Новости палата представителей белоруссия

Председатель Палаты представителей белорусского парламента рассказал о планах после прекращения депутатских полномочий.

Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны

Внеочередная сессия созывается Председателем Палаты представителей. Основные компетенции.

Кроме того, закрепляются особенности рассмотрения конституционных жалоб граждан на нарушения их конституционных прав и свобод законами, примененными в конкретном деле, а также запросов судов общей юрисдикции о проверке конституционности нормативных правовых актов, подлежащих применению при рассмотрении судами конкретных дел.

Законопроектом также совершенствуются формы обращения в Конституционный Суд предусматривается возможность подачи обращения в электронной форме в виде электронного документа , изменяются подходы к порядку возбуждения производства по делу устанавливается, что отдельные категории дел могут быть приняты к производству определением Председателя Конституционного Суда, то есть без возбуждения производства по делу , уточняются сроки рассмотрения и разрешения дел в зависимости от их категории, закрепляется равная юридическая сила заключений и решений Конституционного Суда они являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат. В связи с закреплением в Конституции прямого доступа граждан к конституционному правосудию посредством введения института конституционной жалобы, подаваемой непосредственно в Конституционный Суд, из Закона «О конституционном судопроизводстве» исключаются положения об инициативных обращениях, то есть обращениях граждан к уполномоченным органам с инициативой о внесении в Конституционный Суд предложения о проверке конституционного нормативного правового акта. При этом четко прописывается механизм подачи и рассмотрения конституционной жалобы Конституционным Судом.

При этом законопроект дополнен положениями, закрепляющими возможность и механизмы так называемого косвенного доступа гражданина или организации к конституционному правосудию посредством обращения к уполномоченным субъектам по вопросу направления в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь нормативного правового акта, применением которого в конкретном решении государственного органа или судебном постановлении, по мнению гражданина или организации, нарушены их права и законные интересы. Такие обращения гражданина или организации предлагается рассматривать в порядке и с учетом требований, установленных законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, в связи с чем законопроектом дополнительно предусматривается корректировка Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Законопроект содержит норму, согласно которой решение Конституционного Суда по делу о конституционности закона, примененного в конкретном деле, по конституционной жалобе, которым примененный закон или его отдельные положения признаны не соответствующими Конституции неконституционными , влечет пересмотр не только судебного постановления, но и постановления по делу об административном правонарушении.

Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении.

О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования.

Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования.

Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год.

Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования.

Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста.

В МИД России подчеркнули, что приостановкой действия соглашения страна оставила возможность для диалога о путях восстановления жизнеспособности контроля над обычными вооружениями в Европе, но оппоненты этим не воспользовались. Об этом 6 марта заявил госсекретарь молдавского министерства обороны Валерий Мижа. Пресс-служба сейма Польши 9 марта сообщила, что 435 депутатов из 440 проголосовали за выход страны из соглашения, позже президент Анджей Дуда подписал соответствующее постановление. Приостановление действия договора государствами НАТО и союзниками фактически означает прекращение его функционирования.

Несмотря на это, проект закона предполагает временное прекращение действия ДОВСЕ, но не влечет за собой выход страны из этого договора и прекращение внутренних процедур в Вооруженных Силах, касающихся его выполнения. Беларусь строго соблюдает установленные предельные уровни вооружений, военной техники и личного состава вооруженных сил, исполняя свои обязательства по договору. В ноябре 2023 года Российская Федерация и государства-члены НАТО объявили об остановке действия договора, который прекращает его функционирование.

Ранее стало известно , что президент Польши 29 марта 2024 года подписал закон об остановке действия ДОВСЕ, который был заключен в Париже 19 ноября 1990 года.

Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года

Палата представителей: Все попытки давления бесперспективны Палата представителей ранее проголосовала за обращение палат парламента к президенту с просьбой объединить в 2023 году избирательные кампании.
В Палате представителей Беларуси прокомментировали резолюции ПАСЕ по Беларуси - Новости Беларуси Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь.
В Палате представителей Беларуси избран новый председатель Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва

Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Марина Ленчевская отметила, что Концепция национальной безопасности обновлена по сравнению с предыдущей ее редакцией на 70 %. По мнению председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, ситуация в Беларуси непростая, но контролируемая. Под руководством Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики, посвященное вопросам развития социальной сферы. Тэги: #Беларусь новости, #Беларусь, #белорусские новости, #Новости Беларуси.

Парламент Белоруссии принял закон о смертной казни для чиновников за госизмену

с преподавателем Старовойтовой Анной Валентиновной и заведующим кафедрой управления и экономики высшей школы РИВШ Олюниным Сергеем Валерьевичем слушатели группы УВШ 2.7.1. посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Президент Белоруссии Александр Лукашенко согласовал внесение в палату представителей (нижняя палата парламента страны) законопроекта о. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания. Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов.

Проекты Концепции нацбезопасности и Военной доктрины 25 апреля рассмотрят на заседании ВНС

По мнению председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, ситуация в Беларуси непростая, но контролируемая. Cтал известен график приема граждан руководством и секретариатом Палаты представителей. Президент Беларуси Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания. 25.04.2024 Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики восьмого созыва Андрей Балыш.

Спикер нижней палаты парламента Андрейченко решил вернуться на Витебщину

Первое заседание нового состава нижней палаты парламента Беларуси открыл глава Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Игорь Карпенко. Он проинформировал о результатах состоявшихся 25 февраля 2024 года выборов и озвучил данные о составе обновленного депутатского корпуса. В повестку дня первой сессии вновь избранного депутатского корпуса войдут семь вопросов, один из которых — избрание Председателя Палаты представителей. Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов.

Комаровский отметил, что принятие проекта Закона обеспечит системность и комплексность правового регулирования общественных отношений в области авиации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства, а также будет способствовать созданию оптимальных условий осуществления деятельности национальными авиаперевозчиками. Проект Закона «Об изменении законов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции» представил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Демидович В.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений при осуществлении оптовой и розничной торговли алкогольными напитками. Документом предусматривается комплексная корректировка Закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», а также внесение изменений в законы «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» «О лицензировании». В частности, законопроектом предлагается: закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции и определить случаи, когда такое право не распространяется на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию Республики Беларусь; привязать к базовым величинам минимальный размер уставного фонда юридических лиц, при достижении которого предоставляется право на импорт алкогольной продукции не менее 24 000 базовых величин. В настоящее время — не менее 250 000 евро ; предоставить Правительству право определять условия и порядок исключения организаций из перечня юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков, и внесения в этот перечень изменений; закрепить право оптовой продажи алкогольных напитков государственным органам для использования при проведении официальных мероприятий; разрешить любые способы расчетов за алкогольную продукцию с лицами, находящимися в процедуре ликвидационного производства по делу о банкротстве, а также с лицами, привлеченными судом к субсидиарной ответственности после открытия ликвидационного производства. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мамайко И.

Законопроект предусматривает корректировку Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Беларусь. Кроме того, при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении в проект Закона внесены положения, направленные на совершенствование правоотношений в сфере назначения и исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовной ответственности, профилактику преступлений против половой неприкосновенности, совершенных в отношении малолетних и приведение норм Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Беларусь в соответствие с Конституцией. В частности, законопроектом предусматриваются: расширение возможностей осужденных по приобретению значимых для социальной адаптации компетенций знаний, умений, навыков и преодолению негативных черт личности привычек, склонностей, зависимостей ; установление возможности и определение порядка осуществления профилактического наблюдения и контроля за лицами, освобожденными от наказания условно на основании акта помилования; возможность установления превентивного надзора за лицами, совершившими в отношении малолетних преступления против половой неприкосновенности, до погашения или снятия судимости, назначения судом в отношении таких лиц, страдающих педофилией, принудительных мер безопасности и лечения наряду с наказанием; возможность оказания психологической помощи осужденным, состоящим на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях; установление порядка направления к месту отбывания наказания лиц, осужденных к аресту. Кроме того, в ходе заседания были рассмотрены два проекта законов о ратификации международных соглашений. С докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных муниципальных закупок» выступил Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Богданов А.

Соглашение нормативно закрепляет механизм участия белорусских банков в госзакупках на территории России на постоянной основе, что позволит создать прочный фундамент для дальнейшего построения единого финансового рынка двух стран в рамках Союзного государства. Главная цель Соглашения — беспрепятственный доступ к участию в государственных муниципальных закупках как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь. Предметом Соглашения является обеспечение взаимного признания банковских гарантий, выдаваемых гарантами, зарегистрированными на территории заключивших Соглашение государств, для целей государственных муниципальных закупок. Действие соглашения не будет распространяться на закупки: сведения о которых составляют государственную тайну государственные секреты ; осуществляемые национальными центральными банками государств договаривающихся сторон. Банк-гарант должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие примененных к нему мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению в течение 6 последних месяцев; наличие кредитного рейтинга, требование к уровню которого предусмотрено законодательством соответствующего государства в сфере госзакупок.

Банк-гарант должен быть включен в перечень организаций, имеющих право предоставлять банковские гарантии в рамках госзакупок. Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхнович А. Соглашение заключено в целях отмены разрешительной системы на международные автомобильные перевозки грузов в третьи страны и из них. Переход на безразрешительную систему будет осуществляться поэтапно, начиная с 1 января 2024 года. Полная отмена разрешений на осуществление перевозок грузов с территории или на территорию всех государств планируется с 1 января 2030 года.

Соглашением устанавливается перечень случаев, при которых перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией и транзитом по их территориям осуществляются без разрешений. Документ также предусматривает возможность выполнения каботажных автомобильных перевозок грузов при обязательном соблюдении ряда условий. При этом от перевозчика требуется предварительное информирование органа транспортного контроля о совершении такой перевозки и получение подтверждения на ее выполнение. При перевозках пассажиров и грузов, осуществляемых в рамках Соглашения, транспортные средства на взаимной основе освобождаются от налогов, сборов и платежей, связанных с их владением или использованием, за исключением сборов и платежей, взимаемых в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, за проезд по платным автомобильным дорогам, мостам и тоннелям.

В ноябре 2023 года Российская Федерация и государства-члены НАТО объявили об остановке действия договора, который прекращает его функционирование. Ранее стало известно , что президент Польши 29 марта 2024 года подписал закон об остановке действия ДОВСЕ, который был заключен в Париже 19 ноября 1990 года. Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News.

Автоматически делегатами являются Президент, члены правительства, председатели областных, районных и городских исполкомов, члены Конституционного и Верховного судов, члены Совета Республики и депутаты Палаты представителей Национального Собрания, а также 60 депутатов Минского городского совета. Делегат принимает участие в работе собрания без отрыва от трудовой служебной деятельности. Срок полномочий составляет пять лет. Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Беларуси и проводится с 1996 года.

Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей

Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Особенность этого всенародного форума в том, что он фактически представляет собой «надстройку» над всеми органами власти, политически оформленный голос белорусского народа, опору и для народа, и для власти. Официальный канал Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Палата представителей ранее проголосовала за обращение палат парламента к президенту с просьбой объединить в 2023 году избирательные кампании.

Новые статьи на сайте

  • Мы узнали, чем кормят делегатов и гостей ВНС
  • В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву
  • Палата представителей Белоруссии одобрила приостановку действия ДОВСЕ
  • Топ-новости
  • Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий