встречи с любимыми актёрами, захватывающие кинопросмотры и съёмки новых фильмов.
Деревенские относятся к ним плохо, поскольку винят Рафаэля в смерти местного лавочника. Однажды Джульетте предсказывают, что когда она вырастет, за ней явятся алые паруса и унесут в другую чудесную страну.
Музыку сочинит Габриэль Ярэд, обладатель «Оскара» за саундтрек к «Английскому пациенту». Съёмки уже начались во Франции. В компании Hype Film отметили, что Марчелло свободно интерпретирует русское классическое произведение.
Алые паруса (2022)
Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Пьетро Марчелло. В ролях: Луи Гаррель, Жюльет Жуан, Рафаэль Тьери и др. На 16-миллиметровую пленку запечатлены 20 лет из жизни Джульетты (Жюльет Жуан) — девушки до того тонкой душевной организации, что, кажется. Фильм Алые паруса (2022) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Кинофестиваль «Алые паруса» в «Артеке» долгие годы возглавлял Василий Семенович Лановой. Фильм Алые паруса (2022) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам".
Летучий корабль: «Алые паруса» Пьетро Марчелло как гимн мечтателям
Поэтому только справедливо, что полуостров стал местностью, где снимали фильм «Алые паруса» – одну из самых романтических лент советского кинематографа, экранизацию известнейшей повести этого автора. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По мотивам одноименной повести А. Грина. «Алые паруса» — вторая экранизация в карьере итальянского режиссёра Пьетро Марчелло: после успешного переноса на экраны «Мартина Идена» (2019) Джека Лондона, он взялся переосмыслять русского неоромантика Александра Грина.
Алые паруса (2022)
Утомлённый светской жизнью денди Евгений Онегин едет навестить больного дядю в деревню. По прибытии он узнаёт, что родственник умер. На правах единственного наследника герой остаётся в имении, где старается жить обособленно и не общаться с соседями, среди которых слывёт чудаком. Вскоре в деревню приезжает Ленский, с ним у Онегина завязываются приятельские отношения. Новый друг знакомит Евгения с сёстрами Лариными — Татьяной и Ольгой.
Авторы фильма придерживались оригинального повествования. Съёмки велись в частично отреставрированном особняке барона Штиглица в Санкт-Петербурге. Вместе с тем в Елагином дворце были воссозданы конюшня и кузница, соответствующие XIX веку. Кроме того, для фильма было написано порядка 150 картин, создано 2 тыс.
Нам показалось, что мы не имеем права уводить Онегина из классической формы в современную интерпретацию. Это моё режиссёрское решение и наше продюсерское желание быть большим, масштабным классическим фильмом. Я делаю это кино не как сиюминутное развлечение, а как полотно, которое останется на десятки лет. Вся наша команда настроена исключительно на такой результат», — рассказал Андреасян «Кинопоиску».
Как рассказал Прытков TV Mag, самым запоминающимся моментом в ходе съёмок для него стала сцена дуэли. Слишком для меня символично — последняя смена и смертельная сцена», — отметил актёр.
Это и картина Бориса Степанцева, вышедшая в 1982 году и выполненная при помощи экспериментальных методов съёмки, и украинский мини-сериал «Правдивая история об Алых парусах», 2010 , и американская короткометражка, датированная 2012 годом. Помимо этого книга стала источником вдохновения для разнообразных спектаклей, опер, мюзиклов, балетных постановок, всевозможных песен и музыкальных зарисовок, а памятники в честь Грэя и Ассоль установлены в нескольких городах России. Кроме того, широко известен ежегодно проводимый в акватории Невы колоритный праздник выпускников петербургских школ, одно из главных блюд программы которого —торжественный проход корабля с алыми парусами, сопровождаемый красочным фейерверком. К съёмочному процессу готовились целый год, а среди основных претендентов на главную женскую роль числилась Людмила Гурченко. После изматывающих и мучительных проб в качестве Ассоль актёрской труппе была представлена малоизвестная молдавская актриса Маркач.
Но волею судеб сыграть в фильме Птушко ей не удалось. Роль перешла к дебютантке Анастасии Вертинской «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир» — на тот момент застенчивой шестнадцатилетней девушке. Она так впечатлила режиссёра своей естественностью и невероятным обаянием, что никого другого в этом образе он уже не видел. Василию Лановому «Анна Каренина», сериал «Дни Турбиных» , который был старше Вертинской на десять лет, отошла роль другого главного героя — Артура Грэя. Добавил проблем команде киноленты поиск локаций для съёмок. Бригада Птушко побывала в Прибалтике, в Краснодарском крае, на Кавказе. Но нигде не было подходящих пейзажей, ни одно из мест не устраивало режиссёра.
Тогда решили снимать в Крыму, в Коктебеле.
Чего стоит одна дорога в «Артек» — так как попасть в Крым по воздуху сейчас невозможно, все участники добирались до места сначала самолетом до Сочи, а потом на автобусе. Стартовала группа вечером 30 июня от «Дома кино», а прибыла в отель лишь за полночь 2-го июля. Владимир Владимирович пожелал всем успехов, незабываемых эмоций и впечатлений.
Павел Астахов с женой и сыном Вчера днем состоялась жеребьевка, по итогам которой каждый из девяти лагерей, входящих в состав «Артека», обрел своего продюсера. После была объявлена общая тема для всех короткометражек — в этом году это «С чего начинается Родина».
Прототипом Ассоль стала жена писателя, хлебнувшая горя в годы Первой мировой войны и последовавшей за ней революции. В отличие от героини повести Нина Николаевна Грин насмотрелась на «черные и хищные паруса» и до встречи с мужем, и после его смерти, когда получила десять лет лагерей за «коллаборационизм и измену Родине». Только через многие годы после смерти Нина Николаевна была реабилитирована.
Фильм по мотивам повести снимался в более благополучные 1960-е, но и тут не обошлось без испытаний. Прошло всего несколько лет, как произведения Грина — писателя, не слишком лояльного к советской власти, — вновь стали издаваться после долгого запрета. Чиновники разрешили снять фильм, но присвоили ему только третью категорию, что означало минимальный бюджет. Однако это не помешало съемочной группе проработать картину до мелочей.
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
С приветственным письмом к участникам «Алых парусов» обратился Президент России Владимир Путин. «Алые паруса» снята на 35-миллиметровую пленку, и режиссер бесшовно соединяет художественные эпизоды с хроникой столетней давности. Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино. / Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса в Артеке» имени Василия Ланового стала картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова.
Создатели и актеры
- Все про места съемок фильма «Алые паруса» в Крыму
- Читайте также
- О чём фильм «Алые паруса»
- «Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса» - Новости