Formula 1 in 2024 will be Oracle Red Bull Racing's 20th season in the pinnacle of motorsport. Пост-обсуждение к гран-при Бахрейна 2024Смотрите трансляцию в телеграм канале: RaceBros. Гран-при Бахрейна 2024 года будет важным испытанием для команд и пилотов Формулы-1. На Международном автодроме Бахрейна закончилась третья свободная практика в рамках стартового этапа "Формулы-1" в сезоне.
Сезон-2024 "Формулы-1" начался без интриги – Большой шлем забрал Ферстаппен
Гонщик финишировал с результатом 1 минута 29,179 секунды. Таким образом, он превзошел свой прошлогодний результат победной квалификационной сессии 1. Второе место занял монегаск Шарль Леклер из Ferrari, отстав на 0,228 секунды. Гонка Гран-при Бахрейна состоится в субботу, 2 марта, в 18:00 мск.
Хюлькенберг надломил себе переднее крыло и на первом же круге навестил механиков, убив все пятничные достижения. Третьим пострадавшим оказался Боттас - финн надломил торцевую пластину крыла о притормозивший Haas и всю гонку ехал с болтающимся элементом. Уже в самом начале гонки Ферстаппен в памятном «шумахеровском» стиле уехал ото всех уже на первом круге, да так и лидировал до финиша. В ходе гонки запомнилась, пожалуй, только дуэль Расселла и Леклера. К концу гонки болид Леклера на «харде» и при пустых баках, наконец, избавился от стартовых проблем, поэтому после второго пит-стопа монегаск начал догонять британца и на 47-м круге, подловив на торможении обогнал. Следующий ориентир — Льюис Хэмилтон с 6-ю «шлемами». Победа в Бахрейне стала 114-й в истории команды Red Bull Racing, сравнявшейся по этому показателю с Williams на четвертой строчке в общем рейтинге. Следующий ориентир — Mercedes со 125 победами. Победный дубль Red Bull Racing — 29-й в истории команды. Финишировав третьим, Карлос Сайнс в 19-й раз за карьеру поднялся на подиум. Пятое и седьмое место гонщиков Mercedes в Бахрейне — повторение прошлогоднего результата, только на этот раз впереди финишировал Расселл. Седьмое место Хэмилтона — его худший результат в Бахрейне после перехода на гибридные турбомоторы.
Действующий регламент действует уже два года. Говорят, если ожидания сбылись хотя бы наполовину, это уже успех. Борьба и обгон на трассах, где это было возможно и раньше, стали легче, но эффект далек от ожидаемого для Liberty Media, разрабатывавшей регламент по своему сценарию. Судить о расстановке сил после тестов сложно, но, по всей видимости, у Red Bull Racing снова не будет серьезных конкурентов, что является негативным сценарием с точки зрения продаж билетов и телетрансляций для Liberty Media. Этот опыт следует учитывать при разработке регламента на 2026 год.
Not the sort of flawless job that means your team spurns a seven-time world champion when it has the chance to sign them. But a good enough job that only a driver of that calibre and profile should be enough to oust you. That dropped Stroll to last, but he fought his way back through the field, making good use of an early first pitstop. Aston Martin rightly ordered Stroll to let through team-mate Fernando Alonso on much fresher tyres in the final stint, but for Stroll to still finish on the lead lap and with a point was a testament to the strength of his recovery. Yes, Lando Norris finished ahead of one Mercedes and right behind another, but he was 23s off the final place on the podium and benefiting from cooling issues thwarting the Mercedes. Team-mate Oscar Piastri looked a step behind Norris all weekend long and though he finished within eight seconds of Norris, considering the top four teams had a clear advantage, eighth was really the least he could have hoped for. The hope is that a more steady winter will allow Aston Martin to keep pace with the development race in 2024, unlike in 2023.
F1 to 10: Verstappen and Pérez dominate the 2024 Bahrain Grand Prix
Свободные заезды и квалификация Гран При Бахрейна позади, предлагаем взглянуть на стартовую решетку первой гонки сезона Формулы 1 2024 года. Бахрейн, гонка «Формула-1» — Гран-при Бахрейна. Эксперт «Формулы-1» Оксана Косаченко возмутилась произошедшим.
Гран-при Бахрейна 2024
Гран-при Бахрейна 2024 года: результаты гонки – Ферстаппен! | Подробно о том, как прошел первый этап «Формулы-1» 2024, читай на «RUTUBE Спорт». |
Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае | Ландо НОРРИС — Lando Norris / Макларен — McLaren #Ф1 #формула1 #бахрейн. |
Алонсо выиграл вторую практику на Гран-при Бахрейна «Формулы-1»
Я обогнал двух или трёх соперников по пути на подиум, а затем держался в темпе Red Bull, что стало приятным сюрпризом. Этого всё равно недостаточно, чтобы быть на тех позициях, на которых мы хотим быть. Но, в целом, хорошее начало сезона. Я чувствовал себя комфортнее на шинах Hard, поскольку они меньше перегревались. С другой стороны, этот состав было сложнее прогреть, и на нём блокировались передние колёса. Но как только я вывел шины в рабочий диапазон, я смог атаковать». Шарль Леклер 4-й : «Макс довольно плохо начал прогревочный круг — у него возникла серьёзная пробуксовка, поэтому на его фоне мой старт прогревочного круга выглядел лучше. Но на старте гонки мы с ним одинаково тронулись с места, а после у меня не было ни единого шанса обогнать его, учитывая проблемы.
На первых десяти кругах мне приходилось действовать осторожнее в девятом и десятом поворотах из-за проблем с балансом тормозов, который был экстремально смещён назад. Из-за этого каждый круг блокировались колёса, что сильно усложняло пилотирование. Гонка получилась очень разочаровывающей. Я долго ждал первый этап, поскольку хотел показать, какого прогресса мы добились, но так ничего и не смог продемонстрировать, поскольку баланс тормозов был сильно далёк от оптимального. Жаль, ведь машина, в целом, такая, какой я и хотел её видеть. Нам нужно проанализировать, что именно пошло не так и гарантировать, что эти проблемы больше не повторятся. С каждым кругом ситуация становилась всё хуже — этим и объясняется большое количество ошибок.
После десяти кругов ситуация стабилизировалась — по крайней мере, я уже знал, что у меня проблемы, и чего стоит ожидать. Но всё равно машина ужасно управлялась». У меня и у Льюиса возникли схожие проблемы. Силовая установка перегревалась с первых кругов, и нам пришлось с этим бороться. Обидно, что так получилось, ведь мы очень хорошо стартовали. Мне удалось опередить ехавшего вторым Леклера, но появилось предупреждение на рулевом колесе. Чтобы справиться с перегревом, мы теряли десятые доли секунды на круге, и было очень трудно сдерживать кого-то позади меня.
Жаль, что мы не смогли показать реальный потенциал машины. К счастью, это не та проблема, из-за которой нам стоит волноваться. Мы ошиблись с конфигурацией системы охлаждения. Нужно понять, почему это произошло, и не допустить повторения. У нас достаточно возможностей, чтобы охлаждать силовую установку сильнее. Думаю, без этой проблемы мы боролись бы за третье место». Льюис Хэмилтон 7-й : «Зимние тренировки принесли результат, физически я в отличной форме.
Но я разочарован результатом — все мы ждали большего. Гонка получилась сложной, борьба была плотной, а износ резины — высоким. Есть множество областей, в которых нам нужно прибавить. Мы также оказались дальше от Red Bull, чем думали. Радует, что машина была надёжна, но пилотировать её было непросто. При создании машины мы сделали всё, что планировали, но она недостаточно эффективна. Думаю, если бы я лучше квалифицировался, то финишировал бы на пару мест впереди, поскольку последний отрезок прошёл неплохо.
Сегодня я многое узнал о машине, чтобы улучшить её, и я уверен, что команда это сделает». McLaren Formula 1 Team Ландо Норрис 6-й : «По сравнению с тем, что было год назад, сейчас всё гораздо лучше — это факт. По-моему, день неплохой, хотя простым его не назовёшь. Мы были способны на такой же темп, что и Mercedes — это как раз тот уровень, на котором мы и рассчитывали быть. Это уже повод для радости.
Даже до проблем с тормозами они возникли в начале гонки , Леклер ехал не так быстро, как хотелось бы. А вот Сайнс темп после пит-стопа поймал, и вышел на третье место, обогнав Шарля и Джорджа. За 10 кругов до финиша Рассел ошибся на торможении, пропустив Леклера, и позволив «Феррари» занять две итоговые позиции позади двух «Ред Буллов». Итоговая призовая десятка Гран-при Бахрейна: Ферстаппен.
Гонка непростая, контролировать износ шин было сложно, и нам предстоит проанализировать большой объём информации, собранной сегодня — это важно, ведь она нам пригодится по ходу чемпионата. Но в целом старт сезона отлично удался. Сложности были связаны с тем, что на шинах любого состава машина скользила. У нас были проблемы с торможением двигателем и с управляемостью, что сильно усложняет задачу на такой трассе, как эта. Но я не сомневаюсь, что мы проанализируем всё, что сегодня произошло, и постараемся сделать выводы в ходе подготовки к гонке в Джидде. Команда набирает обороты, и мы должны продолжить выступать на высоком уровне и на следующих этапах чемпионата». Scuderia Ferrari Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Когда стартуешь из первого ряда, то ожидаешь лучшего результата, чем нам удалось добиться сегодня. Мы показали хороший потенциал в квалификации. В гонке у Карлоса был хороший темп, тогда как Шарлю пришлось сложнее из-за проблем с балансом тормозов на первых двадцати кругах. Из-за этого он потерял несколько позиций на трассе, нам пришлось раньше запланированного провести его первый пит-стоп.
Я ценю работу, которую проделал Шарль. Он финишировал четвёртым и заработал команде важные очки. Карлос фантастически справился. Он демонстрировал такой же темп, что и Серхио Перес. Карлос сосредоточился на том, чтобы выжать максимум в своей ситуации и не обращал внимания на остальных. В прошлом году в Бахрейне мы уступили Red Bull на финише сорок восемь секунд, а сегодня немногим больше двадцати — нам удалось сократить отставание. В конце прошлого сезона мы смогли бороться с Red Bull в отдельных гонках. Команда сохраняет концентрацию, стремится и дальше улучшать машину и прогрессировать, уделяет внимание деталям. Не сказать, что сегодня всё было сделано правильно, поскольку у нас возникло слишком много проблем, но мы продолжим двигаться вперёд шаг за шагом. Посмотрим, что будет на следующей неделе.
В Джидде должна быть совсем другая картина». Карлос Сайнс 3-й : «Хорошая гонка, хотя стартовал я не лучшим образом. Я контролировал износ шин, что и позволило провести гонку в своём темпе. Я обогнал двух или трёх соперников по пути на подиум, а затем держался в темпе Red Bull, что стало приятным сюрпризом. Этого всё равно недостаточно, чтобы быть на тех позициях, на которых мы хотим быть. Но, в целом, хорошее начало сезона. Я чувствовал себя комфортнее на шинах Hard, поскольку они меньше перегревались. С другой стороны, этот состав было сложнее прогреть, и на нём блокировались передние колёса. Но как только я вывел шины в рабочий диапазон, я смог атаковать». Шарль Леклер 4-й : «Макс довольно плохо начал прогревочный круг — у него возникла серьёзная пробуксовка, поэтому на его фоне мой старт прогревочного круга выглядел лучше.
Но на старте гонки мы с ним одинаково тронулись с места, а после у меня не было ни единого шанса обогнать его, учитывая проблемы. На первых десяти кругах мне приходилось действовать осторожнее в девятом и десятом поворотах из-за проблем с балансом тормозов, который был экстремально смещён назад. Из-за этого каждый круг блокировались колёса, что сильно усложняло пилотирование. Гонка получилась очень разочаровывающей. Я долго ждал первый этап, поскольку хотел показать, какого прогресса мы добились, но так ничего и не смог продемонстрировать, поскольку баланс тормозов был сильно далёк от оптимального. Жаль, ведь машина, в целом, такая, какой я и хотел её видеть. Нам нужно проанализировать, что именно пошло не так и гарантировать, что эти проблемы больше не повторятся. С каждым кругом ситуация становилась всё хуже — этим и объясняется большое количество ошибок. После десяти кругов ситуация стабилизировалась — по крайней мере, я уже знал, что у меня проблемы, и чего стоит ожидать. Но всё равно машина ужасно управлялась».
У меня и у Льюиса возникли схожие проблемы.
Ньюи продолжает вдохновляться ситуация в современной формуле 1 Сравнение решётки с прошлым годом стартовая решётка длинные серии лидирующей группы во второй практике. Кое-кто выделяется.
Сезон-2024 "Формулы-1" начался без интриги – Большой шлем забрал Ферстаппен
Немецкий пилот Нико Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas по окончании текущего сезона и перейдет в Kick Sauber, которая с 2026 года станет заводской командой Audi. Подробно о том, как прошел первый этап «Формулы-1» 2024, читай на «RUTUBE Спорт». Поддержи нас! Sber 2202 2050 7853 5157 Совместно с генеральным партнером трансляций - самые быстрые новости из мира автоспорта Балтбет - получи бонус по промокоду FORMULA1 - ссылка на регистрацию. Пост-обсуждение к гран-при Бахрейна 2024Смотрите трансляцию в телеграм канале: RaceBros. В 2024 году руководство «Формулы-1» вновь предпримет попытку провести рекордные 24 этапа — в предыдущие четыре сезона этому мешала постоянная отмена Гран-при Китая из-за пандемии коронавируса.
Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна Ф-1, Квят — 11-й. Все результаты
Сезон Формулы-1 2024: почему Гран-при Бахрейна и Саудовской Аравии проходят по субботам? Ландо НОРРИС — Lando Norris / Макларен — McLaren #Ф1 #формула1 #бахрейн. Подробные результаты гран при Бахрейна 2024 года чемпионата Формулы-1. 17:32 Фото «Формула-1» выложила совместное фото гонщиков перед первой гонкой сезона-2024|8. Formula 1 results Гонка Результаты Бахрейна. Гран-При Бахрейна уже не первый раз начинает сезон Формулы 1. В этом году уик-энды обещают быть интересными, так как машины изменились и возможно мы все таки увидим полноценную борьбу за победы а не просто гонщиков на быстрых и медленных машинах.
Гран При Бахрейна 2024 (Сахир)
Формула-1. Гран-при Бахрейна 01.03.2024 прямая трансляция | гоночные заезды в королевских автогонках. |
Гран-при Бахрейна 2024 смотреть онлайн | Подробные результаты гран при Бахрейна 2024 года чемпионата Формулы-1. |
Арабская ночь 2024, часть 1: всё потеряно — Автоспорт на DTF | The third event at the new Miami Grand Prix circuit will play host to the sixth round of the 2024 Formula 1 season. |
Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна Ф-1, Квят — 11-й. Все результаты
Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки | Гран-при Бахрейна. |
Гран-при Бахрейна 2024: Формула-1 - новости | Ферстаппен завоевал поул-позицию первого этапа сезона-2024, но далась она Максу не так уж и просто. |
Бахрейн. Гонка | Ферстаппен выиграл Гран-при Бахрейна с отрывом в 22 секунды, Перес – 2-й, Сайнс – 3-й. |
Bahrain Grand Prix 2024 Highlights Replay & Results
- Ферстаппен выиграл первый этап сезона, Гран-при Бахрейна «Формулы 1»
- Положение в Чемпионате Мира и Кубке Конструкторов после гонки
- Formula 1 2024 Bahrain Grand Prix results
- Хэмилтон снова выиграл, Квят поучаствовал в двух авариях. Главные моменты Гран-при Бахрейна
- Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки - все новости Формулы 1 2024
- Formula 1 Bahrain GP 2024 - Latest F1 news |
Статистика
- Гран-при Бахрейна 2024 смотреть онлайн
- Гран При Бахрейна 2024 - Формула 1 на F1Report
- Q2: Цуноде не хватило 0,007 секунды
- Алонсо выиграл вторую практику на Гран-при Бахрейна «Формулы-1»
- Formula 1 Bahrain Grand Prix 2024
- Гран-при Бахрейна-2024. Ферстаппен выиграл гонку, Перес – 2-й, Сайнс – 3-й | | Дзен
Формула-1. Гран-при Бахрейна. Сезон начался со скандала
Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix 2024 — первый этап чемпионата мира Формулы-1 и двадцатый раз, когда Гран-при Бахрейна проводилось как этап чемпионата мира Формулы-1 , который состоялся 2 марта 2024 года на Международной трассе Бахрейна в Сахире , Бахрейне [2]. О событии [ править править код ] Событие проводилось с 29 февраля по 2 марта, и стало открытием сезона Чемпионата мира Формулы-1 2024 года [3]. Событие было запланировано на субботу в соответствии с правилами, требующими минимум одной недели между проведением Гран-при, так как следующий этап в Саудовской Аравии состоится 9 марта.
Qualifying takes place on Friday, 1st March, at 16:00, with the race on Saturday, 2nd March, at 15:00. What time does the Bahrain Grand Prix start? As in previous years, the Bahrain GP can be followed live on GPblog from half an hour before the start. The start time is 15:00 UK time, and the race can also be followed live on your local TV service. In the United Kingdom, this is Sky Sports.
Только Хюлькенберг поддел болид Стролла, развернув его. Ферстаппен стартовал с поула удачно, и начал уже с первых кругов отрываться от соперников. Борьбу за второе место у Леклера выиграл Джордж Рассел. Однако приближаться к Максу у него не получалось.
На фоне этих событий трехдневные тесты в Бахрейне прошли достаточно буднично. По их завершении все эксперты сошлись во мнении, что в предстоящем сезоне вновь не будет равных «Ред Булл» и ее лидеру Максу Ферстаппену. Нидерландец практически наверняка возьмет четвертый чемпионский титул и с большой долей вероятности будет переписывать собственные же рекорды, установленные в прошлом сезоне. В напарниках у него по-прежнему остается мексиканец Серхио Перес, который получил немало критики в 2023 году и будет изо всех сил стараться доказать свою состоятельность, чтобы сохранить место в команде на следующий год. Гонщики «Феррари» монегаск Шарль Леклер и испанец Карлос Сайнс — младший, который уступит свое место Хэмилтону в 2025 году, стали лучшими в сводной таблице тестов, однако это время было показано на самом мягком комплекте шин, тогда как пилоты «Ред Булл» свои лучшие круги проехали на шинах составом жестче. В прошлом сезоне Сайнс стал единственным пилотом, которому удалось выиграть гонку, помимо Ферстаппена и Переса. Примерно на одном уровне с итальянской командой находится «Мерседес» с Хэмилтоном и британцем Джорджем Расселлом в составе. Оба пилота отмечают, что их болиды стали заметно лучше управляться по сравнению с прошлым годом, но о борьбе с «Ред Булл» говорят скептически. Борьбу «Феррари» и «Мерседесу» за места на подиуме вновь навяжут «Астон Мартин», за которую продолжат выступать двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо и сын владельца команды канадец Лэнс Стролл, и «Макларен» в составе британца Ландо Норриса и австралийца Оскара Пиастри. Правда «Макларен» занял предпоследнее место на тестах по количеству пройденных кругов, поэтому на первых этапах может столкнуться с определенными сложностями.
Сезон-2024 "Формулы-1" начался без интриги – Большой шлем забрал Ферстаппен
При этом было очевидно что Ферстаппен едет едва ли не в прогулочном темпе. Но иногда он, что называется «проговаривался», проезжая круг на секунду быстрее всех остальных! Так что надежда на то, что в этом сезоне борьба за титул в принципе возможна, растаяла словно дым от покрышек постоянно перетормаживающего Шарля Леклера. К слову, именно монегаск считался основным претендентом, способным бросить вызов Супер Максу, но на практике сумел добраться до финиша лишь четвертым. Все потому, что очередной раз Шарль столкнулся с таинственными техническими проблемами! Вообще своей способностью притягивать неисправности, Шарль начинает напоминать Жана Алези.
Пилота, вне сомнения, очень талантливого, но невероятно невезучего!
F1 regulations mean there must be a week between races, which is why both Grands Prix start a day earlier than normal. Lewis has been responsible for most of those celebrations, securing victory here in 2014 and 2015, before going on to win three consecutive Bahrain races from 2019 till 2021. Notable wins for the team here include the duel in the desert between Lewis and Nico in 2014 where the Silver Arrows finished first and second - an achievement the team managed again in 2019.
А поскольку между Гран-при не может быть по регламенту меньше недели, то и властям в Бахрейне пришлось делать гоночный уикенд в формате пятница-суббота, а не как это было традиционно в Формуле-1 суббота-воскресенье. Первая гонка и первые лидеры Старт прошел довольно спокойно. В лидирующей группе удалось избежать столкновений, и, забегая вперед, отмечу, что Берн Майландер, водитель сэйфети-кара, на этом Гран-при от старта до финиша гонки на трассу так и не выезжал. Максу Ферстаппену удалось на первом круге сохранить преимущество над «Феррари» Шарля Леклера, чуть позади них Серхио Пересу удалось обогнать вторую машину итальянской скудерии в борьбе за 4-е место. Что мне бросилось в глаза, так это неспортивное поведение действующего чемпиона на стартовой прямой. Имея самую быструю машину в пелотоне, позволившую ему уже к третьему кругу иметь преимущество в 2,5 секунды над ближайшим соперником, голландский гонщик не преминул испортить впечатление от старта откровенно хамским и не совсем законным маневром в первые мгновения гонки. Представляю, с каким остервенением сейчас на меня набросятся фанаты 3-кратного чемпиона. Но тем не менее, давайте постараемся быть объективными. Сразу со старта Макс перекрыл траекторию Шарлю Леклеру, откровенно направив свой «Ред Булл» наперерез «Феррари» соперника. Когда же, уворачиваясь от столкновения, монегаск принял влево, то Ферстаппен также повернул влево, стараясь вновь перекрыть траекторию. Естественно, что в первый поворот голландец вошел первым, оттеснив соперника на внешний радиус, и затем уже свое преимущество он не уступил до самого финиша. До откровенного нарушения, конечно, тут дело не дошло. Но замечания со стороны стюардов, по моему убеждению, действующий чемпион, конечно, заслуживал. Увы, подобный маневр со стороны Ферстаппена даже не подлежит обсуждению у руководства гонки. Мол, он впереди, и вправе выбирать себе траекторию так, как считает нужным. О том, что Макс на стартах и ре-стартах с места это делает умышленно всякий раз, пытаясь таким неспортивным образом лишить соперников даже шанса выйти вперед, свидетельствует то, как голландец ставит свой болид на стартовой позиции: под некоторым углом, заранее планируя свой маневр. Все последующие события этого первого Гран-при сезона проходили под диктовку лидера. Если и были какие-то атаки, обгоны, борьба, то она не касалась Макса Ферстаппена. Преимущество машины, опыт предшествовавших девяти сезонов, четкая и слаженная работа команды на пит-стопах, - все это составляющие того доминирования, которое имеет на сегодняшний день действующий чемпион над остальными соперниками. Будем ли мы свидетелями еще одного сезона с рекордным числом побед «Ред Булл»? Надеюсь, что нет. И все же интерес к событиям на трассе у зрителей был, хотя обошлось и без аварий, и без красных флагов, и без ре-стартов. Не было даже ни одного схода на этом Гран-при, все пилоты добрались до финиша. Обгонов, правда, было не очень много, но тем не менее, борьба на трассе позади лидера велась. Показательным было сражение между пилотами «Феррари». У Шарля Леклера не заладилось с настройками тормозов, в поворотах его машина была плохо управляемой. И гонщику скудерии приходилось бороться не только с соперниками, но и со своим болидом.
Но дело все в том, что в Mercedes, безусловно, создавали этот элемент при одобрении FIA, и заранее получили одобрение. Вопрос легальности боковых зеркал рассматривался на собрании технического комитета FIA во вторник вечером, и подобное крепление признали легальным. Некоторые дополнительные изменения в регламент На том же собрании FIA утвердила некоторые изменения в спортивном регламенте Ф1 в дополнение к уже принятым, о которых мы рассказывали : 1. Теперь после того, как гоночный директор сообщает, что круговые могут вернуться в круг ст. Изменение в системе начисления очков в гонках с дистанцией от 50 до 75 процентов: гонщик, финишировавший четвертым, теперь получит десять очков вместо девяти как раньше , а седьмым — четыре, а не пять. Появились дополнительные статьи 60. Снимать шлем, перчатки и другие предметы экипировки теперь запрещено. Представленные составы будут на шаг жестче прошлогоднего выбора, но их нельзя и сравнивать: новые 18-дюймовые шины полностью отличаются от своих 13-дюймовых предшественников. Автодром Сахир в Бахрейне остается одной из самых абразивных трасс в календаре пять баллов из пяти в классификации абразивности Pirelli благодаря высокому проценту содержания гранита в асфальте, что приводит к высокому уровню износа и деградации. Несмотря на высокий износ шин на асфальте, песок, который приносит ветром из пустынных зон, может вызвать сильное скольжение. Так что в своей классификации Pirelli присудили трассе всего три балла из возможных пяти на сцепление. Сахир — это трасса, где часто используются тормоза, а затем вновь нужно открывать газ. Так что в обоих случаях автодром получил от Pirelli четыре балла из пяти. С точки зрения боковых нагрузок оценка составляет всего три балла, причем больше всего здесь работают задние шины. Как правило, свойства трека в Сахире имеют обыкновение повышаться день ото дня, а поскольку в эти выходные здесь пройдут также соревнования Формулы 2 и Формулы 3, то накат и уровень сцепления будут прогрессировать чуть ли не геометрически. Это значит, что времена будут существенно улучшаться, и результаты могут удивить. Гран-при Бахрейна стартует сразу после заката в 18:00, и температура асфальта будет сильно отличаться от того, что мы увидим во время первой и третьей практик. Помимо этого температура будет также понижаться на протяжении всей гонки, состоящей из 57 кругов. Марио Изола: «Для этого первого Гран-при мы выбрали самые прочные шины в линейке, учитывая расположение трассы, характеристики асфальта и температуру: в том числе потому, что их состав отличается от составов, используемых в предыдущие годы. Команды имели возможность ознакомиться с линейкой 18-дюймовых шин 2022 года, проведя в общей сложности шесть дней тестов со всеми составами, хотя и не всегда в репрезентативных условиях. Из прошлого мы знаем, что температура трассы может играть важную роль в Бахрейне, влияя на износ шин, и это мы заметили также и на недавних тестах. По-прежнему трудно предсказать стратегию гонки, поскольку в прошлом году гонка в Бахрейне проходила с несколькими пит-стопами. Будет интересно посмотреть, использует ли кто-то в этом году другую стратегию». Кто возьмет первый поул? Прогнозы — дело неблагодарное, особенно когда касается нового сезона со всеми неизвестными. Располагая информацией исключительно с предсезонных тестов, после которых истинный расклад сил среди команд остается пока за пределами понимания, а надежность машин — под большим вопросом, мы можем судить лишь о навыках пилотов и их противостоянии друг другу в идеальных условиях. Но в автогонках как техническом виде спорта первостепенную роль играет машина, и это значит, что для многих сражение за места, подиум и победы может внезапно оказаться под большим вопросом.