Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу.
Адвокат Фелипе Массы рассказал о ходе разбирательств с FIA
Felipe Massa is also making his debut in competition. Бывший гонщик «Формулы-1», бразилец Фелипе Масса решил добиться пересмотра итогов чемпионата 2008 года. Также Фелипе Масса относит себя к самой потерпевшей стороне намеренной аварии в 2008 году на Гран-При Сингапура. Catch Felipe Massa latest News and updates. Stay up-to-date on his career, personal life, and more. Breaking news headlines online on Felipe Massa today.
Felipe Massa Taking Legal Action To Rip Lewis Hamilton Of World Champion Title
Неограниченные сроки ответа не соответствуют Протоколу о предварительных действиях. Просим предоставить ответ до 16:00 8 сентября 2023 года, в противном случае мы распорядимся подать иски в Высокий суд Великобритании», — приводит слова из письма Массы и его юристов Motorsport. Претензии Массы связаны с пересмотром результатов Гран-при Сингапура сезона-2008.
И это в команде, которая всегда говорила: "Мы семья, Фелипе, мы с тобой". Иногда они, конечно, немного переигрывали, но он-то в это верил. Получается, что человека сначала приучили, а потом жестко подставили. К тому моменту было понятно, что за титул уже вряд ли можно бороться, что будет непринципиально, кто именно победит. Я не понимаю, зачем это было сделано. Это был второй удар подряд, и именно он — пусть сам Фелипе не отдает себе в этом отчета — его окончательно доконал. Что делать сейчас самой Ferrari?
Нужно менять. Прямо сейчас, по ходу сезона. Он-то готов, но его могут просто не отпустить — и правильно сделают. На месте [покровителя Переса] Карлоса Слима я бы не торопился, подождал до начала следующего сезона. Я вижу, что Жюль Бьянки готов. Это их продукт, а ему в свою очередь всяко лучше ехать боевым в Ferrari, чем быть третьим пилотом в Force India. Да, велик риск "спалиться", как в свое время Роман Грожан с тем же Алонсо в Renault, но у Ferrari сейчас все-таки не такая плохая машина, как у Renault тогда. Плюс, я себе слабо представляю, чтобы Жюль и [его менеджер Николя] Тодт сказали: "Нет, спасибо, мы не поедем". Кто еще?
Здесь важно понимать одну вещь: Фернандо сейчас все устраивает. Он сам может сколько угодно говорить: "Фелипе лучший пилот на планете, я так его люблю", — но еще бы он его не любил. Поставьте себя на его место: единственный ваш реальный ориентир — это напарник, но он в данном случае вообще никуда не едет. Как бы вы ни проехали — вы все равно будете впереди, и все вокруг будут говорить: "Алонсо на плечах тащит Ferrari". Я не говорю, что это не так, но с тем же Пересом Фернандо придется выкладываться больше, и я думаю, такого отрыва все равно не будет. А опереди его Серхио хоть раз... Фернандо знает цену прессе, особенно итальянской, — он тут же будет похоронен после одной проваленной квалификации. Мне кажется, Ferrari просто теряет с ним время. Тут не нужно объяснений: 61 из 63 очков от Фернандо, два — от Фелипе.
Мне кажется, до того, как Алонсо перешел в Ferrari, Масса думал, что Фернандо — отличный гонщик. Когда они стали выступать в одной команде, он понял, что Алонсо практически безупречен. И для него это стало в каком-то роде сюрпризом. Как и то, что команда после пяти-шести гонок встала на сторону Фернандо. Все говорят про Германию, что тогда Фелипе указали на его место. Но я думаю, ему самому все стало понятно еще раньше — в Китае. Алонсо жестко обогнал его на въезде на пит-лейн. И команда никак не отреагировала. Это был тот момент, когда Фелипе увидел: его роль в команде уже не та, что раньше.
Не то чтобы он "второй" пилот, но точно не первый. С Фернандо тяжело будет любому. Он максималист. Он начал гоняться в три года, и гонки — вся его жизнь. Он живет только для этого. За 30 лет смысл его жизни никак не изменился: он должен выиграть. В каком-то смысле он сумасшедший.
Надеюсь, вы будете болеть за меня и в следующем году, когда я буду выступать в гонках других серий. Ещё увидимся!
A calamitous pit stop at the Ferrari boxes soon after cost the Brazilian the race, where he finished 13th. The British driver went on to lift the first of his seven titles that year with a dramatic fifth-place finish at the Brazilian Grand Prix, which was won by Massa.
Фелипе Масса: «Фернандо Алонсо не будет моим другом»
Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» 4 Ноября 2017, 19:33 Распечатать Бразильский пилот команды «Формулы-1» Williams Фелипе Масса объявил о завершении выступлений в самой престижной в мире гоночной серии. Об этом решении 36-летний бразильский пилот заявил через собственный аккаунт в социальной сети Instagram. Сейчас на счету Фелипе Массы 267 стартов в Гран-при, 41 подиум, 11 побед и 16 поулов.
Его состояние стабильное, спортсмен пока не разговаривает, но уже реагирует на действия докторов. Во время гонки Гран-при Венгрии Фернандо Алонсо вернулся на трассу с плохо закрепленным колесом, нарушив технику безопасности. Недавние аварии Генри Сертиза и Фелипе Массы заставили организаторов гонок относиться к подобным нарушениям более серьезно. Ему уже сделана операция. По словам врачей, после операции гонщик находится в состоянии, "опасном для жизни". Причиной аварии, по всей видимости, стала отлетевшая от "Брауна" Рубенса Баррикелло деталь задней подвески, которая попала в шлем Массы. Вторым стал его напарник Рубенс Баррикелло.
Также на подиум попал гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер. Первые очки в чемпионате набрал Фелипе Масса из «Феррари».
После этого бразилец был ещё и оштрафован. В итоге на последнем этапе сезона Хэмилтон выиграл титул, опередив Массу по итогам сезона на одно очко. В марте 2023 года Берни Экклстоун неожиданно заявил, что о преднамеренном характере аварии Пике было известно ещё в 2008 году, так что по хорошему результаты гонки надо было аннулировать, что позволило бы Фелипе Массе выиграть чемпионский титул. Бразилец эту реплику услышал и заявил, что будет готовить иск в суд.
Но он не захотел уходить. Во-первых, потому что он любит Ferrari. Во-вторых, только Ferrari может платить ему огромные деньги.
Он ни за что не получал бы столько в другой команде. Сейчас уже ничего сделать нельзя. Ferrari не может менять пилота посреди сезона. Они на это не пойдут. Но потом надо расставаться. Команде нужен пилот, который не ломался бы под давлением. Как Дженсон Баттон. Когда он переходил в McLaren, все думали, что он будет вторым пилотом у Льюиса, но на деле он вообще не обращает внимания на то, что делает Хэмилтон. Ему все равно: он не считает себя вторым пилотом и не ведет себя как второй пилот.
Ferrari нужен такой человек. В любом случае, Фелипе нужно уходить — ему нечего делать в Ferrari. Я знаю его очень хорошо. И мне очень жаль. Потому что Фелипе — один из самых приятных парней в Формуле-1. Он очаровательный парень. Он не "чертов ублюдок", он слишком нормальный. А чтобы быть чемпионом в Формуле-1, нужно быть ублюдком. Многие считают, что главная проблема — это пружина, [которая травмировала Фелипе в Венгрии в 2009 году].
Но для меня это, скорее, Германия на следующий год, [когда команда попросила его по радио пропустить Алонсо вперед]. Последствия аварии он преодолел: если вы вспомните первую совместную квалификацию с Алонсо — он был впереди. Да, потом на старте он ему проиграл, но первые гонки он боролся. Был медленнее Алонсо, но точно не хотел отступать. И в той же Германии лидировал именно он. Но когда в годовщину аварии, в которой он чуть не потерял жизнь, после которой лежал в коме , его так — пусть это и жесткий, даже подростковый термин, — жестко нагнули... И это в команде, которая всегда говорила: "Мы семья, Фелипе, мы с тобой". Иногда они, конечно, немного переигрывали, но он-то в это верил. Получается, что человека сначала приучили, а потом жестко подставили.
К тому моменту было понятно, что за титул уже вряд ли можно бороться, что будет непринципиально, кто именно победит. Я не понимаю, зачем это было сделано. Это был второй удар подряд, и именно он — пусть сам Фелипе не отдает себе в этом отчета — его окончательно доконал. Что делать сейчас самой Ferrari? Нужно менять. Прямо сейчас, по ходу сезона. Он-то готов, но его могут просто не отпустить — и правильно сделают. На месте [покровителя Переса] Карлоса Слима я бы не торопился, подождал до начала следующего сезона. Я вижу, что Жюль Бьянки готов.
Это их продукт, а ему в свою очередь всяко лучше ехать боевым в Ferrari, чем быть третьим пилотом в Force India. Да, велик риск "спалиться", как в свое время Роман Грожан с тем же Алонсо в Renault, но у Ferrari сейчас все-таки не такая плохая машина, как у Renault тогда.
Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008
Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу. Бразильский пилот команды «Формулы-1» Williams Фелипе Масса объявил о завершении выступлений в самой престижной в мире гоночной серии. Felipe Massa agrees to FIA delay with hope key ally will join lawsuit over 2008 F1 title. Formula 1 news: Felipe Massa isn't backing down after the "crashgate" scandal. Felipe Massa News Updates: Get Latest Breaking News, Photos and Video News on Felipe Massa.
Фелипе Масса: Я навсегда останусь чемпионом 2008 года
Экс-пилот Формулы-1 Фелипе Масса поделился мнением о перспективах голландского гонщика "Ред Булл" Макса Ферстаппена. Член команды «Феррари» Фелипе Масса провел тренировочный заезд на болиде «Формулы-1» впервые после полученной в конце июля черепно-мозговой травмы. Фелипе Масса начал карьеру в Формуле 1 в 2002 году. Гонщик Фелипе Масса подал иск против Формулы-1, ее регулирующего органа FIA и бывшего главы спорта Берни Экклстоуна в Лондонском высоком суде в понедельник, 11 марта 2024 года. Фелипе Масса — бразильский автогонщик, пилот Формулы E.
Известный гонщик Формулы-1 Фелипе Масса подает иск в суд Лондона: что произошло?
Фелипе не посещал паддок, меньше общался с прессой, ждал, ждал… Но больше не выдержал — дело приняло официальный ход: бразильская юридическая фирма Vieira Rezende Advogados выпустила заявление, что 11 марта в Высокий суд Лондона был подан иск, поскольку переговорами и досудебными претензиями вопрос решить не удалось. Британский Autosport изучил поданные бумаги — и обнаружил много интересного: например, требования о пересмотре судьбы чемпионства в запросе нет, зато есть движение к выбиванию огромной компенсации!
Не дай бог, у тебя еще и собственное мнение появится, отличное от клишированной и агрессивной болтовни обычного фаната. А вдруг, тебе начнет претить засилье совершенно бессмысленной, моралистской и отупляющей повестки, которую Формула-1 активно продвигает в медиа? Может, тебе еще и надоест триста семнадцатый пост о гибели Жиля Вильнева с роботизированными комментариями под ним, в котором канадцу только пожеланий здоровья не отправляют? Ну уж нет. Это как-то слишком свободно. И кто бы мог подумать, что самое яркое доказательство всему, что написано выше, предоставит… Фелипе Масса. И его крестовый поход за титулом, который он упустил еще 15 лет назад.
Атака Чубакки В апреле 2023 года в медийное пространство ворвался бразильский вице-чемпион Формулы-1. Фелипе Масса и до указанной даты выделялся на фоне других гоночных пенсионеров — ФИА последовательно предоставила ему несколько чиновничьих должностей, в которых бразилец растворился настолько, что никто не заметил, чем он вообще занимался и когда перестал это делать. Но следующий инфоповод, связанный с Массой, превзошел все ожидания: после интервью Берни Экклстоуна, где тот признался в собственном несправедливом разруливании итогов чемпионата-2008 с учетом «Крашгейта», бразилец начал собирать юристов и готовиться к судам. Чтобы компенсировать все моральные страдания и стать официальным чемпионом того яркого сезона. Правда, кроме этих новостей в СМИ дальше дело не пошло, поэтому блюстители адекватности в Формуле-1 даже пальцем у виска покрутить не успели — заведомо абсурдная ситуация пролетела мимо них быстрее, чем они в принципе смогли бы на нее отреагировать. Видимо, с апреля бразилец четыре месяца сколачивал банду из самых отмороженных адвокатов — в августе мы узнали, что вице-чемпион официально подал в суд на Формулу-1 и на ФИА! И это уже вам никакие не шутки. Что это бессмысленно и портит репутацию добротного гонщика Массы.
И вот здесь, на простом человеческом контрасте, возникает огромное сомнение. Если абсолютно все представители «добра» в Ф1, из-за которых Королева автоспорта периодами представляет из себя самое мрачное и безжизненное в мире похоронное бюро, единым фронтом выступают против наивного по факту, но потрясающего по сути прецедента, который совершенно бесплатно дарит вашему болоту отличную вечеринку — отторжение происходит на автоматическом уровне. Причем настолько мощное, что гораздо интереснее и ярче пожелать Фелипе Массе, чтобы в войне с высшими чинами Формулы-1 у него все получилось.
Все это привело к тому, что чемпионом в том сезоне стал Льюис Хэмилтон, а Массе не хватило до титула всего одного очка. В последствии Хэмилтон выиграл еще шесть чемпионатов уже в составе «Мерседеса», а Масса так и не стал триумфатором серии. Вот почему мы решили собрать очень большую и сильную команду юристов. Я делаю это ради спорта, я делаю это, чтобы показать, что манипуляции не являются частью нашего спорта.
Бразилец дал первое после пробуждения из комы интервью британской газете «Ньюз оф зе Уорлд» News of the World. Масса рассказал, что не помнит, как кусок рессоры, отлетевший из-под колес болида его друга и соотечественника Рубенса Баррикелло, угодил ему в шлем. Железная болванка пробила шлем гонщика, он получил черепно-мозговую травму и повредил глаз.
Фелипе масса (90 фото)
Гонщик «Феррари» Фелипе Масса вышел из комы Врачи вывели попавшего в аварию 2 дня назад гонщика из состояния искусственной комы. Скопировать ссылку Казань, 27 июля, «Татар-информ». Пилот команды «Формулы-1» «Ferrari» Фелипе Масса, попавший 25 июля в серьезную аварию во время квалификационных заездов Гран-при Венгрии, вышел из состояния искусственной комы и произнес первые слова. Об этом со ссылкой на сотрудников госпиталя, в котором находится бразилец, сообщает « Lenta.
Масса управляет болидом Sauber C24 на Гран-при Великобритании 2005 года. Дебютный год в чемпионате мире в паре с уже достаточно опытным и быстрым Ником Хайдфельдом не получился простым — болид швейцарской команды был медленнее своего прошлогоднего собрата, а Фелипе слишком часто допускал результативные помарки, стоившие ему сходов; одна из таких ошибок привела к столкновению с Педро де ла Росой на Гран-при Италии , за которую он был оштрафован организаторами серии на десять мест на стартовой решётке следующего Гран-при [9] , а по решению команды был отстранён от соревнований на тот этап [10]. В итоге в половине своих гонок чемпионата бразилец сходил время от времени также случались механические проблемы , а в оставшихся стартах лишь трижды набрал очки — итоговое тринадцатое место в личном зачёте привело к тому, что Масса на следующий год вновь сосредоточился на тестовой работе [11]. После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов [12]. Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года. В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло.
В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды [13]. Масса пилотирует 248 F1 на Гран-при Канады 2006 года. Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место. На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу. Общая стабильность результатов постепенно росла и к концу чемпионата Масса уверенно обосновался на третьей строчке личного зачёта, уступая только боровшимся за титул Михаэлю Шумахеру и Фернандо Алонсо.
Да Не сейчас 26 июля 2009, 16:56 Пилот «Формулы-1» Фелипе Масса попал в аварию На трассе гонок "Формулы-1" в Будапеште в аварию попал вице-чемпион прошлого сезона, известный пилот Фелипе Масса. Происшествие, которое чуть не стоило гонщику жизни, произошло во время квалификационного заезда, перед соревнованиями. Из-под болида, который ехал впереди бразильского пилота, вылетела тяжелая пружина. Она попала ему точно в голову.
Felipe Massa - 2011 Canadian Grand Prix The Malaysian Grand Prix saw a better performance from Massa, who qualified seventh and showed greatly improved race pace, particularly on the soft Pirelli tyres. Massa again made a fine start to the race and ran ahead of Alonso until his first pit-stop. Despite this, he finished over fifteen seconds ahead of Alonso, and was pleased with his improved race performance. In Monaco , Massa made contact with Lewis Hamilton at the hairpin on lap 32, and crashed in the tunnel a few corners later. Massa added a sixth-place finish in Hungary. Massa during a charity football match in Abu Dhabi Massa out-qualified Alonso for only the second time in 2011 , in Belgium ; but he fell from fourth to eighth in the race. Massa took another sixth-place finish at the Italian Grand Prix , after he was spun round by Webber on lap five. Hamilton made contact with Massa for the third time in 2011, when attempting to overtake him for eighth in the Singapore Grand Prix. Destroy his race as much as we can. Come on, boy... In the race, he once again collided with Hamilton on the 24th lap of the Indian Grand Prix , for the fifth time this season, this time however with Massa being awarded a drive-through penalty. He retired later after hitting a kerb too hard, the same fate which ended his qualifying session. He rounded off the year with two fifth-place finishes in Abu Dhabi and Brazil. Massa driving for Ferrari at the 2012 Malaysian Grand Prix. Despite his disappointing 2011, Massa remained with Ferrari for 2012. At the Australian Grand Prix , Massa qualified 16th — a second behind teammate Alonso, who qualified twelfth — for his worst qualifying result since the 2010 Singapore Grand Prix , [48] and the first time he qualified outside the top ten since the 2010 Japanese Grand Prix. Massa gained six places on the first lap, running as high as eighth in the early stages of the race, but suffered badly from tyre degradation and fell down the order before retiring from the race after a collision with Williams driver Bruno Senna ; both drivers later agreed that it was a racing incident. This result put Massa 19th in the Championship, whilst teammate Alonso was leading on 35 points. In Spain , Massa started sixteenth and finished fifteenth whilst teammate Alonso started and finished second, he also had a drive-through for ignoring yellow flags. He finished 6th in Monaco , and tenth in Canada , after spinning in the early stages of the race. Massa finished 12th in Hockenheim , where he hit Daniel Ricciardo on the first lap and as a result, removed his own front wing. Massa added a ninth-place finish in Hungary. After qualifying 14th at Spa , Massa finished 5th in the race, earning 10 points and climbing to eleventh position in the driver standings, with the same points as Michael Schumacher. Massa took his best qualifying result of the season so far and got third place grid position at Monza. He made a great start after his teammate Alonso retired at the first corner of the first lap, and went on to finish in 2nd position, his first podium since the 2010 Korean Grand Prix. Massa qualified 6th for the 2012 Korean Grand Prix. After a few laps he also made a move on Lewis Hamilton, giving him 4th position. On 16 October 2012, Massa signed a 1-year contract with Ferrari. This came as a result of an impressive string of results for the Scuderia, and means that Massa is under contract to race with Ferrari until the end of 2013. He ran as high as 7th until he spun when fighting with Mark Webber, but drove well and worked his way up to 7th again. But then Ferrari tactically broke his gearbox seal to move Alonso onto the clean side of the grid. This demoted Massa to 11th but he drove a storming race to finish 4th.
Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008
Бразильский пилот Фелипе Масса, который занял в сезоне-2008 второе место в личном зачёте, уступив британцу Льюису Хэмилтону одно очко. Felipe Massa Throws $13 MN Differences Against Lewis Hamilton Aside to Happily Welcome Former Arch-Rival to Ferrari. На трассе гонок «Формулы-1» в Будапеште в аварию попал вице-чемпион прошлого сезона, известный пилот Фелипе Масса.
Фелипе Масса подал в суд на FIA и Формулу-1
Бывший глава Формулы-1 Берни Экклстоун прокомментировал новость о том, что вице-чемпион мира 2008 года бразилец Фелипе Масса подал на него в суд. Felipe Massa News Updates: Get Latest Breaking News, Photos and Video News on Felipe Massa. ↑ Фелипе Масса оштрафован на 10 стартовых мест (рус.).