Катастрофа Ил-76 под Ивановом — авиационная катастрофа, произошедшая около 13 часов дня 12 марта 2024 года в Ивановской области России. "Тяжелые новости пришли сегодня из Иваново. Военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области при взлете, сообщает Минобороны РФ. Одним из летчиков, погибших при крушении Ил-76 в Ивановской области, был выпускник Суворовского училища, сообщил RT. Состав экипажа ивановского самолета А-50, потерпевшего крушение в Краснодарском крае Военкоры объявили сбор средств семьям летчиков.
Чёрный ящик - авиакатастрофа Ту-134 в Иванове, 1992 г.
Катастрофа Ан-12 под Ивановом — авиационная катастрофа самолёта Ан-12БК советских ВВС, произошедшая во вторник 16 ноября 1982 года в Ивановской области близ аэродрома. Во время крушения военного самолета в Иванове 12 марта погибло 16 человек, среди них было двое ивановцев: 33-летний Станислав Вьюгин и 22-летний лейтенант Данил Авдеев. Житель села Богородское под Иваново оказался одним из погибших при падении военно-транспортного самолета Ил-76 в Ивановской области. На аэродром Иваново вылетела комиссия главного командования ВКС РФ для установления причины авиакатастрофы, — заявили в ведомстве. Официальную причину авиакатастрофы в Ивановской области выясняет специальная комиссия ВКС.
В Иванове аварийно сел самолёт с горящим двигателем
Во время крушения военного самолета в Иванове 12 марта погибло 16 человек, среди них было двое ивановцев: 33-летний Станислав Вьюгин и 22-летний лейтенант Данил Авдеев. Комиссия Главного командования ВКС России сегодня вылетела на аэродром Иваново, где сегодня практически сразу после взлёта потерпел крушение военный Ил-76. В Ивановской области после пожара одного из двигателей упал самолет Ил-76, погибли 15 человек. Во-первых, географическое положение Ивановской области, лежащей к северо-востоку от Москвы, полностью исключает поражение самолёта украинскими зенитными ракетами. Он считает, что виноват в той авиакатастрофе замполит, которому нужны были часы налета. В Ивановской области потерпел крушение военный самолет Ил-76.
Появились свидетельства очевидцев авиакатастрофы с Ил-76 над Ивановской областью
Территорию вокруг них оцепили с помощью военных и полиции. Они разворачивали всех, кто так или иначе пытался приблизиться к останкам самолета. RU Местные жители либо видели сам самолет уже горящим, либо только слышали о его крушении. Молодец летчик, экипаж сработал как надо, — показывает рукой в сторону густого леса местный житель Александр. Видели момент катастрофы и дети. Отец одного из них рассказал, что его сын в это время был в школе. После их из нее эвакуировали. Дорога к администрации поселения, справа дети расчищают каток.
RU Долгожители вспоминают, что в этом месте за 42 года это уже вторая авиакатастрофа. Еще во времена Советского Союза в 80-х неподалеку рухнул военно-транспортный Ан-12. Тогда все, кто был на борту, также погибли. Однако к самим самолетам и к их частым полетам здесь давно привыкли и не обращают на них никакого внимания — «они здесь всю жизнь летают». В остальном ближе к кладбищу, как говорят местные, живут в основном пенсионеры. Инцидентов не бывает, — спокойно рассказывает пожилой Александр. RU Здание администрации поселения оказалось совсем на окраине села.
Впрочем, поздним вечером, когда туда нагрянули журналисты MSK1. RU, уже никого не было.
Со стороны аэродрома идет сильный дым. Военный самолет Ил-76 с горящим двигателем около 12:40 по московскому времени заметили в районе Богородского кладбища. Другой военный самолет потерпел крушение 24 января в Корочанском районе Белгородской области. В документе отмечается, что поддержка киевского режима подталкивает его к продолжению терроризма и эскалации конфликта, что приближает мир к глобальной катастрофе.
Сам момент падения многие местные жители не видели, а звук взрыва, по их словам, был негромким. Но последствия произошедшего ощущаются до сих пор. Очень больно» местная жительница Ранее мы рассказывали, что известно о погибшем в Ил-76 летчике.
Публиковали мы и другие подробности: пилоты сумели увести горящий самолет от жилых домов, за что могут получить государственные награды посмертно. Все новости о крушении Ил-76 мы собираем в этом разделе.
На людей ничего не подало от него, над полями он летел.
Я тогда напугалась, убежала в дом, — эмоционально вспоминает старушка. На место крушения довольно быстро начали прибывать экстренные службы. Съезжались туда и некоторые местные, признается нам бывший военный Николай.
Взрыва никакого не было. Я только не пойму, почему это произошло. Дело в том, что три двигателя-то работали.
Повыше бы взлетел, мог бы посадить, а так не на той высоте шел, — показывая рукой в сторону леса сказал Николай. Самолет, по рассказам жителей села, упал аккурат между двух частей кладбища, не повредив могилы. Там в тот момент похороны еще были, и все в шоке стояли, — рассказывает Шаров.
Местные жители считают, что пилоты намеренно до последнего уводили самолет от жилых домов. Кто-то говорит про пилотов, что «молодцы ребята», а другие, что нужно понять, могли ли они во время пожара им управлять. Но все сходятся во мнении, что это «настоящая трагедия».
Потому что самолет транспортный редко падает, — добавил Дмитрий Шаров. Почему этот самолет упал? Среди них мы встретили еще одного бывшего военного Владимира, который в молодости тоже летал на Ил-76.
Владимир отзывается об этом самолете, как о крайне надежном и жизнеспособном: «У нас всегда говорили: слава советским сталеварам! Еще в советские времена во время полета у самолета, которым он управлял, отказали два двигателя, и даже тогда ему удалось посадить его. На борту помимо экипажа в тот момент, по словам Владимира, находилось еще 227 десантников.
Ил-76 с тремя двигателями посадить реально. У двигателей есть две системы пожаротушения: подкапотная, внутри двигателя. Но они сначала потушили его, вроде как по видео.
Потом он вновь разгорелся. Если у них были [в тот момент] закрылки выпущены, то могли убраться самопроизвольно, — задается вопросом Владимир.
Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76
Фото: соцсети Он также выразил соболезнования семьям погибших лётчиков экипажа Ил-76 и поручил оказать родственникам всю необходимую помощь. Что известно о крушении самолёта Ил-76 в Ивановской области Крушение Ил-76 произошло около 13:00 по московскому времени; Самолёт упал в районе села Богородское, вблизи аэродрома и кладбища; Самолёт летел в Плесецк; Экипаж увёл борт в сторону от населённых пунктов; На борту находились 15 человек, из них восемь членов экипажа и семь пассажиров, но позже появилась информация о пассажире, который якобы не был зарегистрирован при полёте; В Иваново вылетела комиссия Главного командования ВКС России; На данный момент пожар на месте крушения военно-транспортного самолёта потушен. Кто был на борту самолёта Ил-76 Изначально сообщалось, что на борту воздушного судна находились 15 человек: из них — восемь членов экипажа и семь пассажиров. Потом Shot уточнил, что один из пассажиров, предварительно, не был зарегистрирован. На самом деле в горящем Ил-76 летели 16 человек. Военно-транспортный самолёт базировался в Твери. Он выполнял плановый полёт. По предварительным данным telegram-канала 112, все кто был на борту Ил-76, погибли.
Официальной информации о погибших и пострадавших пока нет. На аэродром Иваново вылетела комиссия главного командования ВКС РФ для установления причины авиакатастрофы, — заявили в ведомстве. Глава комитета Госдумы по обороне, генерал-полковник Андрей Картаполов подтвердил Shot, что воздушное судно упало из-за технической неисправности. Речь о внешнем воздействии не идёт. Наши лётчики все без исключения во внештатных ситуациях делают всё, чтобы спасти самолёт. Если не получается, то минимизируют последствия на земле, — пояснил Картаполов. Что известно о команде пилотов рухнувшего в Ивановской области Ил-76 По данным Shot, горящий Ил-76 от жилых домов уводил 34-летний уроженец Оренбурга.
Лётчик был опытным, родные гордились им. По словам главы комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова, пилоты Ил-76 сделали всё, чтобы минимизировать потери.
Летательный аппарат сейчас буксируют к берегу. Предварительно, летчик проводил «тестовый полет, при котором после взлета пропала воздушная тяга». Местные СМИ утверждают, что аппарата облетывался после регламентного обслуживания и разрешения на полет не имел.
По предварительным данным, самолет прибыл с аэродрома Татарское Костромской области. Следком и транспортная прокуратура принимается решение о классификации происшествия.
На привод, а потом пойду до ближнего". Первое срабатывание сигнализации произошло на высоте 350 м. Вследствие перекладки стабилизатора в один прием произошла резкая, непривычная для экипажа перебалансировка ВС была реализована перегрузка 1,35 ед. Для парирования изменения параметров полета командир ВС отдачей штурвала «от себя» в течение 7 сек. Снова произошло срабатывание ССОС. Штурман предложил уйти на второй круг, на что не последовало никакой реакции КВС. Штурман сообщил экипажу: «Дальний привод проходим». Вслед за этим диспетчер посадки также проинформировал экипаж о пролете ДПРМ, не сообщив положение ВС относительно глиссады.
На высоте 120-100 м КВС начал выводить самолет из крена, практически не предпринимая мер по уменьшению вертикальной скорости. При этом ВС находилось на боковом уклонении влево до 130 м. На высоте около 80 м штурман сделал последнюю попытку убедить командира самолета в необходимости ухода на второй круг. Через 2 секунды после этого, на высоте, примерно, 60-70 м штурвал был резко взят "на себя" руль высоты за 0,5 сек. Такой темп движения мог быть обусловлен лишь попыткой предотвратить столкновение с препятствиями, которые экипаж, по всей вероятности, увидел визуально. При столкновении с деревьями началось разрушение правой плоскости, в результате чего самолет перевернулся вправо и через 512 м столкнулся с землей на расстоянии 2 450 м от торца полосы на территории пос. Катастрофа произошла в 22:44 ночью в СМУ. На земле был поврежден 2-х этажный кирпичный жилой дом и несколько нежилых построек, разбит легковой автомобиль.
Авиакатастрофа под Ивановом, 84 человека погибли 16:00 28.
Прошло 30 лет, но родственникам жертв кажется, что это было вчера Самолет выполнял рейс 2808, Минеральные Воды — Донецк — Иваново. Самолет упал в Лебяжьем Луге за несколько минут до приземления в пункте назначения. Сообщает портал В Татарстане.
Названы все имена погибшего тверского экипажа Ил-76 под Иваново и их памяти посвящен видеоролик
Стало очевидно: самолет, разрушив сараи с домашней скотиной, все-таки считанных метров не долетел до поселка: жилье пострадало у двух семей — после удара о землю у «тушки» вылетело шасси, оно и снесло часть дома, сплющив попутно старенькие «Жигули» семьи Гудковых. Самолет упал сразу же за дачным поселком, образовав огромную воронку, пропахал носом тридцатиметровую колею, не раз перевернулся, раздолбал чей-то сруб, убил скотину и, разбросав человеческие тела, рассыпался. Я бродил по этому страшному полю, прошел в густорастущий лес и увидел, что кроны деревьев на протяжении трехсот метров сбриты, как лезвием мачете, увидел самую высокую роковую сосну толщиной в шестьдесят сантиметров, а потом — поваленную опору ЛЭП. Самое месиво, мясорубка начинались уже за ручьем. Никто из начальства не решался говорить журналистам о возможных причинах аварии — не время еще. Командир объединенного ивановского авиаотряда не мог сказать ничего дурного о командире Груздеве. Виктор Горлов, заместитель директора департамента воздушного транспорта России, тоже терялся в догадках: и пилот был опытный, и самолет исправный, хотя и отнюдь не новый. Председатель государственной комиссии, бородач Игорь Борисович Лукьянов, тоже пожимал плечами, просил подождать, пока расшифруют содержимое «черного ящика».
У многочисленных спецов было семь версий причин. Одна отсеивалась за другой, хотя бойкие перья уже дали свои собственные заключения. Самой распространенной версией была такая: самолет на посадке стал разваливаться, потому что был уже и до этого старой калошей. Я решил больше не домогаться информации о возможных причинах, а просто подождать несколько дней. Но и тогда, когда все приборы бывшего самолета были собраны, когда члены комиссии несколько раз облетали на вертолете радиус катастрофы, когда был расшифрован «черный ящик», когда подняли из архива все документы, связанные с полетной практикой Владимира Груздева и второго пилота, его однофамильца Василия Груздева, мне все равно ничего не говорили, несмотря даже на то, что из журналистов остался я один. И все же. В неофициальной беседе один из членов госкомиссии не выдержал: «Ты понимаешь, старик, теперь у всех одна головная боль: как расценивать действия Груздева.
Как ошибку или как преступление? ТУ-134 оставалось совсем немного, чтобы выйти на посадочную глиссаду и сбросить высоту. Обычно — так записано во всех инструкциях — снижение начинается на высоте 3000 метров. Однако авиадиспетчер Владимир Растатуров дал указание Груздеву держать высоту 6000 метров и только с этой высоты начать снижение и выходить на глиссаду. Да потому что коридор до 3000 метров - был занят... С 6000 метров Груздев начал очень резкое снижение. Погода была неважной, все маневры приходилось выполнять в густых облаках, к тому же почти ночью, нижний край облаков был на 110 метрах, на земле расстелился белый саван тумана.
Штурман Миша Коновалов, двадцативосьмилетний парень, посоветовал «шефу» заранее включить стабилизатор и открыть закрылки — и тогда хоть на немного удастся сбить скорость. Груздев будто бы и не обращал внимание на советчика и продолжал полет по собственному усмотрению. Через некоторое время то же самое Груздеву посоветовали сделать и другие члены экипажа. Командир, должно быть, усмехался: молодняк. Второй пилот, Василий, туда же — тридцать шесть лет, а деда учит, когда открывать закрылки. Он-то уж 17 с половиной тысяч налетал, ас. Ситуация становилась с каждой секундой все опасней.
И об этом стал предупреждать авиадиспетчер.
Несмотря на выпуск новых моделей Ил-76МД-90А с современными двигателями, старые модификации все еще используются. При этом подобное происшествие уже случалось в 2022 году, когда Ил-76 упал под Рязанью во время тренировочного полета из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли пять человек, а четверо пострадали. В результате крушения самолета в Ивановской области погибли 15 человек: 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Губернатор региона Станислав Воскресенский выразил соболезнования семьям погибших и поручил оказать им всю необходимую помощь. Последние новости об авиакатастрофе Ил-76 в Ивановской области и о причинах авиакатастрофы читайте здесь, на БлокнотРУ.
Его тетя, Наталья Исайкина, рассказала изданию IvanovoNews, что «жене Анастасии и маме Елене Станислав позвонил в 13:20, сообщил, что взлетает». Через несколько минут появились новости о падении самолета. Из них родные и узнали о произошедшем. Телефон Станислава долго был в зоне доступа: родные пытались дозвониться и хватались за последнюю надежду, но трубку никто не брал. Геолокация показывала, что он на месте крушения. До обломков они добраться не смогли. Вечером им сообщили, что Станислава больше нет в живых.
У него остался пятилетний сын и трехлетняя дочь, которые не перестают спрашивать маму, «когда вернется папа». Станислав Вьюгин Источник: соцсети близких Станислава Вьюгина Напомним, что военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение 12 марта. Минобороны РФ сообщило, что самолет упал при взлете. Все подробности происшествия мы собирали в онлайн-трансляции.
Это был плановый полет.
На борту самолета, базирующегося в Твери, находились два экипажа — из Твери и Оренбурга, 16 человек сначала писали о 15 погибших, так как один из пассажиров не был зарегистрирован. Самолет сел в Иваново на дозаправку, чтобы продолжить путь на Урал. Двое из погибших — ивановские летчики: 33-летний Станислав Вьюгин недавно стал радистом и 22-летний лейтенант Данил Авдеев. Станислав был единственным ребенком у родителей, мужем и отцом для пятилетнего сына и трехлетней дочки. Данил не успел стать отцом, женился только этой осенью.
Shot опубликовал последние слова экипажа Ил-76, разбившегося под Иваново
СМИ назвали фамилии погибших лётчиков при крушении Ил-76 под Ивановом. В Ивановской области после пожара одного из двигателей упал самолет Ил-76, погибли 15 человек. Первоначально планировалось, что обслуживать тот рейс ТУ-134 с бортовым номером 65058 Донецк — Иваново будет другой экипаж.
Минобороны назвало причину крушения Ил-76 в Ивановской области
Военно-транспортный самолет Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области при взлете, сообщает Минобороны РФ. Комиссия Главного командования ВКС России сегодня вылетела на аэродром Иваново, где сегодня практически сразу после взлёта потерпел крушение военный Ил-76. Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов прокомментировал крушение самолета Ил-76 в Ивановской области.
Русские офицеры боролись до конца. Три версии гибели ИЛ-76 в Ивановской области
В Минобороны России сообщили, что судно потерпело крушение при взлете. Также известно, что в результате катастрофы погибли 16 человек, сообщает « Ридус ». Сейчас в Комиссии главного командования Воздушно-космических сил РФ устанавливают все обстоятельства произошедшего. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
На борту разбившегося Ил-76 были два ивановца 19 марта 17:20 Данил Авдеев с детства мечтал стать летчиком "Я сегодня лечу, смотри в небо!
После взлета с Северного аэродрома на самолете загорелся двигатель. Как ранее писала "ИГ", при попытке вернуться машина упала в лесополосе недалеко от населенных пунктов Богородское и Подталицы Ивановского района. Это был плановый полет. На борту самолета, базирующегося в Твери, находились два экипажа — из Твери и Оренбурга, 16 человек сначала писали о 15 погибших, так как один из пассажиров не был зарегистрирован. Самолет сел в Иваново на дозаправку, чтобы продолжить путь на Урал.
RU» ТВТверь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 30.
По данным корреспондентов «RT на русском», на борту самолета в составе экипажа также находился пилот Сева Давлятов, который с детства хотел связать жизнь с полетами. Сестра погибшего поделилась, что молодой человек планировал стать «гражданским» летчиком, однако перед поступлением понял, что «ближе» будет именно военная специфика. Она поделилась, что молодой человек был очень положительной личностью, который не «замыкался» на негативе. Она также упомянула о том, что Давлятов должен был вернуться домой после полета на Ил-76, однако вышло иначе: — Буквально вчера должен был прилететь домой.
Могли ли сбить Ил-76? Ответили в Госдуме
Последние новости об авиакатастрофе Ил-76 в Ивановской области и о причинах авиакатастрофы читайте здесь, на БлокнотРУ. Во время крушения военного самолета в Иванове 12 марта погибло 16 человек, среди них было двое ивановцев: 33-летний Станислав Вьюгин и 22-летний лейтенант Данил Авдеев. Днем 12 марта недалеко от села Богородского Ивановской области упал военный транспортный самолет Ил-76. Официальную причину авиакатастрофы в Ивановской области выясняет специальная комиссия ВКС. «По предварительным данным, все 15 человек, которые находились на борту, погибли», — сообщает «Осторожно, новости».
Что известно о крушении Ил-76 в Ивановской области
В том числе и в тылу, где непогода и нештатная ситуация могут настигнуть даже в небе над родным домом. Рабочая обстановка за секунду переходит в режим боевой. И в этот момент тоже необходимо найти в себе силы поступить по-мужски. Лётчики-герои доказали, что они настоящие русские офицеры, — написал Пегов в своём Telegram-канале. Возможные причины Причина возгорания двигателя пока не известна. На аэродром Северный вылетела комиссия Главного командования ВКС России, которая и даст начало профессиональному расследованию. Однако некоторые предположения сделать всё же возможно.
Во-первых, географическое положение Ивановской области, лежащей к северо-востоку от Москвы, полностью исключает поражение самолёта украинскими зенитными ракетами. Также никто из очевидцев не сообщал о следах ракет переносных зенитно-ракетных комплексов ПЗРК. На всех опубликованных к настоящему моменту видео отсутствуют взрыв и другие свидетельства применения по самолёту зенитных средств. Поэтому причина крушения, скорее всего, является технической. Авария в двигателе в момент взлёта возможна и без внешнего вмешательства: на данном этапе полёта двигатели да и весь самолёт испытывают наибольшие нагрузки. На этот момент в разговоре с обозревателем Царьграда обратил внимание генерал-майор в отставке заслуженный военный лётчик России Владимир Попов.
Причиной возгорания двигателей на взлёте может быть разрушение трубопровода топливной системы с дальнейшим попаданием топлива на горячую часть турбины. Это первое, что может быть, — пояснил наш собеседник. На второе место Попов поставил нерасчётный режим работы двигателя, при которой происходит вибрация вала. Обычно такое случается при разрушении или выходе из строя центрального или опорного подшипника. Вибрация ведёт к тому, что лопатки компрессора начинают цеплять статор неподвижную часть турбины.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Мальчика усыновила и воспитала сестра матери, Раифа Габдракипова. К Махмуду она относится не иначе, как к сыну. Женщина убита горем. По данным наших коллег из 56. RU , за свою службу Махмуд Габдракипов получил несколько наград, в том числе медаль Нестерова — за личное мужество и отвагу. В 2023-м Габдракипов должен был уйти на пенсию, но остался служить в воздушно-космических силах, чтобы с экипажем доставлять боеприпасы в зону СВО — этим он занимался с февраля. Махмуд Габдракипов Источник: администрация Татаро-Каргалинского сельсовета Летчика предадут земле на малой родине в Сакмарском районе, где у него остались многочисленные родственники. Дата прощания с погибшими военнослужащими станет известна позже. Напомним, что сотрудница ритуальной службы Иваново сообщила корреспондентам MSK1. RU, что «хоронить там нечего». Брат Махмуда, Марсель, отказался говорить о произошедшем.
Еще в 2023 году военнослужащий мог выйти на пенсию, но он принял решение остаться, чтобы доставлять в зону специальной военной операции на Украине боевые припасы Инцидент произошел 12 марта 2024 года. Самолет упал на территорию кладбища в Богородском. На данный момент все имена пассажиров и экипажа, которые находились в момент крушения самолета на борту, опубликованы не были. Главной причиной возгорания двигателя остается техническая неисправность.