Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому? Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы». 3)Этот рассказ был сначала назван "Акимыч",затем "Кукла" как вы думаете,какое название лучше?
Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кук…
Ответы к домашним заданиям > Литература > 1. Этот рассказ был сначала назван “Акимыч”, затем “Кукла”. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Ответ оставил Гость. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Этот рассказ был сначала назван Акимыч, затем Кукла.
Кукла - краткое содержание рассказа
Именно отождествление куклы и живого человека заставляет автора сменить название. Главный герой произведения - это кукла, символизирующая живого человека, являющаяся символом человеческой жестокости и безразличия к происходящему.
Прочтите описание пейзажа, который наблюдал рассказчик, идя вслед за Акимычем от слов «Мы пошли мимо школьной ограды…» до слов «Ощущение праздничности и радости бытия». Случайно ли это? Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой». Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое. Акимыч ни в чем не виноват: он отдал свое здоровье, а потребовала бы Родина, отдал бы и жизнь свою за жизни тех, кто живет рядом с ним, кто учится и работает в «белокаменной школе». Он только не может понять легкомысленности услышав о сожженном шалаше, который укрывал его от непогоды, а теперь мог бы пригодиться попавшему в непогоду, «он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо» тех, кто все на пути жжет, крушит, ломает то, что может пригодиться им самим, что принадлежит всем и ему тоже. Она была изуродована намеренно и уже далеко не детьми.
Что они выражают? Герой размышляет, какие люди могли совершить такой отвратительный поступок. Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят. А от них дети того набираются. Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом: сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь; нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь.
Колотит меня всего» Читая рассказ, испытываешь чувства страха и жалости. Вместе с Акимычем мы разделяем его негодование, боль, отчаяние: «Вроде и понимаешь: кукла. Колотит меня всего». Всегда ли они находят взаимопонимание, отзываются на чужую боль, помогают друг другу? Спасибо за ваши интересные ответы. Действительно, ребята, Люди встречаются самые разные — одни добрые, открытые, душевные, другие — черствые и жестокие. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Вот чего не понимаю. Как же так?!
Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... Словарная работа. Ребята, давайте подумаем, почему автор изменил название? Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское. На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов. Ребенок учится любить, заботиться, оберегать. Для него кукла живая. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Проведите исследование.
Сутулый — ссутуленный, слегка сгорбленный; Согбенный — устар. Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча? Прочитайте последнее предложение рассказа стр.
С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах?
Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования? Автор так подробно рассказывает о реке, рыбалке, цветах, травах для того, чтобы читатель ужаснулся тем переменам, которые произошли в природе по вине человека.
Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла.
А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам.
Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое н
Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами» , «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами, хотя всеволишь эта кукла. Но герою не из-за этого страшно. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают, и становятся такими же как эти взрослые, безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.
Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Ответы: Манана Святкина 08-06-2011 17:21 лучше акимыч. Потому,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная вещь.
А ведь облик-то человеческий». Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины…» — так объясняет свое отношение Акимыч к увиденному и будто извиняется перед кем-то за это. Акимыч ни в чем не виноват: он отдал свое здоровье, а потребовала бы Родина, отдал бы и жизнь свою за жизни тех, кто живет рядом с ним, кто учится и работает в «белокаменной школе». Он только не может понять легкомысленности услышав о сожженном шалаше, который укрывал его от непогоды, а теперь мог бы пригодиться попавшему в непогоду, «он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо» тех, кто все на пути жжет, крушит, ломает то, что может пригодиться им самим, что принадлежит всем и ему тоже. Безразличие всех: молодой парочки, которая говорит о любви и мечтает о детях, молодых мам, везущих в колясках детей, бегающих по улице школьников — удивляет, пугает его. Нет предела его возмущению, когда говорит он о безразличии учителей, тоже спокойно проходящих мимо этой куклы. Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. А от них дети того набираются». Но дети идут дальше своих родителей: они не только творят худо, они издеваются над куклой, а потом... Задание 2. Случевского «Кукла» с.
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?
Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? (Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой.
Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое н
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". 3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше? Рассказ, изначально именовавшийся "Акимыч", затем переименованный в "Кукла", вполне справедливо отражает суть произведения. 2. Этот рассказ был вначале назван "Акимыч", затем "Кукла".
Главные герои
- Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение
- Носов "Кукла" (ГДЗ)
- Остались вопросы?
- Поиск по этому блогу
Этот рассказ был сначала назван акимыч
Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. Изменив название, автор акцентирует внимание читателя не на Акимыча, а на случае с куклой. Как вы думаете, какое название лучше Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам Почет-автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч.
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
Именно отождествление куклы и живого человека заставляет автора сменить название. Главный герой произведения - это кукла, символизирующая живого человека, являющаяся символом человеческой жестокости и безразличия к происходящему.
Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
ГДЗ к учебнику по литературе за 8 класс, часть 2:
- Что скажете о пересказе?
- Этот рассказ был сначала назван акимыч
- Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
- Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла».... -
- Ответ учителя по предмету Литература
Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
Касательно названия рассказа, лично я считаю, что «Кукла» лучше подходит к сюжету, так как оно более точно отражает тему рассказа. Отношение взрослых и детей к куклам в рассказе показано как необычайно жестокое и несправедливое. Мальчик был вынужден прятать свои куклы и играть с ними только в тайне, чтобы избежать насмешек и унижений со стороны своих сверстников. Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу.
Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.
Глаза у куклы были выдавлены, ноги, часть головы и волос отсутствовали. Герой видит куклу — чувство жалости охватывает Акимыча. Мужчина решает, что игрушку следует похоронить. Акимыч хоронит свою жуткую находку по человеческим традициям — в земле. Герой работал в школе, служил сторожем. Новый день приносил Акимычу новые картины ужасающего разложения. Кукла — чистый атрибут детства — иллюстрация коренной испорченности людей. Образ куклы Под куклой писатель подразумевает живое существо. Главный герой видит в игрушке вовсе не вещь. Наоборот, кукла — это олицетворение чего-то живого и родного. Акимыч тяжело воспринимает ужасы существования, беды, горечь человеческой жизни. Это удивительно, ведь герой побывал на войне, пережил боль, смерть товарищей, увидел кровь и насилие. Об Акимыче читатель узнает со слов рассказчика: На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии …Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал…. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре. Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью. Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти. В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах. И лишь к концу XIX века кукла окончательно приобрела ипостась детской игрушки. Ребенок «оживляет» куклу в игре, познавая через игрушку жизнь. Носов снова актуализирует эти древние смыслы, все еще дремлющие в культуре. Кукла и мораль В кукле герой усматривает человеческую жестокость. На войне люди издевались друг над другом, мучили других людей. То же самое кто-то сделал с этой куклой — измучил и выбросил: …светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру. Душу Акимыча трогает все: животные, вещи, природа, наконец, другие люди. Образ куклы, которую бросили около школы, представляет собой кульминацию произведения. Образ природы Писатель намекает на экологические проблемы. Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки. Из-за халатных, эгоистичных действий человека окружающая среда гибнет и постепенно исчезает. Речи и озера обмелели, леса поредели, животных стало меньше. Носов ярко, живо и остро изображает жестокую натуру человека — по отношению к себе подобным, а также к природе. Писатель изображает мир грубым и немилосердным, жестоким и полным насилия. Люди почему-то стали ужасно безразличными. Природа погибает, родные края превращаются в пустыни, жизнь проходит, но люди остаются равнодушными. О проблеме морального упадка Носов остро ставит проблему нравственного разложения. Эта тема превратилась в классический мотив многих произведений. В античности проблемой нравственности интересовались Цицерон, Апулей, Гораций и т. Моральное разложение тянет за собой интеллектуальную деградацию. Поэтому эта проблема так остро отображается в произведениях литераторов. Боль от нравственной покалеченности социума слышится в этих строках автора: Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И плачет по-людски… Прием контраста Писатель открывает произведение пейзажной панорамой. Носов изображает родные края, природу под местечком Липино. Автор вспоминает о бурных водах реки, некогда протекавшей тут. Но теперь на месте реки осталась лишь лужа: …кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта… Первые строки текста демонстрируют равнодушие людей по отношению к окружающей среде. Современное общество ценит лишь меркантильные, потребительские интересы. Носов считает, что современные люди утратили истинные ценности. Люди подсели на иглу технологических новинок, забыв о природе — своем настоящем доме. Смыслы произведения Общество превратилось в безразличную к злу массу людей. Бывший военный плачет, увидев оскверненный образ детства — игрушку, над которой жестоко поиздевались люди. Изуродованная кукла — картина нравственного упадка — проходит мимо внимания учителей, родителей, но волнует и ужасает сторожа. Писатель призывает задуматься над жизнью, над образом современной жизни. Автор толкает человека переосмыслить свою равнодушную позицию по отношению к миру и социуму. Похороны игрушки символизируют похороны собственных грехов, которые автор надеется искупить. Но не стоит думать, что любой грех можно закопать — писатель говорит: Тексты Носова в рамках школьной программы Произведения русского автора занимают почетное место в школьной программе. Тексты Носова полнятся дидактическими смыслами, несут в себе мощный воспитательный потенциал. Литератор мастерски изображал действительность, предоставляя материал опыта и жизни. Таким образом, «Куклу» вполне можно использовать для воспитания детей в эпоху «большой нелюбви», как пел Макаревич. Автор без прикрас рисует картину тотального безразличия, отсутствия духовности. Современное общество отличается отстраненностью, люди руководствуются принципом «моя хата с краю». Что удивляет читателей в манере Носова? Их поражает уровень эмоциональной напряженности, заостренности на картине событий.
Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш. Не нужны и удочки: рыбы в реке нет. Тяжелая контузия; разволновавшись, он не мог говорить. Работает садовником, сторожем, давно на пенсии, но сидеть без дела не может. А ведь облик-то человеческий». Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины…» — так объясняет свое отношение Акимыч к увиденному и будто извиняется перед кем-то за это. Акимыч ни в чем не виноват: он отдал свое здоровье, а потребовала бы Родина, отдал бы и жизнь свою за жизни тех, кто живет рядом с ним, кто учится и работает в «белокаменной школе». Он только не может понять легкомысленности услышав о сожженном шалаше, который укрывал его от непогоды, а теперь мог бы пригодиться попавшему в непогоду, «он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо» тех, кто все на пути жжет, крушит, ломает то, что может пригодиться им самим, что принадлежит всем и ему тоже. Безразличие всех: молодой парочки, которая говорит о любви и мечтает о детях, молодых мам, везущих в колясках детей, бегающих по улице школьников — удивляет, пугает его. Нет предела его возмущению, когда говорит он о безразличии учителей, тоже спокойно проходящих мимо этой куклы. Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!..
Этот рассказ был сначала назван акимыч
Как-то застал я перевозчика Акимыча возле своего шалаша за тайным рыбацким делом. Приладив на носу очки, он сосредоточенно выдирал золотистый корд из обрезка приводного ремня — замышлял перемет. И все сокрушался: нет у него подходящих крючков. Я порылся в своих припасах, отобрал самых лихих, гнутых из вороненой двухмиллиметровой проволоки, которые когда-то приобрел просто так, для экзотики, и высыпал их в Акимычеву фуражку.
Тот взял один непослушными, задубелыми пальцами, повертел перед очками и насмешливо посмотрел на меня, сощурив один глаз: — А я думал и вправду крюк. Придется в кузне заказывать. А эти убери со смеху.
Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места. Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки.
Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов...
Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла.
И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу.
Не стало делов, Иваныч, не стало! Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз... На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи.
Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горба-товской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич.
Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо. Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу, а навстречу — Акимыч!
Там, где раньше был страшный водоворот, вылезла грязная серая мель. Раньше много раз автор с Акимычем коротали летние ночи в шалаше из тростника, тогда и выяснилось, что воевали они в одной и то же горбатовской третьей армии , брали одни и те же белорусские и польские города, только вот в госпитали попали разные. Акимыча тяжело ранило и контузило так, что даже спустя многие годы, он, разволновавшись, мог внезапно утратить дар речи. Прошлой осенью автор шёл по селу мимо школы и встретил Акимыча, он обрадовался встрече, так как давно его не видел и уже сомневался, жив ли он вообще. Акимыч был явно чем-то расстроен, но сказать автору в чём дело так и не смог, от переизбытка эмоций речь его «заклинило».
Автор спросил, где же Акимыч сейчас работает, тот кивнул в сторону школы и автор понял, что он работает там сторожем. У Акимыча на плече была лопата и они вместе пошли вдоль школьной ограды, вдруг Акимыч остановился и сказал: Вот, гляди…. Автор увидел лежащую навзничь на земле миловидную большую куклу с раскинутыми руками и ногами.
А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер.
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей.
Дед грозил ему вслед костылём и прятал в бороде улыбку. На другой день Мишка проснулся рано и убежал к пруду. Там его окружили ребята — попович, дети лавочника — и побили за обиды, которые Фома-коммунист причинил их родителям. Мишка спасся бегством. Реклама Вечером отец напомнил Мишке, какое большое поле было у лавочника, и какое маленькое у них, да и то лавочник своим скотом потравил. Именно тогда пришлось Фоме в пастухи идти, потом его на фронт забрали, служил он матросом на большом корабле.
А потом объявились большевики. Их «старшой» по прозвищу Ленин собрал рабочих и крестьян в Красную гвардию. Попал туда и Фома, побывал в Петербурге, охранял Смольный и даже с самим Лениным разговаривал. Вырастешь — не забывай, что твой батянька матросом был и за коммунию четыре года кровь проливал. К тем годам и я помру и Ленин помрёт, а дело наше до веку живо будет! После отцовских рассказов снился Мишке город с широкими улицами и хатами, что одна на другой стоят, и Ленин снился — «высоченный человек в красной рубахе», который звал мальчишку в своё войско. Через несколько дней к Фоме приехал из города человек с портфелем выбирать председателя и членов Совета.
Человек показал Мишке фотографию Ленина, который оказался невысоким и в пиджаке. Ночью Мишка пробрался к приезжему, выпросил у него эту фотографию и закопал её под сараем, завернув в лопух. Реклама Следующим вечером в исполкоме выбирали председателя. Мишка забился под лавку и слушал. Местные богатеи хотели сделать председателем своего человека. Приезжий объявил голосование, и большинство выбрало Фому. Мишка тоже поднял руку, но его заметили и выгнали из исполкома.