Согласно официальной, но неподтвержденной информации, великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне 23 апреля 1564 года. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в живописном городке Стратфорд-он-Эйвон в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенном на реке Эйвон.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА
Теории о том, что настоящего Шекспира не существовало, появились еще в XIX веке. Так называемые «антистратфордианцы» выразили уверенность, что под псевдонимом скрывался другой человек, либо группа лиц. Главным аргументом в пользу своей версии «антистратфордианцы» считают огромный словарный запас Шекспира и его глубочайшее знание литературы и истории, что идет вразрез с фактом отсутствия каких-либо свидетельств соответствующего образования писателя. Вторым немаловажным возможно и главным аргументом является отсутствие оригинальных рукописей Шекспира, написанных его рукой. Все произведения, дошедшие до наших дней, представляют собой переписанные с некоего оригинала тома. Что примечательно, до сих пор у последователей этой гипотезы нет единого мнения насчет истинного автора шекспировских произведений. Называется около 80 претендентов, однако к наиболее правдоподобным относятся, пожалуй, три-четыре человека. Около 150 лет назад самым вероятным кандидатом считался великий философ и ученый Фрэнсис Бэкон.
Такой выбор представляется едва ли не самым очевидным, как минимум, потому что Бэкон родился на три года раньше Шекспира, а умер на десять лет позже. Таким образом, у него было достаточно времени, чтобы написать великие трагедии, комедии и хроники, по которым учатся представители творческих профессий по сей день.
В Германии утверждению «культа Шекспира» способствовали И. Гердер и И. Как величайший пример творца, свободного от всяких правил, восприняли Шекспира представители романтизма. Во 2-й половине 18 в. Хотя ещё А.
Сумароков впервые переложил «Гамлета» 1748 , а Н. Карамзин — «Юлия Цезаря» 1787 , «культ Шекспира» в России связан с эпохой романтизма. Трагедии Шекспира переводил в крепости и Сибири В. Огромную роль в появлении в русской литературе духа «шекспиризма» сыграл А. Пушкин , трагедия которого «Борис Годунов» была написана «по системе отца нашего Шекспира». Большое значение для русской культуры имел вольный перевод трагедии «Гамлет», выполненный Н. Полевым 1837 и спровоцировавший вскоре после постановок пьесы в Москве и Санкт-Петербурге споры о «русском гамлетизме», в дальнейшем развитые И.
Тургеневым и др. Шекспир занял своё место и в спорах «реалистов» с приверженцами «чистого искусства». Особое место Шекспира в отечественной культуре подчеркнули два собрания его драматических произведений — 1865—1868 гг. Целиком наследие Шекспира стало доступно русскоязычному читателю в последней трети 19 в. Стороженко и др. Шекспировские реминисценции встречаются у представителей абсолютно противоположных идеологических и поэтических движений — реалистов и модернистов , западников и славянофилов и т. Даже в годы Гражданской войны 1917—1922 гг.
Социологизирующие тенденции 1920-х — начала 1930-х гг. Фриче и др. Луначарский ; «борьба» вокруг Шекспира — «аристократа» или «буржуа» — помогала перенести дискуссии о нём из эстетического плана в политический, рассматривать как политического автора. Новое рождение шекспироведения в России произошло в 1930-е гг. Аксёнова и особенно А. Смирнова и М. Именно в этот период начали складываться два основных направления российского шекспироведения — изучение жанровых особенностей драм Шекспира и их сценических адаптаций.
Над проблематикой шекспировских жанров работали Л. Пинский , А. Аникст , усилиями которого была создана Шекспировская комиссия при Академии наук. Первыми историками «русского Шекспира» стали Ю. Левин, М.
Постановка «Конец — делу венец». Дочь Шекспира Сьюзен выходит замуж за доктора Джона Холла. Постановка «Антония и Клеопатры». Наряду со спектаклями в театре «Глобус» труппа короля начинает давать спектакли в закрытом помещении бывшею монастыря Блекфрайерс. Написана трагедия «Тимон Афинский». Изданы «Сонеты».
Ru» рассказывает, почему 150 лет назад многие поверили, что настоящего Шекспира не существовало. Уильям Шекспир — самая известная и в то же время самая загадочная фигура мировой литературы. Великий бард, драматург и поэт родился 455 лет назад и уже более 400 лет тревожит умы как филологов и литературоведов, так и широкого читателя. Многие люди вообще считают, что такого человека не существовало, и все произведения были написаны либо кем-то другим, либо вообще целой группой людей. Одно известно точно — работы Шекспира оказали колоссальное влияние на мировую культуру, и до сих пор в литературе, кинематографе и даже живописи можно найти влияние барда. Теории о том, что настоящего Шекспира не существовало, появились еще в XIX веке. Так называемые «антистратфордианцы» выразили уверенность, что под псевдонимом скрывался другой человек, либо группа лиц. Главным аргументом в пользу своей версии «антистратфордианцы» считают огромный словарный запас Шекспира и его глубочайшее знание литературы и истории, что идет вразрез с фактом отсутствия каких-либо свидетельств соответствующего образования писателя. Вторым немаловажным возможно и главным аргументом является отсутствие оригинальных рукописей Шекспира, написанных его рукой. Все произведения, дошедшие до наших дней, представляют собой переписанные с некоего оригинала тома.
Шекспир, Уильям
Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare, английское произношение: [ˌwɪljəm ˈʃeɪkspɪə(r)]; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616. Согласно официальной биографии, Уильям Шекспир (вернее, Шакспир) родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд на Эйвоне (графство Йоркшир) в состоятельной, но не благородной семье. В день трехсотлетия со дня рождения Шекспира в апреле 1864 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» в статье «Праздник в честь Шекспира» Иван Сергеевич Тургенев писал: «23 апреля в год рождения Галилея и смерти Кальвина, в небольшом городке.
День Шекспира
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР - Биография - Поэты Ренессанса - Ренессанс | Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон, в семье ремесленника. |
Уильям Шекспир (23 апреля 1564 - 23 апреля 1616) , английский драматург и поэт | Писатель Уильям Шекспир родился в апреле 1564 г. Точная дата неизвестна до сих пор. |
Уильям Шекспир: биография, творчество, произведения, личная жизнь, портреты и смерть поэта | Легенда 2. Шекспир родился в богатой семье. |
23 апреля в 1564 году родился Шекспир
Уильям Шекспир был сыном Джона Шекспира, успешного землевладельца, и Мэри Арден, дочери другого влиятельного влиятельного землевладельца. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон, в семье ремесленника. Шекспир по преданию родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне.
«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга
Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире. Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали. Некоторые сонеты Шекспира посвящены мужчинам, из чего историки сделали предположение, что Уильям был бисексуален.
В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир
Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года, место рождения — город Стратфорд-апон-Эйвон, графство Уорикшир, Англия. Уильям Шекспир родился в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон в 1564 году, крещен 26 апреля, точная же дата рождения неизвестна. Титульная страница издания сонетов Шекспира 1609 года. Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году. Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился в 1564 году, по преданию 23 апреля, в городе Страдфорд-он-Эйвон, в графстве Уоркшир, в центре Англии. Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен.
Так был или не был Уильям Шекспир? Вот в чем вопрос, точнее, главная загадка мировой литературы
Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни.
Шекспира пережила вдова, Энн ум.
Три сына Джудит Шекспир в замужестве Куини умерли молодыми, не оставив потомства. Творчество Основная статья: Список работ Уильяма Шекспира Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную поэмы и сонеты и драматическую. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени» [11]. Драматургия Основные статьи: Трагедии Уильяма Шекспира , Комедии Уильяма Шекспира, Хроники Уильяма Шекспира Английская драма и театр времён Уильяма Шекспира В начале правления Елизаветы Elizabeth I of England, 1533—1603 , которая взошла на престол в 1558 году, ещё не было специальных строений для показа спектаклей, хотя тогда уже существовало достаточно много работающих актёрских трупп. Для этих целей использовались постоялые дворы или залы учебных заведений и частные дома. Оно было возведено за городом, на окраине Шордич Shoreditch. Когда в 1597 году Джеймс Бёрбедж умер, истёк срок аренды земельного участка, на котором располагался The Theatre.
Пока решался вопрос о новом помещении, представления труппы проходили в расположенном неподалёку театре «Куртина» The Curtain, 1577—1627 , основанном Генри Лэнмэном Henry Lanman. Тем временем, The Thearte был демонтирован и по частям перевезён на другой берег реки. В начале 1599 года строительство было завершено, и открылся новый театр, который назвали «Глобус» The Globe. Сыновья Бёрбеджа Катберт и Ричард Cuthbert Burbage and Richard Burbage, 1567—1619 , стали владельцами половины здания, остальную часть его стоимости они предложили разделить между несколькими пайщиками из состава труппы. Так Шекспир стал одним из совладельцев «Глобуса». В 1613 году во время представления «Генриха VIII» вспыхнула соломенная кровля театра, и он сгорел до основания. Через год на том же месте построили «второй Глобус» The second Globe , c черепичной крышей.
В то время в английской театральной среде создание новых пьес часто происходило на основе использования уже существующих текстов, которые переделывались и дополнялись. В своём творчестве Уильям Шекспир также пользовался этим методом, совершенствуя материалы, найдённые в разных источниках. В период с 1595 по 1601 годы происходит активное развитие его писательской карьеры. Мастерство Шекспира приносит славу его произведениям и труппе [12]. Английские драматурги-предшественники и современники Уильяма Шекспира Основная статья: Елизаветинская драма В эпоху Шекспира наряду с успешным в то время театром «Глобус» в Лондоне существовало ещё несколько заметных театров, которые соперничали между собой. Театр «Лебедь» The Swan, 1595—1632 , который построил ювелир и торговец Фрэнсис Лэнгли Francis Langley, 1548—1602 , Театр «Фортуна», строительство которого началось в 1600 году, и другие. Одним из самых знаменитых драматургов-предшественников Шекспира был талантливый поэт Кристофер Марло Christopher Marlowe, 1564—1593 , под влияние которого, несомненно, попал Шекспир в самом начале своего творчества, и все пьесы которого ставились тогда в театре «Роза».
Наряду с ними трудились и другие, не имевшие университетского образования, литераторы, сочинения которых в той или иной мере оказали влияние на творчество Шекспира. Театральная техника в эпоху Уильяма Шекспира Основная статья: Театральная техника в эпоху Шекспира Театральная техника в эпоху Шекспира — шекспировскому театру несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по которому располагались комнаты и входы в них. Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители. Сцена устраивалась в виде дощатого помоста на козлах, часть которого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей.
В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора. Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле. Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены. Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её.
История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей. Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно. Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом. Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи». Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было.
Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом. В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении. Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана. Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера.
Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем. Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон. На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности». Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы.
Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место. В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место. Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду. Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов.
Одним из актеров труппы был Шекспир.. Наемному драматургу за пьесу платили пять-шесть фунтов, а пайщик в популярной компании к концу XVI века получал доход не менее 60—70 фунтов в год, а то и около 100. Легенда 3. На самом деле Шекспир был актером, а пьесы писал на досуге Вердикт: это не совсем правда. Шекспир и его друзья в таверне «Русалка». Картина Джона Фейда. Например, в марте 1595 года имя Шекспира появилось в отчете королевского казначея — в нем указана сумма в 20 фунтов, выплаченная труппе лорда-камергера за постановку двух пьес при дворе во время рождественских празднеств. В таких случаях обычно упоминались два-три ведущих актера. О том, что Шекспир продолжал выходить на сцену и в более поздние годы, мы знаем благодаря изданиям двух пьес Бена Джонсона — комедии «Всяк в своем нраве» и трагедии «Сеян». В обоих списках упомянут Шекспир. Наконец, актером его называют составители Первого фолио и даже помещают во главе списка других актеров, которые играли во всех пьесах, включенных в этот том. Когда же Шекспир писал пьесы? Разумеется, когда не выступал на сцене и не был занят на репетициях. Актеры и представители других театральных профессий елизаветинской и яковианской эпох должны были постоянно заботиться о своем предприятии ради повышения заработков. Конкуренция между театрами и отдельными труппами была высокой, спектакли шли практически каждый день и начинались примерно в два часа дня, пока еще было светло. Скорее всего, утро отводили под репетиции, а вечер был временем разучивания новых ролей. Получается, что для сочинения пьес Шекспиру оставались поздний вечер и часть ночи. Но можно ли назвать это время досугом? Непосредственное участие в спектаклях и близкое общение с труппой были необходимы Шекспиру-драматургу. Например, главные роли в шекспировских трагедиях и исторических хрониках, включая Ричарда III, Ромео, Гамлета и короля Лира, создавались для звезды труппы — Ричарда Бёрбеджа, а роль Фальстафа как нельзя лучше подходила Уиллу Кемпу Когда в 1599 году Кемп рассорился с другими пайщиками и покинул труппу, Фальстафа пришлось в срочном порядке «умертвить», хотя зрителям было обещано, что они увидят полюбившегося им «толстого Джека» в новой исторической хронике «Генрих V». Для Шекспира игра на сцене и работа над новыми пьесами были неразрывно связаны. Легенда 4. Многие пьесы Шекспира написаны в соавторстве с другими драматургами Вердикт: это отчасти правда. Идеальный портрет Уильяма Шекспира. Картина Джорджа Холла. Еще примерно 750 известны нам по названиям и иногда по кратким пересказам. Всего в этот период могло быть написано до 4000 пьес. Шутки шутками, но шекспироведы прекрасно понимают, что ради развития науки приходится обращаться к проблемам, которые раньше считались нерешаемыми. Давно известно, что работа драматургов в соавторстве была довольно характерна для английского театра той эпохи. Мы очень мало знаем о том, как именно работали соавторы, хотя доказанных примеров коллабораций существует немало. В единственной сохранившейся приходно-расходной книге театрального антрепренера и совладельца труппы слуг лорда-адмирала Филипа Хенсло есть записи о выдаче денег драматургам авансом или после сдачи пьесы. Например, в 1599 году Хенсло сначала выдал аванс Генри Четтлу за часть пьесы «Терпеливая Гризельда», а через месяц — еще один, но уже трем авторам — Четтлу, Томасу Деккеру и Уильяму Хотону Потом авансы получали отдельно Деккер, отдельно Хотон и снова все трое. Если бы не сохранилась расходная книга Хенсло, мы бы никогда не узнали, кто работал над «Гризельдой».. Однако расходные книги шекспировской труппы до нас не дошли. Если судить по пьесам, вошедшим в Первое фолио, Шекспир участвовал в коллаборациях в самом начале и в самом конце своей карьеры. Редакторы собрания предполагают, что это были Кристофер Марло для всех трех частей , Томас Нэш для первой части и еще один или несколько неизвестных нам авторов. При создании своих поздних пьес Шекспир выступал, вероятно, как мэтр, правя и дополняя работу своих младших коллег, прежде всего Томаса Мидлтона и Джона Флетчера штатного драматурга шекспировской компании после смерти Шекспира. Какое-то время она сохранялась в архиве распорядителя королевских увеселений он выступал и как театральный цензор , а теперь находится в Британской библиотеке. Рукопись состоит из шести частей, написанных разными почерками. Одна из них считается единственным сохранившимся автографом Шекспира, остальные принадлежат другим авторам — уже упомянутым Деккеру и Четтлу, Энтони Манди, Томасу Хейвуду и некоему писцу, который просто сделал беловую версию части текста. Пьес, которые точно или почти точно написаны в соавторстве, довольно много. Утверждать что-то наверняка здесь почти невозможно. Есть ли надежный способ доказать соавторство? Для этого существуют научные методы атрибуции. Увы, получается не всегда доказательно — в том числе и потому, что никто не знает, какие параметры точнее. На что полагаться: на частотность служебных слов предлогов, союзов, частиц или, наоборот, значимых? Шекспир был необразован Вердикт: это неправда. Разворот собрания пьес «Мастера Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии». Гуманистами в XIV—XVI веках называли тех, кто считал главным признаком человеческого достоинства красоту и выразительность речи — единственного «естественного» навыка, недоступного животным. Образцы совершенного красноречия они находили в Античности — эпохе, в которую, по их мнению, царил наивысший расцвет наук и искусств. Гуманисты считали, что, только овладев классической латынью и греческим, можно приблизиться к золотому веку. На этом фоне английские короли из династии Тюдоров провели масштабную школьную реформу, не имевшую аналогов в прошлом. Генрих VIII, начавший в Англии Реформацию, хотел, чтобы большинство его подданных умели читать как минимум на родном языке, а лучше — еще и на латыни и были воспитаны на протестантский манер. В его правление перевели на английский язык Библию, развернулось массовое строительство новых школ, а старые заставили принять учебники и программы, составленные и унифицированные под руководством лучших педагогов того времени Этим занимались епископ Джон Колет, ученый Уильям Лили и нидерландский гуманист Эразм Роттердамский.. Сын Генриха, король Эдуард VI, продолжил дело отца — при нем тоже строились школы, в том числе и Новая королевская школа в Стратфорде, родном городе Шекспира. Школьный архив Стратфорда за тот период не сохранился, поэтому мы не имеем документальных подтверждений того, что Шекспир ходил в школу. Однако его отец в конце 1560-х годов занимал высшие посты в городском совете и имел право послать своего сына в школу бесплатно — практичный Джон Шекспир наверняка воспользовался этой возможностью. Школьное обучение в Англии в те годы уже унифицировали, поэтому мы можем с уверенностью судить, какие предметы были у Шекспира. Учеников младших классов обучали латыни так, чтобы они могли свободно говорить на этом языке. Они участвовали в устных диспутах, когда надо было попеременно отстаивать то одну, то другую точку зрения, выступая от лица воображаемых персонажей, в том числе женских. В ходу были и школьные спектакли, поставленные учениками старших классов. Шекспир, скорее всего, прошел полноценную школьную выучку, а возможно, как полагают некоторые биографы, прежде чем стать актером, сам какое-то время работал учителем. Кроме того, давно установлено, что практически все античные произведения, которые Шекспир упоминает, пересказывает или цитирует в своих пьесах, входили в школьную программу его времени. Традиционно считается, что драматург читал по-итальянски и по-французски и до конца жизни не забывал латынь. Например, сравнительный анализ одного отрывка из «Бури» и его источника, «Метаморфоз» Овидия, показывает, что автор обращался не к переводу, а к оригинальному тексту древнеримского поэта. Миф о необразованности Шекспира иногда возводят к пресловутой фразе современника Шекспира Бена Джонсона из эпитафии, открывающей Первое фолио. Там сказано, что Шекспир знал немного по-латыни и еще меньше по-гречески. Но Джонсон, всю жизнь штудировавший античных классиков, мерил знания Шекспира по своему уровню. В устах гуманиста это высшая похвала. Легенда 6. Шекспир обладал огромным словарным запасом и ввел в английский язык много новых слов Вердикт: это неправда. Шекспир в своем кабинете. Картина Томаса Ньюленда.
Многое взято из античности, итальянских новелл, но преобладают традиции английской народной драматургии с ее живостью, красочностью, непринужденностью, смешением трагического и комического. Богатство фантазии и сила страстей уравновешены чувством меры. Отмечается огромный словарный запас автора — от 17,5 до 29 тыс. Около 200 лет назад был поднят так называемый Шекспир овский вопрос. Предположили, что исторические трагедии с обширным словарным запасом не мог создать человек с таким уровнем образования. Сложилось мнение, что под псевдонимом Шекспир творили другие авторы или группа лиц. Доктор филологических наук Ирина Галинская упоминает, что существовало около 60 кандидатов на авторство его работ. Но большинство Шекспир оведов академического сообщества не сомневаются, что именно Уильям Шекспир — подлинный автор пьес. Через полгода в семье родилась первая дочь — Сьюзен, в 1585 — двойня — сын Хэмнет и дочь Джудит. Мальчик умер в 11-летнем возрасте во время эпидемии бубонной чумы. С 1592 года Уильям постоянно жил и работал в Лондоне, а семья жила в Стратфорде. Он регулярно приезжал домой во время Великого поста или в период эпидемий в Лондоне, когда театры закрывались. Шекспир увеличивал благосостояние семьи: В 1597 году он приобрел в родном городе дом Нью-Плейс, который был вторым по размерам во всей местности. Издание Biography пишет, что он имел недвижимость в Лондоне, в 1601 году унаследовал родительский дом. Купил более 100 акров земли и недвижимость в пригороде столицы Англии. Такие инвестиции дали больше возможности для творческой работы, позволили сосредоточиться на драматургии. Когда умер Шекспир? С 1613 года Шекспир отошел от театральной деятельности, поселился в Стратфорде. Он умер 23 апреля 1616 года после непродолжительной болезни. По завещанию Шекспир а большая часть его состояния отошла старшей дочери Сьюзен.
23 апреля в 1564 году родился Шекспир
В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира | Главная» Новости» Юбилей шекспира в 2024. |
Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни | Уильям Шекспир был сыном Джона Шекспира, успешного землевладельца, и Мэри Арден, дочери другого влиятельного влиятельного землевладельца. |
Великобритания празднует: 450 лет назад родился Уильям Шекспир | Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. |
Легенда 1. Шекспир никогда не писал пьесы и сонеты, известные сегодня под его именем
- Знак зодиака
- Уильям Шекспир: биография, некролог, причины смерти поэта
- Уильям Шекспир: в чем загадочность жизни писателя и информация о его творчестве
- В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир
- Читайте также
452 года назад родился великий драматург Уильям Шекспир
Уильям Шекспир: биография, творчество, произведения, личная жизнь, портреты и смерть поэта | Главная» Новости» Юбилей шекспира в 2024. |
Шекспир, Уильям | Загадка Шекспира Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, скончался 23 апреля 1616 года. |
Уильям Шекспир: биография и некролог | Шекспир родился в небольшом провинциальном городке Стратфорде, по преданию, 23 апреля (ст. ст.) 1564 года, в семье зажиточного горожанина, что позволило мальчику обучаться в местной школе. |
У. Шекспир. Родиться и умереть в один день | Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. |
Сегодня 23 апреля 1564 года родился Шекспир. ( и умер он в этот же день)
А киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Уильям Шекспир англ. William Shakespeare родился 23 апреля по другим данным — 26 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне Англия , в семье ремесленника. Отец его был перчаточником, пользовавшимся уважением в городе. Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика.
Но особый интерес вызывает первая экранизация «Гамлета», выпущенная в 1900 году во Франции.
Этот фильм назывался «Дуэль Гамлета» и длился всего три минуты, а главную роль в нём исполнила женщина — Сара Бернар. Пожар в «Глобусе» Первый театр «Глобус» сгорел ещё при жизни Шекспира. Выстреливающая во время представления театральная пушка дала осечку, отчего воспламенились деревянные балки и соломенная крыша. Из сохранившихся описаний данного события известно, что в пожаре никто не погиб, а пострадал лишь один человек, который пытался потушить загоревшиеся на нём брюки бутылкой эля. Современное здание театра было воссоздано по описаниям и обнаруженным при раскопках остаткам фундамента в 1997 году. Расположено оно примерно в 205 метрах от места первоначального театра. Это первое здание с соломенной крышей, которое разрешили построить в современном Лондоне со времени Великого пожара 1666 года.
Самый узнаваемый писатель Казалось бы, практически любой человек может без проблем представить себе облик Уильяма Шекспира — число портретов выдающегося драматурга так велико, что опережает коронованных особ того времени. Но при этом не существует ни одного прижизненного изображения Шекспира, а единственным достоверным портретом считается гравюра Мартина Друшаута с титульного листа посмертного Первого фолио драматурга. Популярны также Чандосовский портрет Джона Тейлора первое десятилетие XVII века и Коббовский портрет, владельцы которого - семья Коббе — полагают, что сам Шекспир позировал для него в 1613 году. Существует ещё так называемая Кессельдштатская маска, обнаруженная в 1849 году в лавке старьевщика в Майнце, но нет никаких прямых доказательств, что это действительно посмертная маска Шекспира. Голова гения Уже более 100 лет не утихают слухи о похищении из могилы черепа Уильяма Шекспира. Сообщения об этом инциденте появлялись и в 1974, и в 1879 году. А в 1794 году писатель и политик Гораций Уолпол даже заключил пари на 300 футов стерлингов, которые должен был получить тот, кто принесёт ему череп Шекспира в то время как раз набирала популярность френология — лжеучение о том, что умственные способности человека зависят от размеров и формы мозга.
Долгие годы эти сообщения расценивались как выдумки, глупые байки вокруг известной личности, но в 2016 году они нашли своё подтверждение. К 400-летию со дня смерти Шекспира британские ученые впервые исследовали его могилу. Они сканировали захоронение при помощи современного оборудования и обнаружили, что там нет черепа писателя.
Один раз отец даже был избран мэром. Уильям учился в грамматической школе, считавшейся одной из лучших; основными предметами в ней были английский, латинский и древнегреческий языки. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседа-помещика.
Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы.
Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал? А он вообще грамотой-то владел?
К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире
Родился же он предположительно 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия. Уильям Шекспир был третьим ребёнком из семи. В 1582 году, когда Шекспиру было 18 лет, он совершил весьма рискованный шаг: женился на Энн Хатауэй, которая была старше его на 8 лет, что в ту эпоху порицалось обществом. 7. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна.