Густой черный дым валит с балкона десятого этажа Дома-корабля на Большой Тульской улице в Москве. Расположено здание рядом со станцией метро Тульская, по адресу улица Большая Тульская, дом 2. Его хорошо видно, когда проезжаешь Тульскую на электричке или домодедовском аэроэкспрессе. Другие его работы — Монетный двор и дом-корабль на «Тульской».
РЕН ТВ: в доме-корабле на Тульской в Москве произошел пожар
Дело в том, что проектировщики специально оставили внутри замурованные квартиры, окна которых до сих пор слепо смотрят на улицу. Дом атомщиков, также известный как дом-корабль за характерный внешний вид, возводили под патронажем Министерства атомной промышленности СССР. Работой занималась группа архитекторов, руководил ей Владимир Бабад. Решение отдать Бабаду на откуп столь грандиозный проект выглядело неоднозначным. Этот без сомнения талантливый архитектор сделал себе имя на строительстве атомных реакторов, опыта в гражданской архитектуре у Бабада не было никакого.
И ряд особенностей именно атомных реакторов Бабад перенес на дом.
Войти в него можно было через любой из 12 подъездов — секции соединялись коридором, идущим из одного конца здания в другой. Благодаря этому быстро появились соответствующие городские легенды: в народе говорили, что сотрудники перемещаются внутри не то на обычных велосипедах, не то на каком-то футуристичном транспорте под стать внешнему виду здания. По меркам того времени оно действительно выглядело необычно — все благодаря выступающим ребрам фасада и алюминиевым панелям с изображением кнопок компьютера. Еще в 1948 году с началом холодной войны СССР попал под санкции — Министерство торговли США запретило поставлять в страны соцблока современное вооружение, стратегическое сырье и новые технологии, в том числе электронную вычислительную технику. Конечно, в Союзе хотели создать собственный компьютер, но для этого было бы неплохо сначала узнать, как устроен уже готовый — например, американской компании IBM. Ввезти образец было практически невозможно, за соблюдением санкций следил Координационный комитет по экспортному контролю, но все же иногда железный занавес приоткрывался и компьютеры попадали в СССР. Технику продавали не участвующие в холодной войне страны, например Индия, и корпорации, для которых желание заработать оказывалось важнее страха перед международными скандалами и обвинениями в контрабанде.
Причем днем ее занимали сотрудники центра, а командированных специалистов допускали к компьютерам только по ночам. В НИЦЭВТе были и свои разработки — компьютеры, операционные системы, накопители, аппаратура для передачи данных, цифровые вычислительные машины для авиационной техники и космических аппаратов. За дугообразным корпусом прячутся здания поменьше — это производственные корпуса, где проекты становились реальными устройствами. Как и для всей страны, для НИЦЭВТа 1990-е оказались сложными — наука не получала финансирования, специалисты массово уезжали на Запад, часть оборудования бесследно исчезла. Но сейчас центр продолжает работать по своему прямому назначению — производит девять моделей компьютеров, а также суперкомпьютер «Ангара». Когда огромные компьютеры ушли в прошлое, часть помещений «лежачего небоскреба» освободилась, и их решили сдать в аренду. Помогло то, что каждый модуль здания был построен как автономная система с полным инженерно-энергетическим обеспечением. Модули отделили друг от друга и сделали для них отдельные входы с улицы.
Пройти по 700-метровому коридору от одного торца до другого больше не получится. Деятельность некоторых арендаторов связана с изначальным назначением здания: например, в «лежачем небоскребе» снимают конструкторские бюро и офис дата-центр «М1». Но есть и те, кто далек от электронных вычислительных машин, вроде ветклиники «Зоостатус» или магазина чая IQ-Tea. Как здесь работается Алла Леонова ученый секретарь, начальник управления стратегического анализа и информационного взаимодействия — Я училась в МИФИ на факультете кибернетики. Тогда это было очень модно — 70-е годы, самый расцвет интереса к компьютерам. Пришло время распределяться на работу, и через знакомых я узнала, что в НИЦЭВТе есть отдел искусственного интеллекта и в нем одно место. Я жила здесь рядом, в Чертанове, из окон своего дома наблюдала, как строилась «дуга» — так мы называли это длинное здание. Я зашла сюда и попала на прием к начальнику отдела Александру Львовичу Шамису.
Но, к сожалению, с диплома меня из МИФИ не отпустили — пришлось еще год ждать до защиты. Через год я снова пришла в НИЦЭВТ, но место оказалось уже занято, и мне предложили устроиться на другую площадку, где сидело подразделение системных программистов.
Информации о площади пожара и пострадавших пока нет. Дептранс Москвы сообщил, что из-за пожара затруднено движение по Большой Тульской улице. С восьми часов утра в квартире, по ее словам, был "жуткий холод".
Окна с толстыми 6 мм стеклами и большими межрамными пространствами, а со стороны шоссе - с шумоподавляющими фрамугами.
Также для шумотеплоизоляции ванных комнат, вентиляционных шахт и водно-канализационных каналов - двойные стенки с пустотой внутри. В доме можно встретить квартиры очень различных планировок и площадей. В связи с многократными перекраиваниями проекта и долгострою, в доме можно встретить много необычно "чудных" конструктивных решений , в основном касающихся планировки и инженерии. Например, очень "кучеряво" напутанная система водоснабжения - в одной большой квартире может быть аж три стояка, при этом один из них заодно перекрывает еще и кухню соседей, а воду в вашей ванной могут перекрыть другие соседи, на всякий случай закрыв свой вентиль при отъезде в отпуск. Слышал, что в доме очень много неиспользуемых пустот. Даже встречаются целые "ничейные" комнаты, имеющие окно, но без входов и выходов.
Тут я слегка отвлекусь, дабы вспомнить, как я впервые увидал сей дом. Было это году в 1984, когда я стал бегать на секцию спортивной гимнастике в ДЮСШ, находившуюся на Мытной, за Даниловскими банями. Кстати, характерного Даниловского рынка ещё не было. Мы как раз в период его строительства часто лазали на этот бетонный купол, а потом скатывались с него на жопе по обледеневшему скату. Вот тут, если от центра нижнего края снимка провести линию, то за рынком будет видна между домов родная ДЮСШ Замоскворецкого района... Дом сей, тогда ещё недостроенный меня вельми впечатлил.
В то, что это простой жилой дом поверить было как-то невозможно, отсюда и все эти легенды растут, надо думать. И ещё немного отсебятины. Главным архитектором данного домика значится Владимир Давидович Бабад. Что характерно, как оказалось,что он же значится и проектёром моего любимого Чертановского ЗАГС , где я имел немного женится на Тасюне. То-то этот домик вечно народ отмечает, радуясь его необычной архитектуре. Дык не хухры-мухры какой делал, а дяденька с опытом!
Нижние этажи дома были предназначены для сферы бытовых услуг - здесь располагались ремонт обуви, ремонт часов, металлоремонт, ювелирная мастерская, изготовление ключей, почта, сберкасса, цветочный магазин, слесарная мастерская, свой ЖЭК и даже отдельный паспортный стол отделение. А еще - большой продуктовый магазин-гастроном, входящий в состав дома. С его стороны под дом заезжают и выезжают грузовики, привозящие продукты в складские помещения , расположенные под землей. Мы с ребятами там были один раз... Учитывая размеры дома - она большая и интересная. Единое плоское пространство с выступающими конструкциями системы вентиляции и расположенными над лифтовыми шахтами техническими сооружениями для их обслуживания и выходами на черные лестницы.
Все это имеет весьма внушительный бетонный бортик с небольшим заборчиком на нем. По нему можно совершенно спокойно и даже весьма безопасно пройти по периметру всего дома. Ведь, даже если свалиться, то упадешь на балкон, который, учитывая его ширину, перелететь не так-то просто. Сейчас проход на крышу преграждает железная решетка под замком, а хождение по бортику может оказаться намного опаснее, ведь большинство балконов обзавелись покатыми крышами. Вспоминается, что в 1990-х годах был проект достроить сверху к дому еще два этажа с развлекательным центром, казино и отелем с шикарным видом на Москву. Делать туда хотели отдельный лифт, а жителям что-то там обустроить по дому.
В доме девять соединенных попарно подъездов, в каждом более 100 квартир, а в одном месте даже три подъезда имеют единые коридоры. За счет этой попарной соединенности и получаются такие большие длинные коридоры. Там можно бегать, кататься на велосипеде и сдавать стометровку! На входах в подъезды стояли огромные алюминиево-стеклянные двери - по тем временам это было очень необычно. Двухэтажные квартиры, правда ли? Да, квартиры верхних этажей задумывались, как элитные, хотя подобное слово не для советских времен, поэтому скажем так - улучшенной планировки.
Правда, по тем временам это было несколько большее... Расскажу на примере одной четырехкомнатной двухэтажной квартиры, находящейся на 12-м и 13-м этажах, как оно тогда было. В целом квартира не огромна - площадь около 90 кв. Попасть домой можно из двух подъездов по два лифта маленький пассажирский и большой грузовой в каждом и две черные лестницы, соответственно. На лифте поднимаешься на 12-й этаж конечно же на 13-ом этаже лифт не останавливается, а просто проезжает его , выходишь, проходишь налево, и идешь по длинному, за счет этого, кажущемуся узкому, коридору с дверьми, напоминающему гостиницу или теплоход. При входе в квартиру не одна дверь, а две, с 20-сантиметровым тамбуром между ними для большей комфортности, подавления шумов, запахов и сохранения тепла.
На первом этаже квартиры маленький коридорчик, встроенный гардероб, туалет с раковиной, кухня, имеющая выход в коридор дверь со стеклом и в гостиную распашная двухстворчатая дверь со стеклами , большая проходная гостиная комната, соответственно, имеющая двери в коридор, кухню, выход на балкон и деревянную позже стали делать железные обычную не винтовую весьма массивную лестницу на второй этаж. Над лестницей неразумно пустующий большой шестиметровый пролет. Стоит отметить, что по изначальному проекту между кухней и гостиной должна была быть раздвижная стена, превращающая весь нижний этаж в единое пространство по типу студии , но решили, что это слишком уж и поставили просто двухстворчатую дверь со стеклами. Правда, стенка не капитальная и легко сносимая, некоторые впоследствии так и сделали. Особого внимания стоит просторный балкон шириной больше метра и длиной 6 метров с панорамным видом. Так как на втором этаже квартиры второго балкона нет, то, стоя на этом балконе, над тобой ничего не висит и ощущается простор при этом на 14-ом этаже он опять есть, и это неплохо закрывает тебя от осадков , а большая высота и отсутствие вблизи высоких домов открывает великолепную 180-градусную панораму.
Интересно, что из всех 4-комнатных квартир, которые я видел, не было идентичных. Мне кажется странным то, что наличие 4-комнатных 2-этажных квартир на 12-ом и 14-ом этажах почему то решили разбавить 1-комнатными 1-этажными квартирами с такими же балконами , которые как бы "впихнуты" между ними. Дело в том, что второй этаж 4-комнатных квартир существенно больше первого и как бы нависает над этими 1-комнатными квартирами. При этом их жильцы могут испытывать дискомфорт, находясь на своем балконе, когда на них сверху могут смотреть соседи со второго этажа своей 4-комнатной квартиры. На 14-ом и 15-ом этажах тоже расположены двухэтажные квартиры, имеющие по два балкона такой же на первом этаже и больший - на втором! Правда, этот второй этаж там более "ужатый", говорят, что на последнем согласовании проекта было велено срезать последний этаж, но прораб лишь формально принял приказ, оставив и там двухэтажные квартиры, правда, верхний уровень выполз в технический этаж, под самую крышу.
А торцевые квартиры имеют вообще огромные по длине и еще большие по ширине изогнутые балконы. Панорама с крыши домика к Большой Тульской, Холодилному пр. Кащенка за домами...
В Москве пожар в «доме-корабле» на Большой Тульской улице
Всего в 14-этажном доме 980 квартир. Здание также известно как «Титаник» и «дом атомщиков». Ранее в субботу утром в Подмосковье загорелся склад с картоном. Площадь пожара достигла 1 600 кв.
На юге Москвы загорелся Дом-корабль 06 января 2024 22:12 Пожар. Очевидцы сообщают об эвакуации жителей. На месте работают несколько бригад МЧС и скорые.
Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Адрес электронной почты Редакции: [email protected] Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Ранее этот участок земли не выделялся ничем выдающимся - скромные малоэтажные постройки и даже бараки. Однако в шестидесятых территория была очищена, и в ближайшем десятилетии началось строительство огромного жилого комплекса. Москвичи в скором времени обратили внимание на эту новую архитектурную гордость и наделили ее необычным именем - «Дом-Корабль». Почему же это здание стало ассоциироваться с кораблем? Ответ кроется в его внешнем облике. В то время в Москве было немного высотных зданий, а в районе современной Большой Тульской они отсутствовали совсем. Изначально окрашенный в практически белый цвет, в особенно ясные и солнечные дни, когда небо над Москвой было ясным и голубым, здание создавало впечатление круизного лайнера, осязаемо напоминая о странствии по морским просторам. Здание имеет длину около 400 метров и высоту более 50 метров. Настоящий лайнер. На удивление всех горожан жилой комплекс, получивший также ещё одно название - «Лежачий небоскрёб», оказался необычным не только своим названием, но и историей строительства. На протяжении более двух десятков лет этот дом становился родным местом для множества семей, постепенно воплощаясь в столичном ландшафте. Интересным фактом является то, что здание было возведено частями. Сначала были построены северная и южная части, а только потом центральная. В период строительства здания в некоторых его частях уже жили люди, в то время как в других частях только начинались работы по возведению этажей. Тем, кто въезжал в один конец дома, приходилось наблюдать, как другой конец все еще активно строился. Это создавало уникальную картину дома, который казался непрерывно растущим вдоль улицы. Различные источники сообщают разные сведения о времени начала и окончания строительства.
Дом корабль квартиры (36 фото)
Находится эта территория почти вплотную к самому заметному дому Большой Тульской улицы — Дому атомщиков, также известному как Дом-корабль. В Москве загорелся "дом-корабль" на Большой Тульской улице. Многим москвичам знаком дом, находящийся по адресу Большая Тульская, 2. Благодаря необычности своей конструкции, в народе он получил множество имён. Просматриваю объявления о продаже 3-комн. и 4-комн. квартир в районе станций метро Серпуховская-Тульская, и регулярно попадаются объявления о продаже квартир в "доме-корабле" (Б. Тульская, 2). его задумали ещё в 1970-е, но закончили лишь в 1986-м. Это впечатляющее архитектурное сооружение расположилось на Большой Тульской улице и является 14-этажным жилым домом.
Большая Тульская д.2
В Москве горит знаменитый дом-корабль, который находится на Большой Тульской улице. Здесь сосредоточены культурные объекты разного формата: Симонов монастырь, основанный в XIV веке, культурный центр ЗИЛ – памятник архитектуры конструктивизма, «дом-корабль» на Тульской – образец модернизма, Даниловский рынок, работающий для горожан почти 60 лет. Дом-корабль — 14-этажный жилой дом на Большой Тульской улице в Москве, известный своей необычной формой и колоссальными размерами (длина составляет 400 метров). » Дом-корабль на Б. Тульской, 2, оказывается, розовый. В знаменитом Доме-корабле в Москве, расположенном по адресу Большая Тульская улица, 2, начался пожар.
Расположение ЖК FØRST
Между парами подъездов и по краям внизу дома имеются высокие пролеты с большими колоннами. Это архитектурное решение позволяет жильцам дома проходить сквозь него, чтобы им не обходить почти полкилометра вокруг. В силу того, что главный прораб дома В. Бабад раньше занимался только строительством атомных реакторов, некоторые их особенности он перенес на данный дом. Интересные факты В силу архитекторской непродуманности и сложности дом имеет некоторые дефекты.
К ним можно отнести неиспользуемые комнаты, в которых есть окна, но нет входов и выходов. Так же «минусы» коснулись и системы водоснабжения: в одной квартире может быть три стояка, один из которых перекрывает воду у соседей.
Ответ ожидается. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Пожар в жилом доме-корабле на Большой Тульской в Москве ликвидирован фото: соцсети Пожар в жилом доме-корабле на Большой Тульской в Москве ликвидирован Пожара в знаменитом доме— «корабле» на Большой Тульской улиц потушен. Об этом сообщили в управлении МЧС по г. Ранее стало известно о возгорании квартиры на 11 этаже дома. В огне оказались два балкона и комната.
И когда в одной части еще кипела стройка, в другую уже вовсю заселяли жильцов. За годы строительства проект неоднократно менялся, рабочие просто путались в бумагах. Система водоснабжения и сегодня доставляет жильцам массу хлопот: в некоторых квартирах может встретиться сразу три стояка, один из которых перекрывает воду у соседей. Если присмотреться к фасаду Дома атомщиков можно понять, что окон получается больше чем квартир внутри.
Рабочие действительно оставили замурованными целые комнаты на нескольких этажах здания. Зачем это сделано спорят до сих пор.
«Корабль на Тульской»: Дом длиною в эпоху (Мск)
В то время в Москве было немного высотных зданий, а в районе современной Большой Тульской они отсутствовали совсем. Изначально окрашенный в практически белый цвет, в особенно ясные и солнечные дни, когда небо над Москвой было ясным и голубым, здание создавало впечатление круизного лайнера, осязаемо напоминая о странствии по морским просторам. Здание имеет длину около 400 метров и высоту более 50 метров. Настоящий лайнер. На удивление всех горожан жилой комплекс, получивший также ещё одно название — «Лежачий небоскрёб», оказался необычным не только своим названием, но и историей строительства. На протяжении более двух десятков лет этот дом становился родным местом для множества семей, постепенно воплощаясь в столичном ландшафте.
Интересным фактом является то, что здание было возведено частями. Сначала были построены северная и южная части, а только потом центральная. В период строительства здания в некоторых его частях уже жили люди, в то время как в других частях только начинались работы по возведению этажей. Тем, кто въезжал в один конец дома, приходилось наблюдать, как другой конец все еще активно строился. Это создавало уникальную картину дома, который казался непрерывно растущим вдоль улицы.
Различные источники сообщают разные сведения о времени начала и окончания строительства. Но в целом, работы длились до девяностых годов. Заказ от министерства среднего машиностроения CCCP продемонстрировал важность и значимость этого здания для страны. Особенностью этого дома является не только его долгое строительство, но и его впечатляющие масштабы. Объект включает в себя целых 9 подъездов и 980 квартир.
На верхних этажах расположены двухэтажные квартиры. Благодаря необычайно прочному бетону дом сейсмически устойчив. Углы между стенами специально сделаны не 90 градусов, а 87 и 93, что препятствует «складыванию» стен. Во всех квартирах была проведена пожарная сигнализация, сделаны шумоизолирующие стенки ванных комнат, вентиляционных шахт и канализационных каналов, окна со стороны шоссе дополнены шумоподавляющими фрамугами.
Изначально дом, построенный на просторной местности с малоэтажной застройкой вокруг, был почти белым и на фоне синего неба выглядел, как плывущий по морю круизный лайнер, отсюда и название: Дом-корабль. Сейчас, конечно, из-за построенных вокруг домов, не чувствуется тот бескрайний простор, да и цвет его далеко уже не белый, а серый от пыли и грязи. Для его строительства этого здания использовалось несколько видов строительных материалов - монолит, железобетонные плиты и балки, кирпичная кладка. В нём 9 подъездов и почти 1000 квартир. Например, сейсмическая устойчивость этого здания крайне высока, плюс для препятствия складывания все углы в нём не по 90 градусов, а по 87 и 93. На самом деле, проект считался инновационным, но уже за время строительства, пройдя кучу инстанций и не получив некоторых согласований, он претерпел некоторые корректировки. В результате в Лежачем небоскрёбе квартиры разных планировок и площадей, а система водоснабжения невероятно запутанная. Только в одной квартире может быть три стояка, один из которых перекрывает воду у соседей. Также в доме есть неиспользуемые комнаты, имеющие окна, но без входов и выходов. Огромное по размерам здание уже не является украшением города, но до сих пор привлекает к себе внимание. Фактически, после постройки этого здания закончилась эпоха конструктивизма в Москве, после чего столичные власти не решались на подобные эксперименты. Дом атомщиков внутри. Символы столицы прошлого века: дом атомщиков Символы городской архитектуры Москвы прошлого века - это сталинские высотки, конструктивистские «коммуны» и многоэтажные дома «на ножках». И сегодня я расскажу о здании, которое с завидной периодичностью возглавляет топ самых некрасивых зданий столицы - о «Доме атомщиков». Это необычного вида строение в народе прозвали кораблем за балконы, которые опоясывают его, словно палубы - океанский лайнер. Вообще-то зерно истины в этой истории есть, - к атомной промышленности дом имел самое непосредственное отношение, так как предназначался для сотрудников министерства атомной промышленности Союза. Но проект здания был наш, российский: делала его тринадцатая мастерская «Моспроекта», а именно архитекторы Воскресенский и Бабад они же, кстати, работали над проектом Даниловской площади». В «Доме атомщиков» - почти тысяча квартир, и все они отвечают советским представлениям об отдельной жилплощади: маленькие кухни, крошечные санузлы, и в целом - довольно компактная площадь. Судите сами: однокомнатная квартира занимает 36 кв. Что интересно, в «Доме атомщиков» есть квартиры, совершенно нехарактерные для советских домов: дело в том, что они двухуровневые. Правда, удобства для жильцов эта особенность особенных не создавало: этажи соединялись узкой лестницей, которая делала затруднительным процесс переноса вверх-вниз крупногабаритных вещей, а переместить с этажа на этаж мебель было практически невозможно.
Благодаря 30 сваям первый этаж приподнят на уровень третьего, поэтому даже с нижних этажей открывается отличный вид на ВДНХ и окрестности. Еще одним интересным решением стало шахматное расположение балконов: если смотреть снизу, кажется, что балконы, как ступеньки гигантской лестницы, ведут в небо. Кроме того, левая и правая стороны балконов сходятся под тупым углом, что дополняет этот оптический эффект. В отличие от своего собрата на проспекте Мира, Дом авиаторов на Беговой улице действительно является домом-сороконожкой — здание стоит на 40 опорах. Архитектор Андрей Меерсон поднял здание еще выше — на четыре этажа. Дом планировали отдать под гостиницу для летней Олимпиады 1980 года, однако там поселили работников авиационного завода «Знамя труда». Дом построен из тех же типовых панелей, что и обычные девятиэтажки, однако они положены внахлест друг на друга. Кажется, будто здание покрыто чешуей, что дополняет образ насекомого.
В Москве загорелся 14-этажный жилой дом
Промо-альбома "Igor" Tyler the Creator через смену цвета фасада дома на ул. Земляной Вал, 7. По задумке архитектора, «Дом-корабль» на Тульской не должен был оставаться в одиночестве, напротив он планировал реализовать такой же проект, но к окончанию строительства его широкие градостроительные замыслы уже некому было поддержать: началась перестройка. На Большой Тульской улице загорелась квартира на 11 этаже знаменитого «дома-корабля», также известном как «дом атомщиков».
Место здания в Москве
Тем, кто въезжал в один конец дома, приходилось наблюдать, как другой конец все еще активно строился. Это создавало уникальную картину дома, который казался непрерывно растущим вдоль улицы. Различные источники сообщают разные сведения о времени начала и окончания строительства. Но в целом, работы длились до девяностых годов. Заказ от министерства среднего машиностроения CCCP продемонстрировал важность и значимость этого здания для страны. Особенностью этого дома является не только его долгое строительство, но и его впечатляющие масштабы. Объект включает в себя целых 9 подъездов и 980 квартир.
Удобству жильцов служат два лифта в каждом подъезде — пассажирский и грузовой, чтобы обеспечить комфортное передвижение по зданию. Это позволяет иметь очень широкие коридоры. Жители даже говорят, что по ним можно прокатиться на велосипеде. Интересным моментом является и то, что некоторые подъезды были связаны общим коридором, позволяя жильцам использовать различные входы в дом. Это подчеркивало дружелюбную атмосферу и сотрудничество между соседями, сделав этот дом не просто местом проживания, но и уникальным социокультурным объектом в городской среде. Они имеют невысокие окна, стандартную площадь и планировку, характерные для новостроек того времени.
На первых девяти этажах ни у кого нет балконов. Но зато на верхних этажах дома располагаются поистине интересные квартиры, особенно для советских времен. Эти квартиры являются четырехкомнатными двухуровневыми и обладают двумя санузлами, а их площадь составляет около девяноста квадратных метров.
Всего на данный момент в Туле 17 объектов культурного наследия федерального и регионального значения отданы в аренду. Для города это, во-первых, экономия бюджета на их содержание.
Во-вторых, способ сохранить их для истории. Что же касается усадьбы купца Леонова на Металлистов, то арендатор до 2025 года обязан разработать проект реконструкции, а до 2027-ого провести все работы. И тогда гиды будут начинать экскурсию Музейному кварталу именно с этого дома, похожего на корабль.
Попасть домой можно из двух подъездов по два лифта маленький пассажирский и большой грузовой в каждом и две черные лестницы, соответственно. На лифте поднимаешься на 12-й этаж конечно же на 13-ом этаже лифт не останавливается, а просто проезжает его , выходишь, проходишь налево, и идешь по длинному, за счет этого, кажущемуся узкому, коридору с дверьми, напоминающему гостиницу или теплоход. При входе в квартиру не одна дверь, а две, с 20-сантиметровым тамбуром между ними для большей комфортности, подавления шумов, запахов и сохранения тепла.
На первом этаже квартиры маленький коридорчик, встроенный гардероб, туалет с раковиной, кухня, имеющая выход в коридор дверь со стеклом и в гостиную распашная двухстворчатая дверь со стеклами , большая проходная гостиная комната, соответственно, имеющая двери в коридор, кухню, выход на балкон и деревянную позже стали делать железные обычную не винтовую весьма массивную лестницу на второй этаж. Над лестницей неразумно пустующий большой шестиметровый пролет. Стоит отметить, что по изначальному проекту между кухней и гостиной должна была быть раздвижная стена, превращающая весь нижний этаж в единое пространство по типу студии , но решили, что это слишком уж и поставили просто двухстворчатую дверь со стеклами. Правда, стенка не капитальная и легко сносимая, некоторые впоследствии так и сделали. Особого внимания стоит просторный балкон шириной больше метра и длиной 6 метров с панорамным видом. Так как на втором этаже квартиры второго балкона нет, то, стоя на этом балконе, над тобой ничего не висит и ощущается простор при этом на 14-ом этаже он опять есть, и это неплохо закрывает тебя от осадков , а большая высота и отсутствие вблизи высоких домов открывает великолепную 180-градусную панораму. Интересно, что из всех 4-комнатных квартир, которые я видел, не было идентичных.
Мне кажется странным то, что наличие 4-комнатных 2-этажных квартир на 12-ом и 14-ом этажах почему то решили разбавить 1-комнатными 1-этажными квартирами с такими же балконами , которые как бы "впихнуты" между ними. Дело в том, что второй этаж 4-комнатных квартир существенно больше первого и как бы нависает над этими 1-комнатными квартирами. При этом их жильцы могут испытывать дискомфорт, находясь на своем балконе, когда на них сверху могут смотреть соседи со второго этажа своей 4-комнатной квартиры. На 14-ом и 15-ом этажах тоже расположены двухэтажные квартиры, имеющие по два балкона такой же на первом этаже и больший - на втором! Правда, этот второй этаж там более "ужатый", говорят, что на последнем согласовании проекта было велено срезать последний этаж, но прораб лишь формально принял приказ, оставив и там двухэтажные квартиры, правда, верхний уровень выполз в технический этаж, под самую крышу. А торцевые квартиры имеют вообще огромные по длине и еще большие по ширине изогнутые балконы. Панорама с крыши домика к Большой Тульской, Холодилному пр.
Кащенка за домами... На запад. Вдали - Университет: Ну, как-то оно вот так. Всем спасибо, извините, досвидания. Дом-корабль окутан легендами. Этот гигантский серый дом, мрачно возвышающийся напротив метро Тульская и современного торгового центра , похож на суровый военный корабль из далекого прошлого, плывущий среди зданий, машин и людей. С первых дней строительства местные жители так и окрестили его - «дом-корабль».
Здание, выстроенное в стиле советского конструктивизма, сразу породило множество легенд, однако мало кто знает подлинную его историю и имеет представление обо всех его удивительных особенностях. Его называли кораблем и лежачим небоскребом. Гигантские размеры впечатляют Длина дома - 400 метров, и по протяженности он равен половине Большой Тульской улицы, на которой стоит. В здании 9 подъездов. Большинство из них объединены общим коридором по два, а также есть три объединенных подъезда. Это вам не привычные этажи советских жилых домов, на каждом из которых всего по 3 или, максимум, по 6 квартир. В доме-корабле коридоры на этажах сделали настолько длинными, что можно запросто совершать утреннюю пробежку или заезд на велосипеде!
Причем, иногда по этим коридорам гуляет ветер. Бесконечные коридоры. При такой невероятной длине в высоту здание тоже внушительное - 14 а по сути все 16 этажей. И если сейчас такими размерами здания мало кого удивишь, то в советские годы, когда все дома в этом районе были гораздо мельче, этот дом выглядел настолько устрашающе-внушительно, что у местных жителей и приезжих вызывал не только ассоциации с кораблем, но и тревожные мысли о том, что построили его здесь неспроста. И прежде всего это было связано с тем, что возводили его атомщики. Начало Б. Тульской до постройки дома, 1960-е годы.
Дом на случай апокалипсиса? Здание действительно строили по заказу Министерства среднего машиностроения СССР, которое отвечало за атомную промышленность. Предполагалось, что это здание станет примером того, как должен выглядеть самый надежный и крепкий многоквартирный дом , способный пережить любые катаклизмы - вплоть до бомбардировки. А если верить городским легендам, то здание могло выстоять даже при ядерном ударе. Поэтому эту махину местные жители еще называли «дом атомщиков». Дом-корабль: вид сбоку. Надо сказать, народная молва на пустом месте не рождается, и даже в самых невероятных байках всегда присутствует доля правды.
Например, известно, что в доме действительно часть квартир выделили атомщикам и что один из руководителей строительства до того, как взяться за данный проект, работал исключительно на постройке советских АЭС.
Помимо вышеописанного, ею оборудовали ванные помещения, вентиляционные шахты и инженерные каналы, но здесь уже использовали технологию двойных стенок, между которыми была пустота. Что касается планировки, в доме-корабле на Большой Тульской, 2 имелись 1-2-3 и 4-комнатные квартиры.
Последние даже размещались на двух уровнях, что для того времени было весьма редким случаем. Путеводитель по архитектурным стилям Для строительства использовали монолит, кирпичную кладку, железобетонные плиты и балки. Огромный дом в окружении малоэтажной застройки казался плывущим по морю круизным лайнером.
Отсюда и название «дом-корабль». Сейчас, конечно, появились новые здания, и этот простор не ощущается. В доме «Титаник» девять подъездов и почти 1 000 квартир.
Холостякам здесь выдавали однокомнатные квартиры, поэтому появилось еще одно название - «Дом холостяков». Говорят, что... Проект здания долго согласовывали, а дом строили почти 20 лет, поэтому корректировки вносили уже во время строительства.
Отсюда разные планировки квартир, невероятно запутанная система водоснабжения в одной квартире может быть 3 стояка, один из которых перекрывает воду у соседей и неиспользуемые комнаты с окнами но без входов и выходов. С этажностью тоже неразбериха - официально дом имеет 14 этажей, но визуально 16, при этом первые 2 этажа высотой в обычные 5. А особенность расположения здания привела к постоянным ветрам во дворе и вдоль улицы.
Он же "Титаник", он же "Лежачий небоскрёб", он же "Дом атомщиков" и прочая прочая. Здание эпическое и впечатляющее. В связи со своей эпичностью и представительностью служит источником самых диких городских легенд и предположений.
Пока собирал матерьяльчик по нему не раз хватался рукой за лицо - настолько всё сурово. Оно и немудрено. В очередном своём краеведческом проскоке слегонца развею некоторые.
Для началу общие сведения: Архитекторы В. Бабад, В. Воскресенский, Л.
Смирнова, В. Строился почти 2 десятилетия, окончательно сдан в 1986 году. Официально - 14 этажей, на вид - 16 этажей с окнами из них 4 этажа с большими балконами по всему периметру плюс два технических этажа без окон.
При этом первые три этажа, которые официально почему-то считаются всего двумя этажами - реально высотой с пятиэтажку! В лифте доступны: 1-й, с 3-го по 12-й и 14-й этажи то есть пропущены 2-й и 13-й. Жилые этажи: 3-15 включительно.
Двухуровневые квартиры на 12 и 14 этажах. Почему-то к его строительству упорно приплетают бедного Лзаря Моисеевича Чериковера, да ещё называя его Леонидом, хотя старичок скончался ещё в 1964 году, и из потустороннего мира, разве что, мог проекты диктовать... Таким ребятам надо через дорогу - в Кащенку.
Ну, понятно, легенды про Главного Прораба кто это?! Много всякого бреда насочиняли. Ладно, для начала посмотрим, что было на Большой Тульской улице до появления сего монструозуса.
Райончег Серпуховской заставы был весьма запущенной городской окраиной с малоэтажной застройкой. В начале 20 века в районе нынешнего ТТК, по Духовскому переулку, огибавшему Даниловское кладбище граница Москвы и проходила. И до 60-ых годов Б.
Тульская совместно с Малой, проходящей сейчас по тыловой части "дома-корабля" лепилось нечто такое: Во дворах так вообще - что-то такое: Довольно долго ещё стоял на углу с Духовским переулком "дом Жданова", пока не был снесён в 2000 году при строительстве ТТК: Да, что интересно - дом был до последнего дня частным. Всю советскую эпоху в нём жили потомки дореволюционных хозяев... Что интересно, наряду со стоящими тут дореволюционными домиками по Б.
Тульской фактически - началу Варшавского шоссе ,по Серпуховскому валу нагородили в 30-ые добротных домов в 3-5 этажей для рабочих находящегося за рекой ЗИСа. Кои и поныне стоят, не кашляют. Типа таких: А в один из домов на месте нынешнего "дома-корабля" так вообще бомба в 1941 году попала: В конце 60-ых здесь начали масштабную расчистку.
В начале 70-ых начали городить сей дом. Строительство велось по заказу "Атоммаша", естественно, сие отразилось на проекте. Главный прораб до тех пор строил только атомные реакторы в СССР, что сказалось на фундаментальности строения.
Дом сейсмически устойчивый, плюс, для препятствования складыванию, все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93. Правда, в Москве таких катаклизмов не было, но мрачноватая логика строителей-атомщиков неопровержима: "на случай атомной войны". Внизу дома между парами подъездов и по краям имеются высокие пролеты с большими колоннами.
Они служат для прохода людей сквозь дом дабы не обходить полкилометра вокруг и, вероятно, для пропускания порывов ветра иногда ветер там практически сносит с ног. Внешние и несущие стены, перекрытия и балки из очень прочного железобетона отливались на оборонных заводах атомной энергетики. Строители, делавшие ремонт квартир, говорили, что такого крепкого бетона нигде не встречали дорогие буры перфораторов сгорали только так.
Внутренние стены-перегородки как правило - из кирпича и по сути не являются капитальными. Дом строился очень долго - почти два десятилетия... Когда въезжали первые жильцы в один конец дома, другой еще только строился.
И в определенный момент он был похож как бы на верблюда с двумя горбами, так как по краям уже все стояло, а в середине был провал, во всю работали краны, поднимали плиты, при этом в окнах крайних подъездов уже горел свет, и жили люди. Между 1985-90гг Так как строительство велось очень долго, то качество отделки и инженерии в разных подъездах различалось.