Екатерина Васильева редко появляется в кино и на театральной сцене, своим домом считает храм, а главной ролью – должность церковного казначея.
Екатерина Васильева – биография, личная жизнь, дети
Актриса Екатерина Васильева ушла в монастырь. Народная артистка приняла постриг спустя десять дней после своего 76-летия. Когда-то она представлялась: “народная артистка Екатерина Васильева”. Имя:Екатерина Васильева (Ekaterina Vasileva) Дата рождения: 15 августа 1945 г. Знак зодиака: Лев Возраст: 73 года Место рождения: Москва, Россия Рост: 176 Деятельность: актриса театра и кино, Народная.
Судьбы любимых актрис: как сложилась жизнь Екатерины Васильевой
Ее отец — Евгений Васильев был советским кинорежиссером и сценаристом, а мама — Жанна Прохоренко был советской актрисой театра и кино. Известно, что Евгений был старше Жанны на 13 лет, брак родителей Екатерины со временем распался. Васильева рассказала, что у нее с мамой всегда были теплые отношения, они понимали друг друга и поддерживали. Многие зрители помнят Екатерину именно по роли Анны Сергеевны. Также Васильева занимается дубляжем фильмов. Она работала художественным руководителем в Доме культуры.
Брак длился не слишком долго, но после него супруги остались хорошими друзьями, сам Сергей рассказывает о бывшей жене только положительное. Екатерина Васильева и Сергей Соловьев бывший муж Далее женщина снова вышла замуж, на этот раз мужем стал известный писатель и драматург по имени Михаил Рощин. На момент знакомства с Катей мужчина уже был женат, но девушку это не остановило, и она увела будущего мужа из семьи, именно в этом браке Екатерина и родила своего единственного сына Дмитрия. Как говорит актриса, когда были чувства, не было квартиры и денег, но пришла слава, и пара смогла приобрести жилье, зато чувства полностью угасли. Со вторым супругом развод состоялся по обоюдному согласию. Михаил Рощин муж актрисы Сегодня Екатерина все также работает при церкви, сын актрисы часто посещает храм, как говорит актриса, она очень рада тому, что её сын также выбрал духовный путь. На данный момент у Екатерины уже есть семь внуков, чем она неимоверно гордится. Ну а чтобы помочь такой большой семье, женщина решила временно вернуться на съемочную площадку кино. Екатерина Васильева — С Божией помощью! Как вам статья?
Они расстались через семь лет, но при этом навсегда сохранили прекрасные дружеские отношения. Сегодня в фильмографии актрисы 150 картин. У них есть свои мотивы поступков, свои убеждения. Вот и маг Кира Анатольевна Шемаханская, как выяснилось в финале картины, боролась за свое счастье. Актриса сыграла в нем пенсионерку Анну Ильиничну, которая мечтает выиграть марафон в США и получить приз в один миллион долларов. Екатерине Сергеевне на съемках приходилось преодолевать большие физические нагрузки: бегать, прыгать. Несмотря на это, она справилась с ролью без дублера. Это было глубокое, сильное чувство.
Васильева была яркой и раскованной девушкой. Она могла употребить в разговоре крепкое словцо. В общем, Екатерина всегда была в центре внимания. Но позднее Васильева перешла в «Современник». В течение трех лет она играла замечательные роли. Но в 1973 году перешла в популярный МХАТ. Васильева считает, что годы работы в нем были самыми лучшими в ее карьере. Тогда Екатерина блистала в спектаклях «Вагончик», «Обвал», «Тамада». Уход из театра В 1987 году актриса решила уйти из театра, чем немало удивила не только коллег, но и поклонников. Она бросила карьеру на пике славы. Олег Ефремов отказался подписывать ее заявление об увольнении. Но Екатерина все равно ушла, причем произошло это перед гастрольным туром по Японии. В те времена попасть в зарубежную поездку считалось настоящей удачей. Коллеги не поняли действий Васильевой. Ведь она отказалась от прекрасной возможности поправить материальное положение. Как говорит актриса, с тех пор она стала работать за деньги, а не по велению сердца. Сейчас Васильева смотрит на театр через призму веры. Роли в кино В кинематограф актриса попала рано, еще в студенческие годы. В 1965 году она снялась в ленте «На завтрашней улице». Очень популярной актриса стала в 70-80 годы. Ей одинаково талантливо давались комедийные и драматические роли. Даже эпизоды получались невероятно яркими.
Екатерина Александровна Васильева
Окружающих притягивали её обаяние, раскрепощённость и внутренняя свобода. Впрочем, с последними двумя её связывала не только дружба — оба активно ухаживали за девушкой. Она же до поры до времени не подозревала о серьёзности их намерений. Пока в один прекрасный день Володарский не предложил ей выйти за него замуж. Екатерина отказалась, и он растерянно сказал: «Ну тогда выходи за Серёжу». Серёжа в то время отчаянно робел при одном только её появлении. Как-то раз во время каникул Васильева позвонила ему и напросилась в гости. Оказавшись наедине с девушкой своей мечты, Соловьёв так разволновался, что побежал в магазин, просто чтобы успокоиться. Возвращаясь назад, вдруг почувствовал: во дворе что-то изменилось. Задрав голову вверх, я увидел в своём окне на шестом этаже Катю. Она сидела на подоконнике, свесив ноги во двор, рыжая, длинная, необыкновенно красивая… И сейчас бы, думаю, меня такое сразило, а тогда показалось: с моим домом, да и со всей моей жизнью стряслось нечто невероятное», — вспоминал потом Соловьёв.
Неудачное сватовство его друга-соперника всё-таки сподвигло и его к активным действиям. И они то ли в шутку, то ли всерьёз начали обсуждать с Васильевой детали свадьбы, и в итоге поженились. Но тихое семейное счастье оказалось вариантом не для неё. Она была актрисою Богемная жизнь всё больше затягивала Екатерину. Ещё студенткой она снялась в фильме «На завтрашней улице», и предложения ролей посыпались одно за другим. Васильева блистала на сцене, на экране и на бесконечных вечеринках, проживая свою жизнь как драму. Как свидетельствуют знакомые из окружения Екатерины Сергеевны, замужество за Соловьёвым не мешало ей вести бурную личную жизнь. Так, она была серьёзно увлечена поэтом Геннадием Шпаликовым. Как раз в ту пору он находился в зените своей славы благодаря фильму «Я шагаю по Москве», к которому написал не только сценарий, но и знаменитый шлягер. Поначалу казалось, что их с Васильевой объединяет только любовь к творчеству и… выпивке.
Но потом выяснилось, что их дружба зашла гораздо дальше. Об этих отношениях вспоминал в своей книге писатель Александр Александров. А она взяла меня за жабры и повезла к Серёже каяться. Соловьёв стал кататься по полу и кричать: «Катя, что ты наделала?
Страшнее Раневской На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской.
Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной. Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман.
Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения. Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой — в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году. Там она играла до 1970 года. Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве».
И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации. На его сцену она выходила до 1973 года. В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева.
Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя? И тут она подошла к столу.
Как сложилась ее личная жизнь? Фото: Екатерина Васильева в молодости Родилась будущая артистка в 1961 году в Москве. Ее отец — Евгений Васильев был советским кинорежиссером и сценаристом, а мама — Жанна Прохоренко был советской актрисой театра и кино. Известно, что Евгений был старше Жанны на 13 лет, брак родителей Екатерины со временем распался. Васильева рассказала, что у нее с мамой всегда были теплые отношения, они понимали друг друга и поддерживали. Многие зрители помнят Екатерину именно по роли Анны Сергеевны.
Но ранняя карьера не принесла девушке известности. Лишь спустя десятилетие она стала знаменитой.
Популярность принесли картины «Бумбараш», «Соломенная шляпка» и фильм «Экипаж», в котором девушка сыграла роль заботливой супруги командира корабля. Примечательно, что за время своей карьеры артистка предстала во всех амплуа: и комедийном, и драматическом. Она примерила на себя и образы современных героинь в таких фильмах, как «Чародеи», «Поздние свидания». Критики по достоинству оценили талант актрисы к разным преображениям. Она выглядит естественно и гармонично в любом образе. Как актриса стала верующей В 1993 г. Первым шагом «на пути к Богу» для нее стала болезнь сына, когда тот был еще совсем маленьким. В этот сложный период артистку поддержала Екатерина Трубецкая, имевшая медицинское образование. Девушка была воспитана в религиозной среде, поэтому, после того как стала ближайшей подругой Васильевой, приобщила к вере и ее. Артистка не смогла отказаться полностью от карьеры, потому что она не умела зарабатывать деньги другим способом.
Но съемки в фильмах больше не приносили ей удовольствие, а стали лишь способом заработка. Причем прежде чем согласиться на какую-либо роль, артистка спрашивает разрешения у своего духовного отца.
Екатерина Васильева
Биография актрисы Екатерины Васильевой, факты из жизни. Блистательная и загадочная Екатерина Васильева – актриса, безоговорочно завоевавшая сердца зрителей. Актриса Екатерина Васильева ушла в монастырь. Народная артистка приняла постриг спустя десять дней после своего 76-летия. Биография актрисы Екатерины Васильевой, факты из жизни. Блистательная и загадочная Екатерина Васильева – актриса, безоговорочно завоевавшая сердца зрителей. Екатерина Васильева: почему знаменитая актриса кардинально изменила свою жизнь. Личная жизнь. Первым супругом Екатерины Васильевой был актёр Тимофей Спивак. В этом браке у Екатерины в 1985 году родилась дочь Марьяна. Известная актриса Екатерина Васильева приняла постриг и ушла в монастырь.
Не святая Екатерина: почему знаменитая актриса решила уйти в монастырь
Даже не слишком опытную актрису допускали до главных ролей, с которыми она отлично справлялась. Екатерина Васильева: работа в театре Очень скоро женщину позвали на гастроли за границу, но Екатерина решила отказаться от такой поездки ради церкви, Ефим Шефрин не хотел подписывать заявление об увольнении, тем более что гастроли оказались бы очень прибыльными для актрисы. Все таки Екатерина решила отказаться от предложения и ушла из театра и кино на некоторое время. Екатерина Васильева. Мой герой Фильмография актрисы Еще когда Екатерина была обучающейся вуза, она получала предложения на роли в фильмах, уже в 1965 году молодая актриса смогла сыграть роль в картине под названием «На завтрашней улице». Настоящая известность к женщине пришла в период с 70-е по 80-е года, именно в эти года девушку часто приглашали на главные роли в фильмах. При этом Екатерине давались легко практически все роли, она справлялась и с комедией, и с драмой. Кадры из фильма «На завтрашней улице» На какое-то время публика узнала, что знаменитая актриса решила покинуть театр и кино, так как ушла в монастырь, это очень расстроило поклонников этой актрисы. По некоторым данным известно, что Екатерина ушла в церковь в 1993 году, и по этому же пути пошел сын актрисы, который также смог окончить ВГИК. Но в монастыре Екатерина смогла прожить не слишком долго, уже в 1997 году она смогла вернуть свою славу, так как снова появилась на сцене, тогда биография, личная жизнь и дети Екатерины Васильевной на фото стали обсуждаемой темой всей публики, ведь возвращение было таким же неожиданным, как и уход.
Однако с наступлением 1987 года все резко изменилось, так как неожиданно для всех своих коллег и поклонников актриса решила уйти из мира искусства. И на пике своей славы звезда театра и кино отказалась от продолжения актерской карьеры. В 1993 году Екатерина Сергеевна жила как послушница в женском монастыре, затем она стала принимать активное участие в жизни одного из московских храмов, работая там казначеем. Вклад в историю отечественного кинопроизводства Мир кино талантливейшая отечественная актриса Екатерина Васильева ее фильмография состоит более чем из 125 работ открыла для себя, будучи еще студенткой. Но тогда прямолинейной рыжеволосой девушке, которая считала себя внешне непривлекательной, никто не сулил головокружительной карьеры в кинематографе. Кинодебютом нашей героини стала роль рабочей на стройке в фильме «На завтрашней улице». Очередное приглашение на съемки не заставило себя долго ждать, и в том же году эксцентричную девушку вновь позвали в кино. На этот раз ей предложили роль учительницы физкультуры. Рекомендуем: Наталья Андрейченко: кинокарьера и семья актрисы Следующие съемки с ее участием состоялись спустя два года. Тогда, в 1967 году, свет увидели сразу четыре картины, в одной из которых Екатерина Сергеевна предстала перед зрителями в главной роли черно-белый фильм «Война под крышами».
До перерыва в карьере до 1987 года Екатерина Сергеевна снималась в фильмах всего их было более 55 , ставших популярными как в СССР, так и за рубежом. Они принесли артистке всенародное признание. Лучшими ее работами считаются следующие картины: Комедия «Вас вызывает Таймыр» 1970. Экранизация повести А. Гайдара «Бумбараш» и одноименный мюзикл 1971. Музыкальная комедия «Эта веселая планета» 1973. Музыкальная комедия «Соломенная шляпка» 1974. Детектив «Бриллианты для диктатуры пролетариата» 1974. Драма «Воздухоплаватель» 1975. Экранизация пьесы Е.
Шварца «Обыкновенное чудо» 1978. Фильм-сказка «Чародеи» 1982.
Я пришла за спасением — это цель, почему я живу в монастыре. Бог меня привел», — заявила артистка. Жизнь в Зосимовой пустыни, говорит Васильева, дисциплинирует ее. Если раньше она могла полениться и пропустить воскресную службу, то теперь может полностью посвятить себя этому, ведь все рядом, и других дел нет.
Свою принадлежность к интеллигенции, к элите страны она больше не считает предметом гордости, скорее наоборот. Этот класс, уверена Васильева, необходимо отправить в храм отмаливать грехи или в шахты, чтобы тяжелый труд исцелил совращенные и тлетворные души. Талантливая, но опасная.
Васильевой подвластны разноплановые роли — и острохарактерные, и трагические, и лирические. В 1993 году актриса решила оставить и сцену, и кинематограф, и ушла послушницей в Толгский монастырь. Позже стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Духовным наставником Екатерины Сергеевны стал отец Владимир Волгин. В 1996 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» королеву Екатерину Медичи, а на следующий год появилась в картине Валерия Приёмыхова «Кто, если не мы». Продолжает активно сниматься в кино, телесериалах, играет в антрепризе. Была женой режиссёра Сергея Соловьёва род. Ермоловой: 1968 — «Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямс — Лаура реж. Карен Райд 1969 — «Месяц в деревне» И. Рощина 1972 — «Как брат брату» Дэвида Рэйба реж. Рощина — Катя реж.
«Звезды», пришедшие к вере: Екатерина Васильева повторила путь коллег
Он мечтает о том, чтобы жить вместе с любимой. Для него не важно, какие условия жизни при этом. В 1970-1974 годах — актриса театра «Современник». В 1974-1987 годах — актриса МХАТ. В 1981-1988 годах актриса сотрудничала с Московским драматическим театром «Сфера», где играла в спектакле «Письма к незнакомке» по Андре Моруа и Альберто Моравиа. В 1998 году в Театральном товариществе «814» участвовала в спектакле «Горе от ума» Александра Грибоедова. Играла в антрепризном спектакле «Не отрекаются любя…», в спектакле-бенефисе «Сестры» по пьесе Владимира Салюка. В настоящее время занята в спектакле «Олимпия» в театре «Мастерская Петра Фоменко».
Получил блестящее музыкальное образование, но из-за того, что была травмирована рука, ему пришлось сменить сферу деятельности. В 1972г. Сразу после обучения был взят в труппу Московского драмтеатра им. Станиславского, где и проработал до конца 80-х. Познакомившись с актрисой Екатериной Васильевой, он был заинтригован её таинственностью. Вскоре в молодой семье стали возникать постоянные скандалы и ссоры. Брак распался после рождения дочери Марьяны.
Бывшие супруги сейчас изредка разговаривают, это происходит только при личной встрече, так как мобильниками Екатерина Васильева не пользуется, считая их зловредным изобретением. Бывший муж Екатерины Васильевой — Тимофей Спивак работал в созданном им совместно с режиссёром из Мексики Серхио Ольховичем Российско-мексиканском институте искусства, который открылся в мексиканской столице — Мехико. Вернувшись на Родину и не найдя для себя работы на киносъёмочной площадке, стал заниматься озвучкой иностранных кинофильмов. Самые последние его работы — это фильмы «Судная ночь 3», где он озвучил Калеба Уорренза, и «Тайная жизнь домашних животных», где его голосом заговорил ястреб Тиберий. Кино В кино Екатерина Васильева начала сниматься в середине шестидесятых. Она играла небольшие роли в фильмах «Звонят, откройте дверь», «Житие и вознесение Юрася Братчика», «Любить…», «Вальс» и других. Потом появились главные роли: «Солдат и царица», «Адам и Хева», «Эта веселая планета», «Воздухоплаватель», «Преферанс по пятницам», «Мой нежно любимый детектив», «Визит дамы».
В тот год Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. В стране было приподнятое настроение. Будущего ребёнка родители Васильевой хотели назвать Юрием, о дочери они даже не думали. После рождения девочки решено было назвать её Екатериной. Девочка в детские годы была задумчивой и мечтательной.
Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный, изначально свободный человек». И если Сергей Соловьев всегда отзывался о ней с уважением и восхищением, то Михаил Рощин долгое время держал на нее обиду. Он называл Васильеву неисправимой эгоисткой, «человеком необычайного таланта и такого же дурного нрава», и говорил, что все ее достоинства перечеркивает несносный характер. На самом деле все было так.
Когда сыну Екатерины Васильевой и ее второго мужа Михаила Рощина было 2 года, он заболел, у него подскочила температура. А семья тогда снимала дачу за городом, и разыскивать врача пришлось в поселке посреди ночи. Так актриса познакомилась с врачом Екатериной Трубецкой, которая всю жизнь была верующим человеком и приобщила к вере Васильеву. Благодаря новой знакомой у актрисы появился духовный наставник. Васильева говорила: «Четыре поколения моих сограждан оказались оторванными от жизненно важных духовных основ! Ведь если б я была крещена от рождения и хоть что-то в религиозном плане соображала, вся моя жизнь прошла бы по-другому! И я не натворила бы столько грехов! Все, что я сделала в своей жизни до крещения, все было абсолютно неправильно! У людей верующих есть те самые ориентиры, которые позволяют преодолевать постоянные житейские трудности с гораздо меньшими потерями».
С Андреем Мироновым в Соломенной шляпке Признание Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».
Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи». Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо». Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев».
Екатерина Васильева. Тем самым она создала образ миллионерши, которая вернулась через десятки лет в родной город, чтобы выкупить любимого, предавшего ее. Поворот в судьбе Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена.
Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых — Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.
Екатерина Васильева вспоминает эти годы как лучшие в своей творческой биографии, так как состав МХАТа был по-настоящему звездным. Театралы со стажем помнят ее замечательную игру в спектаклях "Обвал", "Вагончик", "Тамада" и многих других. Она была великолепной в исполнении роли Клитемнестры в спектакле Штайна "Орест".
В многих постановках Васильева играла главные роли. Екатерина Васильева в спектакле «Детство. Юность» В 1987 году Екатерина Сергеевна удивила своих поклонников, покинув театр и кино ради церкви, когда была на пике славы. Олег Ефремов отказался подписывать заявление об увольнении, когда она попросила его отпустить ее. Несмотря на это, Васильева ушла перед тем, как театр отправился в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Многие не поняли ее решение, так как зарубежные гастроли были хорошим способом заработка. Быть гастролером считалось очень почетным, но артистка отказалась.
Фильмы Екатерина Васильева начала свою кинокарьеру еще в период учебы в университете. В 1965 году она снялась в кинофильме "На следующей улице". Екатерина Васильева в фильме «Бумбараш» В 70-80-х годах Екатерина Васильева стала известной артисткой. В течение двадцати лет она сыграла свои лучшие роли в фильмах "Бумбараш", "Вас вызывает Таймыр" и "Соломенная шляпка". Она была талантлива во всех жанрах, включая комедию и драму.
Екатерина Васильева Актриса биография Родители
С этого момента она начала менять свою жизнь: пересматривать ценности, привычки, устои. В православных традициях стала воспитывать и единственного сына. Ей было 35, сыну Дмитрию — семь, за плечами два неудачных брака — с режиссером Сергеем Соловьевым и драматургом Михаилом Рощиным. Именно в это время Екатерина Сергеевна познакомилась с батюшкой Владимиром Волгиным, который стал со временем ее духовным отцом. Кадр из фильма «Бумбараш», 1971 г.
Большая семья Актрису часто спрашивают, как она пришла в церковь, кто раньше это сделал: она или ее сын, ныне протоиерей и настоятель храма. И Екатерина Сергеевна отвечает неизменно: пришли к вере они постепенно. Писал стихи, которые многие хвалили и прочили им большое будущее. Но Дмитрий, выросший благодаря матери церковным человеком, все больше тяготился шумной творческой жизнью и со временем принял решение служить Богу, вернуться в церковь.
Он окончил заочно духовную семинарию, женился. Кстати, бабушка Катя прекрасно воспитывает детей сына. И это неудивительно: ее дед Виталий, эмигрировавший из революционной России белогвардеец, был родным братом знаменитого педагога Антона Семеновича Макаренко. К сожалению, дед Виталий не сумел увезти за границу свою беременную жену, и о ней стал заботиться Макаренко.
Ее ребенка, маму будущей актрисы, он удочерил. И она выросла среди замечательных и образованных людей, педагогов, работавших с детьми. Кадр из фильма «Соломенная шляпка», 1974 г. Слухи об уходе в монастырь В начале 1990-х о Екатерине Васильевой стали активно писать в прессе, шепотом обсуждать ее за кулисами в театре.
Никто не верил, но из-за этого все более укреплялись в мысли, что актриса сошла с ума и ушла в монастырь, бросив все нажитые блага и привилегии. Кстати, многие до сих пор считают, что Екатерина Сергеевна — монахиня. На самом деле артистка признается, что у нее периодически появляются мысли уйти в монастырь, но духовник ее отговаривает. А тогда, в 1993-м, актриса уехала на две недели в паломническую поездку, а в прессе из этого раздули целую историю об отречении от мира и постриге в монахини.
Артистка же, прислушиваясь к порывам своей души, ушла из репертуарного театра и перестала соглашаться на роли в кино. И в принципе в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, какие фильмы снимали в те годы. Она продолжала ходить в храм и помогать его восстанавливать. Ее должность назвали «казначей», но фактически она, как человек известный, ходила по инстанциям и просила деньги на церковь.
Время было лихое. При церкви зарплата была копеечная, сын был студентом и тоже ничего не зарабатывал. И пришлось Васильевой вновь вернуться к профессии. Она поговорила со своим духовным отцом, и он благословил ее зарабатывать на хлеб тем ремеслом, которым она владела.
Так актриса шокировала своих поклонников и коллег во второй раз. Теперь все шептались, что Екатерина Сергеевна ушла из монастыря. А она никуда и не уходила. Продолжала служить при храме.
Потом, когда сын стал священником, начала помогать ему восстанавливать приход, воспитывать детей. Сейчас Екатерина Васильева снимается в кино и сериалах, играет в антрепризах, по благословению батюшки дает интервью. По ее словам, она бы отказалась от своей профессии уже давно, но у нее большая семья, и, как любому человеку, ей нужны деньги, которые по-другому она зарабатывать не умеет. Кадр из сериала «Цветок папоротника», 2014 г.
Екатерина Васильева — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости 2018 Екатерина Васильева: биография Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Своих детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца — белогвардейского офицера воспитывалась известным дядей. Родителя Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.
Екатерина Васильева в молодости Когда Кате выполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Здесь девушка сразу же становится одной из самых ярких и наиболее талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её, как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не была красавицей.
И всё же высокая, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшая зазорным употребить крепкое матерное словцо, Васильева всегда находится в центре. А красавицы курса крутятся где-то вокруг неё. В 1970-ом актриса переходит в «Современник». На протяжении трёх лет она сыграла здесь множество прекрасных ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.
Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы, как лучшие в своей творческой биографии. Ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят замечательную игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и многих других. В многих постановках Васильева играет в главных ролях.
Возвращаясь назад, вдруг почувствовал: во дворе что-то изменилось. Задрав голову вверх, я увидел в своём окне на шестом этаже Катю. Она сидела на подоконнике, свесив ноги во двор, рыжая, длинная, необыкновенно красивая… И сейчас бы, думаю, меня такое сразило, а тогда показалось: с моим домом, да и со всей моей жизнью стряслось нечто невероятное», — вспоминал потом Соловьёв. Неудачное сватовство его друга-соперника всё-таки сподвигло и его к активным действиям. И они то ли в шутку, то ли всерьёз начали обсуждать с Васильевой детали свадьбы, и в итоге поженились. Но тихое семейное счастье оказалось вариантом не для неё. Она была актрисою Богемная жизнь всё больше затягивала Екатерину. Ещё студенткой она снялась в фильме «На завтрашней улице», и предложения ролей посыпались одно за другим.
Васильева блистала на сцене, на экране и на бесконечных вечеринках, проживая свою жизнь как драму. Как свидетельствуют знакомые из окружения Екатерины Сергеевны, замужество за Соловьёвым не мешало ей вести бурную личную жизнь. Так, она была серьёзно увлечена поэтом Геннадием Шпаликовым. Как раз в ту пору он находился в зените своей славы благодаря фильму «Я шагаю по Москве», к которому написал не только сценарий, но и знаменитый шлягер. Поначалу казалось, что их с Васильевой объединяет только любовь к творчеству и… выпивке. Но потом выяснилось, что их дружба зашла гораздо дальше. Об этих отношениях вспоминал в своей книге писатель Александр Александров. А она взяла меня за жабры и повезла к Серёже каяться.
Соловьёв стал кататься по полу и кричать: «Катя, что ты наделала? Но муж был готов прощать ей всё: и пьяные загулы, и многочисленные интрижки. Роман со Шпаликовым сам по себе сошёл на нет. Но следующее серьёзное увлечение актрисы оказалось роковым. С драматургом Михаилом Рощиным Васильева познакомилась в ресторане. Она пришла туда с другом семьи, Рощин — с Олегом Ефремовым и его женой. Остаток вечера они провели уже вместе. Поначалу всё шло прекрасно.
Они поженились, вскоре на свет появился их сын — Дмитрий, единственный ребёнок Васильевой.
Уже в 1996 году актриса вновь вернулась в кино. Например, она снялась в телесериале «Королева Марго». Известно о том, что к выбору ролей подходит актриса тщательно и даже спрашивает разрешение на съемки у своего духовного отца. Екатерина Васильева. Обложка журнала «Спутник кинозрителя», март 1974 года. Известно о том, что в монашестве Екатерина Васильева получила имя Василиса. Как Васильева «выгнала» невестку Сын Дмитрий хотел в юности пойти по стопам матери, однако стал священником.
В настоящее время он настоятель храма Святителя Николая на Трех Горах. Известно о том, что у него 7 детей. Однако, по слухам, есть и 8-ой внук у Екатерины Васильевой. У Дмитрия был роман с Еленой Кориковой, его однокурсницей.
Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей. В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же занимает место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание.
А признанные красавицы крутятся где-то вокруг неё. Екатерина Васильева в роли княгини Корнаковой кадр из фильма-спектакля «Детство. В 1970-м актриса переходит в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе. Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Екатерина Васильева в роли Хлестовой кадр из фильма-спектакля «Горе от ума» В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет.
Попасть в число гастролёров считалось очень почётным. С того времени, признается Васильева, она работает за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимает через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимает мнение, что артист на сцене должен умирать. Евгения Добровольская и Екатерина Васильева кадр из фильма-спектакля «Игры женщин» Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой — Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова. Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова. Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице».
Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа — и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становятся яркими. Екатерина Васильева кадр из фильма «Соломенная шляпка» В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля. Органично Екатерина Сергеевна вписывается в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядит артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере Васильевой. Екатерина Васильева в роли Эмилии кадр из фильма «Обыкновенное чудо» Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова.
Тут актриса появляется в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал. Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Екатерина Васильева кадр из фильма «Чародеи» К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева принимает редкие предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника. Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума». В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».
В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя. В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич. Екатерина Васильева и Ярослав Бойко кадр из фильма «Анна Каренина» В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.
Екатерина Васильева. Непридуманная история
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Екатерина Васильева на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте должность церковного казначея. Татьяна Васильева: фото, биография, личная жизнь, дети, роли в кино и интересные факты из жизни актрисы. Биография Екатерины Васильевой, личная жизнь, рост, возраст, фото и последние новости об актрисе. 15 августа Екатерине Васильевой исполняется 75 лет. К ее юбилею «Фома» собрал избранные цитаты из интервью с великой артисткой. Сегодня Екатерина Васильева пропагандирует православные ценности и бесконечно просит прощения у своего бывшего мужа – Михаила Рощина, перед которым чувствует себя особенно виноватой.
Екатерина Васильева (актриса) - биография, новости, личная жизнь
дочери скончавшейся 10 лет назад советской суперзвезды Жанны Прохоренко и мамы недавно ворвавшейся в кинематограф картиной «Нелюбовь» и сериалами «Эпидемия» и «Шифр» Марьяны Спивак. Когда-то она представлялась: “народная артистка Екатерина Васильева”. Екатерина Васильева. Сейчас бы Васильеву назвали femme fatale, она всегда восхищала мужчин какой-то несоветской смелостью.