Большой драматический театр им. Георгия Товстоногова выпустил премьеру к 100-летию Октябрьской революции — «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева.
Беглов предложил создать Попечительский совет БДТ имени Товстоногова
В этот же период в БДТ громко прошла премьера «Губернатора» Андрея Могучего. Спектакль «Губернатор» в БДТ Андрей Могучий поставил ещё в 2016 году, но билеты стоит покупать заблаговременно, потому что желающих увидеть эту постановку. Новости культуры В БДТ имени Товстоногова состоится премьера спектакля "Губернатор". НеДетский театр "КАКТУС" приглашает на совместный просмотр и обсуждение спектакля "Губернатор" (реж. сценическое воплощение рассказа. Смотреть онлайн фильм Губернатор. БДТ им. Г.А. Товстоногова (2017) в онлайн-кинотеатре Okko.
В БДТ им. Товстоногова к 100-летию Октябрьской революции прошла премьера спектакля "Губернатор"
Среди его знаменитых и любимых публикой работ - роли в спектаклях Георгия Товстоногова "Ханума", "Пиквикский клуб", "Ревизор", "Волки и овцы", "На дне". Широкую известность Богачеву принесли роли в популярных кинокартинах и сериалах "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Агент национальной безопасности", "Мастер и Маргарита", он был востребованным актером озвучивания - его голосом говорили в российском прокате Ричард Гир, Роберт Де Ниро и Мел Гибсон. За полвека служения в Большом драматическом театре Богачев сыграл более полусотни ролей, до последних своих дней выходя на сцену в спектакле Андрея Могучего "Губернатор".
То ее подадут заботливые подчиненные, то сам герой прихватит с собой, нервно выковыривая из неопрятной дыры перо—другое. Он говорит сыну, что смерть поселилась у него во лбу. Художник Александр Шишкин "переселяет" смерть в подушку с прорехой, из которой мало—помалу выпадает жизнь. Белый пух, белый платок, белые передники гимназисток — белого на сцене очень немного. Основная палитра — серый да черный, ядовито—зеленые шторы, редкие всполохи красного.
Даже лица все покрашены серым, и это понятно: в этической палитре спектакля—дагерротипа белому свету не место. Губернатор, отдавший приказ стрелять по толпе бастующих согласно инструкциям, награжденный за это властями, не мучается чувством вины и не бьется в раскаянии. Это всеобъемлющая вина мучает его, обладая собственной неумолимой силой, лишая права на жизнь. Садовник Егор спокоен: народ убьет. И тут уж ничего не поделаешь. Хотя герой в спектакле один изумительный Дмитрий Воробьев , сцена густо населена.
На той неделе мне катастрофически не везло с программками — пришлось довольствоваться страницами сайта.
Текст Андреева стал откликом на убийство градоначальника Москвы Сергея Александровича, совершенное эсером Каляевым. Писатель-символист акцентирует внимание не на самом преступлении, а на противостоянии личности и формального долга, трагедии высокопоставленного чиновника, руководствующегося логикой власти, которая зачастую противоречит человечности. Губернатор, который в своё время отдал приказ о расстреле рабочего митинга, пытается переосмыслить свой поступок, погружается в себя, ведёт непрерывный диалог со своей совестью.
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
Именно были вынуждены. Сейчас, кажется, это свободный выбор каждого режиссера. Писатель считается родоначальником экспрессионизма в русской литературе. Какое-то время Андреев был увлечен идеями революции. Режиссером была сохранена сюжетная линия рассказа — подавляя бунт голодных рабочих, губернатор некоего провинциального городка его играет Дмитрий Воробьев применяет силу. Взмах платка, выстрелы военных — гибнут люди, в том числе дети.
Вскоре губернатора начинает преследовать страшная мысль: как же так, он, офицер, впервые в жизни убил не «турков», а своих... Мысль пугает, не дает покоя и вдруг, как ветхозаветный человек, губернатор покорно начинает ждать возмездия. Начался спектакль с долгого пролога. На сцену, заполненную искусственно-мертвым светом, выходили актеры со стульями и рассаживались в ряд. В центре сидела гимназистка с красным флагом.
Гримеры, не обращая внимания на зрителей, поправляли актерам грим. Зрители ждали и молчали... Если бы речь в спектакле шла об Октябрьской революции, возможно, кто-то с задних рядов обязательно крикнул: «Вся власть Советам! Ему бы возразили: «Вся власть Учредительному собранию! Вот и начало для диалога.
Но, очевидно, людям в зале и на сцене нечего было друг другу сказать. Актеры молча ушли за кулисы. Всем в этом спектакле правил серый цвет: от жуткого могильного грима актеров до костюмов обитателей грязного провинциального городка.
Произведение поднимает тему революции 1905 года. Рассказ основан на исторических фактах и повествует о "Кровавом воскресенье" - разгоне шествия 9 января, а также о убийствах московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича и уфимского губернатора Николая Богдановича.
Губернатор, который в своё время отдал приказ о расстреле рабочего митинга, пытается переосмыслить свой поступок, погружается в себя, ведёт непрерывный диалог со своей совестью. И предчувствует собственную кончину, коротая последние дни в ожидании смерти.
В конечном итоге, именно страх, дополненный сокрушительной силой раскаяния, и убивает губернатора.
В 2020 году Большим драматическим театром имени Г. Товстоногова на основной, второй и малой сценах театра было сыграно 160 спектаклей в офлайн-формате. Еще 394 постановки были реализованы на виртуальной площадке БДТ-диджитал. Напомню, что она запущена с апреля прошлого года. И набрала уже миллионы и миллионы просмотров». Александр Беглов,губернатор Санкт-Петербурга: «Из этих двух лет последний год был не просто тяжелым, а очень тяжелым, особенно для театра.
«Губернатора» Андрея Могучего из зала БДТ имени Товстоногова покажут онлайн
Напомним, что Андрей Могучий — российский театральный режиссёр и педагог. Многим зрителям он известен как автор таких постановок, как «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», серии спектаклей «Три толстяка…» по мотивам произведений Юрия Олеши и другие. Ранее 78.
Начинается он с того, что все герои сидят на авансцене и долго неподвижно глядят в зрительный зал. У кого—то из зрителей в определенный момент сдают нервы, и он начинает аплодировать, но на лице актеров и мускул не дрогнет.
Дальше два блондина—молчуна в черных котелках, словно сошедшие с полотна Рене Магритта, заходят к лежащему на кровати губернатору, тот закрывается от них подушкой, и они его расстреливают из двух пистолетов... Летит пух, и зритель понимает, что дальше ничего хорошего ждать не приходится. Что—то режиссер усугубил и обострил в угоду зрелищности: так, мирная супруга губернатора, у которой в рассказе просто «пудра сыплется с лица», в спектакле превращена в эффектную развращенную наркоманку. Мелькнувшая в эпизоде в рассказе сошедшая с ума Настасья Сазонова произносит монолог над телом убитого ребенка.
Андрей Могучий работает широкими мазками, и удивление от его стройного и высокотехнологичного спектакля — чего стоит только видеоконтент и сценография художника Александра Шишкина — усиливается от того, что к своему предмету высказывания и теме он относится предельно серьезно. Режиссер уверен: за каждый взмах белого платка, против кого бы он ни был направлен, придется платить. Добрый зритель в 9—м ряду.
Почему то вспоминается Лебедев в роли Холстомера в спектакле «История лошади» видимо грим чем то напомнил … слабо современным могучим такие постановки делать. Бездарность спецэффекты не прикроют. После таких просмотров ощущение, что попался на мошенников, тебя обманули, развели. Втюхали не кондицию. За немалые деньги.
Его пригласили на спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья», в основе которого — малоизвестная пьеса Михаила Михайловича «Концерт для... Жванецкий был до застенчивости скромен, взволнован и очень терпелив с поклонниками, желающими получить его автограф на память.
Так же скромно художник Владимир Фирер раскрасил сцену — всеми оттенками серого. А герои в серых пальто и шляпах, костюмах и платьях переносили зрителя в то время, когда этот цвет, очевидно, был основным для отечественной текстильной промышленности... И было на этом спектакле удивительно спокойно.
Словно с помощью цвета зрителя пытались оторвать от дня сегодняшнего, от суеты и заставить вслушаться в каждое слово, произнесенное актерами. А слова были о перламутре влажного Невского, о любви и юности, о времени, что течет так неумолимо, о бесконечном стремлении к счастью. Почему именно сейчас вспомнился этот скромный по сценографии, окрашенный в одни лишь серые тона, спектакль?
Потому что в самое темное, самое пасмурное и тоскливое петербургское время он оставил в душе удивительно светлое ощущение — что надежда есть, и если попытаться, то можно вот хоть завтра начать жить по-новому. Всеми силами оберегая хрупкое счастье. Постановка была приурочена к 100-летней годовщине Октябрьской революции.
Правда, события, происходящие на сцене, описывают канун революции 1905 года. Когда-то театры были вынуждены «отмечать» важные вехи отечественной истории. Именно были вынуждены.
Сейчас, кажется, это свободный выбор каждого режиссера. Писатель считается родоначальником экспрессионизма в русской литературе. Какое-то время Андреев был увлечен идеями революции.
Режиссером была сохранена сюжетная линия рассказа — подавляя бунт голодных рабочих, губернатор некоего провинциального городка его играет Дмитрий Воробьев применяет силу. Взмах платка, выстрелы военных — гибнут люди, в том числе дети.
Губернатор постановка в БДТ
Дмитрий Воробьёв, исполнитель роли Губернатора Рецензии в СМИ «Спектакль Могучего — это вся технологическая масса приемов нового театра, приведенная в максимальную боевую готовность. И именно эти средства оказались востребованы и необходимы для того, чтобы выразить отношение к русской трагедии столетней давности. Тут содержание совпало с формой: технологически спектакль сделан просто невероятно. Острота конфликта поддержана выверенной стилевой эклектикой. Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» 2018 в номинации «Лучший художник» Стас Свистунович.
Звукозапись осуществлена и предоставлена компанией «Classic Multimedia Group». Звукорежиссер - Борис Алексеев. В спектакле также использованы фрагменты из «Симфонии гудков» Арсения Авраамова, сэмплы из радиоспектакля «Die Hamletmaschine» Хайнера Мюллера и группы «EinsturzendeNeubauten», исполняется фрагмент песни «Крутится, вертится шар голубой...
В советском литературоведении фабулу «Губернатора» связывали с убийством великого князя Сергея Александровича — московского генерал-губернатора, участвовавшего в разгоне мирной демонстрации 9 января 1905 года.
Сегодня прототипом андреевского губернатора называют Николая Модестовича Богдановича, уфимского градоначальника, убитого в мае 1903 года. Богданович, как и герой рассказа, приказал стрелять в толпу демонстрантов во время забастовки рабочих златоустовского оборонного завода и после этого происшествия жил, по воспоминаниям современников, мучаясь угрызениями совести и тяжелыми предчувствиями. Французский посол в России Морис Палеолог, в частности, рассказывал, что осенью 1915 года через 12 лет после гибели Богдановича воспоминания об этой истории были живы и в светских беседах дипломата уверяли, будто рассказ Андреева «Губернатор» — лишь «литературная обработка» произошедшего: «19 мая 1903 года уфимский губернатор Богданович внезапно столкнулся в пустынной аллее общественного сада с тремя людьми, которые убили его выстрелами в упор. Он приобрел себе, среди своих подчиненных, репутацию человека доброго и справедливого. Но 23 марта ему пришлось усмирять волнение среди рабочих, и это усмирение вызвало до сотни жертв. С этого трагического дня Богданович, преследуемый мрачными предчувствиями, подавленный скорбью, жил только одним покорным ожиданием, что его убьют». Источники: Леонид Андреев, «Письма о театре» Собрание сочинений в 6 томах, Москва, издательство «Художественная литература», 1996 ; Морис Палеолог, «Царская Россия во время мировой войны» Москва, издательство «Международные отношения», 1991.
Напомню, что она запущена с апреля прошлого года. И набрала уже миллионы и миллионы просмотров». Александр Беглов,губернатор Санкт-Петербурга: «Из этих двух лет последний год был не просто тяжелым, а очень тяжелым, особенно для театра. Пандемия сильно ударила по нашим культурным учреждениям, многие творческие коллективы не оставили своего зрителя. Больше всего спектаклей в интернете организовал ваш театр — наш театр, скажем так.
Огромное спасибо артистам, всем служащим театра.
Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Представления покажут 20 октября и 12 ноября 2023 года на основной сцене БДТ Товстоногова. Спектакль «Губернатор» на Основной сцене БДТ — уже 25 декабря. сценическое воплощение рассказа. На Основной сцене БДТ 21, 22 января и 4, 5 февраля состоится премьера спектакля Андрея Могучего Андрей Могучий «Губернатор» по одноимённому рассказу Леонида Андреева Леонид. НеДетский театр "КАКТУС" приглашает на совместный просмотр и обсуждение спектакля "Губернатор" (реж.
«Губернатора» Андрея Могучего из зала БДТ имени Товстоногова покажут онлайн
Минкультуры: контракт с худруком БДТ Могучим не будет продлен, театр станет директорским. Концепция развития театра для Могучего заключалась в живом соединении традиции психологического театра, вершиной которого для БДТ стала эпоха Георгия Товстоногова. "Губернатор" БДТ Спектакль Андрея Могучего по рассказу Леонида Андреева. Спектакль "Губернатор" 🎭 БДТ имени Товстоногова, 2018 год Спектакль Андрея Могучего по рассказу. пояснил артист театра БДТ Дмитрий Воробьев. Смотреть онлайн фильм Губернатор. БДТ им. Г.А. Товстоногова (2017) в онлайн-кинотеатре Okko.