11. Скачать презентацию. — Презентация по предмету «Окружающий мир», 3 класс по теме «Размножение и развитие растений» — Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Семейный бюджет» — Презентация+Тест по литературному чтению для 3 класса по теме «Труд человека кормит, а. Иллюстрации к рассказу Л. Пантелеева «Честное слово» создавали художники. 1988 Лицукова Галина Якубовна учитель начальных классов МБОУ Школа № 163 г. Самара. (Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность). Д.Н. Ушаков Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства. Технологическая карта урока еев "Честное слово" 3 кл. Анализ рассказа, синквейн, презентация, песня, моделирование обложки.
Леонид ПантелеевЧестное слово презентация
Мальчик играл честно, не хотел подводить других ребят. Он как в жизни, так и в игре дорожил своим честным словом Дети находят основные эпизоды, анализируют их, устанавливают причинно-следственные связи, оценивают себя. Участвуют в коллективной дискуссии, Два взрослых человека — герой-рассказчик и молодой майор понимают, что стойкость и верность своему слову — это очень важные качества характера Они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьёзного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека Потому что уважает. Потому что у него сильная воля и крепкое слово.
УшаковЧестный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Его спасли от крайней степени истощения, и он стал работать фронтовым журналистом. Пантелеев признавался, что если бы не друзья- друзья-люди и друзья-книги, он никогда не смог стать писателем[2] Первая книга — «Республика Шкид» вышла когда Л.
Мальчик понимал, что он принимал участие в игре в войну, его поставили охранять пороховой склад — а это серьёзно, даже если всё это лишь понарошку. В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту. Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства. Поэтому рассказчик, хоть и хотел сначала посмеяться, вскоре осознал, что мальчик прав, и всерьёз озадачился его проблемой, решив помочь ему. Он и военный проявили отзывчивость и сочувствие, не отмахнулись от него и не посчитали это детскими глупостями, а вошли в положение и тем самым повлияли на воспитание в мальчике достойных качеств. Читая этот рассказ, с ответственного и принципиального мальчишки хочется брать пример. На протяжении всего рассказа автор относится к своему герою положительно, описывает его с уважением и восхищением, а в финале неслучайно резюмирует: тот, у которого такая сильная воля и крепкое слово, не испугается темноты, хулиганов и более страшных вещей. Такому человеку нечего бояться.
И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор! Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание?
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Л.Пантелеев "Честное слово"
Про честное слово. «Зимой 1941 года редактор журнала «Костер» попросил меня написать «на моральную тему»: о честности, о честном слове. • Пантелеев, Л. (1908-1987) Честное слово: рассказы и сказка: для младшего школьного возраста / Л. Пантелеев; [худож. Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? Урок по литературному чтению Л. Пантелеев "Честное слово" для 3 класса.
Л. Пантелеев Честное слово 3 класспрезентация к уроку по чтению (3 класс)
Он проявил мужество и стойкость взрослого человека Потому что уважает. Потому что у него сильная воля и крепкое слово. Концепту-альная беседа по тексту. Организовать коллективную дискуссию. Чему он хотел нас научить?
Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 В детство — за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеев, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев 1908—1987. Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
Не по виду суди, а по делам гляди. Будь своему слову хозяин.. Честь - достойные уважения и гордости моральные качества человека; хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя честь семьи; береги честь смолоду ;почёт, уважение честь по труду.
Л. Пантелеев Честное слово 3 класспрезентация к уроку по чтению (3 класс)
Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?.. Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят.
А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось… — Ты, наверно, есть хочешь?
Я почесал затылок и сказал: — Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула.
Это может сделать только военный, только начальник… И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного.
Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку», — а сам, не теряя времени, побежал к выходу… Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице.
Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу - к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: - Товарищ майор!
Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: - В чем дело? Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький...
Он плачет... Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито.
Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: - Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.
В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять - но на этот раз очень тихо - плакал.
Тип материала:.
Нет комментариев для данной презентации Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий Зарегистрируйтесь , чтобы добавить комментарий. Аннотация к презентации Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Леонид Пантелеев "Честное слово"" по литературе.
Презентация на тему "Леонид Пантелеев "Честное слово"" 3 класс
Пантелеев честное слово презентация 3 класс | Аудиокнига для детей «Честное слово» — рассказ Леонида Пантелеева. Слушайте аудио рассказы Пантелеева в отличных озвучках вместе с «Дети Онлайн». |
Честное слово | слушать рассказ онлайн, Леонид Пантелеев | «Честное слово» — рассказ 1941 года советского писателя Л. Пантелеева (1908—1987). |
Красивые рисунки по теме: честное слово | Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Пантелеев "Честное слово"». |
Л. Пантелеев "Честное слово"
Л Пантелеев честное слово рисунок. Иллюстрации к рассказу честное слово Пантелеева. Вопросы к произведению честное слово. Словарная работа честное слово.
Словарная работа по литературному чтению 3. Словарная работа 3 класс литература. Караул слово.
Настоящий человек. Человек настоящий человек. Тема настоящий человек.
Пантелеев честное слово раскраска. Пантелеев честное слово иллюстрации к рассказу. Рисунок к рассказу честное слово 3 класс.
Честное слово Пантелеев рисунок к рассказу. Легкий рисунок к сказке честное слово. Сказка о честности.
Рассказ о честности. Произведения о честности. Модель обложки честное слово.
Пантелеев презентация. Пантелеев «на ярлике». Герои произведений л Пантелеева.
Пантелеев "честное слово".
Сказка учит ответственности, благородным поступкам. Она напоминает, как важно держать данное обещание, не проходить мимо чужого горя и помогать не на словах, а на деле.
Слайды и текст этой презентации Слайд 1 В детство — за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеев, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев 1908—1987. Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
В 1930—40 гг.
Определить главную мысль произведения, его жанр… П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 4. Первичное усвоение новых знаний 4. Биография Л. Пантелеева - Но сначада познакомимся с некоторыми фактами жизни Л.
Пантелеева Чтение детьми: 1 ученик:Еремеев Алексей Иванович настоящее имя Леонида Пантелеева родился 22 августа 1908 года 115 лет назад в Санкт — Петербурге в семье интеллигентов. Рано полюбил чтение, театр. В 13 лет остался без родителей, воровал, попал в тюрьму, из которой был направлен в школу для беспризорных. Воспоминания о школе вошли в основу его некоторых рассказов. Пантелеева переведены на иностранные языки, по многим его произведениям сняты фильмы.
П:рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 4. Словарная работа Чтобы определить жанр произведения, его главную мысль, надо хорошо знать содержание.
Честное слово
Л. Пантелеев Честное слово. Слайд 1ЛЕОНИД ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» Тема урока: Нравственный выбор героя. Тема еев «Честное слово». Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Пантелеев "Честное слово"». Конспект урока литературного чтения с презентацией в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме: "Леонид Пантелеев. "Честное слово". Про честное слово. «Зимой 1941 года редактор журнала «Костер» попросил меня написать «на моральную тему»: о честности, о честном слове.
План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта)
Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово. Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово.
Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался.
Автор не был военным и не мог сменить его. Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники.
Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай. Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону.
Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово.
Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник... И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль.
Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова. Надо, значит, идти искать военного. Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку», — а сам, не теряя времени, побежал к выходу... Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец.
Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем.
Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу— к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор!
Тырсы и др. Рассказ был адаптирован для радиопостановки на радио ГДР в 1963 году [27]. Лидия Чуковская в письме Пантелееву описала забавный случай, как девочка, прослушав рассказ, стала лепить из пластилина сцену из рассказа, его героев и спросила: «А как мне вылепить честное слово, которое дал мальчик? Товарищи по игре в войну поставили его часовым у «порохового склада» и взяли с него честные слово не покидать свой пост. Все про него явно забыли и давно разошлись по домам, парк вот-вот закроют, но честное слово есть честное слово, нарушить его нельзя, и мальчик не знает, как поступить.
Автор повествования находит способ выручить его: на ближайшей к парку улице он останавливает проходившего майора Красной Армии и объясняет ему ситуацию. Майор властью старшего по званию приказывает юному часовому оставить пост. Таким образом история благополучно оканчивается для всех её участников [11]. Критика[ править править код ] В ряду лучших произведений для детей, вместе с детскими рассказами и сказками Льва Толстого «Четыре книги для детского чтения», « Кавказский пленник » , «Морскими историями» Бориса Житкова , указал в письме юному читателю В. Владыкину в 1960 году рассказ «Честное слово» С. Маршак [29]. Станислав Рассадин видел в рассказе проявление того, о чём замечательно написал ещё Константин Ушинский : «В действительной жизни дитя не более, чем дитя… В игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». При чём не только у ребёнка, но и у взрослого, сумевшего, даже «основательно обжившись», сохранить умение в своих самых нереальных фантазиях чувствовать и действовать с безусловной верой в правила игры, как будто это действительность [30]. Поэт, прозаик и публицист Станислав Золотцев в одной из последних своих статей выражал уверенность, что герой рассказа Пантелеева есть и среди наших современников, что стоит он часовым на своём посту, ибо дал честное слово не оставлять его, и что будущее за ним [31].
Литературный критик Павел Крючков выбрал название рассказа в качестве заголовка для вступления к публикации переписки Л.
О том выполнил ли кто — то данное слово, мы узнаем, прочитав рассказ Пантелеева. Сторожка — помещение для сторожа. Безутешно — не находя утешения. Часовой — военнослужащий, стоящий на посту, на часах. Караул — воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо. Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь» - Почему мальчик плакал? Как к этому отнёсся рассказчик?
Чтение до конца. Физминутка Мы внимательно читали и немножечко устали. Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко.
Рассказ «Честное слово»: краткое содержание
Презентация: Л. Пантелеев "Честное слово", презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев Честное слово. «Честное слово» — рассказ 1941 года советского писателя Л. Пантелеева (1908—1987). Пантелеев Л. История про мальчика, который даже во время игры с ребятами не хотел нарушить свое честное слово.
Публикация «Урок литературного чтения в 3 классе В, Пантелеев „Честное слово“» размещена в разделах
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Урок для 3 класса по теме: «Л.Пантелеев «Честное слово»»
- Урок для 3 класса по теме: "Л.Пантелеев «Честное слово»"
- Вход на сайт