Новости почему дешевеет палладий

Стоимость палладия в ходе торговой сессии на бирже Comex (входит в CME Group) в понедельник откатилась к значениям конца февраля после достижения исторического максимума ранее в текущем месяце. Почему падает цена на палладий в 2023 году — все причины и последствия.

Что ждет платину и палладий к концу 2023 года?

  • Палладий по цене почти сравнялся с золотом
  • PALL: почему дешевеет палладий
  • Палладий по цене почти сравнялся с золотом
  • Платина и палладий резко подешевели - Saminvestor
  • Будут ли расти цены на платину и палладий в 2024 году и стоит ли в них инвестировать

Freedom Finance Global: ​​Цены на палладий остаются в затяжном «медвежьем» тренде

  • Бедный купорос.
  • Будут ли расти цены на платину и палладий в 2024 году и стоит ли в них инвестировать
  • Материалы по теме
  • Пенсия.PRO
  • Почему палладий падает в цене сегодня
  • Палладий подешевел до минимума за четыре года - Ведомости

Почему палладий дорожает и можно ли на этом заработать

Предложение палладия на мировом рынке по итогам 2023 года должно достигнуть 9,79 млн унций, увеличившись на 4%. Спрос на металл при этом уменьшится на 1%, составив около 9,83 млн унций. Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили. Палладий подешевел до самого низкого уровня за год. Причиной стала жесткая денежно-кредитная политика крупных центральных банков, снизившая спрос на инвестиции в металл.

Прогноз цен на золото, серебро, платину и палладий во втором квартале 2024 года

В целом, увеличение добычи палладия является одной из причин дешевеющего. Отсутствие уверенности приводит к чувствительным ценам на палладий, которые могут подскочить или упасть в зависимости от малейших торговых движений или соответствующих новостей. Почему падает цена на палладий в 2023 году — все причины и последствия. Инвестор покупает как бы электронный вариант реального палладия, а сумма вложений конвертируется в металл по курсу. Почему возник дефицит палладия Дефицит металла напрямую вызван повышенным спросом, который многократно превышает предложения. Палладий подешевел до самого низкого уровня за год. Причиной стала жесткая денежно-кредитная политика крупных центральных банков, снизившая спрос на инвестиции в металл.

Палладий вскоре развернётся, и его цена будет ниже золота

В связи с закрытием неба рядом стран у "Норникеля" возникли сложности с поставкой палладия, который в основном поставляется воздушным транспортом, однако компания смогла наладить поставки по альтернативным каналам, потому что ее задача, по словам Потанина, - "максимально сбить ажиотажный спрос и резкие скачки цен".

Платиновые украшения сталкиваются с жёсткой конкуренцией со стороны золотых альтернатив, которые остаются более популярными среди потребителей из-за их большей воспринимаемой внутренней ценности. Потребительское доверие в Китае остаётся низким, а опасения по поводу роста ВВП, вероятно, ограничат спрос в конце года. Производители PGMs жёстко высказываются по поводу сокращения затрат. Необходимость корректировки затрат с учётом более низкой цены корзины PGMs была основной темой обсуждения. Другие производители рудников с более высокой стоимостью также, вероятно, будут рассматривать этот вариант. Anglo American Platinum также объявила о планах по сокращению численности персонала своих корпораций по всему миру. Вполне возможно, что окончательные инвестиционные решения по крупномасштабному расширению шахт и проектам продления срока эксплуатации могут быть отложены, поскольку производители стремятся сохранить оборотный капитал в ближайшем будущем. Крейг Миллер, генеральный директор Anglo American — крупнейшего в мире производителя платины, ожидает, что низкие цены на PGMs сохранятся, цены не будут демонстрировать роста в течение длительного периода. Быстрое падение цен ставит под угрозу рабочие места в Южной Африке, где расположены одни из самых глубоких, стареющих и дорогостоящих платиновых рудников в мире.

Снижение цен негативно сказывается на прибылях производителей, которые всего год назад могли себе позволить платить инвесторам очень солидные дивиденды. Продолжающиеся забастовки, затрагивающие основных производителей автомобилей в США, распространились на крупнейший автомобильный завод Ford, где производится самый востребованный из ассортимента пикапов F-серии компании. Ford заявила, что распространение забастовки на этот завод может повлиять на ряд предприятий в США. Это событие, скорее всего, повлияет на показатели производства легковых автомобилей и спрос на палладий для автокатализаторов в США из-за волнового эффекта на других заводах. Однако у Ford есть всё необходимое, чтобы выдержать длительные забастовки. Запас пикапов F-150 на начало октября составил 97 дней поставок источник: Cox Automotive , поэтому продажи самого популярного легкового автомобиля в США вряд ли окажут существенное влияние на позицию Ford. Однако если эти забастовки действительно активизируются в конце четвёртого квартала 2023 года, существует риск того, что спрос на палладиевые автокатализаторы может снизиться. Палладий готовится возвращать утраченные высоты Мировые цены на палладий идут вниз, заставляя инвесторов нервничать, и в общем-то их можно понять: если в январе текущего года стоимость палладия на New York Mercantile Exchange достигала 1,830 тыс. В действительности же наблюдаемый сегодня спад может смениться ростом уже в нынешнем году вследствие влияния нескольких факторов. Цены расти не спешат Снижение цен на палладий явно привело к распространению негативных настроений среди аналитиков и трейдеров, допускающих дальнейшее ухудшение конъюнктуры на глобальном рынке металла.

По их мнению, динамика цен на палладий тесно связана с положением дел в глобальной экономике, которая стоит на пороге рецессии или уже в нее вошла. Во всяком случае, экономика Европейского союза находится далеко не в лучшем состоянии, да и в США и Китае она тоже не блещет позитивом. Следовательно, считают они, предпосылок для укрепления спроса на палладий и подъема цен на него нет. В отраслевом разрезе потребление палладия традиционно определяется ситуацией в автомобилестроении, оно же и в Европейском союзе, и в США в 2022 году пробуксовывало. Соответственно, в 2023 году производство и реализация автомобилей тоже могут уменьшиться на фоне повышения инфляции в Европейском союзе и США и возросших в них ставкам по автокредитам. Плюс выпуск электромобилей, не нуждающихся в палладиевых катализаторах, может показать серьезный рост. Одновременно эксперты указывают на процесс замещения палладия более дешевой платиной. В 2022 году платина заменила 340 тыс. Расширяются запасы палладия на складах трейдеров, формируя тем самым избыточное предложение металла и давя на цены. С такими взглядами нельзя согласиться.

Прежде всего стоит отметить, что по итогам 2022 года нехватка палладия на глобальном рынке может быть оценена в 550-600 тыс. Остальные игроки не смогли воспользоваться складывающейся конъюнктурой из-за ограниченных возможностей для роста добычи. Предпосылки для подъема В текущем же году выпуск палладия на планете может подняться, если его иностранные производители решат свои технические проблемы. Однако дефицит никуда не исчезнет вследствие увеличения выпуска автомобилей в различных странах на фоне нахождения цен на нефть менее 75 долларов за баррель. В частности, американский Ford зафиксировал уменьшение нехватки микрочипов отрицательно воздействовавшей на весь мировое автомобилестроение еще с пандемийного 2020 года и восстановление ослабевшего рынка США. Замена же палладия платиной не является панацей: разница в ценах на них составляет примерно 500 долларов и не способна кардинально изменить конечную стоимость автомобиля. Вдобавок каталитическая способность палладия намного выше, чем у платины. Проводимая же в Европейском союзе и США политика ужесточения экологических требований к эмиссии выхлопных газов из машин будет способствовать поддержанию заказов на палладиевые катализаторы со стороны крупнейших автомобильных концернов мира. Наблюдаемый же в последние несколько лет тренд на декарбонизацию транспорта за счет расширения производства электромобилей не сможет поколебать позиции палладия в глобальном автомобилестроении ни в 2023 году, ни в среднесрочной перспективе: электромобили будут пока проигрывать машинам с двигателями внутреннего сгорания и одновременно они будут жестко конкурировать с гибридными автомобилями, количество которых тоже растет из-за неравномерности сетей зарядных стаций и скачков цен на электроэнергию. Использование же биотоплива в транспорте также не отменит применения палладиевых катализаторов — они-то как раз и будут нужны для его массового получения.

Разрабатывавшиеся их аналоги на основе циркония и иных металлов проигрывают палладию по эффективности и глубине катализа. Прогнозируемый же водородный переход лишь усилит спрос на палладий, поскольку он способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса.

Платина теперь намного дешевле, чем палладий, и слухи о том, что отрасль может скоро может созреть до решения использовать платину вместо палладия, выросли. До сих пор Райт говорил, что, по его мнению, металл "претерпел нормальную коррекцию, поскольку спрос при его повышении не сильно увеличился или не изменился". Однако, больше электромобилей "снизит спрос на палладий и в долгосрочной перспективе, я предпочитаю литий палладию или платине", - признается он.

Однако дефицит никуда не исчезнет вследствие увеличения выпуска автомобилей в различных странах на фоне нахождения цен на нефть менее 75 долларов за баррель. В частности, американский Ford зафиксировал уменьшение нехватки микрочипов отрицательно воздействовавшей на весь мировое автомобилестроение еще с пандемийного 2020 года и восстановление ослабевшего рынка США. Замена же палладия платиной не является панацей: разница в ценах на них составляет примерно 500 долларов и не способна кардинально изменить конечную стоимость автомобиля. Вдобавок каталитическая способность палладия намного выше, чем у платины. Проводимая же в Европейском союзе и США политика ужесточения экологических требований к эмиссии выхлопных газов из машин будет способствовать поддержанию заказов на палладиевые катализаторы со стороны крупнейших автомобильных концернов мира. Наблюдаемый же в последние несколько лет тренд на декарбонизацию транспорта за счет расширения производства электромобилей не сможет поколебать позиции палладия в глобальном автомобилестроении ни в 2023 году, ни в среднесрочной перспективе: электромобили будут пока проигрывать машинам с двигателями внутреннего сгорания и одновременно они будут жестко конкурировать с гибридными автомобилями, количество которых тоже растет из-за неравномерности сетей зарядных стаций и скачков цен на электроэнергию. Использование же биотоплива в транспорте также не отменит применения палладиевых катализаторов — они-то как раз и будут нужны для его массового получения. Разрабатывавшиеся их аналоги на основе циркония и иных металлов проигрывают палладию по эффективности и глубине катализа. Прогнозируемый же водородный переход лишь усилит спрос на палладий, поскольку он способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса. Диффузия водорода в палладии приводит его в квазижидкое состояние, обеспечивающее легкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре чем сильно проигрывают рассматриваемые в качестве заменителя палладия цветные металлы. Именно палладий может обеспечить надежное и безопасное хранение водорода. Нельзя сбрасывать со счетов и использование палладия не только для переработки нефти, но и природного газа для последующего получения этилена, пропилена и других видов востребованной газохимической продукции, причем он также необходим для их очистки. Новые горизонты для применения палладия открывает фармацевтика. Исследования российских и зарубежных ученых выявили наличие у соединений палладия полезных свойств, обеспечивающих основу для создания противовоспалительных и противоотечных лекарств и препаратов для борьбы с онкологическими заболеваниями. И, наконец, палладий может быть задействован для производства биологических стимуляторов и пестицидов для нужд сельского хозяйства, обеспечивая тем самым предпосылки для снижения использования химических средств защиты растений. В частности, палладий может повысить эффективность синтеза пептидов существующие технологии получения которых отличаются высокими издержками , рассматриваемых специалистами в качестве перспективного класса соединений для выпуска недорогих пестицидов. В результате можно прогнозировать формирование в 2023 году на глобальном рынке дефицита палладия в размере 400 тыс. Перспективные же ниши для его использования будут стимулировать заказы на палладий, не давая образоваться большому излишку палладия на длительный срок и не позволяя его ценам уходить под отметку 1 тыс. Палладий подешевел до минимума за четыре года Цена на палладий в мире снизилась 23 июня до минимума с января 2019 г. Ценовой минимум в ходе торгов в пятницу был зафиксирован в 17. Палладий дешевеет с октября 2022 г. Тогда на рынке были опасения в отношении перебоев с поставками металла из России после начала СВО. К июню 2022 г. Россия является крупнейшим в мире поставщиком палладия, который в основном используется в катализаторах для дожигания вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания ДВС. В 2022 г. В I квартале 2023 г. По итогам 2023 г. В 2023 г. Прогноз дефицита в 2023 г. Значимых изменений спроса на палладий в прочих секторах промышленного потребления, по прогнозу «Норникеля», в этом году не будет. При этом дефицит производства палладия смягчается реализацией накопленных ранее запасов металла, в первую очередь автокомпаниями и производителями нейтрализаторов выхлопных газов. Автомобильный рынок, по оценке «Норникеля», в 2023 г. В результате спрос на палладий в 2023 г. Аналитики отмечают, что фундаментально цена на палладий определяется объемом предложения и спросом со стороны сектора автомобилестроения. В России появились ЦФА на корзину драгметаллов Аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев отмечает, что сейчас падение цены палладия происходит на фоне роста продаж автомобилей в мире в 2023 г. По его словам, это может быть компенсировано ростом поставок металла из Южной Африки, увеличением вторичной переработки металла и сохранением избыточных запасов у автопроизводителей. В период спада производства на фоне пандемии коронавируса компании накопили запасы палладия, которые сейчас реализуются, напоминает ведущий аналитик «Открытие инвестиций» Андрей Кочетков. Излишки, по его прогнозу, закончатся только во втором полугодии 2023 г. Сейчас основное давление на цену палладия оказывают общие негативные настроения на рынке, включая спекуляции по слабому росту китайской экономики и ожидания дальнейшего роста ставки ФРС США, говорит руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов. Снижение цен на промышленные металлы палладий, никель, медь отражает ожидания рынками замедления мировой экономики и опасения относительно возможной рецессии, добавляет Калачев. По словам Красноженова, еще одним фактором является снижение цен на золото, которое традиционно коррелирует с динамикой цен на другие драгметаллы.

Снижение мировых цен на палладий может продолжиться

Впрочем, в следующем году он сохранится, хоть и уменьшится до 400 тыс. Прогноз по рынку платины тоже был пересмотрен в сторону дефицита в объеме 400 тыс. По мнению специалистов «Норникеля» , в текущем году ожидается повышение дефицита никеля с 200 тыс. Это произойдет в связи с уменьшением потребления никеля в изготовлении аккумуляторных батарей.

В частности, может вырасти объем предложения металла из Южной Африки за счет реализации запасов, напоминает эксперт "БКС Мир инвестиций" Дмитрий Пучкарев. Несмотря на высокие цены, специалист не считает палладий альтернативой золоту, поскольку оно воспринимается, прежде всего, как "защитный" актив - спрос на него в значительной степени инвестиционный. Пучкарев считает, что физлица вряд ли смогут заработать на покупке палладия. Это создает дополнительную доходность для акционеров", - заключил Пучкарев. Напомним, с 2016 года цены на палладий стали стремительно расти.

Палладиевый катализ — это обширнейшая область, простирающаяся от производства нефтепродуктов до получения маргарина и дожига выхлопных газов автомобиля. Также это электроника, водородные фильтры, медицина и ювелирные изделия.

Пытались приспособить палладий и для водородной энергетики, но безуспешно», — приводятся слова эксперта в журнале «Химия и жизнь». Металл способен превращать вредные для человека углеводороды и химические соединения в выхлопных газах в оксид углерода и пар. У металла есть два недостатка — он очень тяжелый и дорогой. Российские ученые пытаются найти экологичную замену палладию. Так, некоторых успехов добились ученые из Томска. Им удалось создать инновационный катализатор на основе нового материала, состоящего из оксида кремния.

Однако с тех пор цена снова стала динамично падать. Разница между розничными ценами на инвестиционную продукцию и спотовой ценой обусловлена тем, что к стоимости металла добавляется торговая премия соответствующего поставщика. Другие драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина, были более стабильны в стоимостном выражении в течение этого периода. Тем не менее, до этого цена палладия также значительно выросла. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины. Причины краха Палладий обладает очень хорошими каталитическими свойствами. Это означает, что металл используется там, где необходимо поддерживать определённые химические реакции. Драгоценный металл из группы платиноидов также идеально подходит для гидрогенизации или дегидрогенизации, поскольку он обладает самой высокой среди всех элементов способностью поглощать водород. Кроме того, палладий, как и золото, прекрасно поддаётся обработке, например, в ювелирной отрасли. Помимо ювелирного производства, серебристо-белый драгоценный металл также используется для эстетических и производственных целей. Тем не менее, в настоящее время наибольший объём использования палладия приходится на производство автомобильных катализаторов. И именно в этом кроется проблема: с одной стороны, производство палладия растёт после возобновления добычи в таких странах, как Южная Африка, Россия, Зимбабве, США и Канада. Но, с другой стороны, при росте спроса на палладий по сравнению с предыдущим годом нарушение цепочек поставок не позволяет его полностью удовлетворить. Особенно это касается автомобильного сектора. О масштабах этой проблемы для спроса на палладий можно судить по тем отраслям, которые особенно страдают от нехватки металла.

Цена на палладий уходит в пике. Станет ли это долгосрочным трендом?

Норникель обновил прогноз по рынку металлов: в 2023 году компания ждёт профицит низкосортного никеля и дефицит палладия. Отметим, что в последние годы палладий выбрал курс на падение: металл дешевеет с октября 2022 г., когда цена достигла $2317,5 за унцию. прогнозируют стратеги инвесткомпании.

Рекомендуем

  • Последние новости PALLADIUM — TradingView
  • "Норникель" заместит снижающийся спрос на палладий в автокатализаторах к 2030 году
  • Снижение мировых цен на палладий может продолжиться
  • Цена на палладий уходит в пике. Станет ли это долгосрочным трендом?
  • Последние новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий