Главное сегодня. Ася Казанцева сейчас. В 2020-м Ася начала изучать молекулярную нейробиологию в университете Бристоля. Она также продолжает вести лекции, рассказывая о тайнах человеческого мозга и его удивительных возможностях.
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева. Журналистка Ася Казанцева приняла решение уехать из России «до наступления лучших времен» на фоне отмены ее лекций в российских городах. Сначала А. Казанцева подтверждает, что возраст согласия не имеет прямой связи с ранними беременностями, но потом дает только примеры, подтверждающие, что низкий возраст согласия коррелирует с низким уровнем подростковых беременностей, а поздний – с высоким.
Ася Казанцева
Как мозг заставляет нас делать глупости», «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов», «Мозг материален. О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», «Откуда берутся дети? Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности». Популярность получила благодаря лекциям и подкастам на Ютубе на социально-биологические темы. В январе 2024 года покинула Россию.
На его сайте указано, что книжный магазин сделал это «по просьбам трудящихся».
В разговоре с «Фонтанкой» научный журналист Ася Казанцева напомнила о своей пацифистской позиции, которая вызывает негатив. Этот пост уже удален, а под сообщением об отмене мероприятия сотни комментариев как в защиту Казанцевой, так и против нее. Новая книга научной журналистки посвящена биологии человеческой репродукции. Она основана в том числе и на личном опыте автора, которая прошла путь от чайлдфри до планирования беременности и родов.
Когда улиточка научилась, мы можем ее разбирать, вынимать из нее отдельные нейроны и обучать их. Здесь вообще непонятно, где граница между живым и неживым. То есть нейронам улиточки все равно, что их вытащили. Они продолжают проводить ток, как если бы оставались в ней.
И тут есть удивительные молекулярные истории. У нас есть молекула, которая называется NMDA-рецептор. Это детектор совпадений. Это молекула, которая реагирует на одновременную активность двух нейронных ансамблей. Вот мы сейчас с вами сидим в кафе, и тут играет какая-то песенка. И если вы прислушаетесь к ней, у вас активируется нейронная сеть, связанная с песенкой. И одновременно у вас активна нейронная сеть, связанная со мной. Вы потом будете слушать эту песенку и вспоминать, как брали у меня интервью.
Именно потому, что сработали NMDA-рецепторы, детекторы совпадений, и запустили процесс формирования новых нейронных связей, соединяющих репрезентацию песенки в вашем мозге и репрезентацию меня. Мы конструктивно предрасположены к тому, чтобы запоминать совпадения между событиями. Не только люди, но и вообще любые животные, у которых есть нервная система. Это, по-моему, довольно офигенно. Мы даже к вере в лженауку склонны как раз потому, что склонны запоминать совпадения между событиями. Человек съел сахарный шарик — выздоровел — сформировал ассоциацию, воспринял совпадение как причинно-следственную связь. Если все это изучать, то можно достичь более глубокого понимания того, как мы воспринимаем и анализируем окружающую реальность. Причем все самые интересные открытия на самом деле происходят не тогда, когда исследователи работают с людьми, а во время изучения животных.
Их меньше защищает этический комитет, и с ними можно делать гораздо более сложные вещи с технологической точки зрения. Самый известный пример — оптогенетика. На поверхности нервных клеток размещают светочувствительные белки, и это позволяет выборочно их включать, выключать и, например, записывать воспоминания на конкретные нейроны. Сейчас есть очень интересные технологии, связанные с использованием живых вирусов. Они мигрируют по нервной ткани, распространяясь между теми нейронами, которые более тесно взаимодействуют друг с другом, и это позволяет выявить границы конкретного нейронного ансамбля, связанного, например, с реализацией материнского поведения. Я пока не готова рассказывать про это подробно и понятно, потому что сама пока только в самых общих чертах это понимаю. Именно поэтому собираюсь пойти в магистратуру по молекулярной нейробиологии, чтобы меня там заставили во всем разобраться. О новой книге: «Когда я начала писать книжку, предложила Олегу Навальному ее иллюстрировать» В своей новой книге Ася разбирает три темы.
Мозг материален. Для наших мыслей, эмоций, решений существуют конкретные нейронные контуры, у всей психической деятельности есть биологический базис. Мозг пластичен. Наш сегодняшний выбор влияет на то, каким окажется наш следующий выбор завтра. Мозг неоднороден. В нем есть много нейронных сетей, которые обрабатывают разные аспекты информации и подталкивают нас к разным выборам. Если это осознавать, то можно более эффективно управлять собой. Управлять собой — единственный способ управлять жизнью, потому что мозг — наш главный рабочий инструмент.
Многие темы из новой книги Аси мы затронули в наших предыдущих интервью. Почитать про нейропластичность, функции мозга и рациональность выбора можно тут , а о том, как обучается мозг, — тут. И это отмечают многие. Мне кажется, помимо прочтения книги, нужно дополнительно посмотреть несколько ваших лекций о ней. У первой очень низкий порог входа: ее легко прочитать человеку, который никогда раньше не интересовался биологией и почти ничего о ней не помнит из школьной программы. А новая книжка ориентирована на людей, которые уже заинтересованы в науке о мозге и согласны прикладывать какие-то интеллектуальные усилия, чтобы читать о сложных вещах. В каком-то смысле новая книжка — это эксперимент.
Начав с блога в Живом Журнале, Ася Казанцева довольно быстро стала востребованным автором [13]. Сразу после окончания СПбГУ в 2008 году стала работать в сфере научной телевизионной журналистики на Пятом канале , где принимала участие в создании научно-популярной программы « Прогресс ». В качестве продюсера и научного консультанта этой программы получила в 2009 году первую премию «Наука — обществу» за лучшее видео на тему «Зарисовки об учёных» за сюжет «Голубая кровь» [14]. Позже участвовала в проекте «Наука 2. В 2014—2015 годах работала на должности шеф-редактора журнала « Здоровье » [1]. Является членом совета просветительского фонда « Эволюция » [15]. Регулярно выступает в средствах массовой информации на темы, связанные с популяризацией науки [16] [17]. С 2014 года выступает с публичными и непубличными корпоративными научно-популярными лекциями в Москве [18] и других населённых пунктах России Норильск [19] , Санкт-Петербург [20] , Сургут [21] и зарубежья Киев [22] , Лондон [23] , Львов [24]. Автор статьи «Растворённая магия» в журнале « Вокруг света », в которой привела научные доказательства о неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств. Статья в 2016 году стала предметом судебного иска « Национального совета по гомеопатии », требовавшего признать, что высказанное мнение «не соответствует действительности и порочит методы гомеопатии», и опубликовать в журнале опровержение материала на семи страницах, однако Арбитражный суд Москвы отказал истцу в удовлетворении искового требования [25]. Научно-популярная литература Написанная Казанцевой в 2013 году научно-популярная книга «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» была оценена известными российскими учеными в позитивном ключе.
В сети развернулась бурная дискуссия о продаже яйцеклетки Аси Казанцевой
Как мозг заставляет нас делать глупости», «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов», «Мозг материален. О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», «Откуда берутся дети? Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности». Популярность получила благодаря лекциям и подкастам на Ютубе на социально-биологические темы. В январе 2024 года покинула Россию.
У Природы нет болезней. Всё дело рук человека.
В 1600 году Уильям Гильберт ввёл в обращение сам термин электричество «янтарность»... Эрстед не был единственным человеком, открывшим связь между электричеством и магнетизмом.
Вторая часть содержит пересказ исследований о биологии любви, например, о том, есть ли все-таки у человека феромоны и могут ли они влиять на его поведение.
Третья часть посвящена стрессу и депрессии — бытовое понимание этих слов существенно отличается от академического, и автор пытается перекинуть мостик через эту пропасть. Книга «Кто бы мог подумать! Автор, как всегда, ссылается на серьезные научные источники и в своем фирменном стиле старается донести до широкого круга читателей главные идеи: мозг — «наш главный рабочий инструмент» — материален, изменчив и неоднороден, «и осознание этих его свойств полезно в повседневной жизни».
Человеческий детеныш появляется на свет неприспособленным и в первый год жизни требует огромных ресурсов. Вырастить здорового и счастливого человека — и при этом не лишиться карьеры, благополучия и душевного равновесия — колоссальная работа, несмотря на достижения медицины и рост уровня жизни. В результате многие решают не заводить детей вовсе: все сложно, а на планете нас и так почти 8 миллиардов.
Научная журналистка, популяризатор науки и молодая мать Ася Казанцева очень удивилась бы, если бы пять лет назад ей сказали, что она так рано захочет ребенка. Эта ее книга, четвертая по счету, особенная: в ней автор, как всегда, профессионально и увлекательно, рассказывает о недавних исследованиях в области эмбриологии, неонатологии и экстракорпорального оплодотворения; о реальных и мифических рисках для матери и плода; о возможностях и ограничениях современной медицины.
В 2016 году вышла из печати вторая книга автора, она называется « В интернете кто-то неправ » [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36].
Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии ozon. Политические высказывания Придерживается оппозиционных взглядов, высказывалась против признания фонда « Династия » иностранным агентом [38] , против законодательных запретов пропаганды гомосексуализма и за европейские ценности [39] , также против закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям прав и свобод человека» , против присоединения Крыма к России , за допуск к выборам 2018 года оппозиционного политика Алексея Навального [40] , считает неэтичными националистические взгляды [41]. Критика Российский биолог и историк науки Алексей Куприянов упрекнул Асю Казанцеву в популяризации наивных биологизаторских трактовок человеческой природы [42].
Критике подвергались и комментарии Казанцевой касательно социальных вопросов например, «люди свободны в выборе социального слоя» [43] [44]. Библиография Научно-популярная литература Казанцева Ася. Кто бы мог подумать!
Как мозг заставляет нас делать глупости. Казанцева Ася. В интернете кто-то неправ!
Научные исследования спорных вопросов.
Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
В начале августа в Минск приезжала Ася Казанцева – научный журналист и нейробиолог по образованию. Она презентовала свою третью книжку «Мозг материален». Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Ася Казанцева (Асёна, asena, р. 5 сентября 1986) — российский научный журналист, писатель, биолог.
Научный журналист Ася Казанцева: как «прокачать» мозг в любом возрасте?
Ася Казанцева | Казанцева Ася — иноагент, чем известна, биография, открытия и достижения, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Об Асе Казанцевой и её подходе | Псевдоним: Ася Казанцева. Возраст: 35 лет. |
Казанцева, Ася | новости и заявления с фото и видео. |
Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве | Ася Казанцева – современный российский научный журналист, блогер, автор научно-популярных книг. |
Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет - Афиша Daily | Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты. |
Ася Казанцева* родила дочь
Как мозг заставляет нас делать глупости» была удостоена высшей профессиональной награды — премии «Просветитель». С тех пор меня стали звать читать лекции во всех городах нашей необъятной родины, ну и еще две книжки постепенно образовались. В профессиональном развитии серьезных сложностей у меня не было. Так получилось, что научная журналистика в России практически вымерла в девяностые, а в нулевых начала возрождаться, но довольно медленно. Очень долго рынок был устроен таким образом, что спрос на научных журналистов многократно превышал предложение, и любой человек с профильным образованием и приличными навыками складывания слов в предложения оказывался в ситуации, когда ему не нужно как-то специально искать работу, наоборот, работодатели его выискивают и за него конкурируют. Сейчас ситуация более или менее стабилизировалась, но все равно те, кто пришел в профессию давно и накопил большой опыт, не испытывают никаких трудностей с тем, чтобы выбирать себе интересные проекты. Моя проблема в другом: я по природе своей очень командный человек, а создание научно-популярных лекций не предполагает коллективной работы. То есть у меня, конечно, есть организаторы мероприятий, но они разные в каждом городе, я с каждым из них взаимодействую раз в год. И есть коллеги, которые делают то же самое, но каждый из них точно так же одинок, мы ни над какими проектами не работаем совместно. Именно по этой причине я последние несколько лет размышляю о том, чтобы дрейфовать в сторону науки, в которой может существовать командная работа.
Сейчас я занимаюсь как раз исследовательской экспериментальной работой. Но это не был продуманный план, просто из-за пандемии у всех людей жизнь перевернулась, в моем случае — вот так. Университет стал дистанционным, возможность выступать накрылась медным тазом, появился избыток свободного времени и огромная фрустрация из-за невозможности отомстить этому долбаному вирусу. Пост Фазли я увидела, будучи в Петербурге во время апокалипсиса лучше жить в городе, где ниже арендная плата , но была рада возможности вернуться в Москву. Основой для этого исследования послужила гипотеза о том, что коронавирус способен размножаться не только в клетках легких, но и в клетках эндотелия кровеносных сосудов и при этом провоцирует усиленное образование тромбов. На первом этапе проекта нужно было разобраться с тем, насколько серьезную роль образование тромбов играет в тяжелом течении коронавирусной инфекции.
Проблема здесь в качестве яйцеклеток, которое снижается с каждым годом, — объяснила научная журналистка. RU По словам Казанцевой, вспомогательные репродуктивные технологии в нашей стране развиваются хорошо на протяжении многих лет. Сейчас процедуру заморозки оплодотворенных яйцеклеток проходят большинство людей, решившихся на ЭКО. Это позволяет женщинам в течение нескольких месяцев восстановиться после гормональной терапии. А раньше эмбрионы подсаживали сразу и по несколько штук, но это было намного опаснее. Благодаря этому при любом обычном ЭКО подсаживают по одному эмбриону, — рассказала популяризатор науки Ася Казанцева. Это плохо, потому что многоплодные беременности опасны и для матери, и для детей. Высок риск не доносить даже до 37-й недели. Экстракорпоральное оплодотворение ЭКО — это вспомогательная репродуктивная технология, позволяющая осуществить оплодотворение яйцеклетки вне организма женщины, то есть в искусственных условиях. Термином «витрификация» называют метод сверхбыстрого замораживания живых объектов. Это новая методика, которая в отличие от традиционной криоконсервации позволяет замораживать женские половые клетки и эмбрионы на длительный срок практически без потери их жизнеспособности. RU Как признаётся журналистка, для нее с детства было важно иметь собственное жилье, из которого ее никто не выгонит. Именно поэтому она не хотела заводить ребенка до того момента, пока не купит квартиру. В 2021 году она стала намного больше зарабатывать и наконец решилась на ипотеку. Тогда я решила, что ближайшие два года никакая личная жизнь меня интересовать не будет, потому что в себя нужно прийти.
У меня был хороший первый муж и первый университет. Однако я от всего этого получала гораздо меньше удовольствия, чем могла бы, потому что не была морально готова ни к отношениям, ни к образованию. Я не выбирала эти вещи осознанно, просто так получилось. Контраст со вторым разом огромный: во второй раз ты уже понимаешь, куда и зачем пришел, и поэтому любые неприятные мелочи уже не бесят, ты на них особо и внимания-то не обращаешь, фокусируешься на том, что ты здесь осмысленно и добровольно. Жизнь устроена так, что нам регулярно приходится заниматься чем-то, когда мы еще не готовы и до этого не дозрели. Это печально С другой стороны, если не пробовать ничего нового, то непонятно, как тогда повзрослеть и научиться получать удовольствие. Планы после магистратуры Вы будете смеяться, но сейчас у меня точно такая же история: я выбираю между несколькими вариантами, к которым я морально не готова. До поступления в Вышку у меня был четкий план: писать третью книжку и потом завести ребенка, которого я обещала мужу. Но чем ближе подступает дедлайн, тем сильнее меня пугает эта перспектива. И в возможном крахе моей личной жизни как раз будет виновата Вышечка, потому что там мне внезапно понравилось проводить исследования, и теперь я думаю, что если я заведу ребенка, то я уже точно никогда никуда не смогу уехать на PhD. А из науки для меня мог бы получиться смысл жизни, по очень простой причине: я абсолютно командный человек, я очень счастлива, когда у меня есть коллеги. Научная журналистика мне этого дать уже не может, потому что я overqualified: если мне идти в офис, то уже только шеф-редактором, а я терпеть не могу руководить и вообще быть самым умным парнем в комнате. Мне нужно, наоборот, чтобы все вокруг были круче меня, и вот уж это мне наука точно даст в избытке. Но при этом прямо сейчас уезжать куда-то на PhD я тоже не очень готова, потому что это тоже трудоемкий проект, в который лучше ввязываться осознанно. Если я поступлю на PhD, не представляя толком, что я хочу делать и зачем, то закончить-то я закончу, я упертая, но все пять лет не буду там счастлива. Правильнее всего было бы сейчас не ввязываться ни в то, ни в другое, найти ненапряжную работу, снять студию, тусоваться с друзьями и думать, кем я стану, когда вырасту. Но тут у меня уже вступает паника насчет биологических часов. С детьми-то ерунда, можно заморозить эмбрионы и получить таким образом еще лет пятнадцать на размышления, а вот с PhD надо что-то решать в ближайшие четыре года, а то потом поздно будет Вот вам еще один пример того, как разные части мозга хотят разного, а человек страдает. Я сейчас настолько в растерянности, что даже пошла разговаривать об этом с психотерапевтом. Он сказал, что таблеточки мне назначать бесполезно, меня все пугает не потому, что у меня тревожное расстройство или депрессия, а потому, что жизнь моя действительно сложна. Идеального решения вроде бы не существует — ну, будем искать лучшее из возможных. Недостатки Вышки Главный недостаток Вышки заключается в том, что у нее нет биофака. Если бы у нее был биофак, то я бы просто сразу пошла в аспирантуру туда, и никакой психотерапевт мне бы для этого решения не понадобился. Дело в том, что я хочу, во-первых, в принципе сдвинуться от когнитивных наук к молекулярной нейробиологии, от людей к улиточкам. Во-вторых, я хочу после защиты диссертации называться кандидатом биологических наук, а не психологических, а Вышка мне такую корочку дать не сможет — пришлось бы проводить исследования там, а защищаться где-то на стороне. Это важно просто для того, чтобы люди правильно понимали, кто я такая, когда читают мое резюме: психология в массовом сознании все еще только про то, как вы лежите на кушеточке и рассказываете, как вас мама никогда не любила, а не про нейроны, молекулы или хотя бы транскраниальную стимуляцию. Я очень сильно терзалась, идти ли на PhD в Вышку сразу после магистратуры, было очень много сильных аргументов «за» и сильных аргументов «против». В итоге решила не идти, но до сих пор сильно не уверена в своей правоте и очень скучаю по университету. В качестве возможного компромиссного варианта я сейчас рассматриваю идею уехать не на PhD, а на какую-нибудь более короткую программу, в магистратуру или на стажировку, а потом поступить в аспирантуру в России, где-нибудь на стороне — а в Вышке параллельно сделать курс по выбору по биологии для гуманитариев. После этого, если за все эти годы биофак в Вышке так и не появится, смогу посвятить следующие десять лет тому, чтобы он все-таки появился. Ну или придумать еще какой-нибудь способ в ней работать, когда вырасту. Потому что Вышечка is love. Текст: Анастасия Ларионова.
Понимание того, о чем ты пишешь, обеспечивает корректность. А чтобы добиться легкости понимания, полезно напоминать себе, что этот текст будут читать живые люди. Возможно, даже ваша бабушка. Я сейчас теоретически рассуждаю, потому что, когда я представляю себе живых людей, мне приходится все стирать и переписывать заново, и поэтому я поступаю так очень редко, обычно пишу как попало. Но мне немного проще, у меня большая практика, некоторые вещи делаются интуитивно. Но согласись, если говорить субъективно — есть достаточно много женщин, которым нормально не работать, им не скучно краситься по три часа, и легкий детектив они очевидно предпочтут условному Хокингу, даже если Хокинга им перескажут в очень доступной форме. Выглядит так, будто им неинтересно, как устроен мир, неинтересно напрягать свой объективно равный мужскому ум, чтобы строить империи или изобретать лекарство от рака. Мне непонятно именно это — одни женщины будто бы не хотят развиваться, в то время как другие создают накал дискурса по поводу того, как их все притесняют и развиваться не дают. Что ты думаешь по этому поводу, виновато воспитание, биологические предпосылки или что-то еще? Во-первых, что касается воспитания. Все-таки редко кто из родителей так прямо говорит девочке: «зачем ты получила пятерку по математике? Ты что, хочешь вырасти умной, чтобы тебя никто замуж не взял? Но есть другая проблема: в том, что касается образования и карьеры, общество предъявляет к женщинам гораздо меньше требований, чем к мужчинам. Если в паре муж много работает, а жена расслабленно фрилансит, это никого не смущает; если наоборот, то все страшно удивляются. Если мужчина к 30 годам в Москве зарабатывает 50 тысяч в месяц, он чувствует себя лузером. Женщина может столько зарабатывать и ни о чем не беспокоиться, потому что она же женщина и работа в ее жизни не главное. Если мужчина не может объяснить ребенку-школьнику, как подсчитать амплитуду силы тока в цепи, то он садится и разбирается, а если женщина не может, то это ок, ребенку для этого нужен отец. То есть женщине никто не запрещает быть умной и успешной, если мы не говорим о каких-то совсем уж диких социальных прослойках. Но от нее общество этого не требует. А от мужчины требует. А человек любого пола существо по своей природе ленивое, и если от него ничего не требуют, то чего же он напрягаться-то будет? Аналогично многие мужчины не умеют готовить еду или ухаживать за младенцами и говорят, что, ах, это так сложно освоить — потому что общество лояльно к тому, что им это сложно освоить. Еще одна моя версия в том, что у нас с тобой совершенно фантастически перекошена выборка. Встречая глупых мужчин, мы их сразу же баним или другими способами исключаем из круга общения, а встречая глупых женщин, довольно долго готовы с ними общаться. Из-за этого возникает ошибочное представление о том, что глупых женщин больше, чем глупых мужчин. А вон попробуйте опрос на улице провести среди мужчин на какую-нибудь интеллектуальную тему. У меня очень смешная история постоянно — сексисты меня не любят за феминизм, а феминистки за сексизм. По-видимому, я и правда ровно посередине. Я не считаю, что женщины угнетены и поэтому не добиваются успеха. Я не считаю, что женщины биологически глупее и поэтому не добиваются успеха. Я вообще не считаю, что они не добиваются успеха! Те, кто поставил себе такую задачу, вполне себе добиваются.
Новости автора
- Казанцева, Ася — Википедия. Что такое Казанцева, Ася
- Ася Казанцева - популяризатор науки 2024 | ВКонтакте
- Primary Mobile Navigation
- Казанцева Ася - биография автора, список книг | Издательство АСТ
Ася Казанцева* родила дочь
Ася Казанцева — одна из немногих наших соотечественников, кто умеет изложить науку просто, увлекательно и весело. Мы любим ее прежде всего за эту способность, но не только за нее. Главное сегодня. Сейчас Ася Казанцева пишет четвертую книгу, в которой развеивает все мифы и предубеждения про материнство. Научная журналистка Ася Казанцева, которая находится на позднем сроке беременности, была задержана на станции «Пионерская» Московского метрополитена. Возраст: 36 лет. Знак зодиака: Дева. Возраст: 37 лет. Инстаграм: @brain_is_tangible. Все новости о персоне. Ася Казанцева: все новости.
Ася Казанцева* родила дочь
свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. В Москве на станции метро «Пионерская» полицейские задержали научную журналистку Асю Казанцеву. Об этом она сама рассказала «ОВД-Инфо»*. Возраст: 36 лет. Инстаграм: @brain_is_tangible. Все новости о персоне. Ася Казанцева — одна из немногих наших соотечественников, кто умеет изложить науку просто, увлекательно и весело. Мы любим ее прежде всего за эту способность, но не только за нее. Катерина Гордеева* поговорила с Асей Казанцевой о рождении ребенка в трудное время, страхах и будущем. В общем Казанцева развелась с мужем, потому что он хотел детей, а она типа чайлд-фри.
Ася Казанцева
Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет - Афиша Daily | Ася Казанцева — о том, когда лучше всего рожать и почему ЭКО — это круто. |
Ася Казанцева | Катерина Гордеева* поговорила с Асей Казанцевой о рождении ребенка в трудное время, страхах и будущем. |
Казанцева, Ася — Википедия | Ася в этот момент перестала быть учёным, то есть человеком который всё оценивает с научной точки зрения. |
Ася Казанцева: Сексуальная ориентация зависит от строения мозга | Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Главные новости о персоне Ася Казанцева на Будьте в курсе последних новостей: Научная журналистка Ася Казанцева заявила, что уехала в Грузию. |
Депутат Госдумы опубликовал домашний адрес журналистки и обвинил ее в предательстве
- город в котором я живу
- О том, как гены и внутриутробное развитие влияют на человека
- Биография Аси Казанцевой – читайте об авторе на Литрес
- Спальные районы в голове
Депутат Госдумы опубликовал домашний адрес журналистки и обвинил ее в предательстве
- Ася Казанцева | Издательство Corpus
- Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги
- Ася Казанцева: Сексуальная ориентация зависит от строения мозга -
- О компании
- О том, как гены и внутриутробное развитие влияют на человека
Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
Под постом «Читай-города"пользователи оставили более 500 комментариев, а сама Казанцева попросила своих читателей не расстраиваться и пообещала вскоре организовать еще встречи. Однако после одной отмены встречи с журналисткой последовали и другие. У нас отличные культурные проекты, благотоворительность, IT, банкинг, whatever. Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых. И мы еще будем счастливы, и у нас еще будет жизнь. Такие дела».
Бывший муж финансово нам помогает: это позволяет нам нанять няню.
Нынешняя жена Николя классная, она сама уже детей не хочет, поэтому ее вполне устроила эта хитроумная комбинация. Завести ребенка от бывшего мужа, а не найти нового партнера — решение не очень очевидное, но оно для меня эмоционально было оправданно. У нас даже после развода остались хорошие отношения, было логично заполировать это ребеночком. Николя — важный человек в моей жизни, мы друг к другу хорошо относимся. Для того чтобы завести ребенка, деньги важнее, чем любовь. С первым супругом, однокурсником, она прожила восемь лет.
Про него Ася особо не рассказывает в интервью, как-то раз лишь обронила, что он не разрешал ей стричься. Вторым супругом стал Николай Ковшов Николя, как его называет Казанцева. Он учился в МФТИ, разрабатывал в сельскохозяйственной сфере программное обеспечение для беспилотников. Что изменилось после рождения дочери Я еще больше стала ценить свою профессию, образование и свой биологический бэкграунд. Интересно смотреть, как дочь развивается. По мере того, как ты задалбываешься, тебе будто добавляют опций.
Ребенок улыбается, чтобы ты не сдался и не выкинул его в окно. С точки зрения долгосрочной пользы для ребенка важно помнить, что кроме него есть какой-то мир, в котором ты не только мать, но и личность. Это прикольно.
Единственное, что я умею делать — это безответно влюбляться. Все книжки я пишу на этом топливе, потому что когда вы в кого-то безответно влюбляетесь, то придумываете себе невероятно сложную логическую схему, доказывающую, что книжка поможет произвести впечатление на этого человека. Так вы просто бестолковая телочка, а станете бестолковой телочкой с книжкой, и это поможет вам добиться своего «В этот раз точно начну учиться» Если бы я знала, почему каждый раз этот благородный порыв заканчивается провалом, то у меня была бы уже написана вся книжка, а не только ее первая треть! Это та самая ошибка планирования. Мы всегда надеемся на лучшее. Я знаю, что могу писать по 10 000 знаков приличного текста в день, и поэтому, когда я рассчитываю количество дней, которое мне нужно для завершения книжки, то беру количество знаков в книжке и делю на ежедневную норму. Книжка нормального размера — это 500 000 знаков. Из этого я ошибочно делаю вывод, что можно написать книжку за пятьдесят дней. На самом деле, это вообще так не работает, потому что в какие-то дни вы действительно пишете себе и пишете. А в какие-то дни понимаете, что все написали неправильно, удаляете главу и заново закапываетесь в источники. А иногда у вас случается острая стадия несчастной любви, и вы весь день рыдаете и пишете 10 000 знаков черновиков подкатывательных писем, вместо того чтобы заниматься тем, чем собирались. Первая пара Главная особенность нашей магистратуры Cognitive sciences and technologies заключается в том, что за два года обучения у нас ни разу не было первой пары. Вторые пары были довольно редко. Дело в том, что саму программу и расписание создавали нейробиологи. А они знают, что сон, по современным представлениям, нужен для консолидации памяти, и поэтому нет ничего более бессмысленного, чем учить невыспавшихся людей. Когда нейробиологи придут к власти, в университетах не останется первых пар Накоп Система накопительных оценок — это очень круто, она оптимальна для того, чтобы мозг эффективно запоминал информацию. Вышка вынуждает человека работать над материалом равномерно и регулярно, вместо того чтобы учить все к моменту экзамена. В классическом университете вы сначала семестр слушаете лекции, и вас никто ни о чем не спрашивает. Потом вы в последнюю ночь все учите, сдаете на следующий день преподавателю и с чистой совестью выкидываете информацию из головы. К тому же на экзамене ваша оценка зависит не только от того, хорошо или плохо вы выучили материал, но и от случайных факторов: какой вам попался билет, в каком настроении был экзаменатор, как он вообще относится к студентам. Все это серьезно демотивирует. У всех людей по ходу обучения накапливаются истории о том, как они все выучили плохо, но сдали хорошо, потому что им повезло, или истории о том, как они тщательно готовились, но им не повезло с экзаменатором, и потому они сдали плохо. Я училась на биофаке СПбГУ, и в его дипломе у меня много несправедливо завышенных и несправедливо заниженных оценок. В Вышке эта ситуация исключена. Здесь итоговую оценку определяет работа в течение всего семестра. На экзамене элемент везения сводится к минимуму, потому что обычно он проходит в формате письменного тестирования по всему курсу. В Вышке намного более очевидна связь между тем, что человек делает, и тем, какую он оценку получает в итоге Соответственно, не развивается чувство беспомощности «от меня далеко не все зависит, стоит ли вообще что-то предпринимать? Сегодня понятно, что кратковременная память — это усиление проводимости синапсов, долговременная память — выстраивание новых нейронных связей. То есть любое обучение — это настоящие, измеримые анатомические изменения архитектуры мозга. Проблема в том, что скорость обучения ограничена, мозгу требуется время на то, чтобы вырастить эти нейронные связи. Поэтому в том случае, когда вы пытаетесь выучить весь материал непосредственно перед экзаменом, вы лишь небольшую часть из него перенесете в долговременную память и довольно мало из этого будете помнить, когда семестр закончится. Если вы учите информацию маленькими порциями и после каждой порции ложитесь спать, то во сне ваш мозг благополучно все запоминает, и повышается вероятность того, что информация останется в долгосрочной памяти, даже когда семестр закончится. Это упрощает дальнейшую учебу, потому что все курсы обычно связаны между собой.
Её высказывания [6] о том, что преподаватель университета Пинхас Полонский , пользуясь авторитетом лектора, занимается пропагандой креационизма и грубо искажает твёрдо установленные наукой факты, вызывали широкий резонанс в израильских СМИ например « 9 канал » [7]. В процессе обучения в Израиле Ася Казанцева не раз делилась своими впечатлениями с читателями интернет-журнала «Метрополь» [8]. В 2016—2018 годах училась на магистерской программе по когнитивным наукам «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» на факультете социальных наук ВШЭ [9] , о процессе обучения также рассказывала в интервью [10] [11] [12]. На апрель 2019 года живёт и работает в Москве. Научная журналистика и популяризация науки[ править править код ] Мысль стать популяризатором науки пришла к Казанцевой после того, она поняла, что в силу личностных особенностей «учёный из меня не получится, потому что у меня не хватает на это абстрактного мышления » и из-за большой продолжительности научных исследований «в науке, к сожалению, очень большое расстояние между действием и результатом» не сможет стать полноценным учёным [1]. В то время как занятие научной журналистикой «психологически проще и приятнее, чем заниматься настоящей наукой, хотя те, кто ею занимается, очень крутые люди», поскольку позволяет за раз охватывать широкий круг тем и за счёт читателя удовлетворять собственное любопытство, а также писать работы, которые будут быстро публиковаться [1]. Начав с блога в Живом Журнале, Ася Казанцева довольно быстро стала востребованным автором [13]. Сразу после окончания СПбГУ в 2008 году стала работать в сфере научной телевизионной журналистики на Пятом канале , где принимала участие в создании научно-популярной программы « Прогресс ». В качестве продюсера и научного консультанта этой программы получила в 2009 году первую премию «Наука — обществу» за лучшее видео на тему «Зарисовки об учёных» за сюжет «Голубая кровь» [14]. Позже участвовала в проекте «Наука 2.