Иллюстрация: Фестиваль «Золотая Маска». Сегодня, 20 апреля, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения премии «Золотая маска». Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска».
Президентом премии «Золотая маска» стал Александр Калягин
Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска». Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Игорь Костолевский награждает народную артистку РФ, актрису театра и педагога Наталию КоролёвуМОСКВА, 27 мар. Союз театральных деятелей России принял решение выйти из состава участников Премии и фестиваля "Золотая маска" и создать собственную исполнительную дирекцию "Золотой маски".
«Золотая Маска-2024»: между прошлым и будущим
Станиславского и В. Немировича-Данченко прошла торжественная церемония награждения победителей фестиваля "Золотая маска — 2023". За церемонией вручения наград все желающие могли проследить в прямом эфире. Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом. Конкурентов очень много.
Благодаря цифровым технологиями и высококачественной передаче сигнала, благодаря работе профессиональной команды в партнерстве с создателями спектаклей, зрители в самых разных уголках страны получают возможность увидеть на большом экране актуальные постановки ведущих российских театров.
Сезон «Золотой Маски в кино» в этом году радует зрителей большим количеством очень разных и очень сильных спектаклей. Выдающиеся режиссерские и актерские работы, встречи с любимыми звездами, открытие новых имен - такова «Золотая Маска в кино».
Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10]. На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху.
Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски». Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13].
Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15]. Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться.
По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя. Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении.
По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки».
Тем самым федеральный размах фестиваля «Золотая маска» перекликается с идеологией нашей компании, которая обладает самой масштабной сетью присутствия в регионах. Наши страховые агенты доходят до клиентов даже в самых отдаленных населенных пунктах, и мы прекрасно знаем, как важно для людей чувство сопричастности к жизни страны в самых разных ее аспектах. У нас даже лозунг такой — «Росгосстрах» всегда вместе со страной! Помогать людям, оказавшимся в непредвиденной ситуации, — наша профессиональная обязанность. А есть еще и социальная — помогать поддерживать культурные традиции России. Фестиваль «Золотая Маска» играет важную роль в сохранении и развитии единого культурного пространства России, поддерживает традиции российского театра и знакомит наших соотечественников с новыми тенденциями в сценическом искусстве».
ММКФ 2024: победители фестиваля
Толстого, поставленном Римасом Туминасом к 100-летию Вахтанговского театра. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Фестиваль «Золотая маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. Жюри фестиваля тайным голосованием определило лауреатов премии 2023 года в 35 номинациях.
Организаторы утверждают положение о Российской национальной театральной премии и фестивале «Золотая маска», положение о дирекции, изменяют количество и наименование основных, частных номинаций, специальных премий, определяют лауреатов специальных премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» и «За поддержку театрального искусства России». Совместными решениями организаторы избирают президента фестиваля, готовят и утверждают состав экспертных советов творческих комиссий СТД РФ , составы жюри, определяют председателя каждого жюри, выдвигают спектакли на соискание премии [17]. С 2002 года постоянным генеральным спонсором премии является Сбербанк России [1] [9]. В состав жюри не могут входить создатели и исполнители спектаклей, участвующих в фестивале, а также члены экспертного совета [17] [8]. В экспертные советы и жюри «Золотой маски» входят актёры , режиссёры , драматурги , дирижёры , хореографы , сценографы , балетмейстеры , а также критики искусствоведы, музыковеды, театроведы. Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами [17] [8].
В первом награждении было отмечено только шесть основных номинаций и одна «Специальная премия» — «За честь и достоинство», со второго года награждения постепенно, год от года, премия обрастала и дополнялась «основными номинациями», «частными номинациями» и «специальными премиями». Кроме непосредственно спектаклей, актёров и режиссёров, «Золотые маски» стали получать художники сцены, художники по свету, художники по костюмам, драматурги, хореографы, дирижёры, а также меценаты [17] [8]. Премии в этих конкурсах выдаются в восьми «основных номинациях» и двадцати девяти «частных номинациях». В конкурсе спектаклей драматического театра существуют две основные номинации: «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший спектакль малой формы», лауреаты восьми частных номинаций определяются в конкурсах: «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника постановщика», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая мужская роль второго плана». Право определения, к какой из форм — большой или малой — отнести спектакль в конкурсе спектаклей драматического театра, принадлежит экспертному совету. При этом экспертный совет учитывает, что спектаклями малой формы считаются постановки, зрительская аудитория которых составляет не более двухсот человек. Данная классификация появилась в «Положении о премии» в конце 2000 года [32]. В конкурсе спектаклей театров оперы устанавливается основная номинация «Лучший спектакль», а лауреаты частных номинаций определяются в конкурсах: «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа дирижёра», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль». В конкурсе спектаклей театров кукол установлена основная номинация «Лучший спектакль» и три частные — «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника», «Лучшая актёрская работа».
Особняком стоит конкурс «Эксперимент» появившийся в 1999 году и имевший до 2008 года название «Новация» , устраиваемый для поиска новых выразительных средств современного театра. В нём могут участвовать спектакли всех театральных жанров и установлена одна основная номинация — «Лучший спектакль». Существуют и общие частные номинации для спектаклей театра драмы и театров кукол — «Лучшая работа драматурга» введена в 2016 году [17] , а для музыкальных театров — «Лучшая работа композитора в музыкальном театре», «Лучшая работа художника-постановщика в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам музыкальных театров», «Лучшая работа художника по свету музыкальных театров». Наряду с конкурсными премиями учреждены также «Специальные премии» «Золотая маска» — «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», «За поддержку театрального искусства России», «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России», «Премии жюри» и «Премия театральных журналистов и критиков» [17]. Соискателем премии в основных номинациях «Лучший спектакль» является творческая группа авторов-создателей спектакля, которая состоит из основных авторов, чей творческих вклад в создание спектакля был решающим постановщики: режиссёр, дирижёр, балетмейстер, художник; и актёры — исполнители главных ролей. Памятный знак «Золотая маска» лауреатам премии в номинации «Лучший спектакль» вручается творческой группе авторов-создателей спектакля-победителя, после чего он становится собственностью этой группы, которая вправе самостоятельно решать у кого и где памятный знак «Золотая маска» будет находиться в дальнейшем. Памятный знак «Золотая маска», который вручается отдельному лауреату премии, становится его собственностью [17]. Мероприятия фестиваля «Золотая маска»[ править править код ] Проведение ежегодного конкурсного фестиваля в Москве и церемонии вручения премий — основное направление деятельности «Золотой маски». Кроме этого, «Золотая маска» стала инициатором ряда крупных театральных мероприятий, среди которых участие в организации фестиваля современной пьесы «Новая драма» с 2002 года [36] , «Новая пьеса» с 2010 года [37] , ежегодное проведение международной программы «Russian Case» с 2000 года , позволяющей иностранным гостям «Золотой маски» в рамках минифестиваля за несколько дней получить представление о современной российской театральной действительности [38].
Ежегодно с 2000 года «Золотая маска» совместно с Министерством культуры РФ и при поддержке спонсоров [39] проводит широкие региональные программы театральных гастролей и фестивалей «Лучшие спектакли в городах России и странах Балтии». За время проведения этой программы «Золотая маска» успела побывать более чем в тридцати городах России и ближнего зарубежья.
Наступил фестиваль. По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика. Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации.
Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения. Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность.
Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе. Фестивальную программу пришлось купировать.
Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах. Из перечня номинаций вычеркнули режиссеров драматического театра и драматургов — чтобы не пришлось давать премию Римасу Туминасу или Дмитрию Крымову, которые покинули страну. Или Михаилу Дурненкову, который не только покинул страну, но на прощание пожелал победы Украине. Но режиссеров можно вычеркнуть, а куда денешь генерального директора Ревякину, которая в начале войны подписала письмо театральных деятелей с требованием мира. Согласно новому положению, в «Золотой маске» нет места Ревякиной и ее дирекции. Документ с зачеркнутыми абзацами читается как написанный под диктовку Минкульта. Удобно думать, что руками автора — председателя СТД или зампреда, один черт, — водит репрессивное государство.
Ведь с ее статусом и опытом даже сломанная «Золотая маска» может послужить культурной политике. Зато ей удаются подмены. Если она не умрет, «Золотая маска» сгодится имитировать театр, каким его хотят видеть чиновники. Тренды, которых нет. Репутации, которым неоткуда взяться. Словом, удобно думать, что «Золотую маску» ломает об колено Минкульт. Но это не так.
Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра. В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров. Наступил фестиваль. По окончании фестиваля Минкульт поднял вопрос о реформе «Золотой маски» и первым делом — о подчинении премии и фестиваля Минкульту. А то куда это годится — премия национальная, государство участвует в ее финансировании, а фестиваль, как заявил замминистра Аристархов, «из года в год поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки». На защиту «Золотой маски» и в конечном счете на защиту свободы творчества поднялись деятели театра от мала до велика.
Театральные и музыкальные критики с этой целью объединились в ассоциации. Калягин публично ответил Минкульту, что СТД является «мамой и папой» «Золотой маски», ему и решать, как ей работать. Но на кону было финансирование. И потому в знак примирения была собрана рабочая группа с участием чиновников Минкульта и создана новая редакция положения. Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски».
Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе.
Фестивальную программу пришлось купировать. Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах. Из перечня номинаций вычеркнули режиссеров драматического театра и драматургов — чтобы не пришлось давать премию Римасу Туминасу или Дмитрию Крымову, которые покинули страну. Или Михаилу Дурненкову, который не только покинул страну, но на прощание пожелал победы Украине. Но режиссеров можно вычеркнуть, а куда денешь генерального директора Ревякину, которая в начале войны подписала письмо театральных деятелей с требованием мира. Согласно новому положению, в «Золотой маске» нет места Ревякиной и ее дирекции. Документ с зачеркнутыми абзацами читается как написанный под диктовку Минкульта.
Удобно думать, что руками автора — председателя СТД или зампреда, один черт, — водит репрессивное государство. Ведь с ее статусом и опытом даже сломанная «Золотая маска» может послужить культурной политике. Зато ей удаются подмены. Если она не умрет, «Золотая маска» сгодится имитировать театр, каким его хотят видеть чиновники. Тренды, которых нет.
Вечеринка на «Титанике». Вручение премии «Золотая маска» в темные времена
В свою очередь, министр культуры Омской области Юрий Трофимов отметил, что наш регион был одним из первых, кто начал продвижение фестиваля «Золотая Маска» по всей России. Михайловский театр в рамках фестиваля «Золотая маска» покажет в Москве спектакли, номинированные на высшую национальную театральную премию. 26 апреля состоялась церемония награждения лауреатов 46 Московского международного кинофестиваля. Потому что без них «Золотая маска» перестанет быть всеохватной премией, сильно скукожится и лишится репрезентативности. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации.
"Золотая маска"
Омичам показали первый спектакль фестиваля «Золотая маска». В свою очередь, министр культуры Омской области Юрий Трофимов отметил, что наш регион был одним из первых, кто начал продвижение фестиваля «Золотая Маска» по всей России. Фестиваль «Золотая Маска» и Фестиваль Актуального Театра «Гравитация» представят совместную программу в Новосибирске. В Москве открылся главный театральный фестиваль года "Золотая Маска". Такой насыщенной программы ещё не было! Секретариат Союза театральных деятелей России определил лауреатов Специальной премии фестиваля «Золотая Маска» — «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2023. Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска».
Союз театральных деятелей РФ создаст собственную дирекцию премии "Золотая маска"
Дёмино Читать дальше… 10 апреля 2024 В Перми стартовали съёмки нового драматического сериала «Урок». Одну из ролей в нём исполнит актриса Читать дальше… 1 апреля 2024 27 марта на большой сцене Коми-Пермяцкого национального драматического театра состоялась церемония вручения наград от Министерства Читать дальше… 29 марта 2024 С 29 марта по 1 апреля в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре в 76-й раз пройдёт Читать дальше… 29 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоялось вручении премии «Золотой гвоздь сезона». Ежегодно, во Читать дальше… 28 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоится большая распродажа билетов в честь Всемирного дня Читать дальше… 21 марта 2024 Наш театр продолжает заниматься укреплением местного молодежного сообщества. В рамках проекта, стартовавшего осенью 2023 года, Читать дальше… 5 марта 2024 «Настольная игра «Коми-Пермяцкий национальный драматический театр» — уникальный проект, открывающий новое видение истории Коми-Пермяцкого театра. Читать дальше… 5 марта 2024.
Так, одним из новшеств следующего сезона станет поддержка номинантов региональным отделением СТД.
Всегда нужно быть живым организмом и откликаться на реалии времени. Многие спектакли, которые я как критик видел в регионах и восхищался ими, не были номинантами и их не смотрел экспертный совет. Торжественная церемония вручения премии «Золотая Маска» состоится в мае 2024 года. А 27 марта, к Дню театра в Москве вручат специальные премии за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Среди лауреатов — артистка Свердловского театра музыкальной комедии Галина Петрова и артистка Коляда-театра Тамара Зимина.
Читайте подробнее, в каких номинациях выдвинуты постановки екатеринбургских театров.
До 30 тысяч рублей за партер! Я люблю работы Крымова — но не на столько. Сам Дмитрий Крымов кстати, не слишком хорошо владеющий, по его словам, английским языком сейчас заканчивает в Америке постановку «Вишневого сада». Здесь, в Москве, у него почти готов первый фильм, должны были начаться репетиции следующего спектакля в «Мастерской Фоменко». Но, увы, режиссер возвращаться в Россию пока что не собирается, о чем рассказал в свежем интервью. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Скандал с немецкой «Саломеей» Третий самый обсуждаемый момент вручения «Золотой маски» — отсутствие приза за «Лучшую работу режиссера в опере».
Организаторы фестиваля так объяснили пропуск номинации: голосование прошло днем 19 апреля. Большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы «Саломея» в Большом театре. Но позже, в 23. По положению о Премии и Фестивале итоги голосования Жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому Премия в номинации «Лучшая работа режиссера в опере» не была присуждена» Опера «Саломея». Фото: bolshoi.
Его имя как будто оказалось под негласным запретом. Вахтангова, претендовала на победы во многих номинациях, в том числе и в главной. Постановка удостоилась спецприза жюри.
Получая награду, директор театра Кирилл Крок поблагодарил создателей. Напомним, что Туминас был отправлен в отставку решением Минкульта, которому предшествовал телефонный разговор с «пранкерами». Кстати, другой спецприз жюри стал своего рода утешительной наградой для еще одного пострадавшего постановщика. Его вручили спектаклю «Материнское сердце», поставленному на сцене Большого драматического театра его бывшим главой Андреем Могучим, отправленным в отставку незадолго до церемонии. Настоящим «праздником непослушания» стала главная номинация. В ней победила постановка «Р», сделанная в театре «Сатирикон» Юрием Бутусовым. Это спектакль, поставленный по инсценировке гоголевского «Ревизора», сделанной Михаилом Дурненковым. Он претендовал на победу в 6 номинациях, включая работу актеров, актрис и художника. Впрочем, ни имени драматурга, значительно переписавшего на условно современный лад классическую пьесу, ни имени режиссера со сцены не прозвучало.
Оба находятся за рубежом, а на Дурненкова даже составили протокол за «дискредитацию вооруженных сил». Впрочем, этому не привыкать — ведь его еще год назад сняли с афиш спектакля, чтобы «сохранить постановку». Это действие стало «первой ласточкой» процесса, который запустился в прошлом году: из программок и с афиш российских театров стали исчезать имена драматургов и режиссеров. Большой реванш На «Золотой маске» талантливая постановка взяла большой реванш за весь прошедший год. Но для уволенных, «отмененных» и приговоренных на Родине к забвению за антивоенную позицию деятелей сцены стоит, кажется, уже вводить отдельную номинацию.
Союз театральных деятелей создаст свою исполнительную дирекцию «Золотой маски»
Немировича-Данченко прошла церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска». Мероприятие вели Лика Рулла и Сергей Епишев. Номинантов премии выбирали экспертные советы, а имена лауреатов определили решением двух составов жюри, куда вошли известные режиссеры, актеры, художники, хореографы, дирижеры и драматургии. Всего на премии были представлены десятки спектаклей из 25 российских городов: Перми, Воронежа, Новосибирска, Пскова, Санкт-Петербурга, Барнаула и других. Награды получили около 40 театральных деятелей и постановок. Так, престижной награды в области театрального искусства — «Золотой маски» в 2023 году удостоились такие спектакли, как «Р», Театра «Сатирикон» им.
В номинациях было представлено много театров из регионов. Например, награду за лучший мюзикл взял региональный театр — Пермский академический «Театр-Театра».
Лучшим актером театрального сезона был признан Анатолий Григорьев за роль в постановке «Анна Каренина» театра из Новосибирска.
Это спектакль, поставленный по инсценировке гоголевского «Ревизора», сделанной Михаилом Дурненковым. Он претендовал на победу в 6 номинациях, включая работу актеров, актрис и художника. Впрочем, ни имени драматурга, значительно переписавшего на условно современный лад классическую пьесу, ни имени режиссера со сцены не прозвучало. Оба находятся за рубежом, а на Дурненкова даже составили протокол за «дискредитацию вооруженных сил». Впрочем, этому не привыкать — ведь его еще год назад сняли с афиш спектакля, чтобы «сохранить постановку». Это действие стало «первой ласточкой» процесса, который запустился в прошлом году: из программок и с афиш российских театров стали исчезать имена драматургов и режиссеров. Большой реванш На «Золотой маске» талантливая постановка взяла большой реванш за весь прошедший год.
Но для уволенных, «отмененных» и приговоренных на Родине к забвению за антивоенную позицию деятелей сцены стоит, кажется, уже вводить отдельную номинацию. Ведь их счет в минувшем сезоне уже идет на десятки. Достаточно вспомнить, что происходило прямо за стенами торжественной церемонии. Малый драматический театр спешно переносил «Гамлет» и «Коварство и любовь» — спектакли с участием своей звезды Данилы Козловского. На него написал донос и получил в ответ иск о защите чести и достоинства глава Федерального проекта по борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Досталось в этом плане и Лии Ахеджаковой, которую уволили из театра «Современник». Уже когда материал был сдан и заверстан, стало известно, что Театр Наций отменил показы «Сказки про последнего ангела» — постановки Андрея Могучего с Ахеджаковой в главной роли. Это был последний спектакль, в котором артистка была занята в России. Петербургская Александринка отменила показ «Сирано де Бержерак» Николая Рощина, в котором бдительный зритель увидел дискредитацию войск.
Столичный Центр драматургии и режиссуры отменил показы спектакля «Мама» по пьесе покинувшей Россию Аси Волошиной.
Взгляд, который редко оказывается доступным для посетителей и оттого представляет особую ценность. Показы пройдут в пространстве Учебного художественного музея им. Цветаева, где размещена часть уникальной коллекции античных слепков.
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Трансляция будет проходить в онлайн-кинотеатре Okko и его социальных сетях, а также на официальной странице Фестиваля "Золотая Маска" в Вконтакте. В свою очередь, министр культуры Омской области Юрий Трофимов отметил, что наш регион был одним из первых, кто начал продвижение фестиваля «Золотая Маска» по всей России. Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина рассказала, что театр не остается на месте и в балете и драме появилось много молодых имен среди постановщиков. Это известие вызвало шок в российской театральной среде, поскольку совершенно понятно становится, по какому именно принципу будет вручаться «Золотая маска», если реформа действительно состоится. В 2024 году Фестиваль «Золотая Маска» пройдет в 30-й раз.
Открыт прием заявок
Союз начал работу над созданием собственной исполнительной дирекции «Золотой маски», которая в текущем году проведет одноименные премию и фестиваль. В 2024 году Фестиваль «Золотая Маска» пройдет в 30-й раз. Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Игорь Костолевский награждает народную артистку РФ, актрису театра и педагога Наталию КоролёвуМОСКВА, 27 мар. Фестиваль «Золотая Маска» в 2023 году проходил в 29-й раз.