Генеральный директор Большого театра Владимир Урин покидает должность, его сменит дирижер, худрук и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев, сообщили СМИ. Культура - 1 декабря 2023 - Новости Москвы - Возможности соблюдать санитарные нормы и работать во время пандемии у Большого театра нет. Поэтому труппа уходит в творческий отпуск. Тегидмитрий гуданов большой театр, урин большой театр, репортаж из большого театра, руководит двумя театрами, последний день в большом театре. Директор Большого театра Урин прокомментировал слухи о своём уходе.
Владимир Урин объявил о последнем дне работы в Большом театре
Урин возглавил Большой театр в июле 2013 года, его полномочия должны были закончиться в 2027 году. Урин отметил, что официальных сообщений о его уходе не было. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, комментируя возможное назначение на пост директора Большого театра, заявил 17 ноября 2023. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Гергиева избрали сопредседателем Союза театральных.
Директор Большого театра Урин попрощался с труппой: это был его последний день
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Я хочу вернуться к событиям несколько лет назад и сказать о том, что было принято решение тогда о том, что великий, я не побоюсь этого слова, театр Бориса Александровича Покровского станет частью Большого театра. Сомнений было невероятное количество, в том числе у меня, но я вам должен сказать, что я счастлив, что вы сегодня часть Большого театра. Счастлив, потому что, с моей точки зрения, сегодня на вашей сцене идет целый ряд спектаклей, уже поставленных за последние годы, которыми мы можем гордиться». В самом Большом, как говорится, под занавес, на исторической сцене — опера «Саломея», которую ставил известный немецкий режиссер Клаус Гут и которую исполняют на немецком языке, а основой для либретто стала скандальная пьеса Оскара Уайльда.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Сейчас заканчивается реконструкция, и летом, я надеюсь, мы уже точно въедем туда. Еще там разместится типография, в которой будем ежедневно печатать программки, буклеты и другую необходимую продукцию, плюс фитнес-центр для артистов с современным оборудованием, сауной. И судя по всему, вы не собираетесь останавливаться на достигнутом. Имею в виду грядущую реконструкцию Камерной сцены на Никольской. У этого здания потрясающая история.
В 1993 году в здании случился крупный пожар, но уже в 1997-м туда переехал Театр Покровского. А с 2018 года — это составная часть Большого: тут идут оперные спектакли, выпускаются премьеры... И мы надеялись, что в этом году начнем стройку. Но в связи с сегодняшней ситуацией пришлось сроки перенести, возможно, на 2025—2026 годы.
В главном театре страны сменилась власть. Что стоит за уходом его директора Владимира Урина?
Но можно ли нагружать такого человека новым сложным хозяйством? Во-вторых, и это главное, Гергиев сохраняет за собой Мариинку. Как он будет руководить сразу двумя главнейшими музыкальными театрами страны, к тому же находящимися в разных городах? Балерина Анастасия Волочкова пожелала сил Гергиеву в случае его назначения на пост главы Большого театра. Она рас сказала, что более 20 лет дружит с прошлым руководителем театра Уриным. По словам артистки, он много помогал ей. Дай бог, чтобы ему хватило сил и времени в Большом. С Владимиром Уриным мы дружим уже 20 лет. И именно он протянул мне руку помощи, когда бывший директор Большого театра Иксанов меня незаконно уволил.
И не только премьер, что само по себе важно, но и текущего репертуара. Я имею в виду и того, кто стоит за пультом, и того, кто поет основные партии. В первую очередь, речь об опере. Театр дает свыше 600 спектаклей за сезон. Из них практически половина - это оперный репертуар. Что касается балета, там чуть-чуть проще ситуация, поскольку труппа самодостаточная и обеспечивает свою жизнь сама в актерско-исполнительском плане. Там возникает совсем другая проблема - возможности приглашения хореографов. И как вы решаете этот вопрос дефицита "персоналити"? Владимир Урин: По-разному. Конечно, до изменения общественно-политической ситуации мы привыкли к тому, что практически полмира ездило в Большой театр: множество приглашенных солистов и важные совместные постановки, в чем во многом суть музыкального искусства. Но и сегодня есть единичные случаи, когда наши западные коллеги соглашаются работать с театром. Даже несмотря на то, что, как правило, они испытывают колоссальное давление, но хотят сотрудничать с Большим театром. Правда, иногда они просят до самого последнего момента не оглашать их имена… Но репертуар театра приходится существенно трансформировать? Владимир Урин: Есть две причины изменения репертуара. Первая - чисто юридическая. У тех или иных спектаклей просто закончились лицензии, продление которых сегодня не представляется возможным. Хотя пока эти лицензии были, даже несмотря на то, что некоторые из создателей спектаклей просили или даже эмоционально требовали снятия своих постановок, мы отвечали: "Загляните в контракт, у вас нет никаких оснований требовать снятия спектакля". На Исторической сцене сегодня дают легендарную постановку 1948 года - оперу "Борис Годунов". Когда те или иные создатели спектаклей высказывались очень определенно по поводу спецоперации. В таком случае их имена исчезали с афиш. Тут есть еще один очень важный момент: Большой в этом смысле особый театр - с точки зрения повышенного внимания к нему. Поэтому, наверное, естественно, когда поднимается определенная волна возмущенных писем и прочих высказываний. Тогда театр и министерство культуры прекрасно понимают, что вызывает очень серьезную негативную реакцию. Это тоже являлось причиной снятия отдельных спектаклей с репертуара. Общество сегодня очень напряжено - а публика в зале Большого театра изменилась? Владимир Урин: Общество сейчас действительно поляризировалось. И достаточно часто возникает искреннее возмущение людей по тому или иному поводу. Правда, эти обвинения часто абсолютно беспочвенны. Ничего не изменилось с точки зрения интереса к театру, заполняемости зрительного зала. Однако сегодня реакция зрительного зала имеет другой градус восприятия даже тех спектаклей, к которым мы уже привыкли и которые всегда замечательно принимали. Что поразительно. Эмоциональный отклик зрительного зала стал совсем другим, более энергичным. У людей есть потребность выплеснуть свои эмоции и переживания. Список премьер сезона, объявленный театром весной, остался прежним? Владимир Урин: Да, но есть некоторые дополнения. Несмотря на то что Римский-Корсаков достаточно хорошо представлен в репертуаре театра, 180 лет - серьезный юбилей. И мы, воспользовавшись этим, сделаем фестиваль, посвященный композитору в дни, близкие к его юбилейной дате. Еще будет театрализованное концертное исполнение оперы "Руслан и Людмила", так как в конце сезона предстоит 220-летие Михаила Глинки. И за пульт мы пригласили Дмитрия Лисса.
По его словам, хоть Урин и пришел в театр уже после окончания реставрации исторического здания, а также строительства новой сцены, которые были связаны с большим количеством скандалов и пересечения интересов огромного количества самых разных людей в театральной индустрии, на его долю выпало много испытаний. Ему удалось добиться, чтобы ни один из театральных скандалов не вырвался на поверхность. К сожалению, это сопровождало период правления предыдущего руководителя», — пояснил он. Заславский также высоко оценил работу Владимира Урина и его жены Ирины Черномуровой, занимавшейся специальными творческими проектами, в создании репертуара Большого театра. Когда это было возможно, Большой был полноправным участником международной обменной программы — лучшие солисты приезжали и пели, лучшие режиссеры ставили совместные проекты.
Под руководством маэстро был возведен Мариинский-2, Концертный зал Мариинского театра, филиалами стали Приморский театр и Национальный театр Республики Северная Осетия — Алания, а также в состав Мариинского театра вошла Северо-Осетинская государственная филармония. Сейчас идет строительство очередной «дочки» в Кемерово. Под руководством Гергиева уже сейчас находятся более шести крупных институций. Кроме того, дирижер много лет возглавляет главное классическое состязание — Международный конкурс имени Чайковского, списки участников и состав жюри которого в этом году мы узнали в день открытия, что о многом говорит. Безусловно, такая колоссальная нагрузка выходит за пределы здравого смысла и нашего понимания. Не удивительно, что общественная реакция на новость о его назначении в Большой театр формулируется однозначно — скепсис. Минувшим летом мы зафиксировали уму непостижимый факт, который войдет в историю музыкального исполнительства: Валерий Абисалович в Мариинке-2 начал дирижировать оперой Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже... Однако к музыкальному качеству объективно придраться бывает сложно — удивительно, но под его абстрактными дирижерскими жестами с неведомой доселе техникой, основанной на манипуляциях со знаменитой зубочисткой, оркестр звучит на порядок выше и интереснее, нежели с кем-либо другим. Валерий Гергиев Новая Дирекция императорских театров? Что представляла из себя Дирекция императорских театров, которую сейчас хотят якобы взять за основу гергиевского правления? Организация существовала с 1756 года по 1917 год на государственные деньги и находилась в ведении императорского двора. Директор должен был «иметь нужные познания для управления искусственной частью театра и, не занимаясь никакой другой службой, посвятить все свое время и способность единственно должности неусыпного наблюдения за многосложным составом, непрерывным действием театров» именной указ, данный Комитету министров, 1825. Разумеется, в каждом театре у директора имелся свой «наместник» — такая же система действует сейчас в Мариинской империи Гергиева. Скорее всего, в Большом театре он будет лишь номинальным руководителем. Если Мариинский театр можно считать делом его жизни, то Большой, несмотря на разговоры еще в лохматых девяностых с Виктором Черномырдиным об объединении или сотрудничестве между театрами, думается, нужен Гергиеву не в первую очередь.
Урин рассказал, чем планирует заниматься после ухода из ГАБТ
Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, комментируя возможное назначение на пост директора Большого театра, заявил 17 ноября 2023. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Гергиева избрали сопредседателем Союза театральных. Как сообщило издание Forbes, просьба Урина была удовлетворена. Владимир Урин заявил о последнем дне работы в Большом театре. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин попрощался с коллективом театра 30 ноября.
Владимир Урин покидает пост гендиректора Большого театра
Урин, Владимир Георгиевич — Википедия | Генеральный директор Большого театра Владимир Урин покидает свой пост. |
Владимир Урин покидает пост гендиректора Большого театра | Директор Большого театра 74-летний Владимир Урин был успешно прооперирован в одной из московских больниц стало плохо. Вечером в субботу, 16 октября, Урин пожаловался родным на недомогание. |
Владимир Урин: «Многие считают, что могут управлять Большим театром» | В Большой театр Владимир Урин пришел только через 16 лет. |
Театръ • Владимир Урин попрощался с коллективом Большого театра | Директор большого театра в Москве урин. |
Полномочия Владимира Урина на посту гендиректора Большого театра продлены ещё на 5 лет
Он лично не приводил подробностей своего ухода с должности. По некоторым данным, причиной увольнения Урина является ранее озвученная им позиция по поводу специальной военной операции на Украине. Якобы он входил в число тех деятелей культуры, которые подписали обращение с призывом о прекращении СВО. Райкин представил премьеру «Грозы» на фестивале «Вперед к Островскому! Ежегодно Большой театр оказывался в центре скандала из-за продажи билетов на балет «Щелкунчик». Руководство обвиняли в создании искусственного ажиотажа, который из года в год приводил к огромным очередям и завышенным ценам на билеты. В Большом театре отказались давать комментарии по поводу увольнения Урина. Как Урин попрощался с коллективом Большого театра Бывший руководитель Большого театра Владимир Урин попрощался с коллективом и заявил, что в настоящее время существуют проблемы с сильными лидерами коллективов.
Я нахожусь на гастролях в городе Минске. Никаких сообщений официальных, кроме того, как это очень живо обсуждают социальные сети, средства массовой информации и так далее, не было», — сказал он, слова Урина приводит ТАСС. Как писал Forbes, генеральный директор Большого театра уходит по собственному желанию.
Например, сколько людей в нем работает? Пять лет было чуть меньше. Но в 2018-м у нас появилась третья сцена — Камерная имени Бориса Александровича Покровского. Коллектив Камерного театра вошел в труппу Большого. Вот штат и увеличился. А зданий, объектов недвижимости, свыше пятидесяти. Только в районе Театральной площади семь объектов. Историческая и Новая сцены, между ними — новое репетиционно-административное здание, дом Хомякова... Плюс административный корпус над входом в метро «Охотный Ряд».
В Сеть попало видео прощания директора Государственного Большого театра Владимира Урина с труппой театра. Расшифровку видео выложило издание «Музыкальная жизнь» в своем Telegram-канале. Урин произнес речь после премьеры спектакля Алексея Франдетти на Камерной сцене.
Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)
- Что еще почитать
- Что-то щелкнуло: Владимир Урин ушел из Большого театра
- Владимир Урин объявил о последнем дне работы в Большом театре
- Анатолий Иксанов
- Владимир Урин покидает пост гендиректора Большого театра
Владимир Урин обратился с прощальным словом к коллективу Большого
Большой театр начал масштабную благотворительную акцию «Открытый занавес», организованную Министерством культуры РФ. Директор Большого театра Урин прокомментировал слухи о своём уходе. Источники «Известий» сообщают, что Владимир Урин, генеральный директор Большого театра, чей контракт действует до 2027 года, напишет заявление по собственному желанию и на его позицию назначат Валерия Гергиева. Руководство Большого театра переживает изменения, и народный артист России Лев Конторович выразил признательность уходящему генеральному директору, Владимиру Урину, за его вклад в развитие культурного учреждения.
Заслуги, скандалы и власть. Какими для Большого театра стали 10 лет под руководством Урина?
Владимир Урин рассказал, что отработал последний день в Большом театре. Худрук Мариинского театра Валерий Гергиев не исключил, что возглавит Большой театр. По данным СМИ, гендиректор учреждения Владимир Урин уволился по собственному желанию. Будьте в курсе самых главных и свежих новостей России и мира на сегодняшний день. Издание Forbes со ссылкой на собственный источник написало, что действующий гендиректор Большого театра Владимир Урин 17 ноября написал заявление об увольнении по собственному желанию на имя премьер-министра России Михаила Мишустина. Урин возглавил Большой театр в июле 2013 года, его полномочия должны были закончиться в 2027 году. В итоге на сцене и в оркестровой яме бывает от двухсот до четырехсот человек», — рассказывает генеральный директор Большого театра России Владимир Урин. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин сообщил в беседе с ТАСС, что он продолжает работать на своей должности. По его словам, сейчас он находится с театром на гастролях в Минске.
Урин сообщил о последнем дне работы в Большом театре на посту гендиректора
Директор Большого театра Урин заявил о продолжении работы на должности | Новости18 ноября, 2023. Уволился директор Большого театра Владимир Урин. |
Десятилетие надежности. Владимир Урин покидает Большой театр / Культура / Независимая газета | Владимир Урин, покинувший пост генерального директора Большого театра 1 декабря 2023 года, стал президентом благотворительного фонда поддержки и развития Школы-студии МХАТ. |
Владимир Урин покидает пост гендиректора Большого театра | Владимир Урин ушёл с поста гендиректора Большого театра по собственному желанию. |
Новости дня
- Shot: Гергиева представят коллективу как главу Большого театра 1 декабря
- «Я с вами прощаюсь»: гендиректор Большого Владимир Урин обратился к коллективу
- Регистрация
- Про путь в Большой театр
Поделиться
- Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)
- Директор Большого театра сказал, что продолжает работать на посту. СМИ писали о его увольнении
- В печатном номере
- Бывшего Гендиректора Большого театра назвали большим профессионалом своего дела
- Директора Большого театра Владимира Урина срочно прооперировали. Состояние тяжелое
Последние новости Большого театра: почему ушел Урин, кто новый директор
Под руководством маэстро был возведен Мариинский-2, Концертный зал Мариинского театра, филиалами стали Приморский театр и Национальный театр Республики Северная Осетия — Алания, а также в состав Мариинского театра вошла Северо-Осетинская государственная филармония. Сейчас идет строительство очередной «дочки» в Кемерово. Под руководством Гергиева уже сейчас находятся более шести крупных институций. Кроме того, дирижер много лет возглавляет главное классическое состязание — Международный конкурс имени Чайковского, списки участников и состав жюри которого в этом году мы узнали в день открытия, что о многом говорит. Безусловно, такая колоссальная нагрузка выходит за пределы здравого смысла и нашего понимания. Не удивительно, что общественная реакция на новость о его назначении в Большой театр формулируется однозначно — скепсис. Минувшим летом мы зафиксировали уму непостижимый факт, который войдет в историю музыкального исполнительства: Валерий Абисалович в Мариинке-2 начал дирижировать оперой Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже... Однако к музыкальному качеству объективно придраться бывает сложно — удивительно, но под его абстрактными дирижерскими жестами с неведомой доселе техникой, основанной на манипуляциях со знаменитой зубочисткой, оркестр звучит на порядок выше и интереснее, нежели с кем-либо другим. Валерий Гергиев Новая Дирекция императорских театров?
Что представляла из себя Дирекция императорских театров, которую сейчас хотят якобы взять за основу гергиевского правления? Организация существовала с 1756 года по 1917 год на государственные деньги и находилась в ведении императорского двора. Директор должен был «иметь нужные познания для управления искусственной частью театра и, не занимаясь никакой другой службой, посвятить все свое время и способность единственно должности неусыпного наблюдения за многосложным составом, непрерывным действием театров» именной указ, данный Комитету министров, 1825. Разумеется, в каждом театре у директора имелся свой «наместник» — такая же система действует сейчас в Мариинской империи Гергиева. Скорее всего, в Большом театре он будет лишь номинальным руководителем. Если Мариинский театр можно считать делом его жизни, то Большой, несмотря на разговоры еще в лохматых девяностых с Виктором Черномырдиным об объединении или сотрудничестве между театрами, думается, нужен Гергиеву не в первую очередь.
Уверен, что он должен быть умным, любить то, чем занимается. Понимать, что происходит на сцене, — неважно, на репетиции или на спектакле, и получать удовольствие от самого процесса. Это первое качество. Второе тоже очень простое — организаторские способности. Он должен выстроить жизнь театра, чтобы большинству людей создать условия, при которых их талант будет выявляться, и неважно, кто они — хореографы, артисты балета или оперы, солисты, оркестранты. Почему говорю «большинству»? Потому что всем обеспечить комфорт невозможно, но нужно стремиться к максимуму. Во главе оркестра, балета, оперы должны стоять профессионалы, а директор должен так наладить работу, чтобы не допустить конфликтов между всеми частями этой колоссальной, сложнейшей машины. Заниматься этим надо каждый день. Анатолий Эфрос, один из моих самых любимых режиссеров, верно написал, что театр — это «когда каждый день голыми руками забиваешь гвозди». Не помню, чтобы человек на этой должности не подвергался нападкам. И во времена императорской сцены, и в советские годы об этом почти не писали, но активно обсуждали. Сейчас — все выплескивают в прессу и социальные сети. Попробую на него ответить. Когда я принимал назначение в Большой, то понимал, что «получится не получится» — это один вопрос, и не мне на него отвечать. Пусть судят те, кто приходит на спектакли. С другой стороны, осознавал две опасности. Первая — если бы я остался работать в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко, то, наверное, прослужил бы там до конца своих дней. Сложилась и команда, и авторитет коллектива, на этом можно существовать долго. Большой — особая история: ты сюда попадаешь и можешь в один момент из этого театра, часто и по совсем необъективным причинам, вылететь. Во-вторых, противостояние: немало людей убеждены, что они могут управлять Большим и знают, как это надо делать. Кто-то из них не включается в борьбу, другие — в ней постоянно существуют, используя разные поводы и причины. Так, бывший сотрудник, карьера которого не сложилась, стал блогером и поливает театр, что бы в нем ни происходило. Он хотя бы подписывается своим именем. Прочитал несколько его текстов и понял: что бы ни появилось в Большом, даже если все вокруг оценят, господин Журавлев всегда вынесет вердикт — «плохо». Есть другие люди, кто осознанно инициирует все, что происходит вокруг Большого театра. Они разворачивают кампании, готовят материалы, договариваются в чатах, сколько заплатят для того, чтобы скомпрометировать Большой. Я не раз был тому свидетелем. Вот на днях уважаемый мной человек прислал текст такой переписки анонима с «Караульным». Вопрос: «Добрый день, сколько стоит пост в «Караульном»? В любые времена есть уверенные в том, что они Захаровы и Смирновы, Лантратовы и Родькины, а судьба их не складывается, и это несправедливо. Они не думают, что проблемы в них самих, уверены — причина в тех, кто сегодня руководит. Я только что приехал из Казани, там оперный театр уже без малого четыре десятилетия возглавляет Рауфаль Мухаметзянов. На открытии Шаляпинского фестиваля я видел интеллигентную публику, отметил хороший музыкальный уровень «Царской невесты», которую замечательно принимали зрители. На следующий день прочитал злобную статью. Моя позиция осталась неизменной: создание оперного театра в небольшом городе — вопрос спорный. Что касается Калининграда, то здесь — задачи геополитические. Должно понимать, что Калининград — анклав, который находится в отрыве от страны. Поставлена высокая цель: изменить культурную среду, учитывая близкую границу с Европой и большой поток туристов. Возведение в Калининграде культурного комплекса — хореографическое училище, филиал ЦМШ, Высшая школа искусств, колоссальное музейное объединение и театр — задача важная. Ее выполнение может изменить культурную ситуацию мегаполиса. Конечно, не сразу, — не надо питать иллюзий. Цель для меня, как человека, который включился в этот проект по поручению и Минкульта, и правительства, была ясна. Старался, во-первых, убедить в том, что театр должен соответствовать региону — не надо масштабно размахиваться, как на потребности многомиллионного города. Второе — попытаться возвести многофункциональное здание, в котором могут выступать не только оперные и балетные труппы, но и драматические. Удивительно, но уже читаю такие отклики: мол, все строят филиалы, а Большой еще не построил, но уже от него отказывается. Мы не отказываемся и поначалу поможем театру максимально, а дальше — надеемся, что коллектив станет творчески самостоятельным и не мы из столицы будем руководить им, а там, в Калининграде, появятся свои творческие лидеры. Если судно повернет резко, то окажется на боку».
Заслуженный работник культуры Российской Федерации. В 1978—1998 годах работал главным администратором, заместителем директора, директором ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького ныне Большой драматический театр им. Товстоногова, БДТ , был заместителем генерального директора телеканала "Культура". Чем запомнился на посту: при Иксанове была открыта Новая сцена, завершена реконструкция театра. Открытие театра после реконструкции в 2011 году обернулось чередой скандалов из-за беспрецедентно большого бюджета и обвинений в нецелевом использовании средств. Тогда же разбирались из-за билетов в Большой стоимостью 65 тыс. С критикой руководства в этот период выступал и премьер Большого театра Николай Цискаридзе, которого позже Иксанов не исключал из числа причастных к покушению на худрука Большого Сергея Филина. В январе 2013 года ему плеснули в лицо серной кислотой. Николая Цискаридзе допрашивали, но никаких обвинений выдвинуто не было.
И сообщил, что 30 ноября был его последним рабочим днём в качестве директора Большого. Информация о том, что Владимир Урин написал заявление об уходе, появилась в прессе ещё 17 ноября — в дни Культурного форума в Петербурге. Сообщалось, что новым директором и художественным руководителем Большого театра станет Валерий Гергиев. Однако в дни форума ожидаемого официального назначения не произошло. В 1995 году стал генеральным директором МАМТа, в 2013 году перешёл на аналогичную должность в Большом театре.