Новости органный концерт в москве

Анна Ветлугина (орган, фортепиано) — титулярная органистка римско-католического кафедрального собора в Москве, лауреат международных конкурсов. Афиша и Билеты. Новости.

Не только концертные залы: где в Москве послушать органную музыку

Концерт начался с хитовой песенки Герцога из оперы "Риголетто", и на знаменитом вступлении из кулис с распахнутыми объятиями появляется главный герой вечера: принимает богатую порцию приветственных аплодисментов от публики и не вступает в прописанном. Фонд выступил первым организатором концертов органной музыки в соборах и церквях столицы. И ей пришла в голову светлая идея переделать малый зал этого комплекса в органный и перенести туда орган из филармонии, таким образом решив проблему и с функционированием инструмента, и с акустикой.

Произведения Франка и Баха прозвучат на органных концертах в Москве в августе

24 марта на сцене зала выступит Лада Лабзина, главный органист и хранитель органа зала "Зарядье". Место проведения: Органный зал о , д.13. Он имеет 38 регистров, распределённых на трёх мануалах и педали, пневматическую трактуру (по количеству регистров занимает третье место в Москве после органов, установленных в Концертном зале ского и Большом зале Консерватории).

Афиша в Москве — Органная музыка

Концерты органной музыки Баха и других композиторов в Москве в церкви евангельских христиан-баптистов. Органные концерты в Москве на единственном в России большом духовом органе Kuhn! В здании с великолепной акустикой и классическими пропорциями будут давать симфонические и органные концерты.

Соборная палата

Историческое здание несколько лет назад было передано в управление музыкальному театру им. Шаляпина бывшему «Мюзик-Холлу». Английский орган на Английской набережной последний раз звучал еще до революции. Вековое молчание стоило ему голоса. Сейчас в мастерских специалисты приводят его в чувство, он снова должен стать солистом в этом зале.

Это единственный сохранившийся английский орган в России, отметила директор Музыкального театра им. Шаляпина Юлия Стрижак.

В Европе, в Америке в конце церковных служб часто устраиваются джазовые концерты на органе. С 2019 года Лада Лабзина является хранителем концертного органа зала "Зарядье".

Программа будет исполнена на цифровом органе Viscount. Это портативный электронный клавишный музыкальный инструмент, акустическим аналогом которого является духовой.

Таких опусов около четырёхсот. Известная органистка и просветитель Елена Привалова посвятила свою программу Баху и его влиянию на музыку и музыкантов. Прозвучат органные произведения великого немецкого композитора, фуги на тему b-a-c-h, созданные Шуманом и Листом, а также красивые и убедительные баховские аллюзии в творчестве русских композиторов — Танеева и Кушнарёва.

В программе: И.

Метро: Краснопресненская. Концертный зал им. Чайковского — основной зал Московской государственной филармонии. Был построен в 1940 г.

Изначально на его месте планировали построить театр В. Мейерхольда, но во время строительства Мейерхольд был репрессирован и расстрелян. В итоге театральный зал переоборудовали в концертный. Из Петербургского собора св. Петра и Павла привезли старинный 1839 г.

Концерты органной музыки в Москве

Стали обсуждать различные варианты. Потому что проект-то уже фактически стартовал. Орган разобран и в новом зале занимает всё пространство. Если эксплуатировать зал без органа, то это надо куда-то убирать, создавать там правильные условия хранения.

В общем, все согласились, что дело зашло уже так далеко, что обратной дороги нет. Единственный вариант — своими силами собрать орган и обеспечить, чтобы он звучал, а не просто стоял как элемент интерьера. Традиционно считалось, что поскольку в России своего органостроения исторически не сложилось, то всегда надо привлекать исключительно зарубежных мастеров.

И действительно, у нас все органы — это импорт, в основном из Германии, хотя есть и французские, и голландские инструменты. Но здесь речь шла о том, что нужно спасать уже конкретный проект. В итоге всё это сделали фактически два наших специалиста — Денис Фомичев и Сергей Горохолинский, главные органные мастера, соответственно, Свердловской из Карельской филармоний.

Понятно, что помогали и сотрудники Ленинского мемориала, в частности, главный инженер Иван Борисов, и административная поддержка была, но именно сама работа была сделана этими двумя мастерами с большой буквы. Фото: Даниил Рабовский — Вы уже слышали звучание инструмента? Каковы ваши впечатления?

Большое чудо. Орган стоит, работает, уже звучит. Пусть там еще какие-то вещи нужно было доделать, но сам факт, что этот инструмент снова живет, причем в более выгодных акустических условиях, чем раньше, — невероятно важен.

Он ведь тоже производства Hermann Eule? Среди победителей — участники из России, Китая и Великобритании — Да, только гораздо более позднего — 2009 года. Он сейчас стоит в саркофаге и ждет окончания реставрации здания, которая столь затянулась.

В лучшем случае в начале 2024 года она закончится, после чего понадобится месяца два на то, чтобы этот орган промыть, прочистить, всё проверить — и тогда он сможет зазвучать. Но сейчас мы внимательно следим за его состоянием, лазаем по нему с фонариками, осматриваем. В общем, держим руку на пульсе.

Но если геополитическая напряженность затянется, то мы не сможем привлекать мастеров из Европы ни к реставрациям или модернизациям старых инструментов, ни к созданию новых. Что с этим делать? Наверное, такую задачу стоит поставить и подумать над путями ее решения.

Может быть, как раз открытие органа в Ульяновске даст импульс для дальнейшего обсуждения. Хотя, казалось бы, такие мероприятия всегда пользовались большим вниманием публики. Сейчас этот страх уже ушел?

Меломаны возвращаются в залы? Я это вижу не только по своим концертам, но и по мероприятиям моих коллег. Даже сейчас, несмотря на летнее время.

Понятно, что, например, в Петербурге летом немножко другая публика — больше туристов. Но в целом, если смотреть по количеству занятых мест в залах, никакого спада не появилось.

В январской программе фестиваля можно будет услышать киномузыку и джаз, а завершится цикл рождественских концертов «Квартирником во дворце» — выступлением-интервью джазового пианиста Даниила Крамера. Фестиваль «Органные вечера в Кускове» — одно из самых ярких и запоминающихся мероприятий музея-заповедника «Останкино и Кусково». Ежегодно на площадках усадьбы Кусково выступают ведущие российские органисты, звезды оперной сцены, солисты-инструменталисты и ансамбли старинной музыки. Летом концерты проходят в танцевальном зале дворца Шереметевых, зимой — в портретной галерее. В уникальной усадьбе XVIII века звучат шедевры русской и зарубежной классики, а также современные произведения разных жанров и стилей. Разнообразная афиша фестиваля интересна как знатокам органного искусства, так и широкой аудитории любителей музыки. По традиции основу репертуара составляют сочинения западноевропейских композиторов эпохи барокко — периода расцвета органного исполнительства, но неотъемлемой частью фестиваля стали и оригинальные тематические программы, объединяющие музыкантов разных направлений. В усадьбе прошло 13 фестивалей «Органные вечера в Кускове».

За это время у проекта сформировалась постоянная аудитория, которая расширяется из года в год. Она представит программу «Гении барокко». Дарвиновский музей, пожалуй, самое необычное место для органных концертов. Их регулярно проводит благотворительный фонд содействия развитию музыкальной культуры, который на каждый концерт привозит свой мобильный орган. Ближайшие встречи будут посвящены Новому году и Рождеству. Сюжет сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана расскажет о необычайных приключениях Мари и Принца, под звуки музыки Петра Чайковского герои оживут в красочной песочной анимации. А 30 декабря состоится концерт «В пещере горного короля». Знаменитую композицию Эдвард Григ написал к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт», и музыка погрузит слушателей в ее атмосферу. Музыкальный ряд тоже дополнят картины песочной анимации. На следующий день в программе сказка «Двенадцать месяцев» о бедной падчерице, злой мачехе, жадной сестрице, заносчивой королеве и братьях-месяцах.

В финале все желания сбываются, зло наказано, добро побеждает, а ошибки можно признать и исправить.

А дальше начинается такое соревнование: в следующем зале сделают орган еще на два регистра больше, в следующем — еще добавят что-то интересное. Единственное, что Китай пока не решил проблему обслуживания органов. Профессия органных мастеров пока у них совершенно не развивается. Фото: Даниил Рабовский — У нас в этом плане ситуация лучше? Потому что у нас в каждом зале, где есть орган, обязательно есть должность органного мастера и зачастую еще его помощника. Понятно, что это тоже штучный товар и людей находят с трудом.

Но всё-таки эти энтузиасты есть, и они держат инструменты в прекрасном состоянии. В Парке наук и искусств открылся Первый молодежный музыкальный фестиваль В Китае у меня был такой случай. Я приезжал туда на гастроли. Прихожу в зал на репетицию, мне говорят: «Вот, трехмануальный орган, но на первом мануале что-то гудит, мы не знаем, что, и вам придется играть на втором и третьем». Ну, ладно, я включаю орган, начинаю репетировать. Ничего не гудит. Спокойно готовлюсь к концерту, который на следующий день.

А уже перед самим выступлением у меня еще небольшая репетиция. Прихожу, включаю орган — и он гудит! Значит, я вынужден быстро-быстро всю свою регистровку переделывать. Говорю им: «А нельзя, скажем, залезть в орган, посмотреть, что там не так? Я бы даже наверное сам мог, если бы заранее предупредили». Они отвечают: «Нет-нет, понимаете, это представители фирмы должны приехать, орган еще на гарантии». А когда они приедут, никто не знает, конечно.

Кстати, если вы зайдете в органный класс любой консерватории, например в Германии или Франции, то увидите немало студентов из Китая. Их посылают туда учиться за государственный счет, чтобы потом вернулись и могли не только играть, но и учить уже на родине. Очень правильная политика. Это была моя первая гастрольная поездка с доковидных времен. Не чувствовалось какого-то негатива? Была полная церковь народу. Это специальный фестиваль, в рамках которого состоялось четыре концерта подряд: играли коллеги из Германии, из Англии, я и местный органист.

Репертуар у всех абсолютно разный. Меня попросили сделать программу под условным названием «Музыка европейских соборов». И я исполнил немецкие, английские, французские произведения и, естественно, русские. Никого это не смутило, даже вопросов не задавали. Справка «Известий» Справка «Известий» Даниэль Зарецкий окончил Ленинградскую консерваторию по классам органа и фортепиано, а также аспирантуру Казанской консерватории и Музыкальной Академии им. Сибелиуса в Хельсинки Финляндия.

Не случайно органы в церкви часто располагаются наверху, над входом в зал, — так создается впечатление, что музыка буквально льется на человека с небес». Органист остается невидим публике, поэтому слуховые ощущения интереснее и острее. Привычная ситуация концерта стирается, а мультимедийные инсталляции добавляют эффект погружения зрителя в уже знакомые фильмы. Московский феномен Рост популярности современных композиций в органной музыке — в целом московский феномен. Авангардные произведения хороши как звуковой эксперимент, но постоянно их слушать довольно сложно». Такая музыка находит свою аудиторию, но занимает лишь определенную нишу. По словам Ланской, в Германии концерты длятся не более 45 минут, а в России доходят до 1,5 часов и без антракта. Причем некоторым мало и этого времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий