Обоснование: 1) Первое предложение говорит о том, что дача Чехова располагалась на окраине города и находилась ниже деревенской дороги.
Остались вопросы?
Аудиозаписи изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс от ФИПИ. Ялтинская дача А.П. Чехова стояла почти за городом глубоко под белой пыльной дорогой. Теоретический материал к первому заданию ОГЭ "Сжатое изложение" (9 класс). Вот и у нас сегодня на пробном ОГЭ дали текст про ялтинскую дачу Чехова. Текст изложения 9 огэ. Огэ русский язык аудиозапись тексты изложений.
Изложение по русскому языку. 9 класс. Экзамен. В гостях у Чехова
Скачать файл Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии.
На обложке надпись: «Сад». В ней около двухсот названий — по-русски и по-латыни — высаженных им в ялтинский грунт деревьев и кустарников. Названия звучат экзотически: тюльпанное дерево, мыльное дерево, сакура, рододендрон и другие. Сад был ещё одним актом творчества Чехова. Он растил его по тщательно обдуманному плану: так создают художественное произведение. Участок каменистого с корявым выродившимся виноградником косогора в Крыму Чехов купил в долг.
Для этого он подписал кабальный договор с книгоиздателем. Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны...
Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку.
Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство.
О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.
В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному.
Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.
Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов ,кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас.
И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.
Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится?
И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии. Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Проблема веры в красоту грядущей жизни Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного? Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни. Автор повествует о русском писателе А. Чехове, который с «ревнивой любовью» и невероятной заботой относился к своему саду в Ялте. Его дача была настоящим произведением искусства. Писатель любил заниматься физическим трудом не меньше, чем литературным творчеством.
Он оставался гением и в самых бытовых ситуациях. Так, Чехову удалось из «пустыря», «дичи» сделать «культурное, красивое место». Большое удовольствие доставляло ему осознание того, что сад приносит плоды. Это значило, что его деятельность нельзя назвать бесполезной. Чехов не просто размышлял о красоте грядущего мира, а старался приблизить это прекрасное будущее. Куприн отмечает, что талантливые люди преображают действительность. Так и Чехов живо интересовался происходящим, боясь что-нибудь пропустить. Он увлекался, наверное, всеми областями наук, а за новыми путями следил «с удовольствием», с одинаковым рвением заботясь и о своих розах в саду, и об образовании.
Для него это взаимосвязано, цветы в чеховском понимании — «символ будущей красоты», именно с таких простых дел начинаются важные изменения в мире. Чехов мечтал, что уже через триста лет всё вокруг станет другим, по-настоящему замечательным. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: люди сами создают своё счастье. Если хочешь жить в гармонии, прилагай для этого усилия. Важно заботиться обо всём, что тебя окружает, и тогда жизнь станет ярче, а истинная красота на самом деле спасёт мир. Итогом размышлений А. Куприна становится такая позиция: тот факт, что Чехову удалось из «нелепых оврагов в камнях и чертополохе» сделать нечто прекрасное, вселял веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества заставляла его трудиться и находить смысл в этой неустанной работе.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Такие люди, как А. Чехов, чувствуют ответственность за всё и за всех. Благодаря подобным творцам, в мире всё ещё есть место для красоты. Маленький принц, герой одноимённой сказки А. От усилий даже одного человека может зависеть благополучие всего общества. Главное — показать пример другим. В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира.
Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше? Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Раскрывая данную проблему, Куприн рассказывает о фруктовом саде и небольшом цветнике великого писателя Антона Павловича Чехова. Автор описывает трепетные чувства Чехова по отношению к этому саду: «Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб». Из текста мы узнаем, что Чехов сам посадил каждое дерево, превратил пустой, заброшенный овраг в «культурное, красивое место».
Писатель чувствовал себя необыкновенно умиротворенно и счастливо в этом саду. Глядя на него, Чехов мечтал, что через много лет «вся земля обратится в цветущий сад». Мы понимаем из рассказа автора, что для Чехова, человека с чувствительной душой, это место идеально, потому что в нем все прекрасно. Цветущему саду, в котором Чехов ощущал гармонию, автор текста противопоставляет внешний мир, который вызывал у писателя противоположные эмоции. Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». Утешением ему служили только надежды на грядущее счастливое будущее, в котором все будет совершенно иначе. Из рассказа автора мы понимаем, что душа писателя не могла быть спокойна, когда вокруг наблюдался упадок нравственности и культуры. Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества.
Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений. Ярким доказательством этого мнения является история несчастной Катерины из пьесы Островского «Гроза». Насилие, жестокость, тирания и ханжество общества, которое окружает героиню, заставляет девушку страдать. Ее чувствительная душа не принимает те правила, по которым живет город Калинов и семья ее мужа. Катерине удается какое-то время находить утешение в мечтах о свободе и любви, но все-таки она не выдерживает и решается на самоубийство.
Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества.
Текст ЕГЭ А. Примерный круг проблем: 1. Проблема заботы о природе.
В чём проявлялась забота Чехова о природе?
Он верил, что все люди будут жить в прекрасном будущем. Не могу не согласиться с позицией автора. Я также считаю, что нужно стремиться делать нашу жизнь лучше не столько для себя, сколько для потомков, чтобы их будущее было «необыкновенно легко и удобно».
Многие писатели в своих произведениях задумывались о счастливой жизни будущего поколения. Так, Платонов в «Юшке» повествует о том, как главный герой бескорыстно отдавал свои заработанные деньги дочери на обучение. Все оскорбления, унижения и огорчения Юшка выносил ради достижения доброй цели: обеспечить дочери счастливую жизнь. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод: чтобы гарантировать счастье будущему поколению, нужно самим стремиться улучшать жизнь.
На этот вопрос отвечает А. Куприн, автор предложенного для анализа текста. Проблема проявления заботы о природе раскрывается через отношение писателя А. Чехова к своему саду.
В тексте говорится о том, что А. Чехов получал «трогательное, какое-то даже детское удовольствие», когда ухаживал за фруктовым садом, в котором росли «груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль». Описываются моменты, когда А. Чехов по утрам «молчаливо подрезал свои розы, или «внимательно осматривал раненный ветром молодой побег».
Видна искренняя любовь писателя ко всему, что находилось на его даче, ему нравилось ухаживать за цветами и фруктами. Автор подчеркивает, что А. Чехов относился к своему саду «с особенной, ревнивой любовью». Писатель гордился тем, что ему удалось превратить в «цветущий сад» место, где были «нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе».
Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: забота о природе проявляется в неравнодушном отношении ко всем проявлениям природы, в сохранении, уходе и охране. С автором текста нельзя не согласиться. Заботливое отношение к природе подразумевает то, что человек видит красоту природы, задумывается о ее сохранении, совершает определенные действия, чтобы спасти то, что уже есть, и создать что-то новое. Для доказательства данной позиции можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.
В рассказе А. Платонова «Неизвестный цветок» показано, что цветок, находящийся в ужасных условиях произрастания, оказывается спасенным девочкой Дашей, которая на следующий день после знакомства с цветком привела других пионеров для работ. Целых четыре дня трудились ребята, удобряя землю на пустыре, чтобы цветку было чем питаться. Когда Даша отправилась на пустырь через год, она увидела неожиданную картину: «пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки».
Платонов показывает, что заботливое отношение Даши к природе, которое проявилось в улучшении условий жизни цветка на пустыре, оказывает положительное воздействие на природу. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Будучи охотником, главный герой мог воспользоваться моментом, когда он, плывя на лодке, увидел, как на одном окруженном водой месте сидели зайцы.
Однако дед Мазай считал такой поступок несправедливым, он пожалел жмущихся друг к другу зайцев, которые не имели возможности самостоятельно спастись. Привыкший не только брать у природы, но и защищать ее, дед Мазай решил поступить по совести: вместо того чтобы выловить всех зайцев, он перевез их на своей лодке, после его отпустил на волю, наказывая им не попадаться ему на глаза во время зимней охоты. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что забота о природе проявляется в неравнодушии, в сохранении, уходе, охране и защите. Проблема заботы о природе В чём может проявляться забота о природе?
Каков долг каждого человека перед окружающим миром? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. Раскрывая проблему заботы о природе, автор рассказывает об А. Чехове и об его ялтинской даче.
Описывая маленький цветник и фруктовый сад, который уже начал приносить кое-какие плоды, рассказчик отмечает трогательную заботу Чехова о растениях и деревьях. Особенная, ревнивая любовь мастера короткой прозы к саду проявлялась в том, что он каждое утро заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. В этой заботе Чехова о природе не было чувства собственника, писателем владело сознание того, что он превращает пустырь в культурное красивое место. Продолжая раскрывать проблему заботы человека о природе, автор иллюстрирует эту проблему словами Чехова, который убеждён, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад, а жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна.
Из этого напрашивается вывод, что если каждый человек на своём клочке земли будет заботиться о природе, то земля действительно превратится в цветущий сад. Оба примера находятся в причинно-следственной связи. Заботясь о природе, мы работаем на прекрасное будущее, стараемся сделать жизнь удобной и радостной. Авторская позиция заключается в следующем: забота о природе может проявляться в бережном и любовном отношении к ней.
Если каждый человек будет проявлять заботу об окружающем мире, то жизнь станет лучше. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, долг каждого человека перед окружающим миром заключается в том, что он должен беречь леса, поля, реки, заботиться о природе, чтобы оставить её потомкам не только в первозданном, но и в окультуренном виде, при этом не нанося ущерба лесам и рекам. Чтобы подтвердить свою мысль, приведу пример из пьесы А.
Чехова «Дядя Ваня». Доктор Астров с сожалением говорит о том, что русские леса трещат под топором. Он убеждён, что человек не должен варварски относиться к природе. Герой спасает леса от крестьянской порубки, сажает деревья и гордится тем, что климат немножко и в его власти.
В заключение хочу подчеркнуть, что мы обязаны заботиться о будущем, а это значит, что наш долг — сохранить природу в первозданной красоте. Проблема веры в красоту грядущей жизни Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного?
Его водили по всем комнатам недостроенного дома, показывали недавно посаженный сад, рассказыва- ли о том, чего ещё нет и что будет со временем. Скупо грело декабрьское солнце, и, пока не позвали обедать, друзья сидели на веранде. Далеко внизу рассыпались домики Ялты, синело море. Говорить ни о чём не хоте- лось. Доктор Чехов знал, что положение друга безнадёж- но, что жить ему осталось несколько месяцев. Он зябко кутался в плед, глаза у него были больные, грустные.
Текст ЕГЭ А.Куприна о природе, красоте, Чехове. Примерный круг проблем.
Снял дачу в украинском захолустье, ещё не видел её, не знает, какая она, а уже сзывает туда всяких людей из Москвы, из Петербурга, из Нижнего. Обоснование: 1) Первое предложение говорит о том, что дача Чехова располагалась на окраине города и находилась ниже деревенской дороги. Забота Чехова о природе проявлялась в его уходе за садом, на месте которого раньше были овраги и пустырь, в том, что он сам ухаживал за растениями, выдёргивал сорняки. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Примеры сжатых изложений ОГЭ по русскому языку по текстам из демоверсий и сборников с микротемами и аудиозаписями.
Изложение ОГЭ по русскому языку - аудиозаписи
Главная» Новости» Фипи сжатое изложение огэ 2024. Примеры сочинений» Новости» Сжатые изложения ОГЭ 2023. Текст: (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. А.И. Куприн подводит читателей к мысли о том, что в основе любви А.П. Чехова к ялтинской даче лежит не чувство собственника, а мысль о красоте, счастье будущего человечества. Мой канал это площадка с диктантами и изложениями, на которой вы можете тренироваться и практиковаться! Изложение ОГЭ, 9 класс "Иметь семью и детей так же необходимо и естественно ".
1 задание ОГЭ по русскому языку (тексты изложений)
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст | Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной дорогой. |
Куприн текст про чехова егэ | ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ПОИСКЕ СЧАСТЬЯ Изложение о счастье Счастье — это такое состояние души, когда всё окружающее дарит человеку радость. |
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ? - Русский язык | Главная» Новости» Тексты изложений огэ аудиозапись из открытого банка заданий фипи 2024 русский язык 9 класс. |
Все изложения по ОГЭ (темы + примеры готовых сжатых изложений)
Можно сыграть летом на даче. Идеи для дачи. 753K просмотров. Изложение 1 Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. Главная» Подготовка к ОГЭ» Коллекция текстов для изложения.
Куприн текст про чехова егэ
Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Раскрывая данную проблему, Куприн рассказывает о фруктовом саде и небольшом цветнике великого писателя Антона Павловича Чехова. Автор описывает трепетные чувства Чехова по отношению к этому саду: «Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб». Из текста мы узнаем, что Чехов сам посадил каждое дерево, превратил пустой, заброшенный овраг в «культурное, красивое место».
Текст для работы над сочинением 1 Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. З Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус.
Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений. Ярким доказательством этого мнения является история несчастной Катерины из пьесы Островского «Гроза». Насилие, жестокость, тирания и ханжество общества, которое окружает героиню, заставляет девушку страдать. Ее чувствительная душа не принимает те правила, по которым живет город Калинов и семья ее мужа. Катерине удается какое-то время находить утешение в мечтах о свободе и любви, но все-таки она не выдерживает и решается на самоубийство. Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества. Нужно ли верить в то, что жизнь с каждым днем будет становиться все лучше? О целесообразности надежды в жизни человека размышляли многие писатели. Например, А. Куприн, русский писатель, в данном тексте тоже пишет о восприятии будущего. Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, А. Куприн, чтобы показать отношение А. Чехова к красоте окружающего мира, которая помогает верить в лучшее, обращает внимание на слова Антона Павловича: «А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна». Чтобы продемонстрировать причины дачной активности Чехова, автор отмечает: «И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты…» Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как сильно А. Чехов верил в то, что жизнь изменится в лучшую сторону. Автор считает, что обязательно нужно верить и надеяться на то, что жизнь со временем будет становиться лучше. Я согласна с позицией А. Действительно, будущее поколение будет счастливее, чем прошлое, и человечество идет к лучшей жизни. Я считаю, что нужно нужно верить в завтрашний день. В доказательство своей позиции приведу пример из читательского опыта. Главная героиня романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир», Наташа Ростова, меняется на протяжении всего произведения. Однако единственное, что остается неизменным в Наташе Ростовой — ее обаятельность и любовь к жизни. Обладая не самой привлекательной внешностью, девушка с юных лет завоевывает внимание тех, кто встречает ее. Дело в том, что Наташа любит природу, любит жизнь. Даже разочаровавшийся в бытие Болконский, лишь услышав размышления героини о красоте ночи, задумывается над тем, правильно ли он поступил, сдавшись так легко. Ростова смотрит на мир широко открытыми глазами, видит каждую звезду на небе и в каждой звезде находит что-то особенное. Именно поэтому девушка, опозоренная неудачным побегом из дома, нашла свое счастье в браке с любящим и уважаемым всеми мужем: она надеялась на завтрашний день и не опускала руки. Так, приведенный пример доказывает, что человек должен радоваться каждому дню и верить в будущее. Тогда его надежды будут оправданы. Таким образом, жизнь с каждым днем становится лучше, и люди должны понимать это. С позитивного мышления начинается активная деятельность во имя развития и процветания мира. Проблема заботы о природе Забота-проявление любви, внимания. Можно заботиться о человеке, о животном. Александр Иванович Куприн в своем тексте предлагает задуматься над проблемой заботы о природе. Для раскрытия данной проблемы автор приводит несколько эпизодов из жизни Антона Павловича Чехова. Антон Павлович имеет в Ялте дачу с садом. Он «с особой ревнивой любовью относится к нему». Иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой ствол роз или выдергивал сорные травы из клумб. Он не ленился ухаживать за садом и лучше всех знал, как нужно это делать. Писатель переживал за каждое растение и каждому дарил свою любовь. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько сильно А. Чехов любил свою сад и заботился о нем круглый год. Авторская позиция заключается в том, что забота о природе Антона Павловича выражалась в его безграничной любви к своему саду и готовности всегда ухаживать за ним. Он сам создал его на пустыре, сам заботился о нем. Я согласна с мнением автора. Наша забота о природе проявляется в благих поступках для нее. В современном мире создано много организаций по защите природы. Одна из них-«Всемирный фонд дикой природы». Они борются за сохранение разнообразия растений и животных, охраняют редкие виды, защищают лес от незаконной вырубки. Можно сделать вывод о том, что нужно заботиться о природе и беречь ее. Ведь только от нас зависит дальнейшее состояние планеты и то, что мы оставим после себя потомкам. Сочинение по тексту Куприна Русский писатель Александр Иванович Куприн своим текстом привлекает внимание читателей к проблеме заботы о природе.
Здесь нет необходимости в дополнительных пояснениях, так как описание является очевидным. Обоснование этого утверждения заключается в том, что написано, что цветничок был небольшой и БОЛЕЖЕ БЫЛ молодым, что указывает на то, что фруктовый сад старше цветничка. Обоснование тут простое — автор прямо пишет, что фруктовый сад только в последние годы стал давать плоды и это вызывало у Чехова много забот и трогательного волнения. Отправь ответ другу: Ваш адрес email не будет опубликован.
Изложение ОГЭ по русскому языку - аудиозаписи
Сочинение к варианту №24 ЕГЭ-2022 по русскому языку | В гостях у Чехова Текст читает Ирина Сокур. Смотрите онлайн видео «Изложение по русскому языку. |
Сайт Гордеевой О.Н. - Урок №2(17.11.20) | На данной странице собраны тексты изложений из открытого банка заданий ФИПИ из раздела «Фонетика», которые будут использованы в реальных вариантах ОГЭ по русскому языку в 2019 году. |
Дача чехова изложение огэ | Примеры сжатых изложений ОГЭ по русскому языку по текстам из демоверсий и сборников с микротемами и аудиозаписями. |
Сочинение к варианту №24 ЕГЭ-2022 по русскому языку | ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О ПОИСКЕ СЧАСТЬЯ Изложение о счастье Счастье — это такое состояние души, когда всё окружающее дарит человеку радость. |
Изложение огэ аудиозапись новые | Вот и у нас сегодня на пробном ОГЭ дали текст про ялтинскую дачу Чехова. |
Куприн текст про чехова егэ
ЗЗ Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.
С весны ожидали набегов татар. День и ночь на вышках дежурили сторожа. Рядом с вышкой всегда стоял осёдланный конь. Если опасность была особенно велика, спешно оповещалась вся сторожевая черта: наблюдатель пускал стрелу с горящей паклей в бочку смолы, стоявшую тоже на вышке. Сейчас же соседний пост поджигал свою бочку. Так работал огненный телеграф.
Музей Чехова в Крыму в Ялте. Дом-музей Чехова в Ялте буклет. Гимназия Чехова Ялта. Гимназия 5 Чехова Ялта. Ялтинская женская гимназия. Ялтинская мужская гимназия. Дом музей Чехова в Ялте экскурсии. Домик Чехова в Ялте. Дом музей Чехова в Чехове. Литературно художественный Мем. Книга Чехов дачные правила. Сочинение Ялтинская дача. Дача Чехова стояла за городом. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом глубоко под белой. Изложение о Чехове. Чуковский о Чехове изложение. Изложение 7 класс по русскому языку Чуковский. Сжатое изложение Антон Павлович Чехов. Алгоритм написания сжатого изложения. Правила написания изложения на ОГЭ. Как писать изложение по русскому ОГЭ. Как правильно писать изложение 9 класс ОГЭ. Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку. Антон Павлович Чехов смерть. Последние годы жизни Чехова. Чехов в Ялте кратко. Рус яз 7 кл изложение. Изложение о Чехове 7 класс. Изложения Антон Павлович Чехов. Домик Чехова сад Ялта. Чехов дом и дача в Ялте. Чехов годы жизни и смерти. Биография Чехова последние годы. Последние годы Чехова и смерть. Поздние годы и смерть Чехова. Сочинение ЕГЭ Чехов. Текст ЕГЭ по Чехову. Куприн сочинение проблема природы. Пример сжатого изложения. Сжатое изложение текст доброта. Краткое изложение доброта. Изложение на тему добро. Примеры сжатия текста. Примеры сжатия текста изложения. Приемы краткого изложения. Приемы сжатия изложения примеры. Приемы сжатия текста таблица. Приёмы сжатия текста в изложении 9 класс. Сжатое изложение приемы сжатия текста. Способы сжатия текста для сжатого изложения. Текст для изложения. Изложение по тексту. Изложение 9 класс. Текст для изложения 9 класс. Изложение 7 класс русский язык. Краткое изложение 7 класс. Изложение по русскому языку 9 класс. Сжатое изложение. Изложение по теме.
И из 24 варианта нового сборника Цыбулько И. Проблема текста 1. Проблема проявления заботы о природе. В чём проявлялась забота Чехова о природе? Проблема веры в красоту грядущей жизни.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
ЗЗ Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество.
Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно.
Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее.
Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно.
Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет.
Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.
И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Номер: 474768 1. Все мы пытаемся найти своё место в жизни, определяя собственные ориентиры. Процесс самоутверждения всегда не прост, поэтому естественно, что мы совершаем ошибки.
Каждый из нас должен осознавать личную ответственность за окружающий мир - этим определяется настоящая цена человека. Сжатое изложение 1 Каждый человек ищет место в жизни. Только как он его находит? Лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцев осуждают.
В жизни каждого бывают моменты, когда он просто обязан проявить самолюбие. И сделать это непросто. И тем выше эта цена, чем больше человек любит других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу мира. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг.
Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друг». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть.
Но не может проснуться то, чего нет. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями.
В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Предательство близкого человека ранит намного сильнее. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, одно предательство влечет за собой другое. Но в любом случае жизнь предателя становится бессмысленной. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается...
Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, - это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни - всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие.
В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу.
Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни. Номер: 3C7BA2 1.
Чехов «с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду». Это было не чувство собственника, желающего собрать большой урожай, чтобы прокормить семью. Чехов заботливо ухаживал за своим садом, потому что это приносило ему удовольствие и возможность создать красоту. Куприн описывает размышления Чехова относительно сада: «3наете ли, через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна». Сопоставив аргументы, приведенные А. Куприным, мы поймем, что каждый человек способен изменить окружающую действительность, привнеся в нее красоту.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Взято из сборника Цыбулько-2023 Показать ответ и решение 1 Предложение 3 содержит элементы описания.