Новости год выпуска москва слезам не верит

11 февраля 1980 года состоялась премьера художественного фильма «Москва слезам не верит», снятого в жанре мелодрамы на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым. Александр Фатюшин в роли Сергея Гурина и Ирина Муравьева в роли Людмилы в художественном фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. х/ф «Москва слезам не верит» (1979 год).

Москва слезам не верит 1979

Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) выйдет в повторный прокат 26 августа. Об этом сообщили в пятницу, 20 августа, в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм». «Москва слезам не верит» – один из самых популярных советских фильмов. «Москва слезам не верит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Фильм «Москва слезам не верит» являл собой изменение сознания: это был один из первых трех фильмов, которые были обращены в Голливуд. «Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране.

Золушка без феи: в чем идея фильма «Москва слезам не верит»

«Москва слезам не верит» — советский художественный фильм. «Москва слезам не верит» — один из самых любимых отечественных фильмов. смотреть сериал Москва слезам не верит 1979 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. Мелодрама, Фильм. Известный советский фильм "Москва слезам не верит" вышел на телеэкраны 11 февраля 1980 г., сообщает

О чем «Москва слезам не верит»?

В общежитии живут три подруги. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина вышла замуж, растит детей, любит мужа, часто ездит на дачу.

Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики. Поначалу создатели картины получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стал полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения Оскара. По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Голливуд не мог в принципе.

Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник её оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь...

Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник её оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру. В 40 лет судьба дарит ей неожиданную встречу.

11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет.

Главная героиня, Катерина, которую сыграла Вера Алентова, воплощает образ сильной и независимой женщины. Начав свою карьеру с низкой должности, она достигает успеха и становится директором большого завода. Несмотря на все трудности, она добивается профессионального успеха. Ее история показывает изменение в общественном восприятии женщин, которые все чаще начинали занимать ответственные и высокие должности.

Отношения между тремя главными героинями — Катериной, Людмилой и Антониной — являются ярким примером настоящей дружбы. Несмотря на различия в характерах и жизненных путях, они поддерживают друг друга во всем. Когда Катерина сталкивается с трудностями в личной жизни, ее подруги приходят на помощь. Взаимопомощь являются ключевым элементом их дружбы. Катерина Вера Алентова Любовь в фильме представлена по-разному. Особенно запоминающейся является история любви между Катериной и Гошей.

Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком даже самый вредительский худсовет спорить не смел. Как выяснилось много лет спустя, из-за того, что в КГБ лежали два доноса на режиссера от сволочных коллег. Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову.

Но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве, в 1989 году. Незадолго до этого Валентин переехал в столицу и непросто адаптировался. Когда мы познакомились, я была аспиранткой ВГИКа с отдельной квартирой, пропиской, а он — студентом, жил в общежитии. Комплекс немосквича, человека, который с трудом вписывается в столичную жизнь, оставался у него довольно долго.

История Катерины — это история самого Валентина Константиновича». Читай также 30 ошарашивающих фактов о твоих любимых фильмах 5 Сценарий изначально создавался для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве.

Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара». Причём ему хотели только дать подержать статуэтку и потом забрать, но Меньшов подержал, не вернул и больше уже с ней не расстался [7]. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 млн зрителей; по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века» [8]. Похожие вопросы.

Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»

Уличные проститутки, бордели, порнотеатры. А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами, вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом». Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада. То, в чем американцы видели исключение из правил, женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма.

На этом шинном заводе в Волгоградской области, например, три начальника цеха из пяти женщины. А мужчины, такие, как Георгий Иваныч, в Штатах если и остались, то ведут себя очень тихо. По нынешним стандартам, он ведь не слесарь, а сексист.

Вопиющим образом нарушает личные границы и демонстрирует потребительское отношение к женщине. Но в 80-е и Харви Вайнштейн еще завидный ухажер, так что трогательный советский мачизм страна ковбоев приняла без вопросов.

Женщина стесняется ему сообщить о своей высокой должности. В кинотеатре "Звёздный" премьера фильма состоялась в 1979 г. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Катя же в редкие моменты встречается с женатым любовником. Она уже привыкла к такой обыденности и как-то не стремится что-либо изменить. Как-то, возвращаясь домой с дачи на электричке, Катя познакомилась с Гошей. Он был очень галантным, начитанным, но работал слесарем, что совершенно не состыковывалось. Катя не доверяла Гоше, но, постепенно, всё начало меняться.

Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье.

«Москва слезам не верит»: история создания и секрет успеха оскароносной мелодрамы

То, в чем американцы видели исключение из правил, женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма. На этом шинном заводе в Волгоградской области, например, три начальника цеха из пяти женщины. А мужчины, такие, как Георгий Иваныч, в Штатах если и остались, то ведут себя очень тихо. По нынешним стандартам, он ведь не слесарь, а сексист. Вопиющим образом нарушает личные границы и демонстрирует потребительское отношение к женщине. Но в 80-е и Харви Вайнштейн еще завидный ухажер, так что трогательный советский мачизм страна ковбоев приняла без вопросов. Прежде не желавший встречаться с советскими генсеками, Рейган сам позвонил, чтобы пригласить Горбачева в Штаты.

Уж не фильм ли подсказал американскому президенту: в Москве есть люди, с которыми он может говорить на одном языке. Легендарный фильм сегодня покажет Первый канал.

Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма» Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен. Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка. Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов».

Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году. На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений. Не все актеры были довольны своими ролями Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила : «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».

Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой. Но вот кинорежиссер видел в этой роли только великолепную Ирину Муравьеву, поэтому настоял именно на ее кандидатуре.

Галина Александровна отказалась, оскорбившись данным предложением, а Нину Ивановну завернул худсовет киностудии «Мосфильм», предложив на ее место другую артистку - Раису Рязанову. Поиск актера на главную мужскую роль тоже был нелегким. Изначально на роль Гоши пробовали Виталия Соломину, однако он не подошел. Та же участь ждала и Игоря Охлупина. Муки выбора улетучились, когда Владимир Меньшов увидел Алексея Баталова. Тогда режиссера мгновенно озарило: «Это же вылитый Гоша! Меньшов видел в роли Александры только лишь Наталью Вавилову, но вот ее родители были не в восторге от такой затеи. Они запрещали ей сниматься, так как она должна была поступать в вуз.

Они хотели, чтобы дочь получила серьезную профессию, а съемки в картине могли этому помешать. Но Меньшов стоял на своем, ему нужна была именно Вавилова. Тогда ему помощь пришел обаятельный Алексей Баталов, который уговорил Наташиных родителей, пообещав, что на учебе девушки это никак не отразится. Фильм мог отправиться «на полку» После подбора актеров и окончания съемок казалось, что все проблемы позади. Но далее создателей ждал разгром кинокритиков, которым особенно не понравились «откровенные сцены». На их взгляд, этого можно было легко избежать. После таких отзывов кинофильм могли отправить «на полку», но картину неожиданно для всех спас Леонид Брежнев. После просмотра кинофильма в частном порядке он пришел в полный восторг от увиденного.

Ему пришлась по душе история обычной провинциалки, которая благодаря упорству и труду добилась довольно высокого положения в социуме. Леонид Брежнев не дал убрать фильм «на полку» Среди зрителей кинолента также наделала шума. Ажиотаж был настолько велик, что билетов было практически не достать в кинотеатре, они раскупались вмиг. Спрос был не только в нашей стране, но и в более ста других государствах, которые выкупили фильм.

В любом случае «Москва слезам не верит» посмотрели 90 миллионов советских зрителей и еще миллионы из ста зарубежных стран, в которых он официально прокатывался. При этом наши кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму.

Мнение прессы радикально изменилось лишь после того, как картина не только была номинирована на «Оскар», но и получила его в категории «Лучшая картина на иностранном языке». Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают. Там предъявили режиссеру целый список претензий, особенно по поводу откровенных сцен. Фильм спас от надругательства и резки приватный показ руководству КПСС. Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком даже самый вредительский худсовет спорить не смел. Как выяснилось много лет спустя, из-за того, что в КГБ лежали два доноса на режиссера от сволочных коллег.

Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову.

Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер

11 февраля 1980 года состоялась премьера фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Описание. Москва слезам не верит. КЛАССИКА. Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. В прокат выходит фильм МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ (Арткино прокат, старт 26 августа).

Москва в кино. Х/ф "Москва слезам не верит" (Мосфильм, 1979)

И только по настоянию Меньшова послов заменили кинозвездами Смоктуновским, Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики» — отечественными ЗИСами и «Победами». У Рудика, по сценарию, была не только активистка-мать, но и отец — Рачков-старший, токарь по профессии. Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой «Голубого огонька», который считался визитной карточкой советского телевидения. Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании.

Так вот, «Эйр Франс», во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают «По Дону гуляет казак молодой», то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры «переигрывали» и «слишком торопливо раздевались». В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой «дешевой мелодраме». Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили.

Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился.

Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта «Лужники»: советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены. Ближе к концу фильма все собрались на даче.

Три героини сидят на завалинке, поют.

И все же главная линия второй серии — это жизнь Катерины. Успешная в карьерном плане и, увы, несчастливая в личном.

По поручению Моссовета Екатерина Александровна решает вопросы клуба знакомств. Любопытный момент — танцевальный зал в этом клубе снимался в интерьерах ДК «Горбунова» — знаменитой Горбушки. Для сравнения — фотография этого же зала, сделанная примерно на сорок лет раньше.

Личная жизнь героини представлена мельком в виде связи с неким приятелем — женатым Володей Олег Табаков. В фильме есть эпизод, где Катерина встречает его на дороге перед въездом на Кутузовский проспект вблизи Белого дома. Далее следует нелепая для героев сцена в доме Володи.

После этого они прощаются. На этом все. Место встречи выбрано режиссером не просто так.

Холодный, официозный перекресток среди машин и высотных домов. Место, явно не предрасположенное к каким-либо проявлениям искренних чувств. И Катерине приходится самой себе покупать цветы.

И делает она это у бассейна «Москва». Сейчас на месте бассейна снова Христа Спасителя — разрушенный и отстроенный заново.

Богатство — лишь один из мифов, которыми овеяна жизнь избранных.

Она убеждена во всесилии карнавальной маски на костюмированном социальном балу. Она знает, что маска рано или поздно упадет и под ней окажется провинциальная бесприданница из общежития, но для нее чары этого головокружительного обмана настолько сильны, что должны уберечь ее и после разоблачения. Однако парадокс этого персонажа в том, что ему уготована, кроме всего прочего, и роль своеобразного иронического резонера, мудрого циника.

Противоречия престижа по-советски сделали из Людмилы героиню чрезвычайно симпатичную и, что еще более важно, глубокую. Но ей не суждено было попасть в средний класс, ибо поступательное социальное восхождение казалось ей пошлостью. Она исповедовала радикальную революционность, враждебную самой природе центристов-эволюционистов среднего класса.

Она, по правде говоря, и не стремилась в его ряды — ей хотелось сразу залететь выше, минуя стадию последовательного приобретения холодильника и телевизора. Или все, или ничего. Она получила последнее.

Ее эпизодическое альтер эго, живущее в плену социальных иллюзий, — активистка службы знакомств, сыгранная Лией Ахеджаковой. Подбирая будущих супругов по собственной социальной табели о рангах, она свято верит в надежность и эффективность своей тактики. Крайности сходятся: для Людмилы мезальянс — единственный и абсолютно легитимный путь наверх, для советской свахи же залог счастливого брака — в его почти что кастовой чистоте, в сословном равенстве новобрачных.

Отсюда становится ясна новая, несвойственная советскому обществу категория миддл-класса. Миддл-класс — это не класс в том смысле, какой в него вкладывали наши обществоведы. Это понятие не сословное, а имущественное.

И измеряется оно не престижем и происхождением, а цифрой годового дохода. Это класс реалистов, а не романтиков.

Как вспоминал Владимир Меньшов, в победу мало кто верил.

Меньшова с супругой пригласили в США, но полететь он не мог — считался на тот момент «неблагонадежным», и власти не давали разрешения на выезд. В Американскую академию кинематографических искусств и наук передали, что режиссер слишком занят на съемках новых фильмов. Владимиру Меньшову даже официально не сообщили, что фильм выиграл в номинации.

Меньшов узнал о победе из вечернего выпуска новостей. Награду за него получал сотрудник советского посольства в США, до конца 1980-х статуэтка хранилась в Госкино, и только в 1989 году ее передали режиссеру. После успеха фильма Владимиру Меньшову предлагали множество похожих сценариев, где главной героиней была одинокая женщина с ребенком.

Москва слезам не верит. Фильм 1

Фильм «Москва слезам не верит» являл собой изменение сознания: это был один из первых трех фильмов, которые были обращены в Голливуд. Атмосферная Москва конца 1950-х годов. В комнате общежития живут три подруги, приехавшие из провинции. Награжденный главной премией американской киноакадемии, Оскаром в 1980 году за лучший иностранный фильм, «Москва слезам не верит» является ныне одной из наиболее выдающихся режиссерских работ Владимира Меньшова и едва ли не самой любимой народом мелодрам.

Актеры и съемочная группа

  • Москва слезам не верит Фильм, 1980 - подробная информация -
  • Объяснение концовки
  • 9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит»
  • Москва слезам не верит (1979)
  • Фильм спас Брежнев

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий