Они также смогут вводить запрет на осуществление розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо устанавливать требования к такой торговле.
В России могут ввести минимальные цены на разливное пиво и сидр
Обязательная маркировка разливного пива и слабоалкогольных напитков: новые правила торговли с 15 января 2024 года. С 1 января 2024 года вступают в силу обязательные требования для розничной продажи разливного маркированного пива. Пивовары заявили об отказах сетей принимать разливное пиво. Причины стороны называют разные: производители указывают на сложности с маркировкой, сами магазины говорят о нерентабельности продажи пива в кегах.
Сроки и этапы запуска обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков
Живое или нет: публикуем мифы и правду о разливном пиве | В России могут установить минимальную розничную цену (МРЦ) на разливное пиво. |
Вся правда о «разливайках»: как на российском ноу-хау сколотили бизнес — | В Татарстане продлен срок действия пилотного эксперимента по маркировке разливного пива, который должен вывести из тени пивных баронов с улиц. |
В Минпромторге предложили установить минимальные цены на разливное пиво
Ему надо дать настояться, иначе у выпившего будет болеть голова. Шланги для разливного пива никогда не моют Отчасти правда. Тут всё будет завесить от совести продавцов и хозяев точки. Шланги и краны, даже те, что не использовались за день, сотрудники должны мыть дважды за смену — в начале и в конце, а бойлеры моют изнутри перед каждой поставкой. Под видом одного сорта пива могут продавать совсем другое Это правда. Разливное пиво разбавляют водой И не только водой. Есть схемы разбавки пива водой и водкой с последующей газификацией, чтобы напиток не терял в градусе. Недобросовестные поставщики смешивают водку, газ, воду, сироп и красители и получают разливной сидр или любой слабоалкогольный коктейль. Еще одна частая уловка — в кеги подливают отработанные остатки пива. Их получают, когда, например, продавец налил слишком много пива в тару и излишки слил в другую емкость.
Вся информация о продажах разливного пива без проверки кодов маркировки будет передаваться в контрольные надзорные органы. Эти меры позволят оперативно реагировать на возникающие нарушения и бороться с теневым рынком, отметили в ЦРПТ. В организации напомнили, что введение маркировки пива и пивных напитков стало необходимым из-за роста нелегального оборота этой продукции. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков стартовала в 2023 году. На сегодняшний день коды маркировки наносятся на пиво, пивные напитки и отдельные виды слабоалкогольных напитков, включая сидры, медовухи, пуаре.
А еще Союз пивоваров России и Ассоциация крафтовых пивоварен просят правительство освободить производителей от обязанности ставить некоторые приборы учета.
Потому что это лишние расходы, особенно на фоне проблем с поставками и ростом стоимости сырья. Эксперты Финтолка отмечают высококонкурентную среду на рынке и в целом положительно относятся к происходящему замещению импортной продукции: Пивоваренный рынок в России отличается высокой конкуренцией и большим числом участников. По нашим оценкам сейчас на нем порядка 2 000 игроков. В 2022 году на фоне ограничений импорта значительно сократился суперпремиальный сегмент. Для замещения выбывшего объема производители активно запускали новые сорта и разновидности товара: количество новинок составило более 900 наименований. Дефицита пива на полках не наблюдается, покупателям доступен широкий ассортимент как привычных, так и новых брендов.
Специалисты отмечали рост цен на солод, хмель, соки, алюминиевые банки, пленку, упаковку и этикетки.
В компании «АБ ИнБев Эфес», филиал которой также находится в Омске, считают, что закон не повлияет на логистику и ассортимент в сторону сортов пива с более длительными сроками хранения. Так как по оценкам экспертов в разливном сегменте сосредоточен самый большой процент неучтенной продукции, внедрение учета в рознице призвано не столько бороться с просроченной продукцией, сколько способствовать обелению рынка в целом. Однако делать какие-либо выводы относительно эффективности этого инструмента пока преждевременно», — сообщили в компании «АБ ИнБев Эфес».
Ритейлерам возможно потребуется время для адаптации, так как это новый для рынка процесс. О тонкостях розничной торговли разливным пивом нашему изданию рассказал глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Не знаю, как именно это будет происходить с пивом.
«С 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным»
Владелец одного частного магазинчика разливного пива огорошил меня своим рассказом. Механизм начал действовать в отношении табака, разливного пива и слабоалкогольных напитков из кегов. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков утверждена Постановлением Правительства № 2173 от 30 ноября 2022 года. База знаний от компании Такском — это большой выбор полезных статей и обучающих видео.
В Красноярском крае предложили запретить продавать пиво в жилых домах
Они и подверглись масштабным закрытиям и смене формата. Компания вывела эту продукцию из своего ассортимента в декабре 2019 года. На пивной рынок могли повлиять и ограничения, которые региональные власти начали вводить в последние месяцы. После принятия закона о запрете продажи алкоголя в маленьких менее 20 кв.
Из-за этого многим производителям и продавцам кажется, что соблюдения законодательства слишком сложно и дорого. Потому и выбирают работу вне правового поля», — пояснил эксперт. Другой предпосылкой он считает трехкратный рост акцизов в 2010 году и недостаточность контроля со стороны правоохранителей.
Количество торговых «точек» и производителей растет непропорционально возможностям контрольно-надзорных ведомств и, возможно, у них просто не хватает ресурсов, заметил представитель «Балтики». Потребитель ищет наиболее оптимальное для себя соотношение цены и качества», — подытожил Александр Шаповалов. Директор по защите оборота легальной продукции Центра развития перспективных технологий ЦРПТ Максим Курганский напомнил, что обязательная маркировка, введенная с 1 октября 2023 года, направлена на борьбу с оборотом нелегальной пивоваренной продукции. Потому что, если мы думаем о развитии легального рынка, его поддержке, то должны не запрещать, а грамотно регулировать, делать учет и контроль зав оборотом подакцизной и маркированной продукции прозрачными и эффективными. Тем более, что нам известно много случаев, когда теневых поставщиков запрещают, а они все равно на рынке есть». Максим Курганский сообщил, что 1 апреля 2023 года в Ростовской области было легально произведено более 12,5 млн литров пива, но никто не знает на самом деле это много или мало, заметил эксперт.
С таким показателем донской регион занимает 12 место в России и второе — в ЮФО. Но вот что особенно интересно: когда начинается маркировка, производители дают только приблизительную цифру. Так что, высокий показатель объема произведенного пива это, конечно, здорово.
Читайте также: Продажи безалкогольного пива сократились из—за ухода иностранных компаний Введение же МРЦ может повысить стоимость пива, что отпугнёт часть посетителей "наливаек", рассказал источник, близкий к министерству. Осенью 2018 года бизнес предлагал ввести МРЦ на пиво в размере 75 рублей за литр. С соответствующим письмом участники рынка обращались в Минфин.
Предприниматели отмечали, что мера позволит повысить качество продукции и доходы пивоваров. Инициативу обсуждали министерство финансов и Росалкогольрегулирование.
Подготовка розничных точек к маркировке пива Предприятиям общепита необходимо подготовиться к новым требованиям системы маркировки пива. Регистрация в системе до введения новых правил и добавление товарной категории "пиво" в личный кабинет "Честный знак" для зарегистрированных заведений до конца 2023 года обязательны.
После введения маркировки пива Убедиться в маркировке пива при приемке. Отражение кода кеги и объема продажи в чеке при продаже каждой порции. Что нужно для работы с маркировкой Усиленная квалифицированная электронная подпись, регистрация в "Честном знаке", ЭДО для взаимодействия с поставщиками, сканер штрихкодов для кег, онлайн-касса, кассовое ПО и товароучётная система. Эти новые правила маркировки стали важной составляющей для точек общепита, предлагающих подобные напитки.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Отдельно подавать сведения об иных способах списания не нужно. Как удобнее сканировать коды? Бутылку пива легко взять в руки и поднести к сканеру. Но с кегом так сделать не получится. Например, Эвотор 5i или Эвотор 6. Если у нас есть несколько кранов с одинаковым пивом, нужно сканировать коды с каждого кега? Код индивидуален для каждого кега.
Нужна ли электронная подпись для работы с маркированным пивом? Электронная подпись нужна для первичной регистрации в «Честном знаке». Как в чеке отображается информация о том, что это маркированный товар? Также клиент может отсканировать чек мобильным приложением ФНС и узнать всю подробную информацию о товаре. Участники торгового оборота по-прежнему должны передавать данные о списании продукции в систему ЕГАИС. Нужно ли будет подавать алкодекларации по пиву в кегах?
Как будет происходить запуск обязательной маркировки пива? С 1 апреля 2024 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах.
Также предлагается ввести госрегулирование производства и оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей, включая введение лицензирования такой продукции. По его оценке, средняя стоимость пива в розничной торговле составляет сейчас порядка 140 рублей за литр, в разливном сегменте — 100 рублей, стоимость сидра — в среднем 170 рублей за литр. Зарубежные алкобренды хотят остаться на российском рынке, заявил импортер 21 июня 2023, 05:17 По его мнению, введение МРЦ на пивоваренную продукцию и сидр — необоснованная и избыточная мера, которая "продолжит активно стимулировать дальнейшее переключение потребителя на дешевый крепкий суррогатный алкоголь и увеличит маржу нелегальных игроков".
Кроме того, эксперты отмечают, что спрос на безалкогольное пиво резко вырос во время пандемии COVID-19, а сегодня этот тренд может пойти на спад. Детали В категории безалкогольного пива в России доминируют транснациональные компании, часть которых сократила активность на рынке страны, пишет «Коммерсант». Это, например, датская Carlsberg Group, которая управляет российской пивоваренной компанией «Балтика», а также нидерландская Heineken. И Carlsberg Group, и Heineken планируют продавать местный бизнес. Еще один крупный игрок на российском рынке — российская пивоваренная компания AB InBev Efes, которая еще в 2019 году стала самым крупным производителем пива в стране.
Все слагаемые успеха для тех, кто может и хочет омыть сапоги в Индийском океане, но в целом — больше любит поговорить об этом. Объединение с малоизвестной «Партией Дела» вряд ли поможет партии, стремительно теряющей идентичность и популярность решить свои реальные проблемы. И пока сине-желтые лихорадочно мечутся в поисках нового электората, старый и ядерный вполне могут увести из-под носа, поманив кружкой холодного свежего пивка.
Причины повышения цен
- В России стали отказываться от разливного пива: Бизнес: Экономика:
- В России могут ужесточить контроль за торговлей разливным пивом
- Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
- В Минпромторге предложили установить минимальные цены на разливное пиво
- Глава AB InBev Efes Дурдыев: пиво и сидр в России могут подорожать на десять процентов
- Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
В Госдуме предлагают ужесточить продажу пива в розлив навынос
В Минпромторге заявили, что маркировка поможет снизить долю нелегальной продукции на рынке. Эксперимент по введению новой системы учета пива и слабоалкогольных напитков начался в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022-го, а Союз пивоваров присоединился к нему в конце сентября. В связи с тем, что в последнее время покупательная способность потребителей падает, то как минимум для таких пивоваров, как я, небольших, это серьезная проблема удорожания продукции на полке. В октябре Союз российский пивоваров предупредил о существенном риске подорожания пива в следующем году. Конкретных цифр организация не привела.
Детали В категории безалкогольного пива в России доминируют транснациональные компании, часть которых сократила активность на рынке страны, пишет «Коммерсант». Это, например, датская Carlsberg Group, которая управляет российской пивоваренной компанией «Балтика», а также нидерландская Heineken. И Carlsberg Group, и Heineken планируют продавать местный бизнес.
Еще один крупный игрок на российском рынке — российская пивоваренная компания AB InBev Efes, которая еще в 2019 году стала самым крупным производителем пива в стране. Тенденция В мире долгое время безалкогольное пиво было «проходной категорией», то есть напиток не вызывал особого интереса у потребителей, пишет CNBC.
Отмечается, что, если сейчас такие заведения могут продавать пиво в розлив за 70—80 рублей за 1 литр, то после введения минимальных розничных цен стоимость напитка повысится, что отпугнет часть покупателей, пишут «Известия». Напомним, в сентябре Союз российских пивоваров предложил поменять требования к хмельным напиткам.
Такие заведения имеют статус «кафе» и могут торговать алкоголем круглосуточно.
Цена пива в таких заведениях — 70-80 рублей за литр. Если повысить цену на пиво то, по мнению Минпромторга, люди могут совсем отказаться от покупки этого напитка в ночное время.
Минпромторг предложил ввести минимальную розничную цену на разливное пиво
Разливное пиво способно вызвать опасную кишечную коли-инфекцию, рассказал председатель Национального союза защиты прав потребителей (НСЗПП) Павел Шапкин. пива из кружек ушедших посетителей, и пиво, пролитое на подставки под барными стойками. Доля безалкогольного пива на российском рынке за год к апрелю 2023-го сократилась с 2,6% до 2,4% в пользу крепкого сегмента. Минпромторг предложил установить минимальные розничные цены для разливного пива, что приведет к его подорожанию в заведениях общепита.