«Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Даже если у мусульманина большая и окладистая борода, усы почти всегда сбриты.
Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
Узнайте о положении бороды и усов в Шариате, требованиях к их размеру и внешнему виду. Что делать мужчине-мусульманину, если борода не растет? Извращение сектантов дошло до того, что некоторые из них человека без бороды отказываются признавать мусульманином и обзывают их кафирами! Отсутствие усов у мусульманской бороды может иметь различные значения в зависимости от контекста и культурных традиций. Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость. А вы замечали очень интересный факт: мужчины мусульмане в большинстве носят бороды, но при этом чаще всего сбривают усы.
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
Какую именно, разобраться не так просто ученым, богословам, не говоря уже о простых людях. Если собрать воедино многочисленные высказывания ученых умов, можно определить, что густая растительность — это символ, дающий возможность отличаться неверующего человека от правоверного мусульманина. Такой атрибут обязательно приближает расположение человека к Всевышнему, потому что является выполнением воли Аллаха. Ислам: традиционное отношение к бороде Важность такого аксессуара, подчеркивают многочисленные религиозные деятели: пророк Мухаммед велел своим последователям носить щетину, чтобы отличать их от язычников; многочисленные проповедники отмечали густую бороду в качестве символа следования божьей воле. Поверхностное рассмотрение роли волосяного покрова, обрамляющего поверхность подбородка, нельзя рассматривать с поверхностной точки зрения. Для получения максимально открытой информации по этому вопросу, нужно понять особенности формирования религиозного течения, характерные направления того периода времени.
Во время жизни пророка, несомненным мужским атрибутом являлась аккуратно оформленная растительность. Ее отращивание являлось символом вхождения юноши во взрослую жизнь, возможность отныне чувствовать себя взрослым, самостоятельным. Только, после появления волос на подбородке, молодой человек обретал возможность жить отдельно, заведя собственную семью. Такая огромная роль бороды присутствовала не только среди последователей мусульманской веры. Даже в древнерусском государстве мужчины следили за собственной внешностью, постоянно поддерживая красоту усов, отращивая щетины.
Бритье в те времена находилось под запретом, это был позор, который можно было отнести не столько к религиозным, сколько к культурным традициям.
Если после этих доводов кто то продолжит отрицать обязанность соблюдения бороды, то станет ясным что этот человек руководствуется своими страстями, а не Кораном и Сунной в понимании правденых предшественников, которое мы берем от ученных ахлю Сунна. Да наставит нас Аллаh.
Однако, в разных районах мира борода может иметь свои оттенки политических предпочтений или вероисповеданий, такие как радикальный исламизм. Существует множество теологических мнений по поводу ношения бороды, и некоторые считают, что несение бороды является обязательным символом исполнения религиозных обязанностей. В целом, символы являются важной частью культуры и могут иметь разные значение в разных контекстах. Понимание контекста и культурных различий в символах важно для улучшения межкультурного понимания и взаимодействия.
Вопрос-ответ Почему борода без усов имеет символическое значение для мусульман? Борода без усов является одним из признаков мусульманского мужества, скромности и достоинства. В Исламе считается, что борода является частью мужской красоты, которую надо сохранять. Однако усы не являются обязательным элементом, и многие мусульмане не носят их во имя скромности и простоты. Может ли отсутствие усов у мусульманина свидетельствовать об его радикальных взглядах? Нет, отсутствие усов у мусульманина не является признаком его радикальных взглядов. Есть многие мусульмане, которые не носят усы, но при этом живут мирно и уважительно по отношению к другим религиям и культурам.
Следует отметить, что символика ислама богата, и нельзя судить о человеке только по одному его признаку. Как относятся к усам в Исламе? Усы также являются одним из признаков мусульманского мужества и достоинства. В Исламе считается, что усы являются частью мужской красоты, которую надо сохранять. Ряд источников указывают на то, что пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха носил усы и рекомендовал своим последователям делать то же самое. Как относятся к бороде без усов в рамках современного мусульманского сообщества? Отношение к бороде без усов в мусульманском сообществе может быть различным.
Некоторые считают, что ее можно носить, если есть убеждение и желание сохранять бороду, но нет желания или возможности носить усы. Другие же считают, что ношение бороды без усов не является полноценным исполнением мусульманского обряда.
И у человека есть выбор: самому постричь или попросить другого помочь в этом — поскольку здесь нет ущемления достоинства и совершения запретного, в отличие от случая с выщипыванием волос под мышками и бритьем в паху.
Что же касается границ подстригания, то избранное мнение [заключается в том], что [это надо делать,] пока не обнажится край губы, но не следует их сбривать. А что касается риваятов «сбривайте усы», то речь идет о том, что выходит за границы губ. И Аллах знает лучше.
А что касается «отпускайте бороды», то имеется в виду отращивание длинной бороды. И у персов был обычай брить бороду, поэтому Шариатом нам запрещается это делать. И избранное мнение — оставлять бороду так, как она растет, и не укорачивать ее вообще».
Ученые перечислили десять нежелательных действий, связанных с бородой, и некоторые из них особенно нежелательны. Первое — окрашивание бороды в черный цвет, кроме целей джихада. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил красить бороду в черный цвет, сказав, что это «краска людей Ада».
Передают от Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В ахир замане время перед концом Света будут люди, красящие бороду в черный цвет, подобно брюху голубей, и они не почувствуют даже запаха Рая». Второе — окрашивание в желтый цвет, ради уподобления праведникам, а не Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. С правильным же намерением это допускается, так как Пророк сказал: «Желтый цвет — цвет мусульманина, а красить в красный — это цвет верующих».
Сахабы и ученые красили волосы хной для получения красного цвета и кутумом и халуком — для получения желтого цвета. Третье — обеление бороды серой или чем-то еще, так что человек приобретает вид старца, желая власти или высокого положения либо внушая людям, что он шейх. Четвертое — выщипывание или бритье [волос] при появлении бороды, для того чтобы молодо или хорошо выглядеть.
Пятое — выщипывание седины. Шестое — подстригание бороды с целью придать ей форму, в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей. Седьмое — увеличение либо уменьшение [количества волос], например, удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритье бакенбард вместе с бритьем головы, выщипывание эспаньолки по бокам и другое.
Восьмое — расчесывать ее на виду у всех, приукрашивая себя.
Можно ли сбривать усы?
Этот символ веры не является обязательным для всех. Однако, часто ношение бороды без усов указывает на консервативную или радикальную интерпретацию ислама, которая часто соотносится с террористическими действиями и экстремистской идеологией. Символика бороды без усов стала неотъемлемой частью мусульманского экстремизма и радикализма. Ее ношение стало не только религиозным знаком, но и важным политическим символом, помогающим выразить свою преданность и идеологию. Приверженность мусульман радикалов к образу «истинного верующего» Мусульманские радикалы, считая себя сторонниками истинного и чистого учения Ислама, стремятся придерживаться определенного образа «истинного верующего».
Этот образ определяется рядом основных принципов и стандартов поведения, которые они считают священными и верными. Радикальное следование принципам исламских законов: Мусульманские радикалы придерживаются строгих интерпретаций исламского законодательства — шариата. Они считают, что истинный верующий должен строго соблюдать все запреты и моральные нормы, указанные в Коране и пророческих традициях. Они убеждены, что следование шариату является неотъемлемой частью их веры и необходимым условием для достижения признания Аллахом.
Разделение на «друзей» и «врагов»: Мусульманские радикалы стремятся создать общество, где царят только мусульманские законы и установления. Они считают, что «истинный верующий» должен отделять себя и своих сторонников от «неверных» и «непослушных». Они рассматривают себя как истинных благородных защитников ислама и вступают в борьбу с «врагами Ислама», такими как западные страны, неверящие мусульманы или отклонившиеся группы верующих. Аскетический образ жизни: Мусульманские радикалы отдают предпочтение простоте и отказу от материальных благ в пользу духовных стремлений.
Они считают, что истинный верующий должен отказаться от излишеств и роскоши и ценить скромность и бедность. Они стремятся к тому, чтобы их жизнь и поведение были примером для других мусульман, доказывая свою готовность жертвовать для ислама. Необходимость пропаганды: Мусульманские радикалы видят своей обязанностью пропагандировать и распространять свои убеждения и идеологию. Они считают, что истинный верующий должен активно привлекать и проповедовать Ислам другим людям.
Они используют различные методы пропаганды, включая интернет, социальные сети и рекрутинг новых сторонников через широкий круг технологий и коммуникаций. Истинный образ верующего для мусульманских радикалов является безупречным и совершенным, и только следуя этому образу, они считают себя настоящими представителями Ислама. Однако, это убеждение часто связано с деструктивными и экстремистскими действиями, которые наносят вред не только им самим, но и обществу в целом. Связь между отсутствием усов и радикальной идеологией В некоторых кругах исламской общины существует распространенное убеждение, что отсутствие усов у мужчин является обязательным аспектом исполнения религиозных обязанностей.
Однако это убеждение основано на неправильном понимании исламского учения. Усы являются одной из характерных черт внешности пророка Мухаммада, которую он призывал нас подражать. Исламские источники описывают, как пророк выращивал и украшал свои усы.
Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием — отращивать и носить бороду ваджибом и греховным действием — брить ее фиском. Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее — действие не запрещенное, то есть харам , но порицаемое, то есть макрух. То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога - Аллаха. О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина.
Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, - такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие. По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина , Ибн База, борода — это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения — полная чушь. Ношение бороды в исламских странах сегодня Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан — там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам. Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты.
Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному.
В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты.
Поэтому они щеголяли гладкой кожей даже несмотря на то, что государственной религией с в стране являлось мусульманство; Сегодня, когда ислам переживает ренессанс, верующие обращаются к истокам и стараются блюсти гигиену ровно так, как предписывал то порок Мухаммад. Почему мусульмане не бреют бороду? Удаление лицевой растительности категорически неприемлемо во многих исламских течениях по следующим причинам: Необходимо сохранять свой облик таковым, который дан свыше самим Аллахом. Волосы на подбородке являются одним из ярчайших вторичных половых признаков, устранение которого противоречит воле Всевышнего; Отрицательное отношение к бритью зафиксировано сразу в нескольких хадисах — поучительных историях с пророком Мухаммедом. Одна из них повествует о приезде гладко выбритого византийского посла: пророк даже не посмотрел в его сторону, поскольку «он не смотрит на чужих женщин»; Ряд исламских религиозных деятелей отмечают, что акт состригания бороды равнозначен кастрации и лишает мужчину его достоинства. Отношение к вопросу в русском исламе Отечественные последователи пророка Мухаммеда имеют крайне противоречивое отношение к данной проблеме: Ведущие религиозные деятели Карачаево-Черкесии считают ношение бороды не только правом, но и обязанностью всякого правоверного мужчины. Запрещено сбривать волосы на лице с помощью лезвия; Согласно татарским традициям, борода является скорее привилегией, чем естественным правом. Роскошь не пользоваться станком могут себе позволить только после заключения брачных уз.
Существует и возрастной ценз: быть похожим на старика Хоттабыча имеют право только мужчины, разменявшие шестой десяток; Столичные мусульмане совершенно не согласны со своими провинциальными коллегами. Считается, что несоблюдение каждодневной гигиены в виде бритья является абсолютным невежеством. Вероятно, такое представление сформировалось под воздействием светской культуры московского мегаполиса; Нередко бородатый мужчина в традиционной исламской одежде может восприниматься ксенофобски настроенными гражданами как потенциальный экстремист.
Запрещено красить бороду в черный цвет, поскольку это может восприниматься как обман. Исключением являются периоды джихада, когда черная раскраска используется для устрашения врагов. Как видно, практические аспекты внешнего вида мусульманской бороды достаточно гибки и оставляют определенную свободу выбора для верующих. Главное - следование духу традиции, а не букве предписаний.
А вот полное отсутствие усов при наличии бороды является отличительной чертой последователей ислама. Попробуем разобраться, почему. Запрет на усы у мусульман Как уже упоминалось, пророк Мухаммед в своих высказываниях призывал последователей отращивать бороду, но в то же время настаивал на том, чтобы подстригать усы. Это должно было отличать мусульман от "многобожников" и приверженцев других религий. Поэтому почему мусульмане не носят усы - это вопрос следования примеру и наставлениям основателя ислама. Различия суннитов и шиитов в отношении усов Сунниты и шииты по-разному трактуют степень допустимости усов. Суннитские богословы считают, что усы можно подстригать, но нельзя сбривать полностью.
Шииты же категорически против полного удаления усов, поскольку это ассоциируется у них с суннитами.
Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?
Не разрешается мусульманину сбривать бороду, чтобы не попасть в то, что запрещал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и чтобы не попасть в противоречие тому, что он, да благословит его. Согласно идеологии мусульман-радикалов, борода без усов символизирует стремление к образу жизни, которая соответствует строгому исламскому учению. Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией. Вообще то,борода должна расти и расти,но она не вырастит на 10 метров,она растёт до определённого роста,а потом перестаёт.В шариатском государстве,никто не даст брить бороды,а мы сейчас. Усы еще куда ни шло, но борода, да еще длинная — это явный маркер злостного исламиста и экстремиста.
Что означает борода без усов у мужчины
Сура «Ан-Нахль», аят 36. Некоторые наши ученые видели пророчества о приходе последнего Пророка салляллаху aлейхи ва саллям в индийских священных книгах, таких как Веды и Пураны [2] , поскольку каждая религия могла изначально быть основана на учении пророков, посланных Всевышним. Поэтому наш Пророк салляллаху aлейхи ва саллям в некоторых действиях подражал действиям иудеев и христиан, пока ему не бывали ниспосланы указания от Аллаха как поступать в таком случае [3]. Разумеется, впоследствии первоначальные учения пророков Всевышнего были искажены по разным причинам. Относительно тех вещей действий и практик , которые отвергаются нашим шариатом как ложные: нам нельзя обращаться к ним или передавать их, как только с целью опровержения их и осуждения их ошибочности» [4].
Также ученые-ханафиты говорят, что рекомендуемая длина бороды должна соответствовать размеру кулака человека чтобы ее можно было сжать в кулаке. Это также подтверждается практикой сподвижников, в частности, Ибн Умара да будет доволен им Аллах. Хайтам сообщает, что Ибн Умар укорачивал бороду, пока он не достигала размера его кулака Китабуль Асар имама Абу Юсуфа, с.
Китабуль Асар имама Мухаммада Следовательно, согласно оригинальным ханафитским источникам, рекомендуемая длина бороды равняется размеру кулака. Ученые-ханафиты выбрали такое мнение из-за того, что это было практикой Ибн Умара, который, как известно, очень строго придерживался Сунны. Однако если человеку угрожают какие-то неприятности из-за ношения бороды, он не попадет в грех, если подстрижет бороду короче, чем длина кулака. Единственно, нужно стараться избегать того, чтобы полностью сбривать бороду. Примечание: Если по каким-то причинам естественного порядка у человека вообще не растет борода, на нем не будет греха из-за этого.
Такой атрибут обязательно приближает расположение человека к Всевышнему, потому что является выполнением воли Аллаха. Ислам: традиционное отношение к бороде Важность такого аксессуара, подчеркивают многочисленные религиозные деятели: пророк Мухаммед велел своим последователям носить щетину, чтобы отличать их от язычников; многочисленные проповедники отмечали густую бороду в качестве символа следования божьей воле. Поверхностное рассмотрение роли волосяного покрова, обрамляющего поверхность подбородка, нельзя рассматривать с поверхностной точки зрения. Для получения максимально открытой информации по этому вопросу, нужно понять особенности формирования религиозного течения, характерные направления того периода времени.
Во время жизни пророка, несомненным мужским атрибутом являлась аккуратно оформленная растительность. Ее отращивание являлось символом вхождения юноши во взрослую жизнь, возможность отныне чувствовать себя взрослым, самостоятельным. Только, после появления волос на подбородке, молодой человек обретал возможность жить отдельно, заведя собственную семью. Такая огромная роль бороды присутствовала не только среди последователей мусульманской веры. Даже в древнерусском государстве мужчины следили за собственной внешностью, постоянно поддерживая красоту усов, отращивая щетины. Бритье в те времена находилось под запретом, это был позор, который можно было отнести не столько к религиозным, сколько к культурным традициям. Для мусульман, растительность является тем самым атрибутом, который показывает окружающим его несокрушимую веру в Аллаха. Несмотря на такую символичность, трудно дать точный ответ о необходимости ношения густого, длинного волосяного покрова мужского лица.
К сожалению, люди часто предпочитают то, сделать что полегче и побыстрее, взамен кропотливой работы над собой как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника. Над собой как полноценным и примерным гражданином своего общества. Людей, чаще молодых, привлекает нечто, дающее им возможность быстро особенно по внешнему виду сформироваться [26] , а вот на суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность, которые требуют постоянной, кроткой пред Богом и терпеливой работы, они обычно не обращают внимания. Порой многие «слепы» в видении мудрости, Божественного замысла во всем. А политологи, работники СМИ по внешним атрибутам, сказанным кем-то громким словам или совершенным неординарным действиям делают умозаключения, не стараясь понять внутреннего содержания, не утруждая себя анализом того, что же за этим стоит, каковы истинные причины и мотивы произошедшего. Ношение бороды — это сунна путь и пример к подражанию последнего Божьего посланника. Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза так как находится на лице атрибут окружающие смотрят на сподвижников Пророка и самого пророка Мухаммада, а через них — на огромное число предшествовавших посланников Творца, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует неослабного внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке — грешно, а причиной плохого мнения или умозаключения о пророках и праведниках — особо греховно. И только Всевышнему ведомо, сколь это наказуемо. Родился и жил в Кордовском халифате, в мусульманской Андалусии. Его отец также был известным мусульманским ученым. Он сказал: «Внимательное отношение к волосам важно, независимо от того, на голове ли они, борода ли это или усы, под мышками или на лобке, — это внешние атрибуты чистоты. А внутренняя чистота еще важнее. Обязательным является устранение всего того, что относится к проблемам души, к злу и грехам». Запреты тахрим ее не касаются». То есть верующему мужчине самому решать, нужна ему борода или нет. Считается одним из величайших ученых-богословов своего времени, с 35 лет был шариатским судьей. Позже стал верховным шариатским судьей. Он сказал: «Макрух нежелательно [27] брить бороду, стричь ее и придавать ей красивый вид. А вот стричь ее по длине и ширине можно, если станет очень большой. Замечу, что нежелательно прославляться кичиться как большой бородой, так и короткой» [28]. Юсуф аль-Кардави. Наш современник. Родился в 1926 году в Египте. Получил богословское образование в международном университете аль-Азхар. Автор многочисленных трудов по мусульманскому богословию, в которых проводит параллели с современной жизнью, ее реалиями. Вложил многие десятилетия собственной жизни в развитие мусульманского богословия как в арабском мире, так и на международном уровне. Человек широкого кругозора в жизненной теории и практике. Многие десятилетия международного опыта. Является президентом Международного союза мусульманских ученых. Считается одним из самых влиятельных богословов, живущих сейчас. Отвечая на вопрос относительно допустимости сбривания бороды, после подробного изложения мнений основных мазхабов и авторитетных ученых прошлого, среди мнений которых присутствует запрет тахрим , нежелательность кярахе и разрешенность ибахе , шейх Юсуф аль-Кардави пишет: «Наиболее вероятно, что самым оптимальным, близким к истине и справедливым является мнение о нежелательности кярахе , так как повелительная форма наклонения в хадисах по теме не указывает на обязательность вуджуб однозначно и без вариантов, даже если при этом в качестве причины упомянута непохожесть на безбожников. Это легко понять на примере окрашивания седины: пророк Мухаммад приказал именно в повелительной форме окрашивать ее, чтобы не быть похожими на иудеев и христиан. Некоторые из сподвижников не стали красить бороды, и это четко указывает на отсутствие обязательности и наличие лишь желательности истихбаб. Да, достоверно известно, что никто из сподвижников не сбривал бороду, но можно легко предположить, что по тем временам необходимости такой не было, это было привычным образом жизни местный обычай, а не религия » [29]. Родился в 1952 году. Выпускник университета аль-Азхар, там же в последующем защитил кандидатскую и докторскую. Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы. Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам. В течение последних 11 лет с 2009 по 2019 входит в международный рейтинг пятидесяти самых влиятельных мусульман нашего времени. Автор многочисленных книг по мусульманскому богословию в контексте современности. Отвечая на вопрос, каково положение хукм бороды в Исламе, он, процитировав хадис «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду» [30] , говорит: «Относительно того, на что указывает данное повеление, ученые-богословы имеют два основных мнения: — указывает на «вуджуб» обязательность. Об этом говорит большинство ученых прошлого; — указывает на «надб» желательность. Об этом сказали ученые шафиитского мазхаба. Сбривание бороды бритье щетины они отнесли к «макрух» нежелательному ». На что именно? На то, что сбривание бороды в те времена считалось постыдным и позорным, человека могли за это упрекнуть, указать на него пальцем и посмеяться над ним [31]. А в том случае, когда выведение хукма богословского положения связано с местной традицией местным обычаем, привычным для места и времени положением дел , обязательность в случае отсутствия такого обычая и положения дел в иной местности или иное время канонически переходит в желательность. Борода — это один из обычаев традиционного внешнего вида в той или иной местности или историческом периоде. Похожая ситуация была с европейскими костюмами и шляпами. На начальном этапе появления европейской одежды костюмов, шляп мусульманские ученые строго отнеслись к этому: запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно в тот период ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии или идеологии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение. Поистине, хукм каноническое положение бороды в первые века Ислама, когда весь мир, как безбожники, так и мусульмане, отпускали бороду, и не было причины брить ее: 1 большинство ученых сказали об обязательности отпускания бороды, а шафииты канонически посчитали это сунной, то есть сбривающий ее [32] не совершает греха. Мы считаем, что мнение ученых-шафиитов наиболее уместно в наше время, когда отношение к бороде с точки зрения обычаев и традиций кардинально изменилось. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина.
Стиль «Арабская борода», какую бороду носят мусульмане
Понимание контекста и культурных различий в символах важно для улучшения межкультурного понимания и взаимодействия. Вопрос-ответ Почему борода без усов имеет символическое значение для мусульман? Борода без усов является одним из признаков мусульманского мужества, скромности и достоинства. В Исламе считается, что борода является частью мужской красоты, которую надо сохранять. Однако усы не являются обязательным элементом, и многие мусульмане не носят их во имя скромности и простоты. Может ли отсутствие усов у мусульманина свидетельствовать об его радикальных взглядах? Нет, отсутствие усов у мусульманина не является признаком его радикальных взглядов. Есть многие мусульмане, которые не носят усы, но при этом живут мирно и уважительно по отношению к другим религиям и культурам.
Следует отметить, что символика ислама богата, и нельзя судить о человеке только по одному его признаку. Как относятся к усам в Исламе? Усы также являются одним из признаков мусульманского мужества и достоинства. В Исламе считается, что усы являются частью мужской красоты, которую надо сохранять. Ряд источников указывают на то, что пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха носил усы и рекомендовал своим последователям делать то же самое. Как относятся к бороде без усов в рамках современного мусульманского сообщества? Отношение к бороде без усов в мусульманском сообществе может быть различным.
Некоторые считают, что ее можно носить, если есть убеждение и желание сохранять бороду, но нет желания или возможности носить усы. Другие же считают, что ношение бороды без усов не является полноценным исполнением мусульманского обряда. Но в любом случае, это лишь один из аспектов мусульманской жизни и его важность не должна преувеличиваться. Проблемы с ношением усов и отсутствие усов у мусульман никак не могут быть связаны с радикальным исламизмом. Радикальный исламизм базируется на политических и экстремистских взглядах, а не на внешних признаках верующего.
Ни один из них не поощряет ее сбривание. Все они с неодобрением относятся к укорачиванию и сбриванию бороды.
Единственное отличие между мазхабами — степень осуждения за сбривание бороды. Именно в этом моменте и имеется некоторое послабление со стороны преобладающего «раджих» мнения шафиитского мазхаба по сравнению с другими правовыми школами. Если другие мазхабы, а также менее веское «марджух» мнение шафиитского мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом, то раджих-мнение шафиитов говорит лишь о порицаемости «карахат» такого поступка. То есть, согласно данному мнению, этот поступок не одобряется и порицается, но не настолько, чтобы он был приравнен к греху. Вы правы, говоря, что борода — это символ ислама. Но не о каждом символе мы можем сказать, что соблюдать его строго необходимо «ваджиб» , а отказываться от него категорически нельзя. В качестве примера можем привести ношение мужчинами головного убора.
И еще один момент: не каждый символ ислама требует его введения через угрозу греха.
Однако борода часто становится символом идентификации для религиозных мусульман, и именно поэтому она часто связывается с радикальными группами. Однако следует отметить, что борода сама по себе не делает человека радикалом или экстремистом. Радикализм и экстремизм — это сложные социальные и политические явления, которые не связаны напрямую с внешним видом или физическими характеристиками человека. У мусульман, которые отрастают бороду, есть множество мотиваций для этого: это может быть религиозное соображение, проявление принадлежности к определенной группе или просто личный выбор.
Важно не проводить обобщение и не ставить знак равенства между бородой и радикальными убеждениями. В итоге, борода является важным символом в исламе и может иметь различную значимость для разных людей. Она может служить идентификационным признаком, но не является непременным условием для принадлежности к радикальным группам. Идеологическое значение бороды у радикалов Борода является одним из основных признаков внешности мусульманских радикалов и имеет глубокое идеологическое значение. Для этих людей борода является символом верности и приверженности к исламу, а также отличительным знаком, свидетельствующим о принадлежности к определенной группе или организации.
В исламе борода является считающимся обязательным атрибутом внешности для мужчин. Она имеет глубокие исторические и религиозные корни, основанные на примере жизни и поступках Пророка Мухаммада. Мусульманская традиция призывает мужчин сохранять бороду, стричь концы и ухаживать за ней. Однако радикалы относятся к бороде не просто как к религиозному обязательству, но и как к символу идеологической принадлежности. Для них борода является выразителем их религиозной веры и политических убеждений.
Они задают установку на отказ от традиционных западных ценностей и провозглашают свое пренебрежение к западному образу жизни. Также, борода радикалов служит сигналом для других приверженцев и служителей этих экстремистских организаций. Она сообщает о том, что их носитель готов осуществлять свою веру до конца, а также готов принимать самые жестокие методы борьбы и сражаться за свою идею. Идеологическое значение бороды у радикалов тесно связано с их ратным духом и стремлением к установлению своей версии ислама в обществе. Они рассматривают свою бороду как символ их силы, мужества и готовности к джихаду.
В их представлении, длинная борода свидетельствует о богатой духовной и физической боевой подготовке. Таким образом, борода у мусульманских радикалов имеет не только формальное религиозное значение, но и глубокие идеологические корни. Она является важным символом, который позволяет радикалам выделиться, показать свою принадлежность к определенной группе и выразить свою верность идеалам ислама. Религиозные аспекты отсутствия усов у мусульман радикалов Ислам и внешний вид Ислам имеет свои религиозные предписания, касающиеся внешнего вида и стиля одежды. Многие мусульмане придерживаются этих предписаний и стремятся следовать исламским законам во всех аспектах своей жизни.
В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие.
О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением.
Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному.
В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме».
Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада.
Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании.
Обратите внимание:
- Почему мусульмане отпускают бороду во время войн
- Борода в исламе — Википедия
- Борода в исламе: что означает борода у мусульман
- Борода с точки зрения религий Востока и иудаизма
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
Давайте рассмотрим некоторые существенные преимущества бороды , которыми вы можете наслаждаться, сохраняя бороду. С бородой вы отличаетесь от неверующих, а ваша борода показывает, насколько вы любите следовать учениям Аллаха и его посланника. Если мы будем следовать учению нашего любимого Пророка, то, несомненно, мы получим награду в Судный день. Защита от вредных химических веществ Наличие бороды имеет преимущества в исламе, а также дает вам другие преимущества. Борода защищает кожу от вредных химических веществ, таких как УФ-излучение или загрязнение воздуха. Читать: Что сделать чтоб росла густая борода? Это излучение и загрязнение вызывают повреждение клеток и усугубляют проблему морщин.
Борода защищает вас от всех вредных элементов, которые могут вызвать аллергию, морщины, старение и любые другие кожные заболевания. Защитите свой подбородок Борода покрывает кожу на лице и защищает сальные железы от бактерий Vulgaris, которые могут вызвать серьезные прыщи на лице. Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу. Борода также может защитить ваш подбородок от любых травм и сохранить его в безопасности. Борода также может держать ваше лицо в тепле и чистоте все время. Предотвратите проблемы с дыханием Наличие бороды предотвратит проблемы с дыханием, проблемы с горлом и деснами.
Все эти болезни можно предотвратить, если носить бороду из-за густой бороды, которая растет под подбородком и на шее.
В подражание Будде приверженцы этой религии бреют также и бороду. Так пропадает необходимость ухаживать за волосами, а значит, больше времени и внимания можно уделять внутреннему самосовершенствованию. К тому же, таким способом буддисты становятся еще на шаг ближе к отказу от собственной личности. Буддийский монах Ветхий Завет относительно бороды непреклонен: избавляться от нее не разрешает, связывает бритье с трауром или унижением. Долгое время сбривание бороды было равносильно потере чести, обрезать кому-либо бороду считалось жестоким оскорблением. Представитель общины хасидов Сбривающий бороду отдаляется от творца, от близости его образу и подобию. У хасидов — приверженцев одного из течений в иудаизме - бритье бороды влечет за собой разрыв с общиной. Однако в современном мире еврею дозволяется решать вопрос с бритьем самостоятельно, и если человек не считает свой духовный, религиозный уровень достаточно высоким, он может и избавляться от волос на лице, только, разумеется, не в шаббат. А вот традицию не бриться в течение месяца в знак траура по близкому человеку соблюдают все.
Так или иначе, уход за бородой и ее поддержание в аккуратном состоянии приветствуется, но вот вопрос о том, можно ли подравнивать бороду, теоретиками иудаизма рассматривается по-разному. Борода в католичестве и православии Взгляды католиков и православных христиан на ношение бороды различались еще до официального разделения христианской церкви в 1054 году. Во многом это было обусловлено традицией — римляне считали бороду чертой варваров. Долгое время вопрос «бриться или не бриться» церковью не регламентировался, но традиция все же предписывала «латинянам» ходить без бороды. С XII века католическим священнослужителям не дозволялось отпускать бороду, это определил Тулузский собор 1119 года, но спустя четыре столетия папы римские уже позволяли себе отказываться от бритья. Вошли в моду и считались делом вполне богоугодным усы и эспаньолка, такого имиджа придерживались многие правители Ватикана.
Борода делает человека красивее, если она немного подрезана по краям. Так делали наши праведные предшественники саляф. Большинство современных мусульман сбривают бороды, и это означает, что они подражают врагам своей религии и пренебрегают руководством своего Пророка да благословит его Аллах и приветствует.
Многие ученые запрещают сбривать бороды. Согласно их мнению, отращивание бороды — это обязательное дело. Между тем, некоторые современные ученые разрешают сбривать бороду под давлением нынешних обстоятельств. Они считают, что отращивание бороды Пророком да благословит его Аллах и приветствует было обычным делом, а не ритуальным действием. На основании вышесказанного мы можем выделить мнения по поводу сбривания бороды. Согласно первому из них, сбривание бороды запрещено. Этому мнению следовал и Ибн Таймийя. Согласно второму, это макрух порицаемо.
Они утверждают, что мужчины, которые сбривают волосяной покров на лице, совершают грех уподобления женщинам. Однако это лишь частные мнения, к которым не стоит относиться с полной серьёзностью. Тем не менее, некоторые видные учёные считали полное сбривание грехом. Например, имам Ибн Хазм утверждал, что удаление волос на подбородке «подобно уродованию своего тела» и недопустимо в среде мусульман. Ведь Посланник Аллаха с. В одном из хадисов, который приводят Бухари и Муслим, сказано: «Стригите усы и отпускайте бороду». Смысл этого Пророк с. Это положение актуально и в наши дни. Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере хотя 100-процентная точность здесь не гарантирована — прим. Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно суннатом, то есть желательным. Некоторая же часть аливов склонна причислять ношение бороды к категории мандуб одобряемое. Свою позицию они объясняют тем, что данный атрибут внешнего вида относится к бытовой составляющей жизни Милости миров Мухаммада с. Иными словами, в ношении бороды отсутствует религиозная составляющая. Подтверждением тому и служит мотив отпускания бороды — чтобы отличаться от многобожников. Кроме того, внешний вид человека во многом зависит от культурных особенностей народа, к которому он принадлежит. Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный. Именно по этой причине ношение бороды — это проявление уважения к Пророку ислама с. Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами. Усы: сбривать или стричь? Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии. Представители мазхабов Абу Ханифы он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани , а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой. Аргументируют они свою позицию высказыванием Заключительного Божьего посланника с. Однако более поздние богословы-ханафиты, а также учёные шафиитского и маликитского мазхабов утверждали, что полное сбривание усов нежелательно, а лучше их просто укорачивать. Основным их аргументом служит другой хадис: «Естественное состояние человека кроется в 5 составляющих: обрезание, укорачивание усов, устранение волос на лобке, подстригание ногтей и удаление волос подмышками» Бухари, Муслим. В довесок приводятся слова сахаба Мугира ибн Шугба р. Известный мусульманский учёный имам Навави утверждал, что усы нужно подстригать так, чтобы был виден край верхней губы. Некоторые алимы, такие как Табари или Ибн Хаджар, и вовсе считали допустимым оба варианта. Какой длины должна быть борода В Пречистой сунне не содержится указаний на то, какого размера должна быть борода мусульманина. Но Божий Посланник с. Верующий должен ухаживать за бородой, используя для этого все необходимые средства. Опрятный внешний вид — то, к чему должен стремиться каждый. Что касается длины бороды, то такой сахаб, как Ибн Умар р. Опираясь на пример этого сподвижника, мусульмане могут поступать аналогичным образом. А длину волос на щеках затем «подстраивать» по размеру волос на подбородке. Борода или работа? В современном обществе бытует множество стереотипов об исламе, главными жертвами которых становятся сами мусульмане. По этой причине густая борода нередко становится барьером при трудоустройстве. Как же быть в такой ситуации? Одной из важнейших обязанностей мужчин считается содержание семьи. Именно мужчина в Судный день будет ответственен за то, в каком материальном положении была его семья и как он справился с содержанием своей жены и детей. Если же борода становится преградой на пути к устройству на работу, и работодатель требует побриться, то в такой ситуации правоверному следует выбрать «меньшее из двух зол». Содержание семьи выглядит в данном случае более предпочтительным, так как от этого зависит жизнь и достаток не только его самого, но и его родных. То есть если с начальством не удаётся договориться, и оно настаивает на своём, то лучше сбрить бороду и трудоустроиться. Если борода не растёт Некоторые молодые люди сталкиваются с тем, что борода начинает расти слишком поздно, либо она растёт, но редкими волосами. Безусловно, густая ухоженная борода выглядит симпатичнее, и молодые мусульмане хотят иметь мужественный вид. Как же быть? Сегодня существует множество различных средств, стимулирующих рост волос. Кроме того, специалисты в этой области рекомендуют употреблять в пищу побольше фруктов и овощей, содержащих натуральный сахар яблоки, морковь, гранат. Для увеличения выработки тестостерона, ведущего к росту волос, медики рекомендуют заниматься спортом. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб! Отличаться,то есть, не имеет значения размер, даже приводится пример,ширинной кулака, то есть можно и так а можно и короче лиж бы оно было, я читал много по поводу этого, отпускать имеется ввиду , не брить. Усы укорачиваем, а бороду опускаем. Если работодатель против, то бросаем такую работу и ищем другую. Этим все сказано. Мехрож, почти на всех работах требуют сбрить бороду, если ты не сделаешь этого, не сможешь устроиться на работу, а следовательно, не сможешь прокормить себя и свою семью, поэтому лучше сбрить. Асадулла, а не стоит прогибаться под гяуров. Адекватный работодатель на мелочи закрывает глаза. Ассаламу Алейкум Рахматулахии Вабарактух как объяснить своей супруги что нельзя говорить мусульманину збрить бороду или шетену. Что так говорить грех Ринур, Уа алейкум ассалам уа рахматоЛлахи уа баракатух. Приведите хадисы,и аяты из Священного Корана. Отношение к отращиванию бороды араб. Некоторые из них считают бритье бороды грехом фиск , а выращивание — обязательным ваджиб действием. Другие же считают отращивание бороды желательным мустахабб , а бритьё порицаемым макрух , но не запретным харам действием. Борода рассматривается мусульманами как символ мужественности, а её отращивание считается частью первозданного естества фитра человека. Что говорит про бороду Коран — какой должна быть борода у мусульманина Суры Корана Есть наиболее полный ответ на вопрос зачем мусульмане отращивают бороду. Немалая их часть считает, что это фард, или ваджиб обязательное предписание и сбривать ее — тяжкий грех. Другая, не менее значительная часть, твердо уверена, что придерживаться этого не обязательно, а брить ее не является запретным действием и должно вызывать лишь порицание сунна — рекомендуемая традиция. Но те и другие едины во мнении, что это не религиозная традиция, не дань многовековой моде и не желание казаться отличными от остального мира. Борода для каждого из верующих — символ мужественности и отращивать ее считается таким же естественным, как отправление естественных нужд человека фитр. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. Уже говорилось, что это сунна. Религиозный закон недвусмысленно оговаривает внешний вид. Как уже говорилось выше, это не является обязательным, то есть, это фард. Поэтому, греха в том, что мужчина не имеет ее, нет. Являясь сунной Пророка Мухаммеда с. На вопрос, зачем ее отращивают, можно ответить, что ношение все же является следованием священному преданию, поскольку бородатый человек, таким образом, подражает посланнику Аллаха Пророку Мухаммеду и каждый, обязанный следовать его примеру, встает на путь преуспеяния и довольства. Ношение ее без усов вляется неким обязательным атрибутом, отличающим правоверных от последователей другой религии. Что касается сбривания усов, то это тоже является следованием сунне пророка Мухаммеда о приказе Аллаха носить бороду и бриться, уничтожая усы. Это не более чем священное предание, рассказывающее жизнеописание Пророка. Таким образом, сбривание усов, это такое же следование словам посланника Аллаха, хотя некоторые придерживаются мнения, что усы носить нельзя, при приеме пищи касаются еды, что в этой религии, безусловно, является запретом харамом. Важность и значение бороды для правоверного Чтобы понимать, какое значение она имеет у мусульманства, нужно знать, что хадисы слова и изречения, сказанные пророком Мухаммедом , содержат очень четкие и недвусмысленные наставления, касающиеся соблюдения личной гигиены, бритья усов и наличия растительности на лице в виде щетины. Те же хадисы говорят о том, что пророк Мухаммед с. Поэтому, на заре новой религии растительность на лице должна была означать собой признак верующих в Аллаха. Существует ряд историй, прописанных в жизнеописаниях пророка Мухаммеда с. Одна из них о том, как пророк принял посла из Византии, лицо которого было гладко выбрито. На вопрос, почему тот так выглядит, посланник Византии ответил, что это приказ их императора. В итоге, хозяин ни разу за всю аудиенцию больше не взглянул в сторону голобородого гостя. А позже, на вопрос своих сподвижников, посланник Аллаха ответил, что не смотрел на бритого иностранца потому, что тот без растительности на подобродке стал похож на женщину, а он никогда не смотрел на чужих женщин. Бритье подбородка, как все же считают многие, это изменение облика творения Аллаха, поэтому, ее взращивание и ношение для каждого правоверного имеет первостепенное значение и побрить ее нельзя. К слову, это не единственная религия, отдающая предпочтение ее ношению. Следует знать, что и в православном мире одной из черт, говорящих о принадлежности человека к мужскому полу, было наличие этого атрибута веры. А суть священных писаний сводится к тому, что Всевышний создал людей по подобию своему и сбривать то, что растет на лице естественным образом, негоже и делает похожим мужчину на женщину. Что говорит Шариат Существуют незыблемые правила, или форма, прописанные в Шариате свод мусульманских законов, основанных на Коране и касающиеся ношения бороды. Впрочем, трактуются они в разных странах по разному. К примеру, на Ближнем Востоке, где в свое время и были приняты эти правила, верующие согласно тому, как трактовался в этой стране Шариат, не только проходили строгую процедуру «досмотра», но борода мусульманина еще и должна была очень четко соответствовать длине сжатого кулака. При этом чьего именно — неизвестно, вероятно самого владельца. Читайте также: Что такое супер мтс Удивительно, но правоверным мог считаться тот, кто успешно проходил такой своеобразный тест. Остальных ждала весьма болезненная процедура публичного избиения. Опять же, неизвестно, каким образом это происходило, вероятно, на городской или сельской площади и палками по спине или пяткам, что тоже было традицией, но уже национальной. Но в некоторых странах законы Шариата трактуются как однозначный приговор. Особенно это касается тех, где к власти пришли радикалы талибы. Последние безоговорочно считают, что бритье подбородка противоречит словам пророка Мухаммеда с. Вместе с тем, в мусульманской стране, коей является Турция, многие не обязаны ходить с бородой и это, казалось бы, прегрешение, не имеет для них никаких последствий. Больше того, сотрудники турецких государственных учреждений, в обязательном порядке должны брить лицо. В мусульманском Ливане имеющим растительность на лице, может заинтересоваться полиция, а в Казахстане к этому относятся ровно. Но в последнее время, с появлением в этой стране приверженцев различных религиозных течений, бородатый мужчина вызывает неприязнь и подозрение не только у представителей правопорядка, но и у простых граждан. Усы в исламе Почему мусульмане не носят усы? Если с отношением к бороде как-то понятно, то с ношением усов не все однозначно. И эта тема до сих пор вызывает споры между знатоками и толкователями веры. С одной стороны, казалось бы, все понятно, ведь пророк Мухаммед ясно сказал, что правоверные должны сбривать усы, тем самым отличаясь от язычников.
Безусая борода у мусульман: значение и символика
Главная» НОВОСТИ» Общество» Почему мусульмане отпускают бороду во время войн. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бородуПерефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. На Руси ещё до христианских времен пышные усы с бородой являлись атрибутом гордости, родовитости, достоинства и мужественности. А что касается усов, то по словам Пророка Мухьаммада, состригать усы и отпускать бороду является сунной, то есть это священное предание, излагающие примеры из жизни Пророка. В целом в исламе ношение бороды и усов является сунной, то есть поощряемым, желательным действием. Значение бороды в исламе, какой она должна быть, культура ношения бороды в мусульманских странах, что такое арабская борода, разнообразие стилей.