Ретейлер «Ашан» официально уведомил власти, что не собирается уходить с российского рынка. То есть новых гипермаркетов «Ашан» больше не будет. Об этом рассказала коммерческий директор «Ашан Ретейл Россия» Ася Балабай. Непродовольственные товары в магазине «Мой Ашан» составят всего 4%, но это будут самые востребованные у покупателей позиции.
Французская сеть «Ашан» рискует потерять часть активов в России?
Французская компания «Ашан» и немецкая Metro сообщили, что продолжают деятельность в России и не планируют уходить с рынка, пишут «Известия». В российских «Ашанах» появятся лавки и магазины сторонних компаний — так сеть гипермаркетов хочет повысить эффективность использования торговых площадей. Торговые сети "Ашан" и Metro продолжат работу на российском рынке и не планируют покидать его, сообщает газета "Известия" со ссылкой на пресс-службы компаний. В основном это касается таких популярных торговых сетей, как «Пятерочка», «Ашан», «Магнит» и другие.
«Магазинов больше не будет»: «Ашан» и «Пятерочка» приняли новое решение для всех россиян
Читайте также: производитель батареек Duracell заявил об уходе с российского рынка. Американский производитель батареек 20 апреля сообщил о прекращении работы в России.
Стоимость сделки не раскрывается. Сделки третьих компаний по смене учредителей никак не влияют на деятельность ритейлера, говорится в комментарии компании. Разделение прав собственности на объекты недвижимости «Ашана» в России произошло еще в 2012 г.
С тех пор права собственности на торговые галереи в собственных объектах ритейлера были оформлены на другую компанию.
Данный бренд был широко известен по всей России в 2000-е годы, когда других крупных розничных сетей практически не было, поэтому многие целыми семьями каждые выходные ездили в этот культовый на тот момент магазин, чтобы закупиться какими-либо продуктами из огромного ассортимента. Однако до сих пор, пускай на дворе уже и 2022 год, многие россияне активно покупают разного рода продукты именно в «Ашане», находя данную торговую сеть самой лучшей и наиболее привлекательной среди всех тех, которые так и вовсе вообще только существуют. Но в марте ситуация резко изменилась. С целью поддержки антироссийских санкций очень многие бренды и производители приняли решение о том, чтобы полностью уйти с российского рынка, прекратив продажи в стране, а вместе с тем и сервисное обслуживание. В какой-то момент времени даже появилась информация, что «Ашан» также уходит из России, но позже в компании ее опровергли, заявив о взломе своего веб-сайта.
Похожее решение приняла также и компания X5 Group, которая развивает сети «Пятерочка» и «Перекресток».
В активе компании есть еще и сеть гипермаркетов «Карусель». И именно ее решено полностью ликвидировать уже в следующем году. Сейчас по всей стране остается около 20 таких магазинов, и в следующем году они будут либо закрыты, либо реорганизованы под другие бренды.
Семья богатейших ритейлеров и основателей «Светофора» откроет в Красноярске новые мегамаркеты
Компания Ceetrus, входящая в структуру «Ашана», закрыла сделку по продаже активов в стране. Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости. «Ашан» и «Леруа Мерлен» принадлежащие крупной французской корпорации, прокомментировали многочисленные слухи о скором закрытии. К торговому центру подъехало пять пожарных машин. В пресс-службе "Ашана" рассказали ТАСС, что "Ашан Ритейл Россия" остается на российском рынке. Напомним, что еще в прошлом году «Ашан» не планировал покидать Россию, однако жители страны, в том числе и петербуржцы, рискуют остаться без привычных магазинов.
"Ашан" будет управлять 14 гипермаркетами "Рамстор" за 181 млн евро
Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Здесь можно будет приобрести молочные продукты, фрукты, овощи, товары на вес, товары для детей и животных. Только в 2022 году компания выпустила порядка 1500 наименований новой продукции собственных торговых марок и продолжит развитие в этом направлении. Также «Ашан» продолжит расширять сотрудничество с региональными поставщиками и фермерами.
В ее российский портфель входили более 150 тысяч квадратных метров торговых площадей в 40 ТЦ и галереях, включая «Тройку» в Москве и ТК «Акварель» в подмосковном Пушкине, Тольятти и Волгограде. Предварительный договор на продажу российских активов «Ситраса» был подписан еще осенью 2023 года, следует из бухгалтерской отчетности компании. В конце года она получила разрешение праавительственной комиссии и Федеральной антимонопольной службы ФАС на проведение сделки. Она была зарегистрирована в июне 2023 года, в качестве собственника указан 23-летний Тагир Шаймарданов — сотрудник юрфирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» сейчас — «Шаймарданов и Сабитов» , офис которой находится в Казани, а управляющим партнером является адвокат Роберт Шаймарданов. Тагир Шаймарданов также владеет компаниями «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», которые, как утверждают источники РБК, были зарегистрированы для приобретения аутлетов Hines в Котельниках под Москвой и на Пулковском шоссе в Петербурге.
Увы, но «Ашан» — пример того, что преимущества, продолженные до бесконечности, превращаются в противоположность», — говорит один из собеседников MarketMedia. В ближайшее время мы открываем самый крупный логистический центр в Европе — «Южные врата» в Московской области, а также гипермаркеты в Челябинске и Пушкино», — парировала Мария Курносова. У него на это шесть причин… Арно Труссе, сооснователь и генеральный директор компании Geomatrix Predictive Analytics более 3 лет работал в сети «Ашан» и отвечал за работу отдела исследований и анализа потребительского поведения, обучение и подготовку специалистов по геомаркетингу , говорит, что главная беда «Ашана» — промах в стратегии развития. А будущее продуктовой розничной торговли оказалось за форматами «супермаркет» и «магазины у дома». Но «Ашан» слишком поздно заявил о развитии этого формата, открыв первые объекты только в 2013 году, когда у "Пятерочки" было уже более 3 тысяч магазинов, а у "Магнита" более 7 тысяч. В 2018 году "Ашан" имел 12 точек, в то время как "Магнит" и "Пятерочка" - более 26 тысяч. Французский ретейлер больше экспериментировал с большими форматами - "Ашан Сити", "Радуга", "Ашан Сад". Он попробовал в течении 10 лет запустить "Ашан Драйв", но так и не открыл ни одного магазина. Их попытки диверсификации бизнеса в сегменте косметики с проектом Lillapois также закончились закрытием этой сети в 2019 году», — говорит Арно Труссе. Другие собеседники MarketMedia назвали еще пять причин, которые могут оказаться фатальными для бизнеса компании. В 2008-м Жерар отошел от управления и — как штепсель из розетки выдернули. Презентации стали длиннее, дел стало меньше. В компанию пришли чиновники, а бизнесмены стали уходить. Боюсь, что-то подобное может произойти и с «ИКЕА» ее основатель г-н Кампрад был другом Мулье, они похожи друг на друга и в плане отношения к делам », — делится наблюдениями один из бывших сотрудников компании. Она хорошо работает в небольшой розничной компании, стимулирует инициативу. А на больших размерах превращает ее в неуправляемую конфедерацию. Злые языки давно назвали «Ашан» конфедерацией независимых магазинов: нет единого ассортимента, единой ценовой политики кроме общих принципов , единого мерчандайзинга. Бизнес-процессы не формализованы, не прописаны. Каждый гипермаркет во многом сам творит свой бизнес-процесс. Все «Ашаны» разные. И на большом объеме это создает хаос», — говорит еще один собеседник MarketMedia. В других городах — нет. Даже в Петербурге потребовалось несколько лет, чтобы вывести этот формат на breakeven точку безубыточности. А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро. Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием.
Metro и «Ашан» останутся в России
Напомним, что еще в прошлом году «Ашан» не планировал покидать Россию, однако жители страны, в том числе и петербуржцы, рискуют остаться без привычных магазинов. Как сообщает "Петербург2", известная международная розничная сеть «Ашан» официально уведомила российские власти о своем намерении оставаться на российском рынке. СберМаркет. АШАН - СберМаркет. В избранное. Все товары. Российский Ашан открывает магазины товаров собственных торговых марок (СТМ) Мой Ашан, сообщила пресс-служба Ашан Ритейл Россия. Enka продает компании Auchan гипермаркеты "Рамстор" за 181 млн евро, сообщает Bloomberg со ссылкой на сообщении Enka на Стамбульской бирже. Ретейлер "Ашан" уведомил Минпромторг, что планирует дальнейшее развитие в нашей стране.
«Ашан» открывает пилотный магазин СТМ «Мой Ашан»
Единственный акционер — Шаймарданов. Учредитель — «Кама капитал». Источники издания утверждали, что для покупки этих площадей «Кама капитал» создала отдельные структуры — «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад». Ее офис находится в Казани, управляющий партнер — адвокат Роберт Шаймарданов. В компании отказались комментировать сделку.
Супермаркеты «Ашан» остались работать в России после февраля 2022 года. В декабре Минпромторг высказал опасения , что эта торговая сеть, одна из крупнейших в стране, все же может свернуть работу — и начал искать покупателя на магазины французского ретейлера. Условно, если покупателем «Ашанов» окажется X5, то в отдельных городах может наступить полное засилье «Пятерочек».
Мегамаркет станет больше в 5 раз и разместится на площади около 10 тыс. Для сравнения: магазины «Ленты» в среднем имеют площадь в 5,5 тыс. Во втором полугодии 2024 первые торговые точки могут открыть в Красноярске, Иркутске и Новосибирске.
Представитель «Ашана» в России также заявил, что компания будет расширять ассортимент товаров собственного производства. А в Metro сообщили, что в их приоритетах на 2023 г. Кроме того, планируется расширять географию присутствия за счет открытия магазинов под франшизой «Фасоль» в новых для компании регионах.