Главная Главные новости Компьютерные игры для взрослых. На данный момент компьютерные игры стали настолько популярными, что их начинают использовать на масштабных мероприятиях, давая возможность людям окунуться в виртуальный мир.
Игры, в которые играют люди: почему гейминг — это нормально
Компьютерные игры: хобби или зависимость? | Игры Будущего – масштабное спортивное событие на стыке спорта, науки и технологий, синергия зрелищных классических и цифровых видов спорта. |
10 цифровых хобби, которые можно завести не выходя из дома - Лайфхакер | Узнайте больше в статье Самое популярное хобби у россиян — компьютерные игры на платформе киберспорта Клик-Шторм: гайды, новости, турниры, команды, игроки и игровые сообщества. |
Хобби вместо работы: как зарабатывают на компьютерных играх обычные геймеры | Индустрия современных компьютерных игр сегодня настолько многообразна, что может предложить пользователям как простые качественные развлечения, так и настоящие произведения искусства. |
Нравится — играй. Стыдно ли сейчас быть геймером | На данный момент компьютерные игры стали настолько популярными, что их начинают использовать на масштабных мероприятиях, давая возможность людям окунуться в виртуальный мир. |
Опрос: самым популярным хобби у жителей Москвы оказались компьютерные игры | Компьютерные игры — все новости по теме на сайте издания |
Как заново полюбить игры, когда кажется, что они достали?
Свежие новости игровой индустрии - Shazoo | В этом материале разбираемся, что такое компьютерная зависимость от игр и интернета и как ее победить. |
Модная новинка или спорт будущего: что такое фиджитал? | Узнайте больше в статье Самое популярное хобби у россиян — компьютерные игры на платформе киберспорта Клик-Шторм: гайды, новости, турниры, команды, игроки и игровые сообщества. |
Организаторы "Игр будущего" планируют собрать 3 млрд просмотров турнира на онлайн-платформах
Довольно много исследований компьютерных игр посвящено их влиянию на когнитивное развитие человека. Не пытайтесь отвадить ребёнка от компьютерных игр запретами: «Я сказала — нельзя, значит — нельзя» или «Тебе нельзя больше играть в игры, потому что я так решила». Team Spirit выиграла турнир Intel Extreme Masters по компьютерной игре CS2. Россия запустила международное движение «Игры будущего» — это соревнования, объединяющие в себе виды спорта с использованием прогрессивных технологий, в том числе и киберспорт. В компьютерных играх практически не возникает ситуация, когда у игрока выполнены все задачи прежде, чем ему дадут пару других, от того и перестать играть так сложно. Игры серии Fallout достигли 5 миллионов игроков за один день после показа сериала Психологический хоррор KARMA: The Dark World будет издан Wired Productions для PS5, Xbox Series и ПК Ультражестокий экшен про кота-скейтбордиста Gori.
Ученый объяснил, почему компьютерные игры так «затягивают» детей
Самые свежие статьи про компьютерные игры только на обзоры, рецензии, интервью, анонсы. Последние новости из мира компьютерных игр, фильмов, сериалов, комиксов, социальных сетей, высоких технологий, киберспорта. Самые свежие новости на Игромания. Новости компьютерных, консольных и мобильных игр. Слухи, утечки и анонсы игровых событий. На данный момент компьютерные игры стали настолько популярными, что их начинают использовать на масштабных мероприятиях, давая возможность людям окунуться в виртуальный мир. Вообще компьютерные игры можно считать не только за хобби, но и за искусство.
Почему увлечение компьютерными играми делает нас лучше
Собираем сообщество инди-разработчиков, помогаем им получать качественную экспертизу и реальные деньги. Сейчас нужны люди, которые понимают проблемы других людей. Гаджи Махтиев.
Молодое поколение не только погружается в цифровой мир с головой, но и создает арты, рассказы, фигурки и видео по тематике любимых игр. Такое увлечение развивает моторику и тренирует скорость реакции. Во многих играх необходимо действовать быстро, продумывать стратегию наперед и смотреть во все стороны одновременно. Вам не кажется, что это звучит как полезный навык, который можно применить в реальной жизни? Представьте, что у человека был тяжелый день. Разумеется, ему необходимо отвлечься при помощи любимого дела в его случае - это игры.
Человек погружается в выдуманный мир, где перед ним стоят совершенно другие задачи и цели. Во время игры он пребывает в совершенно другом измерении, отключается от своих бытовых проблем и забот. После выполнения своих миссий он возвращается в реальность в более спокойном расположении духа. Разумеется, это зависит от типа игры и успехов в прохождении. Это небольшая часть плюсов, которые я сумела извлечь из такого вида увлечения. Перейдем к минусам? Минусы компьютерных игр Думаю, каждый человек замечал за собой зависимость от телефона и интернета. Только вспомните как мы начинаем переживать, когда наш пакет интернета заканчивается, ищем способы продлить возможность "позалипать" в телефоне, первым делом, когда приходим в какое-либо заведение, просим пароль от wi-fi. Вот так же бывает и с играми.
Развивается зависимость. К сожалению, игры способны очень сильно затянуть в свои сети. Такое можно наблюдать особенно у детей и подростков. Но я всё же рекомендую различать игроманию и увлечение. Ведь первое - это болезнь и проблема. Её нужно различать от здорового увлечения играми. Если ваш ребенок активно предпочитает вымышленные миры реальному, то, поверьте, это неспроста. Проблема может заключаться в психологическом климате дома, в школе или в социуме, в котором пребывает ваше чадо. Чрезмерное увлечение играми способны оказывать негативное влияние на физическое развитие.
Здесь, думаю, всё понятно.
Это и последующие исследования выявили некоторую корреляцию между игрой в агрессивные видеоигры и агрессивным поведением. Например, исследование влияния жестоких игр на агрессивное поведение показало, что юноши в большей степени подвержены такому эффекту, и на их поведении увлечение агрессивными играми сказывается в большей степени, чем когда в компьютерные игры с жестоким сюжетом играют девушки [ Q. Zhang, Y. Cao, J. Tian, 2021 ]. Учитывая, что юноши от природы более склонны к агрессии, чем девушки, и чаще выясняют отношения на кулаках, полученные выводы вполне вписываются в ранее приведенную концепцию, что для людей с уже имеющейся склонностью к тем или иным психическим расстройствам избыточное увлечение игрой может стать спусковым крючком для развития неблагоприятного воздействия. Впрочем, многое зависит от выбора метода исследования и его продолжительности. В этом плане весьма интересен обзор Does playing violent video games cause aggression? A longitudinal intervention study «Вызывают ли жестокие видеоигры агрессию?
Данное исследование является первым, в котором исследуются последствия продолжительного жестокого видеогеймплея с использованием большого набора тестов, охватывающих анкеты, поведенческие показатели агрессии, сексистские установки, эмпатию и межличностные компетенции, конструкты, связанные с импульсивностью, такие как склонность к скуке, склонность к риску, дисконтирование задержек, депрессивность, тревожность. В ходе исследования тестировались функции исполнительного контроля до и после двух месяцев игры. Группы участников ежедневно играли в жестокую видеоигру Grand Theft Auto V, ненасильственную видеоигру The Sims 3 или вообще не играли в течение двух месяцев. Кроме того, не наблюдалось никаких существенных расхождений между исходным уровнем и посттестом непосредственно после игры, а также между исходным уровнем и последующей оценкой через два месяца после окончания периода видеогеймплея. Полученные результаты заставляют усомниться в широко распространенном в обществе предубеждении насчет влияния компьютерных игр на агрессивность и говорить о явном преувеличении негативных последствий видеоигр с агрессивным сюжетом. На самом деле, предрассудков относительно компьютерных игр в нашем обществе намного больше. В этом плане интересна статья «Разоблачение: 7 мифов о вреде компьютерных игр» [ vgtimes, 2018 ]. Итак, какие же мифы самые мощные и живучие? Игры мешают здоровому образу жизни. Игры пропагандируют жестокость.
Игры отвлекают от действительно важных дел. Игры вызывают зависимость. Игры являются заболеванием. По поводу денег мы уже разобрались, и, думается, многие согласятся, что 959 рублей в месяц на игровое оснащение и покупку доступа к играм — это не так много. Здоровому образу жизни мешает не игра как таковая, а отношение к ней со стороны игрока. Это же можно сказать относительно важных дел и возможностей. Грамотный тайм-менеджмент вполне позволит найти в сутках время для всех важных дел, работы, спорта, отдыха и, если есть желание, для игры. Отдельно стоит сказать насчет формирования игровой зависимости как болезни. ВОЗ считает игровую зависимость следствием нарушения самоконтроля. Однако игроки со стажем, успевающие совмещать игру с другими не менее интересными занятиями, считают, что доктора не совсем верно понимают тему самоконтроля в игре.
Дело в том, что в большинстве сценариев у игрока нет возможности завершить игру в любой момент из-за целого ряда причин. Во-первых, из-за специфики игровой механики, когда нет возможности сохранить результат в любой момент времени, а только лишь по завершении какого-либо этапа. Во-вторых, в парных и групповых играх любую паузу нужно согласовывать с остальными участниками игры, а просто встать и уйти как-то не очень. И, наконец, простое человеческое любопытство и желание узнать, чем закончится текущий игровой эпизод, тоже имеет право на жизнь [ vgtimes, 2018 ]. В большинстве сценариев игрок понятия не имеет, сколько этапов впереди и насколько сложными они окажутся. В некоторых играх можно потратить три часа на прохождение этапа, а потом нужен еще один час, чтобы его завершить и сохранить результат. Согласитесь, как-то нелогично, взявшись за игру, бросить ее на полпути, не придя к цели?! Это, кстати, касается всех сторон жизни, не только игры.
Однако если вознаграждение оказывается больше, чем мы ожидали, дофамин начинает выделяться особенно активно. Зная это, разработчики включают в игры элементы неопределенности.
Так работают лутбоксы. Игрок получает в подарок или покупает закрытую «коробку», где лежит игровой бонус — насколько ценным он будет, можно узнать, только открыв лутбокс. Если бонус-сюрприз оказался неожиданно большим, в организме игрока происходит сильный дофаминовый всплеск, но если в коробку положили что-то заурядное, дофамин все равно выделяется — ведь это все-таки награда. Еще один прием, который делает игры увлекательнее, — использование эффекта Зейгарник. Он заключается в том, что незавершенные действия мы запоминаем гораздо лучше, чем законченные. Поэтому, когда игрок завершает одну миссию, его ждет множество других: по сути, идеальный игровой сюжет не заканчивается никогда. Этот эффект легко заметить в ролевых играх, открыв журнал квестов: список невыполненных заданий постоянно растет и со временем начинает действовать на нервы. На этом же явлении строятся задания типа «найди 40 кусков печени кровоклыка»: собрав 39 кусков, отвлечься от игры нереально. Впрочем, психологи считают, что в норме человек вполне может контролировать эти механизмы: уходить в виртуальный мир заставляют не уловки игроделов, а более глубокие внутренние проблемы. Как психологи выявляют зависимость?
Хотя чрезмерное увлечение играми не считается «официальным» расстройством, с ним уже работают психологи. Обычно зависимость выявляют по диагностическим критериям , общим для всех поведенческих аддикций, зависимостей не от химического вещества, а от какого-то занятия, например шопоголизма или склонности к азартным играм. Зависимый чувствует сверхценность salience своей страсти: она становится важнее работы, учебы и отношений с близкими. Как при любой зависимости, растет толерантность, чтобы получить тот же эффект, приходится проводить за игрой все больше времени. Еще одна черта — компульсивность: например, если увлеченный геймер принимает решение проводить меньше времени за компьютером, но никак не может удержаться. Специалисты, работающие с поведенческими аддикциями , подтверждают: игровая зависимость встречается редко. Бить тревогу стоит лишь в том случае, если у человека значительно уменьшается количество других интересов, падает результативность и начинаются конфликты в семье. Если он играет онлайн и при этом успевает поиграть в футбол с друзьями, сходить в институт или на работу и провести время с родными, речи о зависимости нет». Кому грозит зависимость от игр? Они привлекательны в том числе из-за присущего нашей психике механизма проекции: восприятия собственных психических процессов как свойств внешнего объекта.
Так происходит, когда мы читаем хорошую книгу и неосознанно ставим себя на место героя. В MMORPG чувства и ощущения игрока проецируются на его персонажа, который легко делает то, что не всегда удается человеку — например, непринужденно общается с другими персонажами. Если геймер достаточно глубоко погружен в игру, его личность может постепенно «расщепляться» на игровую и реальную. Это уникальная ситуация, в случае других поведенческих зависимостей такого не происходит: шопоголики, игроки казино и секс-аддикты предаются своим страстям всей личностью, не «расщепляясь». Еще одно достоинство онлайн-игр — их доступность, геймеру не нужно даже выходить из дома.
10 цифровых хобби, которые можно завести не выходя из дома
Так же, как и у профессиональных футболистов или танцоров, у них регулярно проходят тренировки и выезды. Кроме того, индустрия разработки игр, или геймдев, — одна из самых востребованных на настоящий момент. Она сочетает в себе любовь к программированию, умноженную на творческий подход: разработчики продумывают виртуальные миры и их законы и делают так, чтобы игровой процесс был приятным и увлекательным», — сказала Новикова. Но если ребенок чувствует сильный дискомфорт, когда находится вне игрового пространства, — это тревожный звонок.
Отказы от поездок или походов в кино, забрасывание прежних увлечений и связей — всё это может свидетельствовать об игровой зависимости. И это момент, контролировать который должны родители», — добавила специалист.
Я, Юлия Токарева talkjulya , переводчик и филолог, изучавшая когнитивную лингвистику, сейчас расскажу о самых свежих научных исследованиях: как компьютерные игры влияют на мозг, помогают лечить ПТСР ветеранам войн, и во что играть, чтобы стать лучше.
Мозг геймера — это очень перспективный объект исследования. А учёным дай только покопаться в чьей-нибудь голове... Сразу договоримся: мы не будем рассказывать здесь о симуляторах и тренажёрах, которые заточены под приобретение определённых навыков и сами по себе подразумевают научение чему-то.
Мы не будем говорить о геймификации в образовании, бизнесе и т. А ещё мы не будем обсуждать киберспорт, который в России с 2016 года официально относится к спортивным дисциплинам и тренирует те же навыки, что и традиционный спорт. Здесь мы будем говорить о компьютерных играх или видеоиграх , которые с момента зарождения не изменили своей цели — развлечь игрока.
В 1948 году американские физики Томас Голдсмит — младший и Эстл Рей Манн запатентовали « развлекательное устройство на основе электронно-лучевой трубки ». Уже тогда у разработчиков была цель — сделать игру в первую очередь « зрелищной, захватывающей и интересной ». Давайте посмотрим, как именно развлекательные видеоигры влияют на наш мозг, нашу личность и окружающий мир.
Игры улучшают работу мозга спойлер: не все и не всегда Дафна Бавельер Daphne Bavelier , профессор факультета психологии и педагогики Женевского университета и факультета изучения мозга и когнитивных наук Рочестерского университета, одной из первых заговорила о том , что якобы бессмысленные видеоигры — а она начала с изучения простых стрелялок с монстрами — улучшают когнитивные способности игроков. Тот, кто регулярно сражался с зомби и прочей нечистью, лучше различал мелкие детали и потом легко читал крошечный шрифт на упаковке. Такой игрок хорошо воспринимал слабоконтрастные объекты, мысленно мог «жонглировать» предметами и становился многозадачным.
А ещё такой игрок быстрее реагировал в стрессовой ситуации. В своём исследовании Бавельер говорит именно об экшен-играх, шутерах и стратегиях в реальном времени. После них учёные фиксировали позитивный эффект, который сохранялся в течение двух лет!
Никакие якобы развивающие мозг игры , рекламируемые по телевизору или в интернете, не смогли даже приблизиться к такому результату. Уверенность Бавельер в пользе шутеров не поколебалась и в 2021 году: в своём интервью она рассказывает, как экшен-игры со спецэффектами и большим количеством деталей на экране улучшают концентрацию, мультизадачность и нейропластичность мозга. Чтобы испытать на себе похожий положительный эффект, нужен классный игровой ноутбук с мощной видеокартой отлично подходит OMEN 15 от HP , плюс затягивающий шутер и, согласно Бавельер , минимум полчаса на игру — каждый день или через день в течение 10—12 недель.
После докладов Бавельер учёные серьёзно заинтересовались влиянием видеоигр на мозг, психику и вообще на всё, до чего может додуматься исследовательская смекалка. Учёные Университета Неймегена в 2014 году в своём научном докладе описали позитивное влияние игр на когнитивные способности, мотивацию, эмоциональную и социальную сферы под девизом: «Положительный эффект есть, нужно больше исследований». Их призыв поддержали, в том числе и в России.
Центр прикладных исследований и разработок Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ в 2017 году подготовил обзор зарубежных научных исследований о влиянии компьютерных игр на общество в целом. В анализе СПбГУ есть много любопытных вещей, например то, что выход компьютерных игр на рынок в целом приводит к снижению уровня преступности, причём речь идёт как об играх с элементами насилия, так и без. Помимо прочего, обзор суммирует все значимые на 2017 год исследования по играм — в конце есть внушительный список литературы для желающих углубиться.
На официальном сайте ЭСИИ, который по каким-то причинам не открывается из РФ, приоритетной задачей заявлено «улучшение восприятия игр в глазах общества». Так что запрос индустрии игр на популяризацию существует, разработчики игр охотно откликаются на призывы учёных и могут сами инициировать исследования. А мы будем объективными — кажется, не все игры одинаково полезны.
По крайней мере, такого мнения придерживается психолог Крейг Андерсон , который даже написал книгу об отрицательном влиянии жестоких или сексуализированных игр на детей и подростков. Но его работы критикуют другие известные психологи за методологическое несовершенство. Ещё один важный инсайт от учёных : если в исследовании игр упоминается их негативный эффект, то такая работа чаще цитируется в научных публикациях и упоминается в СМИ, даже несмотря на сомнительную методологию.
Вообще, типичное обсуждение влияния видеоигр на что угодно выглядит так : Новое исследование предполагает, но не доказывает, что некоторые видеоигры могут ухудшить состояние серого вещества в той части мозга, которая связана с психическими заболеваниями, когнитивными способностями и т. С другой стороны, в ещё одном канадском американском и т. А психолог, не участвовавший в исследованиях, говорит, что нет никаких доказательств того, что видеоигры вредны для мозга.
Так что, приводя в пример любое исследование о влиянии игр на мозг, важно не зацикливаться только на нём одном. Об этом нам говорят и свежие научные публикации 2020—2021 годов например, тут и тут , где изучалось влияние видеоигр на детей, оставшихся в обществе своих компьютеров во время самоизоляции. Осторожный итог: «развлекательные игры положительно связаны с когнитивными функциями, такими как внимание и решение задач».
Учёные избегают однозначных формулировок из серии «плохо — хорошо»: нужно исследовать слишком много параметров — как отдельно, так и в совокупности. Потенциал видеоигр для улучшения функций мозга огромен.
В них можно поиграть самому, а можно посмотреть, как это делают другие На сегодняшний день, компьютерные игры — хобби многих из нас. В них можно поиграть самому, а можно посмотреть, как это делают другие. Киберспорт с каждым годом становится в нашей стране все популярнее. Россия запустила международное движение «Игры будущего» — это соревнования, объединяющие в себе виды спорта с использованием прогрессивных технологий, в том числе и киберспорт.
В «Играх Будущего» запланированы соревнования по 16 инновационным дисциплинам.
Ученый объяснил, почему компьютерные игры так «затягивают» детей Игра — это своеобразное хобби. Учёные объяснили, почему компьютерные игры так «затягивают» детей. Игра — это своеобразное хобби, дело по душе, для которого нужны минимальные усилия.
Почему такая определенность очень важна? Это как план сочинения, карта для путешественника.
ТОП-5 порталов со свежими новостями игровой индустрии: статьи про игры
Так ли опасно увлечение играми у детей и возможно ли вынести плюсы от виртуального развлечения, рассказал сооснователь школы программирования для детей Kodland Олег Хейфец. Чтобы превратить хобби в источник дохода, надо быть усидчивым, терпеливым, внимательным, креативным, иметь аналитический склад ума и уделять играм много времени. Игры серии Fallout достигли 5 миллионов игроков за один день после показа сериала Психологический хоррор KARMA: The Dark World будет издан Wired Productions для PS5, Xbox Series и ПК Ультражестокий экшен про кота-скейтбордиста Gori. Вообще компьютерные игры можно считать не только за хобби, но и за искусство. Александр Милкус и Мария Баченина обсуждают вместе с президентом федерации компьютерного спорта России Дмитрием Смитом, как компьютерные игры влияют на детей.
Ребёнок и компьютерные игры: увлечение или болезнь
Как заново полюбить игры, когда кажется, что они достали? | Новости компьютерных, консольных и мобильных игр. Слухи, утечки и анонсы игровых событий. |
ТОП-5 порталов со свежими новостями игровой индустрии: статьи про игры | 33% респондентов сообщили, что увлекаются кулинарией, четверть — спортом, 20% — коллекционируют различные предметы и любят настольные игры. |