Согласно описанию на сайте библиотеки, диафильм — это последовательность из 30–50 кадров, которые выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. Нынешние дети в большинстве своем о диафильмах и не слышали.
«Одноклассники» озвучили диафильмы (что?!?) голосами звезд
Тогда цель у таких экспериментов была одна — вызвать доверие к жрецам, усилить их влияние. Конечно, тогда еще не было создано так называемого «волшебного фонаря» — прадедушки современного проектора. Он появился гораздо позже. Прообраз его создал Леонардо да Винчи, а полноценный механизм сконструировал уже француз Джамбаттиста делла Порта. Его разработка — предшественница современного фотоаппарата. В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы.
Кирхер помог его найти. Благодаря его изобретению на алтарных стенах появлялись изображения потусторонних духов, демонов. Но это были не изображения — роли призраков играли артисты. Они наряжались и прятались в специальной камере, с помощью зеркал их движения проецировались на стены, а прихожанам казалось, что сатана пришел именно за ними. Служители церкви заказывали соответствующие рисунки, организовывали «чудеса». Это был действительно такой цинизм и лицемерие, что постепенно церковь сама от этого отказалась из боязни разоблачения», — рассказывает Таисия Кобелева.
Андерсена «Гадкий утенок». Главный герой этой истории - лебедь получился замечательный! Благодарим всех за участие и с нетерпением ждем новых встреч!
Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Они называются диапроекторы. Пленку диафильма вставляли в специальную рамку видите на фотографии вверху черную конструкцию в верхней части диапроекора? Это она и есть. С помощью колесика сбоку пленку можно прокручивать хоть вперед, хоть назад.
Еще в диапроекторе есть специальная яркая лампа и линза спереди, которая увеличивает изображение на пленке. Если направить диапроектор на белую стену, то изображение будет уже большим. Его размер можно настроить - хоть на всю стену! А если стенка цветная, то на нее для просмотра диафильмов вешали простыню. При свете изображение на стене совсем бледное или даже вовсе не видно.
Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке
Так 2 февраля воспитанники старшей группы №4 познакомились с диапроектором и просмотрели диафильм "Приключения Незнайки". То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов¹². Коллекционер диафильмов Константин Тарновский старые пленки оцифровывает на компьютере: убирает царапины, восстанавливает цвета. 22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство».
Советские диафильмы появились в открытом доступе
При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры. Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня.
Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Волшебный фонарь Любопытно отметить, что диафильм появился намного раньше кинематографа и даже фотографии. Самые ранние устройства, волшебные фонари, конструктивные принципы которых существенно не отличались от диапроекторов XX века, относятся к первой половине XVI столетия. К концу XIX века диафильм уже занял прочное место в жизни людей.
Словарь адресован читателям, интересующимся историей советского и мирового кинематографа. Энциклопедический словарь расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кинопленке, обычно объединенные общей тематикой. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал.
Мы очень рады, что у нас есть возможность приложить руку к сохранению и распространению тех самых диафильмов, с которыми связано детство многих россиян. Здорово, что они могут транслировать ценности, на которых выросли, своим детям. До сегодняшнего момента, планомерным созданием архива советских диафильмов занималась только Российская государственная детская библиотека и Московский музей анимации в Измайлово». Кирилл Поликарпов, креативный директор Московского музея анимации: «Это очень ценно, что в России есть компания, которая прикладывает усилия в направлении популяризации диафильмов. Истории в картинках - это неотъемлемая часть производства любого мультфильма и называется она - раскадровка. В советские годы самые знаменитые и полюбившиеся в народе мультфильмы, становились основой для создания диафильмов. Самым популярным видом диафильма был звуковой диафильм.
Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа. Под каждым кадром обычно находится текст к нему а позже появились диафильмы без текста, со звуковых сопровождением; такие диафильмы продавались вместе с грампластинками или аудиокассетами к ним. Так, последовательно переходя от картинки к картинке, зрители смотрят и читают сказку. Пленка диафильма очень узкая ее ширина всего 35 миллиметров и кадры на ней плохо видны невооруженным глазом. Диафильмы смотрели, конечно, не вручную, а с помощью специальных аппаратов. Они называются диапроекторы. Пленку диафильма вставляли в специальную рамку видите на фотографии вверху черную конструкцию в верхней части диапроекора? Это она и есть. С помощью колесика сбоку пленку можно прокручивать хоть вперед, хоть назад.
Что такое Диафильм? / советские фильмоскопы, диафильмы и немного истории
Идеал, к которому я стремлюсь — это слайды в виде картинок. Всё остальное я скажу своими словами. Когда показывать не нужно Кстати, иногда слайды и вовсе не нужны: высший пилотаж доклада — выключать экран, когда в визуальных материалах нет необходимости. Этого уровня я ещё не достиг, но уже экспериментирую. Вот как Кэрол Флеминг в замечательной книге «Говорите ясно и убедительно» описывает одну образцовую презентацию: Доктор исторических наук Дэвид Бисно непринуждённо расхаживал по аудитории, смотрел на нас, говорил с нами, делился с нами своей энергией. Когда он заговорил о знаменитом путешественнике, на экране сам собой появился портрет этого человека. Лектор не суетился у компьютера, даже не глянул на экран, продолжая свою лекцию. У него в руке был пульт дистанционного управления электронной презентацией.
Потом он упомянул о других выдающихся личностях, и их портреты тоже сами по себе появились на экране, расположившись вокруг первого в виде рамки. Лекция продолжалась, портреты исчезли, а Дэвид Бисно стал рассказывать о географических открытиях. На экране возникла карта, а лектор встал к ней очень близко, так, чтобы показывать важные детали и маршруты путешественников. Да, доктор исторических наук показывал своим слушателям самый настоящий диафильм. В основной части презентации на его слайдах не было никакого текста — только изображения. А ещё он отключал экран в то время, когда слайды были не нужны. Поскольку демонстрация одного слайда за другим стала таким привычным делом, многим даже в голову не приходит, что их можно показывать как-то иначе.
Фильмоскоп «Дэфи». Такой у меня появился вслед за проектором. Я смог с комфортом смотреть свои диафильмы на личном маленьком «телевизоре», не выключая свет и не вешая на стену экран. Изображение: Wikimedia Commons. Зачем нам кузнец Следующий бич современных презентаций — это списки. Те самые бесчисленные ряды строк, начинающихся с маркера-кружочка, который по англоязычной традиции называется «буллитом». Списки — это, конечно, замечательный и удобный способ структурирования информации.
Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор. Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям.
Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу.
Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно.
Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие. В создании диафильмов участвовали художники: Е.
Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Начиная с конца 50-х гг.
Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной кинопленки на основе нитроцеллюлозы к безопасной «ацетатной» основе. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъемочных и кинопроекционных аппаратов для узкой пленки 16 мм и 8 мм , позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов». Сейчас существуют оцифрованные диафильмы, которые можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с помощью обычного проектора. Некоторые диафильмы можно даже смотреть онлайн на тематических сайтах ссылками мы поделимся в конце публикации. Но, пожалуй, даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря».
Иначе и быть не может, ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами — это значит на время забыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинотеатрах; это все равно что приехать на дорогой машине в свою старую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, который когда-то был лучшим другом детства….
Они уже несколько лет делают авторские диафильмы и в своей работе стараются использовать только оригинальный материал. Ольга Зубова, фотограф, создатель авторских диафильмов: "Есть несколько способов изготовления диафильмов.
Наверное, первый из них, о котором я узнала — это способ царапания или корябания. Просто берется фотопленка обычная засвеченная, это может быть старая, или новая засвеченная, и по ней, при помощи отвертки и шила, или любого острого инструмента вы можете корябать, причем эффект получается за счет неровности корябания". Именно в такой технике сделана картина «Комический Чебурашка». Это история о том, как любимый всеми мультперсонаж узнал, что его отцом был Юрий Гагарин.
Создатели авторских диафильмов говорят, что от развлечения с детства осталась только технология просмотра, а вот сам процесс они постарались превратить в настоящий перфоманс - показ происходит под музыку, а закадровый текст читают сами авторы. Евгения Ставицкая, художник, создатель авторских диафильмов: "Диафильмы, наверное на 90 процентов, основаны на реальных событиях, потому что , конечно, не сочинитель, и не сценарист, и не писатель, я могу только увидеть, поразиться и срочно это нарисовать в диафильмах. Это - очень близкий путь. Ты придумал историю, и ты же ее быстро показал.
Это такое мини-кино, которое может сделать каждый на коленке, в прямом и переносном смысле". Камерность и личное участие в самом процессе нравились многим советским мальчишкам, девчонкам и их родителям, уверяет Снежана Козминская. Она до сих пор помнит все свои детские просмотры диафильмов, и считает, что именно они сподвигли ее на прочтение многих произведений.
Солодовников; худож. А протестировать себя можно с помощью диафильма-викторины «Не подумал — не отвечай» — сборник необычных вопросов из области биологии, географии, зоологии. Вот у какого крупного зверя нет зубов и рот не открывается? Не спешите открыть кадр с ответом, подумайте! Ганейзер; худож. Любителей фантастических приключений заинтересуют два рассказа в исполнении творческого дуэта — писателя Александра Шалимова и художника Владимира Шевченко. Это «Охотники за динозаврами» о поисках живых динозавров в современном Конго и «Призраки белого континента» в двух частях о контакте с цивилизацией с Плутона, корабли которой периодически прилетают в Антарктиду за рудой.
Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
На сайте вы найдете диафильмы с любимыми мультиками. Создание диафильма своими руками способствует сближению с ребенком, развивает мышление и воображение,речь, дает возможность ребенку сделать то, что было бы интересное ему самому. Я сегодня ночью вместо секса объясняла, кто такие пионеры и что такое диафильм». Что можно сделать с коллекцией диафильмов, где посмотреть слайды, которые вы еще не видели, выяснял корреспондент Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях.
История диафильмов в СССР
Я сегодня ночью вместо секса объясняла, кто такие пионеры и что такое диафильм». Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм. Небольшая статья от преподавателя начальных классов о пользе диафильмов для развития ребенка.
Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов
Ожегов, Н. Вид экранного учебного пособия, визуальное наглядное пособие. Состоит из серии позитивных изображений на кинопленке, объединенных темой и текстом … Новый словарь методических терминов и понятий теория и практика обучения языкам ДИАФИЛЬМ — расположенные в определённой последовательности цветные или чёрно белые изображения на киноплёнке, обычно объединённые общей тематикой … Большая политехническая энциклопедия Диафильм — Советские диафильмы в коробочках. На переднем плане коробка с диафильмом «Петух и собака».
Со временем Мишута стал подробнее и осмысленнее разглядывать картинки, прислушиваться к моему голосу, который рассказывал о разных животных, о заморских странах, о королях и принцессах и многом-многом другом. Сейчас Мише 4 года и он ни капли не утерял интереса к диафильмам! Наоборот, как мне кажется, он открывает их для себя с новой стороны, потому что буквально каждый вечер у нас заканчивается «натягиванием простыни». Кстати, хочу заметить, что это именно образное сравнение, так как сегодня я использую такую вот прекрасную икеевскую штору Энье , которая нам отлично служит экраном. Ее можно приобрести разного размера, я купила 140 см х 250 см. Очень удобно прикрепить ее к стене и при необходимости разворачивать.
Естественно, использовать ее можно не только для диафильмов, но и для просмотра любых видео через проектор. И вот тут я сделаю отступление для любителей современных технологий и гаджетов. Не обязательно покупать чей-то старый аппарат, чтобы показывать ребенку диафильмы.
Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м. Предполагалось, что к этому времени в СССР уже появятся фотонные ракеты, роботы, телевидеофоны и атомные поезда, технологии для улучшения климата, освоения космоса и недр Земли. Повествование начинается с того, что школьники 2017-го года смотрят на уроке географии кинопанораму об истории своей страны.
Диафильмом называют пленку из 20—50 кадров с серией изображений диапозитивов. Все они объединены общей тематикой в короткометражный фильм.
Диафильмы чем-то напоминают комиксы, статичные мультфильмы, книжные иллюстрации, но всё же относятся к отдельному искусству. Нативная реклама Relap Оживающие картинки и атмосфера «домашнего кинотеатра» сделали из диафильмов ни на что не похожее развлечение, нишу, в которой нашли применение работы десятков художников того времени. Не одно поколение выросло на этих сказках и историях, бережно храня и передавая по наследству богатые коллекции диапозитивных кинолент. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое «диафильм», увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности.
В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали легкого оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам.
Александра Гилёва
- Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
- Как это было?
- Практикум «Диафильмы — новое старое искусство», ЦБС Красносельского района
- Диафильм — Википедия с видео // WIKI 2
- Нет комментариев
Что такое диафильмы?
- Борис Акунин: премьера нового тома «ИРГ» + Q&A
- Республиканская Библиотека для детей и юношества
- - Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
- Что такое диафильмы
- РЕПРИНТЫ. Переизданные диафильмы на плёнке Кодак
- Сколковский стартап запустил диафильмы в облака
Александра Гилёва
- Консультация для родителей «Что такое диафильм?»
- Волшебный фонарь нового времени
- Где приобрести диафильмы
- А что вы знаете о них?
- Экскурсии от местных жителей
Без 3D и анимации: диафильмы снова входят в моду
А вот взрослым посмотреть и вспомнить несколько диафильмов из этой коллекции вполне можно. Сейчас в коллекции 3,5 тысячи фильмов, коллекция постоянно пополняется. Обещают, что вскоре архив вырастет до 16 000 позиций. Кадры «сверстаны» в определенном порядке, снабжены подписями и представляют собой иллюстрированный рассказ. Что-то типа комиксов.
Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных — фамилии, номера телефона, года рождения и пр.
Такой у меня появился вслед за проектором. Я смог с комфортом смотреть свои диафильмы на личном маленьком «телевизоре», не выключая свет и не вешая на стену экран. Изображение: Wikimedia Commons. Зачем нам кузнец Следующий бич современных презентаций — это списки. Те самые бесчисленные ряды строк, начинающихся с маркера-кружочка, который по англоязычной традиции называется «буллитом». Списки — это, конечно, замечательный и удобный способ структурирования информации. Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор.
Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране. Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям. Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец?
Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации.
Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования.
Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию. И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея. Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров.
Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено. Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации.
Типичный диафильм состоял из 30-40 слайдов с подписями. По-научному слайды называются «диапозитивами», отсюда и слово «диафильм», где греческая приставка «диа-» означает «через, сквозь», а фильм он и в Африке фильм. Сегодня диафильмы стали музейной редкостью и предметом интереса коллекционеров, наряду с грампластинками и катушечными магнитофонами.
Вспомним забытые диафильмы
История диафильма и студии "Диафильм", диапроекторы, пресса, художники, более 5500 диафильмов. Одно из самых приятных воспоминаний тех, кому за 30, — семейный просмотр диафильмов. приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже) тематически не связанных друг с другом.