Новости план хозяйка медной горы

Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их. Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.

Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова

План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка». Но на первый план постепенно выходит противостояние Хозяйки Медной горы и Приказчика, которым движет жажда наживы, и он не остановится ни перед чем, лишь бы грабить сокровища нашего уральского края и обогащаться самому! совсем другое произведение. План медной горы хозяйка краткий план. 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы.

План сказки "Медной горы Хозяйка"?

В сказе П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» есть два женских образа, которые связаны с главным героем. План сказки хозяйка медной горы Бажова. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. Мне очень понравилась эта красочная история, девушка Танюшка, которая стала настоящим -мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы.

План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс

Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. 1. Встреча Степана с Хозяйкой 2. Степан выполняет поручение ние 4. Степан во владениях Хозяйки. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова.

Литература, 5 класс

Отказ Степана жениться на Хозяйке, малахитовая шкатулка. Второе испытание — малахитовая глыба, обман приказчика. Третье испытание от барина, малахитовые столбы. Свобода Степана. Жизнь и смерть Степана. Главная мысль: Человек должен оставаться четным и верным, тогда жизнь одарит его удивительными подарками, но, столкнувшись со сказкой и чудом, он уже никогда не сможет быть прежним. Чему учит эта книга: Сказка учит нас тому, что важно быть честным человеком, если дал слово — надо его держать.

А еще учит нас тому, что не стоит поддаваться на искушения богатством и драгоценностями, Степан не оставил свою невесту ради Хозяйки и её богатств, за что она одарила его. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному: Мне понравилась эта сказка, особенно главные герои.

Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела.

Приказчик разозлился и парня приказал выпороть, а потом в гору спустить и там заковать. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. Передала для Насти шкатулку из малахита. А у самой слёзы на глазах.

Вывела Степана из забоя. Пришёл приказчик, а Степан столько малахита добыл, что тот поразился. Это, говорит, место такое.

Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда.

Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко?

В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним.

Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения. Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова.

Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного.

В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын.

А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно.

С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит.

Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл.

А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с.

Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ.

Jekan16111rus 27 апр. Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр.

Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934.

Литература. 5 класс

Куда позвала Хозяйка Степана? Каких существ увидел Степан под ногами? Какие слова должен был передать Степан заводскому приказчику? Что произошло со Степаном, когда он передал приказчику предупреждение Хозяйки? Как выглядело приданое Хозяйки?

Naryia210999 30 мая 2020 г. Ankal 8 сент. Shastikta 2 февр. Shinkarenkoen 16 июл.

Ryaba161616 20 сент. План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск».

Главные герои и их характеристика Настасья - вдова мастера Степана, рабочего из рудника; Танюшка - дочка Настасьи и Степана, красавица и умелица, независимая, гордая, своенравная; Странница - таинственный персонаж - женщина, которая научила Танюшку вышивать шелком и бисером; Паротя - новый приказчик на руднике, иностранец, который по-русски только одно слово хорошо произносил: "Па-роть! Сама она не могла их носить, тяжелы и неудобны ей они были. Продавать шкатулку вдова тоже не хотела.

Только дочери Танюшке Настасья давала поиграть с малахитовой шкатулкой. Её сокровища утешали, сильно она горевала по отцу. Девушка примеряла серьги и кольца каждую свободную минуту. Она испытывала тепло, когда надевала на себя украшения. Сюжет — краткое содержание Когда Степан умер, осталась от него Настасье малахитовая шкатулка с разными женскими украшениями. Только сама Настасья их не носила. Бывало оденет, еще при жизни Степана, и все не так, кольцо палец жмет, серьги уши оттягивают, а бусы льдом холодят. Так и лежали драгоценности в шкатулке и после смерти Степана.

Знающий человек как-то сказал, что эти украшения больших денег стоят, и посоветовал не продавать их просто так. Настасья эти слова запомнила и хоть и пришла нужда, малахитовую шкатулку берегла. Да и младшая дочка тоже умоляла мать не трогать украшений. После Степана осталось-то трое детей. Двое ребят и девочка, не понятно в кого черненькая и зеленоглазая, Танюшкой звали. Росла Танюшка красавицей и все любила с отцовским подарком играть. И странное дело, ее украшения не морозили, а напротив согревали. Однажды, когда матери не было дома, Танюшка надела украшения, а в это время в избу вор забрался, хитник.

Топор в руке держит. Как увидел Танюшку в драгоценных камнях, так рукой глаза закрыл и закричал что ослеп. Так и выскочил из избы, ослепленный, а там его соседи перехватили. Танюшка только матери рассказала, как дело было, а та решила спрятать шкатулку.

Понимание сообщений и символов Сказ «Медная гора» Хозяйка, написанный Павлом Бажовым, полон символов и метафор, которые помогают читателю разгадывать глубинный смысл произведения. Понимание этих сообщений и символов поможет составить глубокий и содержательный план к сказу. Одним из главных символов в сказе является медь. Медь обладает множеством значений: она символизирует богатство, силу и доброту. В сказе она также связана с горой и Хозяйкой. Медь может быть понята как символ материального и духовного богатства, которое человек может приобрести с помощью труда. Сказ «Медная гора» Хозяйка написан Павлом Бажовым, известным русским писателем и литературным критиком. Бажов посвятил свою жизнь изучению и сохранению русского народного творчества. В сказе он передал не только красоту народных обычаев, но и глубокий смысл, который помогает читателю понять важность мудрости и добра в жизни. Гора в сказе имеет особое значение. Она символизирует не только место, где можно найти медь, но и место, где живет Хозяйка. Гора является священным местом, куда идут люди в поисках богатства и счастья. Но она также может быть понята как символ труда и саморазвития. Чтобы написать план к сказу «Медная гора» Хозяйка, необходимо разобраться во всех символах и сообщениях, которые передает автор. Это поможет понять основную идею произведения и раскрыть его глубинный смысл. Опираясь на символы и метафоры, можно составить структуру и план, который отразит все ключевые моменты сказа и поможет передать его смысловую нагрузку. Анализ символов и их значения В сказе А. Бажова «Медной горы Хозяйка» особое внимание уделено символам и их значениям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий