Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас не уходит из театра, пишет «Интерфакс». Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. Художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса раскрыли! Недавно уволенный художественный руководитель и режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас официально исключен из списка обладателей государственных премий «за особый вклад в российскую культуру».
Римас Туминас перестал быть худруком Театра имени Вахтангова, но не покинул труппу
С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова. Недавно театральный режиссер Римас Туминас оставил должность худрук Театра Вахтангова и уехал в Литву решать проблемы со здоровьем. художественным руководителем" театра. Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет. Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем.
Римас Туминас перестал быть худруком Театра имени Вахтангова, но не покинул труппу
В ходе этого разговора один из блогеров выдавал себя за министра культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас согласился поставить на Украине спектакль «Мой друг Бандера». Позже в интервью «Московскому комсомольцу» режиссёр заявил, что над разговором поработали «мастера монтажа».
Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба. Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии.
Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров. Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни.
Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход.
В начале спецоперации литовский министр культуры предложил ему перестать работать в России или быть уволенным в Литве. Режиссер сказал, что сам никаких решений принимать не будет. Уход Туминаса из Вахтанговского театра комментирует театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: — Уход такого уровня худрука, как Римас Туминас, был бы большой потерей, невосполнимой абсолютно в любом театре, а уж в Театре Вахтангова тем более. За 14 лет у него сложился такой мощнейший контакт с труппой, они говорили на одном языке, в результате появлялись спектакли, это всегда событие. Теперь этот контакт разрушен.
Инерция движения, заданная Туминасом, довольно серьезная, но она не может длиться бесконечно.
Эта информация подтвердилась после того, как пранкеры Вован и Лексус позвонили артистке на личный номер и представились Римусом Туминасом. Правда пока еще находятся на стадии обсуждения совместного проекта. Чулпан Хаматова Также один из пранкеров позвонил режиссеру, представившись министром культуры Украины Александром Ткаченко. От лица политика Туминасу предложили поставить спектакль под названием «Мой друг Бандера» и получили на это положительный ответ. Спустя время режиссер признался: во время разговора он прекрасно понимал, что его пытаются вывести из себя. Все едкие высказывания были якобы вырваны из контекста.
Римас Туминас прекращает свою работу в Театре имени Евгения Вахтангова
Мы узнали, покажут ли в драмтеатре его спектакли — гастроли московских артистов должны пройти в Архангельске с 12 по 15 мая. Как сообщил 29. RU директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов, гастроли театра имени Вахтангова пройдут в Архангельске, как и планировалось. Римас Туминас 15 лет возглавлял как художественный руководитель театр Вахтангова и, наверное, за эти годы доказал свою любовь к России, достаточно посмотреть те же самые спектакли «Евгений Онегин» и «Маскарад», которые мы привезем, а также «Войну и мир» — последняя его премьера, — прокомментировал директор драмтеатра. По мнению Сергея Самодова, разговор пранкеров с Римасом Туминасом был «спланированной атакой», к которой режиссер не был готов.
Работал в двух городах — Москве и Вильнюсе. Его постановки знали и в зарубежных странах — Финляндии, Исландии, Швеции, Польше. Он ставил русскую классику, чем и запомнился зрителю. Среди знаковых спектаклей «Война и мир», «Дядя Ваня», «Маскарад». Даже после химиотерапии он приезжал в театр и проводил репетиции. Где похоронят Римаса Туминаса? Деятеля кремировали в Италии 9 марта.
Так что то, что он сказал о событиях на Украине, — его частное мнение. Повторяю, я очень сожалею об этом, но вклад этого человека в историю русского театра и Вахтанговского в частности намного ценнее слов, которые им были произнесены по телефону… Послушай, мало ли кто кому и что говорит по телефону. Судить художника по словам, сказанным сгоряча, нельзя. Его нужно судить по тому, что происходит в зрительном зале и на сцене. Он вынужден был уйти с должности режиссера театра, но еще раз подчеркну — с 10 февраля он уже не руководитель Вахтанговского. После юбилея он был на приеме у министра культуры Ольги Любимовой, и она поддержала рокировку наших должностей в связи с болезнью Римаса, с невозможностью для него постоянно присутствовать в Москве и уделять театру столько внимания, сколько необходимо. Он сам попросил министра сделать так, чтобы он ушел на договор с театром в качестве только режиссера-постановщика, сохранив имя на афише. Как будто такие у нас на каждом шагу. Но другие руководители театров, пожиже и не особо лояльные к власти, официально высказавшие свою позицию в коллективных письмах и уж тем более в соцсетях возможно, и искренне , по-прежнему остаются на местах. Где правда? Где справедливость? Хочу процитировать тебе одно четверостишие: Когда сбывается заветная мечта, Будь начеку — они уже в засаде, Те, кто не может в жизни ни черта, Как только гадить, нападая сзади... Римас не делал политических заявлений и вряд ли что-то подозревал, когда ему в ночи позвонил бывший однокурсник по ГИТИСу Сергей Герман и Римас частным образом ему ответил — это что, официальная позиция? А мало ли кто кому и что говорит на кухне или по телефону? А через какое-то время еще и пранкеры позвонили, спровоцировав его на разговор. Я как директор театра сожалею о том, что было сказано Римасом. Даже в частном разговоре. У меня и не только у меня ощущение организованной кампании. Кто, по-твоему, может стоять за этим? Не может быть русофобии в спектаклях человека, поставившего в России Чехова, Пушкина, Толстого, Лермонтова. Его спектакли проникнуты любовью к России, пониманием России и сделаны блестяще. С ними театр объехал весь мир, и этим «русофобским» спектаклям зрители стоя аплодировали в Париже, Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, Пекине, Риме, Неаполе и прочее, а также по всей России — от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда. У этой истерии, когда требовали снять его спектакли с репертуара, есть и неожиданная сторона — у нас в июне никогда не было таких продаж, не было такого ажиотажа. Благодаря такой грамотно организованной кампании мы сэкономили месячный рекламный бюджет и ни копейки не потратили на продвижение театра — билетов на спектакли просто нет в продаже. Так зрители, наши поклонники, ответили на разнузданную кампанию по поводу русофобии Римаса: люди просто пришли и купили билеты заранее, тем самым поддержав театр. Хочу сказать большое спасибо за такую «русофобскую рекламную кампанию», пусть продолжают в том же духе. А мы в вахтанговском духе в сентябре откроем 102-й театральный сезон и продолжим играть спектакли.
После начала СВО министр культуры Литвы Симонас Кайрис ополчился на режиссера, который долго проработал в России и потребовал уволить его и «отменить». Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». В Москве пытались защитить Туминаса от нападок соотечественников, но оказалось — зря. Режиссер сам отверг поддержку россиян.
Римаса Туминаса увольняют из Вильнюсского театра, но он остается в Вахтанговском
25 февраля в Сети появились новости о том, что российский и литовский режиссер Римас Туминас покинул пост худрука Театра имени Вахтангова, который занимал с 2007 года. Художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас во время сбора труппы, 2017 год. Ушел из жизни большой художник, экс-худрук Театра Вахтангова, любимый всеми режиссер Римас Туминас. В память о Мастере мы решили опубликовать повторно интервью, записанное перед выпуском его последнего на вахтанговской сцене спектакля «Война и мир».
Римас Туминас прекратил деятельность в Театре Вахтангова
Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в учреждении. Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что он обратился к актерам учреждения на фоне увольнения режиссера Римаса Туминаса и объяснил им причину происходящего, сообщает «360». Римас Туминас официально ушел с поста худрука театра имени Вахтангова.
Подпишитесь на рассылку
- Ушёл из жизни Римас Туминас
- Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
- ВЗГЛЯД / Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова :: Новости дня
- СМИ: Туминас покинул Вахтанговский театр
Римас Туминас
Сам Римас, находящийся с 1 марта в Литве, сообщил мне в приватной беседе, что принимает такое решение и готов покинуть театр ради спокойствия самого театра. Говорилось, что Туминас якобы ушел из театра Вахтангова, так как литовское правительство высказалось против совмещения им должности худрука Малого театра в Вильнюсе. Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. Римас Туминас стал художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова в 2007 году. Знаменитый литовский режиссер Римас Туминас оставил должность художественного руководителя Вахтанговского театра в Москве. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России.
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре
А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения.
В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий.
Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена.
Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей.
Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр!
Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам.
И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне.
Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать.
Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека.
В телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом, выдавшими себя за представителей Минкульта Украины, Туминас живо откликнулся на предложение поставить в одном из киевских театров спектакль о Бандере, а также предрек Москве ракетный удар в отместку за «нападение на Украину». Однако в беседе с театральным обозревателем «Московского Комсомольца», состоявшейся почти три недели спустя после скандала, режиссер объяснил свой поступок — оказывается, он был заранее предупрежден о розыгрыше пранкеров и тоже «пошутил». На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу... Но вот Туминас ушел.
Об этом он рассказал в Facebook. Он уточнил, что Карбаускис написал заявление на увольнение по собственному желанию. Кадровые изменения произошли и в Центре имени Мейерхольда. Там ушла в отставку директор Елена Ковальская. Она заявила, что проекты в театре, которыми сейчас занимается, она закончит «на общественных началах».
Человек живёт надеждой и верой». Между тем, директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок заявил «Подъёму», что у Туминаса просто изменился контракт. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года. С 9 февраля у Римаса Владимировича контракт с театром, а не с министерством культуры». Ранее министр культуры Литвы Симонас Кайрис в связи с происходящим на Украине потребовал увольнения режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского малого театра. Худрук совмещал работу в Литве и России.
Детство и юность
- Театр Имени Вахтанова не намерен снимать с репертуара постановки Туминаса после его ухода
- Подпишитесь на рассылку
- Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского
- Римас Туминас перестал быть худруком Театра имени Вахтангова, но не покинул труппу
- «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
Римас Туминас ушел из театра Вахтангова после скандала: покажут ли его спектакли в Архангельске
На этот шаг его спровоцировало министерство культуры Литвы, которое потребовало увольнения Туминаса с поста режиссера созданного им Вильнюсского малого театра. По мнению чиновников, эта должность не допускает совмещения с работой в Москве.
Очень печально и мерзко", - заявил артменеджер. Также 25 февраля об уходе с поста худрука Театра имени Маяковского Москва заявил другой известный литовский режиссер Миндаугас Карбаускис. Ранее сообщалось, что руководителем Центрального театра Российской армии по приглашению министра обороны Сергея Шойгу согласился стать кинорежиссер Эмир Кустурица.
Ну, не вам отвечать за Бога, товарищ Замшев. Тяжелые болезни не являются индульгенцией для людей, которые ведут себя неподобающим образом.
По поводу русской классики. Я был на спектаклях Рим аса Туминаса, и русскую классику можно поставить по-разному. Можно ее и изуродовать.
Ранее, 4 мая, Туминас заявил, что готов поставить спектакль о лидере украинского националистического движения Степане Бандере. Пранкеры позвонили литовцу, представившись министром культуры Украины Александром Ткаченко, сообщили, что собираются ставить спектакль «Мой друг Бандера» в надежде объяснить, что националист якобы «не сделал сильно плохого евреям и помирить евреев с Бандерой», и пригласили Туминаса принять участие в постановке. Также Туминас согласился на предложение мнимого украинца вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова.
Римас Туминас ушел из театра Вахтангова после скандала: покажут ли его спектакли в Архангельске
Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].
Блоги Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в беседе с изданием "Собеседник" назвал фейковой распространившуюся в сети аудиозапись, на которой бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас резко высказывается о россиянах и критикует российское правительство. Вскоре после инцидента Туминас покинул Россию: как рассказал в одном из интервью спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой, причиной отъезда стали угрозы семье режиссера, оставшейся в Литве. Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Как заявил Крок, Туминаса подставили:Не хочется тиражировать эту гадость. И он позволил себе вот такую гадость — опубликовать этот фейк.
Литовский режиссер возглавлял Театр им. Вахтангова с 2007 года. В начале этого года в театре сменился устав. Руководителем стал не худрук, а директор театра Кирилл Крок.
Как сказано на сайте театра, с 1 марта Туминас по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.
После увольнения худрука учреждение культуры продолжает работу под руководством директора Кирилла Крока. Римас Туминас возглавлял театр с 2007 года по 9 февраля 2022 года. С марта он ушел в отпуск за свой счет и уехал в Литву «в связи с необходимостью лечения».