отзыв. Среднее: 5 (1 голос).
Страсти по "Королю Лиру". Юрий Бутусов представил трагедию Шекспира в Театре им. Вахтангова
Спектакль «Король Лир». Фото: vakhtangov. Лесть первых двух не имела сравнения, и растроганный отец сразу же вручает им права на на свою долю.
Вместе с ним в создании спектакля приняли участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный. Параллели сюжета пьесы с днем сегодняшним - горечь эмоционального разрушения, семейные истории, вечная проблема отцов и детей, раздел королевства, дочери и их женихи, придворные и французские гости. Всё это «размещено» на выставленных вдоль зеркальной стены стульях. Король Лир, воплощенный 35 -летним Артуром Ивановым, театрально мощно исполняет ту самую «сцену бури» - без пафоса, почти комедийно, по ходу трагических монологов выстраивая из разбросанных досок то ли шалаш, то ли блиндаж.
Нравится ли спектакль зрителям? Гости театра преимущественно остаются довольны постановкой, по их мнению, основные тезисы пьесы поданы таким образом, что вызывают желание начать заботиться о своих родных и друзьях. Несмотря на потребность постоянно держать зрительный зал в напряжении, актеры не злоупотребляют этим, давая своим гостям самостоятельно сделать те или иные выводы в ходе спектакля.
Также в качестве достоинств постановки зрители выделяют слаженный актерский ансамбль, где каждый находится на своем месте и выгодно оттеняет других коллег. Особого внимания заслуживает музыкальное оформление спектакля, созданное его режиссером, Юрием Бутусовым, и позволяющее сформировать единую целостную картину действия. Большое количество ярких сценографических приемов, использованных самым неожиданным образом, позволяют зрителям в финале испытать самое настоящее эмоциональное потрясение, что и является целью режиссера. Актерский состав также, по мнению зрителей, заслуживает самых настоящих наград. В этой театральной постановке он на протяжении нескольких лет исполнял роль Эдмонда, однако в связи с востребованностью в кино был выведен из спектакля. Несмотря на уход Аверина, в пьесе по-прежнему задействовано большое количество талантливых актеров, что также отмечают зрители. Первое действие некоторым из них кажется немного затянутым, впрочем, они воспринимают это как своеобразный фильтр, через который не пройдут те, кто заведомо не готов погрузиться в мир спектакля. В отзывах о спектакле зрители часто поражаются исполняемым мужчиной трюкам. Актер выходит на сцену в образе монарха вот уже более 10 лет и каждый раз удивляет гостей своего театра - в нескольких спектаклях он даже умудрился постоять на голове.
Глубокие эмоции Райкина, блестяще сыгранные им сцены противоречий, энергия хаоса - все это заставляет зрителей постоянно приходить на эту постановку раз за разом. Что нужно доработать? Не бывает ничего идеального, и зрители иногда находят ряд отрицательных моментов даже в детских спектаклях, разработанных под совершенно другую психологию. Вполне возможно, что это является правдой, поскольку творческий человек, увлеченный своим делом, иногда действительно забывает обо всем и целиком отдается процессу. Впрочем, считать ли это недостатком, каждый для себя решает сам. Также достаточно спорными для некоторых зрителей являются моменты, когда актеры, занятые в постановке, используют яркие выразительные средства: пинки, плевки, подметание сцены. Гости театра считают, что постановка столь грандиозного произведения могла бы обойтись и другими, более культурными приемами, которые были бы понятны российскому менталитету. Особый негатив у дам вызывает прием обнажения мужчин на сцене, они считают, что это для театра недопустимо. Возникают у некоторых гостей театра вопросы и к исполнителю главной роли.
Они считают, что Константин Райкин исполняет роль короля так, что последний кажется отъявленным шутом, а это не слишком хорошо сочетается с трагичным сюжетом произведения. В данном случае стоит отметить, что речь все же идет о театре сатиры, именно поэтому режиссер и задумал столь оригинальную и необычную постановку. Возникают замечания также и к костюмам героев, которые зачастую напоминают повседневную одежду, встречающуюся только у лиц с асоциальным поведением. К счастью, руководство театра прислушивается к данным отзывам и даже изменяет какие-то фрагменты спектакля для того, чтобы зрителю было комфортнее, поэтому положительных откликов становится больше с каждым разом. Мнение профессионалов Критики весьма неоднозначно встретили «Короля Лира», спектакль «Сатирикона» и по сей день подвергается тщательному анализу. Особенно профессиональных оценщиков театрального творчества смущает излишняя экспрессивность и огромная эмоциональная палитра, используемая актерами. По их мнению, подавляющее большинство участников труппы, занятых в этом спектакле, переигрывает, что не идет на пользу спектаклю. Некоторые критики, посмотревшие несколько версий вышеупомянутого спектакля, высказывают мысль о том, что увиденное ими в «Сатириконе» так или иначе повторялось в предыдущих постановках Бутусова. Копирование собственного творчества, по их мнению, нельзя рассматривать в качестве творческого роста.
Аналогично рассматривается и персонаж Константина Райкина, критики не видят оригинального воплощения Лира в спектакле, он кажется сотканным из сотни разных королей, сыгранных ранее. Находятся и защитники спектакля, которые прекрасно знают, что такое театр «Сатирикон».
Теперь преданный отец сможет лишь представлять, как выглядит не только идеальный мир, но и грешный земной.
Из музыкальных инструментов у новоиспеченных Beatles в распоряжении барабанная установка, труба и выдранные внутренности пианино — через несколько мгновений вот так же вырвут глаза и Глостеру. Немного удивленный, он сидит за ударными, слушая, как Шут читает шекспировские диалоги, и не верит, что сейчас его схватят. Он и слепой будет задавать ритм, но — ударяя палочками по воздуху.
Детали в постановке Бутусова не просто говорят, но кричат. Лир в истерике раскачивает столешницу, с которой упорно не падает бокал. С таким же упрямством он и сам пытается сохранить равновесие в пошатнувшемся мироздании, отказываясь принимать правду и не веря своим глазам.
Кента Валерий Ушаков не заковывают в колодки, но привязывают к деревянному кресту. Шут язвит королю и говорит, что его дочери похожи на дикие кислые яблоки — и тут же подкидывает яблоко и расшибает его ракеткой для бадминтона. На сцену летят огромные доски, грозя поубивать любого, но Лир, впадая то ли в безумие, то ли в детство, строит из них шалаш.
Под градом досок танцует и его младшая дочь.
Король Лир
Лир, король Британии. Спектакль "Король Лир" в постановке Юрия Бутусова, главрежа театра Вахтангова, но на сцене те. В марте 2021 года в театре им. Евг Вахтангова состоялась премьера спектакля «Король Лир» в постановке Юрия Бутусова. Отличный спектакль Король Лир в постановке Юрия Бутусова. В Театре им. Вахтангова этот монолог идёт фоном-присказкой к складыванию стен из только что наваленных сёстрами досок.
Король Лир
«Король Лир» | В Театре Вахтангова идет шекспировский «Король Лир» в постановке главного режиссера театра Юрия Бутусова. |
Спектакль Король Лир - театр им. Вахтангова, купить билеты | Купить официальные билеты на спектакль Король Лир в театр имени Евгения Вахтангова. |
Сходил в театр. Король Лир: dmitry_sasin — LiveJournal | Александра Торгушникова. |
Страсти по "Королю Лиру". Юрий Бутусов представил трагедию Шекспира в Театре им. Вахтангова
Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве. Рекомендуем постановки.
Ясно одно — король сошел с ума сразу после изгнания любимой Корделии. Ведь мы уже смотрим не на трагедию брошенного отца, а на воплощение идеи тотальной ненависти. Нужда следовать конкретным ремаркам драматурга отпадает. История перестает быть линейным рассказом от точки А к точке Б, она приподнимается, в перспективе становясь исследованием человеческого порока, его феномена в целом. Но об этом скажу в последнем абзаце. Все пространство полупустой сцены кажется внутренним миром Лира, как будто действие происходит в его голове. Оттого так много Корделии. Она и самый близкий друг Шут , и в некоторых моментах становится рассказчиком, а в интермедии даже ведет суд над Гонерильей и Реганой словами Лира. Точнее, над их куклами. Он — отражение Лира. Полная схожесть их внутренних качеств, разделенная лишь возрастом, создает впечатление, будь у Лира сын, вырос бы Эдмонд. Ему тоже уделено достаточное внимание, и порой чувствуется, как будто сцена — их общее сознание, искаженное ядовитой ненавистью, но, как я уже сказал, обилие Корделии общий смысл закрывает. Непонятна связь молодого тирана с ней, почему она вдруг одевается в костюм Эдмонда, участвует с ним в одних сценах?
Катастрофические изменения охватывают всё мироздание. Есть ли надежда? Или тьма полностью поглотит свет?
Возникают замечания также и к костюмам героев, которые зачастую напоминают повседневную одежду, встречающуюся только у лиц с асоциальным поведением. К счастью, руководство театра прислушивается к данным отзывам и даже изменяет какие-то фрагменты спектакля для того, чтобы зрителю было комфортнее, поэтому положительных откликов становится больше с каждым разом. Мнение профессионалов Критики весьма неоднозначно встретили «Короля Лира», спектакль «Сатирикона» и по сей день подвергается тщательному анализу. Особенно профессиональных оценщиков театрального творчества смущает излишняя экспрессивность и огромная эмоциональная палитра, используемая актерами. По их мнению, подавляющее большинство участников труппы, занятых в этом спектакле, переигрывает, что не идет на пользу спектаклю. Некоторые критики, посмотревшие несколько версий вышеупомянутого спектакля, высказывают мысль о том, что увиденное ими в «Сатириконе» так или иначе повторялось в предыдущих постановках Бутусова. Копирование собственного творчества, по их мнению, нельзя рассматривать в качестве творческого роста. Аналогично рассматривается и персонаж Константина Райкина, критики не видят оригинального воплощения Лира в спектакле, он кажется сотканным из сотни разных королей, сыгранных ранее. Находятся и защитники спектакля, которые прекрасно знают, что такое театр «Сатирикон». Игра без правил, без определенного финиша и пути к нему — все это отличительные черты творчества Бутусова, воспринимающего свою постановку в качестве необычной игры. Главный герой предстает для поклонников спектакля в качестве необъяснимой личности, совмещающей в себе черты ребенка, тирана и старика. Лир не понимает того, что происходит вокруг, и в какой-то момент начинает натурально сходить с ума, открывая пороки окружающих его людей. Прозрение наступает в самые критические моменты для каждого персонажа пьесы. Прозрение Лира, приходящее к нему сквозь слезы и смех, сочетается с болью и ужасом, выражаясь в ярком финале, где король безуспешно пытается посадить своих мертвых наследниц за пианино, а они постоянно падают. Желание старика вернуть прошлое, где дети были счастливы и любили друг друга, вполне понятно, но, увы, несвоевременно. Почему именно на постановку "Сатирикона" стоит идти? Оригинальное прочтение британского классика и использование приемов, позволяющих «встроить» повествование в любую временную канву, являются одними из главных причин посетить «Короля Лира» в «Сатириконе». В постановке всего лишь один 15-минутный антракт, во время которого можно полюбоваться экспозициями фотографий актеров театра и посетить местный буфет. Несмотря на то что спектакль создан по классическому литературному произведению, на него наложен возрастной ценз — детям до 12 лет посещать его не рекомендуется. Причин этому много — в том числе и демонстрация главным героем своего нижнего белья. Если вы собираетесь идти на «Короля Лира» в «Сатирикон», фото постановки и видеозаписи делать запрещено, как и на любом другом подобном мероприятии - об этом стоит помнить. При несоблюдении данного запрета на нарушителей может быть наложен административный штраф, а в случае распространения пиратских видеозаписей театр как владелец авторских прав на спектакль имеет право подать иск в суд. Замечания культуроведов и любителей искусства всегда учитываются при подготовке к показу «Короля Лира» в «Сатириконе»: продолжительность, с которой спектакль идет в театре, говорит о том, что он остается востребованным на протяжении вот уже 12 лет. Если вы хотите получить настоящее эстетическое удовольствие от похода в театр, лучше всего заранее познакомиться с книгой Шекспира, а также с литературоведческими трудами, которые были написаны ведущими исследователями творчества этого писателя. Особые впечатления гарантированы тем, кто сможет прочесть трагедию в оригинале. Как купить билеты? Если вы хотите побывать на постановке «Короля Лира» в «Сатириконе», билеты лучше приобретать за несколько месяцев, потому что они очень быстро раскупаются. Стоимость входной контрамарки колеблется от 1 до 6 тысяч рублей, она будет напрямую зависеть от выбранного места. Дороже всего обойдется место, расположенное практически перед сценой - в секторе А, минимальная цена здесь составляет 2 тысячи рублей 11 ряд , максимальная — 6 с 1 по 5 ряды. Самые выгодные билеты можно купить в левую или правую ложу, они стоят от 1 до 1,5 тысяч рублей, однако здесь есть существенный недостаток — часть сцены будет не видна, что не позволит целиком и полностью насладиться спектаклем. Поскольку билеты заранее раскупаются, лучше всего за пару месяцев определиться с датой похода на «Короля Лира» в «Сатирикон», места лучше выбирать в центральной части зала, чтобы видеть абсолютно все действие. Впрочем, здесь все будет зависеть от наличия свободных финансов, поэтому решение остается за вами.
Король Лир
Театр подчёркивает важность факта, что именно «Король Лир» станет первой премьерой на основной сцене в год 100-летия Вахтанговского театра. Лир, король Британии. Совсем недавно в Русском академическом театре имени Е. Вахтангова прошла другая премьера «Иван Васильевич» по произведению Михаила Булгакова.
«Король Лир»
КОРОЛЬ ЛИР Театр им. Евг. Вахтангова. Купить билеты на спектакль Король Лир в Москве, билеты по цене от 850,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Король Лир, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Главный режиссер театра Юрий Бутусов представляет особое прочтение. При просмотре «Короля Лира» на вахтанговской сцене отчетливо понимаешь, что в пьесе фактически нет действительно положительных персонажей, возможно, за исключением Кента, чье упорство, несгибаемость и верность долгу перед громоздящимся валом коварства и.
"Король Лир", реж. Ю. Бутусов, театр им. Вахтангова (дубль два)
Спектакль «Король Лир». Фото: vakhtangov. Лесть первых двух не имела сравнения, и растроганный отец сразу же вручает им права на на свою долю.
На этот раз режиссер ставит пьесу в другом переводе и открывает в ней новые смыслы. Состоялась первая премьера столетия театра имени Вахтангова. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Постановки Юрия Бутусова отмечены множеством наград, в числе которых премии «Чайка», «Золотой софит» и «Хрустальная Турандот». Режиссер является пятикратным лауреатом премии «Золотая Маска». Артур Иванов — заслуженный артист России, актер театра и кино, один из ведущих актеров труппы Театра имени Евг. Вахтангова с 2008 года.
Актер известен зрителю благодаря ролям в российских исторических сериалах, сериалу «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, фильму «Стиляги» Валерия Тодоровского и другим кинокартинам. Виктор Добронравов — заслуженный артист России, актер театра и кино, представитель известной династии артистов. Виктор Добронравов ведущий актер Театра имени Евг. Вахтангова, состоит в труппе театра с 2008 года, основатель музыкальной группы «Ковер-Квартет». В фильмографии артиста насчитывается более 70 ролей. Евгения Крегжде — ведущая артистка Театра имени Евг. Ольга Тумайкина — народная артистка России, актриса театра и кино, одна из ведущих актрис труппы Театра имени Евг.
О новом спектакле Сам Бутусов объясняет свой выбор для новой постановки "Короля Лира" его своевременностью. Вместе с ним в создании спектакля принимают участие главный художник Вахтанговского театра Максим Обрезков, балетмейстер Николай Реутов, художник по свету Александр Сиваев, звукорежиссер Андрей Мирный.
Юрий Бутусов представит "Короля Лира" в Театре имени Вахтангова
В Театре Вахтангова покажут пьесу «Король Лир» | Александра Торгушникова. |
Купить билеты на спектакль "Король Лир" | это когда не хватает слов, дабы выразить впечатление, и когда внутренне созерцаешь зеркальный шар, отражающий различные цвета. |
В Театре Вахтангова покажут пьесу «Король Лир» | В этом смысле Юрий Бутусов своей постановкой «Короля Лира» в театре Вахтангова провокационно пошёл на вы. |
Спектакль «Король Лир» в театре им. Вахтангова - Бинокль | Купить билеты на спектакль Король Лир в Москве, билеты по цене от 850,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Король Лир, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
«Король Лир» в Театре Вахтангова. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 27.02.2021
- ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЛИРА – Telegraph
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Сходил в театр. Король Лир
- «Король Лир» (Театр имени Евгения Вахтангова): kvakl_brodakl — LiveJournal
- Тень самого себя и всех живущих тень. Спектакль «Король Лир», театр им.Вахтангова | Театр To Go
- Самое популярное
О новом спектакле
- Купить билеты на Король Лир в театр Вахтангова
- Спектакль Король Лир | Театр Вахтангова | Купить билеты на спектакль
- Материалы по теме
- Тень самого себя и всех живущих тень. Спектакль «Король Лир», театр им.Вахтангова
- Юрий Бутусов поставил "Короля Лира" на сцене Театра Вахтангова
- В Театре Вахтангова покажут пьесу «Король Лир»
«Король Лир»
В основе авторской версии - параллели сюжета пьесы с днем сегодняшним. Режиссер предлагает зрителям разделить с ним горечь эмоционального разрушения, коснувшегося, по его мнению, многих сфер современной жизни и, в частности, мира театра, который особенно пострадал в период пандемии. В 2006 году Юрий Бутусов уже обращался к «Королю Лиру».
Директор театра не справляется со своей задачей, если допускает к показу такие постановки. Накинула две звезды за старание актёра топтать землю на сцене. И несчастный зрительный зал на 1000 мест. Гость Ирина.
Не успел Лир опомниться от нового унижения, как появляется Гонерилья. Сестры наперебой сражают отца своей жестокостью. Попал ты из дождя да под капель.. Надвигается буря. Воет ветер. Дочери бросают отца на произвол стихий. Они замыкают ворота, оставляя Лира на улице. Лир бредёт с шутом, одолевая ветер. На склоне лет он лишился своих иллюзий, их крах жжёт ему сердце. Лира оставляет разум. Речь его — смесь «бессмыслицы и смысла». Появившийся придворный зовёт Лира, но Лир убегает.
Шут в постановке театра имеет сильно развитое женское начало, поэтому играют его дамы - Елена Березнова и Елизавета Карденас. По мнению театралов, постановка пользуется огромной популярностью из-за присутствия в ней Константина Райкина, играющего короля Лира. Впрочем, отмечают они, король остается таковым только лишь на фоне свиты, поэтому роль каждого члена труппы в постановке достаточно велика. Без кого спектакль бы не состоялся? Режиссером постановки является Юрий Бутусов, начавший работать с театром Константина Райкина в 2002 году. Именно в театре им. Ленсовета Райкин увидел талантливые постановки режиссера, после чего решил предложить ему сотрудничество. Это традиционный подход к постановке спектакля, однако именно в этом театре он помогает создать оригинальную и целостную картину действия. Сцена полностью опустошена: на первый взгляд она напоминает склад декораций, которые давным-давно не использовались, это является символом вневременного пространства истории, которая может произойти когда угодно и где угодно. Целый ряд огромных красных дверей, листы фанеры, доски - все это должно продемонстрировать зрителю, что весь мир находится в самой настоящей разрухе, и театр - зеркало этой эпохи, которое беспристрастно демонстрирует действительность. Режиссер осознанно усиливает градус сумасшествия. При этом исторические особенности остаются в стороне, герои приблизительно находятся в XX веке, об этом говорят их одежда и внешний облик. Политика здесь также остается в стороне, хотя в спектакле встречается большое количество сцен, которые при желании можно переложить на существующую действительность. Нравится ли спектакль зрителям? Гости театра преимущественно остаются довольны постановкой, по их мнению, основные тезисы пьесы поданы таким образом, что вызывают желание начать заботиться о своих родных и друзьях. Несмотря на потребность постоянно держать зрительный зал в напряжении, актеры не злоупотребляют этим, давая своим гостям самостоятельно сделать те или иные выводы в ходе спектакля. Также в качестве достоинств постановки зрители выделяют слаженный актерский ансамбль, где каждый находится на своем месте и выгодно оттеняет других коллег. Особого внимания заслуживает музыкальное оформление спектакля, созданное его режиссером, Юрием Бутусовым, и позволяющее сформировать единую целостную картину действия. Большое количество ярких сценографических приемов, использованных самым неожиданным образом, позволяют зрителям в финале испытать самое настоящее эмоциональное потрясение, что и является целью режиссера. Актерский состав также, по мнению зрителей, заслуживает самых настоящих наград. В этой театральной постановке он на протяжении нескольких лет исполнял роль Эдмонда, однако в связи с востребованностью в кино был выведен из спектакля. Несмотря на уход Аверина, в пьесе по-прежнему задействовано большое количество талантливых актеров, что также отмечают зрители. Первое действие некоторым из них кажется немного затянутым, впрочем, они воспринимают это как своеобразный фильтр, через который не пройдут те, кто заведомо не готов погрузиться в мир спектакля. В отзывах о спектакле зрители часто поражаются исполняемым мужчиной трюкам. Актер выходит на сцену в образе монарха вот уже более 10 лет и каждый раз удивляет гостей своего театра - в нескольких спектаклях он даже умудрился постоять на голове. Глубокие эмоции Райкина, блестяще сыгранные им сцены противоречий, энергия хаоса - все это заставляет зрителей постоянно приходить на эту постановку раз за разом. Что нужно доработать? Не бывает ничего идеального, и зрители иногда находят ряд отрицательных моментов даже в детских спектаклях, разработанных под совершенно другую психологию. Вполне возможно, что это является правдой, поскольку творческий человек, увлеченный своим делом, иногда действительно забывает обо всем и целиком отдается процессу. Впрочем, считать ли это недостатком, каждый для себя решает сам. Также достаточно спорными для некоторых зрителей являются моменты, когда актеры, занятые в постановке, используют яркие выразительные средства: пинки, плевки, подметание сцены. Гости театра считают, что постановка столь грандиозного произведения могла бы обойтись и другими, более культурными приемами, которые были бы понятны российскому менталитету.
"Король Лир" в театре им. Вахтангова
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. "Сцена театра Вахтангова глубокая уходящая вдаль и высокая до небес. В этом смысле Юрий Бутусов своей постановкой «Короля Лира» в театре Вахтангова провокационно пошёл на вы. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.02.2021: Спектакль "Король Лир" в театре им. Е. Вахтангова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».