Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. Аэросани Ка-30 и Север-2 Авто, Техника, Фото, История.
Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль
Изнутри стены обшиты тепло- и шумоизоляцией с декоративным покрытием. Конструкция получилась удачной: машина была быстрее предыдущего варианта, устойчивее, надежнее и могла перевозить более объемный и тяжелый груз. Причем по последнему параметру Ка-30 превосходил даже вертолет Ка-18, на котором стоял такой же двигатель — вертолет брал на борт чуть более 400 кг, а на аэросанях можно было увезти 600 кг или 8 человек. Аэросани Ка-30 Испытания снегом После окончания разработки и изготовления первого макета в декабре 1961 года было решено сразу построить малую серию таких машин, чтобы на нескольких тестовых экземплярах отработать все возможные огрехи проектирования. Таким образом, на заводе "Прогресс" ныне — ведущее предприятие ракетно-космической отрасли , в декабре 1962 года была изготовлена партия из шести аэросаней Ка-30. Одну машину сразу отдали на растерзание прочнистам, три отправили на испытания в Комсомольск-на-Амуре, две — в Якутск. А еще через пару лет, к концу 1964-го, "Прогресс" выпустил 28 аэросаней Ка-30, уже имевших доработанную по результатам испытаний конструкцию. В 1966 году документацию передали на "Дальмашзавод", который освоил производство 25-30 аэросаней в год. Аэросани Ка-30 Тюнинг Конечно, разработчики пытались еще усовершенствовать конструкцию.
Например, лыжи предлагалось сделать не стальными, а стеклопластиковыми, с подошвами из фторопласта. Аэросани Ка-30 Увы, ни одно советское предприятие серийный выпуск таких лыж освоить не смогло. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были! Для движения по воде лыжи всего лишь заменили специальными поплавками, и такой гидровариант саней был испытан осенью 1965 года. Более того, была даже версия с подводными крыльями — она была испытана год спустя, но для выхода на крыло Ка-30 требовался более мощный двигатель... Словом, запас для развития у этой конструкции был достаточным. На такой выгодный во всех отношениях транспорт не могли не обратить внимание силовые структуры. Сколько было изготовлено таких спецэкземпляров, как они применялись и остался ли из них хоть один целый?
Тайны, до сих пор покрытые мраком. Район Комсомольска-на-Амуре, ноябрь 1960 г. Суровые будни эксплуатации Зато на "гражданке" Ка-30 использовались довольно широко — они понадобились связистам, металлургам, геологам, газовикам и сельскохозяйственникам. Помимо функций почтового фургона, эта техника успешно справлялась с доставкой и других ценных грузов, например, денег, золотоносного песка, образцов редкоземельных металлов, для чего существовала специальная версия с усиленным кузовом... И конечно, на Ка-30 перевозили людей.
Мощность агрегата составила 260 л. Кабина Кабина Кабина Ка-30 вмещала до 10 пассажиров плюс 2 человек в водительском отсеке. Машина получилась очень даже хорошей для своего времени, маневренной, относительно безопасной. Серийное производство этих аэросаней было рассчитано на выпуск 25 экземпляров в год и завод «Прогресс», который собирал Ка-30, вполне справлялся с этой задачей. Места для пассажиров Места для пассажиров Благодаря универсальности и неплохим ездовым качествам аэросани Ка-30 эксплуатировались по назначению долгие годы.
До 1974 года, выпустили 234 экземпляра этих машин, после чего их производство прекратилось, поскольку на смену массивным аэросаням, начала приходить более современная практичная техника. Впрочем, несмотря на снятие с производства, оставшиеся модели Ка-30 продолжали эксплуатировать до конца 80-х годов. Затем по причине износа рабочих механизмов, эти машины полностью были выведены из эксплуатации. Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются. Девятый, наверное, ещё и водитель?! Кстати, кузов не совсем "победный". К нам, в Арсеньев, его привозили из Польской Народной Республики за 11 тысяч вёрст и на капоте красовалась блестящая марка автомобиля вязью "Warshawa", которую у нас отламывали.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Советские аэросани для покорения Севера. Как осуществлять снабжение и сообщение там, где нет никаких дорог в принципе. Более того в тех местах, где условия откровенно экстремальные, например на Крайнем Севере, среди белых снегов, меж которых свободно гуляет лишь ветер? В Советском Союзе эту проблему решили при помощи создания невероятно быстрых и мобильных аэросаней. Эта машина должна была помочь нести свою вахту труженикам самого негостеприимного региона планеты. Одна из первых моделей. На самом деле, возить грузы в северных регионах большого и необъятного Отечества стали еще до Второй мировой войны.
Но иногда получается так, что возможностей колесной техники оказывается недостаточно, и появляются альтернативные решения. Например, интересная эволюционная ветвь транспорта - аэросани. В мире тема аэросаней начала развиваться еще в начале XX века, вероятно, одни из первых промышленных образцов были построены в Финляндии.
В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»
Поэтому в ОКБ сразу же решили использовать уже имеющиеся узлы от серийных автомобилей и существующих вертолетов. Всего было выпущено 100 таких машин, однако впоследствии от них отказались из-за абсолютно неприспособленности к работе в экстремальных условиях. Документальный снимок с севера. В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30». Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера. За производство взялся завод «Дальмашзавод». Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая.
И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Машина подходила для самых разных задач, поскольку по функционалу её запросто можно было сравнивать с «Буханкой» 2020 года. Только «Уазик» бы смотрелся на фоне даже хуже.
Камовым вопрос о создании новых аэросаней с более вместительным кузовом, а также аэросаней малого типа. Камов обратился для консультаций к И. Ювенальеву, автору единственного в нашей стране учебника по конструированию аэросаней. Во время частной беседы Камов предложил ему перейти в свое КБ. Ювенальев после увольнения из рядов Вооруженных Сил трудился в 1946—1948 гг. В этот период он вторично женился, и перед семьей остро встал вопрос получения жилья. Такую возможность тогда предоставляло ОКБ-456, руководимое В.
Более того, была даже версия с подводными крыльями — она была испытана год спустя, но для выхода на крыло Ка-30 требовался более мощный двигатель... Словом, запас для развития у этой конструкции был достаточным. На такой выгодный во всех отношениях транспорт не могли не обратить внимание силовые структуры. Сколько было изготовлено таких спецэкземпляров, как они применялись и остался ли из них хоть один целый? Тайны, до сих пор покрытые мраком. Район Комсомольска-на-Амуре, ноябрь 1960 г. Суровые будни эксплуатации Зато на "гражданке" Ка-30 использовались довольно широко — они понадобились связистам, металлургам, геологам, газовикам и сельскохозяйственникам. Помимо функций почтового фургона, эта техника успешно справлялась с доставкой и других ценных грузов, например, денег, золотоносного песка, образцов редкоземельных металлов, для чего существовала специальная версия с усиленным кузовом... И конечно, на Ка-30 перевозили людей. Было подсчитано, что на северных локальных маршрутах протяженностью порядка 60-80 километров гораздо удобнее использовать Ка-30, чем ранее задействованный вертолет Ми-4. При той же вместимости 8-10 человек стоимость поездки получалась в несколько раз ниже стоимости перелета, а передвигаться аэросани могли в гораздо более сложных погодных условиях, чем вертолет. Аэросани Ка-30 Что теперь? Увы, к началу 1990-х годов все экземпляры Ка-30, которые некогда выпустил "Дальмашзавод", были сняты с эксплуатации из-за полного износа. До сих пор этот уникальный транспорт, разработанный в ОКБ Н. Камова так и не получил адекватной замены. Впрочем, не совсем. Аэросани как вид техники продолжают успешно существовать, просто вектор их развития сложился немного другой, в сторону менее вместительных, но более аэродинамичных и легких машин. В СССР это направление некогда тоже активно развивались — примерно в одно время с Ка-30 в другом бюро, которое возглавлял другой знаменитый конструктор, А. Туполев, была спроектирована удивительно красивая машина — А-3... Но об этом — в следующий раз. Аэросани Ка-30.
Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР
Роман "Кристобаль_Хунта" представляет фотообзор аэросаней Ка-30 из Музея Авиации Северного Флота, Сафоново, Мурманская область, Россия. Купить Аэросани КА-30, производитель ModelPro, по лучшей цене в интернет-магазине Доставка по Санкт-Петербургу и в любую точку мира. Смотрите онлайн видео «Аэросани КА-30» на канале «Творчество в домашнем обустройстве с профессионалом» в хорошем качестве, опубликованное 23 января 2024 г. 18:42 длительностью 00:00:43 на видеохостинге RUTUBE. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были! И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров.
Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью
Конструкция Грузопассажирская кабина Ка-30 Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. КА-30 Аэросани КА-30 также долгое время оставались на стадии разработки такого же небольшого коллектива энтузиастов, но были запущены в производство и даже стали массовыми аэросанями в Советском Союзе и единственной моделью. Смотрите онлайн видео «Аэросани КА-30» на канале «Творчество в домашнем обустройстве с профессионалом» в хорошем качестве, опубликованное 23 января 2024 г. 18:42 длительностью 00:00:43 на видеохостинге RUTUBE.
Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30.
Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220. В результате получились аэросани Ка-30. Для своих первых аэросаней он использовал фюзеляж списанного учебно-тренировочного «Яка» и его силовую установку.
В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»
Вопрос восстановления серийного выпуска аэросаней на ДМЗ решился в 1971 г. Предполагалось выпустить в IV квартале 1971 г. Однако в сроки заказ не был выполнен. Обоснованием возобновления производства послужили два момента. Во-первых, одним из заказчиков на аэросани выступил КГБ. Во-вторых, сыграли свою роль экономические факторы. Дело в том, что за изготовление народнохозяйственных аэросаней для КГБ предприятию выдали «северную надбавку». Парадоксально, но расположенное в том же городе предприятие получало «северную надбавку» за свою продукцию, а строивший первоклассные истребители ведущий оборонный завод никаких льгот не имел.
Завод ДМЗ выпускал аэросани Ка-30 до 1974 г. К этому времени в государственном руководстве решили распространить льготы и надбавки на весь завод, а не только на изготовителей Ка-30. Сборка аэросаней Ка-30 на заводе «Прогресс». Монтаж обшивки в кабине водителя. Грузопассажирская кабина. Схема технологического членения аэросаней Ка-30. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками.
В верхней задней части кузова располагался авиамотор с воздушным винтом. Кузов был несущий, цельнометаллический. Его основой являлся силовой каркас, обшитый дюралюминием. Кузов разделялся на три отсека: кабина водителя, грузовой и моторный отсеки. Каркас кузова состоял из шпангоутов, стрингеров, переплетов, а также окантовок дверей, окон и люков. Основные узлы стыка силовых элементов каркаса усиливались накладками. Стрингеры центрального и заднего отсеков располагались снаружи обшивки.
К нему крепилось сиденье водителя. К шпангоуту крепились передние подкосы моторамы. В нем были выполнены люки для доступа из грузопассажирской кабины к агрегатам в топливном отсеке. На нем фиксировались кронштейны задней подвески, агрегаты топливной и масляной систем, крепления моторамы и ограждения воздушного винта. Пол грузопассажирской кабины состоял из каркаса и настила. Сверху на каркас пола укладывался и фиксировался на винтах настил, состоявший из двух боковых и двух центральных укрывавших короб коммуникационного канала панелей. Двери кабины и грузопассажирского отсека представляли собой рамный каркас, обшитый с двух сторон дюралевыми листами с проложенным между ними теплоизолирущим слоем поролона.
Двери за исключением нескольких первых машин снабжались запиравшимися на ключ замками. На аэросанях постройки ДМЗ кроме нескольких машин левая дверь кабины снабжалась сдвижной форточкой. В крыше грузопассажирского отсека имелся съемный аварийный люк, оснащенный замком. Переднее остекление кабины водителя аэросаней первой серии было одинарным, что вызывало его обмерзание. В ходе испытаний на аэросанях установили на липкой ленте или с помощью металлических накладок двойные стекла, что практически исключило это явление. На аэросанях серийного выпуска использовались двойные стекла из сталинита или сола, заделанные с помощью резиновых профилей. Для предотвращения обмерзания между передних стекол дополнительно устанавливались патроны с силикогелем.
Кроме того, стекла грузопассажирского отсека могли закрываться решетками. Пол кабины водителя устилался войлочными и резиновыми ковриками. Грузопассажирский отсек и кабина водителя имели внутреннюю обшивку из дюралюминия и повинола с поролоновой теплоизоляций. Сиденья водителя и пассажира снабжались мягкими набитыми поролоном подушками.
Машина подходила для самых разных задач, поскольку по функционалу её запросто можно было сравнивать с «Буханкой» 2020 года.
Только «Уазик» бы смотрелся на фоне даже хуже. При предельном крутящем моменте машина разгонялась до сотни километров в час, чего с лихвой хватало для езды по заснеженной пересечённой местности Сибири, где «Ка-30» перевозили не только пассажиров, но и золото, деньги, полезные ископаемые и даже почту — причём делали это эффективнее, чем вертолёты.
Творчество в домашнем обустройстве с профессионалом Подписаться Всё, что касается транспорта, так или иначе связано с колесами. Но иногда получается так, что возможностей колесной техники оказывается недостаточно, и появляются альтернативные решения.
Например, интересная эволюционная ветвь транспорта - аэросани.
Одним словом, лыжи — очень непрактичный и небезопасный движитель, могут легко поломаться или перевернуть повозку. И из "буханки" и из легковушек и из лодок. Сейчас это диво-дивное...
Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет
Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. Главная» Новости» Аэросани ка 30. И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Аэросани КА-30; цвет: оранжевый с серыми полосами, корпус авиадвигателя серый, пропеллер серебристый; серебристые ручки дверей; дворники (фототравление); «стеклянная» светотехника; на крыше – фара-прожектор и. Продаются аэросани КА 30 Камовского вертолетного завода грузопассажирские 1960 г. Цена 25 000 $.
Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет
Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет | АВТО ПОЧЕМУЧКА | Дзен | Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были! |
Аэросани КА-30: nornegest — LiveJournal | Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть – 25-30 машин в год. |
Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера | | Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были! |
Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30 | Аэросани Ка-30 выпускались до 1979 года и в эксплуатации находились до самого конца советского периода. |
Аэросани КА-30: rusautomobile — LiveJournal | Аэросани Ка-30 выпускались до 1979 года и в эксплуатации находились до самого конца советского периода. |