Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам. Прогноза снижения цен на российские автомобили, к сожалению, нет, говорит автоэксперт Валентин Савинков.
Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
Когда снизятся цены? По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. В сентябре в России продали 46 698 автомобилей, что на 12% больше, чем в августе. В среднем стоимость новых автомобилей, которые ввозят из других стран, увеличилась на 25%. Таким образом, если государство проявит интерес к локализованным автомобилям, то спрос на них увеличится, а розничные цены на машины станут ниже.
Цены на автомобили ограничат. Разбираемся, можно ли исполнить поручение Путина
Более того, цены до конца года могут вырасти на 20-30 процентов. Траты на логистику, подъем утильсбора, более жесткие санкции — основные причины. Также влияют инфляция и то, что новых автомобилей на рынке не хватает, в то время как спрос на них растет. Вместе с тем с 1 октября Минпромторг изменил правила «серого» импорта машин из Китая.
По его словам, российский автомобильный рынок требует насыщения. Кадаков пояснил, что если в прошлом году россияне приобрели 1 670 000 новых легковых машин, то в 2022 году этот показатель сократится примерно до 800 000. Рынок не насыщен.
Этот тренд повлиял на динамику и предложение подержанных автомобилей на рынке. Среди зарубежных брендов компания Haval заняла лидирующее положение с продажами в размере 9,6 тысяч авто.
За ней идет Geely с объемом продаж около 9 тысяч экземпляров. Концерны Chery и Changan продемонстрировали заметный рост в объемах реализации. Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров. Большая часть автоконцернов решили не использовать корректировки ценников в начале года, а некоторые даже снизили цены на свой ассортимент.
Премиум-сегмент живет по своим правилам. Здесь, хоть под конец месяца и можно было выбить скидку в несколько миллионов рублей, когда рынок еще не устаканился, — в основном, цены остались прежними. То есть очень высокими. Есть разница в подходах, говорит представитель одной из страховых компаний Константин: «Если мы берем сейчас сегмент среднего класса и ниже, то зачастую люди в начале тех событий, ринулись покупать все и вся, несмотря на то, какие цены предлагали дилеры. А если мы берем эксклюзив и премиум сегмент, то если человек хотел купить себе машину, то он ее себе в любом случае купит, несмотря на то, сколько дилеры поставят сверху. Был момент, когда произошел спад цен. Е-класс, который стоил на пике 11 миллионов рублей, упал до семи. После этого, если человек брал кредит и сдавал машину в трейд-ин, он мог взять эту машину за 5700, 5900. Сейчас, к сожалению, эта тенденция поменялась, и дилеры отыгрывают все в обратную. Общались с не одним продавцом и не с одним директором автосалона, они не готовы сейчас снижать цены, а если мы возьмем премиум сегмент, то тем более. На моей практике было два таких случая, когда «Мерседес» стоил 23 миллиона рублей, у меня человек купил вначале машину за 40, через месяц он купил за 60. Просто потому что «хочу». Сюда же можно отнести вопрос, который волнует многих автовладельцев с машинами стоимостью выше среднего.
Турбулентные процессы: когда ждать снижения цен на автомобили в России
Траты на логистику, подъем утильсбора, более жесткие санкции — основные причины. Также влияют инфляция и то, что новых автомобилей на рынке не хватает, в то время как спрос на них растет. Вместе с тем с 1 октября Минпромторг изменил правила «серого» импорта машин из Китая. Теперь автомобили, которые присутствуют на рынке, запрещено ввозить параллельным путем.
Мне не очень понятно, как от этой прибыли вообще можно что-то «откусить». Государство может «играть» налогами, акцизами, пошлинами и прочими поборами типа утилизационного сбора, фактически не имеющего отношения к утилизации. Сейчас в цену каждого авто зашиты затраты на «ЭРА-Глонасс» и сложную и дорогую российскую сертификацию. Всё вместе — это резервы в десятки процентов от стоимости машин, как новых, так и подержанных.
Надо просто действительно захотеть снизить цены, и всё получится. Стоимость автомобилей в России сегодня — одна из самых высоких в мире Источник: Полина Авдошина Близкого мнения придерживается вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр: — Сказал президент хорошо, емко, хлестко, но установить ограничения на цену автомобилей будет невозможно и даже неправильно. Рыночная цена на то и рыночная: или мы живем при капитализме, или мы живем при коммунизме. Если есть какие-то другие формы устройства государства, расскажите мне. Если открыть границы для ввоза машин, то возникнет конкуренция, в том числе между китайскими производителями, между теми, кто ввозит машины параллельным импортом. Таможенные пошлины у нас заградительные, и раньше они способствовали росту производства на территории РФ, но роста не произошло, произошел регресс, и, кроме трех калек-заводов в Липецке, Москве, Тольятти, производства почти не осталось, а пошлины на месте. Но когда к Минфину обращаются с предложением снизить их, он говорит: извините, нам деньги очень нужны.
На вторичном рынке предложений станет больше, так как люди начнут продавать старые автомобили. При ухудшении экономической ситуации транспортные средства перестанут покупать. Вслед за подорожанием новых авто, увеличится ценник и на транспортные средства с пробегом. В результате спрос будет снижен, срок эксплуатации увеличится и станет большой проблемой найти хороший подержанный автомобиль с небольшим пробегом. Отметим, что резкий скачок цен маловероятен, продавцы, скорее всего, постараются удержать ценник на уровне 2022 года. Дальнейшее подорожание будет происходить постепенно. Две волны увеличения цен Снижение покупательской способности окажет влияние на спрос. Те, кому удалось отложить деньги на покупку, будут стараться приобрести транспортное средство в ближайшее время.
Судя из прогноза цен на автомобили в 2023 году, они будут увеличиваться на территории в России в два этапа, об этом говорят последние новости. Дело в том, что существует тенденция на подорожание автомобилей независимо от курса валют, это, вероятнее всего, связано с техническим прогрессом. Новые модели снабжаются более усовершенствованный функциями, вследствие чего на них повышается прайс. Будет ли подорожание на импортные автомобили В цену закладывается утилизационный сбор, он был введен после того, как наша страна вступила в ВТО. Для автомобилей зарубежного производства на утилизацию правительство не выделяет субсидий, поэтому подорожание наблюдается довольно значительное. Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют. Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет. Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации.
Таким образом, если государство проявит интерес к локализованным автомобилям, то спрос на них увеличится, а розничные цены на машины станут ниже. На встрече с промышленниками президент обсудил рост производства и дефицит рабочей силы Ранее, 3 августа, президент России Владимир Путин на встрече с руководителями российских предприятий обрабатывающей промышленности выступил за то, чтобы работники госструктур пересели на российские автомобили. Тогда он отмечал, что от зарубежных поставок в целом отказываться не следует, но базовые вещи должны быть ориентированы на отечественного производителя.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Поэтому ближе к октябрю спрос на автомобили снижается, цены, соответственно, тоже. Цены на автомобили в России снизятся уже в 2024 году: китайские модели станут дешевле на 10%. Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России. Благодаря укреплению рубля цены на новые автомобили могут в некоторой степени стабилизоваться, однако снижения стоимости в ближайшее время ждать не стоит, об этом "Российской газете" рассказали эксперты отрасли, в том числе и дилеры.
Прогноз цен на автомобили в 2023 году в России
Последние товарные запасы должны быть распроданы в первом квартале 2023, дальше стабильные поставки сохранят только китайские производители. Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году. Андрей Томышев, Группа компаний Б1 Эксперт уверен , что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства. Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов. Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин.
Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей. Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году. Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита. Стоит ли сейчас приобретать авто В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся. Основной причиной является уход производителей и импортеров.
Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход. Поэтому цены будут расти и дальше. Если в машине есть острая необходимость, то купить ее лучше сейчас, так как впереди цены ждет только рост. В 20-х числах декабря рубль начал дешеветь относительно юаня, доллара и евро, что будет делать машины еще дороже.
Также в ближайшее время будут исчерпаны последние складские запасы европейских, корейских и японских автомобилей. Если торопиться некуда, то лучше покупку машины отложить. Сейчас автомобили в России неоправданно дорогие. Есть шанс нормализации геополитической обстановки и налаживания производства, что может толкнуть цены вниз. При покупке для максимальной экономии лучше использовать имеющиеся меры поддержки.
Льготные автокредиты могут дать хорошую скидку, которая не будет лишней, учитывая, на сколько подорожали автомобили в 2022. Итоги Российский автомобильный рынок находится в сложном положении, нельзя прогнозировать даже приблизительное развитие событий.
Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews. А как вы считаете, будет ли снижение цен на новые машины в 2024 году?
До тех пор, пока не произойдет насыщение, цены по-серьезному не сбросят", — сказал он. При этом Кадаков подчеркнул, что общее снижение цен может произойти только в том случае, если рынок будет равномерно насыщен во всех ценовых сегментах и категориях. Таким образом, если российский авторынок окажется перенасыщен отечественными машинами, цены снизятся только на них.
Эта одна из мер поддержки правительством отечественного производителя. Считается, что если иностранная продукция станет значительно дороже российской, то последнюю будут покупать чаще. Дорожать станут и услуги по доставке транспорта в Россию. В совокупности с нестабильной экономической ситуацией, это спровоцирует увеличение стоимости. А потому прогноз цен на новые авто в 2024 году неутешительный. О снижении прайса речи не идет.
На вторичном рынке будет отмечаться повышение спроса на иномарки. Во многом это связно с тем, что автомобили российского производства слишком быстро теряют ликвидность, а потому количество стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшие несколько лет особенно активно будут продаваться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen. Как изменится цена на отечественные автомобили? Российские производители получают помощь из госбюджета. Им предоставляются субсидии еще до реализации конечного продукта. Благодаря этому заводы могли сильно не повышать прайс. В следующем периоде ситуация изменится. Уже с января субсидии будут начисляться только за уже реализованные автомобили.
Согласно прогнозам авторынка, в 2024 году это приведет к снижению получаемой производителями прибыли в два раза. Велика вероятность того, что к концу периода такую меру поддержки вовсе отменят. Заводы будут вынуждены компенсировать убытки за счет конечного потребителя. А значит, удорожание случится гарантированно. Есть шанс, что уменьшение субсидий удастся компенсировать. Для этого должно быть запущенно производство комплектующих для машин на территории России. Работа над этим уже ведется. Если удастся выйти на достаточные объемы производства, то производители получат возможность отказаться от заграничных деталей. Тогда стремительного роста стоимости удастся избежать.
Ответ на вопрос, подорожают ли автомобили в 2024 году в России, можно рассмотреть и со стороны транспортного налога. Планируется, что он будет увеличиваться. Особенно критичным это станет для тех, кто приобретает транспортное средство на пороговой отметке цены. Авто может легко переместиться в разряд роскошных, а значит, платить за него придется ощутимо больше. В период с 2023 по 2024 год будет расти спрос на транспорт с пробегом. Он будет плавным, резких скачков быть не должно. Постепенно рынок подержанных авто насытится, что приведет к стабилизации прайса. Кризис, связанный с пандемией, наблюдается во всех странах Европы. Из-за этого даже в тех государствах, экономика которых ранее считалась стабильной, начались проблемы.
Они отразились на всех сферах жизни, в том числе и на авторынке. А потому увеличение стоимости становится неизбежным. Эксперты отмечают, что в Европе цены будут расти не столь стремительно, как в России. По большей части дело в благосостоянии граждан. При повышении прайса, к примеру, на 1,5 тысячи евро, европеец будет торговаться с продавцом. Он попытается получить скидку, откажется от ряда опций, но все равно приобретет машину. В России же такое подорожание вероятнее всего приведет к отказу от покупки. У россиянина просто не хватит денег. А потому для европейцев подорожание окажется менее болезненным.
Цены на автомобили ограничат. Разбираемся, можно ли исполнить поручение Путина
На рынке РФ сейчас серьёзный дефицит машин, так как практически все местные заводы не работают уже три месяца, а поставки из-за рубежа у множества марок отсутствуют. Мой Брянск.
Показывает рост продаж, производственная линия работает бесперебойно. Lada Niva Travel. Еще одна упрощенная модель, доступная по государственной программе кредитования. Стоит от 998 900. Chevrolet Spark. Ввозится в Россию по параллельному импорту, является первой из этого списка машиной с полноценной комплектацией. Стоит от 1 049 000 рублей.
Chevrolet Nexia. Еще одна модель, ввозимая по схеме параллельного импорта. У российских дилеров предлагается от 1 119 000 рублей. Lada Vesta. Флагман Автоваза, который стоит от 1 121 900. Фактически у дилеров отсутствуют машины дешевле 1,6 млн. Причина в том, что спрос на эту машину сильно превышает предложение. JAC S3. Самая дешевая из китайских моделей на российском рынке.
Ценник стартует от 1 269 900. У дилеров может предлагаться сильно дороже. Это самые бюджетные модели на российском рынке. Есть еще немало китайских моделей, которые стоят дороже, но предлагают больше опций и более богатые комплектации. Отечественный рынок как альтернатива АвтоВАЗ в 2022 году тоже столкнулся с проблемами: конвейеры предприятия не единожды останавливались. Это происходило еще в 2021 году, когда автопроизводителю не хватало микросхем, но в 2022 остановки стали чаще и более протяженными. Отечественная компания, вопреки простоям производственных линий, стала лидером по продажам в отсутствие конкурентов.
Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он. А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов.
Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей. Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше». И несмотря на все сопутствующие сложности с «китайцами» при их обслуживании, такая существенная разница стимулирует россиян к частному ввозу, отмечает собеседник ИА Регнум. Что будет с ценами дальше Хайцеэр обращает внимание, что на автомобильном рынке уже более двух лет, начиная с момента фактического окончания пандемии, наблюдалось ценовое «ралли». Диктовать условия на рынке стал продавец, отмечался дефицит автомобилей, и люди в ажиотаже готовы были покупать по любым ценам. Но сегодня тем, кто хотел бы приобрести автомашину, просто не хватает денег, констатирует эксперт. И рынок продавца превратился в рынок покупателя.
В результате цены на модели, которые подешевели в январе, достигли «потолка», делает вывод Хайцеэр. Поэтому и предоставляются дополнительные скидки.
Будут ниже цены — будет больше рынок. Самый главный ответ — это дефицит» Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем» Он подчеркивает, что нехватка наблюдается на всех этапах автосборочного процесса, то есть касается не только готовых машин, но и компонентов.
Во-первых, на мировом рынке мало свободных машин, которые можно было бы оперативно перенаправить в Россию. Во-вторых, в этом заинтересовано весьма небольшое число фирм. Быстрого решения не просматривается» Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем» Искусственное сдерживание цен Никита Гудков считает практически невозможным в силу экономических причин: — В автопроме норма прибыли весьма невелика, это единицы процентов, если говорить о массовых моделях машин. Это касается и поставщиков компонентов, и сборочного производства, и дилеров.
Мне не очень понятно, как от этой прибыли вообще можно что-то «откусить». Государство может «играть» налогами, акцизами, пошлинами и прочими поборами типа утилизационного сбора, фактически не имеющего отношения к утилизации. Сейчас в цену каждого авто зашиты затраты на «ЭРА-Глонасс» и сложную и дорогую российскую сертификацию. Всё вместе — это резервы в десятки процентов от стоимости машин, как новых, так и подержанных.
Надо просто действительно захотеть снизить цены, и всё получится.
Правила комментирования
- Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
- Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
- На автомобильном рынке оттепель (28 апреля 2024) |
- Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России - АвтоВзгляд
- Что влияет на изменение цен
В России начали дешеветь автомобили. Сколько это продлится
Дилеры уже повысили цены на новые авто в салонах — это реакция на резкое падение рубля, за последний месяц он ослаб на 10%. Дилеры уже повысили цены на новые авто в салонах — это реакция на резкое падение рубля, за последний месяц он ослаб на 10%. Турбулентные процессы: когда ждать снижения цен на автомобили в России. Таким образом, если государство проявит интерес к локализованным автомобилям, то спрос на них увеличится, а розничные цены на машины станут ниже.
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
Позитивное влияние на снижение цен на авто в 2024 году окажут автокредиты. Российские дилеры снизили цены на автомобили: разовая акция или тенденция? — Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит.