Храм, где служит священник Павел Островский, открыт для всех желающих. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла.
7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете
Ничего в этом высказывании муфтия удивительного нет, как впрочем и приятного, так как он безусловно спокойно относится к засилию мигрантов, ведь из них подавляющее большинство исповедуют ислам. А по последним опросам половина приезжих не собирается жить по законам России, а четверть приезжих готовы отстаивать законы шариата в виде уличных акций и протестов. С чего бы муфтию об этом беспокоиться? Вопрос с мигрантами давно уже вышел за пределы разговоров и круглых столов.
Использование без согласия ООО «Траф Медиа» товарных знаков BLITZ и BLITZPLUS, а также сходных до степени смешения с ними иных обозначений в гражданском обороте на территории Российской Федерации, в том числе, но не ограничиваясь, в качестве элемента фирменного наименования, на любых поверхностях, используемых при осуществлении деятельности, в том числе в сети «Интернет», запрещено. Политика конфиденциальности.
Павел учился в обычной школе, но кроме этого, родители отвели его и в воскресную школу. Там он выучил старославянский язык, однако слова «вера» и «Бог» пока были для него пустым звуком. Парня больше привлекали мирские развлечения, он стал ярым болельщиком футбольного клуба «ЦСКА», пил и курил вместе со своими сверстниками. Молодой человек постоянно прогуливал уроки. Если бы объявили конкурс «прогульщик года — 99», то Островский победил бы в этой номинации. Тем не менее, после окончания школы Павел поступил в Московскую духовную семинарию, и постепенно он начал отказываться от мирских утех, и переключаться на духовные ценности. Однако процесс перестройки шел трудно, периодически у Павла случались срывы, он нарушал дисциплину семинарии, продолжал сбегать на футбол, тщательно скрывая этот факт от мамы, мог закурить или даже выпить. На втором году обучения Островский серьезно заболел, простудился, и пропустил большую часть лекций. По этой причине его отчисляют в 2000 году. Отец очень расстроился из-за такого поведения сына, устроил его в местный храм на работу пономарем. Таким образом он хотел привить своему отпрыску чувство ответственности, приучить к труду и дисциплине, а также укрепить в вере. Сам Павел вскоре понял, что вел неправильный образ жизни, и уже осознанно пошел снова поступать в духовную семинарию. Одновременно с этим, он зарегистрировался на различных религиозных форумах в Сети, принимал самое активное участие в беседах и дебатах, правда, не под своим именем. Молодой человек взял псевдоним. В это же время в личной жизни Островского случилось событие, полностью перевернувшее всю его биографию. Во время автокатастрофы погибла его невеста, и это сильно потрясло молодого человека.
В его Телеграм-канале около 200 тысяч подписчиков, в группе «ВКонтакте» — более 75 тысяч. Он отличается добрым юмором, а также отсутствием нравоучений в ответах. Короткие видеоролики и продолжительные беседы отца Павла вдохновляют, вытаскивают из уныния, в них он отвечает на сложные вопросы о вере, жизни, отношениях с близкими. Встреча с иереем Павлом Островским состоится во вторник, 25 октября 2022 года, в библиотеке им. Герцена Киров, ул.
Встреча с отцом Павлом Островским
Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое. Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей?
После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу?
Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном.
Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда. И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно.
Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям.
Раз речь идет о жизни после смерти, важен опыт людей, которые умирали и выживали. Для меня оказались несущественны рассказы людей, переживших клиническую смерть. Даже если они переживали момент смерти, это не доказывает, что есть жизнь после смерти. Они потом жили здесь, продолжалась их земная жизнь. Ничего сверхъестественного с ними не произошло. У них была агония, они отключались, а потом снова включались. Единственное, что я вывел для себя из их опыта, — когда я буду умирать, сначала даже не пойму, что умер. Вечная жизнь уже наступит, а я даже не сразу пойму, что моя земная жизнь закончилась.
И рассказы людей, переживших клиническую смерть, меня не убеждали в том, что есть вечная жизнь. А что убеждало? Если брать личности, историчность которых подтверждена и которые утверждали, что вернулись с того света, то такая личность одна: Христос. Есть и в других традициях рассказы о человек боге, который умер, а потом воскрес — например, в египетской мифологии. Но это именно мифология, Осирис не историческая личность, а мифологический герой, а про Христа можно определенно сказать, что Христос как человек — историческая личность. О Христе пишут нехристианские историки того времени: Иосиф Флавий, Тацит. Это свидетельство современников! Кроме того, у Него есть родственники, есть ученики. Личность Христа очевидно вписывается в историю.
То, что Он существовал — это исторический факт. И то, что Он был казнен, тоже исторический факт. А вот то, что воскрес, уже не исторический факт, а вопрос веры. Но и в таких вопросах есть методы, помогающие проверить достоверность тех или иных свидетельств. В данном случае свидетели — апостолы. Он отправляет их на проповедь именно как свидетелей. Где еще мы видим свидетелей? В суде. Идет процесс, в зале прокурор, адвокат, судья, и по очереди приглашаются свидетели.
Судья по определенным принципам определяет, достоверно свидетельство или ложно. Принципы эти известны. И мы можем проверить, насколько достоверны свидетельства апостолов. Есть четыре Евангелия. Если бы во всех них было полное совпадение, в том числе и слова Христа совпадали бы полностью, мы с большой вероятностью могли бы предположить, что это подлог. Потому что, когда люди рассказывают или свидетельствуют о чем-либо, каждый все равно рассказывает по-своему. Не может быть полного совпадения. Если мы все пойдем на день города, и каждый запишет в дневник свои впечатления, эти впечатления будут разные, но когда мы будем эти свидетельства изучать, увидим, что все свидетели описывают один и тот же праздник. И когда спрашивают, почему в Евангелиях есть такие несовпадения, ответить очень просто: потому что это подлинное свидетельство.
Еще очень важно понимать, что апостолы не имели от своего свидетельства никакой выгоды. Наоборот, они потеряли всё, включая жизнь, — то, что почти все они умерли мученической смертью, тоже исторический факт. Сам по себе он тоже не является безусловным доказательством истинности их свидетельства, потому что и среди разных фанатиков многие готовы умереть за свои сомнительные идеи, но все же это важный факт. И еще для меня очень важно, что апостолы, кроме Павла и Луки, были людьми малообразованными. Да, Матфей, будучи мытарем, наверняка умел считать, но вряд ли он имел хорошие гуманитарные знания. И другие апостолы не имели. Только Павел получил блестящее для того времени образование. И вот эти простые люди своим свидетельством меняют цивилизацию всего мира, за исключением Индии и Китая — туда это не доходит.
Курск, ул. Малых, д.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет.
Новостная хроника Калужской епархии:
Приют закончился, большая часть жизни — тоже: в Писковичах Адельгейм служил двадцать лет, и на обратном пути сдержанно, одним кивком, показал нам могилу матери, прилепившуюся к церковной стене. Фото: Василий Попов …Дом, где начинался интернат Адельгейма, кажется застывшим в середине 80-х: обои в розах, пестрые занавески, на стенах — календарь с котятами и много икон… Кажется, вот-вот со двора вбежит стайка девочек с косичками, выйдет молодой батюшка… Теперь здесь живет Света, ей тридцать, и она олигофрен. Она равнодушно рассказывает, что раньше здесь было весело и много детей, что воспитывает дочь ей пять, и она тоже олигофрен , а однажды отец Павел возил ее в Москву: «У вас там метро… Народу много. Здесь как-то поменьше. Хорошие такие люди…» От обоев в цветочек, скатерти с бахромой и красного халата хозяйки веет застарелой, неизбывной тоской. Ощущение искаженного, упрощенного болезнью обитателей мира давит почти физически. Мы торопимся попрощаться, и только отец Павел, кажется, чувствует себя спокойно: он сам создал этот мир, где его воспитанники чувствуют себя уверенно и уютно, в нем он — демиург. Пришли вовремя, по-военному сдержанно помолились перед едой… — Это мои кураторы от КГБ, — спокойно объяснил Адельгейм. В 70-е отношения с ними сводились к угрозам: — Вызывали, стучали по столу кулаком, кричали: «Да вы не понимаете, с кем имеете дело!
Да мы вас в порошок смелем! Наверное, просто профилактически. А в 80-х куратор сменился. Однажды звонит в дверь, показывает удостоверение: «Петр Яковлевич, сотрудник Комитета госбезопасности, хотел бы с вами познакомиться». Ну, пошли в столовую, сели, Вера налила чай… Он сидит, молчит, неудобно. Я вынужден был что-то рассказывать: про веру, про церковь. Так и пошло: он приходит, садимся чай пить. Перед чаем читаем молитву, он стоит, ждет.
Со временем тоже начал касаться рукой лба. Потом попросил соборовать его тещу. Теща оказалась врачом, стала лечить мою дочь. Потом я, естественно, тещу отпевал, детей Петра Яковлевича крестил… Скоро у него начались проблемы личного порядка, он приходил советоваться, даже плакал. Стал ходить в храм, причащаться. А когда в 90-е Петр Яковлевич ушел на пенсию, привел ко мне нового куратора, Илью. После него был Андрей, потом Сережа… Я их всех венчал, крестил их детей… Я, конечно, за своих кураторов молюсь. Не за Комитет госбезопасности, но за конкретных людей.
Успеваем обсудить Путина «Мне безразлично, есть ли он на свете. Моя судьба с этим никак не связана. Это машина, которая работает. Иногда вхолостую, иногда с репрессиями» , детство Адельгейма родители — актеры, выпускники Вахтанговской студии; отец расстрелян, мать выслана , сравнить нынешние политические репрессии с брежневскими «Масштабы вполне соответствуют. Нигде советская психология так не жива, как у нас» и Pussy Riot «Девочки протестовали против смычки государства с церковью. Как и я». Главное, к чему сводятся все разговоры: РПЦ ведет глобальную реформу, цель которой — выстроить новую вертикаль власти. Она не позволит мирянам вмешиваться в дела РПЦ, сделает священников бесправными, а всю власть передаст патриарху и группе назначенных им митрополитов.
Это стало заметно, когда только что принявший сан патриарх Кирилл пролоббировал в Минюсте регистрацию нового приходского устава — документа, определяющего жизнь церковных общин. По старому высшим органом управления приходом было приходское собрание. Оно состояло из двадцати прихожан, которые имели право контролировать деньги и имущество церкви, вести переговоры с органами власти, принимать назначенного архиереем настоятеля… 10 октября 2009 года Священный синод РПЦ принял новую редакцию устава. По ней все эти полномочия переходили к епископам, мирян лишали даже возможности узнавать о делах церкви, которую они посещают. Из устава исчезло само слово «прихожане». Их заменили «совершеннолетние граждане православного вероисповедания». Параллельно патриарх Кирилл начал массово хиротонисать посвящать в сан епископов. Именно они стали опорой обновленной РПЦ — министрами при единоличном правителе.
Как уверен отец Павел, новым уставом РПЦ установила тотальную диктатуру, жертвами которой стали и верующие-миряне. Вся структура оказалась пронизана одними и теми же идеологическими штампами: антизападничество, антисемитизм, тесное взаимодействие с силовыми структурами и т. Перемена произошла незаметно и постепенно. Чтобы сформировать авторитарное религиозное сознание, понадобилось всего двадцать лет. Это и есть основная причина противостояния общества и РПЦ. Ситуация осложняется еще и тем, что все действия патриархии входят в противоречие с основными богословскими категориями. Соборность предполагает обсуждение. Это признание другого, Бога или человека.
Это любовь и свобода. Теперь они из церкви ушли». На нем общине предложили проголосовать за новую версию устава, рекомендованную Священным синодом РПЦ и согласованную с Минюстом. Отец Павел попросил отложить голосование, чтобы дать мирянам время прочесть устав. Прихожане его поддержали, голосование перенесли… и больше не собирали. Двадцать четыре человека, отказавшихся голосовать за новый устав, решением епархиального суда исключили из приходского совета. Оставшиеся его члены как утверждает Адельгейм, сотрудники церкви, получающие в ней зарплату приняли устав единогласно. Теперь разгневанные прихожане оспаривают свое исключение в Псковском городском суде.
Прошло уже десять заседаний, все — в пользу епархии. Вот твой закон! Остальные двести приходов Псковской епархии новый устав приняли давно. Как объясняет отец Павел, настоятели церквей подписывали протоколы голосования сами, вообще не собирая прихожан. Владыка Псковский и Великолукский Евсевий отказывался от встречи с отцом Павлом много лет. Журналистский запрос об интервью с ним в управлении Псковской епархии проигнорировали. Отец Сергий, нынешний настоятель церкви Святых Жен-мироносиц, поставленный вместо Адельгейма в 2008 году, на вопрос об отце Павле тяжело вздохнул и попросил выключить диктофон. В деле приходской общины 33-летний отец Сергий выступает как соответчик вместе с митрополитом Евсевием и Псковской епархией.
В 2008 году, сразу после назначения настоятелем, он подписал протокол приходского собрания, на котором якобы был зарегистрирован новый приходской устав. На самом деле собрания не было, и прихожане обратились в суд. Областной суд признал действия отца Сергия незаконными, общецерковный, впервые за сто лет собранный по требованию Адельгейма, пожурил настоятеля и попросил обращаться с документами аккуратнее. Отец Сергий принес публичные извинения, и конфликт ненадолго затих. Видите: все ходят, молятся. Отец Сергий проводит меня в библиотеку в боковом приделе церкви Святых Жен-мироносиц. Черная ряса, собранные в хвост волосы, аккуратно подстриженная короткая борода… Однажды я уже пыталась подойти к нему за комментарием, но не решилась, засомневавшись в уместности обращения «отец»: одетый в кожаную куртку и черные брюки, молодой священник как раз садился в свою белую Mazda 3. Расслабленно сидя в кресле, отец Сергий объясняет, что приходской устав он не читал и не будет, протокол приходского собрания подмахнул сам, потому что так делают все, смысл судов не понимает, а изгнанным членам приходского собрания советует не судиться, а лучше полы в храме вымыть: «У нас это старушка из церковной лавки делает, а у нее ноги больные».
Слово «епископ» знаете как переводится? Надзиратели лучше знают, их для этого и поставили. Да и какая мне разница? Мне ремонт в церкви надо делать, денег искать. Вон, вентиляция плохая, гарь на стенах… Меня эти суды отвлекают. Мне это для вечности не надо! В библиотеку, стукнувшись о косяк двери, втискивается пономарь Рома. Глаза у него косят, движения не скоординированы, из-за какой-то болезни видимо, ДЦП он ходит боком, припадая на одну ногу.
Полчаса уже ждут… Плаксивый тон настоятеля резко меняется: — Иду я, иду. Ты ширинку-то застегни! Рома судорожно подтягивает штаны и ретируется, пятясь и ворча что-то под нос. Волосы отрастил, бороду расчесал, духовное училище кончил и теперь хочет, чтобы я ему невесту нашел. Говорит: вы настоятель, вы и ищите. А где я такому найду? У вас на примете невесты никакой нет?.. С тех пор у отца Иоанна на Адельгейма явно зуб.
Он костерит его во всех интервью, зато отец Павел любит рассказывать, как однажды Муханов публично заявил, что архиерей — правая рука Бога-отца: «Это же богохульство! Мы его спрашиваем: вы что, действительно так думаете? И левая рука, и правая рука. И левая нога, и правая нога! В главном городском храме людно. Горят массивные люстры, тонко поет хор. Под огромным, покрытым сусальным золотом иконостасом прихожане в дешевых пуховиках кажутся особенно маленькими и какими-то неприкаянными. Контраст с церковью Жен-мироносиц — разительный.
Говорить об отце Павле Иоанн Муханов не хочет. Голосование означает, что мы голосуем и мы поддерживаем. Если приход против, это автоматически показывает, что это не приход русской православной церкви, его надо распустить». У отца Павла совершенно неправильное понимание соборности. Мол, я хочу, чтобы у меня в уставе было так — будет так. Это хаос, который приводит к беде. Соборность — это единство. Единство — это сила.
Все, что он говорит — и на кухне, и с амвона, — только внешне кажется раскольничеством и подрыванием церковных основ. На деле отец Павел консервативен. Защищая Pussy Riot и рассказывая о верхушке РПЦ в терминах «строить вертикаль» и «делить общак», он стремится не к реформаторству, а к строгому соблюдению церковных догматов. Пока патриарх Кирилл возрождает православие, как он его понимает, отец Павел защищает православие, каким оно должно быть. Когда я предполагаю, что православие входит в противоречие с современным миром, отец Павел резко возражает, что это РПЦ входит в противоречие с православием: патриарх Кирилл постепенно убирает из церковных канонов христианство и заменяет его государственной идеологией: «Например, патриотизмом. А для православия патриотизм — ересь». Парадоксально, но, по словам Адельгейма, во времена СССР церковная жизнь была честнее, понятнее и проще, чем теперь. Тогда священники понимали, что делают это вопреки системе, и не рассчитывали на заработок, почет и власть.
Когда кто-то соглашался сотрудничать с КГБ, об этом сразу узнавали все. Как утверждает отец Павел, именно такие расчетливые и тщеславные попы, согласившиеся работать на власти в 1960—80-х годах, достигли вершины карьерной лестницы и определили лицо церкви сейчас. Жить в открытом обществе церковь оказалась не готова. Ей нечего сказать людям. Что мы можем сказать?.. Не связывая себя нравственными обязательствами, прихожане сводят веру к соблюдению простых ритуалов. Требуя от них полного послушания, взамен церковь предлагает гарантированное спасение и разрешение духовных проблем. Адельгейм только вернулся с воскресной службы, матушка Вера гремит кастрюлями, под столом, громко причмокивая, собака грызет кость.
И от этого возникают нелепые вопросы: что, католики — они не спасутся? А буддисты? А те, кто в церковь-то не ходил? При этом в Священном писании не сказано, что случается после смерти.
Что интересно, ни о профессиональной журналистике, ни о блогерстве, ни даже об интернет-миссионерстве участники встречи вообще не говорили.
Хотя то, как она прошла, уже говорило о форме, о том, как можно и нужно сегодня говорить с молодежью о вере. Апостол Павел, придя в Афины, начал беседу с жителями этого города, хваля их боголюбие и благочестие. Так, подражая своему Небесному покровителю, действует и отец Павел, находя при каждой беседе общие темы и общий язык, чтобы пытаясь «для всех делаясь всем, спасти хотя бы некоторых» ср. Имена слушателей, с которыми постоянно поддерживается диалог — основой для беседы об отношениях в семье, выборе спутника жизни, или отношения к смерти и вечности.
Если человек хочет получить эти Дары, он еще до смерти сможет проверить, как они работают. И при совокупности всех приведенных мной доводов оказывается, что тебе остается только проверить это, испытать, посмотреть, как будет на практике. С учетом того, что до нас по этому пути шли миллиарды, если не триллионы людей, и многие из них оставили современникам и будущим поколениям свой опыт, который подтвердился. Люди, чей опыт христианской жизни нам известен, жили в разные века, а опыт у всех одинаковый! Потому что все они описывают опыт общения с одной и той же Личностью — со Христом. Последним камнем в огород моего неверия, сомнений стало понимание, что есть вещи, которые я точно знаю. Прежде всего про себя. Я точно знаю, что в вопросе воздержания абсолютный бездарь. Не умею воздерживаться и не хочу, люблю невоздержание, но в глубине души хочу, чтобы воздержание было. Такое раздвоение. С одной стороны, хочу воздерживаться, с другой — точно знаю, что нет у меня сил для воздержания. И просто доверяю Христу. Не ставлю Ему условий, даже не спрашиваю про воздержание. Просто стараюсь быть добрее, честно исповедоваться, благоговейно служить, творить какую-то милостыню и вдруг понимаю, что это сверхъестественно. Я так же не люблю воздержания и не хочу воздерживаться, но есть некий Иной внутри меня, я Ему доверяю, и Он тянет меня вверх. Как замечательно сказал апостол Петр: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» 1 Пет. Понимаю, что я каким был, таким остался, но происходит вознесение — появляется воздержание. Всё, что было раньше, осталось, но воздержание есть, и это сверхъестественно. Я не могу это объяснить. Могу только сказать, что об этом писали апостолы, потом проверяли другие люди, я тоже проверил и убедился, что это работает. Что касается жизни вечной, загробной, то когда у тебя есть корпус текстов, в которых прописаны определенные правила жизни, и ты можешь их проверить и удостовериться, что они работают, оставшемуся одному проценту, который ты проверить не можешь, ты с легкостью доверяешь. В Новом Завете большая часть посвящена на-шей земной жизни, и написано, что потом будет вечное блаженство. Вот проверить, будет ли вечное блаженство, я не могу, потому что еще до этого не дожил, но раз всё, что касается жизни здесь, я проверил на личном опыте и понял, что это работает, у меня появляется надежда, что и тот один процент, который я проверить не могу, будет. И это не слепая надежда, а осмысленная. Я верю, что есть вечная жизнь. Но если меня кто-то спросит, есть ли она, я задам встречный вопрос: «Друг, почему ты об этом спрашиваешь меня? Спрашивай Бога. Он источник вечной жизни». Вопросы надо задавать по адресу. Иначе это будет так же глупо, как когда во время пандемии люди подходили ко мне и спрашивали, можно ли вакцинироваться. Совершенно не по адресу вопрос. Я отвечал им, что пусть советуются с врачами. Медицинские вопросы надо задавать врачу. А вопрос о вечной жизни — Богу. Всем, кого интересует эта тема, советую прочитать Книгу Екклесиаста. Ее автор, царь Соломон, одним словом дает оценку всему, что происходит на земле: суета. Ты радуешься чему-то — Соломон скажет: суета. Чем-то расстроен — суета. По сравнению с ожидающей нас всех вечной жизнью всё, что здесь, совсем незначительно. Когда мне был двадцать один год, моя невеста разбилась на машине. С утра села за руль, поехала в университет и через пять минут разбилась. Погибла на месте. Наш общий друг Сергей сейчас он диакон написал замечательное стихотворение — оно прикреплено на могильной ограде.
Иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в Интернет. Сегодня он в числе лидеров среди православных блогеров в российском интернете по количеству подписчиков на его страницы. В его Телеграм-канале около 200 тысяч подписчиков, в группе «ВКонтакте» — более 75 тысяч. Он отличается добрым юмором, а также отсутствием религиозного фанатизма и нравоучений в ответах. Сторис отца Павла вдохновляют, вытаскивают из уныния, в них он отвечает на сложные вопросы об учёбе и жизни, отношениях с близкими. Встреча пройдет 29 сентября в 18:00 в отеле «Онегин» Екатеринбург, ул.
Губернатор Островский: 11 лет не в своих санях
Отец Павел Островский — проповедник, известный блогер и ведущий телеканала «Спас». Священник Павел Островский, известный своей проповедью и служением на Спасе, внезапно исчез, оставив пасторскую деятельность и множество вопросов без. Главная страница Новости благочиния В гости к ученикам Боровского района приехал священник Павел ОСТРОВСКИЙ. биография Биография Священнослужитель Павел Островский получил широкую известность благодаря телевизионной программе «Ответ священника.
Детство и юность
- Павел Островский вебсайт
- Навигация по записям
- Что еще почитать
- Миссионер и блогер священник Павел Островский встретился с астраханцами
- Священник, фанат ЦСКА и блогер-миллионник: в Орел едет «инстапоп» Павел Островский
- «В плане нравственности мы катимся на дно»: правила православного SMM от блогера-священника
История раскрутки главного инста-попа РПЦ
17 марта Смоленщину облетела сенсационная новость об уходе с поста губернатора А. В. Островского и даже «по собственному желанию». Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости. Встреча с Павлом Островским 28 апреля 2023, Московский дом книги в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии». Такое заявление сделал священник Павел Островский в личном телеграм-канале.
Курсы валюты:
- Павел Островский - биография священника на канале Спас
- В каком храме служит Павел Островский?
- Павел Малков заявил о введении дополнительных ограничений при продаже алкоголя
- 1 Комментарий
- Наши проекты
- Архивы ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ - Телеканал «СПАС»
Встреча с Павлом Островским
5 октября 2023 года в Духовно-просветительском центре «Спас» при Спасском кафедральном соборе г. Пензы состоялась встреча с иереем Павлом Островским. Иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в Нахабине Красногорского района, ведет активную миссионерскую деятельность — на его страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч человек. Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет.
Навигация по записям
- В каком храме служит Павел Островский?
- Павел Островский вебсайт
- Островский, Павел Константинович — Википедия
- 1 Комментарий
- Павел Островский: биография и личная жизнь, интересные факты и новости
Миссионер и блогер священник Павел Островский встретился с астраханцами
Священник Русской православной церкви (РПЦ) Павел Островский выразил готовность отпеть умершего в колонии на Ямале оппозиционера Алексея Навального. Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. Павел Островский служил в различных войсках и частях, где выполнял различные обязанности. Священник Павел Островский — о гигиене, пандемии и жизни в соцсетях. Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским.
В ДК «Подмосковье» в Красногорске прошла творческая встреча с отцом Павлом Островским
Священнослужитель Павел Островский получил широкую известность благодаря телевизионной программе «Ответ священника. Священник Павел Островский – известный блогер, миссионер, писатель, ведущий ряда авторских телепрограмм, доступно рассказывающих об основах христианской жизни. Популярность Павел Островский начал набирать, когда стал в своих сторис отвечать на вопросы подписчиков.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
Павел Островский — последние новости | После исчезновения священника Павла Островского с телеканала «Спас», началось активное выяснение обстоятельств этого загадочного исчезновения. |
Волгоградцы пообщались со священником из Москвы Павлом Островским | Приходите в священный храм, где Павел Островский служит, чтобы получить духовную поддержку, наставление и молитвенную помощь. |
Павел Островский — последние новости | В Санкт-Петербурге прошла встреча с известным интернет-миссионером священником Павлом Островским. |
Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости
И зачем?!.. Что ж мне теперь, не спастись? А то я каждый раз придумываю… — Батюшка, а как же католики? Они что, не спасутся? В классе повисает пауза.
По лицу Адельгейма проскальзывает тень неуверенности. Он нервным жестом откидывает назад волосы. Фото: Василий Попов — Это лежит вне сферы моей компетенции, — сухо говорит он. Скрипнув дверью, в класс бочком втискиваются две церковные нищенки.
Распространяя запах пота и ладана, робко садятся у входа. Одна достает детскую тетрадь в клеточку, пишет, низко нагибаясь к бумаге. Я незаметно заглядываю через плечо — и вижу написанный круглым, старательным детским почерком вопрос: «Пока мы все временно живем на этой земле, что самое главное нам надо сделать для бога? То ли Бог.
То ли Адельгейм. Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием. Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое.
Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить. Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией. Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе.
Мы реально все за него». Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей. Отец Павел говорит: мои отдай! А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали.
Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома. Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла.
Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов. В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще.
А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом. С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей. У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения.
После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо. Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа. А, еще Игорь… Дети давно выросли.
Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками. Наташа замужем, — перечисляет Адельгейм. Старшая из девочек спилась. Другая, Света, пропила квартиру.
Валера стал профессиональным вором. У отца Павла он тоже стащил деньги, выделенные на церковную школу на целый год. Адельгейм удивленно пожимает плечами: — Неблагодарность — это нормально. Благодарность — очень высокое состояние духа.
К ней расти и расти. Как до неба расти. Небольшая белая церковь с косо, как набекрень надетый картуз, приставленным куполом, стоит на вершине косогора. Вокруг лепятся кресты сельского кладбища, позади круто обрывается берег реки Великой.
Вдали видны бесконечные псковские дали с изредка торчащими избами — пейзаж сельский и одновременно дикий, привольный, распахнутый в мир. Тяжело опираясь на мою руку и глубоко проваливаясь протезом в снег, отец Павел обходит церковь, останавливается на краю обрыва, на несколько секунд застывает, молчит… Внутрь мы не попадаем: церковь заперта. Отец Павел явно чувствует себя неловко, торопит фотографа, порывается уйти. Приход в Писковичах забрали у него еще в 2002 году — сразу после того, как вышла его книга «Догмат о церкви в канонах и практике», в которой священник скептически отозвался о верхушке Псковской епархии.
Митрополит Евсевий осудил книгу на епархиальном собрании, назвал отца Павла служителем Сатаны и лишил его настоятельства. Приют закончился, большая часть жизни — тоже: в Писковичах Адельгейм служил двадцать лет, и на обратном пути сдержанно, одним кивком, показал нам могилу матери, прилепившуюся к церковной стене. Фото: Василий Попов …Дом, где начинался интернат Адельгейма, кажется застывшим в середине 80-х: обои в розах, пестрые занавески, на стенах — календарь с котятами и много икон… Кажется, вот-вот со двора вбежит стайка девочек с косичками, выйдет молодой батюшка… Теперь здесь живет Света, ей тридцать, и она олигофрен. Она равнодушно рассказывает, что раньше здесь было весело и много детей, что воспитывает дочь ей пять, и она тоже олигофрен , а однажды отец Павел возил ее в Москву: «У вас там метро… Народу много.
Здесь как-то поменьше. Хорошие такие люди…» От обоев в цветочек, скатерти с бахромой и красного халата хозяйки веет застарелой, неизбывной тоской. Ощущение искаженного, упрощенного болезнью обитателей мира давит почти физически. Мы торопимся попрощаться, и только отец Павел, кажется, чувствует себя спокойно: он сам создал этот мир, где его воспитанники чувствуют себя уверенно и уютно, в нем он — демиург.
Пришли вовремя, по-военному сдержанно помолились перед едой… — Это мои кураторы от КГБ, — спокойно объяснил Адельгейм. В 70-е отношения с ними сводились к угрозам: — Вызывали, стучали по столу кулаком, кричали: «Да вы не понимаете, с кем имеете дело! Да мы вас в порошок смелем! Наверное, просто профилактически.
А в 80-х куратор сменился. Однажды звонит в дверь, показывает удостоверение: «Петр Яковлевич, сотрудник Комитета госбезопасности, хотел бы с вами познакомиться». Ну, пошли в столовую, сели, Вера налила чай… Он сидит, молчит, неудобно. Я вынужден был что-то рассказывать: про веру, про церковь.
Так и пошло: он приходит, садимся чай пить. Перед чаем читаем молитву, он стоит, ждет. Со временем тоже начал касаться рукой лба. Потом попросил соборовать его тещу.
Теща оказалась врачом, стала лечить мою дочь. Потом я, естественно, тещу отпевал, детей Петра Яковлевича крестил… Скоро у него начались проблемы личного порядка, он приходил советоваться, даже плакал. Стал ходить в храм, причащаться. А когда в 90-е Петр Яковлевич ушел на пенсию, привел ко мне нового куратора, Илью.
После него был Андрей, потом Сережа… Я их всех венчал, крестил их детей… Я, конечно, за своих кураторов молюсь. Не за Комитет госбезопасности, но за конкретных людей. Успеваем обсудить Путина «Мне безразлично, есть ли он на свете. Моя судьба с этим никак не связана.
Это машина, которая работает. Иногда вхолостую, иногда с репрессиями» , детство Адельгейма родители — актеры, выпускники Вахтанговской студии; отец расстрелян, мать выслана , сравнить нынешние политические репрессии с брежневскими «Масштабы вполне соответствуют. Нигде советская психология так не жива, как у нас» и Pussy Riot «Девочки протестовали против смычки государства с церковью. Как и я».
Главное, к чему сводятся все разговоры: РПЦ ведет глобальную реформу, цель которой — выстроить новую вертикаль власти. Она не позволит мирянам вмешиваться в дела РПЦ, сделает священников бесправными, а всю власть передаст патриарху и группе назначенных им митрополитов. Это стало заметно, когда только что принявший сан патриарх Кирилл пролоббировал в Минюсте регистрацию нового приходского устава — документа, определяющего жизнь церковных общин. По старому высшим органом управления приходом было приходское собрание.
Оно состояло из двадцати прихожан, которые имели право контролировать деньги и имущество церкви, вести переговоры с органами власти, принимать назначенного архиереем настоятеля… 10 октября 2009 года Священный синод РПЦ принял новую редакцию устава. По ней все эти полномочия переходили к епископам, мирян лишали даже возможности узнавать о делах церкви, которую они посещают. Из устава исчезло само слово «прихожане». Их заменили «совершеннолетние граждане православного вероисповедания».
Параллельно патриарх Кирилл начал массово хиротонисать посвящать в сан епископов. Именно они стали опорой обновленной РПЦ — министрами при единоличном правителе. Как уверен отец Павел, новым уставом РПЦ установила тотальную диктатуру, жертвами которой стали и верующие-миряне. Вся структура оказалась пронизана одними и теми же идеологическими штампами: антизападничество, антисемитизм, тесное взаимодействие с силовыми структурами и т.
Перемена произошла незаметно и постепенно. Чтобы сформировать авторитарное религиозное сознание, понадобилось всего двадцать лет. Это и есть основная причина противостояния общества и РПЦ. Ситуация осложняется еще и тем, что все действия патриархии входят в противоречие с основными богословскими категориями.
Соборность предполагает обсуждение. Это признание другого, Бога или человека. Это любовь и свобода. Теперь они из церкви ушли».
На нем общине предложили проголосовать за новую версию устава, рекомендованную Священным синодом РПЦ и согласованную с Минюстом. Отец Павел попросил отложить голосование, чтобы дать мирянам время прочесть устав. Прихожане его поддержали, голосование перенесли… и больше не собирали. Двадцать четыре человека, отказавшихся голосовать за новый устав, решением епархиального суда исключили из приходского совета.
Оставшиеся его члены как утверждает Адельгейм, сотрудники церкви, получающие в ней зарплату приняли устав единогласно. Теперь разгневанные прихожане оспаривают свое исключение в Псковском городском суде. Прошло уже десять заседаний, все — в пользу епархии. Вот твой закон!
Остальные двести приходов Псковской епархии новый устав приняли давно. Как объясняет отец Павел, настоятели церквей подписывали протоколы голосования сами, вообще не собирая прихожан. Владыка Псковский и Великолукский Евсевий отказывался от встречи с отцом Павлом много лет. Журналистский запрос об интервью с ним в управлении Псковской епархии проигнорировали.
Отец Сергий, нынешний настоятель церкви Святых Жен-мироносиц, поставленный вместо Адельгейма в 2008 году, на вопрос об отце Павле тяжело вздохнул и попросил выключить диктофон. В деле приходской общины 33-летний отец Сергий выступает как соответчик вместе с митрополитом Евсевием и Псковской епархией. В 2008 году, сразу после назначения настоятелем, он подписал протокол приходского собрания, на котором якобы был зарегистрирован новый приходской устав. На самом деле собрания не было, и прихожане обратились в суд.
Ленина, 30. Она пройдет в рамках XVI Макариевских образовательных чтений. Участником мероприятия может стать любой желающий политехник.
Это не так. По крайней мере потому, что есть целые регионы — где это существенная, большая проблема. В России говорить о том, что у нас есть высокий уровень опасности при, в общем то, минимальном количестве заболевших… Я бы не стал предаваться такой истерии. Поэтому, с одной стороны, нужно соблюдать те меры предосторожности, которые объективны и сегодня есть, но с другой стороны предаваться панике и, насмотревшись СМИ, бегать с глазами превосходящими диаметром хоккейную шайбу и говорить «мы все умрём! Тем более, что мы и правда когда-нибудь все умрём и не важно отчего.
Это доказывает миссионерская деятельность священника Павла Островского, его разговоры со школьниками и студентами в различных форматах, на разных платформах в сети, и в реальности — в школах, колледжах, на приходах, в домах культура и других учреждениях. Двухчасовой разговор в Православной гимназии Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря получился также захватывающим внимание и увлекательным. И самое главное, как было сказано, при его завершении — заставляющим задуматься. Не только потому что студенты Центра православных медиа обучаются сетевой мультимедиа журналистике, а многие из старшеклассниц Православной гимназии планируют поступать на эту же специальность. Что интересно, ни о профессиональной журналистике, ни о блогерстве, ни даже об интернет-миссионерстве участники встречи вообще не говорили.
В Орёл приедет известный священник Павел Островский
Тоже смотрю на это пессимистично. Думаю, что остановить это невозможно. Церковь выступает против того, чтобы все контролировали, потому что есть у этого свои подводные камни, которые многие не замечают. Но, как только государство получает контроль над человеком, оно может начать определять, как тебе думать. Простой пример: берем западную Европу. Есть консерваторы, есть либералы. Но либералы у власти. Либералы определяют, что теперь, если ты высказываешься против ЛГБТ или какого-то другого сообщества, можешь получить реальный срок. Если у тебя консервативные взгляды и ты не хочешь, чтобы детям в школе показывали и говорили, что есть папа-папа или мама-мама и тому подобное.
Если ты против этого, то прав этих уже не имеешь.
А по последним опросам половина приезжих не собирается жить по законам России, а четверть приезжих готовы отстаивать законы шариата в виде уличных акций и протестов. С чего бы муфтию об этом беспокоиться? Вопрос с мигрантами давно уже вышел за пределы разговоров и круглых столов. Ситуация с конфликтом на Ближнем Востоке четко показала на примере стран Западной Европы, к чему приводит миграционная политика «спустя рукава».
Автор просто и доступно расскажет об исповеди, причастии, аскезах, о необходимости честного разговора с собой и борьбы со своими страстями, о том, как христианину преодолеть состояния двоедушия, научиться любить добродетель и ненавидеть грех. Встреча с известным священником поможет вам осознать свой уникальный путь к Богу и даст важное чувство поддержки всем, кто интересуется духовной жизнью.
Московский дом книги на Новом Арбате, 2-й этаж, сцена Литературного кафе.
Это доказывает миссионерская деятельность священника Павла Островского, его разговоры со школьниками и студентами в различных форматах, на разных платформах в сети, и в реальности — в школах, колледжах, на приходах, в домах культура и других учреждениях. Двухчасовой разговор в Православной гимназии Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря получился также захватывающим внимание и увлекательным. И самое главное, как было сказано, при его завершении — заставляющим задуматься. Не только потому что студенты Центра православных медиа обучаются сетевой мультимедиа журналистике, а многие из старшеклассниц Православной гимназии планируют поступать на эту же специальность. Что интересно, ни о профессиональной журналистике, ни о блогерстве, ни даже об интернет-миссионерстве участники встречи вообще не говорили.