Новости кто назначает совет федерации

Только что Совет Федерации назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда РФ. В целях правопреемства председатель Совета Федерации является третьей по величине должностью в Российской Федерации после президента и председателя Правительства. Исполнительную власть ЛНР в Совете Федерации будет представлять заместитель секретаря генсовета «Единой России» Дарья Лантратова — указ о ее назначении подписал врио главы региона Леонид Пасечник. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого региона России: один от законодательного органа (местного заксобрания), другой от исполнительного (правительства или администрации). Сенатор может быть назначен в СФ на шестилетний срок или пожизненно. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Коллегия судей рекомендовала Подносову на должность председателя Верховного суда

Формирования совета федерации федерального собрания. 565 пленарное заседание Совета Федерации Верхняя палата назначила Ирину Подносову на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации. 2. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации.

Совет Федерации назначил выборы президента России на 17 марта 2024 года

В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации в Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской. В целях правопреемства председатель Совета Федерации является третьей по величине должностью в Российской Федерации после президента и председателя Правительства. 2. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации.

Законопроект о формировании Совета Федерации принят в Госдуме

Назначение сенаторов является его правом, но не обязанностью, президент сможет воспользоваться им по своему усмотрению в любое время. Согласно Конституции РФ, представителями РФ в Совфеде, осуществляющими полномочия пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Такое же положение содержит и внесенный законопроект. Отдельно прописан порядок вступления в должность для экс-президентов.

Требования к сенаторам Членом Совета Федерации, согласно законопроекту, может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Действующими нормами для сенаторов предусмотрен так называемый ценз оседлости - представитель региона должен проживать там постоянно в течение пяти лет до своего выдвижения либо в совокупности в течение 20 лет.

В течение 14 дней он подписывает федеральный закон и обнародует его. Как законопроект становится законом? Подписание закона Президентом Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования, и в течение 14 дней глава государства подписывает федеральный закон и обнародует его. Сколько времени проходит между первым и вторым чтением?

В период между первым и вторым чтениями в установленный срок он не может быть менее 15 дней, а для законопроекта по предметам совместного ведения — не менее 30 дней субъекты права законодательной инициативы могут направлять в Государственную Думу, ответственному за обсуждаемый законопроект комитету поправки, т. Чем отличается проект закона от закона? Законопроект не имеет никакой юридической силы. А вот закон - это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Как Госдума принимает законы? Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Сколько чтений проходит бюджет? В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в трех чтениях. Сколько чтений рассматривается проект бюджета? Государственная Дума рассматривает проект бюджета в течение 60 дней в трех чтениях. Кто принимает федеральный бюджет? Вместе с консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации.

Разрабатывается правительством и утверждается Федеральным собранием РФ в форме федерального закона. Как принимается государственный бюджет?

Как сообщил глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, принять внесенный Владимиром Путиным закон Госдума и Совет Федерации планируют уже в этом году.

Ранее, как сообщал 5-tv. Он тоже был внесен президентом РФ и направлен на реализацию новых положений Конституции России.

Политику проводят министерства: культуры, образования и науки, здравоохранения и социального обеспечения, другие структуры. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. В этом случае Президент имеет право распустить Государственную Думу и назначить новые выборы в Думу. После назначения Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, назначаемых Президентом.

Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации.

Совет Федерации соберется на внеочередное заседание в случае необходимости

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Важно эту работу продолжить. Об этом сказал Президент в своём послании. Важно максимально быстро реализовать поручение.

Кроме того, указывается, что ценз оседлости не применяется к лицам, проходившим в течение 5-ти лет на территории субъекта РФ службу в войсках национальной гвардии РФ в действующем законе перечислены все виды специальной государственной службы, за исключением этой. В действующей редакции возможно назначение сенатором РФ только депутата Государственной Думы, избранного по партийному списку от соответствующего субъекта РФ.

Перечень дополняется депутатом Государственной Думы, избранным по одномандатному избирательному округу от соответствующего субъекта РФ. Проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривает следующие изменения. Новым основанием для досрочного прекращения полномочий сенатора РФ, депутата ГД указывается установление фактов, свидетельствующих о несоблюдении требований, ограничений и запретов для лиц, претендующих на осуществление полномочий сенатора РФ, депутата ГД. Это может касаться выявления иностранного гражданства или несоблюдение сенатором РФ — представителем региона требований к сроку проживания на территории субъекта РФ. При этом срок полномочий сенатора РФ, депутата ГД засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления в силу такого решения, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет". Президент Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем вступления в силу указа о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, направляет указ в Совет Федерации и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Статья 10. Обнародование информации об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий Информация об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, размещается на официальном сайте Совета Федерации в сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Статья 11. Начало и прекращение полномочий сенатора Российской Федерации 1. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации. Сенатор Российской Федерации - представитель от субъекта Российской Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации. Осуществление полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, начинается со дня поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, в трехдневный срок со дня поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, направляет в Совет Федерации заявление об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного указом Президента Российской Федерации, начинаются со дня вступления в силу этого указа. Сенатор Российской Федерации - представитель Российской Федерации, назначенный указом Президента Российской Федерации, в трехдневный срок со дня вступления в силу этого указа направляет в Совет Федерации и Президенту Российской Федерации копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового сенатора Российской Федерации - представителя от этого органа в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, вправе внести в Совет Федерации представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации до истечения срока его полномочий. Представление об отзыве вносится в Совет Федерации для рассмотрения и принятия решения о досрочном прекращении полномочий такого сенатора Российской Федерации. Представление об отзыве не может быть внесено в течение одного года со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, а также менее чем за три месяца до истечения срока полномочий такого сенатора Российской Федерации. Если по результатам рассмотрения Совет Федерации отклонил представление об отзыве сенатора Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, может повторно внести представление не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия Советом Федерации решения об отклонении представления с учетом сроков, предусмотренных частью 7. Полномочия сенатора Российской Федерации, осуществляемые Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, и сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного Президентом Российской Федерации пожизненно, прекращаются по соответствующему заявлению. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного указом Президента Российской Федерации, прекращаются по истечении шести лет со дня вступления в силу этого указа. Статья 12. Порядок наделения полномочиями нового сенатора Российской Федерации в случае досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации 1. Полномочия сенатора Российской Федерации прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". В случае досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации решение о наделении полномочиями нового сенатора Российской Федерации - представителя от этого органа должно быть принято в порядке, установленном статьей 4 настоящего Федерального закона, не позднее чем через один месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего сенатора Российской Федерации.

Президент РФ внес в Госдуму законопроект о порядке формирования Совета Федерации

Это на наш взгляд исключает, мнение некоторых исследователей о принятии зарубежного опыта. Далее возникает вопрос: для чего понадобились в федеральном парламенте представители Федерации? В чьих интересах и почему принят данный закон? Выше мы подчеркивали, что представители Российской Федерации необходимы для достижения баланса полномочий и законных интересов Российской Федерации и ее субъектов. Президент имеет возможность назначить максимум до 17 членов Совета Федерации. Возникает вопрос, каким образом баланс полномочий и законных интересов Российской Федерации и ее субъектов будет достигнут с помощью 17 представителей Федерации? Правильно, никак. Некоторые же исследователи считают, что данная поправка была введена, чтобы расширить полномочия Президента в законодательной сфере. Следует подчеркнуть, что у Президента достаточно много существенных полномочий в законодательном процессе. Президент обладает правом законодательной инициативы, правом «вето», правом подписания и обнародования законов. Поэтому, на наш взгляд, полномочия Президента в законодательном процессе несравнимы с полномочиями 17 членов Совета Федерации, назначаемых Президентом.

Они по большому счету не могут повлиять на принятие законов. Таким образом, введение в Совет Федерации членов, назначаемых Президентом РФ объективно не связано с необходимостью Президента повлиять на законодательный процесс. На сегодняшний день, по данному способу формирования Совета Федерации мы имеем лишь ту информацию, которая закреплена в статье 95 Конституции «представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [1]. Поэтому из-за этого остаются множество не урегулированных моментов по данному способу формирования Совета Федерации. Во-первых, количество назначаемых Президентом членов Совета Федерации. Почему именно 10 процентов? В других зарубежных странах количество назначаемых сенаторов точно определен. Например, в Италии 5, в Индии 12.

Примите пожелания крепкого здоровья, жизненной энергии, сил, мира и добра! С уважением, коллектив судей города Москвы и председатель Московского городского суда М. Птицын Официальный портал судов общей юрисдикции города Москвы использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования порталом.

Иными словами, чтобы в обычном порядке сменить хотя бы одного представителя Российской Федерации в верхней палате парламента, назначенного предыдущим главой государства, Президенту нужно переиз-браться на второй срок. Старые проблемы обоснования конституционных поправок В обосновании к проекту конституционной поправки о сенаторах — представителях Российской Федерации цель его принятия была сформулирована следующим образом: «Реализация данного предложения создаст дополнительные условия для достижения баланса полномочий и законных интересов Российской Федерации и её субъектов, что является одной из основных целей деятельности Совета Федерации как конституционного органа Российской Федерации, призванного отражать её федеративное государственное устройство»11. Практически то же самое говорил и В. Жириновский на заседании Государственной Думы 13 мая 2014 года, когда проект был принят в первом чтении: «Здесь главный смысл в том, что Совет Федерации состоит из представителей субъектов, а где они объединяются, субъекты, кто их собирает вокруг себя? То есть центр не представлен, сама Россия в верхней палате не представлена. Если нас, депутатов, четыреста пятьдесят и мы, особенно те, кто прошёл по партийным спискам, представляем всю страну, то Совет Федерации состоит из тех, кто представляет только части страны, а сама страна, Российская Федерация, в Совете Федерации никем не представлена... И в этом смысле принятие этого документа приведёт к балансу сил в верхней палате, что соответствует международным нормам. В каждом двухпалатном парламенте за рубежом в верхней палате есть вот эта группа центра, при этом там тоже есть представители субъектов этих государств, есть пожизненно назначаемые, там есть самые разные формулы назначения, ну а у нас с вами пробел: Совет Федерации — единственный постоянно действующий орган, но там нету представителей самой России, и вот теперь у президента появляется право сделать 11 Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Никаких содержательных комментариев не сделал и глава Комитета по конституционному законодательству В. Лишь отвечая на вопрос депутата Б. Кашина, он заметил, что с его точки зрения авторы законопроекта «не делают какого-то дополнительного шага в сторону нарушения баланса властей»13. По сути, он совершил «проговорку», признав, что в российской политико-правовой системе такое нарушение явно присутствует. Также знаковым представляется и высказывание В. Жириновского в ответ на один из вопросов, что как раз то, что это квота Президента, гарантирует, что здесь исключаются какие-то коррупционные схемы. Но каковы правовые гарантии того, что он не сделает назначения, руководствуясь личными соображениями? В тексте конституционной поправки не содержится никаких критериев или требований как к кандидатам, так и к надлежащему поведению Президента, что, в общем-то, верно — данные вопросы необходимо урегулировать в Федеральном законе «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» далее — Закон о порядке формирования Совета Федерации , но соответствующих изменений до сих пор не внесено. Более того, этих изменений не было и в «пакете» конституционной поправки — инициаторы могли сразу же предложить соответствующий проект федерального закона о внесении изменений в Закон о порядке формирования Совета Федерации. Возможны два объяснения, почему это не было сделано: конституционная поправка готовилась всё-таки слишком спонтанно, либо разработчики специально оставили этот пробел, чтобы его восполнил сам Президент РФ, назначая и освобождая от должности представителей Российской Федерации в Совете Федерации своими указами, ведь он является главой государства и гарантом прав и свобод человека и гражданина. Представляется, что в таком комплементарном отношении разработчиков проекта закона о поправке к Президенту находит проявление общая российская традиция отождествлять с одним институтом государственной власти, обычно единоличным, все добродетели и умения, как реальные, так и приписываемые, и, как следствие, наделять его всевозможными полномочиями. Но следует помнить, что публичная власть сама по себе должна предполагать готовность к самоограничению и ответственности того субъекта, который ей наделяется. Следовательно, наличие в государстве институтов главы государства и гаранта прав и свобод человека и гражданина, тем более, если они «слиты» в одно должностное лицо, является выражением ожидания от этого лица большего, чем у всех остальных субъектов политики, умения и желания самоограничения и готовности нести бремя ответственности. Оно не должно восприниматься как нечто всесильное, способное разрешить как стратегические, так и тактические проблемы во всех отраслях сразу. Ни человека, ни института на это просто не хватит... Выступление В. Жириновского в поддержку законопроекта является также иллюстрацией весьма своеобразного понимания принципов бикамерализма и федерализма. Зачем нужны в верхней палате представители центра, если она изначально предназначена для отстаивания интересов регионов, соблюдения баланса этих интересов и интересов государства в целом? Верхняя палата призвана также корректировать инициативы нижней палаты, как раз представляющей государство в целом, которые могут необоснованно или непропорционально ограничивать права и законные интересы регионов. А в трактовке главы партии ЛДПР получается некий «федерализм наоборот». Нужно помнить, что территорию Российской Федерации составляют территории субъектов Российской Федерации, следовательно, сенаторы одновременно представляют и интересы своих субъектов, и также коллективно представляют и всю Российскую Федерацию. Если предположить, что сенаторы придерживаются той точки зрения, что представляют в той или иной степени интересы субъектов Федерации и не воспринимают себя одновременно как представителей всей федерации, то это проблема самих сенаторов. Значит, они не способны к адекватной работе в верхней палате парламента. Жириновский фактически расписывается в собственной несостоятельности и в несостоятельности остальных 449 своих коллег-депутатов как представителей всего многонационального народа Российской Федерации, носителя её суверенитета, обеспечивать его интересы. Наконец, скажем, в американском Сенате нет, по крайней мере официально оформленной, «группы центра», там сенаторы избираются прямыми выборами от каждого штата. Так что уже не в каждой зарубежной верхней палате есть «группа центра». Впрочем, главным всё-таки является то, что и американские сенаторы, и избранные правительствами земель члены германского Бундесрата, и члены швейцарского Совета кантонов, и нигерийские сенаторы в той или иной степени осознают, что, действуя в интересах своих субъектов федерации, они одновременно действуют на благо всего государства в целом. По крайней мере, хочется в это верить, в том числе базируясь на презумпции правомерного поведения. В целом же следует признать, что дискуссия по проекту в первом чтении в Государственной Думе не была интенсивной. В первом чтении за принятие проекта закона голосовало 349 депутатов, во втором — 360, а в третьем — 345, причём фракции «Единой России» и ЛДПР все три раза голосовали за него практически в полном составе, «Справедливая Россия» каждый раз поддерживала его примерно тремя четвертями голосов фрак-ции14. Большинство депутатов КПРФ воздержались при голосовании во всех трёх чтениях, те же, кто голосовал, в основном были против принятия законопроекта15. Во втором и третьем чтениях законопроект не обсуждался. Логично, что сами члены Совета Федерации должны были бы проявить достаточно большой интерес к грядущим изменениям. Так оно в принципе и произошло, однако в обсуждении проекта закона наиболее важными представляются два момента. Во-первых, дважды был поднят вопрос о статусе будущих членов Совета Федерации — представителей Российской Федерации, причём вопрос сенатора Б. Жамсуева был сформулирован максимально конкретно — какие требования будут к ним предъявляться. Ответа на этот вопрос ни в пояснительной записке, ни, разумеется, в тексте проекта закона не было, поэтому главе профильного комитета верхней палаты А. Клишасу пришлось настаивать на том, что все требования, предусмотренные законом о статусе члена Совета Федерации, будут распространяться на тех лиц, которые могут быть назначены в Совет Федерации Президентом в качестве представителей Федерации, и никакого различия в статусе не будет16. По сути, это позиция как самого А. Клишаса, так и его профильного комитета. Она логична, но с ней можно не согласиться — напрямую такой вывод не следует из содержания части 1 статьи 2 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Но даже если и принимать позицию А. Клишаса, то тогда к представителям Российской Федерации могут предъявляться только требование наличия гражданства Российской Федерации, возрастные требования — 30 лет и требования о безупречной репутации. Но ничто не мешает Президенту РФ внести соответствующий законопроект, скажем, вместе с законопроектом о порядке назначения Президентом РФ представителей Российской Федерации. Таким образом, центральный вопрос — о критериях, которые предъявлялись бы новым «назначенцам», остался нерешённым. Второй момент, обращающий на себя внимание — краткое выступление О. Пантелеева, первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности. В нём он утверждал, что его Комитет внимательно изучил международную практику: «Всего у нас 80 парламентов, которые имеют две па- 16 См. Поэтому мы здесь не первые»17. Но из его уст не прозвучали конкретные примеры государств, где, как выразился О. Пантелеев, в верхних палатах парламентов имеется «президентская квота», чем обусловлено её существование там и, самое главное, насколько институт президентских представителей в том или ином государстве является эффективным. Понятно, что регламент пленарного заседания — вещь строгая, однако для обсуждения столь серьёзного вопроса, как внесение поправки в Конституцию, Председатель Совета Федерации мог бы несколько раздвинуть временные рамки. Исходя же из такого выступления О. Пантелеева, получилось, что мы вводим институт представителей Президента в Совете Федерации, де-юре представителей Российской Федерации, потому, что это есть во многих зарубежных государствах. И снова задумываешься о том, не допустил ли уважаемый сенатор «проговорку», употребляя словосочетание «президентская квота», хотя в будущем новые члены призваны представлять интересы всей федерации в целом. Несколько парадоксальным выглядит то, что ни в нижней, ни в верхней палате Федерального Собрания не обсуждался отзыв Законодательного собрания Ульяновской области. Причём сначала этот отзыв носил отрицательный характер и был представлен в Государственную Думу 23 апреля 2014 года, но уже 5 мая Законодательное собрание отозвало его и прислало положительный отзыв. Однако и в нём высказывались серьёзные замечания: при определении числа представителей Российской Федерации не указано точное число, а определено только, что их число составляет не более десяти процентов от числа других членов Совета Федерации, что позволяет произвольно изменять численность верхней палаты; кроме того, неясно, как быть, если число субъектов Федерации и, соответственно, их представителей сократится в ходе объединения; не устанавливается также, на какой срок назначаются члены Совета Федерации — представители Российской Федерации, не определены критерии, по которым Президент РФ всё-таки может освобо- 17 Стенограмма 355-го заседания Совета Федерации 28 мая 2014 года. Повторимся, что эти замечания были проигнорированы, а Закон о порядке формирования Совета Федерации до сих не приведён в соответствие с Конституцией, хотя можно было бы пока просто упомянуть о членах Совета Федерации — представителях Российской Федерации одним абзацем. Был ещё и просто отрицательный отзыв — от Алтайского краевого Законодательного собрания, представленный в Государственную Думу 22 апреля 2014 года, но, к сожалению, его авторы не стали подробно обосновывать, почему считают данный законопроект не соответствующим конституционно установленным принципам федерализма и единства системы государственной власти19. В итоге за принятие проекта закона о поправке к Конституции о «президентских сенаторах» проголосовали 137 человек, воздержались 620. OpenElement дата обращения: 07. Объяснение необходимости присутствия представителей Российской Федерации в Совете Федерации: постановка задачи Итак, надлежащего обоснования, для чего на 22-м году существования Конституции потребовалось вводить новую категорию сенаторов, представляющих формально всю федерацию, а фактически, вполне возможно, интересы Президента, так и не было дано. В связи с этим в дальнейшем будет проведён анализ двух аспектов существования и деятельности Совета Федерации, которые являются ключевыми для попытки понять логику инициаторов введения представителей Российской Федерации — его представительной природы, что тесно связано со способом или способами формирования данного органа, и законодательной деятельности. Причём законодательная деятельность будет исследована исключительно с точки зрения метафоры отцов-основателей США: насколько Совет Федерации эффективен в качестве «блюдца для кофе», то есть насколько часто и, самое главное, продуктивно верхняя палата российского парламента остужает законодательный пыл нижней палаты. Вполне обоснованно считать основным направлением законодательной работы Совета Федерации именно это. Законодательная деятельность членов Совета Федерации и самой палаты в целом как субъектов законодательной инициативы не будет подвергаться анализу по нескольким причинам. Во-первых, массив законодательных инициатив указанных субъектов законодательной инициативы весьма обширен. Любой учёный, да и просто искушенный читатель имеет возможность самостоятельно ознакомиться со статистикой законодательного процесса на сайте Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности 21 См. Государственной Думы и тематикой исходящих от Совета Федерации законопроектов. Во-вторых, эта самая тематика чрезвычайно разнообразна, и скорее тон ей задаёт личность конкретного сенатора и его личные либо профессиональные связи, нежели сам факт того, что он или она является членом верхней палаты российского парламента ещё более ярко это проявляется в отношении депутатов Государственной Думы. Разумеется, большой интерес представляет исследование тематики законопроектов с точки зрения желания и возможности членов Совета Федерации отстаивать интересы субъектов Федерации, однако оно больше лежит в плоскости федерализма и поэтому остаётся за рамками нашего анализа. Вторым аспектом, стоящим в центре настоящего исследования, является постоянное изменение порядка формирования Совета Федерации и, как следствие, влияние этих процессов на представительный характер верхней палаты российского парламента. Ведь введение в её состав представителей Российской Федерации не просто «ещё одно» изменение, но, по сути, нововведение, меняющее изначальную концепцию Совета Федерации как палаты субъектов. Уместны ли в контексте постоянных метаморфоз формирования верхней палаты вообще какие-либо дискуссии относительно её представительной природы или же пора привыкнуть к мысли, что Совет Федерации — технический орган, являющийся проводником интересов и идей главы государства и его Администрации? Место Совета Федерации в системе высших органов государственной власти сквозь призму его специальных полномочий Прежде чем приступать к анализу представительных метаморфоз и эффективности Совета Федерации как органа, удерживающего законодательство от смещения в сторону его противоположности — абсурда и произвола, необходимо ещё раз вернуться к объяснению сужения выбранной тематики. Специальные полномочия, закреплённые за Советом Федерации, также останутся вне предлагаемого читателю исследования. Дело в том, что в персоноцентристской системе взаимоотношений между органами государственной власти, заложенной самой Конституцией РФ 1993 года и затем последовательно реализуемой, баланс сил изначально смещён в сторону фигуры Президента РФ, поэтому остальные органы государственной власти не слишком много могут ему предложить или тем более эффективно противостоять ему. Кроме того, многие полномочия верхней палаты российского парламента являются спящими, например, она ни разу не утверждала указы Президента РФ о введении на территории Российской Федерации военного либо чрезвычайного положения. Это, разумеется, хорошо, потому что ни разу не возникали обстоятельства, которые позволили бы Президенту РФ издать подобный указ. Но ведь и сами эти обстоятельства носят исключительный характер, и вероятность их возникновения мала. То же самое можно сказать и о возможном отречении Президента РФ от должности. Изменение границ между субъектами Российской Федерации, которое должен своим постановлением утвердить Совет Федерации — случаи также достаточно редкие. Пожалуй, наиболее масштабным и громким из них в последнее время было увеличение территории Москвы и создание в рамках данного процесса двух новых административных округов — Новомосковского и Троицкого23. Также в 2007 году изменялись границы между Ев- 22 См. Заметим, что только в первом постановлении упоминается конкретное государство, на территории которого будут использованы наши Вооружённые Силы — Украина, во втором о Сирии ничего не упоминается. Формально Конституция действительно не требует подобного уточнения. Более ранние изменения границ датируются лишь 1994 годом26, таким образом, данное полномочие Совета Федерации «включалось» только несколько раз за всю историю существования верхней палаты. Полномочия по назначению и освобождению от своих должностей различных лиц, упомянутых в Конституции РФ, носят во многом технический характер, и Совет Федерации в этих случаях выступает как безотказный во всех смыслах этого слова механизм. Разумеется, возможна ситуация, когда Совет Федерации, по тем или иным причинам вступив в противостояние с Правительством РФ либо с каким-либо федеральным органом исполнительной власти, руководством государственного внебюджетного фонда, может попытаться предложить Президенту РФ такие кандидатуры заместителя Счётной палаты и шести её аудиторов, которые выгодны верхней палате для ведения политической борьбы в правовых рамках. Но даже если бы Совету Федерации и удалось провести через «президентский фильтр» выгодных ему членов Счётной палаты, то всё равно сенаторам необходимо было бы иметь постоянный контакт с депутатами Государственной Думы по вопросу давления, например, Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью». Ведь Государственная Дума и назначает на должность Председателя Счётной палаты и ещё шесть аудиторов органа парламентского контроля которые также должны, по сути, пройти через «президентский фильтр» , и выносит вотум недоверия Правительству РФ. Но в этом случае Государственная Дума рискует прежде всего своей головой, ведь Президент РФ, согласно нормам статьи 117 Конституции РФ, может при вынесении вотума недоверия либо отправить Правительство в отставку, либо распустить Государственную Думу. Исход возможного противостояния во многом предсказуем — Президент, тяготеющий опять-таки в силу изначальной конституционно-правовой конструкции к исполнительной власти, примет сторону Правительства, поэтому зачем Государственной Думе подставлять себя под удар, пусть и в своих, а тем более в чужих — Совета Федерации — интересах? Ещё проще обстоит дело с назначением на должности и освобождением от них Генерального прокурора и его заместителей. Согласно статье 12 Федерального закона «О прокуратуре», Президент самостоятельно, без чьих-либо рекомендаций предлагает Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора и, если верхняя палата её не утверждает, в течение 30 дней представляет другую. Практически так же обстоит дело с утверждением кандидатур заместителей Генерального прокурора, с той лишь разницей, что их, в соответствии с частью 1 статьи 12. Ни в том, ни в другом случае Совет Федерации не может предложить свою «контркандидатуру» и выступает только в пассивной роли выразителя своего мнения путём голосования. Кандидатуры на должность судей Конституционного Суда, напомним, могут вноситься Президенту РФ депутатами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными представительными органами субъектов Российской Федера- ции, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. В этом случае у верхней палаты всё-таки существует возможность выразить несогласие более активно. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации. Однако Регламент не указывает порядок действий, если эти консультации ни к чему не приведут и стороны останутся на прежних позициях. Отсутствуют и юридические, процедурные гарантии «защиты» Советом Федерации «своего» кандидата на пост судьи Конституционного Суда. Совет Федерации - «Золушка» для юридической науки? Необходимо сказать и о том, что подтверждением не слишком большой роли Совета Федерации в системе высших органов государственной власти в силу специфичности его полномочий и довольно скромных возможностей их реализации может служить степень интереса, проявляемого к нему со стороны исследователей. Предлагаемое читателям ниже обобщение выполнено на основе результатов поиска с помощью электронной поисковой системы Российской государственной библиотеки, а также официального сайта самого Совета Федерации.

Воспользоваться такой возможностью глава государства может по своему усмотрению в любое время. Пожизненными сенаторами закон предлагает назначать тех граждан, которые имеют «выдающиеся заслуги перед страной» как в государственной, так и в общественной деятельности. Экс-президенты приобретают должность сенатора с момента подачи в Совфед заявления с приложением необходимых документов. Их можно подать однократно в любой момент руководителям государства, прекратившим полномочия как в связи с истечением срока, так и досрочно.

Законопроект о формировании Совета Федерации принят в Госдуме

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Комитет Совета Федерации рекомендовал назначить Ирину Подносову новым председателем Верховного суда. 5 августа исполняется 10 лет с того дня, как был принят закон о порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ и должность сенатора стала назначаемой.

Путин уточняет порядок формирования Совета Федерации

НОВОСТИ ДЕПУТАТА. Совет Федерации утвердил Ирину Подносову в должности председателя Верховного суда России. Также в СФ есть представители назначаемые президентом Российской Федерации, число которых составляет не более 10 % от общего числа членов Совета Федерации. Совет Федерации – это верхняя палата российского парламента. Основное назначение Совфеда – представлять интересы регионов, поэтому в состав входят по 2 представителя от законодательного собрания каждого из 85 субъектов России. Совет Федерации до 20 мая определится по предложенным президентом Владимиром Путиным кандидатурам силового блока нового состава правительства страны и доложит свою позицию главе государства. Об этом в интервью «РИА Новости» заявила председатель верхней палаты.

Совет Федерации 7 декабря рассмотрит вопрос о дате выборов президента

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Кто может быть избран назначен членом Совета Федерации? Кто может быть назначен сенатором пожизненно? Президент, закончивший свои полномочия, граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Сколько всего человек в Совете Федерации? На 2022 год в составе Российской Федерации 85 субъектов республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

Совет Федерации состоит из 170 членов. Представитель от законодательного органа власти избирается, а от исполнительного — назначается высшим должностным лицом субъекта Федерации например, президентом республики, губернатором, главой администрации на срок его полномочий не более 5 лет.

А 6 декабря проект постановления Совета Федерации о назначении выборов будет рассмотрен комитетом по конституционному законодательству, написал Клишас в Telegram. Первое официальное заседание Центризбиркома ЦИК России по старту президентской кампании пройдет 8 декабря, сообщила председатель комиссии Элла Памфилова.

Поэтому, коллеги, с учетом того, что у нас начинается новый этап, я всех прошу, будьте готовы, мы 8 [декабря] проводим наше первое официальное заседание в новом зале, посвященное старту президентской кампании», — обратилась она к членам комиссии цитата по «РИА Новости».

Ранее президент России Владимир Путин внес на согласование в Совфед кандидатуру Ирины Подносовой для ее назначения на должность председателя Верховного суда. Развернуть 04 апреля 2024, 18:18 Напомним, Пост председателя Верховного суда России стал вакантным после того, как 23 февраля скончался Вячеслав Лебедев , руководивший высшей судебной инстанцией с 1989 года. В рамках конкурсного отбора на указанную должность кандидатура Подносовой стала единственной.

Отсутствие парламентария по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации.

Предыстория[ править править код ] Совет Федерации СССР — консультативный орган при президенте СССР 1990—1991 , возглавлявшийся президентом СССР и включавший в себя высших должностных лиц президентов, по мере их избрания, а до этого — председателей Верховных Советов 15 союзных республик. При следующем изменении Конституции поправками от 26 декабря 1990 статус СФ был определён отдельной Главой 15. В июле 1991 года пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. Хасбулатов как и. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года [6].

Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации [5] , пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом. Первый период формирования январь 1994 — январь 1996 [ править править код ] В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11. Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996. Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Второй период формирования январь 1996 — декабрь 2001 [ править править код ] Состав Совета Федерации в 2000 году Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы главы региональной исполнительной власти и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности [7]. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря 2001.

Законопроект о формировании Совета Федерации принят в Госдуме

3) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. в Совет Федерации будут входить более 30 сенаторов, выбранных и делегированных непосредственно президентом - это представители Федерации. (Не более семи членов Совета Федерации могут быть назначены пожизненно.). Совет Федерации принял постановление о назначении выборов президента РФ на 17 марта 2024 года. Совет Федерации назначает выборы президента РФ. Назначение выборов совета Федерации. Выборы в Федеральное собрание кратко.

Госдума одобрила новый порядок формирования Совета Федерации

Согласно проекту закона, в состав Совфеда смогут входить бывшие президенты, становясь пожизненными сенаторами, а также «не более 30 представителей России, назначаемых президентом, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно». Депутаты и эксперты полагают, что назначение бывших глав государств на работу в Совфед позволит эффективно использовать их масштабный управленческий опыт. Председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что «законопроекты подготовлены в целях приведения федерального законодательства в соответствие с изменениями, внесёнными в Конституцию». По словам Крашенинникова, «разработана новая редакция закона о порядке формирования Совета Федерации, а также поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы ФС России».

Согласно документу, в состав Совфеда, помимо представителей от законодательного и исполнительного органов власти российских регионов, смогут входить бывшие президенты, становясь пожизненными сенаторами, а также «не более 30 представителей России, назначаемых президентом, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно». В сообщении Государственной думы уточняется, что, согласно законопроектам, бывший президент сможет подать такое заявление в течение трёх месяцев со дня прекращения исполнения своих полномочий. Кроме того, для сенатора — бывшего президента сохраняются «социальные и иные гарантии», установленные законом «О гарантиях президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».

Напомним, что в поправках к Конституции, которые вступили в силу 4 июля , предусмотрено право экс-глав государства претендовать на одну из семи квот пожизненного члена Совета Федерации.

Назначение 30 сенаторов является правом главы государства, но не обязанностью, президент сможет воспользоваться им по своему усмотрению в любое время. Срок их полномочий, кроме пожизненных сенаторов, составит шесть лет. Как и прежде, в Совфед будут входить по одному представителю от законодательного и исполнительного органа власти каждого субъекта Российской Федерации. Членом верхней палаты парламента может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

При этом сенаторами не смогут быть лица, имевшие судимости за ряд преступлений средней тяжести ранее — только тяжких или особо тяжких преступлений. Также вводятся дополнительные сроки ограничения для назначения сенатором после снятия или погашения судимости.

Доход сенатора делится на оклад, доплаты за стаж и премии. В 2018 году Госдума официально оглашала среднемесячный заработок парламентария — почти 400 000 рублей 350 000 рублей после уплаты подоходного налога. С 2022 года сенаторы не обязаны демонстрировать для всеобщего обозрения декларации о своих доходах. До этого каждый год эти сведения публиковались. Например, за 2021 год заработали : Валентина Матвиенко спикер Совфеда — 14,6 млн рублей; Елена Мизулина — 6 млн рублей; Людмила Нарусова — 7,2 млн рублей; Алексей Пушков — 22,5 млн рублей; Вадим Деньгин — 5,9 млн рублей. Пенсии сенаторов аналогичны пенсиям депутатов Госдумы. В 2018 году денежное вознаграждение оклад парламентария равнялось почти 85 000 рублей.

Пенсия, таким образом, при стаже до 10 лет должна была составлять 46 600 рублей, свыше 10 лет — 63 500 рублей. Сенаторам также положены: бесплатное медицинское, санаторно-курортное лечение и бытовое обеспечение; служебное жилье в Москве ЖКУ нужно оплачивать самостоятельно ; дипломатический паспорт; бесплатный проезд и билеты вне очереди на воздушный, железнодорожный, водный, междугородный автотранспорт; право занимать залы для официальных делегаций в аэропортах и на вокзалах; право на бесплатное пользование услугами связи в госорганах и организациях; служебное помещение с мебелью и оргтехникой, а также «материальное обеспечение их деятельности»; право иметь до семи помощников с общим фондом оплаты их труда 387 000 рублей. При переезде в Москву парламентарию положена единовременная выплата в размере 0,5 ежемесячного оклада, а членам его семьи — по 0,25 оклада. История Совета Федерации в России Самый первый Совет Федерации образовался в 1993 году в результате прямых выборов: население голосовало за депутатов ГД и сенаторов. С 1996 по 2001 год в СФ автоматически входили губернаторы и председатели заксобраний. Они прилетали в Москву на сессии и заседания. В 2002 году по предложению президента РФ Владимира Путина глав регионов и заксобраний освободили от обязанностей сенаторов, а в СФ появились их представители, которые должны были работать в СФ на постоянной основе. В этот период появилось правило о том, что одного сенатора назначает новый губернатор, а второго — законодательный орган региона. В 2011 году в структуре СФ вместо прежних 16 комитетов и 11 постоянных комиссий создали 10 комитетов.

С декабря 2012 года действует закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации». Он закрепил дополнительные требования к сенаторам. Критика Совета Федерации Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Московского гуманитарного университета, доктор юридических наук Олег Булаков считает, что однопалатная система более мобильна в принятии решений, а наличие второй палаты то есть Совфеда излишне усложняет законотворческий процесс и удлиняет сроки принятия законопроектов. Фактически Совфед в подавляющем числе случаев принимает законопроекты Госдумы , не привнося в них ничего нового, а значит, попросту растягивая этот процесс. Причём в последних созывах происходит всё меньше и меньше отклонений: так, верхняя палата пресекла 141 законопроект Госдумы II созыва 1995—1999 , а вот в предпоследнем, VII созыве 2016—2021 таких едва ли набрался десяток. Число законов при этом растёт: в 2022 году их приняли аж 653, рекордное количество. А VI созыв Госдумы не смог пропихнуть только один законопроект из более чем 2000.

Замены губернаторов, активность элит, полное исчерпание потенциала сенаторов-старожилов и иные подобные факторы всегда присутствуют в большой политике. Но сегодня можно заменить почти каждого — если у Кремля или у главы региона найдётся более представительный кандидат. И такой возможностью нельзя не воспользоваться. Похоже, с этой самой ротацией депутатов застали врасплох. Елена Мизулина уже растерянно заявила, что понятия не имеет, где будет работать после ухода из Совета Федерации. Тем временем на её место от Омской области уже согласованы кандидаты. Целых три. И уж если саму Мизулину, известную всей стране, отправляют в политическое небытие, то процесс грядущей ротации с точки зрения кадровой политики выглядит непривычно жёстким. Также из сената, похоже, уходит ещё одна примечательная фигура — Светлана Горячева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий